Замена сцепления на ВАЗ 2115 своими руками: Инструкция
Вступление
При переключении передач машина начинает двигается рывками, быстро теряет скорость, при отпускании педали газа, появляется шум, который исчезает при полностью выжатом сцеплении, появляется скрежет при нажатии на педаль сцепления. Знакомые симптомы? Это проблемы со сцеплением. Нужно менять.
Замена сцепления – процедура довольно сложная. Проще всего это сделать на станции технического обслуживания, где для этого есть все условия и необходимое оборудование. Но при желании замену можно произвести и в домашних условиях. Главное – это наличие смотровой ямы.
Процесс замены
Итак, начнем работу. Для начала выставляем машину на домкрат, снимаем колесо, воздушный фильтр, аккумулятор. Полностью снимаем подвеску. Затем снимаем коробку передач. Это лучше всего делать вдвоем, но, если немного помучиться, то можно и одному. Снять привод, слить масло, открутить 4 болта крепления КПП к двигателю. Отсоединяем трос спидометра, трос сцепления. Массу лучше не трогать. Снимаем грязезащитный кожух, отсоединяем кулису, откручиваем подушки крепления коробки. При снятии КПП необходимо сначала отвести ее от корпуса силового агрегата в плоскости по горизонту. Это нужно для того, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Да! Перед снятием КПП необходимо подвесить силовую установку. Для этого сверху на подкапотное пространство положим брус так, чтобы он опирался на крыльевые фланцы в области опор стоек передних слева и справа. К нему и будем фиксировать двигатель. Это один из простых и универсальных способов. А на самом деле способов крепления двигателя много, все зависит от внешних условий – гараж ли это или в чистом поле неудача настигла. Можно и кирпичи снизу использовать!
Теперь перейдем непосредственно к сцеплению. Откручиваем болты крепления кожуха сцепления. Их шесть. Болты необходимо отворачивать равномерно, чтобы не повредить фланец ведущего диска. Не больше одного оборота на каждый. Снимаем кожух защиты сцепления вместе с диском ведомым. Здесь нужно придерживать его, чтоб не выпал.
Проведем осмотр ведомого диска. На нем не должно быть трещин. Пружины, сидящие в гнездах ступицы, не должны быть сломаны. Имеются какие-либо нарекания? Лучше всего диск заменить. Так же стоит поступить с маховиком и диском нажимным , если на них обнаружились дефекты – признаки износа, последствия перегрева, ослабленные заклепки. Теперь осмотрим состояние нажимного диска (его опорных колец) и диафрагментальной пружины. Наличие признаков изношенности и любых трещин недопустимо! И вообще, раз уж затеяли такой масштабный ремонт, лучше всего полностью заменить все «внутренности».
Устранив проблемы со сцеплением, приступаем к сборке. Сборка, соответственно, производится в обратной последовательности. Устанавливаем диск ведомый в кожух нажимного диска. Так, чтобы выдвинутая часть ступицы смотрела в сторону маховика. Устанавливаем сцепление в сборе на маховик. В этом месте возникают большие проблемы с центровкой. Лучше всего воспользоваться оправкой центрирующей, которую вставляем в шлицы ведомого диска со стороны диафрагментальной пружины. Болты крепления следует закручивать также равномерно, по одному обороту на брата. Сцепление на месте. Все. Центрирующую оправку удаляем.
Теперь остался еще один вопрос – установка КПП. Здесь нужна аккуратность и точность, так как агрегат не из легких и попасть болтами крепления в свои гнезда не так уж просто. Ну, а потом остается лишь собрать все внешние узлы на свои штатные места в последовательности, обратной разборке.
Как видим, ничего сложного в замене сцепления нет. Единственная проблема в ее труднодоступности. Но для настоящего автолюбителя нет непреодолимых преград!
Категория: Ремонт
← Регулятор холостого хода Лада Калина
Поломки стартера ВАЗ 2112 и их решение →
пошаговая инструкция и способы ремонта
На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления производится обычно при условии, что коробка передач будет снята. Так намного проще – работать удобно, ничего не мешает. Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется постараться для этого – работа ювелирная предстоит. Но прежде чем проводить ремонт, обязательно удостоверьтесь, что именно сцепление вышло из строя. Очень часто случается поломка непосредственно коробки, а водители грешат на сцепление.
Симптомы поломки
Если ведет сцепление, то это явный признак того, что износились фрикционные накладки на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении оборотов двигателя скорость набирается медленно, будто не все движение передается колесам. Единственное верное решение – это произвести замену сцепления ВАЗ-2115. И сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервисов.
Генератор на неодимовых магнитах. Вечный двигатель на…
То, что генератор на неодимовых магнитах, например ветрогенератор, является полезным, уже ни у кого…
Инструмент для ремонта
Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности:
- Комплект сцепления – диск, выжимной подшипник, корзина, болты. Обязательно нужно менять ведомый диск. Ведущий (корзину) реже меняют, у него намного выше ресурс.
- Набор ключей рожковых, накидных, головок.
- Отвертки, плоскогубцы, зубила.
- Емкость для слива масла из коробки. Потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами способа замены.
- Желательно два домкрата. Второй при снятии коробки установить под ее картер, чтобы удержать на одном уровне и не дать ей упасть.
- Опоры под автомобиль и противооткатные упоры.
- Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.
Имея все эти приспособления, можно начинать ремонт. Если есть опыт, то занять вся процедура должна час-два. Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.
Чистка форсунок ВАЗ-2114: устройство, пошаговая инструкция,…
В этой статье мы поговорим о том, как производится чистка форсунок ВАЗ-2114 своими руками….
Что необходимо сделать перед снятием КПП
Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Полностью слить масло – это позволит убить сразу двух зайцев. Во-первых, масса коробки станет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазку при работе. Обратите внимание на то, какой пробег машина прошла на масле. Если оно выработало свой ресурс, то замените его после установки.
- Снимите левое колесо, приподняв сторону на домкрате.
- Выкрутите два болта крепления шаровой опоры.
- Извлеките штифт и выкрутите гайку с наконечника рулевой тяги. Наконечник извлеките с помощью съемника.
- Аккуратно выньте внутренний левый ШРУС из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и небольшой молоток.
- Правый привод пока что оставьте на месте, его вынуть нужно в момент, когда вы начнете снимать коробку.
- Подвесьте левый привод, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
- Снимите стартер, предварительно отсоединив минусовую клемму от АКБ.
Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач. Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.
Окончательный демонтаж коробки
Напоследок сделайте следующее:
- Выкрутите гайку крепления провода массы.
- Снимите тросик сцепления. Если он порван или имеет повреждения, то обязательно сделайте на ВАЗ-2115 замену тросика сцепления.
- Выкрутите болты и гайки крепления боковой и задней подушек. При этом желательно под картер установить домкрат или опору, чтобы коробка не просела сильно.
- Ослабьте хомут крепления кулисы и снимите ее.
- Теперь осталось только выкрутить три болта и гайку, которыми стянуты коробка передач и блок двигателя.
- Чтобы разъединить двигатель и КПП, потребуется монтажная лопатка и много усилий. Если узел не разбирался очень давно, снять со шлицов первичный вал окажется проблематично.
- Аккуратно, стараясь не повредить элементы из алюминия, отодвигайте коробку в сторону левого колеса. Именно в этот момент, когда она начнет отходить от блока, нужно извлечь внутреннюю правую гранату.
При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом. Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40. Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.
КПП ВАЗ-2114: устройство, эксплуатация, обслуживание и…
Современные автомобили оснащаются разными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со…
Снятие и замена блока сцепления
Чтобы снять корзину и диск, вам потребуется выкрутить болты по кругу. Желательно делать это крест-накрест, это позволит не повредить корзину. Выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Его нужно снять, установить сразу новый. Желательно на новый нанести немного смазки на основе графита – это немного продлит срок его службы.
Установку производите в следующем порядке:
- Внутрь коленвала ставите направляющую – небольшой отрезок трубы или кусок первичного вала КПП.
- На него производите установку диска сцепления и корзины.
- Наживляете болты, но не затягиваете.
- Убедитесь, что диск и корзина отцентрованы.
- Затяните болты крест-накрест.
На этом замена диска сцепления ВАЗ-2115 окончена, по завершении всей процедуры выньте направляющую втулку. Теперь все готово для установки коробки на место. Ставить ее намного сложнее, так как даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый просто не войдет до упора. Придется заново все разбирать и проводить центровку. Поэтому проведите все работы правильно перед установкой коробки.
Без снятия коробки – это реально?
Многие автомобилисты задаются вопросом, можно ли произвести замену сцепления ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: можно, но сделать это немного сложнее. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть – если принять во внимание, что не требуется поднимать тяжелую коробку, то задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам потребуется два длинных болта – они выполнят роль салазок, по которым коробка отойдет в сторону. Идеально подходят болты, которые используются для крепления верхнего рычага подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107. Все работы такие же, как и в случае с полным снятием КПП, но с одной поправкой: она сдвигается на болтах в левую сторону. Замена диска производится через щель, образованную между картером КПП и блоком двигателя.
Как поменять сцепление на ВАЗ 2115 🚩 Ремонт и обслуживание
По EasyHow
При упоминании о замене сцепления водители начинают ломать голову, как лучше поступить. Сходить на станцию и отдать деньги мастеру может далеко не каждый. А самостоятельная замена возможна только в том случае, если есть яма, подъемник или пандус. Но их совсем нет. Хотя можно заменить сцепление и не снимая коробку полностью.
Вам понадобится
- — опора безопасности;
- — противооткатные упоры;
- — набор ключей;
- — долото;
- — молоток;
- — Джек;
- — лом;
- — емкость 5 литров.
Инструкция
Установить под задние колеса упоры, т. к. переднюю часть машины придется поднимать. Сначала ослабьте колесные болты, затем поднимите левую сторону. Передние колеса должны находиться на высоте не менее 10 дюймов от земли. Установите под левую сторону опоры, если нет, то подойдут деревянные пеньки. Не подкладывайте под машину только кирпичи или блоки, так как они могут легко разрушиться под тяжестью автомобиля. Правую сторону также поднимите и установите под автомобильную опору.
Снимите колеса и откройте капот. Теперь нужно отключить аккумулятор и вынуть его, чтобы он не мешал. Снимите воздушный фильтр, чтобы добраться до стартера. Теперь ключом на 13 откручиваем три гайки крепления стартера. Можно отключить от проводов стартера и снять с автомобиля, но можно не отключать, просто отложить в сторону. Но удобнее будет первый вариант. Теперь отсоедините провод заземления от коробки передач.
Снять защиту двигателя и многое другое находится под автомобилем. Отключите переключатель скорости привода ключом на 13. Поставьте под раму и опору двигателя, так как следующим этапом будет снятие подушек. На коробке их два, оба надо снять. Заодно можно открутить нижний болт крепления коробки передач к двигателю и гайку со стороны кабины. Используйте только шестигранный ключ на 19. После этого ключом на 10 разблокируйте маховик.
Снимите шпильки с рулевой тяги, снимите гайку. С помощью съемника рулевых наконечников отсоедините их от стоек. Также открутите два болта на шаровых опорах. В итоге стеллаж должен свободно перемещаться по приводам. Теперь слейте масло из коробки. Все сливать не нужно, достаточно оставить 1/3 от общего объема. Придется снимать правый ШРУС, так может течь масло. Ломом или молотком и зубилом снимите внутренний ШРУС с правой стороны.
Поочередно ослабьте два верхних болта крепления коробки к блоку двигателя. Вместо них нужно установить болты с такой же резьбой, только в 3-4 раза длиннее. Идеальные болты к нижнему рычагу, используемые на классике. Теперь вам нужно только разорвать коробку и сдвинуть ее в сторону левого колеса. А КПП упадет на бок и упадет на поперечный стержень. Между двигателем и рамой образуются значительные зазоры, через которые легко меняется диск сцепления, нажимной диск, подшипник.
Отверните болты крепления корзины к маховику. Удобнее это делать упираясь в коробку двигателя через отверстие для стартера. Только ключ желательно использовать на механическом подвесе. Раскрутив маховик, избавьтесь от всех болтов. Когда корзина упадет на вал, нужно отодвинуть коробку в сторону. Через отверстие извлеките диск, затем коробку. Чуть глубже ныряем и достаем выжимной подшипник. Вместо этого сразу установите новый.
Наденьте компакт-диск, а поверх него корзину на маховик. Убедитесь, что отверстия под болты совпали. Слабо затяните несколько болтов, затем сдвиньте коробку к двигателю. Первичный вал должен войти в отверстие на диске сцепления, чтобы в последнем было отверстие для направления отвертки в нужном направлении. Только после того, как первичный вал вошел в привод, можно подтягивать корзину сцепления. Делается это через отверстие для стартера. А затем начинается сборка автомобиля в обратном порядке.
Полезный совет
Чтобы не сливать масло, можно извлечь из ступицы правый ШРУС.
Совет полезен?
Как заменить сцепление
Замена сцепления часто считается дорогостоящей и сложной задачей, но это не обязательно так. С некоторыми головками, трещотками и небольшим ноу-хау замена сцепления может стать простым проектом выходного дня.
Ваш двигатель работает на более высоких оборотах без изменения скорости? Вы теряете ускорение при переключении передач? Тогда, возможно, пришло время заменить сцепление.
Некоторые считают замену сцепления сложной процедурой, которую лучше доверить механику, но выполнение ее своими руками может сэкономить вам много денег — и это не так сложно, как кажется. С помощью подходящих инструментов для работы и некоторого времени в выходные замена сцепления может вернуть к жизни старый автомобиль. Вот как это делается.
Что такое сцепление?Подключаясь к двигателю или отделяясь от него, сцепление передает энергию вращения трансмиссии, позволяя вашему автомобилю плавно переключать передачи. Когда автомобиль работает на холостом ходу, сцепление полностью отключается, не позволяя вращательной энергии, генерируемой двигателем, достигать трансмиссии. Таким образом, ваш автомобиль может продолжать движение, не продвигаясь вперед.
Компоненты сцепленияСцепление состоит из трех основных компонентов и некоторых важных деталей, которые удерживают их вместе.
- Маховик: Маховик имеет зубчатую передачу для включения стартера и обеспечивает гладкую поверхность для зацепления остальной части узла. Инерция маховика дает двигателю больше вращательной энергии.
- Диск сцепления: Этот диск имеет пружины, которые гасят вибрации и обеспечивают более плавное включение двигателя. Он сделан из материала с высоким коэффициентом трения и прижимается к маховику.
- Нажимной диск: Отличаясь своими пальцеобразными пружинами, направленными к центру, нажимной диск прижимает диск сцепления к маховику для включения двигателя и отпускает диск сцепления для переключения передач или остановки.
Есть еще два важных компонента сцепления, которые вам, возможно, придется заменить: выжимной подшипник и направляющий подшипник. Соединяя узел сцепления внутри картера трансмиссии с рычажным механизмом сцепления на педали, выжимной подшипник (или выжимной подшипник) позволяет вращающемуся нажимному диску двигаться против неподвижной вилки сцепления или гидравлического рабочего цилиндра. Управляющий подшипник расположен в углублении на конце коленчатого вала и позволяет маховику вращаться, не передавая энергию первичному валу.
Инструменты, которые вам понадобятсяТеперь, когда вы знаете основные части сцепления, вам нужны инструменты для выполнения работы. Capri Tools предлагает широкий выбор инструментов, без которых не может обойтись ни один механик, некоторые из которых необходимы для замены сцепления. Вот некоторые из них, которые вам могут понадобиться.
- Головки
- Трещотки
- Гаечные ключи
- Размыкатели
- Отвертки
- Устройство для прокачки сцепления/тормоза
- Тележка
- Противооткатные колодки
- Подставки или рампы домкрата
- Инструмент для извлечения направляющего подшипника
Для полной замены вам понадобится новое сцепление, но иногда детали сцепления можно спасти, отправив их в мастерскую. в механическом цехе для устранения незначительных повреждений поверхности или износа, что может быть намного дешевле, чем покупка замены.
