Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками: Полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях

Содержание

Полировка лобового стекла от царапин своими руками

Полировка лобового стекла автомобиля от царапин – это альтернативное решение полной его замене. Стекло со временем теряет свои первоначальные качества – покрывается царапинами и мутнеет. С помощью очистки можно устранить не менее 90 % повреждений в виде потертостей.

Для качественной полировки используются средства в виде паст или полировальной машинки. При наличии специальных инструментов процедуру можно выполнить самостоятельно. Наш обзор поможет выяснить, как отполировать стекло правильно и что для этого нужно.

Содержание

  1. Материалы и инструменты
  2. ГОИ-паста или зубная?
  3. Пошаговый гайд
  4. Подготовка
  5. Проведение
  6. Завершение
  7. Можно ли убрать глубокие царапины самостоятельно?
  8. Наиболее частые ошибки при полировке

Материалы и инструменты

Прежде чем начать полировку автостекол от царапин, следует выбрать материалы:

  • шлифмашинка с оборотами 1200-1700;
  • круг для машинки;
  • набор полиролей;
  • пленка для защиты;
  • пульверизаторы для поливов;
  • жидкости для мытья поверхностей.

Полировальные машинки функциональны, что обеспечивает смена насадок. Прибор состоит из корпуса, рукояток, приводного устройства и снимающегося полирующего круга.

ГОИ-паста или зубная?

Гои пасты позволяют облегчить процесс шлифовки. Средства имеют разную зернистость – грубую, среднюю и тонкую. Пасты с крупной зернистостью позволяют справиться со сложными повреждениями и помогут убрать более толстый слой. Составы с более мелкими показателями используются для выравнивания поверхности и обеспечения блеска. Смесь наносится на поверхность, а затем полируется.

Стоит отметить следующие разновидности:

  • грубая позволяет снять верхний слой, а также устранить повреждения;
  • средняя помогает зачистить мелкие неровности;
  • тонкая №2 применяется для полировки;
  • тонкая № 1 подходит для окончательной шлифовки, для блеска.

Зубные пасты хорошо очищают поверхности. Перед использованием стоит проверить состав, чтобы убедиться в том, что отсутствуют добавки, портящие поверхности. Эти пасты рекомендуется применять только в крайнем случае. Существует большой ассортимент более современных средств, обеспечивающих эффективный результат:

  • средства с абразивным эффектом для устранения верхних загрязненных слоев;
  • полироли оптического типа способствуют заполнению трещин;
  • средства, обеспечивающие защитный эффект.

Составы бывают восковыми и тефлоновыми. Последний вариант отличается стойкостью и высокими защитными свойствами. При работе с любым из составов, не давите и не нажимайте сильно на обрабатываемую поверхность, так как материал может легко треснуть.

Пошаговый гайд

В профессиональной области окна очищаются шлифовальными устройствами, что позволяет добиться идеального блеска. Для работы в домашних условиях используются простые методы. В этом случае нужно знать, как отполировать лобовое стекло своими руками.

Подготовка

Перед работой промойте и просушите рабочую поверхность. Для этого задействуются моющие средства. При некачественном мытье, на покрытии может появиться еще больше повреждений.

Важно обеспечить хорошее освещение, чтобы осмотреть покрытия. Все поврежденные участки отметьте маркером. Источники освещения поставьте снаружи и изнутри. Если нужно сделать очистку всего полотна, подсветка не имеет такого значения.

Поверхности автомобиля прикройте пленкой, чтобы полирующие составы не попали на окрашенные покрытия. В месте проведения работ, в пленке прорежьте окошко. Материал накладывайте  аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

Проведение

Состав распределяется по фетровому кругу, а затем распределяется на небольших зонах – до 30 см. Каждую часть обработайте отдельно. После обработки место протрите тряпкой. Для облегчения процесса очистки покрытие опрыскайте водой.

Работу делают плавно и без нажимов. Процесс длится примерно четыре часа. Обработка включает этапы:

  • защита кузова путем обклейки отдельных участков от попадания паст. Средства высыхают быстро, и мыть автомобиль не понадобиться;
  • обработка оксидом. Средство распределяйте не по материалу, а на платформе для полировки. Устройство для полироли включается на средних оборотах. Важно не допускать перегрева стекла;
  • затем обработанную поверхность промойте, а круг на машинке смените;
  • после этого распределите пасту. Для большего эффекта средство рекомендуется смешать с воском или парафином;
  • после финишной обработки, уберите скотч с кузова.

Завершение

После работы, оцените полученные результаты. Если на обработанной поверхности нет блеска, участок обработайте еще раз. Выявлять дефекты лучше при хорошем освещении. Чтобы удалить глубокие царапины, применяйте полировочные диски с алмазным напылением.

Чтобы правильно выполнить полировку лобового стекла своими руками, учитывайте такие нюансы:

  • не покрывайте абразивной пастой сразу всю поверхность, так как состав быстро застывает;
  • в процессе работы следите за давлением инструмента на стекло;
  • контролируйте скорость оборотов шлифовального круга. Для каждого инструмента используйте минимальные значения скорости;
  • не допускайте перегрева покрытия, так как в результате материал становится плавким.

Завершающим этапом полировки является очищение рабочей поверхности от используемых средств. Остатки загрязнений и пасты смойте водой. Протрите стекла сухой ветошью, а затем проверьте пропущенные участки с повреждениями. При обнаружении таких зон, вотрите еще немного пасты в эти места.

Если не удалось избавиться от дефекта даже после нескольких сеансов полировки, лучше заменить полотно, так как оно не подлежит реставрации. Как временное решение – можно наклеить пленку, которая отвлечет внимание от дефекта.

Можно ли убрать глубокие царапины самостоятельно?

Если на стекле слишком глубокие царапины, выполнить полировку самостоятельно будет сложно. В этом случае стоит заехать в автосервис для проведения диагностики. Специалисты подскажут, поможет ли полировка лобового стекла от царапин. Слишком глубокие дефекты могут лопнуть или разойтись на маленькие микротрещины в любое время. Трещины могут спровоцировать аварию из-за ухудшения обзора. Поэтому при значительных царапинах, стекло рекомендуется поменять или обратиться к профессионалам.

Прежде чем выбрать ремонт, уточните, какой результат будет на выходе и не испортит ли обработка стекло окончательно.

Наиболее частые ошибки при полировке

В процессе очистки важно не допустить следующие ошибки:

  • соблюдение чистоты помещения, в котором проводится работа. Плохо промытые стекла и запыленные помещения способствуют попаданию грязи на обрабатываемые поверхности, что вызывает еще большие царапины;
  • для полировки стекла используйте только специальную пасту или порошок. Применение зубного порошка для обработки деликатных деталей (например: фар) автомобиля может вызвать повреждения. Блок-фары покрываются мелкими царапинами при полировке с абразивными частицами. Не подойдет кустарное средство и для очистки лобового стекла;
  • паста гои бывает среднего, тонкого и грубого типа. Применение грубой пасты вызывает эффект микролинзы. Пасты среднего и грубого вида рекомендуется использовать для полировки боковых стекол и для фар. Поверхности лобовых стекол можно обрабатывать тонкими пастами;
  • неравномерные и сильные распределения силы нажатия также способствуют появлению эффекта микролинзы. При работе с участками с большими повреждениями, нужно охватить области в радиусе 15 см;
  • материал может лопнуть из-за нагрева, если его не охлаждать периодически водой из пульверизатора.

Повреждения, которые легко удаляются со стекла, возникают из-за стеклоочистителей. А в результате обработки глубоких царапин могут появиться волны.

Чтобы обеспечить полноценную безопасность во время вождения машины, делайте полировку примерно раз в год. Заметный результат можно наблюдать после первой процедуры. Последующие обработки не настолько эффективны. При желании процедуру можно выполнять вместе с обработкой жидким стеклом или средством антидождь.

Как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля

Оценка по фото

Прикрепите файл

* Телефон

Выберите адресПражскаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Поделиться:

21. 09.2016

Процесс эксплуатации транспортного средства постоянно сопровождается появлением царапин на стеклах (особенно на лобовом). Они повреждаются в результате абразивных воздействий и могут царапаться от других повреждений. Такие элементы ограничивают обзор, искажая происходящее на дороге, слепят во время встречного разъезда и портят внешний вид автомобиля. Предотвратить появление дефектов невозможно, однако устранить неглубокие дефекты можно. В данном материале рассказано, как убрать царапины с лобового или бокового стекла автомобиля, и описаны основные способы проведения данных операций.

Повреждения стекла можно разделить на несколько типов – потеря прозрачности (эффект «матовости»), появление мелких или глубоких царапин, а также сколов и трещин. Что касается последних, то их устранение своими руками весьма затруднительно, поэтому наиболее рациональным решением будет обращение к профессионалам. Эта же рекомендация относится к глубоким царапинам, которые стали результатом воздействия на стекло острых металлических предметов.

При этом легкую матовость или неглубокие повреждения можно устранить своими руками.

Пренебрежение основными правилами полировки и шлифовки в домашних условиях часто становится причиной порчи элемента, что приводит к необходимости его полной замены.

Основные материалы для удаления царапин

Стекло – это достаточно хрупкий материал, поэтому устранять любые повреждения необходимо максимально аккуратно. При этом мелкие царапины можно легко заполировать и придать поверхности первоначальный вид. Очень часто можно встретить рекомендации, что убрать царапины на лобовом стекле автомобиля можно при помощи обычной наждачной бумаги. Такой метод является чрезвычайно неэффективным и приносит только обратный эффект – вместо одного основного повреждения, создадутся множественные мелкие потертости.

Поэтому оптимальными материалами для непрофессионального устранения дефектов являются:

  1. Зубная паста. Лучше всего подойдут составы с отбеливающим эффектом, поскольку в них содержится большое количество абразивных крупинок.
    Чтобы избавиться от царапин на стеклах автомобиля с помощью пасты, необходимо:
    • нанести небольшое количество материала на ватный диск и втирать в участок круговыми движениями;
    • удалить излишки пасты теми же движениями, но в противоположную сторону;
    • тщательно вымыть поверхность.

Такая методика отлично скроет неглубокие повреждения.

  1. Пасты ГОИ. Это абразивные материалы универсального применения. Технология удаления царапин с их помощью заключается: 
       
    • в разогреве материала на водяной бане;
    • нанесении пасты на поврежденную поверхность при помощи войлочной ткани или ватного диска.

Материал отлично справляется с разнообразными потертостями на стекле.

  1. Специальные полироли. Они могут иметь различный состав и принцип действия, поэтому рекомендуется сначала поэкспериментировать на незаметном участке, чтобы определить реакцию поверхности на имеющиеся в них реагенты. Как правило, такие средства наносятся при помощи ветоши. Царапина аккуратно заполняется полиролем, после чего содержимое растирается по краям.
  2. Прозрачные лаки для маникюра. Для удаления повреждений с лобового стекла необходимо: 
       
    • тщательно очистить реставрируемый участок;
    • аккуратно нанести лак на царапину по всей длине;
    • дать составу высохнуть;
    • излишки материала убрать резиновым шпателем или куском картона (актуально для выпуклых элементов).

Такая методика позволит скрыть дефект, однако под прямыми солнечными лучами преломление света стеклом и лаком будет существенно отличаться.

Также достаточно эффективным способом устранения повреждений является применение средств для полировки металла. Достаточно просто нанести несколько капель жидкости на войлок и протереть нужный участок.

Полезные советы и рекомендации

Перед самостоятельным проведением мероприятий рекомендуется потренироваться на каком-нибудь старом ненужном стекле – это позволит получить необходимые практические навыки и понять работу материалов. Шлифовать поверхность нежелательно, поскольку дефект не устранится, но может появиться эффект линзы. Поэтому лучше применять полировку, снимающую толщину материала в доли микрон.

Лучший способ предотвращения царапин – это профилактика. Потому рекомендуется следовать нескольким простым правилам:

  • не протирать поверхность газетами;
  • не вытирать стекло жесткими и сухими тряпками;
  • применять только специальные средства для мойки.

И главное: если не знаете, как самостоятельно убрать царапины на лобовом стекле автомобиля, доверьтесь профессионалам. Лучше всего перед проведением работ проконсультироваться с мастером. В некоторых случаях намного выгоднее поменять стекло или обратиться в сервис, чтобы не тратить время и средства.


Возврат к списку

Чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить все интересующие Вас вопросы, заполните необходимые поля в форме. После того, как мы получим Ваши данные, с Вами свяжется наш консультант.

СПб

Москва

Телефон *

Выберите адресПражскаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Полировка лобового стекла своими руками

Сего­дня рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми. Суще­ству­ют все­го два спо­со­ба сгла­дить цара­пи­ны. Самый про­стой – запол­нить их спе­ци­аль­ным акри­ло­вым соста­вом, кото­рый нано­сит­ся как жид­кость, высы­ха­ет и ста­но­вит­ся про­зрач­ной, ниве­ли­руя дефек­ты. Дру­гой спо­соб изба­вить­ся от цара­пин – абра­зив­ная поли­ров­ка. Для это­го при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные пас­ты. Абра­зив­ные пас­ты для поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий не подой­дут, так как лобо­вое стек­ло гораз­до более твёр­дое, чем лак или крас­ка.  В каче­стве абра­зи­ва широ­ко при­ме­ня­ют оксид церия. Он вхо­дит в состав неко­то­рых совре­мен­ных абра­зив­ных паст для сте­кол. Его мож­но при­ме­нять, сме­шав с чистой водой.

Содер­жа­ние:

  • О поли­ров­ке
  • Шли­фо­ва­ние перед полированием
  • Реко­мен­да­ции
  • Какие кру­ги для поли­ров­ки применять?
  • Инструк­ция по полировке

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – это доста­точ­но тру­до­ём­кий про­цесс. Преж­де все­го, важ­но сме­шать оксид церия с водой в пра­виль­ных про­пор­ци­ях, что­бы полу­чи­лась пра­виль­ная кон­си­стен­ция пас­ты. Так­же, важ­но пра­виль­но подо­брать поли­ро­валь­ный круг.

Нель­зя пере­гре­вать лобо­вое стек­ло, слиш­ком дол­го поли­руя на одном месте. Это даст опти­че­ский эффект его иска­же­ния (искрив­ле­ния), кото­рый будет визу­аль­но замет­ным при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции автомобиля.

В конеч­ном ито­ге, учи­ты­вая предо­сте­ре­же­ния, про­цесс не слиш­ком силь­но отли­ча­ет­ся от поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий. Толь­ко исполь­зу­ют­ся дру­гие соста­вы и поли­ро­воч­ные кру­ги. Нуж­но мед­лен­но поли­ро­вать всю поверх­ность, не задер­жи­ва­ясь на месте. Надо запа­стись тер­пе­ни­ем, так как стек­ло поли­ру­ет­ся мед­лен­нее крас­ки, а уско­рить это никак нельзя.

Шлифование перед полировкой

Перед поли­ро­ва­ни­ем, нуж­но опре­де­лить глу­би­ну цара­пин. Если они доста­точ­но глу­бо­кие, и за них зацеп­ля­ет­ся ноготь, то их необ­хо­ди­мо сна­ча­ла сгла­дить шли­фо­валь­ной бума­гой. Вели­чи­на абра­зи­ва зави­сит от глу­би­ны цара­пи­ны. Надо исполь­зо­вать наждач­ку на осно­ве сили­кон-кар­би­да. Сна­ча­ла попро­буй­те шли­фо­валь­ную бума­гу P2000. Если дефект шли­фу­ет­ся слиш­ком мед­лен­но, то уве­ли­чить раз­мер до P1500 или P1200. Мож­но шли­фо­вать более круп­ным абра­зи­вом, но тогда надо уби­рать сле­ды от более круп­но­го абра­зи­ва более мел­ким. Важ­но пони­мать, что шли­фо­ва­ние лобо­во­го стек­ла в отдель­ных обла­стях, может создать эффект его иска­же­ния. Шли­фо­вать надо с водой. Мож­но шли­фо­вать элек­три­че­ской шли­фо­валь­ной машин­кой. Далее пере­хо­ди­те к поли­ро­ва­нию окси­дом церия.

Рекомендации

  • Луч­ше укрыть кузов маши­ны от брызг пас­ты. Поли­ро­ва­ние окси­дом церия мно­го гря­зи. При сме­ши­ва­нии его с водой полу­ча­ет­ся доволь­но жид­кая смесь, кото­рая раз­ле­та­ет­ся при полировки.
  • Необ­хо­ди­мо надав­ли­вать круг (но не слиш­ком силь­но), поли­руя медленно.
  • Мож­но перед поли­ров­кой отме­тить мар­ке­ром цара­пи­ны с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Эти зоны будет ори­ен­ти­ром, где нахо­дят­ся дефекты.
  • Необ­хо­ди­мо, что­бы пас­та была влаж­ной. При необ­хо­ди­мо­сти надо добав­лять смесь.
  • Оксид церия надо сме­шать с водой до полу­че­ния соста­ва, напо­ми­на­ю­ще­го по кон­си­стен­ции негу­стую сметану.
  • Исполь­зуй­те бутыл­ку с рас­пы­ли­те­лем, что­бы увлаж­нять поверх­ность во вре­мя полировки.
  • Поли­ро­вать луч­ше сег­мен­та­ми, пото­му что при рабо­те со всей пло­ща­дью пас­та быст­ро высыхает.
  • Не пре­вы­шай­те 1500 об/мин.

Вы може­те заме­тить, что круг начи­на­ет бук­со­вать, обо­ро­ты замед­ля­ют­ся. Такое воз­мож­но при пере­гре­ве поверх­но­сти, либо недо­ста­точ­но­го коли­че­ства поли­ро­валь­ной сме­си под кру­гом. Необ­хо­ди­мо оста­но­вить­ся, про­ве­рить рукой нагрев. В слу­чае, если она горя­чая, надо рас­пы­лить воду. Далее подо­ждать неко­то­рое вре­мя, доба­вить ещё пас­ту, потом про­дол­жить. Если про­игно­ри­ро­вать это тор­мо­же­ние, то реаль­но пере­греть лобо­вое стек­ло и полу­чить опти­че­ское иска­же­ние отдель­ных участков.

Какие круги для полировки применять?

Всё зави­сит от цели поли­ро­ва­ния, какие недо­стат­ки Вы хоти­те убрать. Мож­но исполь­зо­вать поро­ло­но­вый (чем плот­нее, тем луч­ше) и круг из овчи­ны. Но спе­ци­аль­но для тща­тель­ной глу­бо­кой поли­ров­ки сте­коль­ной поверх­но­сти исполь­зу­ет­ся вой­лоч­ный (фет­ро­вый)  или кожа­ный круг. Он плот­нее при­жи­ма­ет смесь к поверх­но­сти, луч­ше полирует.

Инструкция:

Для поли­ров­ки понадобится:

  • Поро­шок окси­да церия.
  • Поли­ро­валь­ный круг (из овчи­ны, фет­ра или кожи).
  • Дрель с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов (1500 об/мин или мень­ше), либо поли­ро­валь­ную машин­ку. Слиш­ком высо­кие обо­ро­ты могут пере­греть и испор­тить стекло.
  • Мар­кер для стекла.
  • Чистые вето­ши, что­бы очи­щать поверх­ность и про­ве­рять результат.
  • Бутыл­ка с рас­пы­ли­те­лем, напол­нен­ная водой. Она при­го­дит­ся для сма­чи­ва­ния, что­бы предот­вра­тить перегрев.

Как поли­ро­вать?

  1. Тща­тель­но отмой­те стекло.
  2. Нане­си­те смесь на круг.
  3. Отметь­те на обрат­ной сто­роне лобо­во­го стек­ла места дефек­тов для кон­тро­ля их полирования.
  4. Начи­най­те полировать.
  5. Дви­гай­тесь мед­лен­но, рав­но­мер­но, не задер­жи­ва­ясь на месте.
  6. Сле­ди­те за тем, что­бы поверх­ность была влаж­ная, не пере­гре­ва­лась. Она может быть тёп­лой, но не чрез­мер­но горячей.
  7. Необ­хо­ди­мо менять направ­ле­ние дви­же­ния при каж­дом новом про­хо­де, ста­рать­ся не оста­нав­ли­вать­ся на одной обла­сти, что­бы избе­жать эффек­та искажения.

Поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла сво­и­ми рука­ми – дли­тель­ный, тру­до­ём­кий про­цесс. Вре­ме­ни ухо­дит гораз­до боль­ше, чем на такую же пло­щадь лако­кра­соч­но­го покры­тия. Всё зави­сит от того, какое исход­ное состо­я­ние. Тща­тель­ная поли­ров­ка лобо­во­го стек­ла, име­ю­ще­го цара­пи­ны потре­бу­ет 3–4 часа. Если же целью явля­ет­ся уда­ле­ние сле­дов от двор­ни­ков, то всё будет про­хо­дить быстрее.

Повто­рюсь, что одна из глав­ных про­блем, воз­ни­ка­ю­щих при поли­ров­ке лобо­во­го стек­ла – это нагрев. Так как оно твёр­дое, то тре­бу­ет при­ло­же­ния зна­чи­тель­ных уси­лий, что при­во­дит к выде­ле­нию теп­ла. Это важ­но кон­тро­ли­ро­вать, пото­му что пере­грев лобо­во­го стек­ла спо­со­бен вызвать его дефор­ма­цию и искажение.

Читай­те так­же по теме:

  • Как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле?
  • Как отмыть стёк­ла автомобиля?

