Ремонт кузова ВАЗ 2106 своими руками: сварка порогов и лонжеронов
Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.
- Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
- Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
- Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
- Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
- Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.
При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.
Специфика кузова ВАЗ 2106
Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.
Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.
Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.
На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.
Кузовной ремонт ВАЗ-2106
Значительным плюсом стало то, что по прошествии многих лет кузов «шестёрки» не претерпел значительный изменений. Именно поэтому даже в настоящее время ремонт этого автомобиля обходится в копейки. Любую деталь можно приобрести в магазине за умеренную цену, помимо магазинов все расходные запчасти продаются с рук на любом авторазборе. Наиболее уязвимым местом машины являются пороги, днище, лонжероны и колёсные арки. Под капитальным ремонтом предполагалось то, что замене подвергнутся крылья и пороги. Каждый хозяин ВАЗ знал, что их нужно обработать антикоррозийной мастикой, например, мовилем для авто. На сегодняшний день ассортимент мовилей велик, но «шестёрка» неприхотлива, для неё подойдёт даже битумная мастика. Также такая мастика имела и шумоизоляционный эффект, который был необходим для кузова ВАЗа.
Это интересно: Почему стреляет в глушитель: список причин хлопков в работе автомобиля
Цена при выборе антикоррозийной смазки не является определяющим фактором, так как результат как от дорогих, так и дешёвых мастик будет одинаковый. Главное в этой работе — не чем смазывать кузов автомобиля, а как это делать. Если порог находится в хорошем состоянии, то можно обойтись только тем, что закачать мастику в те места, где это необходимо, точно так же следует поступить и с днищем. Обработки нужно подвергнуть и передний фартук, так как его срок службы варьируется от 8 до 9 лет. Если фартук находится в хорошем эстетическом состоянии, то он выгодно подчёркивает все внешние преимущества данной модели.
Разновидности ремонта
Ремонт кузова своими руками ваз 2106
Эти работы причисляют к кузовным:
- Восстановление стандартного, фабричного строения автомобильного кузова. Примечательно, что при смещении геометрии возможны сбои в работе машины, повышение показателей расхода топлива. Становится крайне сложным управление ТС. Все это не может не сказываться на безопасности: неправильный кузов несет в себе опасность и предпосылки к новым ДТП;
- Покраска. Эти работы проводятся после восстановления геометрии кузова. Принято различать полную и частичную покраску. Последний вид работ называется еще избирательной покраской и подразумевает обработку небольших дефектов отдельных компонентов кузова;
- Полировка. Ее проводят как часть программы по восстановлению кузова. Она необходима, если ЛК покрытие имеет множество повреждений, таких как царапины и дефекты;
- Борьба со ржавчиной. Подразумевается полная обработка тех зон автомобиля, которые уже подверглись воздействию коррозии. Участок кузова зачищают от ржавчины до поверхности металла. Используются специальные преобразователи;
- Борьба со вмятинами с помощью специальной технологии. Она подразумевает полное выпрямление участков кузова без повреждения краски. Примечательно, что после этой работы не остается следов от восстановительных манипуляций;
- Обработка бамперов;
Ваз 2106 ремонт кузова своими руками
- Пороги и их ремонт. Главным образом внимание акцентируется на местах для домкрата;
- Сварочные работы;
- Стапельные работы. В данном случае подразумевается восстановление кузова после аварии при помощи специального агрегата;
- Рихтовка, являющаяся основным видом кузовных работ.
Полезен ли полный ремонт
Безусловно, полноценная разборка автомобиля с проведением полного ремонта кузова намного целесообразнее и надежнее. Однако такая работа требует внушительных финансовых затрат. С другой стороны, при частичном ремонте вы можете не заметить новые «болячки», которые уже в ближайшем времени снова потребуют кузовных работ. Полный ремонт сможет дать некоторую гарантию, что в течение ближайших месяцев, а то и лет, вас не будут мучить головные боли из-за необходимости обработки кузова. Итак, тщательней рассмотрим полный ремонт автомобиля. Потребуется полная разборка авто в целях обнаружения скрытых дефектов кузова. Если брать во внимание поддержанные автомобили концерна ВАЗ, в них наблюдаются следующие проблемы:
- Износ днища по стороне водителя. Данный участок днища подвержен наибольшей нагрузке и чаще поддается коррозии.
- Днище со стороны багажного отделения. Опять же, постоянные нагрузки приводят к быстрому износу покрытия и образованию ржавчины и металлических сколов.
- Износ элементов рамы автомобиля.
- Образование коррозии на арках и порогах.
Провести капитальный ремонт без сварочных работ не представляется возможным.
Если коррозия умудрилась полностью уничтожить металлические части, потребуется накладывать латки с применением сварки. Сильно поврежденные детали целесообразнее заменить. Однако, и в этом случае не обойдется без сварки. После проведения сварочных и других работ с кузовом потребуется завершающий этап работы – окрашивание.
Инструменты
Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:
- Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
- Специальные крюки.
- Обратные молотки.
- Ударные ложки.
- Домкрат.
- Наковальни и подложки различных форм и размеров.
Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.
Рихтовка
Инструменты для рихтовки кузова ваз 2106
Именно рихтовке стоит уделить больше внимания, если кузову «шестерки» надо придать первоначальный внешний вид.
Что означает слово «рихтовка»? Оно переводится, как выравнивание. Как и говорилось выше, рихтовка кузова считается основной работой и ее целью становится восстановление деформированных участков или всего кузова.
Кузовные работы в сервисе
Проведение рихтовки, как известно, подразумевает особую технику. Она выполняется качественно и быстро. Цель – вытянуть или выровнять вогнутые части кузова. Если у проводящего рихтовку человека мало опыта, справиться с работой ему будет очень сложно.
С другой стороны, благодаря современным технологиям, справиться с рихтовкой вполне по зубам даже новичку. Чего только стоит пневматический молоток, позволяющий быстро привести деталь кузова в норму.
Обычные инструменты для проведения рихтовки: молоток и домкрат. Вот как проводятся основные этапы рихтовки:
- Вначале снимается краска;
- Проводится выпрямление участка;
- Участок шпаклюется и затирается.
Примечание. Некоторые специалисты рекомендуют накалять детали кузова, чтобы эффект от рихтовки был еще лучше. Только в этом случае надо обязательно контролировать процесс, иначе металл перегреется и может даже расплавиться.
Еще один секрет проведения рихтовки: если вмятина, которую надо выровнять, маленькая, то рекомендуется выпрямлять ее с середины. Напротив, если вмятина большая, ее выравнивают с краев.
Выпрямление вмятин
Кроме молотка и домкрата, для самостоятельного проведения этой операции придется вооружиться следующими инструментами:
- Споттером, с помощью которого проводится точечная сварка;
- Молотками разного типа: инерционным, обратным и с острым бойком;
- Блоком для насечки.
В последнее время стало популярно проводить вакуумную рихтовку. Такая процедура позволяет устранять помятости на металлической поверхности в разы быстрее. Проводится вакуумная рихтовка специальными присосками.
Примечание. Такой вид рихтовки подходит для вмятин большого размера, но если на поверхности имеются царапины, этот метод проводить не рекомендуется.
Применяемые инструменты для работы
Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузова
Инструментом для кузовных работ на ваз 2106 являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться специальные молотки различного типа и веса. Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка рабочей( ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов. Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.
Это интересно: Эвакуаторы для автомобилей
Технология процесса рихтовки
Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут. К таким правилам относятся следующие:
- Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
- Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
- Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
- Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.
Внимание: При реставрации больших ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.
Технология процесса
Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:
- Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
- Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
- Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
- Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
- Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.
Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.
Замена порога
Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:
- Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
- Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
- Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
- Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
- После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
- В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.
При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.
Кузовной ремонт своими руками
Кузов автомобиля ваз 2106
К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой ремонт – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности. Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания. В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП. При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале. Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.
Восстановление формы кузова
Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия. При ударном воздействии на кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта. Из этого следует, что проведении кузовных ремонтных работ достаточно очистить с поврежденного места краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.
Линейные размеры формы кузова ваз 2106
Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности. Под обрабатываемую плоскость необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия. Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при которой применяются 2 главных вида ремонта кузова — выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте. Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения металла.
Внимание: Если деформированный участок небольшой по размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.
Восстановление кузовного дефекта электронагревом
Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова. Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуется
С помощью сварки – автомата также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности. Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.
Это интересно: Ремонт и обслуживание автомобилей Chrysler
Кузовной ремонт ВАЗ 2106 своими руками » Авто центр ру
«Шестерки» давно разъезжают по отечественным дорогам, оставаясь на ходу. Качество кузовного железа очень хорошее, но временем требует реставрации. Даже если машина новая, ей может понадобится ремонт кузова после ДТП. Это можно сделать самостоятельно в гараже, зная, какие виды кузовного ремонта существуют и следуя инструкции по его проведению.
Что собой представляет кузов «шестерки»
Для изготовления основных элементов кузова «шестерки» применялся метод штамповки, благодаря которому металлические части не так быстро стареют. Соединения деталей выполнены сваркой. Каркас автомобиля включает пороги, подмоторную раму, усилительные поперечины, половые элементы, фронтальные и задние части.
Кузов «шестерки» представляет собой четырехдверный седан с
такими съемными деталями:
- двери с опускающимися стеклами;
- капот;
- крышка багажника;
- люк топливного бака.
Кузовные параметра: длина – 411 см, высота – 144 см, ширина
– 161 см. Колесная база составляет 242 см, вес равен 1045 кг. Автомобиль
оснащен закаленными стеклами, кроме лобового, оно трехслойное. На заднем стекле
есть обогрев. Днище защищает влагонепроницаемая подложка с шумоизолирующими
прокладками. На полу багажника лежит специальный пластик, в салоне – ковровое
покрытие.
Бампера хромированные с защитными отбойниками из резины и
декоративными пластиковыми боковинами. Двери состоят из верхней и нижней
панели, соединенные сварой. Замки роторного типа имеют блокиратор. Замок капота
открывается с помощью рукоятки из салона, которая связана с ним тросовым
приводом.
На передней панели салона расположены: клавиши управления, щиток приборов, пепельница, прикуриватель, бардачок и полка для мелочей.
Кузовной ремонт: виды и инструкция
Если повреждения кузова небольшие, то владелец автомобиля
может справиться с ремонтом своими силами. Кузовной ремонт включает в себя
такие виды работ:
- Восстановление кузова, его геометрии. Если есть нарушения,
во время движения возможны сбои в работе автомобиля, увеличивается расход
топлива, автомобилем сложнее управлять. Это увеличивает риск создания аварийных
ситуаций на дороге. - Рихтовка.
- Стапельные работы.
- Покраска. Полная или избирательная.
- Восстановление покрытия после ржавчины.
Обработка зон, которые были подвержены коррозийным процессам специальными
преобразователями, покрытие поверхности защитными средствами от ржавчины. - Полировка. Проводится для восстановления
покрытия путем удаления царапин и небольших дефектов. - Устранение вмятин. Выпрямление участков с
сохранением лакокрасочного покрытия. - Сварочные работы.
- Ремонт порогов.
- Обработка бамперов.
Рихтовка
Это основной вид кузовных работ, цель которых –
восстановление пояса напряженности. Они проводятся в 2 этапа: выколачивание деревянной
киянкой и окончательное выпрямление с помощью резиновых молотков.
Для рихтовочных работ нужно приготовить следующие
инструменты:
- Молотки и киянки для выколотки.
- Наковальни и штампы, чтобы придерживать
ремонтируемые детали. - Различные приспособления для вытяжки: рычаги, карабины,
крючки и т.д.
- Ударные полотна и ложки.
- Машинка или напильник для шлифовки. Иногда
пользуются абразивным кругом, насаженным на болгарку. - Споттер предназначен для проведения точечной
сварки. - Гладилка – специальный молоток, служащий для
выравнивания неровностей. - Молот с насечками.
Монтаж крыльев из пластика
Установка пластиковых деталей на ВАЗ 2106 не только украсит автомобиль, но снизит общий вес кузова. Существует несколько способов проведения этой процедуры, чаще устанавливают накладки на крылья. Изделия делают из стеклопластика повышенной прочности.
Установка на авто проста. Сначала нужно тщательно очистить
металлическую панель кузова. Затем на кромку изнутри нанести слой герметика.
Арка прикладывается к кузовной панели и через время, указанное в инструкции к
можно устранить качественной шпаклевкой панели.
Обеспечить качественное прилегание арок можно, если закрыть
область, в которой на производятся работы скотчем, а на неровности нанести
шпаклевку с отвердителем. Можно использовать добавочное крыло. Приложить его к
посадочному месту с нанесенной шпаклевкой и после остывания состава
зафиксировать саморезами по металлу.
Шпаклевка позволяет замаскировать щели, образовавшиеся между
крылом и накладкой. Если необходима полная замена штатного крыла, то его
необходимо демонтировать и поставить новую деталь.
Кузовные сварочные работы
На ВАЗ 2106 чаще всего приходится работать с тонким
металлом, поэтому необходимо иметь кроме сварочного аппарата MIG-аппарат.
Соединение отдельных элементов производится с помощью точечной сварки. Для
такой операции используют агрегат в виде трансформатора с клещами. Два
электрода соприкасаются и под действием высоких температур происходит спайка
элементов. Точечную сварку применяют при ремонте дверей, крышки багажника,
крыльев.
Пошаговая инструкция по ремонту и замене порогов
Пороги чаще всего требуют ремонта или замены. Они близко
находятся к дорожному покрытию, поэтому подвержены постоянно воздействию грязи,
воды, песка и камней. Металл в этих местах стоит не лучшего качества и
недостаточная защита от коррозии.
Для работ необходимо приготовить сварочное оборудование и другие инструменты, а также грунтовку и лакокрасящие материалы.
Ремонтируют пороги только, когда вмятины и повреждения от
ржавчины незначительные. В большинстве случаев требуется их замена, поэтому
нужно купить новые детали. Ремонт заключается в удалении ржавчины, выравниванию
вмятин, шпаклеванию и покраске.
Замена проходит поэтапно:
- Сначала нужно проверить петли на дверях, чтобы
убедиться, что причина провисания в них, а не в порогах. - Вырезаем болгаркой сгнившую часть порогов или с
помощью ножовки по металлу и зубила. - Удалив внешнюю часть, приступаем к вырезке металлического
усилителя. На некоторых моделях ВАЗ 2106 их может не быть.
- Далее убираем ржавые остатки и тщательно
зачищаем поверхность.
- На новом усилителе дрелью делаем отверстия с
шагом 5-7 см. Затем привариваем его, соединяя со стойками кузова. - Зачищаем сварные швы, удаляем следы шлака.
- Берем внешнюю часть порога и примеряем,
подгибаем и вырезаем все лишнее, подгоняя размеры. Саморезами прикручиваем ее к
кузову.
- Далее навешиваем двери и проверяем, чтобы они
ровно висели по отношению к порогам. - Сварочные работы проводим от центральной стойки,
рекомендуется приваривать верх и низ. От качества сварки зависит жесткость
кузова в этом месте - На завершающем этапе грунтуем и красим.
Для ремонтных работ желательно иметь помощника, чтобы он
помог держать детали. Но можно фиксировать пороги зажимами и струбцинами.
Обновление днища
Другой зоной, где проводятся сварочные работы, является днище.
При замене порогов невозможно не затронуть пол автомобиля, он так же подвержен значительной коррозии. Ремонт следует выполнять целыми листами металла больших размеров, чтобы меньше было сварочных швов, так как они быстро ржавеют и требуют применения большого количества антикоррозийного средства.На любом автомобиле днище выступает основанием, на котором
крепятся панели кузова. Поэтому оно должно быть очень прочным. От поврежденных
ржавчиной участков коррозия распространяется по всему кузову. После сварочных
работ необходимо обработать днище защитными средствами от коррозии.
Антикоррозийную обработку можно провести двумя способами:
- Пассивная. Проводится простая изоляция
металлических деталей от воздействия внешней среды. Обработка выполняется
мастикой на основе из каучука, но в труднодоступных местах ее нанести сложно. - Активная. При обработке создается специальный
слой, который будет препятствовать началу коррозийных процессов. Применяются
днища, его наносят с помощью распылителя. Современные средства не только
останавливают окислительные процессы, но и восстанавливают металлическое
покрытие. Примером таких средств являются «Омега-1», «МАК», «Нова».
За состоянием кузова нужно регулярно следить, так как на нем держаться все основные детали автомобиля.
Ремонт
кузова ВАЗ 2106. Замена задней панели
Мелкий ремонт кузова ВАЗ 2109 своими руками
Попасть даже в небольшое ДПТ неприятно. Смягчить последствия помогут знания о том, как выполнить мелкий ремонт повреждений кузова своими руками
К сожалению, нет такого автомобиля, который бы ни разу за всю свою историю не попал в аварию. Автомобиль ВАЗ 2109 здесь тоже не исключение. При попадании в ДТП страдает, прежде всего, кузов машинки. Если повреждения были нанесены незначительные, то полезным будет знать информацию о том, как своими руками отремонтировать кузов автомобиля, попавшего в мелкую аварию.
Содержание
- Какие виды мелкого ремонта ВАЗ 2109 наиболее востребованы?
- Антикоррозийная обработка своими руками
- Замена бампера на автомобиле
- Замена решетки радиатора
Какие виды мелкого ремонта ВАЗ 2109 наиболее востребованы?
Чаще всего могут потребоваться следующие виды работ:
- Заменить передний или задний бампер автомобиля;
- Заменить решетку радиатора;
- Снять и заменить передние крылья;
- Снять и установить капот на кузов;
- Отрегулировать капот и замок капота;
- Заменить и отрегулировать замок на крышке багажника;
- Снять крышку багажника;
- Заменить стекло или стеклоподъемник;
- Провести антикоррозийную обработку и другие.
Остановимся более подробно на некоторых, самых востребованных видах работ, рассмотрим, как их можно выполнить самостоятельно. Чаще всего требуется антикоррозийная обработка ВАЗ 2109, замена бамперов и решетки радиатора.
Антикоррозийная обработка своими руками
Защитить кузов автомобиля от коррозии — обязательное мероприятие, если вы хотите, чтобы ВАЗ 2109 прослужил как можно дольше и сохранял привлекательный внешний вид.
Есть нюанс, обработка поможет только в случае с новым железом, если кузов начал уже покрываться пятнами ржавчины, заниматься обработкой уже несколько поздно.
Антикоррозийная защита включает в себя несколько этапов. Проводить их можно как все вместе, так и отдельными мероприятиями.
- Антикоррозийная защита днища. Днище ВАЗ 2109 наиболее подвержено коррозии, так как находится в непосредственном контакте с водой, грязью, снегом. Для того чтобы защитить его нужно нанести специальную мастику с защитными функциями. Наносить мастику удобнее всего, используя специальный пистолет для распыления.
- Процедура герметизации кузова. Смысл мероприятия заключается в том, чтобы защитить от попадания влаги в швы, места стыковок, скрытые полости. Для этой цели используется пушечное сало или мовиль. Для защиты порогов применяют мастику, разведенную моторным маслом.
- Смазка кузова. Она используется для того, чтобы элементы, испытывающие трение, были защищены и прослужили дольше. Это в первую очередь петли на дверях, багажнике и капоте, а также все замки. Для обработки применяется обыкновенное моторное масло, налитое в масленку. Для замков нужно будет применить баллончик с аэрозольным распылением.
- Нанесение полировки на кузов. Полироль тоже обладает хорошими защитными свойствами, поэтому предотвращает появление коррозии.
Проводить обработку совсем необязательно именно в такой последовательности. Делайте так, как вам будет удобнее. Выполнять все процедуры в один день не принципиально, но и растягивать процесс надолго тоже не имеет смысла.
Замена бампера на автомобиле
Бампер приходится снимать с автомобиля не только выполнения замены, то и для выполнения ремонтных работ, при проведении которых бампер может служить серьезной помехой. Заменить бамперы удобнее, когда ВАЗ 2109 установлен на смотровую яму, но это непринципиальный момент, можно справиться и так.
Чтобы снять задний бампер, открутите гайки бокового крепления. С каждой стороны бампера их можно увидеть две. Затем нужно отвернуть с переднего крепления по одному болту. В процессе свинчивания последнего болта нужно придерживать бампер иначе он упадет.
После того как все необходимые работы будут проведены, нужно вернуть бампер на место. Для этого выполните все те же самые действия, но в обратной последовательности. Скорее всего, все болты и гайки потребуют замены, так как покрылись ржавчиной.
Чтобы снять передний бампер, нужно, прежде всего, снять пластиковые подкрылки, при условии их наличия. Затем скрутите передние болты и болты бокового крепления. Также при необходимости нужно осуществить замену ржавых болтов на новые.
Замена решетки радиатора
Кузов автомобиля ВАЗ 2109 с передней части оснащен решеткой радиатора, выполненной из пластика. Очень часто она получает повреждения как в ДТП, так и от камней, которые могут отлететь от колес, проехавших рядом автомобилей. Менять ее приходится часто.
Для того чтобы выполнить замену решетки, потребуется проделать следующее. Открыть капот и скрутить два винта, которыми решетка прикреплена к передку кузова. В центре решетки можно увидеть пластмассовую защелку. Отжать ее нужно с помощью отвертки. После этого слегка наклоните на себя решетку радиатора и тогда можно будет вывести из кронштейнов нижние крючки крепления. После этого решетку можно будет спокойно снять.
Ремонт кузова автомобиля ВАЗ | Цена на ремонт кузова автомобиля ВАЗ
Несмотря на то, что на современном автомобильном рынке в настоящее время достаточно большое количество транспортных средств, все же одни из самых распространенных остается ВАЗ. В это статье рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть у владельцев названных транспортных средств.
Кузовные работы ВАЗ
Ремонт кузова Нива, а равно, как и других автомобилей ВАЗ, как правило, связан с их длительным сроком эксплуатации. В любом случае, как бы идеально владелец не смотрел за своим транспортным средством, рано или поздно ему требуется ремонт кузова ВАЗ 2107. Даже регулярное обслуживание не спасут ситуацию. С течением времени неизбежна коррозия металла. Ремонт кузова ВАЗ 2105 может быть связан, как с заменой пришедшего в негодность элемента, так и его ремонт. В данном случае ремонт кузова Газель может быть связан с локакльным устранением ржавчины.
Ремонт кузова ВАЗ 2105, 2107
Как правило, кузовной ремонт ЗАО Москва вышеназванных моделей связан с устранением на крыльях, на днище транспортного средства, в основном под передними сиденьями, на порогах и в багажном отделении ржавчины. Можно несколько продлить их срок службы без проведения названных работ, если установить на транспортном средстве подкрылки. Но и это не надолго спасет ситуацию, связанную с ремонтом кузова Газель, а равно названных моделей.
На первоначальном этапе проведения ремонта авто дома потребуется удалить ржавчину. Для этого нам потребуется шкурка, нередко для этих целей используют преобразователь ржавчины. Имеющиеся дыры лучше всего убрать при помощи сварки. Нередко владельцы выполняя ремонт кузова авто дома пользуются заплатками. В случае необходимости ремонт кузова ВАЗ 2105, после проведения сварочных работ рихтуется. Чтобы в дальнейшем, как можно меньше заниматься ремонтом кузова ВАЗ 2107 деффектные места, лучше всего обработать при помощи мастики в состав которой специальные антикоррозийные вещества. После ее высыхания необходимо будет обработать рабочую поверхность при помощи наждачки и провести обезжиривание. Для этого идеально подходит силиконовая смывка. На этом ремонт кузова ВАЗ 2105 можно считать оконченным. Но некоторые владельцы транспортных средств дополнительно при проведении ремонта кузова ВАЗ 2107 рабочую область шпатлюют.
Ремонт кузова Нивы
Ремонт кузова Нивы, в первую очередь связан с особенностями в которых эксплуатируется транспортное средство. Это же относится и к ремонту кузова Газель, только другими эксплуатационными функциями. В ВАЗ 2121 чаще всего страдает днище, которое более других элементов подвержено коррозии металла. Если длительный период времени не заглядывать под днище, не проводить своевременный ремонт деталей кузова, то в нем возникают дыры. Ремонт кузова ВАЗ 2110 также связан с лонжеронами. Это еще одно проблемное место данной модели. Если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, то с течением времени они трескаются. Помимо этого они, как и днище сильно поддаются коррозии. Чтобы избежать частого ремонта кузова ВАЗ 2110, лучшим вариантом станет усилить днище и лонжероны. Сделать это можно при помощи листового металла. Такой кузовной ремонт ЗАО Москва выполняет достаточно большое количество специализированных компаний. Если Вы решили выполнить ремонт кузова авто дома, то на просторах интернета достаточно много видеороликов, где показан поэтапный ремонт кузова ВАЗ 2110 своими руками.
Нередко при проведении ремонта кузова названных выше моделей можно возникнуть необходимость замены порогов транспортного средства.
Локальный ремонт кузова транспортного средства
Не забываем и о локальном ремонте отдельных кузовных элементов. Причин, по которым потребуется его проведение можно назвать достаточно много. В первую очередь это связано с эксплуатацией транспортного средства и степенью повреждений того или иного элемента. Локальный ремонт кузова Москва может быть связан с устранением кузовных дефектов в виде царапин лакокрасочного материала, сколов и т. д. Достаточно редко, но все же может возникнуть необходимость и в восстановлении геометрии автомобиля. В этом случае ремонт кузова авто дома провести качественно не получится. Нам необходимо будет по контрольным точкам на специальном стенде проверить правильно ли были устранены дефекты и полностью ли восстановлена заводская геометрия автомобиля.
Ремонт деталей кузова может быть связан и с колесными арками. Они не менее, чем днище, подвержены коррозии метала, гниению. Чтобы продлить их срок службы многие автовладельцы обрабатывают их специальными растворами, а затем прикрывают накладными арками из пластика. В том случаи, когда названные элементы стали гнить, то как правило, их не ремонтируют, а полностью заменяют на новые. Это связано не только с сильными изъянами деталей, но и труднодоступностью. В случае необходимости применения сварки, а она возникает в большинстве случаев, владельцу транспортного средства необходимо будет полностью разобрать салон транспортного средства до обшивки, а также удалить все находящиеся легковоспламеняющиеся элементы. Согласитесь, что такие работы не только займут много времени, но и отнимут достаточно сил. Даже после ремонта деталей кузова, в этом случаи предстоит обратно установить все на свои места.
Довольно часто ремонт может быть связан и с заменой порогов в транспортном средстве и днища. Эти работы достаточно кропотливые. Поэтому, если было принято решение произвести ремонт кузова авто дома, то нужно запастись терпением.
Другие статьи по этой теме
Кузовной ремонт автомобиля Мерседес
Выберите марку автомобиля
развернуть список всех марок
Ремонт остова кузова » Ремонт ваз 2101 | ремонт кузова ВАЗ 2101 | ремонт лонжеронов в ваз 2101 | автомобили ваз ремонт кузова и размеры | ремонт переднего лонжерона ваз відео | стоемость ремонта кузава ваз в | поперечина на заднюю подвеску на классику своими руками | кузов жигулей | ваз 2101 ремонт кузова | кузов автомобиля
Ремонт остова кузова
Проверка и правка остова
Установка для контроля и ремонта кузовов с приспособлением для правки
1 – рама установки; 2 – кузов автомобиля; 3 – кронштейн крепления поперечины передней подвески; 4 – кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – приспособление для правки со стрелкой и гидравлическим устройством
Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые, в большинстве случаев, требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.
Для контроля геометрии точек крепления узлов шасси, показанных на рис. Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов , а также для выполнения сложного ремонта кузова с одновременным контролем, используется установка для ремонта и контроля кузовов, в сочетании с приспособлениями для правки.
Основные размеры для проверки точек крепления агрегатов
0 – базовая линия; 1 – верхнее крепление радиатора; 2 – крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага; 3 – ось педалей тормоза и сцепления; 4 – центр рулевого механизма; 5 – центр заднего колеса; 6 – крепление амортизаторов задней подвески; 7 – заднее крепление глушителя; 8 – переднее крепление глушителя; 9 – крепление поперечной штанги задней подвески; 10 – ось задних колес; 11 – крепление верхних продольных штанг задней подвески; 12 – крепление нижних продольных штанг задней подвески; 13 – центр переднего колеса; 14 – точки крепления поперечины передней подвески; 15 – крепление стабилизатора поперечной устойчивости; 16 – нижнее крепление радиатора;17 – ось автомобиля; 18 – верхнее крепление радиатора; 19 – заднее крепление силового агрегата; 20 – крепление ручного тормоза; 21 – крепление опоры карданного вала; 22 – крепление амортизаторов задней подвески
Контрольные точки проверки пола кузова
1 – пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов; 2 – центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага; 3 – пересечение центров передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 4 – пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов; 5 – центр осей болтов крепления нижних продольных штанг; 6 – центр осей болтов крепления верхних продольных штанг; 7 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 8 – пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя; 9 – центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов; 11 – центр передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 12 – центр задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола; 13 – пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова; 14 – пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов; 15 – пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова; 16 – центр заднего технологического отверстия усилителя заднего пола; 17 – продольная ось автомобиля;
0 – линия отсчета
По контрольным точкам пола кузова можно, без демонтажа узлов и агрегатов шасси, проверить на установке положение элементов пола.
Приспособление для правки закрепляется на раме установки со стороны деформированной части кузова.
Повреждения кузова автомобиля могут быть самыми различными. Поэтому, правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений.
Почти во всех случаях повреждений остова необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений рекомендуется убирать все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранения перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.
Справочные линейные размеры проемов дверей
Диагональные размеры проемов передних и задних дверей, показанных на рисунке, должны, соответственно, быть равными 1273±2 мм и 983±2 мм.
Расстояние между стойками от центров звеньев верхних неподвижных петель до противоположных стоек проемов, по центру фиксаторов замков дверей, должны быть равными: для проема передней двери 889±2 мм, для задней – 819±2 мм. От центров звеньев нижних неподвижных петель до противоположных стоек проемов дверей, по центру фиксаторов замков, расстояния должны соответствовать: для проема передней двери – 926±2 мм, для задней – 863±2 мм.
Справочные линейные размеры между центральными стойками
Расстояние между центральными стойками без обивки, на высоте от низа проема 270 мм и 270+550 мм, должны быть равными, соответственно, 1397±2 мм и 1234±2 мм.
Диагональные размеры проемов окон должны составлять: для ветрового окна 1375±4 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового окна и капота ), для заднего окна – 1322 +4 –2 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов заднего окна и крышки багажника ).
Справочные линейные размеры проемов ветрового окна и капота
Справочные линейные размеры проемов заднего окна и крышки багажника
Расстояние между фланцами проемов окон по оси автомобиля, должны быть равными, соответственно, для ветрового стекла 537 +3 мм, для заднего – 509 +3 мм.
Диагональные размеры должны быть равными для проема капота 1547±4 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов ветрового окна и капота ), для крышки багажника – 1446 +4 –2 мм (см. рис. Справочные линейные размеры проемов заднего окна и крышки багажника ). Ширина проемов по оси автомобиля должна соответствовать: для проема капота 876±4 мм и для крышки багажника – 601±1 мм.
Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также и проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.
При ремонте кузова необходимо восстановить и наружные зазоры, указанные на рисунках (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сбоку) ) и (см. рис. Основные сечения кузова (вид кузова сверху) ), между кузовом и дверями, между кузовом и капотом, между кузовом и крышкой багажника.
Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)
Основные сечения кузова (вид кузова сверху)
Допускается неравномерность зазора (конусность) не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей, относительно неподвижных, на величину не более 2 мм.
Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей остова, при этом необходимо знание расположения сварных швов.
Восстановление прогнивших элементов кузова ВАЗ 2109
Содержание:
- 1 Проблема отечественных авто
- 2 Снятие прогнивших частей
- 3 Монтаж и работа с инструментом
- 3.1 Шаг 1
- 3.2 Шаг 2
- 3.3 Шаг 3
- 3.4 Шаг 4
- 3.5 Шаг 5
Частенько любители отечественных авто сталкиваются с проблемными кузовами. К примеру, купили вы поддержанный ВАЗ 2109. На первый взгляд вроде бы все хорошо, но когда дело доходит до кузова — вы понимаете, что не все так гладко, возникают даже мысли о замене кузова целиком. Но не стоит бояться этой проблемы.
При помощи нужных инструментов и ровных рук можно избавиться от сгнившей арки, днища или порога. В этой статье мы опишем поэтапный процесс ремонта кузова.
Проблема отечественных авто
Ремонт кузова автомобиля начинается с подбора инструментов. Сразу скажу, что список будет достаточно большим, ведь работа трудоемкая и требует большое количество приборов, включая электронные и газовые модели. Нам понадобится хотя бы три вида молотов разных размеров, лепестковый и зачистной круг (он хорошо снимает краску и легкую ржавчину).
ВАЗ 2109Болгарка также будет к месту, баллон углекислоты на 10 кубов, сварочный аппарат с максимальным током 150 ампер, несколько штук зубил, набор сверл по металлу. Без домкрата здесь тоже не обойтись, лучше чтобы их было два.
Прогнивший порогЗапаситесь отрезными кругами примерно на 1-2 миллиметра и одним зачистным. Подойдет любой вид электролобзика. Кисть с преобразователем ржавчины, фибровый круг (можно заменить простой бюджетной щеткой). Стандартный шоферский набор, шнур 2мм и отвес. Вроде бы я перечисли все, что нужно. Пора приступать к работе.
Снятие прогнивших частей
Начинаем ремонт со снятия гнилых, ржавых и деформированных частей. Я буду описывать процесс на примере автомобиля, ВАЗ 2109, который мне поручено было отремонтировать. Приведу для начала свои проблемные места в машине. У автомобиля полностью прогнил передний пол со всеми поддомкратниками и усилителями. И использовать домкрат только можно было с подмоторной балкой. Задний пол тоже сгнил. Коррозия задела и двери автомобиля. В общем, днище почти отсутствовало. Крылья были не в лучшем состоянии.
Капот в передней части заметно покрылся ржавчиной, отсутствовали все соединители пола и пол бензинового бака, запасного колеса. Эта же участь постигла и отражатели почти всех фар. В районе редуктора лопнул передний лонжерон. А над глушителем, в полу багажника красовалась огромная дыра. По углам двери «съела» коррозия.
Я подробно описываю состояние своего автомобиля, чтобы автолюбители определили схожие поломки в своем и сделали правильные выводы. После того как необходимый инструмент для ремонта кузова автомобиля под рукой начинаем монтаж.
Монтаж и работа с инструментом
Шаг 1
Сначала проводим разборку в моторном отсеке: сливаем тосол, а затем снимаем и сам радиатор. Двери тоже нужно убрать, если там все прогнило окончательно, то его можно просто оторвать, срезаем отбортовки болгаркой, к которым был приварен телевизор.
Ремонт порогаОтрезаем панель задка, а также крылья. При помощи сварки и заплаток завариваем дыры в брызговиках (если они имеются), ставим отбортовки из свежего металла, к которым в дальнейшем будет приварен телевизор. На видео, где слесари делают ремонт кузова автомобиля все можно рассмотреть более подробно и «вживую».
Шаг 2
Ставим и завариваем новые усилители брызговиков, для этого хорошо будет использовать кровельное железо. Дальше идет подгонка новых деталей: задние и передние крылья, порог телевизор и капот. Эти элементы следует крепить при помощи саморезов. Здесь нам и понадобится набор сверл. Теперь предстоит сложный процесс варения. После того, как крылья, телевизор и порог «посажены» на саморезы, можно приступать к сварке. Телевизор следует покрасить заранее, потому что когда он будет твердо сидеть, качественно нанести цвет уже не выйдет.
Шаг 3
Для выполнения следующих операций, мне потребовалось взгромоздить автомобиль на опрокидыватель. Восстановление геометрии кузова автомобиля займет достаточно времени. Выполняется эта процедура при помощи стапеля, на который крепится сам автомобиль. Специальные зажимы обеспечивают надежное крепление, а силовые стойки задают определенное усилие для выравнивания. Выполнять эту часть лучше в автомастерской.
Шаг 4
Переходим к варке днища. Используем заплаты и крепим их на передний и задний пол при помощи сварочного аппарата. Привариваем все поддомкратники, соединители и усилители пола. Толщина металла кузова автомобиля значительно влияет на процесс варки, и для каждой модели требуется отдельно подбирать время. При помощи мовильницы покрываем все полости машина антикоррозионной смесью.
Восстановленное днище ВАЗ 2109Шаг 5
В моем случае арки сгнили полностью. Механики советуют не мучиться и не переваривать их, а попросту купить и установить новые элементы кузова. Но если вы настроены на починку, то это тоже сделать вполне реально. Смола с отработкой является хорошим покрытием для арок, но даже она не спасет их в будущем. Ржавчина проберется и сквозь нее. Также существуют и другие смеси для антикора. Выбор зависит от бюджета и от опыта работы с тем или иным материалом.
Надеемся эта инструкция поможет и вам в ремонте кузова вашего автомобиля и после завершающего этапа — покраски, он засияет как новый.
Ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2110 своими руками
Подробно: ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2110 своими руками от настоящего мастера для сайта ru.icndoit.com/35.
Оценка текущего состояния автомобиля во многом возможна благодаря анализу кузова. Если подлежат замене всевозможные расходники, подвеску действительно даже можно перебрать своими руками и даже установить новый двигатель, то восстанавливать полностью проржавевший кузов дорого и бессмысленно.
Никто не будет тюнинговать, модифицировать, вкладывать большие деньги в автомобиль, если его кузов уже доживает последние годы. Это значительно снижает стоимость автомобиля, даже если двигатель находится в идеальном состоянии.
Поэтому, если вы хотите сохранить привлекательный внешний вид своего ВАЗ 2110, продлить срок его службы, при необходимости продать его за хорошие деньги, следить за кузовом и периодически проводить ремонтные или профилактические кузовные работы, направленные на борьбу с коррозией .
Первые версии ВАЗ 2110 характеризовались тем, что у них начинало облезать лакокрасочное покрытие в районе рамы лобового стекла. Проблема начала развиваться с уплотнителя и постепенно распространилась на весь кузовной элемент.
Вскоре производитель изменил технологию покраски и монтажа, но проблему неустойчивого к коррозии кузова так и не удалось полностью побороть.
Рассмотрим основные причины вероятного появления ржавчины на порогах, днище, арках, лонжеронах. Мы также дадим несколько советов, как с ними бороться.
Меры профилактики
Через 5-7 лет на кузове и днище могут появиться следы коррозии. От возраста нет средств, поэтому прислушайтесь к следующим мерам защиты
Легко советовать избегать несчастных случаев. В данном случае это единственная рекомендация.
Видео (нажмите, чтобы воспроизвести). |
Не пытайтесь сэкономить на кузовном ремонте, так как неквалифицированный специалист толком ничего не сделает, а только отнимет ваше время и деньги. Выбирайте опытных, проверенных мастеров и СТО
Хуже всего снег и дождь. Старайтесь сбивать и смывать снег, налипший под днищем. Особенно если вы часто ездите по дорогам, посыпанным солью или льдом и снеготаятелями
Подумайте о вопросах влагозащиты помещения, зимой периодически включайте обогреватель, тепловентилятор в гараже, чтобы хотя бы частично бороться с высоким уровнем ржавчины
Мелкие камни разрушают антигравийное покрытие в пределах год, после чего начинает проявляться коррозия. Избегайте этих дорог, проводите периодическую профилактику
Попадает в автомобиль через мокрую обувь и снег. От этого днище начинает гнить изнутри. Обязательно подстелите зимой резиновые коврики с бортами, внимательно следите за тем, чтобы вода не попала внутрь салона во время дождя или стирки
Чтобы продлить срок службы днища собственного автомобиля, периодически делайте антикоррозийную обработку. Особое внимание уделите скрытым полостям лонжеронов и порогов.
Определить наличие ржавчины на днище несложно. Хотя если вы купили автомобиль с рук, эти проблемы можно тщательно замаскировать.
- Обязательно осмотрите корпус снизу. Следы коррозии можно скрыть за слоем антигравийного покрытия или шпаклевки. Слегка ударьте молотком или шилом по этим местам. Если ржавчина есть, вы ее увидите.
- Проверить состояние кузова вдоль порогов, в салоне у ног водителя и переднего пассажира. Именно эти места достаточно слабые в случае с ВАЗ 2110.
- Если днище прогнило, то это видно по прогибанию пола под ногами под нагрузкой.
- Когда водительское сиденье отламывается или не может быть сдвинуто, причиной может быть и гнилой кузов.
- Одна из самых неприятных ситуаций — сгнили упорные подушки, предназначенные для подъема автомобиля на домкрате. Но так вы сразу определите, что проблемы есть и их нужно решать.
Для того чтобы отремонтировать днище своими руками, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам понадобится набор инструментов, помещение, много времени, опыт и желание заниматься подобными вещами.
Особенно важно подготовить следующие компоненты из инструментов:
- Сварочный аппарат. В случае ремонта днища автомобиля лучше использовать полуавтомат с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее газа и электродов;
- Угловая шлифовальная машина. Пригодится при необходимости удалить с пола ржавчину, подогнуть элементы и заплатки, зачистить швы и поверхности;
- Автомобильные стойки. Здесь можно использовать различные предметы. Так что ищите то, что у вас есть;
- Остальной комплект стандартный и включает в себя такие компоненты, как антикоррозийный раствор, шовный герметик, сварочная проволока, наждачная бумага, грунтовка, звукоизоляционные листы, краска и т.д.
Теперь нужно загнать машину в гараж или другую технику в помещение, поставить на подставки.
Машина должна быть расположена таким образом, чтобы под ней было удобно и безопасно работать.
Отсоедините аккумулятор, затем снимите двери. В этом случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок дверных проемов, чтобы сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.
Так как ремонтировать днище нужно не только под машиной, но и изнутри, придется полностью разбирать салон. Это трудная и трудоемкая задача. Будьте к этому готовы психологически. Вам придется разобрать:
- Кресла;
- Облицовка туннеля пола;
- Ковры;
- Воздуховоды;
- Звукоизоляционный слой.
Аккуратно соберите всю проводку, объедините в жгуты, если они не собраны, чтобы потом не было проблем со сборкой. Соберите все крепления, разложите по коробкам или пакетам, подпишите. Это чрезвычайно важно, так как впоследствии вы можете столкнуться с серьезными проблемами.
Если планируется полностью заменить днище или приварить панель к полу, то придется снимать торпедо и бороду, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.
Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, так что теперь можете реально оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация та, которая не требует замены элементов. Места ржавчины зачищают до получения качественного металла, после чего укрепляют заплатками. Но не каждый способен выдержать такую ситуацию.
Кузовной цех | Ремонт краски и удаление вмятин
ЗАГРУЗИТЕ СЮДА СВОИ ФОТОГРАФИИ! | Поиск полной автомастерской и центра ДТП Специалисты, работающие с вашим автомобилем, знакомятся с текущим состоянием автомобиля и его основным назначением для семьи. Транспортное средство, которое используется для покупки продуктов и перевозки детей в школу и обратно, потребует меньше сверхурочной работы, чем пикап, используемый для перевозки прицепа с садовым оборудованием. Эти знания позволяют специалисту по легковым и грузовым автомобилям давать рекомендации, которые продлят срок службы автомобиля. Предлагаемые услуги включают в себя: Кузовной и аварийно-спасательный ремонт Существует два варианта замены деталей во время любого ремонта или технического обслуживания автомобиля. OEM-запчасти производятся производителем оригинального оборудования и идеально подходят для вашего автомобиля. Запчасти для вторичного рынка производятся другим производителем и иногда имеют более низкое качество. Отличный кузовной и аварийный центр предоставит оба типа деталей, но порекомендует OEM. Оригинальные детали обычно стоят дороже, чем запасные части, но в долгосрочной перспективе они являются наиболее рентабельными. Они прослужат дольше, исключая многочисленные замены в будущем. Настаивать на оригинальном варианте крайне важно, потому что использование сторонних производителей аннулирует большинство гарантий производителя. Поскольку гарантия на автомобиль является фактором при принятии решения о том, какой из них купить, делать ее недействительной неразумно. Столкновение на высокой скорости может вывести транспортное средство из строя до тех пор, пока оно не будет полностью восстановлено до состояния, близкого к исходному. Аварийно-спасательный центр — это лучшее место для выполнения работы, потому что все инструменты, технологии и специалисты по ДТП ускоряют процесс, позволяя вашему автомобилю быстрее выехать на дорогу. Выравнивание рамы Технический прогресс позволил создать диагностические и центрирующие машины, дающие почти идеальные результаты. Нет необходимости в догадках или тест-драйвах, чтобы определить, выровнено ли транспортное средство, прежде чем вернуть его клиенту. Это делает процесс более быстрым и рациональным. Это также экономит топливо и безопаснее для водителей, потому что они не отклоняются от курса и не перестраиваются на другую полосу движения. |
Бампер обычно считается неважной деталью. Когда он падает или покрывается вмятиной, водители, как правило, привязывают его на место или полностью игнорируют вмятину или трещину. На самом деле, бампер жизненно важен, потому что он защищает решетку радиатора, фары и остальную часть автомобиля в случае аварии на низкой скорости. Вмятины от тележки для покупок, трещина из-за слишком близкой парковки к бордюру или полное отторжение на сугробе — проблемы, требующие оперативного и профессионального внимания.
Быстрый ремонт своими руками недолговечен и фактически гарантирует большее повреждение бампера. Надлежащий ремонт стоит того, чтобы доставить его в автомастерскую, чтобы бампер оставался на неопределенный срок. В большинстве штатов запрещено управлять транспортным средством без него. Отсутствие этого переднего буфера считает автомобиль небезопасным по большинству автомобильных кодов. Это упускаемый из виду факт, который приведет к штрафу водителей и лишению их прав.
Новейший процесс кузовных работ — ремонт вмятин, который более эффективен, чем обычные процедуры. Современное оборудование означает, что никакая шлифовка или покраска не будут частью процедуры. Это не только вдвое дешевле традиционных методов ремонта вмятин, но и безвредно для окружающей среды. В воздух не выбрасывается лишний мусор или токсичные химические вещества.
Этот тип ремонта вмятин наиболее подходит для небольших вмятин, которые появляются, когда кто-то портит отделку, открывая дверь слишком далеко на парковке. Сбежавшие тележки для покупок и камни, вылетающие из-под колес грузовика впереди вас на шоссе, — наиболее распространенные ситуации, требующие быстрого вмешательства. Ущерб от града — еще один возможный кандидат на недорогие услуги.
Вмятины, независимо от их размера, приводят к сколу отделки и появлению пятен ржавчины. Это, в свою очередь, нарушает целостность внешнего каркаса. Стоимость грузовика снижается, а внешний вид не привлекает. Заведение, которое может предложить как традиционные, так и продвинутые формы ремонта вмятин, — отличная находка для водителей.
Насекомые, древесная смола, экскременты птиц и мусор, попадающие на лобовое стекло, способствуют его ослаблению и растрескиванию. Езда по шоссе увеличивает вероятность появления больших трещин или крупных вмятин. Паутинные вмятины — это те, которые имеют более мелкие трещины, идущие от центральной вмятины на стекле. Они будут распространяться до тех пор, пока целостность стекла не нарушится и экран не разобьется.
Замена стекла — это ответственное мероприятие, которое всегда следует доверять профессионалам. Уплотнения, точное размещение и тип стекла имеют решающее значение для капота и передней рамы автомобиля или грузовика. Давление на ветровое стекло должно быть идеальным, чтобы передняя часть сохраняла форму и безопасность. Дверные окна также вносят свой вклад в конструкцию автомобиля и нуждаются в замене в случае повреждения.
Внутренняя/внешняя защита
Мастерская с полным спектром услуг необходима, потому что есть много распространенных причин повреждения легковых и грузовых автомобилей. Погодные условия, такие как град, сильный ветер и проливные дожди, будут нести ответственность за ущерб от легкого до серьезного. Незначительные аварии, известные как изгибы крыльев, также являются основной причиной повреждений. Столкновения на высокой скорости — это аварии, требующие масштабного ремонта.
Небрежность приведет к повреждению автомобиля, а также сделает управление автомобилем небезопасным. Игнорирование этого скрипа при нажатии на тормоз в конечном итоге приведет к полному отказу тормозов. Индикатор проверки двигателя расположен на приборной панели, чтобы предупредить водителей о механических проблемах. Если оставить этот вопрос без присмотра механика, это приведет к обширным проблемам, ремонт которых обходится дорого, а немедленная доставка автомобиля часто приводит к незначительному и недорогому ремонту.
Внешний вид и отделка любого вида транспорта важны не только для эстетического воздействия. Отделка защищает раму от ржавчины и двигатель от перегрева из-за внешних компонентов. Как только покрытие начинает тускнеть, защита теряется. Лучше всего парковаться в гараже или под навесом, если таковой имеется. Тень также предпочтительнее воздействия солнечных лучей.
Работа над интерьером требует больше, чем пылесос для заправки и симпатичный солнцезащитный козырек спереди. В кузовно-ремонтной мастерской будут товары и инструменты, которые помогут автоспециалистам защитить салон от выцветания и растрескивания. Преждевременное старение повлияет на стоимость автомобиля, когда придет время его продать или обменять. Обновленный интерьер делает автомобиль совершенно новым.
Безопасное вождение и оптимальный комфорт — это еще одна причина, по которой стоит обратиться за услугами по обслуживанию салона. Все, что выкатывается из-под сиденья водителя, может стать причиной аварии, застряв под педалями или между ними. Бумаги, летающие по салону, отвлекают и могут заставить водителя отвлечься от дороги. Водители должны рассматривать эту услугу как важнейшую часть технического обслуживания.
Владельцы магазинов передовой отраслевой практикой поддерживают выполнение работ, запрошенных клиентами, с гарантией. На запчасти OEM распространяется гарантия от производителя, поэтому владельцы транспортных средств могут быть спокойны за эти элементы. Фактическая работа отвечает за наибольшую часть конечных расходов из-за высокой стоимости труда в час. Стоимость отражает начальную подготовку и повышение квалификации профессиональных механиков.
Чем опытнее механик и уважаемый владелец, тем лучше предлагаемая гарантия. Ограниченная гарантия на работы, действующая только в течение четырнадцати дней, не дает водителям достаточно времени, чтобы удостовериться в качестве и успешности любого ремонта, выполненных личных штрихов или установленных обновлений. Тридцатидневная или шестидесятидневная гарантия свидетельствует о том, что владелец доверяет работе механиков и машин, находящихся в помещении.
Чтобы найти предприятие по ремонту и столкновению, которое может предоставить все услуги, необходимые для обеспечения безопасности автомобилей для водителей и пассажиров, необходимо провести исследование. Проведение этого исследования невозможно, если автомобиль требует ремонта или технического обслуживания. Время, необходимое для подключения к Интернету и сравнения выбранных областей, означает, что автомобиль будет дольше находиться вне дорог.
Опытные профессионалы и приверженность безопасности являются ключевыми факторами, на которые следует обращать внимание при принятии решения о том, какой бизнес покровительствовать. Супруга, дети, друзья и любимые домашние животные — частые пассажиры во время выполнения поручений или в неторопливой поездке. Обеспечение их и вашей безопасности – повод обратить особое внимание на то, где обслуживается автомобиль. Комфорт, внешний вид, пробег и ответственность — все это второстепенные факторы.
Обслуживание округов Кук, округ Уилл, округ Дюпейдж, округ Лейк, округ Кейн, округ МакГенри и весь северо-запад Индианы! Районы Чикаго включают:
Вест-Таун, Вест-Сайд, Кабрини-Грин, Голд-Кост, Гуз-Айленд, Великолепную милю, Старый город, Ривер-Норт, Ривер-Уэст и Стритервиль Исторический район Printer’s Row, South Loop и Prairie Avenue
Lincoln Park на северной стороне Чикаго, включая следующие сообщества:
West Depaul, Old Town Triangle, Park West, Ranch Triangle, Sheffield Neighbours, Wrightwood Neighbours
Lake View East, Graceland West , Юго-Восточный Рэйвенсвуд, Ригливилль
Logan Square в северной части Чикаго, включая следующие сообщества:
Belmont Gardens, Bucktown, Kosciuszko Park, Palmer Square
Avondale в северной части Чикаго, включая следующие сообщества:
Belmont Gardens, Chicago’s Polish Village, Kosciuszko Park
North Центр в северной части Чикаго, включающий следующие сообщества:
Horner Park, Roscoe Village
11 полезных советов по ремонту кузова автомобиля своими руками — The Family Handyman
Вы предпочитаете заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно? Вам нравится идея, что вы можете устранять различные проблемы с автомобилем в собственном гараже? Вы стремитесь к профессиональной детализации и обновлениям? Тогда эти советы — именно то, что вам нужно для ремонта кузова автомобиля своими руками.
Примечание: не забывайте о безопасности. Всегда надевайте защитные очки и защитную одежду при работе с автомобилем и помните обо всех мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при работе с токсичными или коррозионно-активными химическими веществами.1 / 11
Бхакпонг/Шаттерсток
Приобретите высококачественную шпатлевку и доску для смешивания
Для заполнения вмятин и царапин вам понадобится высококачественная шпаклевка для кузова и доска для смешивания, чтобы подготовить и нанести ее. Не пропускайте тщательную подготовку к кузовным работам! Чтобы узнать больше о правильном нанесении наполнителя, ознакомьтесь с нашим руководством, которое проведет вас через весь процесс.
2 / 11
Наттапат Джитрунгруэнний/Шаттерсток
Рабочее освещение
Когда дело доходит до инвентаризации вмятины и проведения ремонтных работ, правильное освещение очень важно. Убедитесь, что ваш гараж ярко освещен сильными огнями, которые легко освещают каждую плоскость и взламывают , прежде чем вы начнете кузовные работы. У нас также есть руководство по выбору лучших светодиодных ламп для кузовного ремонта!
3 / 11
Дмитрий Калиновский/Shutterstock
Для достижения наилучших результатов приобретите компрессор и распылитель краски
Многие кузовные ремонты требуют ремонта и повторного прикосновения к какой-либо части автомобиля. После того, как вы подобрали краску (за краской лучше всего обратиться непосредственно к производителю), вам понадобится высококачественный распылитель краски для кузовных работ, желательно с достаточно легким прикосновением, чтобы легко нанести несколько слоев в течение нескольких дней. Не торопитесь с этими этапами ремонта кузова автомобиля и ознакомьтесь с нашим руководством по распылителям краски!
4 / 11
MongPro/Shutterstock
Используйте шлифовальный инструмент вместо рук
Шлифовка важна при ремонте вмятин, вмятин и царапин на кузове автомобиля, а также при полировке новой окраски. Однако для кузовных работ лучше использовать шлифовальный блок или шлифовальный инструмент, а не руки. Шлифование только руками часто приводит к «естественным» канавкам и ошибкам, иногда даже при очень осторожном подходе. Для получения гладкой поверхности подумайте о покупке универсальной шлифовальной машины.
5 / 11
Анджело Кордески/Shutterstock
Финишная глазурь
Финишная глазурь служит двум важным целям в кузовных работах. Во-первых, если у вас есть очень незначительные дефекты или царапины на лакокрасочном покрытии, финишная глазурь может решить проблему (убедитесь, что вы выбрали самовыравнивающуюся глазурь). Во-вторых, для крупных ремонтных работ остекление является важным этапом перед нанесением последних слоев краски на ремонтируемую поверхность.
6 / 11
sylv1rob1/Shutterstock
Устранение трещин на лобовом стекле с помощью подходящего комплекта
Точно так же, как сколы на краске могут вызвать ржавчину, сколы на лобовом стекле могут привести к появлению неприятных повреждений, поэтому лучше устранить их сразу. Хорошей новостью является то, что вы можете заказать или приобрести комплекты для ремонта ветрового стекла, в которых используются смолы, чтобы заблокировать трещину или скол, прежде чем они нанесут еще больший ущерб. С помощью правильных инструментов вы также можете заменить боковые электрические стеклоподъемники!
7 / 11
oYOo/Shutterstock
Замените фары, чтобы улучшить видимость
Когда фара выходит из строя или вам нужна замена, улучшающая видимость, вы можете заменить свои фары, используя только основные инструменты. Убедитесь, что вы приобрели фары, совместимые с вашей моделью, и мы можем показать вам, как их заменить в рамках ремонта кузова вашего автомобиля.
8 / 11
Фовуар/Шаттерсток
Набор инструментов для высококачественных работ
Если вы выполняете серьезные работы по кузову автомобиля, которые включают использование листового металла для замены проржавевших секций или устранения повреждений, вам необходим набор инструментов для работы с автомобилями. Этот набор инструментов поможет вам снимать, наклеивать и формировать автозапчасти.
9 / 11
nutcd32/Shutterstock
Есть старый боковой молдинг? Убери это!
Боковой молдинг кузова вашего автомобиля начинает выглядеть рваным или расшатываться? Вы не должны мириться с этим! Крепление бокового молдинга — это недорогой проект, который требует снятия старого молдинга с помощью шпателя, очистки области с помощью средства для удаления клея и повторного прикрепления молдинга. Мы можем показать вам, как это делается.
10 / 11
Александр Березко/Shutterstock
Замена разбитых зеркал
Проблема с зеркалом? Разбитые или разбитые боковые зеркала заднего вида — один из самых распространенных ремонтов кузова автомобиля, но вам не обязательно ехать в мастерскую, чтобы их починить. Вы можете заказать новые зеркала у производителя, приобрести инструменты для снятия панелей в автомастерской и выполнить работу самостоятельно.