Регулировка зажигания на ВАЗ 2106 своими руками
- Выявление неисправностей
- Способы регулировки
- Установка угла зажигания
- Преимущества бесконтактной системы зажигания
- Проверка угла
- Обеспечение опережения зажигания
- Использование лампочки
- Под газ
- Видео инструкция
Динамические показатели, стабильность работы и расход топлива во многом зависят от правильной регулировки контактного зажигания автомобиля ВАЗ 2106. Своевременная диагностика и правильное проведение регулировки позволяют избежать выхода из строя узлов автомобиля.
Схема регулировки клапанов ВАЗ 2106.Все операции можно выполнить с помощью специалистов или самостоятельно без СТО. Для самостоятельного ремонта нужно обладать определёнными навыками и знанием теории устройства автомобиля.
Выявление неисправностей
Для определения уровня настройки зажигания необходимо проанализировать работу двигателя:
- двигатель при работе не развивает максимальные обороты;
- происходят сбои при работе двигателя в режиме холостого хода;
- двигатель расходует много топлива;
- происходит перегрев систем двигателя при нагрузках;
- при отключении двигателя происходит непроизвольная детонация;
- при движении в двигателе возникает стук пальцев, при резком наборе мощности.
При появлении признаков обратиться к специалисту или немедленно приступить к самостоятельному ремонту.
Неисправности системы зажигания автомобиля.Способы регулировки
Для стабильной работы двигателя необходимо провести регулировку:
- Установить правильное значение зажигания угла замкнутого состояния контактов (УЗСК).
- Провести регулировку угла опережения зажигания (УОЗ).
После выполнения двух пунктов обязательно осуществить проверку зажигания во время движения автомобиля.
Установка угла зажигания
Установка необходимого угла замкнутого состояния контактов.
Устройство для установки угла зажигания.Регулирование работы производится при установке на автомобиле электронного зажигания или классической системы с выполнением следующих пошаговых работ.
- Открыть капот автомобиля и удалить крышку с прерывателя. Аккуратно с помощью инструмента произвести зачистку контактов прерывателя и осмотреть контакты, плотность их соприкосновения. Если есть необходимость, произвести регулировку контактов.
- Провернуть коленвал, используя специальный ключ до установки наибольшего расстояния между контактами (при отсутствии ключа, включить 5 передачу и путём перемещения автомобиля произвести регулировку расстояния между контактами).
- Ослабить фиксацию контрольной группы установленной на панели подшипника путём выкручивания фиксирующего винта.
- Произвести регулировку контактов, используя щуп на 0,4 мм.
- Закрутить фиксирующий винт.
- Произвести контрольные замеры, используя щупы на 3,5 мм и 0,45 мм. Щуп на 0,35 мм должен свободно проходить между контактами, а на 0,45 мм нет.
После установки необходимого зазора в контактах прерывателя провести установку угла замкнутого состояния и при необходимости выставить угол равный 55* +/- 3*.
Преимущества бесконтактной системы зажигания
При возникновении проблем со штатной системой зажигания на Lada 2106, предлагается произвести замену на бесконтактную. Бесконтактная позволит повысить надёжность работы двигателя.
Набор бесконтактной системы зажигания.После установки нового зажигания необходимо произвести регулировку бесконтактной системы зажигания, которая позволяет получить автовладельцу определённые преимущества.
- За счёт возрастания мощности искры с 16–18 кВт до 22–24 кВт увеличивается устойчивость работы системы пуска двигателя при отрицательных температурах;
- происходит более полное сгорание топлива, снижается содержание вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
- повышаются динамические характеристики автомобиля.
Проверка угла
Регулировку угла можно произвести, используя электронный тахометр, позволяющий осуществить замер УЗСК.
Включить двигатель и с помощью тахометра зафиксировать УЗСК. В случае расхождения произвести регулировку. При невозможности выставить необходимый угол заменить контакты на новые.
Обеспечение опережения зажигания
Для регулировки и установки зажигания автомобиля используют несколько вариантов настройки системы:
Стробоскоп для установки угла опережения зажигания.Установить зажигание с использованием стробоскопа. Этот способ настройки очень удобен и занимает мало времени, но требует использования специального прибора – стробоскопа.
Последовательность выполнения операций:
- произвести соединение стробоскопа с электросетью автомобиля;
- отсоединить и поставить заглушку на шланг октан-корректора прерывателя;
- запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–15 мин;
- частично открутить крепёжный винт фиксирующий прерыватель;
- направить луч света испускаемого стробоскопом на шкив коленвала;
- вращать прерыватель до совпадения метки 1 на шкиве коленвала с меткой 2 на крышке газораспределительной системы;
- совместив метки, завинтить крепёжный винт.
При регулировке данным способом важно соблюдать минимальные обороты двигателя с сохранением постоянной частоты вращения коленвала.
Использование лампочки
Для этого вида регулировки потребуется ключ вращения коленвала и лампочка на 12 В.
Прибор для контроля и регулировки системы зажигания на ВАЗ 2106.Производятся следующие операции:
- с помощью ключа провернуть коленвал до совпадения метки на маховике и крышке газораспределительной системы, бегунок прерывателя должен быть установлен на проводе первого цилиндра;
- подключить лампочку одним контактом к катушке зажигания и вторым к массе;
- вытащить центральный провод прерывателя и соединить с массой;
- выкрутить частично крепёжный винт прерывателя и отключить зажигание;
- аккуратно повернуть прерыватель по часовой стрелке до момента, когда лампочка погаснет;
- вернуть прерыватель в прежнее положение;
- опять провернуть прерыватель по часовой стрелке до загорания лампочки;
- произвести фиксацию крепёжного винта.
Под газ
В практике регулировки зажигания применяется метод, позволяющий устанавливать оптимальное значение зажигания во время движения Жигули Шестёрка.
Последовательность выполняемых действий при регулировке под ГБО:
- запустить двигатель и дать ему поработать течение 5–15 мин, чтобы он хорошо прогрелся;
- на ровном участке дороги набрать скорость 40–50 км/ч, включить 5 передачу и нажать педаль аза. В двигателе должен появиться детонационный стук, который через 1–2 секунды должен исчезнуть.
- при отсутствии набора скорости необходимо произвести регулировку, передвинув на одно деление шкалы против часовой стрелки;
- при возникновении детонации более 1-2 сек, прерыватель перемещаем на 1 деление по часовой стрелке.
Обязательно надо учитывать, что при осуществлении регулировки положения прерывателя должно меняться на минимальную величину, а при значительном изменении положения прерывателя требуется ремонт или замена.
Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:
- Тюнинг ВАЗ 2106 своими силами
- Ремонт стартера ВАЗ 2106 своими силами
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими силами
Установка электронного или бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106: подключение и настройка
Несмотря на то что «классика» ВАЗ 2106 давно снята с производства, на российских просторах эксплуатируется немалое количество этих машин. Поскольку их конструкция устарела, то желание владельцев шестой модели Жигулей усовершенствовать её любыми способами вполне понятно. Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника. Процедура замены довольно проста и доступна каждому, кто пожелает улучшить работу двигателя своей «шестёрки».
Содержание
1 Что собой представляет БСЗ и как она работает?
2 Преимущества бесконтактных систем
3 Выбор комплекта электронного зажигания
4 Подготовка к замене БСЗ
5 Порядок установки электронного зажигания
5.1 Инструкция по монтажу в фотографиях
5.2 Видеоролик о монтаже электронной системы на «классику»
6 Запуск двигателя и настройка зажигания
7 Видео о настройке бесконтактного зажигания
Что собой представляет БСЗ и как она работает?
Чтобы успешно установить и настроить бесконтактное зажигание, желательно понять принцип действия системы, состоящей из следующих элементов:
- Главный распределитель зажигания (иначе — трамблёр). Внутри него установлен фотоэлектрический датчик Холла, вакуумный привод корректировки угла опережения и так называемый бегунок с подвижным контактом.
- Катушка, создающая импульс высокого напряжения. Имеет 2 обмотки: первичную, состоящую из малого числа витков толстого провода, и вторичную, намотанную тонкой проволокой с большим количеством витков.
- Электронный блок — коммутатор, оборудованный алюминиевым радиатором охлаждения. Последний играет роль крепёжного элемента.
- Свечи зажигания, соединённые высоковольтными проводами с трамблёром.
- Провода для соединения элементов между собой.
Так выглядит система зажигания классики Жигулей
Для справки. В штатных устаревших системах ВАЗ 2106 внутри распределителя вместо датчика Холла стояла контактная группа, а коммутатора не было вовсе.
Схема работы БСЗ
Первый контакт катушки соединяется через реле замка зажигания с генератором, а второй — с блоком управления. Также от неё к трамблёру идёт высоковольтный провод большого сечения. Из распределителя выходит 2 пучка проводов, соединяющих его с коммутатором и свечами зажигания. Система функционирует по такому алгоритму:
- После включения зажигания поворотом ключа в замке на первичную обмотку катушки подаётся напряжение 12 В, отчего возникает электромагнитное поле.
- Когда происходит вращение коленчатого вала и один из поршней выходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), фотоэлектрический датчик посылает сигнал коммутатору, а тот кратковременно разрывает связь катушки с источником напряжения — генератором либо аккумуляторной батареей.
- Во время разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс напряжением от 20 до 24 кВ, передаваемый по проводу большого сечения на бегунок трамблёра.
- Подвижный контакт бегунка направляет импульс к той свече зажигания, где поршень вышел в ВМТ. Между её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь топлива с воздухом в камере сгорания.
- Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла посылает следующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.
Справка. В старых системах разрыв цепи производился механическим способом с помощью кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу.
Преимущества бесконтактных систем
Для несведущего автолюбителя главным аргументом в пользу БСЗ является тот факт, что на данный момент ни один производитель не выпускает автомобилей с контактно-кулачковой системой искрообразования. Зарубежные бренды отказались от неё в далёких 80-х годах прошлого столетия, а в Российской Федерации механическое зажигание продержалось вплоть до 90-х. Причины отказа вполне понятны:
- на контактах постоянно проскакивала искра, отчего они подгорали и требовали частой зачистки;
- контактная группа изнашивалась достаточно быстро, в среднем её хватало на 15—20 тыс. км пробега, после чего элемент приходилось менять;
- давал о себе знать износ подшипника, на котором размещались контакты, что вызывало нестабильную работу силового агрегата;
- растягивались пружины грузиков — балансиров.