Печа­тать статью

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками :: SYL.ru

Чтобы не скакала. Почему сдвигается при работе стиральная машинка

18-летняя Лия Меладзе поделилась, как пережила сложный период в жизни

Практически не требует укладки: 10 идей стрижки шэгги с челкой-шторкой

Десерт из маниоки: рецепты вкусных тортов из минимума ингредиентов

Проверено на россиянках: женщины чаще бессознательно подражают чужим эмоциям

Брондирование возвращается: тенденции модного осеннего окрашивания волос

Фолаяж как хит осени 2022: тенденции и особенности окрашивания

В позеленении моркови виноваты сами. Как спасти урожай

Мозг, печень, сердце: свекла станет лучшим лекарем в зимние месяцы

Паста с лимоном для ароматного ужина: учимся ее готовить разными способами

Автор

Наружные поверхности автомобиля сложно предохранить от образования мелких повреждений, царапин и потертостей. Будь то эксплуатация машины в городе или за его пределами, механические воздействия неизбежны. Незначительные дефекты на поверхности кузова могут испортить вид, но серьезных проблем они не сулят. Иначе обстоит дело с лобовым стеклом, любая потертость на котором снижает качество обзора.

Конечно, менять его из-за царапины не стоит, однако ликвидировать дефекты необходимо. Для этого выполняется полировка стекла, которую можно осуществить без помощи профессионалов. При условии соблюдения правил, стеклу можно придать вид нового изделия без следов использования.

Какие инструменты и материалы потребуются?

Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.

  • В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
  • Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
  • Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
  • Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
  • Скотч.
  • Маркер.
  • Специальная жидкость для чистки стекол.
  • Ветошь, салфетки или тряпочки.
  • Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.

Дефектовка стекла

Это первый этап в работе над стеклом, который представляет собой исследование поверхности. Необходимо провести ее ревизию, чтобы определить характер повреждений. В дальнейшем это позволит выбрать подходящую абразивную пасту для полирования. Существует несколько степеней тяжести повреждений, которые классифицируются в зависимости от глубины. Например, самостоятельная полировка позволяет справиться с мелкими царапинами и сколами на поверхности стекла, глубина которых не превышает 300 микрон. На глаз определить этот параметр невозможно, поэтому оптимальным вариантом станет мягкая полировка стекла автомобиля от царапин своими руками, навредить проведением которой практически невозможно. Итогом дефектовки должна стать разметка участков с повреждениями, нанесенная маркером с внутренней стороны стекла.

Выбор абразивной смеси

На рынке доступны порошки с разной степенью зернистости. Чем крупнее фракция компонентов, тем сильнее эффект от полировки. Зернистость обычно подбирается в зависимости от глубины царапин, при этом не стоит думать, что средство для полировки стекла с высокой абразивной функцией будет полезно для самостоятельного устранения дефектов. Желательно обращать внимание на составы с небольшой фракцией, так как они являются наиболее безопасными. Если же речь идет о царапинах глубиной более 300 микрон, то сильнодействующий порошок стоит приобретать только при наличии опыта его использования вкупе со специальными машинками.

Стоит также отметить, что некоторые порошки для полировки могут избавлять поверхности от кислотных пятен и различных налетов, которые не удаляются обычными моющими средствами. При наличии подобных загрязнений стоит выбрать именно такой состав, но предварительно определившись со степенью зернистости. В этом случае полировка стекла обеспечит и эффективную очищающую функцию.

Подготовка к полировке

Операцию полирования следует выполнять только с чистым автомобилем. Его следует хорошо помыть и обсушить. Лобовому стеклу надо уделить особое внимание, так как малейшая соринка на его поверхности в ходе обработки может выполнить функцию злополучного абразива и обеспечить новые царапины. После этого машина накрывается пленкой, но так, чтобы рабочая поверхность стекла осталась открытой. Места перехода от открытой к закрытой части должны быть герметично зафиксированы скотчем. Так как полировка стекла автомобиля своими руками сопровождается использованием разбавленной пасты, затрудняющей видимость поверхности, ранее сделанная разметка с внутренней части должна быть яркой. На этом этапе стоит ее проверить и при необходимости подкорректировать.

Приготовление абразивной пасты

Обычно такие пасты разводятся с водой в определенных пропорциях до получения сметанообразной массы. Некоторые составы изначально представляют собой водную суспензию. Например, одним из самых эффективных абразивов для автостекол является порошок, в состав которого входят церий и окись хрома. Благодаря этим компонентам, смесь обретает коричневатый оттенок и легко узнается опытными мастерами. Независимо от выбранного состава, полировка стекла автомобиля от царапин должна выполняться без задержек на дозированное приготовление массы. То есть следует изначально подготовить всю смесь, которая будет расходоваться в процессе работы. Ее количество зависит от того, насколько обширна площадь повреждений на стекле. Массы должно хватать для покрытия всех имеющихся дефектов. Кроме того, следует рассчитать объем пасты на возможную обработку заднего и боковых стекол, если на них также присутствуют царапины.

Техника выполнения полировки

Обычно полировка стекла автомобиля от царапин своими руками выполняется дрелью с фетровым кругом. Последний смазывается пастой, после чего следует подождать, пока масса впитается. Также небольшое количество смеси нужно нанести на поверхность стекла. Укладывать смесь нужно точечно на проблемные участки – ровную и гладкую поверхность без необходимости лучше не подвергать таким процедурам. Работать дрелью следует на оборотах в диапазоне 1300-1600 в минуту. Когда инструмент дойдет до этого режима, можно начинать полировку.

В процессе выполнения обработки следует выдерживать 5-градусный угол между стеклом и фетром. Самая действенная полировка стекла выполняется в виде прямолинейных движений из стороны в сторону. По мере достижения определенных результатов следует удалять излишки пасты со стекла и проверять качество проделанной работы.

