🚘 Компрессор из ДВС. Вариант 1
Я уже писал о компрессоре, который использую в ремонте автомобилей, но этот компрессор как-никак годится для покраски, но с моими растущими требованиями не справляется. В частности мне был нужен компрессор для работы с орбитальной шлифовальной машинкой. Я нашел выход, точнее не столько выход, сколько наверное поле для экспериментов:)
Компрессор из ДВС своими руками
Я уже писал о компрессоре, который использую в покраске авто, но как оказалось этот компрессор не годится для работы с пневматической орбитальной машиной. Китайский компрессор не справляется с расходом воздуха орбитальной машины, полностью накачанного до 8-ми атмосфер ресивера хватает на 1 — 1,5 мин работы машинкой, а то и того менее. Не порядок.
Читал на стардрайве о компрессоре из ДВС, там ребята использовали двигатель от ВАЗ, производительность была в районе 1000 л/мин. Хорош, но мне пока негде такого поставить, да и изготовить не так просто. Мне в голову пришел другой вариант, использовать двигатель который раньше использовался для привода различного с\х оборудования (станков и тп) — его маркировка ЗИД 4.5. Также немаловажным аспектом в пользу этого двс, так это смазка — масло заливается в поддон и циркулирует в двигателе, также и охлаждение довольно хорошее — при работе около 1 часа компрессор чуть теплый.
Если не ошибаюсь, то его рабочий объем 500 см3, что есть не мало, лишь немного меньше чем в компрессоре СО-7. Этот двигатель четырехтактный, так что клапана присутствуют. Те кто знают как работает 4-х тактный двигатель поймет, что при использовании двигателя в качестве компрессора на два оборота коленвала полезный рабочий ход (нагнетание воздуха) один. Это при использовании обычной системы газораспределения двигателя ЗИД, я использовал такую. Это ведет к снижению производительности, но для моих целей компрессор вполне подошел.
Как же сделать компрессор из ДВС?
- Для начала нам потребуется привод этого двигателя, для этого я использовал электродвигатель 4 кВт, хотя можно было взять и 3 кВт, естественно 380 В. Привод такого компрессора от 220 В я думаю сделать возможно, но необходимо поиграться со шкивами и вы не снимете такой производительности как на 380. Шкив на компрессоре использовался родной, на двигателе немного побольше, обороты на вале компрессора около 1300 об\мин.
- Каждый компрессор оснащен обратным клапаном, этот клапан дает возможность вытолкнуть объем воздуха при рабочем ходе поршня и не вернутся назад в цилиндр. При изготовлении самодельных компрессоров это одна из самых больших проблем, найти и приспособить. Я же нашел решение, возможно не идеальное, но довольно простое и не требующее токарных работ, к тому же не вторгаясь в конструкцию двигателя, его можно легко вернуть в обычный рабочий режим.
Для изготовления обратного клапана нам понадобится свеча с этого двигателя, шарик от подшипника, пружина (подбирается экспериментальным образом), металлическая трубка, сварка. Свечу необходимо выбить (удалить изолятор) чтобы осталась только металлическая часть. Далее берем шарик от подшипника подходящего диаметра, тут стоит понимать, что шарик должен плотно закрывать отверстие из цилиндра и не заедать, в то же время быть герметичным. Свечу зажимаем в тиски и несколькими не сильными ударами набиваем седло шарику.
Свеча подготовленная под обратный клапан
Шарик в седле обратного клапана
Пружина в седле
Далее к металлической части свечи привариваем трубку, я использовал поршневой палец от двигателя ВАЗ, лишь прорезал с боку окно для трубки.
Шарик и пружина клапана
Спасибо за подписку!
Детали обратного клапана для компрессора
Заглушку вверху сделал из части динамика
Как вы уже догадались, клапан будет ввернут вместо свечи, без каких либо переделок двигателя. Длину пружины подбирал экспериментально, также как и ширину, но шарик нажимается довольно туго. Как видно на фото выше, я к трубке приварил резьбовое соединение от гидравлики какого то автомобиля, далее идет метра 1,5 трубки далее прямо шланг на орбитальную машинку.
Я использовал компрессор без какого либо ресивера, шланг 12 мм на 5м прямо на машинку, компрессор обеспечивал ее полностью, работать было приятно, но остановится было нельзя, пока компрессор не выключишь:)
Далее я буду переделывать компрессор на постоянное применение, так что будет интересно следите за новыми постами!
Компрессор из двигателя ВАЗ — Законченные проекты
Пару лет назад появилась потребность в серьёзном компрессоре. Тогда-же и посетила мысль что ДВС можно без основательных доработок превратить в компрессор. Поискав в интернете вышел на сайт Украинских самодельщиков _start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3615.2960
Где-то пол года назад решился. Забрал у друга безхозный шестёрочный мотор (от 41 москвича, от него же и радиатор, бачок расширительный).
Хорактеристика.
На 7атм качает около 800 литров.
Движок ваз-2106 1,6 литра.
Рессивер из газового баллона от газели 130 л.
Электромотор 7,5 кв/т 1500 об\мин, подключено всё к 380.
Шкивы 130 ведущий и 210 ведомый, 3 ручья профиль «Б».
Реле давления (прессостат) «Condor MDR 2/11 GFA AAAA 070A090» используется вместе с контактором.
Вместо свечи шарикоклапан, распредвал снят, цепь укорочена (т.к. задействована только звёздочка на коленвале и масленном насосе), переделан натяжитель, впуск осуществляется через впускные клапана (вместо штатных поставлены слабые пружинки) за счёт разряжения.
Основание сварил из профильной трубы 50х50 размер рамки 600х800, «перекладина» по середине, снизу на углах ножки высотой 50мм. Сделал специально чтоб поддон двигателя от пола был на некотором расстоянии
В качестве крепления ДВС к раме использовал сломаные токарные резцы, отрезал по длине и просверлил на 12,5 ,прикрутил к ДВС, накинул на раму, поставил для примерки вместе с электромотором, посмотрел чтоб ручьи на шкивах совпадали, приварил.
С головки блока был снят распредвал, рокера, маслосьёмные колпачки. На впуск задействованы штатные впускные клапана, на них были заменены пружины в — вместо двух жёстких поставлена одна (разрезанная на пополам с коромысла москвичёвского мотора (узам)) и на каждый клапан было сделано по пластиковой шайбочке толщиной 5мм (в качесве отбойника). На моём ДВС выпускные клапана не задействованы. Цепь ГРМ была укорочена и переделан натяжитель (т.е. теперь задействованы только звёздочка коленвала и маслянный насос). Маслянный канал в ГБЦ был заглушен — нарезал резбу на 6 и завернул болт.
Выпуск происходит через шариковый клапан.
У меня клапан с вставным седлом(у меня были в хозяйстве из нержавейки), как вариант подобрать внутреннюю обойму от подшипника, можно изменить чертёж и обойтись без сёдел. Внутрь так-же поставил пружину и настроил открытие на 1 атм.
Далее все клапана сводятся в «рампу» и уже с неё в рессивер (я использовал
латунные трубки с развальцовкой).
На рессивере в качестве запирающего клапана, стоит шариковый большего размера, без пружинки (седло снизу шарик вверху).
Реле давления (прессостат) поставил «Condor MDR 2/11» — подключено как управляющее пускателем (в гараже у меня 380, так что не пришлось связываться с кондёрами).
Охлаждение подцеплено всё по большому кругу, с расширительным бачком. Генератор снял, поставил ремень на 680 (натянут слабо, но помпу крутит).
П.С. Подчерпнул идею на _start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=3615.2960
Изменено пользователем ofCroswww.chipmaker.ru
Самодельный компрессор для пескоструя — Пневматика и пневмопривод
Уж не знаю, сюда это — и ли в «законченные проекты» …
В общем для периодического баловства с пескоструем нам естественно нужен мощный компрессор. Всякий гаражный китай хоть и на два цилиндра отметаем сразу…как и батарею рессиверов на 5кубов объема: компрессор должен дуть как ураган сам по-себе, без всяких рессиверов! Оно,конечно, в черметах периодически возникают и исчезают готовые компрессорные головы весьма серьезных размеров( не считая банальных СО 7Б) — но такой размер нам пока ни к чему…да и геморой с транспортом того монстра, привод на него, место занимает…Вобщем нужно что-то мобильное и доступное( а то на те-же убитые СО7Б даже в черметах повадились цены загибать совсем не в две цены лома… о покупке какого б\у ломья типа «мэйд ин Итали» со СТО за пару косарей вечнозеленых вообще говорить не хочется: пусть работают ими дальше сами — предварительно починив..
Итак, как же быть?
И тут на помощь приходит давнее увлечение отечественным тяжелым мотоциклом, благодаря которому мы знаем, что «Днепр» лучше «Урала» — а его основе можно сделать все что угодно….Даже компрессор… Ведь это мы, столичные, избалованы широким ассортиментом выбора железа в чермете — а как же провинция?… Ведь там даже зачуханый тремя поколениями колхозников СО 7 председатель отдаст, только если на его дочке женишься…
Но ближе к делу!
Никаких записей и чертежей не вел — толковый все поймет по фото
Берем двигатель от Днепра .Выкидываем все лишнее: распредвал,толкатели, сцепление….оставляем только ЦПГ, маховик и маслонасос.Из негодных дисков сцепления и упругой муфты кардана делаем привод — все видно по фото — под движок от фрезера(на 3 Ф естественно) 1500 об\мин и кажись2.8(3.8?) Квт…Никаких шкивов — прямой привод.Соблюдаем вращение в нужную сторону — что бы маслонасос правильно качал.
Родные головки вон сразу — даже не пытайтесь их приспособить. пустая трата времени.
Далее берем поршни от мотора мотоцикла «Урал»(они с плоским донышком) — и соотв укорачиваем под них днепровские цилиндры, что бы поршень в ВМТ оказался вровень\чуть ниже торца цилиндра.Это для максимальной производительности.
Далее дерем два банальных железных блина,растачиваем расточку для посадки на поясок цилиндра и отверстия под шпильки.
сверлим два отверстия: у меня на выпуск 18 мм — на впуск 20мм
Вокруг этих отверстий сооружаем произвольную систему клапанов. В моем случае выпуск просто пятачок из миллиметровой нержавейки(китайские шпатели 0.35мм долго не продержались…резина тут тоже не держится) диаметром 33 мм с ограничением хода в 6мм(возвратную пружину пока не ставил) — ну а впуск уже из 3мм резины диаметром 45 мм и ходом в 5мм
Точим необходимые седла, где надо закаливаем и привариваем.
Собираем и радуемся.
Получается компрессор с примерной производительностью 1000 литров в мин, легкий, мобильный, надежный,ремонтопригодный ..Давление в 10 атм набивает легко.Тенет пескоструй с соплом в 5мм(для 3мм сопла даже перебор с производительностью)
При правильном расчете даже не нуждается в принудительном охлаждении, ибо если обеспечить достаточные сечения для выпуска, нагрева практически не происходит: выпускной штуцер и детали седла греются в данном варианте максимум на 80 -100 град(примерно) даже после часовой непрерывной работы — а вот промежуточный вариант с алюминиевыми самодельными головками — но неуклюжими клапанами — грелся гораздо сильнее: аж резиновый приемный шланг от перегрева раздувало.Теперь же все отлично,вероятно прикупленная гофра из нержавейки и не понадобиться. Ну а желающие работать круглые сутки например могут и водяное охлаждение организовать простенькое — и автоматику…
Ну а воздушные фильтры конечно же поставлю — но чуть позже
Изменено пользователем храбрыйwww.chipmaker.ru