Замена сайлентблоков ваз 2115 передней подвески: Замена сайлентблоков передней подвески и задней балки ВАЗ-2115

Замена сайлентблоков передней подвески и задней балки ВАЗ-2115

Для решения замены сайлентблоков у модели авто ВАЗ-2115 можно обратиться в специализированный технический центр либо произвести ремонтные работы у автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. Каждый автомобилист сам для себя выбирает удобный вариант по замене сайлентблоков на переднюю подвеску и заднюю балку.

Автовладельцы ВАЗ-2115 должны помнить о том, что замена сайлентблоков необходима для обеспечения безопасной и надежной работы подвески вашего «железного друга».

Замена сайлентблоков задней подвески

Если во время движения автомобиля слышится скрип, щелчки, вероятно, пришло время заменить старые сайлентблоки задней подвески на новые. В любом случае происходит замена, если произошло растрескивание резины либо изменение ее заводской формы.

Перед установкой любой автозапчасти необходимо ее сначала смазать техническим маслом или жидким моющим средством.

Сначала задняя часть у ВАЗ-2115 вывешивается, и железный трос стояночного тормоза отсоединяется от кронштейна и балки. Далее откручивается болт крепления задней балки от кронштейна двумя ключами на 19. Если открутить не представляется возможным, то можно срезать его болгаркой, зубилом или при помощи аналогичного болта. На место старого болта необходимо поставить новый.

Читайте также: Замена ГРМ ремня на ВАЗ 2116 8 клапанном

В зазоре между задней балкой и кузовным отсеком вставляется деревянный брусок или дощечка, который будет удерживать конструкцию в оттянутом положении. Теперь от центра машины съемником подшипников ступиц или кусочками металлических труб спрессовывается сайлентблок. Новую деталь сайлентблока с усилением вдавливается в чашу съемника и обрабатывается любым моющим раствором.

Замена сайлентблоков передней подвески

Если во время движения на своем автомобиле ВАЗ-2115 услышали стук с характерным металлическим оттенком, пришло время менять сайлентблоки рычагов передней подвески. Признаком такой поломки может оказаться неустойчивое поведение автомобиля на трассе (машину дергает вперед-назад при торможении) и происходит сильный гул.

Советуем для изготовления вспомогательной конструкции прессования для сайлентблоков использовать втулку длиной 60 миллиметров, болт М12 длиною 170 миллиметров, высокую гайку и втулку длиною 60 миллиметров.

При замене сайлентблоков лучше купить запчасти таких производителей, как «Балаково» или СЭВИ. Эти производители завоевали большую популярность у мастеров сервисных центров по ремонту автомобилей. Цена сайлентблоков для ВАЗ-2115 у обоих производителей равнозначная.

Первым делом надо автомобиль разместить в помещении, где есть смотровая яма. Также сервисно-ремонтные работы можно выполнить, воспользовавшись подъемником, если его нет, то смотровой канавой. Далее предстоит отключить защитную функцию двигателя и раскрутить гайки крепежных болтов у передних рычагов. Следом, воспользовавшись ключом на 17, необходимо раскрутить гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу и выбить болт. Затем нужно поднять машину домкратом, опустить болты и снять колеса у машины.

Читайте также: Замена топливного фильтра на Лада Приора

Следующим шагом станет очищение резьбы от загрязнений, масла, ржавых пятен. Работы по очищению производят специальной металлической щеткой. Крепежный элемент нужно обработать с помощью технического состава WD40. После этого уже можно открутить гайки растяжек ключом на 24. Их нужно открутить полностью, обеими руками взяться за шаровую опору, отнять ее от поворотного кулака и снять рычаг, открутив предварительно два болта.

Советуем снимать рычаг вместе с крабом и растяжкой. Ведь гайки растяжки порой просто невозможно открутить, особенно если автомобиль в использовании несколько лет.

Чтобы открутить рычаг вместе с крабом и растяжкой, нужно распустить гайку растяжки со стороны краба. Когда комплект снят, можно приступать к раскручиванию самой гайки. Если поддаваться гайка снятию все же не будет, в таком случае стоит использовать способ подогрева. Гайку необходимо нагреть (например, паяльной лампой, зажигалкой) и открутить либо разрезать инструментальным зубилом, болгаркой.

Как только рычаг снят, можно переходить к замене старых сайлентблоков растяжки на новые. Демонтаж старых сайлентблоков происходит с помощью инструментального зубила. Далее проушина зачищается шкуркой от ржавчины. Новые сайлентблоки нужно поочередно вставить в элемент рычага.

Важно учесть тот факт, что сайлентблоки не садятся до конца. Поэтому рычаг нужно расположить на твердой поверхности и с помощью кувалды, молотка посадить в него сайлентблоки.

Заключительным шагом станет замена сайлентблоков переднего рычага. Изношенная деталь убирается, а на его место впрессовывается новый сайлентблок. Для этого нужно болт стянуть. Если будут его прокруты, то подправить отверткой.

Читайте также: Как выбрать двигатель на Лада Ларгус 8 или 16 клапанный

Важно знать! После установки рычага гайки на сайлентблоков затягиваются до упора только после твердого становления автомобиля на колеса.

 

 

Как вам статья?

Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки.

Как заменить сайлентблоки. Замена сайлентблоков передней подвески своими руками.

Подвеска является такой частью транспортного средства, которую приходится ремонтировать чаще всего. Это происходит в результате того, что ходовая часть подвержена немалым нагрузкам, а ее элементы — повышенному износу. Одним из самых основных узлов подвески, без которого транспортное средство не способно существовать, является сайлентблок. 

Содержание

  • Сайлентблоки, что это и как это устроено
  • Сайлентблоки, для чего они нужны
  • Сайлентблок неисправен, признаки неисправности
  • Инструменты и приспособления для работы
  • Расходные материалы для замены салейнтблоков
  • Замена сайлентблоков передней подвески, пошаговая инструкция
  • Советы профессионалов

Сайлентблоки, что это и как это устроено

Сайлентблоком (еще одно название — резинометаллический шарнир) называют элемент транспортного средства, основная задача которого — снижать шумность работы подвески.

Сайлентблок представлен в виде шарнира, имеющего по обеим сторонам металлические втулки, вокруг которых находятся резиновые вставки.

Сайлентблоки выпускают из разнообразных материалов, но самыми прочными считаются полиуретановые. Хоть эти детали совсем крохотные, они способны принимать на себя все удары и вибрации при движении, тем самым, защищая иные элементы ходовой части транспортного средства.

Сайлентблоки, для чего они нужны

Данная деталь является посредником между жесткой конструкцией кузова и компонентом подвески (рычаг, амортизатор, реактивная тяга, стабилизатор поперечной устойчивости, рессора, подрамник и так далее).

Если прикрутить металлический элемент подвески к металлическому элементу кузова, соединение будет чрезмерно жестким, будет прекрасно слышно каждое колебание подвески, что существенно снизит уровень комфорта транспортного средства.

Сайлентблок неисправен, признаки неисправности

Понять, что сайлентблок изношен, можно по отклонениях в поведении транспортного средства.

Если автомобиль стал сложнее в управлении, а реакции на поворот рулевой колонки «ватные» и с задержкой, значит, скорее всего, это признаки изношенного сайлентблока. Чтобы в точности определить, что проблема именно в сайлентблоке, необходимо посетить ближайший автосервис либо самостоятельно осмотреть резинометаллические шарниры.

Чтобы визуально осмотреть сайлентблок, следует заехать на смотровую яму, очистить его от грязи и внимательно исследовать.

Признаками изношенности резинометаллических шарниров являются разрывы и трещины в резиновой части. При осмотре желательно представлять, как выглядит новый резинометаллический шарнир.

Косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться кривой развал-схождение, однако, если известно, что раньше он был правильным. Если рвутся сайлентблоки, рычаги располагаются немного криво.

Кроме того, проверьте люфт в сайлентблоках. Если его величина больше допустимой, необходимо их срочно заменить.

Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — боковой неравномерный износ покрышек.

Инструменты и приспособления для работы

  1. Торцовые и накидные ключи на 24, 19, 17.
  2. Зубило.
  3. Молоток.
  4. Тиски.
  5. Специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Расходные материалы для замены салейнтблоков

  1. Жидкое мыло.
  2. Новые сайлентблоки.

Замена сайлентблоков передней подвески, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь, следует загнать транспортное средство на смотровую яму.
  2. Далее снимаем защиту моторного отделения, если она есть.
  3. Затем откручиваем гайки крепления передних рычагов.
  4. После этого, откручиваем гайку крепления стойки переднего стабилизатора к рычагу.
  5. Теперь выбиваем болт при помощи воротка подходящего диаметра и отпускаем колесные болты, после чего домкратим и снимаем колесо.
  6. Затем откручиваем гайки растяжек, заранее очистив резьбу металлической щеткой и смочив ее при помощи ВД-40. Далее, отнимаем от поворотного кулака шаровую опору, открутив два болта. Теперь можно снять рычаг.
  7. Однако нередко открутить данную гайку растяжки очень сложно. В этом случае, можно снять рычаг вместе с крабом и растяжкой. Для этого достаточно со стороны краба немного распустить гайку растяжки и открутить болты крепления гайки к кузову. Теперь снимаем все вместе и в более удобном положении пробуем открутить упрямую гайку. В крайнем случае, ее можно нагреть и разрубить или открутить с помощью зубила.
  8. Когда рычаг снят, начинаем менять сайлентблоки растяжки. Для этого, при помощи зубила демонтируем старые резинометаллические шарниры, проушину зачищаем от ржавчины и по очереди запрессовываем новые сайлентблоки в рычаг. Обычно, сайлентблок не садится полностью, поэтому рычаг следует расположить на твердой и ровной поверхности, после чего досаживаем сайлент кувалдой или молотком.
  9. Затем меняем сайлентблок переднего рычага. Но, сначала нужно демонтировать старый. Если резинометаллический шарнир полностью разбит, достаточно будет вытащить металлическую втулку и с помощью отвертки изъять с проушины резиновую часть сайлента. Перед установкой новый сайлентблок следует смазать гелем для мытья посуды, жидким мылом либо мыльной водой. После этого, запрессовываем его. Не спеша стягиваем болт, поправляем край сайлентблока, если он подворачивается.
  10. Стоит отметить, что после установки рычага, гайки на сайлентблоках необходимо затягивать только тогда, когда транспортное средство будет  установлено на колеса.

Советы профессионалов

Если сайлентблоки сильно изношены, транспортное средство может кидать со стороны в сторону. Не стоит игнорировать данную проблему, так как вышедшие из строя сайлентблоки, способны разрушить посадочные места крепления шарниров, следовательно, придется производить замену всего элемента в целом, что более затратно и трудоемко.

Заказать полиуретановые автозапчасти: сайлентблоки, втулки

  • jpg»> Полиуретановая втулка стойки стабилизатора
  • Шкив демпфера из полиуретана
  • Опора карданного вала из полиуретана
  • Сайлентблоки, втулки амортизаторов
  • Полиуретановые втулки стабилизатора
  • Опора полиуретанового амортизатора
  • Полиуретановые опоры двигателя
  • Футеровка шахты полиуретаном
  • Полиуретановая подушка для рамы — подушка для тела
  • jpg»> Полиуретановые гибкие муфты
  • Бампер с полиуретановым амортизатором
  • Полиуретановый пыльник шарового шарнира
  • Полиуретановые пыльники ШРУСа
  • Полиуретановые втулки подрамника сайлентблок
  • Изготовление деталей из полиуретана на заказ
  • Полиуретановые сайлентблоки
  • Втулка стабилизатора сварная
  • Запчасти для иномарок

Украинская компания «ПолиПро» производит и восстанавливает полиуретановые изделия для автомобилей, спецтехники, сельскохозяйственной техники и других задач. Предприятие находится в городе Шостка Сумской области и поставляет свою продукцию по всей территории Украины, а также за ее пределы. Мы изготавливаем точные копии резиновых деталей, сохраняя их характеристики. Уверенность в качестве запчастей PolyPro мы подкрепляем письменной гарантией сроком на 1 год без учета пробега.

Компания ПолиПро в цифрах:

  • с 2011 года мы прошли путь от небольшого производителя сайлентблоков в гараже до надежного поставщика полиуретановой продукции

  • в 2018 году мы переехали на новое производство, а в 2019 году открыли фирменный магазин на Шостке

  • около 30 квалифицированных работников обеспечивают работу предприятия без выходных и праздников

  • мы производим более 23 000 автозапчастей, используя 3 000 готовых пресс-форм

  • наша команда способна производить от 300 до 500 изделий в смену

  • Изделия

    изготовлены из 3-х компонентного литьевого полиуретана, сохраняющего свои свойства при температуре от -25⁰С до +110⁰С

Производство сайлентблоков из полиуретана: особенности изделий из ПолиПро

Полиуретан для автомобилей превосходит резину по прочности, износостойкости и устойчивости к агрессивным средам. Это делает полиуретановые втулки и сайлентблоки более долговечными и экономит время и силы при ремонте автомобиля. Поэтому все больше владельцев автомобилей от ВАЗ до электромобилей решают купить детали подвески из полиуретана. На хороших дорогах становится практически неубиваемым.

Иногда владельцы подержанных иномарок не могут найти подходящую деталь, и у них нет другого выхода, кроме как заказать новые детали из полиуретана или восстановить оригинальные детали.

Также сельхозтехника и другая тяжелая техника требуют регулярной замены расходных материалов, поэтому долговечные изделия из полиуретана помогают сэкономить на покупке дорогих импортных запчастей.

В таких ситуациях PolyPro предлагает хорошее решение. Производим из полиуретана:

  • сайлентблоки с внешней клипсой и без нее;
  • втулки стабилизатора;
  • подушки двигателя, подушки рамы;
  • Пыльники ШРУСа, пыльники шаровые;
  • бампера и опоры амортизаторов;
  • Демпфирующий шкив коленчатого вала и опора карданного вала;
  • эластичные муфты;
  • проставки для увеличения клиренса и т. д.

Так же изготавливаем детали на заказ по указанным Вами параметрам.

У нас есть формы для изделий на автомобили практически всех марок. Поэтому мы изготавливаем и отгружаем необходимую вам запчасть в течение 3-5 дней. Наиболее востребованы запчасти на Ауди 100, 80, А6, Мерседес Е 19.0, W 140, Mazda 3, Renault Master и Nissan Leaf.

Продукция PolyPro славится высокой прочностью соединения металлических деталей с эластомером. Для этого изготовление сайлентблоков и других изделий из полиуретана включает два этапа:

  1. Металлические детали обезжириваются и подвергаются пескоструйной обработке.
  2. На обрабатываемую поверхность наносится специальный грунт, благодаря которому металл и полиуретан прочно соединяются.

Где используются детали из полиуретана?

Среди основных деталей подвески автомобиля, где используются полиуретановые материалы:

  • Втулки рычагов передней и задней подвески
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости и сайлентблоки
  • Втулки рулевой тяги
  • Пыльники шаровых опор и шарниров (ШРУС)
  • Детали пневмоподвески
  • Втулки для монтажа в стойку
  • Ограничители хода подвески

Помимо деталей подвески, полиуретановые запчасти используются и в других узлах и агрегатах автомобиля, заменяя обычные резиновые расходники. К ним относятся: опоры двигателя, демпферный шкив коленчатого вала, сайлентблоки подрамников, втулки тяг, крепления шарниров и др.

Область применения не ограничивается легковыми автомобилями. Вы также можете купить полиуретановые сайлентблоки и втулки для грузовых автомобилей, прицепов и спецтехники. Учитывая большую массу автомобилей, мы используем полиуретановый материал, что повышает надежность узлов по сравнению с обычной резиной.

Преимущества полиуретановых деталей подвески автомобиля

Основными преимуществами полиуретановых деталей PoliPro являются:

  • Долговечность. Благодаря высокой прочности и эластичности материала срок службы детали увеличивается в 3-5 раз по сравнению с обычными резиновыми втулками и сайлентблоками.
  • Износостойкость. Узлы подвески в процессе эксплуатации постоянно подвергаются воздействию агрессивной среды (грязь, песок, химикаты и др.), которая действует как абразив и увеличивает износ. Полиуретановые втулки обладают высокой износостойкостью.
  • Универсальность. PoliPro предлагает продукцию для различных моделей автомобилей, выбрать которую можно в каталоге на сайте. При необходимости можно сделать индивидуальный заказ с учетом разработки креплений.
  • Улучшение характеристик управляемости автомобиля. Полиуретановые втулки стабилизатора и сайлентблоки не теряют своих характеристик в процессе эксплуатации автомобиля, тем самым обеспечивая хорошую устойчивость к нагрузкам, а также снижая уровень вибрации при движении по плохой дороге за счет хорошей эластичности. Эти факторы положительно сказываются на управляемости автомобиля.

PoliPro использует высокотехнологичный 3-компонентный полиуретан с различной степенью эластичности (от 45 до 90 единиц по Шору). Наши сайлентблоки обладают высокой устойчивостью к разрыву, а также быстро восстанавливают свою форму в процессе деформации. Технология позволяет изготавливать детали «под производство», в случае износа седла, характерного для стабилизаторов и поперечных тяг. Благодаря этому можно купить полиуретановые сайлентблоки, превосходящие по качеству и сроку службы оригинальные резиновые детали.

Где купить полиуретановые втулки в Украине без посредника?

Компания «ПолиПро» производит и продает продукцию собственного производства в магазине в г. Шостка. Купить автозапчасти с доставкой по всему миру можно в этом интернет-магазине или через нашу страницу в Facebook. Также у нас есть официальные партнеры в этих и некоторых других городах.

В Украине можно купить полиуретановые сайлентблоки разного качества. Поэтому кто-то не доволен своей покупкой, а кто-то остается недовольным. Некоторые акцентируют внимание на цвете изделий, но качество от него не зависит. Производитель может покрасить детали из полиуретана в любой цвет.

Советуем выбирать товары не у посредников, а у прямых производителей или их официальных партнеров. А также читать отзывы. Вы можете узнать, что пишут наши клиенты о продукции PolyPro, и оставить свой отзыв на наших страницах в социальных сетях, канале YouTube и Viber (+380674188704).

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы или оставить пожелание, звоните по телефону

+38 067 4188704

+38 099 3488754

+38 068 2426263

или пишите на [email protected]

LADA NIVA УАЗ ГАЗ automobilių dalys

Lada Niva

40 лет популярности.

LADA NIVA 4 x 4

Ниже представлен список достижений технического развития этого лихого автомобиля.

Двигатель и системы

Параметры двигателя остаются без изменений.

Версии Euro III и Euro IV отличаются выпускным коллектором и содержанием драгоценных металлов внутри нейтрализатора.

Руководство по эксплуатации допускает применение топлива с ОР-92, все еще можно увидеть некоторое снижение коэффициентов мощности.

Для исключения течи охлаждающей жидкости используются новые прокладки с эластичным силиконовым валиком, сохраняющие свои герметизирующие свойства в течение всего срока службы автомобиля и не требующие подтяжки.

Для увеличения срока службы подшипника водяного насоса установлен новый импортный уплотнительный блок, препятствующий течи водяного насоса. Глубоко доработана система подачи топлива; предусматривает перенос топливного фильтра из моторного отсека в нижнюю часть автомобиля и внедрение быстроразъемных соединений.

Трансмиссия

Муфта зацепления 200 мм заменена на новую усиленную 215 мм производства компании Valeo, аналогичную муфте, применяемой на автомобилях Шевроле-Нива. Утвержденный ресурс увеличения равен 120 тыс. км. Повышена надежность работы в сложных дорожных условиях. Модифицированный демпфирующий узел устраняет вибрацию при трогании и переключении передач, более того, совместно с новым приводом снижает усилие на педали на 40 %, устранена необходимость регулировки рычажного механизма сцепления, устранен дефект «шум подшипника сцепления».

Раздаточная коробка собрана с применением силиконового герметика, заменившего прокладки из ДВП. Усовершенствованная система вентиляции картера РК с открытым воздухоотводчиком исключает герметизацию внутри картера РК.

Карданные валы производства завода «Кардан» в Сызрани, где применено новое оборудование; изготовление указанных карданных валов соответствует повышенным требованиям по дисбалансу и геометрическому соотношению, т.е. снижены шумы и вибрации, значительно увеличены работоспособность и ресурс карданных валов.

Доработки

  • Унифицированные муфты подвески ВАЗ-2123
  • Муфты подвески унифицированные ВАЗ-2123
  • Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенных размеров
  • Уменьшенное смещение рулевого управления и уровень возмущающей силы
  • Модифицированные углы установки колес, обеспечивающие повышенную устойчивость
  • Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (Ø18 вместо Ø16)
  • Шаровые опоры в кованом корпусе с полимерным подшипником и увеличенным углом поворота
  • Оптимизированные по длине амортизаторы хода сжатия и отбоя
  • Амортизаторы увеличенных размеров, оптимизированные по длине в соответствии с характеристикой демпфирования
  • Усиленный рычаг верхней опоры амортизатора

Сайлентблоки

Вулканизированные сайлентблоки увеличенных размеров производства компании АНВИС-Рус позволят:

  • Увеличить срок службы сайлентблоков
  • Уменьшение передачи дорожной вибрации
  • Исключить дефекты «щелчки и обрывки»
  • Исключить необходимость повторной затяжки в период эксплуатации

Амортизаторы

  • Увеличение динамического режима подвески
  • Увеличить ход подвески
  • Уменьшить качку
  • Увеличить срок службы двигателя и проходимость

ВАЗ 21214 М

Общее улучшение   характеристик износа:

  • Повышение устойчивости и управляемости до уровня автомобилей Калина и Приора
  • Повышенный уровень комфорта за счет свободного хода подвески перед переключением компрессионного бампера и улучшенного общего хода подвески
  • Увеличенный срок службы компонентов передней подвески
  • Уменьшение усилия на рулевом колесе и передачи ударной нагрузки от препятствий на дорогах
  • Модифицированные узлы передней подвески ВАЗ-21214 будут использоваться для Chevrolet-Niva с целью оптимизации и минимизации продуктовой линейки
  • Изменение кинематики за счет установки нижних тяг под углом к ​​оси ряда
  • Вертикальные амортизаторы
  • Амортизаторы увеличенных размеров и оптимизированных характеристик

Установка нижних тяг под углом к ​​оси крена уменьшает поперечное перемещение и угловые перемещения задней оси:

  • Уменьшает «нагрузку задней оси» с помощью тяги «Панара».
  • Сводит к минимуму рывки при одиночных неровностях.

Тормозная система

Установлен вакуумный усилитель 9 дюймов вместо 8 дюймов; новый алюминиевый главный тормозной цилиндр диаметром 22,22 мм установлен вместо цилиндра диаметром 20,64 мм.

Улучшенные характеристики износа

  • Уменьшено усилие на педали тормоза на 30 % и ход педали на 15 %, устранены зазоры ведущей шестерни, повышена информативность
  • Повышение тормозной способности и устойчивости торможения за счет установки тормозных колодок ТИИР 240
  • Повышенная надежность и долговечность системы, увеличенная тяговитость до плановой замены блоков

Фары головного света

  • Новые указатели поворотов и габаритные огни вместо габаритных огней ВАЗ-2103
  • Улучшенная технология освещения
  • Улучшенный внешний вид
  • Лучшая интеграция в куртку и переднюю панель приборов обеспечивается эластичной кромкой
  • Повышенная герметичность и стойкость к внешним воздействиям (влагостойкость, теплостойкость)

Панель приборов

Установка комплексной панели приборов ВАЗ-2115 с новой облицовкой:

  • Улучшение информативности и внешнего вида
  • Дополнительные функции – часы, температура окружающей среды, вольтметр
  • Повышение надежности работы, устранение троса спидометра

Зеркала в пластиковом корпусе с повышенной обзорностью, предотвращение ослепления фарами:

  • Предотвращение складывания при ударах встречного ветра
  • Площадь отражающей поверхности увеличена на 50 %
  • Современный внешний вид
  • Механическая регулировка из салона

Задняя подвеска

История модификаций:

  • Изменение кинематики за счет установки нижних тяг под углом к ​​оси банка
  • Вертикальные амортизаторы
  • Амортизаторы увеличенных размеров и оптимизированных характеристик

Установка нижних тяг под углом к ​​оси крена уменьшает поперечное перемещение и угловые перемещения задней оси:

  • Снижает «нагрузку заднего моста» с помощью тяги «Панара».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *