Замена термостата Ford Focus 1
Демонтируйте термостат только при холодном двигателе. Опытный любитель сможет выполнить эту работу, но в мастерской ее сделают лучше. На тот случай, если вы чувствуете себе готовым на это, сбросьте вначале рабочее давление в системе охлаждения и положите наготове необходимые запчасти. Вам нужны термостат, прокладка крышки корпуса термостата, а также долго сохраняющий эластичность жаростойкий герметик (например, DP 300 фирмы Wiirth). Основательно обновите герметизацию — система охлаждения постоянно находится под давлением. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в чистую емкость, после ремонта вы без раздумий можете ее использовать снова. Впрочем, если хотите проверить работоспособность старого термостата, нагрейте воду в ненужной кастрюле и проверьте температуру воды термометром для консервирования. На корпусе термостата вы можете прочесть температуру регулирования и сравнить с температурой воды. Все же мы не советуем вам полагаться на неопрятный внешне термостат. Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 1 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.
Этапы работы
1. Откройте запорную крышку на расширительном бачке для того, чтобы снизить давление в системе охлаждения. Будьте осторожны, если двигатель горячий; опасность обвариться.
2. Подставьте чистую приемную емкость под радиатор, снимите нижний шланг радиатора или отвинтите резьбовую пробку сливного отверстия. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.
3. Ослабьте хомут шланга на корпусе термостата и снимите шланг охлаждающей жидкости.
4. Ослабьте крепежные болты корпуса термостата, осторожно снимите корпус, если нужно, немного помогите себе легкими ударами (резинового или пластмассового молотка) по корпусу.
Корпус термостата двигателя Zetec-E
5. Тщательно очистите уплотнительные поверхности, положите термостат в корпус (стрелка на корпусе указывает в направлении радиатора), новую прокладку смажьте с двух сторон тонким слоем уплотняющего средства (например, DP 300) и зафиксируйте на фланце.
6. Осторожно положите сверху крышку корпуса, нанесите немного уплотняющего средства между крышкой и резьбой, установите и равномерно затяните болты.
7. Закрепите шланг охлаждающей жидкости, налейте слитую охлаждающую жидкость, если нужно, добавьте.
8. Прогрейте двигатель на средних оборотах, постоянно проверяйте все монтажные места на герметичность. Закройте расширительный бачок.
carpod.ru
Замена термостата Ford Focus 1
Закрыть страницу Комментарии: 0Решили заменить термостат на вашем Форде Фокус 1? Причем хотите сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Тогда в помощь вам наша подробная фотоинструкция.
В ней изложена как сама процедура (которая займет у вас примерно три часа времени), так и весь необходимый инструментарий. Сам процесс замены не отличается особой сложностью, однако вам потребуется наличие гаража с хорошим освещением, WD40, напильника, ключей на семь и восемь, герметика или прокладки, хомуты, новые шурупы, набора отверток, плоскогубцев, антифриза и дистилята.
Начинается все со снятия блока вентиляторов,
чтобы удобно было слить антифриз
и снять термостат.
Питание отключается.
На фото вы видите пробку для слива.
Она должна сниматься достаточно легко.
Крышка воздухана и патрубок может быть снята, чтоб было удобнее.
Теперь термостатная коробка в вашем непосредственном доступе. Снимаются верхние патрубки и болты.
Вид на коробку с обеих сторон.
Когда болты сняты можно приступить к отсоединению патрубка.
Вполне вероятно, что когда вы будете снимать
крышку термостата винты оборвутся,
поэтому подготовьте новые саморезы, которые можно будет поставить
взамен оборвавшихся. Для извлечения старых саморезов придется
обточить их при помощи напильника.
Изображение «убитого» термостата, с трещинами по корпусу.
Внешний вид старого и нового термостатов.
В аналогичном состоянии и прокладка коробки. Если нет новой, можно использовать герметик
Все болты, резьбы и отверстия смазываются WD40, после чего коробка возвращается на место.
Когда все патрубки соединены, а пробка установлена на свое место, система заливается дисцилированной водой. Теперь нужно проверить нет ли протекания, для этого покрутите двигатель и смотрите. Если все в порядке, вода может быть слита.
Заливается два с половиной литра концентрата и доливается дистилят.
Собирается все в обратной последовательности.
- Спец. репортаж CAR.RU В Госдуме намерены ужесточить наказание для пьяных водителей, совершивших смертельное ДТП
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 4820 | Источник: car.ru | Автор: Александр КулагинFord разработал пакет производительности для Mustang EcoBoost 2020 года, который одновременно повышает мощность и оттачивает управляемость.
Смотреть все фото новости >>
Он называется High Performance Package и стоит $ 4995 (324,2 тыс. руб), сообщил в пятницу Cars Direct.
Это означает, что за 32 760 долларов США (2,126 млн.руб) можно приобрести Mustang EcoBoost с пакетом производительности, которым оснастят авто. Эта цена для стандартной комплектации с 6 скоростями.
Выберите 10-ступенчатую автоматическую версию Mustang и вам нужно будет добавить еще 1595 долларов к этой модели.
Производительный пакет добавляет 20 лошадиных сил к Mustang EcoBoost, доводя его мощность до 330 л.с. Он также улучшит аэродинамику, подвеску и тормоза, заимствуя их у Mustang GT.
Поставки Ford Mustang 2020 года начнутся осенью. Другие обновления Mustang 2020 года включают больше цветовых опций, приложение для мониторинга транспортных средств FordPass Connect и последнюю версию информационно-развлекательной системы Blue Oval’s Sync.
Смотреть все фото новости >>
Зачастую на горлышке бензобака грузового транспорта можно было увидеть противогаз.
Смотреть все фото новости >>
Может показаться, что это своего рода аксессуар, но это совершенно не так. А может быть наличие противогаза на автомобиле хранит в себе какой-нибудь мистический смысл? Обо всём этом узнаем в статье.
Предназначение.
Такой «аксессуар» используют опытные водители, в настоящее время данное приспособление назвали бы простым словом «лайфхак». Так для чего же был нужен противогаз? Всё просто, его использовали в качестве защиты. Он защищал горлышко от попадания грязи, а она постоянно попадала в бак при поездках. И всё бы ничего, но бывали и такие случаи, когда её скапливалось так много, что открыть бензобак было практически невозможно. Если у автовладельца не было противогаза, то тогда он брал обычный резиновый мяч.Ещё противогаз выступал в роли защитника навесного замка. Не секрет, что железо имеет свойство ржаветь. Зачем нужен замок? И здесь всё просто. Вспомните лихие 90-е, когда в суровое финансовое время люди пытались наживиться практически на всем. А бензобак, на котором отсутствовал замок, становился в одночасье лакомым кусочком для тех, кто хотел бесплатно заполучить чужое топливо.
Почему именно противогаз? Наверняка кому-то из вас пришёл в голову вопрос ещё в тот момент, когда вы просто прочитали заголовок: так почему же использовали именно противогаз? Ведь для этого подошли бы любые другие вещи. Например большой кусок плотной резины, а в конце концов и обычный целлофановый пакет. И здесь всё просто, дело в том, что это уже цельное приспособление, которое можно было повесить целиком и не придумывать велосипед. Ну а во-вторых, возможно много кто не знает, но противогазы создавали из бензиностойкой резины, которая может противостоять бензину и дизелю, ведь они способствуют разложению достаточно большого количеству материалов.
Смотреть все фото новости >>
Модифицированный Nissan NV поставляется с душем и палаткой, так что еще можно пожелать?
Минивэн Nissan NV — рабочая лошадка, способная перевозить грузы и людей в зависимости от своей конфигурации. Однако возможности на этом не заканчиваются.
Смотреть все фото новости >>
Модифицированный и протестированный Nissan NV TFLoffroad стоит 83 000 долларов, который уже сегодня в данной комплектации можно купить в дилерских центрах США.
Установка заднего привода NV заменена системой полного привода от Nissan Titan, включая распределительную коробку. Шестидюймовый подвесной подъемник и 35-дюймовые шины Nitto обеспечивают NV достаточную высоту кузова для бездорожья; тем не менее, это другой ассортимент аксессуаров, которые придают Nissan грубый и жесткий внешний вид.
Багажник на крыше автомобиля укомплектован палаткой. Другие обновления включают в себя дорожный душ для похода, «вечный» кулер, канистры с газом и водой, домкрат с высоким подъемом, прочные боковые ступеньки и лестницу на задней двери кузова для подъема на крышу.
Смотреть все фото новости >>
car.ru
Замена корпуса термостата в Ford Focus 1
Однажды порвался ремень агрегатов. Это отрицательно сказалось на корпусе термостата — начал течь из места стыка с двигателем. Сегодня я его снял. Трещин нигде нет, а вот кольцо, на каком сидит прокладка потрескалось и крошится.
0:4141:9192:1424Буду заказывать новый корпус, прокладку и 3 болта, т.к. стесал на старых головки.
Коды CL60001 и FOYS04Z8595BD соответственно.
Насчет оригинала форум говорит, что лучше ставить с америкоса, типа материал лучше, ну или с Мондео2. Скорее всего буду ставить оригинал, просто интересно как себя ведут заменители.
Заказал новый оригинальный корпус Ford YS4Z8592BD и 2 прокладки 1 092 262 и 1 135 946. Сегодня получил свой заказ и после работы направился в гараж устанавливать всё это дело. Как выяснилось, одна прокладка уже шла комплектом с корпусом, а вторая мне не пригодилась, т.к. 2 года назад я менял термостат вместе с этим кольцом, и оно оказалось целое и невредимое.
Я думаю, что многие уже сталкивались с самостоятельной заменой, но на всякий случай выложу фотоотчет, может кому пригодится.
Новый корпус:
Снимаем АКБ и поддон:
5:15566:2061Чтобы открутить корпус нужен вороток и головка на 10. Воротка у меня не оказалось, поэтому пришлось сделать его из ненужного шестигранника с помощью болгарки
Крышку менять не стал, она и так в хорошем состоянии:
8:13999:1904Все стыки промазал герметиком.
9:196410:246911:504Всё на месте
11:53012:1035Залил антифриз, завел, течи нет, всё сухо.
12:1113https://www.drive2.ru/l/6262620/, https://www.drive2.ru/l/6218314/
12:1183следующая статья:
Поиск неисправностей двигателя Ford Focus
Основными системами, «отвечающими» за пуск и работу бензинового двигателя, являются системы питания и зажи
www.spike.su
Как самостоятельно поменять термостат на Ford Focus 1.6 л.
Следствием выхода из строя термостата на Ford Focus является закипание двигателя автомобиля. Если такой факт случился приступаем к самостоятельной замене термостата. Представляем подробную фотоинструкцию по замене термостата на автомобиле Ford Focus бензиновым двигателем объемом 1.6 л.
Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем)
Не забываем отключить разъем питания
Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны
Снялась руками, никаких кранчиков, просто вынимается
Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком
Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8. Я пользовался велосипедным, еше короткий накидной подойдет
Вот она коробка с двух сторон.
После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место
При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК
Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса
Вот они старый и новый. (Старый слева Валерич. Воду льешь? )
Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.
У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.
Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера пассатижев (иногда пришлось пользоваться газовым ключем ). для сжатия хомутов
После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дистилятом и покрутил движок. Проверил на подтекание (жалко сливать в землю почти 3 килорубля). Не обнаружил. Слил воду.
Жестко рекомендуется продувать систему легкими ч/з расширительный бачек, потом покрутить движку 30 сек и опять поработать насосом. (повторять раза 3). После слива воды начал смешивать антифриз. Разводится с дистилятом 1/1.
Вот набор
Подробней
Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось
По виду ушло 2.5 литра концентрата и 2 л дистилята. Вроде концентрация превышена. НО!!! Залив эти 4.5 литра в систему получил отметку МАКС. Значит не смотря на все старания в системе оставалась вода. И в целом концентрация получилась правильной.
Собрал все в обратном порядке.
ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый
Итого:
-камасутрой заняться придется но все вобщем то реально сделать на открытом воздухе при пасмурной погоде
— потраченное время 5 часов не спеша (с учетом поездки в магазин за саморезами и хомутом)
Необходимое
Плоская и крестовая отвертки.
Короткий ключ на 8
Большие и малые пассатижи (на фото -малые)
Ключ на 7
Напильник плоский
ВДшка
Герметик (прокладка)
Новые шурупы 3 (на фото)
Хомут на воздушный патрубок (на фото)
3 литра концентрата, 3 литра дистилята.
Емкость для смешивания.
Фонарик
Ветошь, перчатки
Терпение , время и желание
По результатам 10 километровой поездки, температура не повышена, уровень в бачке чуть снизился (видимо из-за открытия большого круга). Явных подтеканий не обнаружено.
Источник: www.ffclub.ru
sanekua.ru
Замена термостата на Форд Фокус 1 двигатель 2 0 zetec видео
Замена термостата Ford Focus II двс 1,6 100л.с. Не нагревается двигатель форд фокус 2. Авто — ремонт
корпус термостата на моторе ZETEC 2.0
Замена термостата Форд Фокус 1.8
Ford двигатель 2.0 ZETEC для Ford Focus1/Форд Фокус1
Замена термостата на Ford Focus II 2006г.
