Зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения своими руками: Зу с регулировкой тока и напряжения. Зарядные устройства для акб

Содержание

Зарядное с регулировкой тока и напряжения

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Зарядное устройство с регулировкой выходного тока. Добрый день уважаемые форумчане. Месяца два «рыл» интернет в поисках хорошей и простой схемы ЗУ. Три раза делал разные схемы с применением микросхемы TL с регулировкой выходного тока и напряжения ничего не получалось. Так вот хотелось бы попросить у вас помощи в создании ЗУ, желательно с регулировкой выходного тока чтобы был стабилен, по мере заряда не падал и напряжение при заряде было бы 13,8 В.


Поиск данных по Вашему запросу:

Зарядное с регулировкой тока и напряжения

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Уважаемый Пользователь!
  • Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора
  • Современные автоматические зарядные устройства своими руками для аккумулятора автомобиля
  • Щось пішло не так 🙁
  • ПРИБОРЫ ДЛЯ ЗАРЯДКИ АКБ
  • Зарядное устройство из советских деталей для АКБ
  • Зарядные устройства
  • Импульсное зарядное устройство Шторм 2 с плавной регулировкой напряжения и тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лабораторный блок питания с регулировкой тока и напряжения

Действует персональная, дисконтная промо-код и накопительная система скидок для зарегистрированных покупателей. Курьер — 50 грн или бесплатно Самовывоз — бесплатно. Согласно тарифам грузоперевозчика или бесплатно. Возврат или обмен товара в течение 14 дней с момента покупки.

Русский: English:.

Чтобы собрать даже самый простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству необходимо обладать хоть маломальскими знаниями по физике. Иначе сложно будет понять зависимость физических величин, например, то, как по мере заряда сопротивление аккумулятора увеличивается, ток заряда падает и напряжение растет. Существует огромное число готовых схем и конструкций, позволяющих заряжать автомобильный аккумулятор. Эта статья на тему переделки компьютерного блока питания под автоматическое зарядное устройство автомобильного аккумулятора. В ней рассказывается о том, как собрать автоматический стабилизатор тока с возможностью регулировки выходного тока.

Схема стабилизатора, используемая в нашем собираемом зарядном устройстве, довольно проста и основана на базе операционного усилителя ОУ без обратной связи с большим коэффициентом усиления. В качестве такого операционного усилителя, или правильнее будет его назвать компаратором, используется микросхема LM

Всех приветствую, сегодня мы соберем зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, но зарядка эта весьма непростая. Во-первых я буду использовать только и только советские компоненты для сборки, во-вторых несмотря на то, что схема довольно старая, обладает весьма неплохими параметрами и по классу может тягаться с хорошими, промышленными устройствами. Основой схемы является мощный, железный трансформатор, что повышает надежность зарядного устройства, сейчас как мы знаем все делают на базе импульсных источников питания, но они даже рядом не стоят с хорошим железным трансформатором.


Простое, автомобильное ЗУ на тиристоре с регулировкой тока 0…10 А

Сегодня нет недостатка в продаже зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Рынок наполнен различными моделями зарядных устройств от простых до сложных, автоматических и с ручным управлением.

Опубликовано:

Сегодня нет недостатка в продаже зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Рынок наполнен различными моделями зарядных устройств от простых до сложных, автоматических и с ручным управлением.

Можно даже заказать готовые платы или DIY-наборы для самостоятельной сборки на Aliexpress, но результат может быть очень сомнителен.

Самостоятельное изготовление зарядного устройства, при наличии хотя бы базовых знаний по радиоэлектронике и основам пайки, не составляет особого труда. Большинство схем зарядных устройств просты в понимании и легки в настройке. Здесь вопрос можно поставить несколько иначе: целесообразность самостоятельного изготовления. Если говорить о схемах, где в качестве начального понижения напряжения питания используется силовой трансформатор, то именно от его наличия и зависит целесообразность сборки зарядного устройства.

Потому, как цены на трансформаторы промышленного изготовления мощностью от 100 Вт, довольно высоки и специально покупать его, дело сомнительное. А вот если есть в наличии такой трансформатор или хотя бы железо подходящей мощности с первичной обмоткой, то здесь уже вопросов не возникает.

Конструкция зарядного устройства, которую я хочу предложить Вам для повторения, как раз основана на понижении сетевого напряжения с помощью силового трансформатора, напряжение на вторичной обмотке которого лежит в диапазоне от 18 до 22 В.

Естественно трансформатор должен иметь соответствующую мощность, чтобы обеспечить конечный зарядный ток для аккумуляторной батареи. Данная схема рассчитана на максимальный зарядный ток в 10 А. поэтому и трансформатор должен обеспечивать выходной ток вторичной обмотки от 10 А. Схема позволяет регулировать зарядный ток практически от нулевого значения до максимального (здесь от 0 до 10 А). Регулирующий элемент — мощный тиристор.

Форма зарядного тока для этой схемы — импульсы сетевого выпрямленного напряжения со вторичной обмотки трансформатора Т1. Регулировка зарядного тока осуществляется путём изменения ширины этих импульсов. Существует мнение, что именно такой режим заряда аккумулятора позволяет продлить его срок службы, препятствуя образованию сульфата свинца на его пластинах.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Глядя на схему, первое на что обращаешь внимание, это отсутствие сглаживающего конденсатора после диодного моста VD1. На самом деле, в этой схеме это принципиально важно. Сама схема зарядного устройства представляет собой не что иное, как регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. VT1 и VT2 включены по схеме одно переходного транзистора. Время, за которое они переключаются определяется зарядом конденсатора С1. А время за которое конденсатор С1 зарядится, зависит от сопротивления резисторов, через которые он подключен к напряжению питания — в схеме это R1R2. Резистор R1 у нас переменный, значит этим временем можно управлять. Путём заряда-разряда, переключения VT1VT2 и формируется управляющий импульс на тиристоре VS1.

Длительность (ширина) управляющего импульса определяет время, в течении которого тиристор VS1 находится в активном режиме до перехода напряжения к нулю и на аккумуляторную батарею поступает зарядный ток. Средний зарядный ток на АКБ равен среднему времени длительности этих импульсов. Для наглядности ниже представлены три осциллограммы, соответствующие трём положениям движка резистора R1 — двум крайним и среднему. На осциллограммах представлены графики напряжений с управляющего электрода VS1 (управляющий импульс) и сетевого выпрямленного напряжения.

Если бы после диодного моста VD1 стояла сглаживающая ёмкость, то первый же управляющий импульс открыл бы тиристор, а т.к. напряжение всегда отличается от нуля, закрыть бы его было бы нечем.

Печатная плата (можно скачать) выполнена из фольгированного стеклотекстолита в одностороннем варианте.

Для контроля процесса заряда АКБ необходима стрелочная измерительная головка с соответствующим шунтом на ток 10-15 А. Цифровые индикаторы могут давать в таком режиме измерения погрешность. Тиристор VS1 вместе с платой крепят на радиаторе площадью 400 см2. При правильном монтаже и исправных деталях схема в наладке не нуждается.

Как вам статья?

Схема автоматического портативного зарядного устройства на 12 В с использованием LM317

Вы когда-нибудь пытались разработать зарядное устройство, которое автоматически заряжает аккумулятор, когда напряжение аккумулятора ниже указанного напряжения? В этой статье объясняется, как спроектировать автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов.

[adsense1]

Подзарядное устройство автоматически отключает процесс зарядки, когда аккумулятор полностью заряжен. Это предотвращает глубокий заряд аккумулятора. Если напряжение батареи ниже 12В, то схема автоматически заряжает батарею.

Схема

Схема автоматического зарядного устройства 12 В Схема автоматического зарядного устройства батареи

Эта схема автоматического зарядного устройства состоит в основном из двух частей: блока питания и блока сравнения нагрузки.

Основное напряжение питания 230В, 50Гц подключается к первичной обмотке трансформатора с центральным отводом для понижения напряжения до 15-0-15В.

Выход трансформатора подключен к диодам D1, D2. Здесь диоды D1, D2 используются для преобразования низкого переменного напряжения в пульсирующее постоянное напряжение. Этот процесс также называется ректификацией. Пульсирующее постоянное напряжение подается на конденсатор емкостью 470 мкФ для устранения пульсаций переменного тока.

Таким образом, на выходе конденсатора нерегулируемое постоянное напряжение. Это нестабилизированное постоянное напряжение теперь подается на регулируемый регулятор напряжения LM317 для обеспечения регулируемого постоянного напряжения.

Выходное напряжение этого регулятора напряжения варьируется от 1,2 В до 37 В, а максимальный выходной ток этой ИС составляет 1,5 А. Выходное напряжение этого регулятора напряжения изменяется путем изменения потенциометра 10k, который подключен к регулировочному контакту LM317.

[adsense2]

[Также читайте: как сделать регулируемый таймер]

Выход регулятора напряжения Lm317 подается на аккумулятор через диод D5 и резистор R5. Здесь диод D5 используется для предотвращения разряда батареи при отключении основного питания.

Когда аккумулятор полностью заряжен, стабилитрон D6, включенный в обратном направлении, открыт. Теперь база NPN-транзистора BD139 получает ток через стабилитрон, так что общий ток заземляется.

В этой схеме зеленый светодиод используется для индикации заряда аккумулятора. Резистор R3 используется для защиты зеленого светодиода от высокого напряжения.

Выходной видеосигнал:
Принцип работы

Если напряжение батареи ниже 12 В, то ток от микросхемы LM317 протекает через резистор R5 и диод D5 к батарее. В это время стабилитрон D6 не будет проводить ток, так как весь ток уходит на зарядку аккумулятора.

Когда напряжение батареи поднимается до 13,5В, подача тока к батарее прекращается, стабилитрон получает достаточное напряжение пробоя и пропускает через себя ток.

Теперь база транзистора получает достаточный ток для включения, так что выходной ток регулятора напряжения LM317 заземляется через транзистор Q1. В результате красный светодиод указывает на полный заряд.

Настройки зарядного устройства

Выходное напряжение зарядного устройства должно быть менее чем в 1,5 раза больше напряжения аккумулятора, а ток зарядного устройства должен составлять 10 % от тока аккумулятора. Зарядное устройство должно иметь защиту от перенапряжения, короткого замыкания и обратной полярности.

ПРИМЕЧАНИЕ : Также есть идея, как построить схему индикатора уровня заряда аккумулятора?

2. Автоматическое зарядное устройство

Схема цепи

В этом проекте упоминается схема автоматического зарядного устройства для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Это схема импульсного зарядного устройства, которая помогает увеличить срок службы батарей. Работа этой схемы объясняется ниже.

LM317 действует как регулятор напряжения и устройство контроля тока. Стабилитрон на 15 В используется для настройки LM317 на подачу 16,2 В на выходе при отсутствии нагрузки. Когда 2N4401 включается выходом 555, контакт ADJ LM317 заземлен, и его выходное напряжение составляет 1,3 В.

LM358 действует как компаратор и повторитель напряжения. LM336 используется для подачи опорного напряжения 2,5 В на неинвертирующую клемму (вывод 3) LM358. Сеть делителя напряжения используется для подачи части напряжения батареи на инвертирующую клемму (вывод 2) LM358.

Когда заряд батареи достигает 14,5 В, входное напряжение инвертирующего вывода LM358 немного превышает 2,5 В на контакте 3, установленном LM336. Это сделает вывод 555 высоким.

В результате загорается красный светодиод и открывается транзистор. Это заземлит контакт ADJ LM317, и его выходное напряжение упадет до 1,3 В.

Когда заряд батареи падает ниже 13,8 В, выход LM358 высокий, а выход 555 низкий. В результате напряжение поступает от LM317 к аккумулятору, а зеленый светодиод загорается, указывая на зарядку.

[Связанный пост Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с использованием LM317]

3. Зарядное устройство с использованием SCR

В этом проекте реализована схема автоматического зарядного устройства с использованием SCR. Его можно использовать для зарядки аккумуляторов 12 В. Аккумуляторы с разным потенциалом, например, 6В и 9В.V также можно заряжать, выбирая соответствующие компоненты. Схема работает следующим образом.

Напряжение питания переменного тока преобразуется в постоянное напряжение 15 В с помощью трансформатора и мостового выпрямителя, при этом загорается зеленый светодиод. Выход постоянного тока представляет собой пульсирующий постоянный ток, так как после выпрямителя нет фильтра.

Это важно, так как тиристор перестает проводить ток только при нулевом напряжении питания или отключении от питания, а это возможно только при пульсирующем постоянном токе.

Сначала SCR1 начинает проводить ток, поскольку на него подается напряжение затвора через резисторы R2 и D5. Когда SCR1 находится в проводящем состоянии, через аккумулятор проходит 15 В постоянного тока, и аккумулятор начинает заряжаться. Когда заряд батареи почти полный, она препятствует протеканию тока, и ток начинает течь через резистор R5.

Это фильтруется с помощью C1, и когда потенциал достигает 6,8 В, стабилитрон ZD1 начинает проводить и подает достаточное напряжение затвора на SCR2, чтобы включить его.

В результате ток течет через SCR2 через резистор R2, а SCR1 отключается, так как отключаются как напряжение затвора, так и напряжение питания. Красный светодиод горит, указывая на полный заряд батареи.

Знать, как разработать схему автоматического отключения и автоматической зарядки аккумулятора с использованием SCR.

БУ-405: Зарядка от блока питания

Аккумуляторы можно заряжать вручную с помощью блока питания с регулируемым пользователем напряжением и ограничением тока. Я подчеркиваю руководство , потому что зарядка требует ноу-хау и никогда не может быть оставлена ​​без присмотра; прекращение заряда не автоматизировано. Из-за трудностей с определением полного заряда никелевых аккумуляторов я рекомендую заряжать вручную только свинцовые и литиевые аккумуляторы.

Свинцово-кислотный

Перед подключением аккумулятора рассчитайте напряжение заряда в соответствии с количеством последовательно соединенных элементов, а затем установите желаемое напряжение и ограничение тока. Чтобы зарядить 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предела напряжения 2,40 В, установите напряжение на 14,40 В (6 x 2,40). Выберите ток заряда в соответствии с размером батареи. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это составляет от 10 до 30 процентов от номинальной емкости. Аккумулятор емкостью 10 Ач при 30-процентной зарядке около 3А; процент может быть ниже. Стартерный аккумулятор емкостью 80 Ач может заряжаться током 8А. (10-процентная скорость зарядки равна 0,1C.)

Следите за температурой, напряжением и током батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо проветриваемом помещении. Как только батарея полностью заряжена и ток упал до 3 процентов от номинального Ач, зарядка завершена. Отключите зарядку. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток достиг нижнего предела и не может опуститься ниже; высокий саморазряд (мягкое короткое замыкание) может помешать аккумулятору достичь низкого уровня насыщения. Если вам нужен плавающий заряд для готовности к работе, уменьшите напряжение заряда примерно до 2,25 В на элемент.

Вы также можете использовать источник питания для выравнивания свинцово-кислотной батареи, установив напряжение заряда на 10 процентов выше рекомендуемого. Время перезарядки имеет решающее значение и должно тщательно соблюдаться. (См. BU-404: Что такое выравнивающий заряд)

Блок питания также может устранить сульфатацию. Установите напряжение заряда выше рекомендованного уровня, отрегулируйте ограничение тока до минимально возможного значения и наблюдайте за напряжением батареи. Полностью сульфатированная свинцово-кислотная батарея сначала может потреблять очень небольшой ток, но по мере растворения слоя сульфатации ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и размещение батареи на ультразвуковом вибраторе также могут помочь в этом процессе. Если батарея не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения)

Литий-ионный

Литий-ионный заряжается так же, как и свинцово-кислотный, и вы также можете использовать блок питания, но соблюдайте особую осторожность. Проверьте напряжение полного заряда, которое обычно составляет 4,20 В на элемент, и установите пороговое значение соответствующим образом. Убедитесь, что ни один из элементов, соединенных последовательно, не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческом блоке делает это.) Полный заряд достигается, когда элемент(ы) достигает 4,20 В/напряжение элемента, а ток падает до 3 процентов от номинального тока или достигает нижнего предела и не может снижаться дальше. После полной зарядки отсоедините аккумулятор. Никогда не оставляйте ячейку при напряжении 4,20 В более чем на несколько часов. (см. БУ-409: Зарядка литий-ионных)

Обратите внимание, что не все литий-ионные аккумуляторы заряжаются до порогового напряжения 4,20 В/элемент. Фосфат лития-железа обычно заряжается до напряжения отсечки 3,65 В на элемент, а титанат лития — до 2,85 В на элемент. Некоторые энергетические элементы могут принимать напряжение 4,30 В/элемент и выше. Важно соблюдать эти пределы напряжения. (См. BU-205: Типы литий-ионных)

NiCd и NiMH

Зарядка никелевых аккумуляторов с помощью источника питания является сложной задачей, поскольку обнаружение полного заряда основано на сигнатуре напряжения, которая меняется в зависимости от применяемого ток заряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *