Автокорректор фар — виды и установка корректора своими руками
Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства — корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.
Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.
Какими бывают корректоры фар авто
- Квазистатический автокорректор
Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:
- два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
- исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
- электронный блок управления с индикаторами;
- клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.
Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.
- Динамический автокорректор
Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.
Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.
Установка электромеханического автокорректора
Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.
После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.
Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:
- Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
- Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
- Двадцать клемм типа «мама».
- Две 11-ти контактные колодки.
- Одна 5-ти контактная колодка.
- Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.
Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.
На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.
Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.
После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.
Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:
- ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
- ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.
Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.
Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.
Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.
Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.
Как сделать автокорректор фар своими руками
Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.
Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.
Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.
почему не работает, ремонт и установка
02.03.20233 139 2 6 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Описание корректора фар
- 1.1 Виды и принцип работы
- 2 Характерные неисправности и способы их устранения
- 3 Инструкция по установке корректора фар своими силами
- 3.1 Фотогалерея «Самостоятельная установка»
- 4 Видео «Особенности ремонта корректора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание корректора фар
Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.
В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.
Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузкиВиды и принцип работы
Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:
- Ручной регулятор. Такой датчик корректора фар, как правило, ставится на более бюджетные модели машин. В данном случае работает корректор фар в результате управления им водителем. Для настройки светового потока используется специальное колесо, переключатель, установленный в салоне. Это колесико обладает цифровой либо графической разметкой, позволяющей обеспечить положение фонарей.
В результате поворота регулятора на моторчик системы передается сигнал, в результате чего редуктор изменяет положение фары. Сам моторчик представляет собой червячный редуктор, благодаря которому осуществляется преобразование движения электродвигателя в поступательное движения штока. Последний непосредственно воздействует на оптику. Электромеханический корректор фар — это достаточно простой и полезный девайс, которому присущ один недостаток — часто наши соотечественники просто его не используют, таким образом доставляя неудобства другим автомобилистам. - Автоматический корректор фар — это более технологическое устройство, так как работает оно в автоматическом режиме, при этом водителю не нужно выполнять какие-либо действия. Сам процесс настройки оптики моторчиком происходит в результате получения сигналов от контроллеров. Использование такой системы допускается на все транспортные средства, в фары которых установлен ксенон либо галогенные лампочки. Причем в случае с ксеноном его использование — обязательно, поскольку световой поток, который излучают газоразрядные лампы, может серьезно повлиять на безопасность дорожного движения. Само устройство состоит из исполнительного механизма (моторчика), управляющего модуля, а также контроллеров, использующихся для измерения клиренса в разных точках кузова машины.
Сам контроллер фиксируется на днище автомобиля, он взаимодействует с подвеской при помощи тяги. Когда ход подвески меняется, усилие передается на ротор посредством этой тяги, после чего последний поворачивается, в результате чего происходит изменение магнитного потока. Впоследствии значение изменения рассчитывается управляющим модулем в определенный угол поворота оптики, после чего импульс передается на исполнительное устройство. Управляющий модуль, рассчитывая угол поворота, основывается не только на угле наклона машины, но и на скорости ее передвижения (автор видео — Aleks B).
Характерные неисправности и способы их устранения
Если устройство не работает, причины могут быть следующие:
- Выход из строя датчика. Такая неисправность может сопровождаться появлением соответствующего значка неисправности на приборной панели. Как правило, обусловлена эта проблема поломкой кронштейна устройства, в результате чего контроллер может передавать некорректную информацию на управляющий модуль.
- Плохой контакт устройства с системой. Такая неисправность, как правило, связана с закисанием контактов, в результате чего проводимость тока заметно снижается. Соответственно, это приводит к неработоспособности узла.
- Выход из строя механизма настройки. Такая проблема наиболее актуальна для автомобилей отечественного производства (автор видео — Константин Наполов).
Инструкция по установке корректора фар своими силами
При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.
Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):
- В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
- Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
- Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
- После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
- Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
- Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.
