Полировка фар в домашних условиях своими руками. Пошаговая процедура в фотографиях
Полировка фар затрагивает только современные авто, поскольку новые технологии и требования к выпускаемым автомобилям, заставили производителей автомобилей прибегнуть к применению пластиковых стекол на фары вместо стеклянных как было раньше. В этом есть как технические плюсы, так и минусы, вызванные со временем эксплуатации.Внешний слой таких стекол царапается, тускнеет, покрывается слоем въевшейся дорожной грязи, под действием периодического нагрева от ламп освещения, да и дорожные условия способствуют – постоянные атаки мелкого гравия не остаются бесследными на поверхности блок-фар. Пропускная способность таких стекол заметно снижается, да и внешний вид оставляет желать лучшего.
Однако не стоит расстраиваться и бежать в магазин за новыми фарами. Поликарбонатные стекла на фарах легко поддаются восстановлению прежнего вида, и ни сколько не уступают новым после процесса полировки.
Технология восстановления прозрачности фар включает в себя мокрую шлифовку абразивными кругами градацией от P600 до P3000, чтобы достичь ровной и гладкой поверхности, если имеются царапины, и собственно саму полировку, дабы достигнуть полной прозрачности оптики. А когда поверхность покрыть еще и защитным лаком, как это делается с завода, то и вовсе будут как новые, процедуру не придется через год повторять снова.
Инструменты и материалы для полировки
Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:
- Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.
- Полироль. Тут надо акцент на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому респектабельнее будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке, и на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
- Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, т.к. руками процесс полировки выполнить невозможно.
- А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.
Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить, степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.
В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле, — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.
Как правильно полировать
Сначала стекло необходимо замыть – смыть с наждачкой верхний слой с въевшейся грязью, мелкими сколами и царапинами. Тут необходима бумага погрубее, с градацией 600. Замывать необходимо с водой, только наружную плоскость стекла, постоянно смачивая наждачную в свежей воде. Хотя есть вариант и сухой шлифовки, поверхность лишь протирается влажной салфеткой после каждой стадии, но все же лучше, если делать это на мокрую. Также необходимо смотреть за отсутствием песка под наждачкой – существует возможность еще больше поцарапать стекло. Поверхность должна получиться однородно-матовой, без пятен и прочих мутностей, которые находятся на внешней стороне.
Затем следует уже более чистовая обработка с градацией 1200-1500. Этим номером необходимо «сбить риску» от предыдущего, более грубого, номера наждачной бумаги.
Данный этап следует выполнять до тех пор, пока микроцарапины от предыдущего номера не будут полностью устранены. Для определения степени замытости каждым последующим номером, можно выполнять движения в разных направлениях.
Так, это позволит просмотреть при хорошем освещении, перекрыты ли микроцарапины от предыдущего номера.
Номер 2000 – почти финишная обработка, т.к. для полироли он тяжеловат, и она не справится с располировкой ее следов, а вот сделать «риску» намного меньше, она способна как никуда лучше. На финишном этапе, при обработке поверхности бумагой Р2500, стоит отдать больше терпения и приложить больше усилий. Это последний номер, после обработки которым, не должно остаться следов от предыдущих номеров, а поверхность будет практически глянцевая, и через стекло, хоть и мутноватое от замывки, можно более четко просмотреть отражатель фары.
Не забывайте тщательно очищать (микрофиброй или смывать водой) поверхность автомобильной фары от остатков абразивного материала и стертых частичек пластика перед каждым переходом на более мелкую степень зернистости.
После всех этих водных процедур, следует сам процесс полировки. Когда со шлифовкой (замывкой) покончено, прибегаем к очистке поверхности струёй воды, тряпкой не можно, поскольку нанесете царапины остатком абразива. Для самостоятельной полировки Необходимо нанести небольшое количество полироли на стекло фары, а не на круг, растереть по площади, и полировать машинкой до тех пор, пока поверхность не станет идеально прозрачной. Для полировки лучше взять не одну, а сразу несколько разнозернистых паста.
Полировочной пасты должно быть не очень много, а круг увлажненный только слегка, это предотвратит быстрое пересыхание, обветривание полироли и хорошее соприкосновение с поверхностью фары.
Начинать процедуру полирования нужно с крупнозернистой пасты и кругом повышенной жесткости. Обороты машинки держать не больше 1500-1800 об/мин.
Но на этом этапе тоже есть пару моментов:
- Лучше будет, если фара будет снята, и ее кто-нибудь будет твердо держать в руках.
- Нельзя долго держать машинку на одном месте – перегрев стекла может привести к его растрескиванию, или потемнению на внутренних слоях, так называемый «перепал». Поэтому лучше не очень сильно прижимая круг, водить в небольшом выбранном диапазоне (примерно треть от площади стекла), в разных направлениях.
Далее, после удаления абразивных остатков пасты, продолжить, но с использованием уже средней степени зернистости вместе с таким же, менее жестким кругом. А обороты держать на уровне 2000-2500.
Завершатся, процесс полировки фар, может мелкой и финишной пастами в сочетании с мягким кругом, традиционно удалив остатки от предыдущей, а её количество совсем небольшим.Вот в принципе и всё, но для закрепления эффекта, можно сделать еще один «завершающий штрих» — нанести защитное покрытие, аналогичное заводскому, — специальный лак. Но, помещение, в котором вы обрабатываете фару, как и воздух в нем, должны быть чистыми, иначе пыль осядет на поверхность и работа насмарку. Такой лак наносится не дольше 5-10 минут безворсовой салфеткой, движениями сверху вниз от верхнего угла фары, таким образом, чтобы поверхность обрабатывалась с перекрытием уже пройденной части.
Полировка фар внутри
Обратная сторона стекла фары не поддается механическим и химическим воздействия, лишь нагревается и покрывается пылью. Так что подобная полировка не производится — исключительно косметическая. Поэтому в том случае когда оптика автомобиля потускнела не только снаружи, но и внутри, то придется прибегнуть к дополнительным процедурам. Причем сначала почистить, а затем обработать полировальной жидкостью.
Очистить и отполировать внутреннюю сторону фары можно двумя способами (не разбирая) используя одно из средств для косметического восстановления прозрачности.
Первый способ
Сначала демонтируйте фару и выньте все лампочки. Затем залейте жидкость для полировки и заклейте отверстия малярным скотчем. И потрусите блок-фару несколько минут. В результате вы увидите как изменится цвет средства, что будет свидетельствовать о том, что процесс очищения идет, как надо. Повторять действия несколько раз, покуда очищение не станет видимым: цвет жидкости меняться не будет, фара станет более прозрачной. Завершающим этапом будет ополаскивание водой и просушка теплым воздухом.
Чистка фары внутри
Второй способ
Используется когда помутнела не вся внутренняя поверхность, а лишь есть пятно. Устранить его помогут два магнита, мягкая ткань и полировочная жидкость. Смочите один кусочек и заверните в него магнит. Чтобы ввести его во внутрь привяжите нить. Второй магнит также оберните, дабы не испортить ранее проделанную работу полировки снаружи. Движениями по месту пятна можно будет избавится от помутнения.
После такой долгой проделанной работы, можно смело гордится собой и достигнутым результатом. Ведь, как видите, правильно выполнить полировку своими руками не так уж и просто. Зато ваша машина станет не только более привлекательной, но и порадует лучшим освещением.
Автор: Иван Петрович
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Полировка, ремонт и замена фар Ford Focus 1 своими руками
Содержание статьи:
0:371. Полировка фар Ford Focus 1 своими руками
0:1102. Замена фар на евросвет в Ford Focus 1
0:1871. Полировка фар Ford Focus 1 своими руками
Решил попробовать отполировать фары в Ford Focus 1. Снял фары, забрал домой.
0:394Вычитал что есть специальные наборы 3М для полировки фар, но, естественно, у нас в городе в наличии их нигде не было. Для начала купил полировальные круги на 600, 1000, 2000 и 4000, войлочный круг, насадку на дрель для полировальных кругов, + несколько тряпочек в фикспрайс.
Перфоратор никак не хотел нормально держать насадку, да и не особо удобно им было, плюнул на это дело и делал все не спеша вручную.
0:11151:1620Вот так фары выглядели после того как я их помыл.
1:17122:2217Правая.
2:163:521Левая.
3:5364:1041После полировального круга на 600.
4:11055:1610После полировального круга на 1000.
5:16756:2180После полировального круга на 2000.
6:64 7:569После полировального круга на 4000.
7:6348:1139Результат полировки левой фары. Сравнение с правой.
8:1237С левой фарой проделал все довольно таки быстро. Все хорошо полировалось, с каждым кругом, что видно на фото, достигался желаемый результат. На фото сравнения левой полированной фары с правой не понятно, но невооруженным глазом было видно, что теперь правая фара, несмотря на всю свой прозрачность немного отдавала желтизной по сравнению с обновленной левой.
