Ремонт генератора ВАЗ 2115 — Ремонт ваз своими руками
Сегодня я опубликую для Вас полезную статью о ремонте генератора ВАЗ 2115 своими руками. Такое руководство будет полезно как для новичков, так и для опытных водителей.
Разборка генератора ВАЗ 2115
Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения
Снимите кожух 8, отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.
Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу «B+» выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.
Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,22–61,74 Н ·м (3,93–6,3 кгс ·м).
Замена регулятора напряжения или щеток
Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
Замена подшипников ротора
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
Замена дополнительных диодов
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.
Регулировка натяжения ремня привода генератора
Проверка натяжения ремня привода генератора: 1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; A — прогиб ремня
Нормальный прогиб А ремня должен быть в пределах 6–8 мм при усилии 98 Н (10 кгс).
Для увеличения натяжения ремня сделайте следующее:
– отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;
– вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя;
– проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;
– по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.
Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора. Ремонт генератора ВАЗ 2115 своими руками успешно завершен. Напомним, что предыдущая статья была про регулировку привода тормозов ВАЗ 2115 своими руками.
ремонт, неисправности и снятие узла, замена щеток и подшипников
13.04.20225 350 2 2 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Предназначение генераторного узла заключается в преобразовании механической энергии в электрический ток, использующийся для питания электрооборудования машины. Если генератор ВАЗ 2115 по каким-то причинам отказывается функционировать или работает некорректно, это отразится на работоспособности автомобиля в целом. Подробнее о неисправностях, а также ремонте агрегата мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Возможные неисправности и способы их устранения
- 1.1 Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»
- 2 Диагностика узла
- 3 Демонтаж и разбор генератора своими силами
- 4 Видео «Установка нового регулятора для поднятия напряжения»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности и способы их устранения
Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.
К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:
- в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
- в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
- в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.
Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:
- вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
- произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
- контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
- если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
- при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.
Если при включенном зажигании индикатор горит ярко, а после запуска мотор более тускло, то причины могут быть следующими:
- проскальзывает ремешок, можно попытаться его подтянуть, если же он износился, то выполняется замена ремня генератора ВАЗ;
- еще одна проблема, которая часто возникает на ВАЗ 2115 — это повреждение диодных элементов питания обмотки возбуждения либо же выход из строя вентилей на блоке, все детали подлежат замене;
- если в статоре произошло замыкание или обрыв обмотки, статорный механизм полностью меняется.
В том случае, если индикатор на приборке продолжает гореть после того, как мотор был заведен, причина, скорей всего, кроется в регуляторе напряжения. Устройство необходимо менять.
Часто бывает такое, что после запуска мотора водители диагностируют нехарактерный для работы механизма шум, это может быть связано:
- с замыканием на вентилях, как сказано выше, в данном случае нужно менять весь выпрямительный блок;
- с повреждением подшипниковых деталей — восстановлению они не подлежат, поэтому осуществляется замена подшипника генератора ВАЗ;
- с замыканием на массу обмотки статора, последний необходимо менять.
Фотогалерея «Неисправности генераторного устройства»
Диагностика узла
Проверить генератор на ВАЗ можно без демонтажа устройства с автомобиля. Чтобы произвести диагностику, вам понадобится помощник, а также мультиметр или вольтметр.
Как проверить генератор своими руками:
- Заведите мотор и дайте ему прогреться. Включите все электрооборудование, которое вы обычно используете во время поездки — оптику, печку, магнитолу, видеорегистратор, систему обогрева заднего стекла и т.д.
- Далее, мультиметр следует переключить в режим измерения вольт, после чего подключить его к АКБ. Помощник должен сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы обороты силового агрегата увеличились примерно до 3200. Если генераторный узел работает в нормальном режиме, то на дисплее мультиметра должно вывестись напряжение примерно 13 вольт. Можно и больше, главное, чтобы не меньше.
- Если напряжение более низкое, то причина, скорей всего, кроется в плохой натяжке ремешка или повреждении электроцепи, как вариант, могли окислиться контакты на массе, поэтому их можно просто очистить. Также причина может заключаться в выходе из строя регулятора напряжения и износе щеточного узла. Значительно реже проблема кроется в самом агрегате, но и этот вариант исключать нельзя.
- Далее, отключается все электрооборудование, теперь нужно проверить уровень напряжения без него. Обороты при этом должны быть аналогичными. В итоге мультиметр должен показать не более 14.7 вольт (автор видео — Denis Legostaev).
Демонтаж и разбор генератора своими силами
Ремонт генератора ВАЗ 2115 выполняется следующим образом:
- Сначала следует отключить клеммы от АКБ.
- Далее, выкручивается гайка от контактного винта, сделав это, можно отсоединить проводку.
- Затем выкрутите винт, с помощью которого крепится натяжитель ремешка, и два винта, которые крепят натяжную рамку.
- Далее, выкручивается гайка, которая находится справа от механизма. Деталь нужно приподнять и извлечь шпильку — полностью вытащить ее не получится, поэтому извлеките ее на наиболее возможное расстояние. Для демонтажа агрегата шпильку придется разрезать, а при последующем монтаже устанавливается новая шпилька, только с противоположной стороны.
- После этого агрегат снимают, производится его разборка. Выкручиваются натяжные винты, а также болты, которые фиксируют фазную обмотку и конденсаторное устройство к крышке. Если нужно, конденсаторный элемент можно отключить от выпрямительного блока.
- Непосредственно на самом блоке следует также отключить фазные обмотки.
- Далее, вам необходимо открутить еще четыре стяжных болта, а затем снять заднюю крышку с роторным механизмом и статором.
- Теперь ротор следует зажать в тиски и разобрать, выкрутив все необходимые гайки и сняв шкив с кольцом. Все вышедшие из строя элементы — регулятор напряжения, подшипники и другие составляющие меняются при необходимости. После этого агрегат собирается и ставится на место.
Загрузка …
Видео «Установка нового регулятора для поднятия напряжения»
Как установить новый регулятор напряжения в генераторный узел ВАЗ 2115 — инструкция приведена ниже (автор ролика — канал КОЛХОЗ).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Схема автомобильного генератора — АвтоТачки
Самые основные Функции генератора — Зарядка аккумулятора Питание аккумулятора и электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.
Поэтому давайте подробно рассмотрим схему генератора как его правильно подключить, а также дадим несколько советов как проверить самостоятельно.
Генератор Механизм, преобразующий механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на котором установлен шкив, через который он получает вращение от коленчатого вала ДВС.
- Accumulator battery
- Generator output «+»
- Ignition switch
- Alternator health indicator lamp
- Noise suppression capacitor
- Positive Power Rectifier Diodes
- Negative Power Rectifier Diodes
- «Mass» of the generator
- Excitation диоды
- Обмотки трех фаз статора
- Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
- Обмотка возбуждения (ротор)
- Регулятор напряжения
машинный генератор предназначен для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, освещение машины, система диагностики, а также возможен заряд аккумулятора машины. Мощность генератора легкового автомобиля составляет примерно 1 кВт. машинные генераторы достаточно надежны в эксплуатации, поскольку обеспечивают бесперебойную работу многих устройств в автомобиле, а потому и требования к ним соответствующие.
Устройство генератора
Устройство машинного генератора предполагает наличие собственного выпрямителя и схемы управления. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который далее выпрямляется последовательностью из шести больших диодов, и постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). затем ток через щетки и контактные кольца подается на электронную схему.
Устройство генератора: 1. Гайка. 2. Шайба. 3.Шкив. 4. Передняя крышка. 5. Дистанционное кольцо. 6. Ротор. 7. Статор. 8.Задняя крышка. 9. Корпус. 10. Прокладка. 11. Защитный рукав. 12. Выпрямительный блок с конденсатором. 13. Щеткодержатель с регулятором напряжения.
Генератор располагается перед двигателем внутреннего сгорания автомобиля и запускается при помощи коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Конечно, есть некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством выпускаемого товара, мощностью и компоновкой компонентов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого мощность самой генераторной установки колеблется в тот момент, когда напряжение на выходных силовых клеммах остается неизменным.
Новые автомобили чаще всего оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь, на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы «стоп-старт».
Принцип работы автогенератора
Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115
Схема подключения генератора Переменный ток включает в себя следующие компоненты:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителей.
- Зажигание.
- Приборная панель.
- Блок выпрямительный и дополнительные диоды.
Принцип работы довольно прост, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и через резистор идет на минус. Когда загорается лампочка на приборной доске, то плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска ДВС начинает вращаться шкив, якорь тоже вращается, за счет электромагнитной индукции, возникает электродвижущая сила и возникает переменный ток.
Наиболее опасно для генератора короткое замыкание пластин радиатора, соединенных с клеммой «масса» и «+» генератора, с случайно зажатыми между ними металлическими предметами или токопроводящими мостиками, образовавшимися из-за загрязнения.
далее в выпрямительный блок по синусоиде на левое плечо, плюс диода проходит, а минус на право. Дополнительные диоды на лампочке отсекают минусы и получаются только плюсы, потом идет на узел приборной панели, а диод который там пропускает только минус, в итоге свет гаснет а плюс потом проходит резистор и уходит в минус.
Принцип работы генератора машинных постоянных можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть более 14 В. Большинство генераторов в автомобиль способен производить не менее 45 ампер. Генератор работает при 3000 об/мин и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентилятора для шкивов, то оно будет два-три к одному по отношению к частоте ДВС.
Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генератора частично или полностью покрыты изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного блока радиаторы в основном совмещены с монтажными пластинами из изоляционного материала, армированными соединительными стержнями.
далее рассмотрим схему подключения машинного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. для подзарядки аккумулятора на таких автомобилях как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, подойдет генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным выходным током 55А нужный. В свою очередь, на автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем внутреннего сгорания используется генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным выходным током 80-90А. также можно установить более мощные генераторы с обратным током до 100А. Выпрямительные блоки и регуляторы напряжения встроены абсолютно во все типы генераторов; обычно они выполнены в одном корпусе со щетками или съемными и закреплены на самом корпусе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самым главным отличием является наличие или отсутствие лампочки контроля заряда, которая находится на панели приборов, а также способ ее подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Такие схемы применяются в основном на карбюраторных автомобилях, при этом на автомобилях с инжекторными ДВС схема не меняется, она идентична тем автомобилям, которые выпускались ранее.
Обозначения генераторных установок :
- «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
- «Земля»: «-», D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Выход обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Фазовый выход: ~, W, R, STA.
- Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МП.
- Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовой сети, обычно к «+» аккумуляторной батареи: В, 15, С.
- Выход регулятора напряжения для питания его от замка зажигания: IG.
- Выход регулятора напряжения для подключения его к бортовому компьютеру: ФР, Ф.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Замок зажигания.
- Вольтметр.
- Индикатор заряда батареи.
При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель №10, далее идет на реле контрольной лампы заряда аккумулятора, далее идет на контакт и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом пускателя, куда подключены все три обмотки. Если контакты реле замкнуты, то контрольная лампа горит. При запуске ДВС генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор №15 пропускает ток через предохранитель №9. Аналогично обмотка возбуждения получает питание через генератор щеточного напряжения.
Схема зарядки ВАЗ с инжекторными ДВС
Такая схема идентична схемам на других моделях ВАЗ. Отличается от предыдущих способом возбуждения и контроля за исправностью генератора. Его можно осуществить с помощью специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит начальное возбуждение генератора в момент начала работы. При работе генератор работает «анонимно», то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода. При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. далее через монтажный блок поступает 61-й вывод. Три дополнительных диода обеспечивают питание регулятора напряжения, который, в свою очередь, передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае загорится контрольная лампа. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на пластинах выпрямительного моста напряжение будет намного выше, чем у аккумулятора. При этом контрольная лампа не будет гореть, т.к. напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны обмотки статора и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа загорается в пол, это может означать пробитие дополнительных диодов.
Проверка работы генератора
Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами, используя определенные методы, например: можно проверить обратное напряжение генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором или проверьте регулируемое напряжение.
Для проверки понадобится мультиметр, машинный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.
Элементарная проверка с помощью лампочки и мультиметра
Схема подключения: выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампу необходимо подключить между основным выходом генератора B+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к В+ выходу генератора. Закрепляем на тиски и соединяем.
«Масса» должна быть подключена в самую последнюю очередь, чтобы не закоротить аккумулятор.
Включаем тестер в режим постоянного напряжения (DC), один щуп цепляем к аккумулятору на «плюс», второй тоже, но на «минус». далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этот момент перестанет гореть, а напряжение будет уже 14,9В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу h5 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре уже покажет 13,9В. В пассивном режиме батарея под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрель, то 13,9В.
Схема проверки генератора
Категорически не рекомендуется :
- Проверка генератора на работоспособность по короткому замыканию, то есть «по искре».
- Допустить, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательно работать с отключенным аккумулятором.
- Соедините клемму «30» (в некоторых случаях B+) с землей или клеммой «67» (в некоторых случаях D+).
- Выполнить сварочные работы на кузове автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.
Главная » Блог » Эксплуатация машин » Схема автомобильного генератора
Ремонт и обслуживание Жигулей. Забронировать ВАЗ
ВАЗ 2104 — машина старомодная. Подлежит ремонту, в том числе — своими руками. Что-то делают даже в частном гараже, без серьезного опыта. Это не то что нынешние иномарки, ремонт которых заключается в замене агрегатов: сломалась коробка — меняем коробку, сломался стартер — меняем стартер, сломалась машина — меняем… Не до такой степени, конечно, но близко к этому.
Ремонт ВАЗ 2104 — мероприятие «клубное». Членам неформального клуба «Ремонт ВАЗ 2104» можно все. В частных гаражах разбирают двигатель, притирают клапана, модернизируют карбюратор и доводят мощность двигателя до 200 лошадиных сил. Это под силу не каждому, но простой ремонт ВАЗ 2104 своими руками делают даже неопытные автолюбители.
Какие детали машины чаще всего требуют ремонта и почему
ВАЗ 2104 машина рабочая, а не парадная. Среди автовладельцев много сельских жителей; он часто эксплуатируется в плохих условиях или в условиях бездорожья. Это и определяет характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.
К числу типовых поломок относятся:
- подшипники шаровые;
- главный тормозной цилиндр; амортизаторы
- ;
- передние тормозные цилиндры;
- задние тормозные цилиндры.
Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности вождения. Если у вас нет соответствующего опыта и инфраструктуры, вам следует обратиться за ремонтом тормозов к профессионалам. Они выполняют эту работу каждый день и несут за нее ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, а у мастеров большой опыт.
На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 находится электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, обрываются высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника – это наука о контактах. Им нужно следовать.
Двигатель ВАЗ 2104 надежный, отлично зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он нуждается в уходе. Засорился топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104, их необходимо регулярно менять. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левый» некачественный бензин. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных АЗС.
Чистка топливного бака, топливопроводов и карбюратора ВАЗ 2104 — занятие кропотливое и неприятное. Помогает использование специальных присадок к топливу, но лучше избежать риска залить «левый» бензин.
Поможет ли руководство по ремонту и техническому обслуживанию при разборке автомобиля
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2104 является незаменимым источником информации о вашем автомобиле. Где еще вы узнаете, сколько и как часто заливают масло в двигатель ВАЗ 2104 и какое масло подходит вашей «четверке». В мануале написано сколько багажа загружается в багажник ВАЗ 2104, на какой расход топлива ориентируются при езде в городе и по трассе, сколько антифриза заливается в бачок омывателя лобового стекла, до какого давления накачаны шины . Эта информация дана в разделе по эксплуатации ВАЗ 2104. И чем точнее вы будете следовать рекомендациям из этого раздела, тем реже вам придется обращаться в раздел по ремонту.
Много информации содержит схема электропроводки ВАЗ 2104. В мануале есть принципиальная схема с обозначением цвета проводов, которые ведут к потребителям электроэнергии, и номиналы токов, на которые рассчитаны предохранители. Эта информация незаменима при устранении неполадок, связанных с ремонтом электрики автомобиля ВАЗ 2104.
Важно, чтобы руководство по ремонту и эксплуатации, которое вы приобрели вместе с автомобилем, содержало информацию о вашей модификации и комплектации ВАЗ 2104. Информация, полученная в Сети, часто относится к версии ВАЗ 2104, отличной от вашей и может не подойти лично вам. Если вы полагаетесь на информацию, полученную из Интернета, вы несете ответственность за результат. Если вы обнаружили опечатку в официальном руководстве по ремонту, вы можете предъявить претензию производителю ВАЗ 2104, и он ответит.
Официальный мануал важен при разборке и еще важнее при сборке ВАЗ 2104.
Отличия ремонта карбюраторной и инжекторной модификаций
С точки зрения ремонта карбюраторная и инжекторная модификации двигателя ВАЗ 2104 отличаются тем, что:
- карбюраторный двигатель легче ремонтировать в походных условиях, но он чаще ломается;
- инжекторный двигатель ВАЗ 2104 реже выходит из строя, но его сложнее ремонтировать без соответствующей инфраструктуры.
Карбюраторный двигатель ВАЗ 2104 имеет устройство, знакомое потребителям продукции отечественного автопрома еще с довоенных времен. Топливно-воздушная смесь готовится в карбюраторе, поступает в цилиндр двигателя, загорается от свечи и толкает поршень. Если двигатель ВАЗ 2104 глохнет на ходу, если плавают обороты холостого хода, если мотор вяло реагирует на нажатие педали акселератора – рецепт один. Потянул дроссель на себя, и вперед, на ремонт. Расход бензина увеличится, но до ближайшей автомастерской на ВАЗ 2104 с карбюраторным двигателем вы приедете.
Когда требуется ремонт двигателя с распределенным впрыском, все не так просто. Режимами работы инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). Чтобы понять, какая именно неисправность требует ремонта, нужна компьютерная диагностика, считывание кодов ошибок с ЭБУ. На дороге его нет. Получите кабель, попросите прицеп или вызовите эвакуатор.
Оба варианта двигателя ВАЗ 2104 имеют плюсы и минусы. Тенденция мирового автомобилестроения – переход с карбюраторных двигателей на инжекторные. Наше время — время инжектора. Итак, по сравнению с карбюраторным двигателем инжекторный двигатель имеет больше преимуществ, чем недостатков. И дело не только в ремонте.
Инжекторные двигатели более экономичны, надежны и экологичны.
Ремонт электрооборудования своими руками
Самый распространенный вид ремонта электросистемы автомобиля ВАЗ 2104 – замена предохранителя. Если прибор неисправен, сначала проверьте предохранитель. Это лампочка исполнительного механизма или индикатора, начните с предохранителя.
На ВАЗ 2104 первых годов выпуска устанавливались пальчиковые предохранители. Они представляли собой диэлектрические цилиндры с металлическими контактами на концах и плавким элементом внутри цилиндра. Конструкция была не очень надежной. Контакты нагрелись, предохранители вышли из строя.
В дальнейшем на ВАЗ 2104 применялись предохранители вилочного типа. Предохранитель этого типа представляет собой пластмассовый корпус, на который нанесена цветовая и цифровая маркировка номинального тока, и два контактных плоских электрода, соединенных плавкой перемычкой. Через окошко в верхней части корпуса видно состояние плавкого элемента.
Блок предохранителей расположен в моторном отсеке с правой стороны. Сверху блок закрывается крышкой, на которую нанесены обозначения назначения реле, номера предохранителей и защищаемых ими цепей, что удобно при ремонте. Большинство цепей автомобиля ВАЗ 2104 защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке.
Удалив предохранитель, защищающий цепь вышедшего из строя устройства, убедитесь, что он неисправен. Вставьте новый. Не рекомендуется использовать для ремонта «жучки» из отдельных жил многожильного медного провода. Это опасно. Помните, что замена предохранителя не устраняет причину перегоревшего предохранителя и часто дает только временную передышку. После замены предохранителя как можно скорее отправляйтесь в мастерскую, определите причину неисправности и произведите ремонт.
Запас предохранителей трех номиналов для ремонта ВАЗ 2104 должен сопровождать вас в каждой поездке.
Ремонт генератора своими руками
Распространенным видом ремонта агрегатов ВАЗ 2104 является устранение поломок, связанных с генератором автомобиля. Неисправности делятся на три группы.
- Неправильная регулировка натяжения ремня.
- Неисправность ремня.
- Повреждение самого генератора.
Ремень в двигателе ВАЗ 2104 проходит через 3 шкива: самого генератора, коленчатого вала и вала насоса охлаждающей жидкости. Правильность натяжения ремня можно проверить путем измерения свободного прогиба ремня между шкивами коленчатого вала и водяного насоса. Прогиб измеряется при выключенном двигателе посередине пролета ремня между шкивами. Стандартное значение составляет 10–12 мм. Если прогиб выше нормы, необходим ремонт: ремень подтягивается.
Вы можете выполнить эту работу самостоятельно. Для этого ослабьте гайку крепления генератора к регулировочной планке. Отодвиньте его от картера до тех пор, пока не восстановится правильное натяжение ремня.
Для самостоятельного ремонта генератора вам потребуется:
- Мультиметр портативный;
- съемник трехзахватный;
- выколотка из мягкого металла для запрессовки переднего и заднего подшипников;
- оправка для запрессовки подшипников;
- набор ключей и отверток.
Вероятно, при ремонте придется стачивать болгаркой заточенные концы болтов крепления крышки переднего подшипника. Вам понадобится полностью оборудованная слесарная мастерская. Есть умельцы, которые могут перемотать сгоревшую обмотку статора, но это занятие для любителей ремонтировать ВАЗ 2104. Денег вы потратите больше, чем покупать б/у генератор на разборке. А новый тебе и не нужен: машина у тебя «старая», битая. Новый генератор он вряд ли переживет.
Самостоятельная замена вышедшего из строя узла – это максимум, на что можно претендовать без профессионального опыта и специального оборудования для ремонта.
ВАЗ-2104 , известный в народе как «четвёрка» — советский, а позже и российский автомобиль типа универсал на базе ВАЗ-2105, пришедший на смену в модельном ряду ВАЗ-2102.
«Четверка» выпускалась с 1884 по 2012 год на Волжском автомобильном заводе.
Затем ВАЗ-2104 выпускался в Ижевске, и поступал для крупноузловой сборки на заводы Украины» Богдан » и «КрАСЗ». При создании этой модели перед конструкторами стояла задача добиться максимального потребительского эффекта при наименьших затратах. Первые образцы «четверки» не были оборудованы даже задним дворником и обогревом стекол.
Отметим, что была даже экспортная версия ВАЗ-2104 .
Более поздняя версия ВАЗ-21047, оснащалась пятиступенчатой коробкой передач, частичным электропакетом и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107 , а с 19С 99 по 2006 год выпускалась даже модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем. силовая установка объемом 1,52 л. У «четверки» вместительный салон, к тому же полезный объем багажника увеличен за счет складывания заднего сиденья. Несмотря на устаревшую конструкцию, автомобиль прост и надежен в эксплуатации, а также доступен по цене.
ВАЗ-2104 прекрасно приспособлен для перевозки как грузов, так и пассажиров. А разъем багажника по линии пола не создает лишних неудобств при погрузке или разгрузке. Автомобиль отлично подойдет как для дальних поездок, так и для поездок по городу.
ВАЗ 2104,2105 с двигателями 1.5, 1.5i, 1.6i устройство, обслуживание, диагностика, ремонт (PDF, 57Mb)
Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2104,2105 и модификаций (PDF, 31Mb)
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Жигули» четвертой и пятой моделей. Рассмотрен ремонт на базе готовых запчастей с учетом возможных неисправностей и способов их устранения.
В мануале описаны следующие модели автомобилей:
— ВАЗ-2105 седан с двигателем 1,3 л
— ВАЗ-21051 седан с двигателем 1,1 л
— ВАЗ-21053 седан с двигателем 1,5 л
— грузопассажирский » универсал» на базе ВАЗ-2104 на базе 2105
— универсал ВАЗ-21043 с двигателем 1,5 л
Автомобили «Жигули» ВАЗ-2104, -2105, -2107 Строительство и ремонт (DJVU, 7Mb)
Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей семейства ВАЗ-2104, 2105 (DJVU, 48Mb)
Еще одна книга по ремонту ВАЗ. Предназначен для специалистов станций технического обслуживания и индивидуальных владельцев.
Руководство по ремонту и каталог запчастей ВАЗ 2104, 2105. Официальное издание ОАО «АвтоВАЗ», Москва 2001 (DJVU, 14Mb)
Наиболее полное руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ-2105 и их модификаций по материалам производителя АвтоВАЗ по установке, обслуживанию и ремонту. Может служить пособием при обучении специалистов СТО. Настоящая книга ВАЗ.
Альбомы по классическим автомобилям ВАЗ
Многоцветный альбом ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 и их модификаций (PDF, 13Mb)
Одной из специализаций наших станций является качественный ремонт ВАЗ 2104. В наших автосервисах есть специализированный ремонтный инструмент. В наличии расходные материалы, масла и жидкости необходимые для проведения плановых ТО. В течение пары часов с основного склада привезем любые запчасти для ремонта.
Перед началом ремонта ВАЗ 2104 сделаем бесплатную диагностику подвеска, двигатель или электрика (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен делать свою работу. Ремонт своего автомобиля нужно доверить тем, кто занимается этим каждый день.
Стоимость работ в автосервисах Санкт-Петербурга:
Вид работ | Цена | Запчасти |
---|---|---|
Замена масла в двигателе | 500 руб. | от 2 00 руб. |
Замена масла в коробке | от 600 руб. | от 3100 руб. |
Замена передних колодок | от 500 руб. | от 1200 руб. |
Замена задних колодок, дисков | от 600 руб. | от 1100 руб. |
Замена задних колодок, барабан | от 1200 руб. | от 1850 руб. |
Сменный воздушный фильтр | от 200 руб. | от 300 руб. |
Сменный салонный фильтр | от 400 руб. | от 500 руб. |
Замена ГРМ | от 4500 руб. | от 3500 руб. |
Замена сцепления | от 4000 руб. | от 5200 руб. |
замена ступицы | от 1500 руб. / ПК. | от 2300 руб. |
Замена ступичного подшипника | от 1700 руб. / ПК. | от 1650 руб. |
Замена сайлентблоков | от 250 руб. / ПК. | от 300 руб. |
Замена рычагов | от 1200 руб. / ПК. | от 1800 руб. |
Замена рулевой рейки | от 3000 руб. | от 7500 руб. |
Замена лампочки | от 150 руб. / ПК. | от 100 руб. |
Замена тормозных дисков | от 1000 руб. | от 1200 руб. |
Замена свечей зажигания | от 150 руб. / ПК. | от 150 руб. |
Замена амортизаторов | от 1800 руб. / ПК. | от 1800 руб. |
Регламентные работы и Техническое обслуживание ВАЗ 2104 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. бегать. Сюда входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ мы проведем бесплатную диагностику всех узлов ВАЗ 2104 и составим список рекомендаций.
Каждые 60 тыс. км. пробега, рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то цепь лучше менять каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега для бензиновых двигателей и 100 тыс. км. работать на дизельном двигателе. На моделях с адаптивным дросселем рекомендуется чистка и адаптация. дроссельная заслонка каждые 60 тыс. км.
Самые известные проблемы и неисправности ВАЗ 2104:
— закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
— Плохая конструкция топливного фильтра — машина дергается, глохнет, троит;
— скрип в салоне автомобиля, связанный с некачественным пластиком — проклейка противоскрипным материалом;
— проблема с коробкой — ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
— в штатных радиаторах охлаждения течь в месте соединения с боковой частью;
— тугой руль — проблема с гидроусилителем руля автомобиля — переборка или замена по результату диагностики.
Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.
Гарантия на все ремонтные работы ВАЗ 2104 — 6 мес.
Адрес: г. Москва, 1 Нагатинский пр-д, д. 13 (м. Нагатинская)
Режим работы: ежедневно 9:00-23:00
Профессиональный кузовной ремонт любой сложности: (выпрямление вмятин) , устранение царапин, полное восстановление геометрии кузова). — Ремонт двигателей внутреннего сгорания, ходовой части; — Картина; — стапельные работы; — Обслуживание; — Комплексная диагностика.
ответы: 1
«Наши» автомобили в надежных руках!
Запрос на обслуживание
Адрес: г. Москва, 2-й Нагатинский проезд дом 6 строение 1 (м. Нагатинская)
Режим работы: 9-00 22-00
Ремонт коробки передач. Ремонт коробки передач ВАЗ 2101-2107_____2500р. Ремонт коробки передач ВАЗ 2108-21099_____2500р. Ремонт коробки передач ВАЗ 2110-2115_____2500р. Ремонт КПП Калина, Приора_____2500р. Ремонт КПП ГАЗЕЛЬ-ВОЛГА _____2500р. Наш Автосервис полностью оснащен для ремонта ВАЗ, ГАЗ, ГАЗель, УАЗ, ИЖ ОДА,. ..
Супермаркет автосервиса
Ответы: 2 276
СуперСервис
Сервисная заявка
Адрес: г. Москва, г. Щербинка, ул. Космонавтов дом 1, корпус «Б», корпус 33 (м. Бунинская аллея)
Режим работы: 10.00-19.00
Для клиентов сайта Карпис — СКИДКА в Автосервисе Супермаркет — 30%. Автосервис Superstore выполняет: — техническое обслуживание, — ремонт, — кузовной ремонт автомобилей, — ремонт глушителей, — ремонт и заправку кондиционеров. Постоянно в наличии запчасти на Шевроле Авео, Шевроле Ланос, Шевроле…
replies: 248
Complete service for your car
Service Request
The address: Moscow city , Rostokinskiy proezd house 3 building 5 (m. VDNH)
Working hours: 8.00-22.00
Мы занимаемся всем, что связано с автомобилями Mitsubishi. Здесь вы можете найти б/у и новые запчасти этого производителя. Любой ремонт любой сложности. Наша компания осуществляет в короткие сроки по низким ценам ремонт любой сложности японских автомобилей. Виды ремонта: слесарные…
Глушители и катализаторы: установка, замена, ремонт
Заявка на обслуживание
Адрес: г. Москва, Южнопортовая дом 15 строение 23 (м. Кожуховская)
Режим работы: Ежедневно с
10.00 -Сервисная специализированная станция ремонта выхлопных систем автомобилей. Бригада профессионалов выполнит работы любой сложности по ремонту, замене глушителей, катализаторов, гофр. Установить эмулятор лямбда-зонда (обманка кислородного датчика). Изготовление прямоточной выхлопной системы. Станция…
Слесарь по ремонту и обслуживанию
Запрос на обслуживание
Адрес: г. Москва, Кантемировская дом 59 А (м. Коломенская)
Режим работы: без выходных с 09:00 до 21:00.
ООО «Техцентр Максимум» осуществляет техническое обслуживание, диагностику и все виды работ по ремонту двигателя, ходовой и электротехнической части автомобиля, а также установку дополнительного оборудования и комплексный кузовной ремонт в соответствии с технологией завода-изготовителя. Ремонтно-сервисный участок «…
ответы: 51
Убираем 97-100% повреждений по кузову
Заявка на обслуживание
Адрес: город Москва, ул. с 9-00
Удаление вмятин без покраски Основным видом деятельности компании является беспокрасочный ремонт вмятин на кузове автомобиля по технологии PDR(Paintless Dent Repair). Технология позволяет на 97-100% удалить повреждения на кузове автомобиля, без необходимости замены и/или покраски элементов.
ответы: 2 372
Наша специализация — трансмиссионные работы
Сервисная заявка
Адрес: г.Москва, Огородный проезд д4 (м. Тимирязевская)
2-6 часов5 Часы работы5 00Ремонт МКПП. — Ремонт МКПП любой сложности выполняется в Авторуссервисе опытными мастерами. Если вам нужен качественный ремонт МКПП, обращайтесь к нам. Ремонтируем коробки передач VW, Skoda, Fiat, Citroen, Opel, Peugeot, Ford, BYD, Chery, Chevrolet, Daewoo, FAW, Geely, Great Wall, Honda, Hyundai, Isuzu,. ..
ответов: 4 280
Наша цель — ваше хорошее настроение!
Запрос на обслуживаниеАдрес: г. Москва, Дмитровское шоссе д.167с3 (метро Алтуфьево)
Режим работы: с 9-00 до 20-00 ежедневно
Специализируемся на ремонте иномарок Mercedes легковые автомобили БМВ, Тойота, Ниссан, Рено, Вольво, Опель и другие марки. Наша компания занимается ремонтом автомобилей более 8 лет. Все работы выполняются высококвалифицированными специалистами на оборудовании ведущих мировых производителей. …
Технический центр «СЭКсервис»
ответы: 1 176
СЕК Сервис выполнит любую сложную работу
Сервисная заявкаАдрес: г.Москва, 186 проспект Мира 186
станция метро ВДНХ 9000НХ2 : с 10-00 до 20-00Ремонт рулевых реек, насосов Гур. Наша компания работает в сфере автосервиса с 1992г. и оказывает широкий спектр услуг по ремонту двигателя, покраске авто, авторемонту, очистке инжектора и другим услугам по обслуживанию автомобилей. Список услуг нашего автосервиса можно продолжать бесконечно…
Triaaa
Ответы: 8
Запрос на обслуживание
Адрес: Москвский город, Болшой Volokolovsky Proezd, дом 10 (станция метро Шукинскайя)
рабочие часы: 10.00 до 21.00
. технологии тюнинг, ателье, любые нестандартные решения а также кузовной моляр ремонт бамперов любой сложности локальная покраска полировка кузова
ответов: 1 142
Бесплатный ремонт от ОСАГО!
Заявка на обслуживаниеАдрес: г. Москва, ул. Рабочая 84, стр. 4 (м. Площадь Ильича)
Режим работы: 10-20
Наша компания работает на рынке автоуслуг более 15 лет. Мы специализируемся на кузовном ремонте, покраске и механическом ремонте легковых и коммерческих автомобилей. Также мы осуществляем: — Обслуживание корпоративных клиентов. — Замена лобового стекла. — Решение нестандартных. ..
Автосервис «Дилс-Авто»
ответов: 728
Выполняем слесарно-кузовной ремонт автомобилей любой сложности!!!
Сервисная заявкаАдрес: г. Москва, Добролюбова дом 1 (м. Петровско-Разумовская)
Время работы: 9-22
Расположен в Бутырском районе (СВАО), АвтоТехЦентр» рада предложить вам свои услуги по быстрому и качественному ремонту вашего автомобиля. Будем рады предложить Вам лучших специалистов по кузовным, слесарным, арматурным, жестяным и малярным работам. Работа слаженная и работает давно…
Автокомплекс «Лиан-Моторс»
Ответы: 872
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей на высшем уровне 7 дней в неделю
Запрос на обслуживаниеАдрес: г. Москва, Абрамцевская дом 30 строение 3 (м. Алтуфьево) Время работы
2 : Пн-Вс 9.00-21.00Технический Центр «Лиан-Моторс» имеет отличный слесарный и кузовной цех, четыре профессиональные автомойки, а также предоставляет широкий спектр услуг для владельцев различных марок автомобилей.