Газовый смеситель на инжектор своими руками – Установка ГБО 2 поколения на инжектор

Содержание

Что лучше смеситель или врезка ГБО?

Многие наши клиенты при выборе ГБО на карбюраторный автомобиль задаются вопросом: “Что лучше установить? Газовый смеситель или врезки?”. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот актуальный вопрос.

Для газобаллонного оборудования 2 поколения доступны несколько видов подачи. Безусловно под каждый автомобиль смеситель подбирается в индивидуальном порядке. Мы же рассмотрим варианты подачи газа на примере классической серии автомобилей ВАЗ 2101-2107 с карбюратором ОЗОН, ДААЗ или вебер. 

Смеситель проставка с разделителем по камерам

Самый простой вариант установки это проставка под карбюратор. Большим плюсом при установке будет отсутствие необходимости вносить изменения в конструкцию карбюратор. Достаточно лишь извлечь текстолитовую прокладу и установить газовый смеситель. Такой способ совместим со всеми карбюраторами семейства “классика”. К газовому смесителю комплектуется регистр мощности (дозатор) на два выхода с отдельными регулировками под каждую камеру. С помощью дозатора возможно реализовать более тонкую настройку системы и добиться необходимых динамических свойств и экономии. Данный способ является самым простым и популярным для таких типов автомобилей.

Смеситель на карбюратор (черепашка)

Такой тип смесителя является самым простым в монтаже. В народе такой смеситель называют “черепашка”. В процессе установки даже отсутствует необходимость в демонтаже карбюратора. Необходимо лишь выкрутить гайки крепления корпуса воздушного фильтра, снять металлическую прижимную пластину, установить смеситель и прикрутить обратно гайки. Единственное что необходимо доработать, так это вырезать отверстие для газового рукава в корпусе воздушного фильтра. Данный случай так же хорош своей простотой в настройке благодаря дозатору с одним входом и одним выходом, а так же одним регулировочным болтом.

Но есть и недостатки данного способа установки. Основным недостатком будет потеря динамики автомобиля как на газе, так и на бензине. Обусловлено это уменьшением проходного отверстия для подачи воздуха. Его кстати можно увеличить если под болты на смесителе поставить шайбы, тем самым увеличив проходное отверстие. Используя данный метод подачи так же сложно настроить газовоздушную смесь. Она в любом случае окажется либо “бедной” либо “богатой”. Основным достоинством смесителя является простота в монтаже. Подходит для любых карбюраторов.

Врезки в карбюратор с отдельной регулировкой

Можно сказать, самый сложный и одновременно самый правильный вариант подключения ГБО. Данный способ является довольно сложным, поскольку необходимы знания об устройстве карбюратора и очень прямые руки. Если сомневаетесь, то лучше обратится к токарю или на СТО. Но самый большой плюс в том, что можно почти идеально отрегулировать ГБО, если использовать регулятор с раздельной подачей по камерах. Этот вариант установки подходит для владельцев автомобилей с карбюратором СОЛЕКС. Минусом является то, что мы сверлим карбюратор, и вернуть его в прежнее состояние будет весьма проблематично.

Самый сложный и в тоже время самый качественный тип подключения ГБО. Сложность заключается в необходимости владения специальными навыками и знаниями об устройстве карбюратора. Так же очень большим плюсом будут руки растущие из правильного места. Если есть сомнения – лучше обратитесь к мастеру или к токарю. Самым большим преимуществом которым обладает данный метод – это возможность практически идеально настроить ГБО. Для этого используется регистр мощности с двумя отдельными регулировками. Способ подойдет для любых карбюраторов. Основным минусом будет необходимость сверлить корпус карбюратора. Стоит помнить о том, что если демонтировать газ – вернуть прежнее состояние карбюратора уже не выйдет.

Итоги

Мы рассмотрели три способа внедрения ГБО в автомобиль. Тут дело выбора каждого. Если хотите динамики и умеренного расхода, вам подходит первый и третий способ. Если хотите простоты установки и настройки, идеальным будет 2-й вариант. В любом случае, мы надеемся, что статья поможет вам в выборе подключения.

Мы разобрали все три способа доступных для газобаллонных систем 1, 2 и 3 поколения. Подбирать необходимо исключительно исходя из личных потребностей и навыков. Если же хотите добиться динамики и умеренного расхода, отлично подойдет первый и третий способ. Если же основным параметром будет простота в монтаже – отлично подойдет второй вариант. В любом случае редакция интернет-магазина gbo.com.ua надеется что мы помогли Вам разобраться с этим вопросом и выбор ГБО для автомобиля станет проще.

gbo.com.ua

Газовые смесители и дозирующие устройства ГБО автомобилей

Из редуктора ГБО газ поступает в двигатель, предварительно смешиваясь с воздухом. Для этого используются газовые смесители. Дополнительно перед смесителем могут устанавливаться дозирующие устройства для корректировки количества поступающего газа в зависимости от режима работы двигателя и нагрузки. 

Газовые смесители и дозирующие устройства газобаллонного оборудования ГБО автомобилей, устройство и принцип работы.

Для подачи газа могут использоваться серийно выпускаемые газовые смесители, универсальные (газобензиновые) карбюраторы или устройства, устанавливаемые на бензиновые карбюраторы (насадки, штуцеры, проставки). Для инжекторных бензиновых систем также могут использоваться насадки.

При переоборудовании автомобиля на ГБО установка такого газового смесителя или универсального газобензинового карбюратора требует дополнительных затрат. Значительно снизить стоимость переоборудования на ГБО можно, устанавливая смесительные устройства на штатных бензиновых карбюраторах. Этот способ подачи газа нашел наибольшее распространение как наиболее доступный, простой и дешевый.

Существует три основных варианта подачи газа с помощью установки и используя газовые смесители. Наиболее простым является установка смесителя на верхнюю часть карбюратора. Такие газовые смесители называют насадкой. Насадка устанавливается в корпус воздушного фильтра.

Схема подачи газа над карбюратором.

Пример установки газовой насадки на карбюратор типа «Озон» представлен на рисунке ниже. Газ поступает в периферийную кольцевую полость и из нее через каналы к центральному кольцевому отверстию. В этом отверстии и далее в диффузоре карбюратора газ смешивается с воздухом, поступающим из воздушного фильтра. Для подачи газа в насадку необходимо просверлить отверстие в корпусе воздушного фильтра.

Газовые смесители-насадки на карбюраторах Озон.

Другим способом подачи газа является установка плоской проставки между частями карбюратора. На рисунке ниже представлен вариант проставки ЗАО «Автосистема». Проставка устанавливается между средней и нижней частью карбюратора. Для этого необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора и разобрать его.

Газовые смесители-проставки на карбюраторах Озон.

Проставка устанавливается на место теплоизоляционной проставки. Газ поступает на входные штуцеры насадки и по внутренним каналам к отверстиям, расположенным по кольцевому периметру внутренних отверстий насадки. На ряде карбюраторов, например типа «Солекс», установку такой насадки невозможно выполнить конструктивно.

Третий способ подачи газа заключается в установке в корпусе карбюраторов штуцеров для подвода газа. Для этого необходимо сверление в корпусе в зоне максимального сужения диффузоров карбюратора двух отверстий диаметром 8-10 мм в зависимости от рабочего объема двигателя.

Схема подачи газа через штуцер.

Штуцеры ввинчиваются в эти отверстия. Однако такой на первый взгляд простой способ требует большой трудоемкости и хорошего знания конструкции карбюратора, так как необходимо точно определить место сверления отверстий, чтобы не повредить внутренние каналы карбюратора.

Предпочтительным считается применение проставок и штуцеров, так как они практически не оказывают влияния на работу двигателя на бензине и одновременно обеспечивают при работе на газообразном топливе эффективные показатели мощности двигателя, расхода газа и низкую токсичность. Газовые смесители обычно рассчитаны на совместную работу с газовым редуктором определенного типа.

При переоборудовании бензиновых инжекторных систем питания для работы на газовом топливе также используются насадки. Они устанавливаются в разрыв воздушного трубопровода перед дроссельной заслонкой.

Газоподающие системы с установленными на штатных бензиновых карбюраторах смесителями оснащаются дополнительными устройствами для регулировки минимальной частоты вращения на холостом ходу, а также для регулировки и управления подачи топлива на различных режимах. Для этого используются дозаторы, или дозирующе-экономайзерные устройства (ДЭУ).

Тройник подвода газа в двигатель.

В легковых автомобилях с рабочим объемом двигателя менее 1,5 литра вместо ДЭУ устанавливают простые дозаторы. На рисунке выше представлен тройник подвода газа. Поток газа, поступающий из редуктора низкого давления по патрубку, разделяется в корпусе на два потока. Количество газа регулируется раздельно для первичной и вторичной камер винтами.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».


Ю.В. Панов.

Похожие статьи:

  • Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.
  • Ремонт деталей автомобиля пайкой, легкоплавкие и тугоплавкие припои, флюсы, технологический процесс ремонта деталей автомобиля пайкой.
  • Сварка и наплавка деталей из алюминиевых сплавов, газовая и электродуговая сварка алюминиевых деталей, сварочная проволока, флюс, электроды.
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
  • Газовая и дуговая сварка, схема установки для сварки в среде защитных газов, контактно-точечная, плазменная и лазерная сварка при ремонте кузова автомобиля.
  • Дизельный двигатель Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, устройство, конструкция блока цилиндров, коленчатого и распределительного вала, поршней, шатунов и маховика.

auto.kombat.com.ua

ГБО 2 поколения на инжекторных ДВС: особенности и отличия от карбюраторных аналогов

Газобаллонное оборудование второго поколения рекомендуется устанавливать на карбюраторные двигателя, однако установка ГБО 2 поколения на инжектор также не запрещена. Некоторые инжекторные ДВС, второе поколение ГБО «принимают» лучше, чем какие-либо другие, однако это, скорее, исключение из правил, нежели закономерность.

Подача газа на ГБО 2 поколения происходит по тому же принципу, что и подача бензина — через карбюратор. На двигателях с инжектором бензин поступает в мотор при помощи форсунок, поэтому подать газ через те же форсунки просто невозможно! Однако с появлением двигателей с впрыском топлива, ГБО на авто еще не было, которое могло бы повторить работу инжектора, решением стал вариант подачи газа посредством дроссельной заслонки (ДЗ). Это решение безусловно заслуживает уважения, однако в таком виде мы просто получаем не инжекторный, а карбюраторный мотор. Как вы знаете, в инжекторных ДВС впускные коллекторы имеют достаточно большие объемы с ресиверами запаса воздуха. Дело в том, что при переходе на газ эти ресиверы наполняются газо-воздушной смесью, при этом существует очень высокая вероятность воспламенения этой смеси.

Эта особенность наложила свой отпечаток на второе поколение ГБО. Была разработана специальная система, которая предотвращала вероятность взрыва во впускном коллекторе (обратные хлопки на газе). Так был изобретен специальный «антихлопковый» клапан, который устанавливают перед смесителем газа, это позволяло защититься от взрыва датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а также корпуса воздушного фильтра. Как правило, для этих целей используются смесители со встроенным антихлопковым клапаном.

Учитывая тот факт, что подача топлива в инжекторных силовых агрегатах выполняется под руководством электроники, а именно — электронного блока управления, то и отключение/переключение подачи топлива стало возможным посредством электроники. Достаточно обыкновенного электромагнитного реле, при помощи которого можно отключить подачу питания на форсунки в необходимый момент. В случае наличия в автомобиле системы самодиагностики, реле будет работать как «часы», но если в родных мозгах (ЭБУ) имеется система диагностики узлов, то контроллер, обнаружив обрыв цепи в бензиновых форсунках, сообщит об ошибке и перейдет в аварийный режим работы, скорее всего вы увидите на панели красную надпись «Check Engine», которую так боятся все автомобилисты. Каждая система имеет свои отличия, поэтому и аварийный режим работы у каждой будет свой, у одних все проходит спокойно, у других — это может вызвать полную остановку двигателя. Решением данного вопроса стал так называемый «эмулятор работы инжектора», который выполняет две функции: первое — отключает бензиновые форсунки в случае перехода двигателя на газ, и второе — создает видимость для штатного блока управления, что якобы инжектор функционирует в нормальном режиме.

  • Во время работы на газу не отключайте топливный насос, это может привести к преждевременной неисправности всей системы питания. Вся топливная система: бензонасос, форсунки, топливные магистрали, а также регуляторы давления, должны охлаждаться при помощи бензина, в противном случае возникнет пересыхание и выход из строя вам гарантирован.
  • В баке всегда должно быть топливо.
  • Прогревать мотор необходимо исключительно на бензине!

И это еще не все отличия инжекторного ГБО 2 поколения, от карбюраторного. Устройство под названием эмулятор лямбда-зонда также неотъемлемая деталь этой установки. Как мы уже говорили, в инжекторных движках ЭБУ управляют подачей и дозировкой топлива. Дозировка и все расчеты производятся по заводским таблицам, а также с учетом данных, которые поступаю от датчиков. И одним из таких датчиков данные которого учитываются при формировании топливно-воздушной смеси, является лямбда-зонд. Этот датчик следит за состоянием выхлопа, по которому он определяет бедная смесь или богатая. В зависимости от показаний этого датчика компьютер обогащает или обедняет топливную смесь. Но, как вы понимаете, в случае с вторым поколением ГБО, ЭБУ не может повлиять на состояние смеси, он не в состоянии увеличить или уменьшить подачу газа. В результате возникают перебои в работе двигателя. Если смесь не меняется на панели появляется «страшный» знак «Чек Энджин», который сообщает о том, что лямбда-зонд неисправен, после чего двигатель переходит в режим аварийной работы. Эмулятор лямбда-зонда является той самой палочкой выручалочкой, которая разрывает цепь между ЭБУ и датчиком, и отправляет свои данные в ЭБУ.

Текст принадлежит: ГБОшник

gboshnik.ru

Установка ГБО своими руками. Статьи компании «TexnoRay

ГБО 2-го поколения своими руками.

Есть несколько причин установки ГБО 2-го поколения своими руками, во первых вы экономите деньги и не малые (в среднем за установку берут от 500 грн до 1000 грн), во вторых вы будете понимать принцип работы всего оборудования и в дальнейшем сможете собственноручно починить или заменить любой узел газового оборудования на вашем автомобиле. По времени занимает это около 1-го дня не больше.

Для установки ГБО вам понадобится:

Баллон (цилиндрический или тороидальный)

Крепление баллона (для цилиндрических баллонов)

Вент коробка (для цилиндрических баллонов)

Гофра вентиляционная 2 шт по 1 м (для цилиндрических баллонов)

Мультиклапан под баллон (можно Турция но лучше Италия )

Редуктор под мощность вашего авто (можно Турция но лучше Италия )

Трубка магистральная диаметр 6 — 5-6 метров

Трубка магистральная диаметр 8 – 1.5-2 метра

Переходники если ПВХ магистраль

Рукава газа 12 – 1м (на карбюратор)

Рукав газа 16 -1 м

Рукав тосольный 16 -1.5 м

Тройник тосольный- 2 шт

Дозатор мощности

Клапан бензина (на карбюратор)

Смеситель под ваше авто

Переключатель газ-бензин

Эмулятор (для инжектора)

Хомуты металлические 16-22 -10 шт

 

 

 

Установка баллона заправочного устройства и магистрали.

Баллоны бывают разных размеров и модификаций подбираем под своё авто.

1. Делаем пробные замеры и метки где будет проходить магистральная трубка сверлим отверстия и обрабатываем.

2. Крепим баллон крепежом

      * в баллонах под запаску они идут в комплекте

      * к цилиндрическому баллону покупаются отдельно ленты и уголки

3. Установим мультиклапан в баллон.

      * не имеет значения какой у вас баллон под запаску или цилиндрический устанавливаются они одинаково для всех баллонов.

      * для цилиндрического баллона ещё идёт вентиляционная коробка и два гофрированных шланга по 1 метру каждый

4. Находим место для установки заправочного устройства

      * расстояние магистральной трубки от заправочного устройства (по другому ВЗУ) до баллона должно составлять не меньше 25 см это обусловлено нормами безопасности.

      * заправочное устройство бывает выносное, врезное или в лючок бензобака.

      * при покупке уточняйте какое ВЗУ вам необходимо

 

5. Преступаем к магистральной трубке. Магистральная трубка обычно медная в оплётке или ПВХ более современная. С ПВХ легко работать и со временем она не окисляется, медная трубка немного тяжелее в работе но дешевле в цене.

Вам понадобится трубка магистральная диаметром 6 и длиной 5-6 метров

     * для автомобилей ВАЗ 2101-2115,1117-1119,2170-2190, Lanos, Sens, Aveo достаточно будет и 5 метров

     * для других авто 6 метров

Трубка магистральная диаметром 8 и длиной 1.5-2 метра в зависимости где будете ставить ВЗУ.

ПВХ трубка нужны будут переходники или как ещё их называют фитинги. По одному прямому 6 и 8, и угловому 6 и 8 размера.

Первой прокладываем трубку на ВЗУ замеряем и отрезаем нужный кусок.