Решил слегка пройтись полировальными кругами по второй фаре. Наверно зря…
Оказалось что правая фара была покрыта лаком, а левая нет. После полировки лак потерял всю свою прозрачность, никак было ее не вернуть. Решил убирать его полностью. Купил еще два полировальных круга на 600 и 3000, плюс спецсредство для полировки фар (полироль runway), которое в итоге так пока и не попробовал. Стер лак. Дальше все также легко, как и с первой фарой.
В идеале было бы покрыть обе фары специальным лаком, при чем даже начал оформлять заказ на одном сайте, но передумал. Посмотрю сколько продержатся так, отполирую еще как-нибудь купленным runway.
8:351На данный момент итог такой:
8:4069:911До.
9:92010:1425После. Не идеально, из-за солнышка не очень хорошо видно, но в любом случае лучше, чем было.
10:1592нал, что после полировки фары необходимо как минимум покрыть специальным лаком, но у нас в городе в наличии не нашел, а приступить к работе очень хотелось, поэтому отполировал и так откатал два месяца без какой-либо защиты. А лак тем временем был заказан, получен, и ждал своего часа.
10:2109Возиться в пыльном гараже с такой работой не есть хорошо, поэтому снял фары, забрал их домой. Намыл, хотел использовать купленную ранее полироль для фар, но в инструкции к лаку было категорически противопоказано использовать подобные средства, так как они содержат различные масла и лак после них очень плохо схватывается с поверхностью фар, поэтому быстренько пробежался полировальными кругами на 3000 и 4000.
10:74811:1253Правая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.
11:134812:1853Левая фара после полировальных кругов на 3000 и 4000.
12:194613:2451Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.
13:8814:593Обе фары после полировальных кругов на 3000 и 4000.
14:682Протер фары специальными обезжиривающими салфетками, смешал содержимое двух бутылочек в пропорции 1:1 — по одной пробочке в самый раз на две фары, аккуратно сложенной безворсовой салфеткой, нанес лак на фары в два слоя. Подробная инструкция по ссылке заказа выше. Через два час проверил фары — они были уже сухие.
правая фара после покрытия лаком
15:182616:2331Левая фара после покрытия лаком.
16:6217:567Обе фары после покрытия лаком.
17:62618:1131Обе фары после покрытия лаком.
18:11902. Замена фар на евросвет в Ford Focus 1
Надоели эти фары, которые светят куда угодно, но только не на дорогу. Начались поиски фар. Достал 4 потрепанные фары от русфф разной комплектности.
18:153119:2036от пентакла досталось 3 рассеивателя и 2 корпуса, один в трещинах и со сломанным ухом, все царапаные, но работать было можно
19:226И так есть фары и есть машина, но фары настолько ужасны что ставить их просто не резон, да и не подходят они по проводке.
19:446Сначала я решил собрать все что нужно для установки:
19:5452 фары от рестайла
2 лампы дальнего
2 габаритки Osram
2 желтые лампы в поворотник производства РФ
2 лампы ближнего Bosch Pure Light: 1 987 302 071
2 прозрачных рассеивателя поворотников прямиком из Англии, реплика RS
2 разъема проводки от WAG: 6R0 973 735
10 проводков: 000 979 133 (как позже узнал — лучше заказать 20 разъемов, чтобы не срезать их с проводков)
1 баллон черной матовой краски MoTip
1 баллон праймера по пластику Body
1 тюбик силиконового герметика
4 метра стекольного герметика Abro
lamps
20:1901потом узнал, что можно просто разъемы купить: N 906 844 05
22:60323:110824:1613этот герметик оч похож на тот что используют кетайцы в своей оптике, фиг отлепишь, и мажется сильно, 250р =4,5 метра
24:1820Для начала я разобрал фары и снял все, что снимается. Разогрел духовку до 100 градусов и положил их туда на 10 минут. Главное, не перегреть, иначе лак на стекле растрескается, я вот одну перегрел, теперь вечером иногда видна сеточка на фаре. Как фары разогрелись, их нужно быстро достать. Дальше я разобрал всю внутрянку и начал выбраковывать и подбирать детали, чтоб из 4х фар собрать 2 приличные. Потом все отмыл, выбрав корпуса счистил с них остатки герметика и проложил в паз свежий абровский.
24:271625:504Когда срезаешь так герметик, главное — фару не прорезать, 1 раз немного коцнул… после отвертки и ножа очень хорошо пройтись дремелем с насадкой-щеткой, чтоб все вычистить
25:818Маски задул в черный мат (3 слоя праймера, 9 слоев краски), предварительно обезжирив.