После выполнения операции стекло промывается очистительной жидкостью. На заключительном этапе отполированная поверхность осторожно протирается подготовленными салфетками и ветошью. В дальнейшем полировка стекла от царапин может проводиться не раньше, чем через год. Частое выполнение таких процедур нежелательно, так как помимо восстановления поврежденных участков страдает чистая поверхность. Важно помнить, что любые абразивы так или иначе разрушают стеклянные и другие материалы, поэтому прибегать к таким средствам стоит как можно реже.

Хитрости полировки

При выполнении полировки можно усилить эффект, прибегнув к некоторым тонкостям данного процесса. Рядовым автолюбителям такие нюансы малоизвестны, однако профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин без них не обходится.

  • Периодически надо брызгать на обрабатываемые участки воду. Это нужно для исключения возможности перегрева и для поддержания жидкого состояния абразивной массы.
  • Увеличение силы давления при обработке проблемной зоны может дать только отрицательный результат. Обычно мягкая и деликатная полировка может обеспечить тот максимум, который достижим в принципе.
  • Относительно направления царапин полировка стекла должна выполняться перпендикулярно.

Также следует отметить так называемый эффект линзы. Он возникает, когда существующая потертость чрезмерно полируется, в результате чего на этом месте формируется участок с искаженной видимостью.

Профилактика образования царапин

Выполнять операцию полировки при образовании каждой новой царапины невозможно. Лучше всего предотвращать их появление. Многих повреждений на поверхности стекла можно избежать, если правильно эксплуатировать автомобиль. В таком случае полировка стекла от царапин своими руками и вовсе не потребуется. Для этого нужно в первую очередь уделять больше внимания работе дворников, которые выступают едва ли не главными источниками механических повреждений. Они должна соответствовать модели и типоразмеру стекла, а также иметь исправные функциональные элементы. Автостекло часто страдает в зимний период в процессе очистки его поверхности от снега и льда. Стеклоочистители не должны скрести по стеклу, на котором нет налета. Кроме того, сами щетки должны быть предназначены для текущего времени года, иначе их неправильный режим работы обернется теми же царапинами и сколами.

Заключение

Восстановление прежнего вида автомобильного стекла – задача деликатная и требующая аккуратного исполнения. Если полировка стекла своими руками выполняется в первый раз, то лучше потренироваться в этом деле на других стеклах. За конечный результат беспокоиться можно лишь в одном случае – если использована абразивная смесь с крупной фракцией при интенсивном давлении на участки с повреждениями. При такой работе можно усугубить положение, после чего стекло и вовсе придется выбрасывать. Если используется мелкозернистая масса, то в худшем случае можно получить недостаточное восстановление гладкости стекла. Но определенный эффект несомненно будет.


Похожие статьи

  • Жидкое стекло для авто: отзывы, обзор, инструкция по применению
  • Как отполировать фары? Как отполировать пластиковые фары
  • Жидкое стекло «Вилсон»: отзывы, инструкция по применению. Жидкое стекло Willson
  • 3M, полироль для автомобиля: виды и отзывы о производителе
  • Полировка фар — какая выгода?
  • Качественная полировка автомобиля своими руками
  • Лобовое стекло с подогревом, его преимущества и недостатки

Также читайте

Полировка стекол авто своими руками

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Для чего полируют стекла?
  • Полировка и шлифовка
  • Что потребуется?
  • Поиск и выявление повреждений
  • Подготовительные работы
  • Полировальные работы

Нет ничего вечного, поэтому и кузов автомобиля постепенно царапается, на нем образуются потертости и другие визуальные дефекты. Особенно трудно избавиться от повреждений на поверхности лобового стекла, но существует специальная полировка стекол авто, при помощи которой можно придать машине первозданный вид.

Для чего полируют стекла?

Процесс полировки

Полировка стекла автомобиля от царапин помогает избавиться от потертостей и царапин, которые могут возникать под воздействием щеток стеклоочистителей. Дворники повреждают его из-за изношенности, а также в случае загрязнения льдом и песком. Абразивные частицы, попадающие между резинками и стеклом, царапают гладкую поверхность. Нередко микроцарапины образуются по вине самих автомобилистов, когда они трут поверхность грязной сухой тряпкой или пытаются отодрать ледяную корку скребками.

Поцарапанное стекло делает небезопасным эксплуатацию машины в темное время суток, так как на царапинах свет от встречных фар преломляется и вызывает блики с засветами. При этом пятна потертостей существенно ухудшают обзор, из-за чего встречные транспортные средства сильно слепят своими фарами, а глаза автомобилиста сильно устают, и он утомляется. Именно в таких случаях автовладельцы задаются вопросом – как производится полировка стекла от царапин своими руками?

Разумеется, всегда можно купить новое стекло и заменить его, но это не очень дешево, поэтому лучше начать с полировки. При качественном выполнении работ стеклу вернется первозданный блеск и прозрачность. Кроме того, при замене могут образоваться протечки из-за плохо проложенных уплотнителей. Кроме того, качество продаваемых автомагазинами стекол не всегда высокое.

к содержанию ↑

Полировка и шлифовка

Существует не только полировка лобового стекла, но и его шлифовка. Полировку применяют для устранения мелких повреждений с помощью специальных паст и несильной обработки. Шлифование применяют в случае более глубоких повреждений, а для обработки используются особые абразивные материалы с алмазной пылью и наждачная бумага. Этот вариант возможен для обработки не каждого стекла, так как он снимает толстый верхний слой. Шлифование обычно применяют для обработки стекол фар, так как они более толстые.

С полировкой каждый автомобилист может самостоятельно справиться, так как снимается лишь поверхностный слой. На первый взгляд, задача непростая, но если приложить определенные усилия и потратить немного времени, все получится.

к содержанию ↑

Что потребуется?

полировальный круг из фетра

Полировка стекла автомобиля от царапин требует применения специальных принадлежностей и инструментов, среди которых:

  • шлифмашинка или дрель со специальной войлочной насадкой;
  • полировальный круг из фетра;
  • полировальный порошок для стекол;
  • салфетки;
  • малярный скотч;
  • цветной маркер;
  • жидкость для чистки стекол;
  • полиэтиленовая пленка для защиты окружающих деталей;
  • пульверизатор для жидкости.

Выбирая электрический инструмент для полировки стекол фар, необходимо учитывать, что полировать стекла нужно с оборотами не более 1700-1800 в минуту. В противном случае, стекло может перегреться, треснуть или деформироваться.

к содержанию ↑

Поиск и выявление повреждений

Поцарапанное стекло

Полировка лобового стекла своими руками позволяет убрать лишь мелкие повреждения, среди которых неглубокие бороздки от дворников. Проверить это нетрудно: если ноготь ни за что не цепляется, когда вы проводите им по стеклу, дефект можно исправить самостоятельно.

Вообще при определенных усилиях можно убрать и более глубокие дефекты, но увеличится риск образования эффекта волны или линзы, что для лобовых стекол очень небезопасно. Вообще сразу при обнаружении того, что дворники начали оставлять следы на поверхности стекла, щетки нужно поскорее заменить, чтобы избежать ремонта.

Сколы от камней заполировать невозможно – их можно лишь отремонтировать в сервисном центре или самостоятельно, изучив нашу подробную инструкцию. Существенные температурные перепады вызывают образование трещин, которые расходятся от мелких сколов.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Начинается полировка стекол от царапин с подготовительных работ. Прежде всего, важно тщательно вымыть машину и уделить отдельное внимание чистоте рабочего места. Инструменты, в особенности салфетки и фетровый круг должны быть идеально чистыми, так как даже незначительная пыль или немного песка могут оставить новые царапины.

Все выявленные на стекле повреждения необходимо обвести маркером с внутренней стороны, так как при начале работ полироль скроет дефектные места и вы их уже не увидите. Далее необходимо укрыть детали машины пленкой во избежание из загрязнения летящими брызгами полироли.

Далее в полиэтилене необходимо вырезать окошки в местах, которые нужно обработать, а края отреза зафиксировать малярным скотчем. Подлежащие полировке области хорошенько моем жидкостью для стекол – это очень важно.
разведите полировальный порошок, купленный заранее в магазине, обычной водой по инструкции. Вы должна получить смесь кремообразной консистенции. Налейте чистую воду в пульверизатор и вставьте фетровый круг в патрон дрели или шлифовальной машинки.

к содержанию ↑

Полировальные работы

Набор для полировки

Все готово к началу полировки лобового стекла, поэтому можете приступать. Сначала нанесите немного пасты на круг и разотрите ее по поврежденному участку. Не следует за раз обрабатывать область более 30х30 см. Далее включите шлифмашинку и легкими движениями начните водить по обрабатываемой поверхности.

На долгое время не задерживайтесь на определенном участке, чтобы не образовались выемки, меняющие оптические свойства стекла. Дрель или шлифовальную машинку держите так, чтобы круг из фетра отстоял приблизительно на пять градусов от поверхности. Не давите слишком сильно – процесс должен идти мягко и аккуратно. Постоянно контролируйте, чтобы поверхность обрабатываемого участка не пересыхала, а для этого нужно пульверизатором опрыскивать ее водой.

После полировки выбранной области приступайте к обработки другого участка, повторяя все процедуры. Во избежание пропуска мест новую область обрабатывайте с небольшим нахлестом в 5-7 см. после завершения работ протрите стекло бумажной салфеткой и посмотрите на него изнутри – не должно остаться ни царапин, ни матовых пятен. При их обнаружении повторите обработку.

Если стекло слишком старое, можете полностью его отполировать. Со сравнительно новым стеклом можете обработать лишь области, по которым ездят дворники.

Полировка всего стекла

После полировки лобового стекла своими руками нужно удалить укрывную пленку и отмыть стекло. Процесс полировки занимает минимум несколько часов, то есть занятие не очень быстро и требует определенного терпения.

Полировка стекла автомобиля от царапин и потертостей – это очень ответственная работа, так как требования к оптическим свойствами прозрачности особенно высоки. Задние и боковые стекла обрабатывают так же, как лобовое, но здесь можно прилагать больше усилий, так как оптические свойства не столь важны.

Тщательно отполированное стекло автомобиля по характеристикам лишь слегка уступает новому. При качественном проведении работ оно по оптическим и светопропускающим свойствам будет на 80% соответствовать новому. Сильные и средние дефекты удалить таким образом вы не сможете или они будут устранены частично. В любом случае полировка является единственным экономичным способом продления срока службы авто.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 11.12.2016

Просмотров: 23410

Ваша оценка:

Загрузка…

[block]

Adblock
detector

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками, полировка от царапин

Большинство автолюбителей сталкивались с необходимостью выполнять полировку лобового стекла. Это улучшит обзор дороги, а также продлит эксплуатацию самого стекла. Единственным недостатком является стоимость таких работ, но изменить положение позволит самостоятельное выполнение этой манипуляции. Как выполняется полировка лобового стекла от царапин своими руками, расскажет вам наша статья.

