АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ
Доброго времени суток господа радиолюбители! В этой статье хочу описать сборку несложного зарядного устройства. Даже совсем простого, потому что оно не содержит ничего лишнего. Ведь часто усложняя схемы мы снижаем её надёжность. В общем тут будет рассмотрено пару вариантов таких простейших автомобильных зарядных, которые можно спаять любому, кто хоть раз чинил кофемолку или менял выключатель в коридоре)) По своему опыту могу предположить что оно будет полезным каждому, кто имеет хоть какое-то отношение к технике или электронике. Давно меня посетила идея собрать простейшее зарядное устройство для АКБ своего мотоцикла, так как генератор иногда попросту не справляется с зарядкой последнего, особенно тяжело ему приходится зимним утром, когда нужно завести его со стартера. Конечно многие будут говорить что с кик стартера много проще, но тогда АКБ можно вообще выкинуть.
Электрическая схема самодельного зарядного
Что нужно для того, чтоб АКБ зарядился? Источник стабильного тока, который бы не превышал некоторое безопастное значение. В простейшем случае им будет обычный сетевой трансформатор. Он должен выдавать на вторичке такой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккумулятора). И если в начале зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения – произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а значит ток снизится. Есть два варианта выпрямителей:
Выпрямитель с регулировкой напряжения-тока
Последняя схема позволит менять значение зарядного тока, за счёт изменения напряжения на АКБ. Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обычную автомобильную лампочку 12 вольт.
Схема зарядного с балластной лампой
В общем для себя решил сделать зарядку довольно мощной, как основу взял трансформатор ТС-160 от советского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ достаточно большой ёмкости, в том числе любые автомобильные.
Корпус для зарядного устройства
Корпус был собран из цинковой жести, так как хотел сделать как можно проще.
Сзади корпуса было выпилено отверстие под вентилятор, для большей надёжности решил добавить активное охлаждение, да и вентилей поднакопилось, пусть не лежат без дела.
Затем начал делать начинку, прикрутил трансформатор, диодный мост тоже взял с запасом – КРВС-3510, благо они не много стоят:
В передней панели сделал отверстие для вольтметра, также прикрутил гнездо для крокодилов.
Вышло как раз то что я хотел-простенько и надёжно. В основном этот блок используется для зарядки АКБ и питания 12 вольтовых светодиодных лент.
Ну и в крайнем случае для настройки автомобильных преобразователей. А чтобы было меньше помех, после моста поставил пару конденсаторов общей ёмкостью около 5 тыс. мкФ.
Внешне конечно можно было сделать и более аккуратно, но мне здесь главное надёжность, следующим на очереди стоит лабораторный блок питания, в нем то и буду воплощать все свои дизайнерские умения. Всего доброго, с вами был Колонщик!.)
Форум по простым ЗУ
Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками (DC-DC CC CV TC43200)
Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками (DC-DC CC CV TC43200) | Зарядные устройства | Металлоискатели | Основы электроники | Справка по электронным компонентам | Строительство | Прочее |
Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.
Вот эти компоненты:
- DC-DC понижающий преобразователь (DC-DC CC CV TC43200).
- Вольтметр – Амперметр.
- Диодный мост KBPC5010.
Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы. Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.
Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.
Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.
Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:
- Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
- Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).
Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.
На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.
Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А.
Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.
Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.
Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.
Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.
Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо. Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.
Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.
Обзор понижающего преобразователя DC-DC CC CV TC43200.
Самодельное зарядное устройство для электромобиля на основе Arduino экономит деньги и выглядит профессионально
- по: Райан Флауэрс
Электромобили (EV) — горячая тема, и большинство хаков, которые мы представили в отношении них, сосредоточены на переходе от внутреннего сгорания к электрическому. Все они хороши, и мы надеемся увидеть их еще больше в будущем. Есть еще один аспект, который не так часто освещается: как зарядить 9.Электромобили 0008 — особенно серийно выпускаемые электромобили, а не самодельные. Вот такой проект взял на себя [Fotherby]: зарядное устройство для электромобиля мощностью 7,2 кВт для его Kia.
Столкнувшись с необходимостью потратить 900 фунтов стерлингов (около 1100 долларов США) на коммерческое устройство, установленное квалифицированным электриком, [fotherby] решил провести небольшое исследование. Проект не выходил за рамки его компетенции, и он дал себе фору, найдя коммерческий корпус и кабель, которые изначально были просто демонстрационным устройством без внутренностей.
Arduino Pro Mini предоставляет мозги для зарядного устройства, а исходный код и вся необходимая информация для создания собственного подобного зарядного устройства находятся на GitHub. Что выдающегося в этом руководстве, так это глубокое погружение в то, как работают эти зарядные устройства, и насколько они на самом деле просты, но не упрощены.
Работа с сетевым питанием и установка такого серьезного комплекта означает, что существует неотъемлемый риск для домашнего мастера, и [fotherby] превосходно справляется с ними, включая схему обнаружения замыкания на землю. В результате в случае любого замыкания на землю вся цепь отключается на скоростях и уровнях ниже порогового значения, которое может нанести вред человеку. [fotherby] подтверждает это, тщательно тестируя схему и документируя результаты, показывая, что зарядное устройство соответствует коммерческим стандартам. Тем не менее, это не первый проект для энтузиастов электромобилей, поэтому мы вынуждены сказать: «Не пытайтесь повторить это дома», хотя это именно то, что демонстрируется.
В итоге было сэкономлено несколько сотен фунтов, а самодельное зарядное устройство справляется со своей задачей так же хорошо, как и коммерческое устройство. Действительно отличный хак! И хотя это не распространено, около года назад мы рассмотрели еще одно зарядное устройство с открытым исходным кодом для электромобилей, которое вы, возможно, тоже захотите проверить.
Как установить собственную зарядную станцию уровня 2 дома
Вождение электромобиля (EV) настолько удобно, насколько вам доступны решения для зарядки. Хотя популярность электромобилей растет, во многих географических районах по-прежнему не хватает общественных мест для зарядки, что создает проблемы для многих потенциальных владельцев электромобилей.
Один из лучших способов не зависеть от общедоступных зарядных устройств и не зависеть от них — установить дома зарядную станцию уровня 2 для электромобилей. К счастью, узнать, как установить зарядную станцию для электромобилей, и сделать это на самом деле часто проще, чем многие думают.
Могу ли я установить собственную зарядную станцию для электромобилей?
Да, во многих случаях вы можете легко установить собственную зарядную станцию уровня 2 дома. В зависимости от приобретаемого вами зарядного устройства EvoCharge уровня 2 и существующей электропроводки в вашем доме установка для использования вашей зарядной станции для электромобилей может быть такой же простой, как подключение и немедленная зарядка, или могут потребоваться дополнительные шаги, которые вам необходимо предпринять.
Чтобы установить собственное зарядное устройство 2-го уровня дома, выбор оптимального варианта для вашего дома зависит от того, как будет использоваться ваше зарядное устройство. EvoCharge предлагает варианты зарядки EVSE и iEVSE Home Level 2 для домашнего использования. Каждая из них заряжается в 8 раз быстрее, чем стандартные системы уровня 1, которые поставляются при покупке электромобиля, и они совместимы со всеми электромобилями и подключаемыми гибридами (PHEV).
Если вам нужна помощь в выборе лучшей станции для ваших нужд, наш конструктор зарядных станций поможет определить, какое решение лучше всего подходит для вашего дома.
Как установить автомобильную зарядную станцию дома
Готовы ли вы установить дома зарядное устройство уровня 2? Следуйте контрольному списку и разделу ниже, чтобы узнать. См. это видео для получения дополнительной информации об установке дома.
- Требуемая электрическая розетка
- Правильный тип вилки
- Правильная настройка силы тока
- Расстояние от зарядного устройства до автомобильного порта Длина кабеля
EVSE уровня 2 подключается к розетке 240 В с вилкой NEMA 6-50, a трехконтактный выход, который уже есть во многих гаражах. Если у вас уже есть розетка на 240 В, вы можете сразу же использовать зарядное устройство EvoCharge EVSE, которое не подключено к сети и не требует активации, поскольку устройство потребляет электричество, как и любые другие бытовые приборы.
iEVSE Home также можно подключить к розетке 240 В, но для этого требуется немного больше настроек, поскольку они работают с помощью приложения iEVSE Home, что упрощает подключение к сети Wi-Fi для планирования зарядки, отслеживания использования и многого другого. Существует бонус, несмотря на дополнительную работу по настройке, поскольку iEVSE Home позволяет вам лучше контролировать свою зарядку для снижения тарифов на коммунальные услуги, что может позволить вам претендовать на поощрения в вашей коммунальной компании.
Если у вас нет существующей розетки 240 В, к которой вы хотите подключить и зарядить свой электромобиль, EvoCharge рекомендует вам нанять электрика для установки розетки 240 В или проводного подключения устройства при установке зарядного устройства уровня 2 дома. Все устройства EvoCharge поставляются с 18- или 25-футовым зарядным кабелем для максимальной гибкости в расположении вашей зарядной станции на электромобиле. Дополнительные аксессуары для укладки кабелей, такие как натяжитель кабеля электромобиля, обеспечивают дополнительную настройку и удобство, чтобы максимально увеличить возможности домашней зарядки.
Определение лучшего зарядного устройства для электромобилей 2-го уровня для установки дома
Приобретение EVSE или iEVSE Home поставляется с необходимым оборудованием для монтажа и установки нового зарядного устройства 2-го уровня в вашем гараже или за пределами вашего дома. Наличие дополнительной монтажной пластины делает его удобным, если вы хотите взять свою зарядную станцию с собой во второй дом или хижину, которая также настроена для подключения к сети 240 В.
Наши домашние зарядные станции для электромобилей имеют небольшие размеры и обеспечивают быструю, безопасную и эффективную зарядку. Это экономичный и удобный вариант для поддержания вашего электромобиля в рабочем состоянии.