Фотогалерея «Самостоятельная установка»
1. Установка нового корректора гнездо 2. Фиксация гнезда на герметик 3. Укладка проводкиЗагрузка …
Видео «Особенности ремонта корректора»
Что нужно знать о ремонте такого устройства — смотрите на видео (автор ролика — Алексей Ляхов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
простых советов по регулировке фар на вашем автомобиле Новости
Возможно, вы потратили много времени на покупку новых ламп для фар. Но, если фары не отрегулированы должным образом, качество ламп не имеет значения. Основной целью покупки новых ламп является улучшение видимости на дороге. Но, с разрегулированными фарами, вы не сможете добиться поставленной цели. Если вы не можете видеть прямо перед собой ночью, возможно, проблема связана с регулировкой фар. Это может повлиять на вашу безопасность и безопасность других водителей. Поэтому не игнорируйте важность направления фар в правильном направлении.
Зачем нужна правильная регулировка фар?
Можно возразить, что замены ламп в фарах достаточно для улучшения качества света. И нет необходимости вмешиваться в другие заводские настройки фары. Но вы должны помнить, что вам нужно будет отрегулировать фары, когда:
- Вы не можете четко видеть объекты
- Ваш автомобиль попал в аварию
- Вы установили новые лампы
- Есть нормальный износ
- Вы хотите перевозить больше груза, чем обычно
- Вы ослеплены светом других машин
Как настроить фару автомобиля для лучшей видимости?
Если вы хотите обеспечить свою безопасность во время вождения, регулярно выравнивайте фары. Вот пошаговая процедура регулировки диаграммы направленности фар в домашних условиях.
Инструменты, необходимые для процесса регулировки фар
Рассмотрите возможность проверки регулировки фар в сумерках или ночью. Это позволит вам обеспечить точную световую проекцию. Вам понадобятся следующие вещи для процесса:
- Крестообразная отвертка/ динамометрический ключ
- Малярная лента
- Рулетка
- Маркер
- Столярный уровень, при необходимости
- Стена с зазором 25 футов
- Ровная площадка
Подготовьте свой автомобиль
Откройте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы прочитать о винтах вертикальной и горизонтальной регулировки фар. Они отличаются от винтов, удерживающих фары. Поэтому убедитесь, что вы знаете о регулировочных винтах заранее, чтобы сэкономить время.
Чтобы убедиться, что вы правильно отрегулировали фары, вам необходимо иметь половину бака бензина, вес водителя внутри автомобиля и накачанные шины с достаточным давлением воздуха в них.
Расположите свой автомобиль
Припаркуйте автомобиль на расстоянии не менее 3 футов от стены таким образом, чтобы передняя часть автомобиля была направлена на стену. Теперь приклейте клейкую ленту на стену по центру автомобиля. Если у вас возникли проблемы с определением центра, совместите ленту с заводской эмблемой или орнаментом на капоте. Отметка поможет вам позже определить поперечное выравнивание.
Теперь найдите центр фары. Вы найдете крошечную маркировку на поверхности крышки фары. Поместите малярную ленту вертикально по центру двух фар. Ленты должны быть на равном расстоянии от центральной ленты.
Измерьте высоту центра фары от земли. И отметьте точную высоту на ленте. Поместите удлиненную горизонтальную ленту на отметку, чтобы на поверхности стены образовались две буквы Т, соединенные друг с другом.
Пришло время проверить выравнивание
Теперь, когда разметка для измерения светоотдачи фар готова, поставьте машину задним ходом и поставьте ее на расстоянии 25 футов от стены. Чтобы обеспечить точную регулировку обеих фар, начните с проверки только одной фары. Вы можете прикрыть другую фару, чтобы свет не затуманивал ваше суждение. Включите фары. Проверьте световой узор на стене. Наиболее интенсивная часть светового луча должна быть в центре Т-образного узора или чуть ниже него.
Если повернуть вертикальный винт по часовой стрелке, световой луч поднимется. И, когда вы поворачиваете его против часовой стрелки, он опустит луч. После внесения регулировок включите фары и еще раз проверьте центровку. Теперь начните с горизонтального винта, чтобы выполнить регулировку вправо-влево. Интенсивная часть светового луча должна быть справа от вертикальной линии, так как вы будете ехать по правой стороне дороги.
Ваш автомобиль готов к работе!
Если вы уверены в регулировке фар, ваш автомобиль готов отправиться в путь. Но помните, что это не разовая работа. Вам необходимо регулярно выравнивать фары, чтобы не мешать вашему обзору.
Хотите улучшить работу фар вашего автомобиля? Перед регулировкой фар не забудьте выбрать лучшие комплекты для переоборудования HID и светодиодные лампы для фар, чтобы их можно было легко обновить. Подземное освещение помогает водителям в покупке лучших систем автомобильного освещения в Америке. Магазин сейчас.
Регулировка фар: как это работает
Если ваши фары недостаточно хорошо освещают дорогу, что мешает вам видеть во время вождения, это не только раздражает, но и часто очень опасно. Однако в большинстве случаев вам не обязательно нужны новые детали: вместо этого вам следует просто отрегулировать фары. Мы кратко изложили для вас, как именно это работает и когда стоит посетить семинар.
Вот почему так важна правильная регулировка
Прежде чем мы поговорим о регулировке фар, давайте кратко подытожим, почему это так важно. Ведь правильная регулировка автомобильных фар крайне важна не только для собственной безопасности, но и безопасности других водителей.
Случайная регулировка светового пучка фар на слишком низкий или слишком высокий уровень освещенности может привести к тому, что вы – водитель – уменьшите освещенность. В результате вы можете обнаружить препятствия или других участников дорожного движения слишком поздно и не сможете вовремя среагировать. Кроме того, слишком высокая регулировка высоты фар также чрезвычайно опасна, поскольку они могут ослепить встречный транспорт, что значительно увеличивает риск несчастных случаев.
Руководство по регулировке автомобильных фар
Во-первых, вам следует выполнять эту задачу самостоятельно только в том случае, если вы действительно знаете, как это делать, и имеете предыдущий опыт. Хотя и можно отрегулировать фары без регулировочного устройства, ошибиться легко. Чтобы убедиться, что ваши фары отрегулированы правильно, лучше всего отвезти свой автомобиль к механику, тем более что эти регулировки обычно можно выполнить в течение нескольких минут в автомобильной мастерской и по доступной цене.
Обратите внимание, что существует два способа неправильной регулировки фар: при неправильной базовой регулировке и при неправильном выравнивании фар. Если ваши фары уже были правильно отрегулированы, но ваш автомобиль сильно загружен, вам также может потребоваться соответствующая регулировка уровней фар.
Регулировка ближнего, дальнего света и противотуманных фар
Как уже упоминалось, правильная регулировка фар в мастерской не только безопаснее, но и зачастую экономит больше времени, чем попытки сделать это самостоятельно. Это связано с тем, что в автомобильной мастерской регулировка выполняется с помощью устройства регулировки фар, что делает весь процесс более быстрым и точным.
- Если вы все же хотите отрегулировать фары самостоятельно, вам понадобится белая стенка, карандаш и клейкая лента. Припаркуйте автомобиль в десяти метрах от стены. Важно, чтобы багажник автомобиля был пуст.
- Теперь отметьте горизонтальную направляющую линию, соответствующую высоте фар, с помощью клейкой ленты. Затем отметьте расстояние между фарами двумя вертикальными направляющими линиями. Нарисуйте линию посередине каждой фары. №
- Затем отметьте корректирующую линию с помощью клейкой ленты: на расстоянии 10 м она должна быть на 12 см ниже первой линии. Это имитирует угол наклона 1,2 градуса, что гарантирует оптимальные условия видимости.
- Как только линии будут нарисованы, включите свет. Если центр светового конуса теперь находится на линии коррекции, фары отрегулированы правильно. Если нет, то нужно отрегулировать фары: над фарами есть винт. Поверните его по часовой стрелке, чтобы увеличить угол наклона, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить его.
Обратите внимание: в отличие от ближнего света, оптимальный угол наклона противотуманной фары составляет от 2 до 2,5 градусов. Дальний свет регулируется непосредственно с помощью ближнего света.
Регулировка светодиодных фар и ксеноновых фар
Самостоятельная регулировка ксеноновых фар не только сложна, но обычно возможна только частично.