Замена сцепленияИмея общее представление о том, как оно работает, и имея правильные инструменты для работы, вы теперь готовы заменить сцепление. Прежде чем начать, важно ознакомиться с руководством по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать подробности, относящиеся к вашей марке и модели.
1. ПодготовкаДля начала приподнимите автомобиль для облегчения доступа и убедитесь, что он надежно закреплен в целях безопасности. Также отсоедините любую проводку, вакуумные линии или кабели спидометра, которые могут быть подключены к вашей трансмиссии, уделяя особое внимание тому, чтобы помнить, куда идет каждое электрическое соединение, иначе вы можете получить короткое замыкание в автомобиле. Затем открутите узел переключения передач и замените все втулки для обеспечения надлежащего натяжения при повторной сборке.
2. Слить и ослабитьЧтобы масло не вытекало из хвостового вала, слейте трансмиссионную жидкость, поместив под нее сливной поддон и удалив пробку. Затем с помощью насадок и гаечных ключей Capri Tools открутите болты, которыми карданный вал крепится к дифференциалу — и не забывайте следить за всеми этими болтами! Если ваш приводной вал по-прежнему не сдвинется с места, у некоторых автомобилей есть средняя опора, которую также необходимо снять, так что это может быть виновником.
3. Снимите приводной валСнимите ведущую ось или карданный вал, следуя руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Снятие поперечины трансмиссии может быть затруднено из-за дополнительного веса трансмиссии, поэтому поместите домкрат с опорой под нее и поднимите ее достаточно, чтобы снять напряжение. Будьте особенно осторожны при снятии карданного вала, так как даже небольшие вмятины могут привести к смещению.
4. Снимите поперечину и трансмиссиюОсвободите место для опускания трансмиссии, сняв поперечину. Для этого сначала выкрутите болты крепления трансмиссии к поперечине, а затем болты крепления поперечины к подрамнику, чтобы убедиться, что трансмиссия поддерживается и сбалансирована по всему периметру. Крепление трансмиссии — недорогая деталь, поэтому часто стоит заменить ее, пока вы там.
Теперь, когда поперечина убрана, вы готовы снять коробку передач, чтобы получить доступ к сцеплению. Осторожно опустив домкрат, зафиксируйте коробку передач и отведите ее от двигателя. Поднятие передней части двигателя может помочь отделить его от трансмиссии, и как только они будут отделены друг от друга, вы можете приступить к ремонту сцепления.
5. Разберите сцеплениеС помощью гаечного ключа или храпового механизма снимите болты, которыми нажимной диск крепится к маховику. Для большинства болтов требуются головки на 1/2 или 5/8 дюйма и храповики. Упорные болты можно выбить с помощью лома. Отсоедините нажимной диск и диск сцепления от маховика, используя направляющий инструмент, чтобы снять направляющий подшипник с узла диска сцепления и маховика. Будьте осторожны при отсоединении этих дисков; они тяжелее, чем можно предположить по их размеру.
Когда все детали разобраны, вот несколько вещей, на которые следует обратить внимание при замене компонентов сцепления:
- Подгорание, синие полосы или следы чрезмерного износа на маховике; незначительные повреждения можно устранить с помощью механической обработки, но канавки глубже ногтя указывают на необходимость замены.
- Сколы, сломанные или отсутствующие зубья по периметру окружающего зубчатого венца
- Неадекватная смазка металлических подшипников направляющего подшипника
- Поврежденные или отсутствующие пружины вдоль нажимного диска
- Утечки масла
После ремонта или замены любых поврежденных компонентов можно снова собрать сцепление и присоединить трансмиссию к двигателю. Большая часть этого будет выполняться просто в обратном порядке (именно поэтому расположение этих болтов и соблюдение этих электрических соединений так важно!), но не забывайте осторожно затягивать болты, крепящие компоненты сцепления, в звездной последовательности, чтобы избежать нагрузки на диски непропорционально.