Необходимые инструменты и материалы

Чистота и прозрачность автомобильных стекол — неотъемлемое правило дорожной безопасности. Попадающие песчинки, пыль и мелкий гравий не только нарушают видимость, но и оставляют заметные царапины на стекле. Справиться с загрязнениями можно при помощи стандартного стеклоочистителя и скребка, а вот для устранения царапин понадобится более внушительный «арсенал» инструментов.

Что необходимо подготовить:

  • Специальную пасту или порошок для полировки. Приобрести ее лучше в специализированных магазинах, а не использовать подручные средства, не предназначенные для этих целей.
  • Полировочную машинку и фетровый (войлочный) круг для насадки. Можно заменить дорогостоящее оборудование обычной дрелью, но в этом случае необходимо использовать переходник для насадки.
  • Средство для мытья стекол, мягкая без ворсовая салфетка или специальный скребок.
  • Полиэтиленовая пленка и скотч пригодятся для защиты кузова авто от попадания полировочных средств.

Среди дополнительных материалов можно отметить фонарик и маркер для успешного поиска проблемных мест. Лучше всего отмечать их с внутренней стороны, так вы сможете быстро проверить качество выполненных работ.

Как проводится полировка

Большое внимание необходимо уделить предварительной подготовке. Для этого желательно изолировать кузов автомобиля от попадания брызг и капель полировочной пасты, а при необходимости позаботится и о защите внутренних поверхностей гаража. Кроме того, стекла необходимо хорошо просветить и обвести наиболее значительные повреждения, которые можно устранить полировкой (глубина до 300 мкм). Сколы и вмятины, а также глубокие царапины желательно предварительно отремонтировать. В противном случае полировка стекла автомобиля от царапин может увеличить риск разбития стекла.

Алгоритм выполнения работ: 

  1. Осмотр стекол, нанесение отметок с внутренней стороны для облегчения дальнейших работ.
  2. Тщательное мытье окон также необходимо, иначе в полировочный состав может попасть пыль и грязь, что приведет к появлению новых царапин.
  3. Изолирование кузова авто от попадания абразивных веществ. Лучше всего для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч.
  4. Нанесение абразивных составом проводится в несколько этапов. В первую очередь используется средство с большей степенью зернистости. В последний раз стекло необходимо «пройти» с без абразивным средством, чтобы окончательно сгладить поверхность.
  5. Полировку осуществляют небольшими участками, плавно передвигая инструмент. Максимальная мощность не должна превышать отметки 1700 об/мин. При недостаточном опыте лучше воспользоваться ручным методом полировки.
  6. Заключительным этапом можно назвать мойку стекла и кузова авто от используемых составов. Делать это необходимо очень тщательно, иначе на стеклах останутся следы химических веществ.

Выбирая, чем полировать стекло автомобиля, стоит обратить внимание на составы проверенных фирм. Это Doctor Wax, Turtle Wax, Sonax или Holts. При покупке важно обращать внимание на степень зернистости средства. Пасты и порошки с большим абразивными веществами предназначены для шлифовки стекол для устранения более глубоких царапин. Составы с меньшей абразивностью более пригодны для домашнего использования, ведь меньше риск повреждения стекла.

Секреты правильной полировки 

Как всегда, в таком деле существуют свои нюансы и секреты. Перед началом работ лучше всего ознакомиться с тематическим видео, а также посмотреть работу профессионала на СТО. Обычно домашние мастера легко выполняют эту процедуру самостоятельно, для чего лучше узнать некоторые моменты.

Особенности и важные нюансы процедуры:

  • Многие опытные автомобилисты советуют использовать для полировки обычную зубную пасту или порошок. Этот метод отлично «работает» на толстых стеклах фар, но на других только добавит сеть мелких царапин.
  • Во время полировки приложение силы должно быть минимальным, чтобы не образовывались микролинзы. Эти дефекты не только влияют на срок эксплуатации стекла, но и могут привести к аварии.
  • При ручном способе полировке желательно использовать специальные средства, а также купить салфетку для этих целей. Эффект от применения обычной ткани будет намного хуже, к тому же велик риск повреждения стекла.
  • Во время механической полировке, на стекло необходимо периодически разбрызгивать простую воду из пульверизатора. Это предотвратит засыхание пасты, а также перегрев стекла.

Полировка автомобильных стекол — важная процедура, которую лучше всего доверить профессионалам. Если же выполнять ее самостоятельно, необходимо изучить основные тонкости и советы бывалых автомобилистов. Подробно о полировке лобового стекла своими руками рассказано в приведенной информации.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Добавить комментарий

В начало страницы

Агрегаты и узлы

  • Что такое АБС в машине?
  • Как восстановить необслуживаемый аккумулятор 
  • Резонатор глушителя: зачем нужен, устройство, отличие от глушителя
  • ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение
  • Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Технические жидкости

  • Этилированный и неэтилированный бензин: различия
  • Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
  • Чем отличается литол от солидола
  • Электролит для автомобильных аккумуляторов
  • Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
  • Отличие кованных дисков от литых
  • Как выбрать шины для автомобиля на лето
  • Выбор тормозных колодок для авто

Лучший способ мыть ветровые стекла

1.

Регулярно мойте стекла

Всякий раз, когда вы чистите свой автомобиль, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или делаете это профессионально, убедитесь, что все стекла очищены после завершения остальной работы.

Дорожная грязь, внутренности жуков и погода могут ухудшить видимость ветрового стекла. Хотя он может выглядеть чистым, вы можете заметить пятна или скопление пленки, из-за чего его становится труднее увидеть во время вождения, особенно под прямыми солнечными лучами. Кроме того, очистите внутреннюю часть стекла. Положите полотенце, чтобы защитить приборную панель, и лишние брызги будут собираться.

Как мыть лобовое стекло