Замена термостата на ФФ2 (рестайл 2008 г, дв 1.4 л)
Корпус термостата на Форд-Фокус1. (Посылка из китая)
Снятие термостата 1,6 16 V
ZETEC 2.0 186 000 км
Ford Focus 2 обзор | замена датчика температуры двигателя
Также смотрите:
- Разборка насоса гидроусилителя руля Форд Мондео 4
- Блок предохранителей Форд с макс 2006
- Цепляет коробка Форд Фокус 2
- Гайки на литье Форд Мондео
- Горел чек потом погас Форд Фокус 2
- Замена цепи привода ГРМ Форд Фокус
- Форд карго 1315
- Передняя привод Форд Мондео 2
- Ford 6000 cd чейнджер
- Эмма Форд видео
- Распиновка разъема абс Форд Фокус 2
- Где стоит топливный фильтр на Форд эскейп
- Как снимать дроссельную заслонку на Форд Фокус 2
- Ford maverick замена фары
- Бабочка для установки ГРМ Форд Фокус
fordport.ru
Замена термостата Форд Фокус 2 1,6/1,8/2,0, видео, фото
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
В данной статье речь пойдет про замену термостата на автомобилях Ford Focus второго поколения с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, а также как сэкономить при замене электронного типа устройства.
Форд Фокус 2 – го поколения является одним из самых популярных автомобилей, относящегося к моделям компактного класса.
В России, да и не только, хороший спрос этой машине обеспечили несколько типов кузовов и большое количество силовых установок. При этом все моторы — классической на сегодняшнее время компоновки (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной системой охлаждения).
В устройстве системы охлаждения Ford Focus 2, по большому счету, ничего нового нет. Конструкция ее включает рубашку охлаждения, водяной насос, термостат, два радиатора (основной и системы обогрева салона), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.
Сама система – двухкольцевая. То есть, пока жидкость не наберет требуемую температуру, она двигается по малому кругу, который исключает радиатор. После достижения нужного температурного режима, антифриз начинает перемещаться уже по большому кругу, включающему и радиатор.
Разделения на круги осуществляет термостат. Этот составной элемент является достаточно важным, поскольку позволяет силовой установке быстро выйти на необходимую рабочую температуру и поддерживать ее в заданном диапазоне.
Несмотря на простоту конструкции, термостат запросто может сломаться, из-за чего нормативная температура мотора не будет соблюдаться, что сказывается на его работе, а также комфортабельности в салоне. При этом термостат является неремонтируемым, и при обнаружении, что он не выполняет свои функции, он просто заменяется.
Далее рассмотрим, как же производится замена этого составного элемента на Форд Фокус 2.
Двигатели, используемые на Фокус 2
Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.
В России Форд Фокус 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).
Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычная, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с.
Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообще же силовых агрегатов у Форд Фокус 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали.
Особенности устройства систем охлаждения
Теперь о некоторых особенностях устройства систем охлаждения указанных силовых установок, и в частности – места расположения термостата.
У всех двигателей Duratec Фокус 2 указанный элемент располагается в средней правой части блока цилиндров, впереди по ходу движения.
То есть, он установлен со стороны радиатора, но его практически не видно из-за установленного оборудования.
При этом конфигурация вспомогательного оборудования у 1,4 и 1,6-литровых двигателей отличается от 1,8 и 2,0-литровых.
В первых корпус термостата располагается под генератором и впускным коллектором. Поэтому для доступа к нему приходится снимать один из указанных элементов.
А вот в силовых установках на 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не верхней части силового агрегата.
Зато доступ к корпусу термостата перекрывает натяжной ролик, который тоже приходится демонтировать, чтобы добраться до термостата.
Виды используемых термостатов
Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.
Подробней про принцип работы термостата читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.
Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.
Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.
В дорестайлинговой же версии Фокус 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.
Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.
Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.
Еще одна особенность силовых установок Фокус 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.
Признаки неисправности
Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Форд Фокус 2:
- Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня. Это указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удается прогреться до необходимого уровня;
- Авто очень быстро нагревается, температура превышает нормальный показатель, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может.
- Промежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегревается. Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая – циркулирует по малому кольцу.
Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.
Начнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственная модификация, укомплектованная электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).
Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.
Что понадобиться?
Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были:
- Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками;
- Мощная отвертка;
- Пассатижи;
- Емкость для сбора ОЖ;
- Ветоши.
Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования (дальше просо приводной ремень), поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень – одноразовый.