Бесконтактное зажигание дает мощную искру, отчего топливо сгорает лучше
Все перечисленные неисправности проявлялись поочерёдно, не давая покоя хозяину «классики» Жигулей. Из-за несовершенной конструкции мощность искры на свечах постоянно снижалась, работа двигателя ухудшалась, а расход топлива увеличивался. Новые системы БСЗ лишены подобных недостатков, они отличаются долговечностью и стабильным искрообразованием. Повысилась и мощность искры, поскольку напряжение выходного импульса возросло от 16—18 кВ до 24 кВ, что способствует лучшему воспламенению топлива.
Примечание. В первое время слабым местом отечественных бесконтактных систем считался коммутатор, быстро выходящий из строя и не подлежащий ремонту. Но позже он был усовершенствован и надёжность работы БСЗ повысилась.
Выбор комплекта электронного зажигания
Поскольку «шестёрки» комплектовались тремя разновидностями двигателей (объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 л.), то и комплекты БСЗ для них отличаются по конструкции трамблёра. В моторе 1,3 л. (модель ВАЗ 21063) стоит распределитель с укороченным валом, а в двигателях 1,5 и 1,6 л. (ВАЗ 21061 и 2106 соответственно) этот вал одинаково длинный. Состав комплекта электронного зажигания такой:
- трамблёр с каталожным номером 38.3706–01 для силового агрегата объёмом 1,3 л. либо 38.37061 — для двигателей 1,5 и 1,6 л.;
- катушка высокого напряжения с маркировкой 27.3705;
- электронный блок управления, маркировка — 36.3734 или 3620.3734;
- провода соединительные.
Внимание! Покупая бесконтактный комплект на «классику» Жигулей, не перепутайте его с изделиями, предназначенными для Нивы ВАЗ 2121, трамблёры внешне очень похожи. Но «нивовская» деталь отличается по техническим характеристикам и маркируется так: 3810.3706, 38.3706–10 или 038.3706–10. Ставить её на «шестёрку» категорически не рекомендуется.
Набор для установки бесконтактного зажигания
Из производителей, продающих свои комплекты зажигания на территории Российской Федерации, наибольшую популярность среди автомобилистов снискали запчасти от фирмы СОАТЭ из г. Старый Оскол. Стоит отметить, что новые свечи марки А-17ДВР, устанавливающиеся на классические ВАЗы с электроникой, в комплект поставки не входят, их придётся приобрести отдельно. Чтобы ощутить результаты замены в полной мере, также рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, если вы не меняли их в недавнем прошлом.
Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобилях ВАЗ 2106-2107, иногда и он выходит из строя. Для того чтобы произвести его замену, рекомендуется изучить данный материал: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html
Подготовка к замене БСЗ
Работа по снятию старого зажигания и монтажу нового не требует никаких специальных инструментов, приспособлений или приборов. Не нужна и смотровая канава, а всю операцию можно провести на улице при хорошем дневном освещении. Достаточно располагать таким инструментарием:
- рожковый ключ размером 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
- с помощью ключей на 10 и 8 мм снимается катушка;
- отвёртка плоская и крестообразная;
- пассатижи;
- дрель электрическая или ручная со сверлом под диаметры саморезов крепления коммутатора.
Совет. Для удобства выполнения работ возьмите напрокат или у знакомых накидной ключ с длинной рукояткой, надевающийся на гайку храповика и применяющийся для вращения коленчатого вала вручную.
Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее
Для начала выполните несколько этапов предварительной разборки:
- Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Снимите со свечей и крышки распределителя высоковольтные провода.
- Выкрутите свечи.
- Опустите отвёртку в свечное отверстие 1 цилиндра и поворачивайте коленвал до тех пор, пока поршень в нём не достигнет ВМТ. При этом метка на шкиве вала встанет напротив самой длинной риски, нанесённой на блоке цилиндров.
Первым делом надо отключить аккумулятор
Совет. Если ключа под гайку храповика у вас не нашлось, коленчатый вал можно поворачивать, вращая вывешенное заднее колесо автомобиля. Не забудьте зафиксировать машину противооткатными средствами, снять с ручного тормоза и включить 4 или 5 передачу.
Когда 1-й поршень находится в ВМТ, метки на шкиве и блоке должны совпадать
Сопоставив метки и приготовив новые детали, можно приступать к основному этапу работ.
Подробности настройки системы зажигания на ВАЗ 2107 представлены здесь: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/instruktsiya-po-nastroyke-sistemyi-zazhiganiya-vaz-2107-svoimi-rukami.html
Порядок установки электронного зажигания
Первым делом необходимо демонтировать старую систему, выполняя операции в такой последовательности:
- Отключите высоковольтный провод, идущий от катушки, снимите крышку трамблёра и запомните положение бегунка. Для удобства направление можно отметить мелом на клапанной крышке двигателя.
- Отсоедините от распределителя провода и вакуумную трубку, идущую от карбюратора. Открутите гайку крепления ключом на 13 мм и снимите элемент с блока цилиндров.
- Отверните гайки контактов высоковольтной катушки и снимите провода, запомнив, куда были подключены жилы от реле замка зажигания и тахометра.
- Демонтируйте катушку и уберите её в сторону.
Совет. Между трамблёром и посадочным местом блока цилиндров стоит прокладка, не потеряйте её при снятии детали с авто.
Схема подключения элементов электронного зажигания
Выполнив разборку, приступайте к монтажу БСЗ, соблюдая следующий порядок действий:
- Переставьте прокладку со старого распределителя на новый и снимите с него крышку. Повернув бегунок в нужном направлении, которое вы наметили мелом, вставьте вал трамблёра в гнездо и зафиксируйте его положение гайкой. Сильно её затягивать не стоит, поскольку ещё придётся регулировать зажигание и отпускать гайку снова.
- Вкрутите свечи зажигания, предварительно установив зазор между электродами 0,8—0,9 мм. Поставьте крышку распределителя на место и присоедините высоковольтные провода, соблюдая номера цилиндров (выбиты сверху на крышке).
- На место старой катушки закрепите новую. Если контакты на ней расположены наоборот, то сначала ослабьте крепёжный хомут, проверните корпус на 180° и установите деталь на авто.
- Прикрепите неподалёку от катушки коммутатор. Сняв бачок омывателя, предварительно просверлите в лонжероне кузова 2 отверстия и прикрутите блок саморезами. Обратите внимание: электронный элемент не должен стоять ниже бачка, чтоб его не залило водой в случае протечки.
- Возьмите соединительные провода и подключите электронный блок, трамблёр и катушку согласно схеме (прилагается к комплекту БСЗ). Разобраться в ней несложно: разъем от коммутатора подключается к колодке распределителя, а провода — к контактам «Б» и «К» высоковольтной катушки. Не забывайте о жилах, подключённых ранее к старой катушке (в том числе от тахометра), их нужно присоединить к новому элементу таким же образом.
- Наденьте на штуцер мембранного узла трамблёра вакуумную трубку, идущую от карбюратора. На этом установка бесконтактной системы закончена.
Справка. В моделях ВАЗ 2106 последних выпусков уже сделаны отверстия, рассчитанные на монтаж коммутатора. Посмотрите внимательно на лонжероне с левой стороны (по ходу движения машины).
Инструкция по монтажу в фотографиях
- Бегунок должен стоять в такой позиции перед снятием трамблера
- Крышка трамблера снимается путем освобождения двух защелок
- Ключом на 8 и 10 нужно открутить провода от распределителя
- С катушки снимается высоковольтный провод и откручиваются жилы, ведущие к замку зажигания и тахометру
- Таким образом трамблер вынимается из блока цилиндров
- Провода к новой катушке подключаются так же, как к старой
- Коммутатор ставится на свободном месте выше бачка омывателя
- Не перепутайте провода, подключая новый распределитель
Видеоролик о монтаже электронной системы на «классику»
Запуск двигателя и настройка зажигания
Если в процессе замены элементов вы не сдвинули метки, а проводку подключили правильно, то «шестёрка» заведётся сразу же. Дайте ей прогреться минуту-другую, манипулируя педалью акселератора, после чего переходите к настройке зажигания. Её выполняют двумя способами:
- наиболее распространённая методика – «на слух»;
- с помощью специального прибора — стробоскопа.
Совет. Если двигатель автомобиля не завёлся и при вращении стартера не подаёт признаков жизни, то следует проверить правильность подключения высоковольтных проводов. Причина вторая: во время монтажа вы повернули крышку распределителя на 180°, отчего бегунок стал передавать импульс на 4-й цилиндр вместо первого и наоборот.
Угол опережения зажигания регулируется поворотом корпуса распределителя
Регулировка зажигания «на слух» производится так:
- При работающем двигателе ослабьте гайку крепления трамблёра.
- Потихоньку поворачивайте его за и против часовой стрелки, добиваясь наиболее стабильной работы силового агрегата. Угол поворота не должен превышать 15°.
- Уловив положение чёткой работы двигателя, окончательно затяните гайку распределителя.
С помощью стробоскопа угол опережения зажигания устанавливается не в пример точнее. Если вам удалось раздобыть этот прибор или взять где-то на время, то подключите его к клеммам аккумулятора и высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите мотор и аккуратно поднесите мигающую лампу к меткам на блоке. Стробоскоп поможет увидеть положение риски, выбитой на шкиве, при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку трамблёра и поворотом корпуса добиться совмещения этой риски с последней, самой короткой меткой.
Произвести ремонт карбюратора не сложно, если знать все тонкости проведения процедуры: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html
Так выглядит стробоскоп для регулировки угла опережения
После регулировки прогрейте машину до рабочей температуры и попробуйте проехать на ней в разных режимах. Если при резком нажатии на педаль газа слышен стук поршневых пальцев, то вы имеете дело с детонацией, вызванной слишком ранним зажиганием. Ослабьте крепление трамблёра и поверните его по часовой стрелке на 1—2°, не более. Стук должен исчезнуть.
Совет. После монтажа БСЗ нередко случается, что обороты двигателя на холостом ходу возрастают из-за лучшего искрообразования. Частота оборотов уменьшается до значения 850—900 об/мин винтом количества топлива. В карбюраторах типа «Озон» это винт больших размеров, находящийся справа (по ходу движения) в нижней части агрегата. В карбюраторах «Солекс» это пластиковая рукоятка, выглядывающая из задней части и упирающаяся в ось заслонки. Винт «качества» без знания дела трогать не допускается!
Видео о настройке бесконтактного зажигания
Если вы сняли распределитель и высоковольтные провода с крышкой без совмещения меток, то правильно выставить зажигание по новой вам поможет представленный видеоматериал:
Эксплуатация автомобиля с электронной системой разительно отличается от езды на старом зажигании. Двигатель работает гораздо ровнее и стабильнее, а очистка контактной группы уходит в прошлое. Но владельцу ВАЗ 2106 не помешает возить в запасе датчик Холла на случай поломки штатного. Эта деталь ремонту не поддаётся, хотя и ломается достаточно редко.
- Автор: Сергей Сергеев
- Распечатать
(9 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!Как настроить контактное зажигание на ВАЗ 2106. Как настроить угол опережения зажигания
Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактной и электронной системам. Однако у наших автовладельцев много старых автомобилей (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить характеристики ваших моторов. Как правило, для этого выбирают два варианта: установка узла силы впрыска или современная система зажигания.
Что такое бесконтактное и электронное зажигание Следует сразу различать понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы. Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется им через ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.
Как это устроено? В распределителе зажигания бесконтактного типа вместо размыкающих контактов установлена индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем отдается на свечу. А тут как обычно горючее топливо в цилиндрах.
- Отсутствие размытых контактов, которые часто перегорают.
- Никаких дополнительных настроек не требуется.
- Покрытый износ значительно снижен.
- Быстрый «холодный» запуск двигателя зимой.
- Более плавная работа двигателя.
- Нет необходимости чистить и менять контакты.
Итак, определились с выбором, предлагаем ознакомиться с необходимым инструментом, порядком замены и видео инструкцией.
Инструмент
Из инструмента потребуются:
- Ключ на 13 — чтобы снять и поставить трамблер
- Отвертка — закрутить винты.
- Дрель со сверлом по металлу, диаметр под саморезы
- Два самореза — закрепить переключатель.
- Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.
Как настроить пошагово
- Отсоедините минус аккумулятора.
Перед началом работ с системой зажигания отсоедините минусовой контакт аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку таймера с высоковольтными проводами.
Снятие распределителя зажигания
- Отключить высоковольтный провод на катушке.
Отсоединение провода от катушки зажигания
- Короткие включения стартера поставить бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору. Значит должен быть трамблер относительно мотора
- Сделать положение маркера положения трамблера на двигателе.
Установка распределителя зажигания пробег
- Открутить гайку, удерживающую аккумулятор, ключом на 13. Открутить провод, соединяющий устройство с катушкой.
Перед снятием распределителя зажигания открутите провод, идущий на него от катушки
- Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку.
Распределитель зажигания должен быть вставлен в штатную розетку.
- Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нем совпала с ранее установленной Вами на моторе.
- Затяните гайку крепления нового распределителя зажигания.
Крепление распределителя зажигания держит гайку
- Наденьте крышку таймлайна и подсоедините к ней провода.
- Заменить катушку зажигания на новую.
Для новой системы Нужна новая катушка
- Подсоедините к катушке обычный и новый провода. Чтобы все правильно подключить, воспользуйтесь схемой.
Все соединения должны соответствовать схеме
Установить момент зажигания (угол опережения зажигания) со стробоскопом в соответствии с приложенной к нему инструкцией.
Предложенная методика регулировки угла опережения зажигания может быть использована для аварийной проверки, когда поиск неисправности осуществляется самостоятельно.
Для установки момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 потребуются: ключ «на 13», контрольная лампа на 12 В (можно использовать переносную лампу, прилагаемую к автомобилю) или вольтметр.
ПРИМЕЧАНИЕ
Момент зажигания может быть установлен как для 1-го, так и для 4-го цилиндров двигателя. Показано устанавливать точку зажигания для 1-го цилиндра, как более удобную.
На крышке газораспределительного механизма выполнены три метки в литье.
Первый, по ходу вращения шкива коленчатого вала, метка но соответствует 10°\опережение зажигания, второй б. — 5° и третий в (длинный) — 0°. Этикетка выбита на ободе гр. Нм. На ступице шкива против этой метки находится прилив.
1. Снимите свечу первого цилиндра и закройте пальцем отверстие для свечи.
23
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2106 автовладелец может столкнуться с затрудненным запуском двигателя и появлением перебоев в работе силового агрегата. Причиной таких неисправностей является неправильная выставление опережения зажигания, требующая своевременной регулировки. Такая работа не представляет особой сложности, поэтому с ней справятся даже те автовладельцы, которые имеют отдаленное представление о ремонте своего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.
Признаки неисправности
Определить неправильное зажигание не составит особого труда. Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, мотор работает неровно, появляется ярко выраженная детонация, все это может свидетельствовать о неправильном зажигании.
Так же проблемы с зажиганием тоже могут определять народ:
Автомобиль разгоняется до скорости примерно 45 километров. Включите четвертую скорость и резко нажмите на педаль газа.
После такого резкого разгона появляется ярко выраженная детонация и звон так называемых пальцев, который проходит по мере разгона автомобиля, это может говорить о зажигании что.
Необходимый инструмент
Выполнить самостоятельно данный ремонт двигателя не составит труда. Для самостоятельной установки зажигания ВАЗ 2106 потребуются следующие инструменты:
- Вольтметр или контрольная лампочка работающая от 12 вольт.
- Номер ключа Caid 13.
- Свечной ключ.
Пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ
Установить зажигание на двигатель ВАЗ 2106 можно 4 и 1 цилиндр. Алгоритм работы несколько отличается в зависимости от цилиндра, с которым производится работа. Также в этой статье мы расскажем, как выставить электронное зажигание на ВАЗ 2106.
В первую очередь нужно определить, какие метки будут зажиганием. Зажигание устанавливается метками по времени. Длинная метка соответствует нулевому зажиганию, средняя — пяти градусам угла опережения зажигания, короткая — десяти градусам угла опережения зажигания.
Так же на ободе шкива можно найти обозначение верхней мертвой точки, так же на шкиве есть небольшой наплыв, расположенный напротив вершины верхней точки. Именно по этим меткам и должно устанавливаться контактное зажигание на ВАЗ 2106.
Нужно выкрутить свечу 1-м цилиндром, пробкой или пальцем, чтобы закрыть появившееся свечное отверстие.
Специальный ключ нужен для проворачивания коленчатого вала Перед началом такта сжатия. Такой такт сжатия начинается, как только поршень начинает двигаться вверх. Определить компрессию можно по давлению в свечном отверстии.
Нужно провернуть коленчатый вал до метки на крышке, расположенной на ГРМ. В этом случае, если вы используете некачественное топливо, то совмещать метку на шкиве коленчатого вала необходимо с длинной меткой, равной нулевому углу опережения. Если залить в двигатель 92 бензин, то комбинировать марку нужно от среднего риска.
Далее дергаем защелку и демонтируем крышку травера.
Ротор после вращения коленчатого вала окажется в положении, когда контакт ротора в распределителе направлен в сторону первого цилиндра.
Совместив метку, следует провести от трамблера линию, которая проходит через защелки крышки и направляется параллельно оси двигателя. В том случае, если такая воображаемая линия не пересекает защелку крышки, требуется выполнить соответствующую регулировку:
Откручиваем гайку, которая фиксирует трамблер, после чего тяну блок времени вверх. При вращении оси ротора следует установить ее параллельно оси двигателя.
Устанавливаем трамблер на место, фиксируем гайкой крепления, но не затягиваем до конца.
Далее вам понадобится контрольная лампа или вольтметр. Это устройство необходимо подключить одним концом к выводу катушки зажигания, а второй провод от лампы подключить к массе или на карбюратор.
Включите зажигание и плавно поверните распределитель. Вращать необходимо до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа. Если лампа изначально не горит, регулировка не требуется.
После этого начните поворачивать трамблер в направлении против часовой стрелки. Как только загорится контрольная лампа, проверьте трамблер, подтянув гайку.
Включить зажигание и установить трамблер на место.
Проверка правильности проведенных работ сложности не представляет. Разгоняем машину до скорости 40 километров и резко жмем газ на четвертой передаче. Если при таких манипуляциях возникает детонация, которая не исчезает при разгоне автомобиля, выставляется раннее зажигание. Отсутствие детонации свидетельствует о позднем возгорании. Когда выставлено раннее зажигание, распределитель следует повернуть примерно на одно деление. Если зажигание выставлено позже, то, наоборот, его поворачивают против часовой стрелки на одно деление.
Вывод
Как видите, самостоятельная регулировка и зажигание автомобиля ВАЗ 2106 не представляет особой сложности. С такой работой справится каждый автовладелец, чтобы правильно выставить зажигание в машине, не обязательно использовать какие-то специальные инструменты. Если у вас возникли трудности с этой работой, то ниже мы подготовили видео, где наглядно описано, как выставить зажигание на ВАЗ 2106. Такую регулировку рекомендуется проводить каждые 15 тысяч километров или по мере появления характерных признаков проблемы с зажиганием. появляться.
То, насколько правильно в вашем автомобиле произведена настройка системы зажигания, сильно влияет на общие характеристики машины. Поэтому необходимо точно знать, какие действия придется делать, если резина ВАЗ 2106 вдруг выйдет из строя.
Драйвер 30.3706 ВАЗ 2106.
1 — ролик распределителя зажигания; 2 — Провод подачи тока на распределитель зажигания; 3 — защелка крепления крышки траверза; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — Вакуумный регулятор тяги; 8 — штуцер вакуумного шланга от карбюратора; 9- кулачок смазочного фитиля (фильтра); 10 — опорная пластина предохранителя зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральный вывод провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиосвязи; 18 — внешний контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — георгики выступа центробежного зажигания; 21 — рычаг оси; 22 — кулачковый прерыватель; 23 — бронированный рычаг; 24 — Стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29- муфта перезагрузки масла; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — Дело Масленки; 33 — Винты крепления в стойку с контактами прерывателя; 34 — винтовой зажим; А — паз для дифференциалов распределителей зажигания 30. 3706; B — паз для подвижной стойки с контактами
Методы настройки
Обычно настройка системы выполняется в три этапа. К первому относится регулировка угла замкнутого состояния контактов. Учтите, что это напрямую зависит от величины зазора в контактах травера. Второй этап включает в себя установку угла, с которым проверяется зажигание, а третий этап позволяет проверить и скорректировать полученные результаты. Стоит обратить особое внимание на то, что все результаты нужно уточнять непосредственно во время заездов.
Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того, чтобы начать работу, для начала потребуется снять крышку, закрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если у вас на ВАЗ 2106 классическая система, то перед тем, как начать процесс регулировки, проработайте все сопутствующие контакты и проверьте, в каком уходе они прилегают друг к другу.
Если заметите отклонения, аккуратно приведите систему в порядок, подогнув нужные места в контактах. Далее проворачиваем коленвал таким образом, чтобы между контактами травера ВАЗ 2106 образовалось максимально допустимое расстояние. Затем открутите винт, фиксирующий группу, он находится на опорной плите. И введите щуп, толщина которого 0,5 мм. Переместите контакты так, чтобы они могли двигаться с небольшим усилием.
Как только вы посчитаете, что достигли оптимального результата, затяните винт, чтобы зафиксировать положение. Чтобы узнать, правильно ли вы развели контакты, поместите между ними щуп потолще. Если он не пробегает между контактами, вам удалось хорошо справиться с задачей.
Для вращения коленчатого вала используйте специальный ключ. За неимением таковых начните движение автомобиля медленно с включенной четвертой передачей. Конечно, для этого придется приложить некоторые усилия, ведь стартер становится практически не под силу этой операции. Это связано с тем, что подобрать оптимальный угол поворота будет достаточно проблематично.
Произвести прямое измерение угла. Снимите высоковольтный провод с крышки трамбовки и прикрепите его к автомобилю. Далее, используя катушку зажигания и прикрепленную к ней лампочку на 12 В, присоединяем к проводу, идущему прямо от травера к катушке.
Если установка прошла правильно, то при включении зажигания лампочка начнет гореть, а как только пропишешь контакты — погаснет. Затем начинайте вращать коленчатый вал двигателя так, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу необходимо проводить до тех пор, пока не погаснет свет. Запомните положение, в котором находится ползунок, и отметьте его где-нибудь для себя.
Ремонт травера
Замена травера своими руками
Если вам необходимо заменить трамблер ВАЗ, учтите, что этой процедуре также будут подвержены все детали, пришедшие в негодность за это время. Для того чтобы выполнить ремонт травера потребуются такие детали как:
- ключи 7 — 2 шт.;
- ключей на 10 и 13; отвертки
- — 2 шт.;
- комплект плоского зонда;
- молоток;
- оправки, используемые для выполнения поводков и запрессовки подшипников;
- пинцет.
Ротор распределителя — это два фиксированных винта, которые нужно будет вывернуть. Учтите, что они прикреплены непосредственно к контрольной пластине регулятора опережения. После этого можно аккуратно снять ротор. Все пружины и грузики, которые снимаются с центробежного регулятора, отвечающего за зажигание, необходимо пронумеровать.
Это необходимо сделать для того, чтобы при установке все мелкие детали в распределитель зажигания ВАЗ 2106 были установлены правильно. Придерживая одной рукой гайку, установка которой производится на один из подвижных контактов, отворачиваем тот, что находится рядом и отвечает за крепление наконечников проводов конденсатора и провода, ведущего куда распределитель зажигания ВАЗ 2106 расположен.
Это задание потребуется выполнить, если они не отключились при отключении трамблера. Винт крепления конденсатора к корпусу травера откручивается. Теперь автомобильный конденсатор можно легко снять. Аккуратно отогните фиксирующие подвижные контакты винта и снимите не только изоляционную вставку, но и все имеющиеся шайбы, вне зависимости от размера.
Контактную группу, прикрепленную к подвижной пластине, также придется отсоединить вместе с соседними шайбами. Таким образом, продолжайте постепенно отсоединять все детали друг от друга до тех пор, пока не потребуется извлечь подвижную пластину с подшипником из корпуса прерывателя. Посмотрите, в каком состоянии у вас остались остальные детали и при необходимости замените поврежденные. Помните, что хорошие детали должны быть без заметных следов налета.
Для лучшей работы не лишним будет смазать все подвижные детали. машинное масло. Это поможет не только значительно продлить срок службы, но и значительно повысить качество их работы, что позволит более длительный период использовать автомобиль без поломок на дорогах.
На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 года. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактная транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако почти на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Традиционной для классики ВАЗ 2106 считается электромеханическая система зажигания с размыканием штыревых контактов. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.
Неизменность системы зажигания дает большой опыт ее правильной установки и регулировки. Фото: ЭЛЬ-АБ.РУ.
Как устроена система зажигания на ВАЗ 2106
Система состоит из следующих узлов:
- замок зажигания;
- распределитель; катушки
- ;
- провода высокого/низкого напряжения;
- 4 свечи.
Замок зажигания ВК347 Положение «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» двигатель работает от стартера.
Распределитель прерывателя (резиновый) — Соединяет по порядку цилиндры 1-3-4-2 свечи зажигания с катушкой. Создает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной смеси в камере сгорания. Изначально на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но он имел небольшой диапазон регулировок.
С 1986 года начали устанавливать прерыватель, оснащенный вакуумным регулятором опережения зажигания модели 30.3706.
Катушка Представляет собой 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением более 10 кв. Обычно используется Бобин Б 117-А, оснащенный магнитным трубопроводом разомкнутого вида.
Провода осуществляют передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.
Свечи А17 ДВ или аналоги создают искру (зазор между электродами 0,5-0,6 мм) от заполненного импульсного напряжения в камере сгорания.
Электрический ток протекает по цепи системы зажигания: плюс (+) аккумуляторной батареи → Замок зажигания → Катушка → Драблер → Свечи зажигания.
Когда требуется регулировка зажигания
Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 повышает легкость запуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. Обязательно проводится после:
- капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой двигателя;
- переустановка распредвала;
- клапан поступления;
- Замена колодок блока цилиндров, цепи/цепи ГРМ.
Что будет при отсутствии регулировки
Бесконтактное зажигание — один из самых популярных методов тюнинга отечественных автомобилей. Фото: Ваз-ремзона.ру.
При опережающем зажигании появляется металлический развод при работе двигателя, двигатель работает неустойчиво, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, перерасход топлива.
При позднем зажигании падает подхват двигателя, мотор в нагаре, в результате чего быстро нагревается. Чтобы разогнать машину, необходимо подогреть педаль газа.
Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя автомобиля.
Как отрегулировать зажигание самостоятельно
Регулировку зажигания можно провести в ремонтной мастерской со стробоскопом или самостоятельно. Из инструментов и защелки вам понадобится ключ коленвала, ключ на «13», контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Изначально снимаем защелку и снимаем крышку трамблера. На первом этапе работы:
- Отключите (-) клемму аккумулятора.
- На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (искрение) перед верхней мертвой точкой.
- Для этого проверните свечу первого цилиндра и заткните отверстие головки блока цилиндров.
- Поворачивая коленчатый вал ключом, выберите положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
- Совмещаем две метки: на шкиве ГРМ и крышке ГРМ. На последнем имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие разный угол опережения зажигания. Необходимо совместить риск со средней меткой времени, что означает установку угла опережения зажигания на 5°.
- Оберните свечу и подключите высоковольтный кабель.
На втором этапе работы производим определение момента зажигания:
- Подключаем (-) клемму аккумулятора.
- Ослабляем гайку на креплении травера «13».
- Соединяем зажимами «Крокодил» один конец выходящей лампочки подключаем к массе, второй подключаем к низковольтному проводу шпульки.
- Соедините центральный провод прерывателя с «массой».
- Поверните ключ зажигания в положение «I», загорится контрольная лампа.
- Очень медленно поворачивайте шасси травера по часовой стрелке, пока не погаснет лампочка.
- Поворачивайте гусеницу против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
- Зафиксировав положение механизма, затяните гайку крепления распределителя одной рукой.
Если вам удобнее наглядная инструкция, изучите это видео:
Быстрый способ отрегулировать зажигание «на слух» в экстренных случаях
В непредвиденных обстоятельствах может возникнуть необходимость отрегулировать зажигание в пути. Для этого установите на работающую систему внутреннего сгорания (воздушную заслонку) примерно 2000 об/мин. Двигатель. Ослабьте крепление распределителя и поверните корпус попеременно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку мотора, выберите оптимальное положение травера. Силовой агрегат должен развивать максимальное количество оборотов и работать без «сбоев». В найденном месте закрепляем резинку.
Проверка правильности регулировки зажигания
Проверка в пути поможет выявить недостатки регулировки, для этого следует:
- в поездке развивать в дороге автомобиль до 40-50 км/ч и, переключившись на 4-ю скорость, резко вдавить педаль газа в пол;
- раздастся звон «пальцев» и возникнет детонация, которая должна появиться в течение 2-3 секунд ;
- если детонация длится дольше (иногда не прекращается через некоторое время после выключения двигателя), нужно произвести более позднее зажигание, ослабить крепление и выставить резину на 1° по часовой стрелке;
- при отсутствии детонации и вскрытии пальцев нужно сделать более раннее зажигание, нужно повернуть корпус прерывателя на 1° против часовой стрелки;
- после приведения корпуса прерывателя в оптимальное положение следует затянуть гайку крепления.