25:97326:1478до и после окраски
26:1515Далее приступил к сборке. Когда на столе уже были 2 собранные фары без стекол, я понял, что пора «печь пирожки»: на 10 мин закинул корпус в духовку, вытащил и быстро вставил стекло, повесил нижний зажим и опять в духовку на 5 минут. Фары отложил на день чтоб герметик схватился.
Как фары были готовы подошло время машины. У рестайлов и дорестайлов разная проводка, отличается разъемами на фару, а у американцев еще и габаритами в решетке радиатора.
Долго говорить тут не о чем: сделал отводы от решетки радиатора, заменил контакты и все свел в новый разъем. После залил разъем силиконовым герметиком. Все делал по схеме, но на ней есть ошибка: контакты 4 и 3 на ней перепутаны местами.
27:93128:1436типа схема
28:1459После поменял предохранители №16 №17 с 10 на 15 ампер и поставил перемычку в разъем рычага поворотников, на контакты 8-9, чтобы при включении дальнего не гас ближний. Повесил фары и все проверил. Чтобы долго не искать площадку со стеной, выкатил батин фокус к своему, и по его фарам откалибровал свои. Убедился, что для этого удобно использовать шуруповерт. Корректор не подключен, холодно тянуть провод из салона, но все для этого готово. Еще не наклеил уплотнитель, но это может подождать.
28:234529:504слева
29:51830:1023справа
30:1039https://www.drive2.ru/l/4899916394579185080/
30:1087https://www.drive2.ru/l/3579999/, https://www.drive2.ru/l/3954217/
30:1157следующая статья:
Замена ламп в задних фонарях Ford Focus I
Неполадка: сгорели лампы сигнала торможения и габаритного света в Ford Focus I. О лампе: Обозначение по ЕЭК — P21/5W; Мощность
www.spike.su
Фары Ford Focus 2 | фары оптика и освещение Ford Focus 2
Содержание статьи:
0:371. Полировка передних фар Ford Focus 2
0:1012. Ретрофит штатных фар Ford Focus 2
0:1611. Полировка передних фар Ford Focus 2
Решил отполировать фары на своем Форде Фокус 2, а то что-то они совсем мутные стали.
С чего начать? А с того, что для начала, берем все необходимое:
· отвертка
0:515· полироль ФИСТОЛ 2шт. разные
0:571· полировочная машинка
0:6171:11222:1627Ход работ по полировке передних фар Ford Focus 2
2:17111. Снимаем фары с авто, это не сложно, всего лишь один винт откручиваем и тянем фару на себя равномерно.
2:19003:24052. Фары сняты. Смотрим на них какие они убогие.
3:854:5905:10953. Теперь начинаем полировку. Дело не сложное, но требует своего навыка и аккуратности.
Полировка проходит в 3 этапа:
· сначала фару полируем грубой полиролью
5:1389· потом помягче полируем и смотрим результат
5:1475· опять полируем той же мягкой полиролью фары, и завершаем сеанс.
5:1597На одну фару уходит 30-40минут работы.
5:1666Кстати, для грубой полироли — свой диск, для машинки шлифовочной, для мягкой полироли — свой.
5:18366:2341Первый этап полировки
6:437:548Второй этап полировки не запечатлел. И последний этап — завершающий.
7:6768:11819:1686Зачем платить каким-то дядям, если есть свои руки.
Результатом доволен на все 100%
2. Ретрофит штатных фар Ford Focus 2
Данный опыт у меня в первые, поэтому и делал очень долго.
11:670Комплектующие:
1. Оригинальные фары Ford Focus 2 рестайлинг с сербристыми масками
2. Модули би-ксенон Valeo 2
3. Блоки Valeo 6G
4. Лампы Osram D1S
5. Бленды для линз Range Rover 3″
Фары разбирал методом распила, с помощью бормашинки.
12:155913:2064использовал самодельную фрезу из шестеренки от старинного будильника))
13:13414:639весь балкон был в опилках, даже к стенам прилипали
14:734Затем покрасил маски фар.
14:78415:1289решил оставить уголок у габарита серебристым
15:1376Для юстировки модулей в отражателе изготовил вот такой стапель
15:149616:200117:504Первым делом надо установить на столе стапель, вставить обычные галогенки в отражатель, подключить и отметить на стене границу света, пятно яркости и галку. А уже потом вырезается отверстие в отражателе под модуль. Линзы крепил на болты М4 с самоконтрящимися гайками. С обратной стороны отражателя головки болтов зафиксировал холодной сваркой.
17:113818:164319:214820:504Блоки розжига Valeo 6G имеют не влагозащищенный разъем, к тому же проводка от них до плат управления шторкой дальнего света слишком короткая, поэтому я решил разместить все это в корпусе фары.
20:85221:1357все провода пропаял — так надёжней
21:1425Бленды подрезал по форме отражателя и приклеил на Poxipol.
21:152922:2034Перед установкой стекол на место, желательно сходить и подключить фары по месту на автомобиле, чтобы удостовериться, что все работает и СТГ находится там, где надо.
22:302Для приклеивания стекол в магазине попался вот такой герметик, похож на стекольный, но менее густой. Продавец сказал, что это как раз для склейки фар.
22:57823:1083DINITROL
23:1095Герметик наносил палочкой от суши. Затем прижал как можно сильнее стекло, излишки герметика вытер тряпкой и закрепил малярным скотчем. Оставил на сутки сохнуть.
23:139324:1898Линзованная оптика готова!
24:195125:245626:50427:100928:151429:2019https://www.drive2.ru/l/3548881/
29:35https://www.drive2.ru/l/4548747/
29:71следующая статья:
Ремонт, установка ксенона и блоков розжига в Ford Focus 2
Содержание статьи:
1. Ремонт ксенона в Ford Focus 2
2. Установка блоков розжига для ксенона Ford Focus 2
3. Установка
www.spike.su
Лайфхак: как полировать фары своими руками в домашних условиях?
Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.
Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?
Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:
- Помутнение и пожелтение.
- Мелкие царапины.
- Потеря презентабельности.
- Ухудшение интенсивности светового потока.
Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.
Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?
Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:
- Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
- Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).
Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова, уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:
- Изоляция или малярный скотч.
- Емкость для воды.
- Моющее средство.
- Раствор для обезжиривания.
- Салфетки, полотенца.
- Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.
Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.
Абразивные материалы
Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.
Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:
- Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
- Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.
Многокомпонентные комплекты
Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:
- Sylvania Headlight Restoration Kit.
- Rain-X Headlight Restoration Kit.
- 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
- Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
- Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.
Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.
Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?
На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.
Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.
Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?
В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.
Этап черновой обработки
Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.
Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:
- Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
- Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
- Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
- Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.
Этап чистовой обработки
Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.
Этап полировки и доводки поверхности светового прибора
При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:
- Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
- Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
- Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.
Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.
Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?
Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:
- Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
- Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
- На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.
Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.
Резюме
Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.
Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.
autobann.su
Полировка фар зубной пастой
Со временем фары автомобиля теряют свой первозданный вид — желтеют, мутнеют, царапаются и световой поток становится все слабее и слабее. Можно купить новую фару и проблема решится. Но мы же не Рокффелеры, чтобы при первой неприятности бежать за новыми деталями =). Мы попробуем вернуть первоначальные характеристики и прозрачность фары своими силами. При этом будем действовать в особо извращенной форме — полировать фары мы будем… зубной пастой.
Подходит только для пластиковых фар!
Данный метод использовали еще наши отцы и деды. Конечно, сегодня можно найти и более подходящие для этого дела абразивы. Но в данной статье мы рассмотрим именно полировку фар зубной пастой.
Для выполнения данной процедуры нам понадобиться:
- Зубная паста
- Чистая ветошь, а лучше кусок войлока(можно отрезать от старого валенка)
- Бутылка с водой
- Малярный скотч или изолента
- Чистая сухая ветошь или полотенце(лучше несколько)
Зубная паста подойдет любая — хоть “жемчуг” хоть “Colgate” все зависит от толщины вашего кошелька.
Полировка фар зубной пастой
Для начала оклеиваем вокруг фары скотч или изоленту. Это необходимо, чтобы при полировке не повредить соседние элементы кузова. Теоретически можно этого и не делать.
Далее моем фару обычной водой, чтобы при полировке не было песчинок и другого мусора, который мог бы поцарапать пластик фары.
Далее наносим пасту
И начинаем полировать круговыми движениями 5-10 минут, в зависимости от того, насколько сильно мутные фары.
После этого смываем обычной водой и вытираем сухой тряпкой
Любуемся на свою работу. В случае если результат не устроил, можно повторить операцию.
Конечно же этот очень и очень бюджетный вариант не восстановит на 100% прозрачность фары. Но в некоторых случаях и такой метод дает неплохой результат.
Видео полировки фар зубной пастой
help2drivers.ru