    * Если прокладываем медь советую потренироваться гнуть на оставшемся куске от магистрали.

На края трубок одеваем бонки (они идут в комплекте с мультиклапаном и ВЗУ) всё хорошо обжимаем и закрепляем трубку к кузову и прокладываем вдоль магистрали бензиновых трубок.

Работы с баллоном, магистральной трубкой и ВЗУ закончены переходим в подкапотное пространство.

     * этот способ подойдёт как для установки 2 поколения ГБО так и 4 поколения.

Установка подкапотного оборудования

1. Начнём с редуктора. Устанавливать его нужно в легкодоступном месте и на жёсткой части кузова.

Дальше подводим магистральную трубку и обжимаем.  

2. Сливаем тосол. Отмеряем тосольный рукав для в резки в систему охлаждения врезаемся тройниками и подключаем к редуктору.

3. Подключаем клапан бензина. Здесь всё просто обрезаем подачу бензина и подключаем к клапану.

   * смотрите чтобы клапан бензина в механическом положении был закрыт.

   * для инжерторных автомобилей клапан бензина не требуется там подключается эмулятор или реле отключения топливного насоса. Схема на рисунке

       * клапан газа подключается практически так как и бензиновый только через вакуумные шланг.

 

4. Переходим к подключению кнопки. В салоне выбираем подходящее место и крепим, проводим проводку и выводим в подкапотное пространство далее по схеме подключаем к клапану бензина (газа),к редуктору, к эмулятору для инжектора и один провод на плюс один на массу или через замок зажигания. Также подключаем один провод (коричневый) к катушке зажигания (карбюраторное авто) или к проводу 4 цилиндра (инжектор). Схема.

 

 

5. Подключение инжектора

   Смеситель врезается в гофру подачи воздуха перед впускным коллектором и обжимается пластиковыми или металлическими хомутами.

    * для большинства автомобилей марки ВАЗ и Деу размер смесителя D 60

    *для иномарок смесители подбираются индивидуально по размеру впускного коллектора.

 

Подключение карбюратора

Есть два способа подключения

1. С помощью штуцеров врезки в карбюратор не очень удобный и трудоёмкий процесс. Не вполне оправданный.

 

2. С помощью проставки смесителя солекс черепашка он один из самых надёжных и простых в установке. Но подходит только для карбюраторов Солекс.

Снимаем верхнюю крышку и устанавливаем смеситель.

 

Так же есть смеситель нижний для ВАЗ 2101-2107 он ставится под карбюратор для этого вам понадобится снять карбюратор.

 

     * при покупке подбирайте смеситель под свой автомобиль.

6. Ну вот и последний этап установки ГБО подключаете газовый шланг один к редуктору второй к смесителю.

Первоначально заправьте не больше 5 литров газа для проверки системы на утечки. Возьмите мыльный раствор и пройдитесь по всем соединениям промочив губкой все стыки и соединения с хомутами? подтягиваем в случии утечки.

 

Консультацию и помощь при установке вы можете получить на сайте   texnoray.com.ua .

Также здесь вы можете приобрести комплекты ГБО 2 поколения в различной комплектации

и всевозможное ГБО оборудование для вашего авто.   

texnoray.com.ua

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, ведь в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, многие автовладельцы начинают искать альтернативу.

Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование в качестве топлива газа.

Но чтобы автомобиль начал работать на газу, потребуется доработка топливной системы, а именно установка газобаллонного оборудования (ГБО).

Поколения ГБО

Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.

Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет. ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.

Газобаллонное оборудование второго поколения отлично подходит для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.

Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.

Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы была произведена установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.

Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.

Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО своими руками.

Для этого достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.

Порядок проводимых работ

Если Вы решили устанавливать ГБО своими руками, то порядок проводимых работ будет таковым:

  1. Установка баллона;
  2. Оборудование проводки газопровода;
  3. Установка смесителя и клапанов;
  4. Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления;
  5. Проверка герметичности и работоспособности газобаллонного оборудования.

Установка баллона

Итак, приобретено оборудование второго поколения, состоящее из:

  1. Баллона под газ;
  2. Мультиклапана;
  3. Двух электроклапанов: бензинового и газового;
  4. Газового редуктора;
  5. Заправочного вентиля;
  6. Дозатора газовой смеси;
  7. Смесителя и пульта управления.
  8. Дополнительно потребуется наличие трубопроводов, переходных тройников, хомутов крепления.

Баллоны выпускаются двух типов: цилиндрические и тороидальные, в народе – «таблетки».

Для автомобилей классической компоновки лучше подходят цилиндрические баллоны, поскольку они имеют большую вместительность. И для авто таких типов они лучше подходят, потому, что у автомобилей имеется отдельный багажник, где его можно установить.

У авто, сделанных в кузове хэтчбек, багажный отсек, находящийся в салоне, по размерам небольшой, поэтому цилиндрический баллон займет практически все пространство багажника.

Часто у таких авто под фальшполом багажника предусмотрена ниша для запасного колеса. Вот туда и можно установить баллон для газа, но туда подойдет только тороидальный баллон.

Баллон должен быть надежно закреплен, иначе при движении он может перемещаться и повредить оборудование, расположенное на нем. Для этого можно использовать металлические полосы с болтовым креплением на концах.

Далее следует вывести заправочный вентиль.

Чаще всего данный вентиль размещают ниже заднего бампера, закрепив его на специальной крепежной пластине.

Некоторые же делают вывод под заправочный вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого нужно просверлить в крыле отверстие соответствующего диаметра.

Проводка газопровода

После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод в целях безопасности не должен проходить через салон авто.

Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, в него вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.

Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.

Затем нужно провести и закрепить газопровод. Он должен быть закреплен на расстоянии от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.

Лучше всего проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен без проблем, да и закрепить его будет легче.

Установка смесителя и клапанов

Далее работы по установке ГБО своими руками переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.

Установка смесителя.

В подкапотном пространстве установка ГБО своими руками начинается с монтажа смесителя.

В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по сути проставкой между ним и впускным коллектором.

Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны быть положены прокладки, также можно воспользоваться герметиком.

Главное, чтобы после сборки во время работы силовой установки, между этими элементами не было подсоса воздуха.

Установка бензинового электроклапана.

Следующей операцией, при которой выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.

Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идется подводка топливного трубопровода к бензонасосу.

Устанавливать этот клапан нужно в трубопровод. Для этого трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.

Следует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сможет начать подачу бензина в карбюратор.

Установка газового клапана.

Дальнейшая установка ГБО своими руками сводится к установке газового клапана. Желательно этот клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.

Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.

На рисунке газовый клапан под №2.

Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.

Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления

Установка газового редуктора.

После монтируется газовый редуктор. Он должен быть установлен возле карбюратора.

Следует учесть, что он должен быть установлен вертикально, иначе его диафрагма не всегда сможет обеспечивать подачу газа.

Сам редуктор имеет патрубки для подключения его системы подогрева от охлаждающей системы авто. Лучше всего подключить редуктор к патрубкам, идущим к печке авто.

На рисунке газовый редуктор под №1.

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.

Монтаж дозатора газовой смеси.

Установка ГБО своими руками в подкапотном пространстве заканчивается на монтаже дозатора газовой смеси. В данной цепи он занимает место между редуктором и смесителем.

Устанавливается он рядом с карбюратором. До него подводятся газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выходит газопровод к смесителю карбюратора.

Все соединения между элементами ГБО должны быть хорошо закреплены хомутами, однако проверить герметичность между элементами можно будет только после заправки баллона газов.

Пульт управления ГБО.

Завершающим этапом работ, при которых производится установка ГБО своими руками, является закрепление пульта управления ГБО в салоне, а также его подключение к системе.

Обычно вместе с оборудование идет и схема подключения пульта. Согласно этой схеме нужно и подключить пульт. На этом установка ГБО своими руками завершена.

Проверка герметичности и работоспособности

Но после того, как будет произведена установка ГБО, нужна будет проверка всех элементов цепи на герметичность.

Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этого потребуется на газовой станции заправить баллон газом. Но заполнять его полностью не нужно, достаточно задуть в него литров 10 газа.

Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство должна быть перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не следует.

Проверка на герметичность удобно выполнять с помощью мыльного раствора. На все места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести этот раствор.

После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть все соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться. Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.

Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После чего проводится повторная проверка герметичности.

После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования. Для этого нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.

Если ГБО поставлено не правильно.

Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом можно считать, что монтаж ГБО своими руками выполнен удачно.

После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.

Желательно все регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.

А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. Более подробно читайте, установка ГБО 4 поколения.

autotopik.ru

Установка газового оборудования на автомобиль своими руками карбюратор

Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому  у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим, как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

Какое ГБО лучше выбрать

Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение, но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.

Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор.  Единственное отличие — в дозаторе газ.

В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.

Комплектующие ГБО

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива

Установка ГБО своими руками: инструкция

При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:

  • Установка баллона;
  • Оборудование проводки газопровода;
  • Установка смесителя и клапанов;
  • Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.

Когда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.

Установка баллона

Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.

У автомобилей с кузовом хэтчбэк, багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон, только не цилиндрический, а тороидальный (таблетку).

Баллон должен быть надежно закреплен. Иначе при движении он будет кататься, и может повредить детали, которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной подставки и металлические полосы с болтовым креплением.


После того как установили баллон, необходимо вывести заправочный вентиль. В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.

Проводка газопровода

После того как установили баллон, занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.

Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана.

Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.

Установка смесителя и клапанов ГБО

Теперь пришло время заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей ГБО.

Установка смесителя

Для начала установим смеситель. В карбюраторных двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.

Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.

Установка бензинового электроклапана

Устанавливаем бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.

Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.

Установка газового клапана

И на последним будет газовый клапан. По возможности его лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.

К газовому клапану проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.

Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления

Установка газового редуктора

Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам, которые идут к печке.

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.

Установка дозатора газовой смеси

Остается последний шаг работы под капотом. Дозатор газовой смеси устанавливается между редуктором и смесителем. Его лучше установить ближе к карбюратору. К дозатору проводим газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выводим газопровод к смесителю.

Все элементы ГБО должны быть хорошо зафиксированы между собой хомутами. Но лучше проверить герметичность, после заправки баллона газом.

Пульт управления

Наконец дошли до завершающего этапа — это установка пульта управления ГБО.

В основном в комплекте с оборудованием, должна быть схема подключения. С помощью этой инструкции, вы сможете установить и подключить пульт. Вот собственно и все, установка закончена и можно ехать заправлять свой автомобиль.

Установка газового оборудования на карбюратор не сложный процесс если вы разбирайтесь в автомобилях. Если нет, то конечно лучше обратиться к мастеру.



vse-provse.com

ГБО 3 поколения на инжектор и карбюратор, установка и схема подключения

Сегодня мы поговорим про ГБО 3 поколения, устройство, принцип работы, особенности установки на карбюраторные и инжекторные автомобили.

В условиях периодически повышающейся стоимость на топливо для автомобилей, многие автовладельцы стараются хоть немного минимизировать затраты.

Некоторые используют якобы экономящие топливо присадки, другие придумывают еще что-то.

Самым же распространенным способом снизить траты на содержание авто, а 70% этих трат приходится на топливо, путем перевода машины на потребление газа.

Ищем альтернативу бензину

Газ значительно дешевле бензина и достаточно установить на авто специальное газобаллонное оборудование и затраты на заправку снизятся.

Попытки использовать газ в качестве топлива для авто делались практически с момента появления автомобиля.

Но значительно позже появился комплект оснащения, при помощи которого можно было переоборудовать любое авто под газ.

На легковых авто используется оборудование, работающее на сжиженном газе (пропан-бутан). Сжатый газ применять на таких авто не целесообразно из-за большого веса баллонов.

Выпускается несколько поколений этого оборудования, в соответствии с конструктивными особенностями авто и нормами токсичности Евро:

  1. ГБО 1 поколение. Токсичность ниже Евро, использовалось на карбюраторных авто, так и на авто с моноинжектором;
  2. ГБО 2 поколения. Токсичность до Евро-2, устанавливается также на карбюраторные и инжекторные авто;
  3. ГБО 3 поколения. Токсичность до Евро-3, используется на инжекторных авто;
  4. ГБО 4 поколения. Токсичность – Евро-4, применяется на инжекторных авто;
  5. ГБО 5 поколения. Обеспечивает точнейший контроль жидкостного впрыска газа. Принцип работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
  6. ГБО 6 поколения. Отличается от 5-го наличием блока замещения топлива — FSU, к которому одновременно подходит газ и бензин. Принцип работы всех систем будет рассмотрены в следующих статьях.

ГБО 3 поколения, принцип работы

Если первых два поколения считаются морально устаревшими, хотя ГБО 2 поколения используется довольно активно из-за своей надежности и простоты конструкции, последние два поколения считаются более современными.

Хотя отличие ГБО 3 поколения не такое уж и разительное от ГБО 2 поколения, разница только в некоторых элементах.

Появление более совершенного 4 поколения, а также ужесточение норм Евро-3 привело к тому, что использование 3 поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать либо второе, либо 4 поколение.

Как уже сказано, разница между вторым и третьим поколением незначительна. Сводится она к подаче топлива.

У второго дозировка производится за счет разрежения, а у третьего – дозировка производится электронным путем.

Если во втором поколении подача газа выполняется путем подсоединения элементов газового оборудования в штатную систему питания, то у третьего поколения газ уже идет непосредственно во впускной коллектор.

Конструкция 3 поколения ГБО подразумевает наличие распределителя с шаговым дозирующим устройством, и механических форсунок, которые подают газ во впускной коллектор при создании в них избыточного давления.

Управление дозирующим устройством производится электронным блоком управления, который подает сигналы на распределитель на основе показаний лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так называемого лямбда-контроля.

По сути, на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой системе газовая система питания.

Чтобы у бортового компьютера авто не возникло аварийного режима работы, в конструкцию ГБО вместо бензинового клапана, перекрывающего поступление бензина, включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые подают сигналы на бортовой компьютер о якобы штатном режиме работы форсунок.

Принцип работы ГБО 3 поколения сводится к подаче газа в распределитель, который на основе сигналов с блока управления, дозирует количество газа и подает их на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.

Существенным недостатком ГБО этого поколения очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов ГБО 3 поколения идентичны более ранним поколениям оборудования. Газ размещается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона используется выносное заправочное устройство.

От мультиклапана выходят трубопроводы высокого давления, идущие в подкапотное пространство к газовому клапану.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.

От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный возле впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.

В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в них бензина, при этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответствующей работе.

Установка оборудования на инжекторные авто

Большая часть элементов ГБО 3 поколения на инжекторные авто устанавливается также, как и оборудование раннего поколения.

Баллон, в зависимости от особенностей автомобиля, устанавливается либо в багажник, либо на место запаски и закрепляется.

Под бампер или на заднее крыло устанавливается заправочное устройство.

Топливопроводы прокладывают в месте установки бензопровода. Под капотом, обычно с левой стороны возле крыла закрепляется газовый клапан.

Блок управления заводится в салон.

Недалеко от двигателя с левой стороны устанавливается редуктор–смеситель. Устанавливается он там, чтобы обеспечить подключение его к системе охлаждения.

Недалеко от впускного коллектора устанавливается распределитель. Чтобы установить газовые форсунки в коллекторе делаются отверстия. На форсунки инжекторной системы подключается эмулятор.

К блоку управления подключаются проводка, идущая от лямбда-зонда и датчика положения дросселя.

Затем производится проверка всех соединений на отсутствие травления газа и ГБО.

Установка оборудования на карбюраторное авто

Теоретически ГБО 3 поколения можно подключить и на карбюраторное авто, поскольку данное оборудование оснащается своим блоком управления.

При установке на такое авто не потребуется эмулятор форсунок, зато понадобиться бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина.

Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование работать не сможет, поэтому придется решать эту проблему, что не так просто.

Можно конечно заменить распределитель с электронным блоком управления на обычный вакуумный редуктор-регулятор, но тогда оборудование будет относиться к 1 поколению.

Подводим итоги

ГБО 3 поколения по конструкции почти не отличается от 2 — го, поэтому установить его на авто самому можно.

Крепление многих элементов и подключение их довольно простое. Но перед установкой смесителя с шаговым устройством придется с автомобиля снимать коллектор, чтобы проделать отверстия под газовые форсунки.

Важно также правильно подключиться к лямбда-зонду и датчику дросселя, чтобы они и дальше передавали данные на штатный электронный блок управления, иначе будет возникать ошибка в его работе, и он не даст запустить силовую установку.

Также правильно подключение даст возможность в любой момент переходить с бензина на газ и обратно. То же касается и эмулятора бензиновых форсунок.

Медлительность реакции работы смесителя ГБО 3 поколения, а также слабые показатели по Евро привело к очень малому использованию этого оборудования.

Можно сказать, что оборудование 3 поколения является переходным между 2 и 4, при этом не очень удачным.

Встречается оно крайне редко, и в большинстве в виде штатного газового оборудования на некоторых иномарках.

autotopik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о