В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень.
Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате
Последовательность работ такая:
- Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем. Снимаем с двигателя пластиковые накладки, отсоединяем клемму с АКБ;
- Сливаем ОЖ. Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется;
- Переходим в подкапотное пространство. Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться;
- Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону;
- Отсоединяем фишку проводку, ведущую на генератор;
- Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик;
- Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно;
- Откручиваем три крепежных элемента генератора. Два из них – болт и гайка расположены вверху, и еще один болт – в нижней части. Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера. Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами (одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую). При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата;
- Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом. Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ;
- При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их;
- Выкручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки. Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем;
- Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности;
- После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления. О том, как провести все работы без замены ремня – рассмотрим ниже.
Несколько хитростей
Пару слов о том, как автовладельцы Фокус 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.
Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.
Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).
Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.
Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.
Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.
Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.
С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.
После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.
Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.
Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).
Разламываем колодку и добираемся до проводки.
Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.
Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.
Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра
Перейдем к Форд Фокус 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.
Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.
Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.
Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:
Вообще не трогать генератор.
Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.
Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.
После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.
Снимаем ремень.
Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – попускаем.
В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.
Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.
Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.
Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.
Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.
Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.
Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах
Перейдем к силовым установкам на 1,8 и 2,0 литра. Как уже отмечено, у них несколько иная конфигурация дополнительного оборудования, к тому же присутствует натяжной ролик, который значительно облегчает проведение работ и не требует замены приводного элемента.
К тому же этот ролик находится в верхней части, где у 1,6-литрового агрегата расположен генератор.
Что касается инструментов, то потребуются те же, что указаны выше, но потребуется наличие полиэтиленового пакета.
Далее рассмотрим только нюансы замены:
- Первый этап – тот же. Ставим авто на площадку, снимаем клемму, сливаем ОЖ с радиатора;
- Снимаем правую фару;
- Снимаем ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая усилие пружины, смещаем ролик, послабляя натяжение, и скидываем привод;
- Снимаем правую фару;
- Откручиваем крепление приводного ролика и снимаем его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;
- Перед снятием термостата укутываем генератор пакетом, чтобы исключить попадание ОЖ внутрь его;
- Далее делаются работы, описанные выше – заменяется поврежденный элемент и все собирается обратно.
Это и все особенности замены термостата на 1,8 и 2,0-литровых моторах. После замены проводится заполнение системы жидкостью. Для этого проверяем, установлена ли на место пробка и снимаемые в процессе работ патрубки.
После этого заливаем до максимальной отметки ОЖ в расширительный бачок, ждем, пока она не перестанет уходить, снова доводим до уровня.
Запускаем двигатель, ожидаем его полного прогрева, пока термостат не откроется. В результате антифриз из бачка начнет быстро уходить, доливаем его до требуемого уровня.
Проверяем термостат, его патрубки и пробку на наличие подтеков.
Как установить, что термостат неисправен?
Как проводить замену – разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен – нет. А выявить проблемы с этим элементом – несложно. Можно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтобы выявить точную температуру ОЖ (как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске).
Но можно поступить и проще. Всего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.
То есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку.
Если он начинает разогреваться еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклинивание в открытом или полуоткрытом положении. При этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет.
Если же наоборот – патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклинивание термостата в закрытом положении.
Нюансы при выборе термостата
Напоследок поговорим про особенности при выборе термостата для Форд Фокус 2.
Данный элемент может продаваться как отдельно.
Так и в корпусе.
Корпус термостата также может продаваться отдельно.
Отметим, что сейчас встречаются «летние» и «зимние» элементы. Разница их – в температуре открытия. «Летний» пускает ОЖ на большой круг при 80-85 град. С, а «зимний» — при 92-95 град. С.
Температура открытия обязательно указывается на упаковке, а также самом элементе. При этом конструктивно они отличаются лишь длиной штока.
«Летний» рекомендуется использовать в южных регионах, где летом температуры высокие. Такой термостат быстрее переводит движение жидкости по большому кругу, что не дает перегреваться авто.
А «зимний» — наоборот, дольше пускает ОЖ по малому кругу, поэтому мотор лучше и быстрее прогревается, что очень важно в северных регионах.
Как видно, заменить самостоятельно термостат на Форд Фокус 2, каким бы двигателем он не был оснащен, вполне возможно.
Есть некоторые «неудобные» моменты, к примеру, с тем же нижним болтом крепления корпуса, но если применить смекалку, то сильной проблемой это не станет.
Видео по замене термостата.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru