Замена сайлентблоков передних рычагов форд фокус 2: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена передних сайлентблоков Ford Focus II

Безопасность и комфорт во время движения в современных автомобилях обеспечивают передняя и задняя подвеска. Даже подвергаясь серьезным нагрузкам, эти конструкции редко выходят из строя. Единственное уязвимое место, которое требует особого внимания это сайлентблоки, принимающие на себя основную силу ударов и вибраций. В этот раз разберемся, как часто требуется замена передних сайлентблоков на Форде и можно ли справиться с этим самостоятельно. 

Содержание: 

  • Когда требуются новые сайлентблоки
  • Инструменты необходимые для работы
  • Замена сайлентблоков рычагов на форд фокус 2 своими руками
  • Видео-инструкция для самостоятельной замены деталей

Когда требуются новые сайлентблоки 

Сайлентблок представляет собой небольшого размера резинометаллическую втулку. Удивительно, но эта нехитрого устройства деталь способна выдерживать колоссальные нагрузки. Но рано или поздно даже ее предел прочности и выносливости выходит из строя. Всего в автомобиле насчитывается до 10 пар сайлентблоков. Мы же рассмотрим вопросы касающиеся замены сайлентблоков передних рычагов на Форд Фокусе. 

В среднем сайлентблоки служат до ста тысяч км пробега. Сократить этот срок могут езда по бездорожью, климатические условия (перепады температур, например), а также некорректный монтаж предыдущих расходников. Все это приводит к расслоению и постепенному разрушению резиновой прослойки и, следовательно ухудшению управляемостью автомобилем. 

Об износе сайлентов можно судить при наличии следующих “симптомов”: 

  • Прежде всего, это посторонние звуки: скрипы и стуки при езде; 
  • Снижение маневренности автомобиля на поворотах; 
  • Ухудшение управляемости автомобилем при торможении; 
  • Неравномерный износ шин.  

Если вовремя не принять меры по устранению причины этих неприятностей, в скором времени владелец автомобиля рискует понести еще большие убытки, связанные не только с заменой сайлентблоков, но и ремонтом деталей подвески.

 

Не стоит затягивать с решением этой проблемы, тем более что на Форд Фокус замена передних сайлентблоков не представляет особой сложности. В отличие от многого другого здесь не нужны особые профессиональные навыки, а значит можно управиться своими руками в гаражных условиях. 

Инструменты необходимые для работы 

Важно! Не имея специальные инструменты, такие как пресс или молота с зубилом и болгарки, справиться со снятием рычага и заменой сайлентблоков, будет весьма сложно.

Прежде чем приступить к работе, удостоверьтесь, что Вы подготовили инструменты: 

  1. новые сайленты;
  2. ключи размером 15, 18, 21 мм; 
  3. болгарка и молот с зубилом;
  4. съемник для снятия опоры; 
  5. тиски; 
  6. WD-40; 
  7. домкрат; 
  8. инструмент для запрессовки сайлентблоков.

Замена сайлентблоков рычагов на форд фокус 2 своими руками 

Данная работа заключается в нескольких этапах: снятие переднего рычага, демонтаж старых втулок и монтаж комплекта новых расходников. Весь процесс не представляется сложным, однако требует небольшой ловкости и опыта. Справиться Вам поможет наша пошаговая инструкция. 

Демонтаж рычага 

Для удобства работы загоните автомобиль на эстакаду. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Для замены сайлентов потребуется демонтаж рычага. Для этого снимите защиту картера. 

Теперь приступайте к откручиванию крепежной гайки. Для этого обработайте крепеж WD-40, подождите пару минут и начинайте откручивать гайку опоры ключом на 21. Затем используя специальный съемник снимите ее со ступицы. Если съемника нет, аккуратно простукивая с обеих сторон, выбейте шаровую опору.

Следом открутите три гайки, удерживающие конструкцию на подрамнике. Демонтируйте рычаг. Теперь смело переходите к снятию старых деталей. 

Важно! Прежде чем удалять изношенные сайленты, обратите внимание под каким углом и на какой глубине они установлены. Лучше всего сделать метку на рычаге, чтобы упростить себе работу при установке новых деталей. 

Демонтаж сайлентблоков

Оцените состояние деталей. Сохранившие форму втулки легко выпрессовать съемником. Сильно изношенные сайлентблоки с расслоениями и разрывами снять подобным образом вряд ли получится. В таком случае рекомендуется: 

  1. точными ударами выбить обойму; 
  2. спилить кольца и срезать внутреннюю обойму; 
  3. материал внутри следует аккуратно срезать, не задев конструкцию рычага; 
  4. зачистить наждачкой остатки. 

Монтаж сайлентблоков

Перед монтажом рекомендуется смазать WD-40 комплект новых втулок.

Установите их на рычаг, аккуратно забивая по обойме. Важно посадить детали максимально плотно. Ориентируйтесь по меткам оставленных прежде. Для осевой ориентации используйте засечку на самом сайленте — визуально она должна делить рычаг вдоль на две равные части. Осталось собрать детали в обратном порядке.

Важно! Не стоит забивать втулку слишком глубоко, чтобы позже не возникли проблемы с ее демонтажом. 

Видео-инструкция для самостоятельной замены деталей 

Замена сайлентблоков на Форд Фокус 2 не требует профессиональных навыков. Справиться с этим вполне под силу автовладельцу самостоятельно. Достаточно небольших навыков работы с автомобилем, пары ловких рук и час свободного времени.

Самый ответственный момент в работе — это выбор расходников. Приобретайте комплектующие и сопутствующие им товары у проверенных поставщиков, гарантирующих качество. В нашем интернет-магазине ГаражЯрд представлен широкий ассортимент автозапчастей для Вашего Форд Фокус. Приобрести товары можно перейдя по ссылке ниже.

Замена сайлентблоков рычагов передней и задней подвески Форд Фокус 2

К сожалению, большинство российских дорог, особенно регионального и межмуниципального подчинения, не отличаются высоким качеством. По этой причине ходовая часть любого автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Прежде всего, это касается передней и задней подвески, что приводит к быстрому износу ее резинотехнических элементов, к которым относятся сайлентблоки. Особо уязвимой считается многорычажная независимая подвеска, которая обычно устанавливается в задней части авто, включая Форд Фокус 2.

Сайлентблок перестаёт выполнять свои функции вследствие разрушения или потери упругости из-за подверженности вибрационным и ударным нагрузкам, влияния температурных перепадов, агрессивных реагентов. Об износе сайлентблоков и необходимости их замены свидетельствуют следующие факторы:

  • возникновение посторонних стуков и скрипов при езде по неровным участкам дороги;
  • неравномерный износ шин;
  • увод в сторону при маневрировании и/или торможении;
  • увеличенный крен при поворотах;
  • вертикальная или боковая раскачка машины.

При обнаружении перечисленных симптомов следует позаботиться о замене вышедших из строя сайлентблоков. Чем раньше это сделать, тем меньше будет риск повреждения других деталей подвески: стабилизаторов, втулок, демпферов и других. Сайлентблоки относятся к расходным материалам, что означает возможность их замены как самостоятельной детали.

Замена сайлентблоков передней подвески на Форд Фокус 2

Передняя подвеска Ford Focus 2 типа Макферсон оснащена двумя сайлентблоками – передним и задним, расположенными на Г-образном рычаге. Через них рычаг прикрепляется к подрамнику. Чтобы поменять изношенные элементы, нужно всего лишь отсоединить рычаг от подрамника и ступицы колеса.

Процесс замены не представляет особой сложности при условии, что в распоряжении мастера имеется необходимый набор инструментов и специальных приспособлений, прежде всего съёмников и устройств для выпрессовки/запрессовки резинотехнических изделий.

Последовательность работ по замене сайлентблоков передней подвески следующая.

  1. Снятие рычага. Автомобиль ставят на смотровую яму, поддомкрачивают со стороны, где будет производиться замена детали, и снимают колесо. При наличии защиты картера её придётся демонтировать для получения доступа к рычагу. Далее откручивается гайка, посредством которой шаровая опора рычага крепится к ступице, после чего рычаг при помощи съёмника отсоединяют от самой ступицы. Завершающий этап – высвобождение рычага, для чего раскручиваются три болта, крепящие его к подрамнику.
  2. Выпрессовка и запрессовка. С помощью съемника резиновый корпус сайлентблока стягивают с рычага. Оставшиеся на нем металлические элементы сайлентблока (две втулки и обойму) удаляют с использованием «болгарки», молотка и зубила. Новая деталь ставится на край посадочного места и насаживается на рычаг с использованием молотка и проставки в виде металлической трубки, диаметр которой должен быть такой же, как и у обоймы.

После замены сайлентблоков на одной стороне аналогичная операция выполняется с другой стороны автомобиля в той же последовательности.

Замена сайлентблоков задней подвески на Форд Фокус 2

Конструкция задней подвески Ford Focus 2 гораздо сложнее передней. Она представляет собой мультирычажную систему из 8 рычагов (шесть поперечных и два продольных), обеспечивающую независимую подвеску задних колес. Каждый рычаг имеет собственные сайлентблоки (всего их 14 штук), отличающиеся по размеру и сопротивляемости внешним нагрузкам. Добраться до них очень непросто: для этого приходится разбирать чуть ли не всю подвеску. По этой причине многие мастера считают, что задние сайлентблоки менять нецелесообразно, проще поменять рычаг в сборе. Именно так поступают официальные дилеры, однако многие СТО берутся за замену этих резинотехнических изделий. Выполнить же эту работу своими силами в гаражных условиях очень проблематично, а без наличия специальных инструментов и приспособлений практически невозможно.

Последовательность работ по замене сайлентблоков задней подвески следующая.

  1. Автомобиль ставят на смотровую яму, поддомкрачивают со стороны, где будет производиться замена детали, снимают колесо, а под балку ставят опору (можно использовать винтовой домкрат).
  2. На пружину устанавливают стяжку и сжимают её, насколько это возможно.
  3. Под заднюю ступицу устанавливается гидравлический домкрат, чтобы можно было легко выкрутить крепежные болты амортизатора, верхнего и нижнего поперечных рычагов, а также регулировочный болт на подрамнике. После удаления болтов можно извлечь пружину и убрать домкрат.
  4. Со ступицы необходимо снять суппорт тормозной системы, для чего нужно отогнуть фиксатор троса ручного тормоза, отсоединить систему АБС и открутить два болта, крепящих суппорт к ступице.
  5. Теперь можно снять продольный рычаг вместе со ступицей, открутив два крепежных болта.
  6. Завершающий этап – выпрессовка и последующая запрессовка сайлентблоков при помощи набора специальных инструментов. Перед запрессовкой посадочную поверхность нужно очистить от грязи и нанести тонкий слой консистентной смазки.

Следует отметить, что сложнее всего меняются сайлентблоки продольных рычагов. Связно это с тем, что ставятся они строго в одном положении. Чтобы не ошибиться, расположение проушин нужно зафиксировать, чтобы при сборке они попали на свои места. Иначе придётся всё начинать сначала.

Сборка подвески производится в обратном порядке. После окончания работ на одной стороне автомобиля аналогичные манипуляции проводятся на другой стороне.

Заключение

Периодичность замены сайлентблоков зависит, в первую очередь, от условий эксплуатации авто. При езде по хорошим дорогам необходимость замены обычно возникает после 80-100 тыс. км пробега, в то время как плохие дороги могут «убить» эту деталь в два раза быстрее.

При появлении признаков износа затягивать с ремонтом не рекомендуется: могут пострадать другие элементы подвески. Без смотровой ямы, специнструмента и слесарных навыков браться за замену сайлентблоков, особенно если речь идет о задней подвеске, не стоит – лучше доверить эту работу профессионалам. Иногда целесообразно заменить рычаг в сборе, даже если это обойдётся дороже: во-первых, по времени это будет гораздо быстрее, во вторых – надежнее.

Подвеска форд фокус 2 (передняя и задняя) требует ремонта

Подвеска форд фокус 2 достаточно надежная, это показывают технические характеристики форд фокус 2. Срок службы у него большой, но если ремонтировать подвеску Форд Фокус 2, то часто возникают некоторые проблемы. Устранить ущерб лично непросто. Ввиду этого, если вы выберете эту модель, вам придется сразу же искать хорошее СТО.

Средняя стоимость серьезного ремонта передней подвески Форд Фокус 2 равна 13 тысячам рублей. Ремонт задней подвески Форд Фокус 2 обойдется в 23 тысячи рублей.

С чем связана такая ощутимая разница в цене?

Дело в том, что конструкция передней подвески Форд Фокус 2 достаточно обыденна и проста. Он состоит из рессорной стойки с пружиной, рычага, снабженного шаровым наконечником, стойки стабилизатора и рулевого наконечника. Это всем известный тип «МакФерсон». Кстати, там недалеко, там же топливный фильтр Форд Фокус 2, прямо под капотом.

С задней подвеской Форд Фокус 2 дело обстоит гораздо сложнее. Он многопружинный (с каждой стороны по 1 продольному и 3 поперечным рычагам), независимый. Помимо прочего, подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.

Какой срок службы деталей подвески Форд Фокус 2?

Передняя подвеска Форд Фокус 2

В передней подвеске Форд Фокус 2 самым слабым звеном считается сайлентблок на нижнем рычаге. Даже в СТО его не заменят, так как для этого требуется специализированное дорогостоящее оборудование. Все это означает, что если полетел сайлентблок, придется менять рычаг. Рычаги подвески рассчитаны примерно на 80-100 тыс. км. запустить

Амортизаторы имеют одинаковый срок службы. Если есть необходимость их замены, заодно стоит поменять и опорные подшипники.

Рекомендуемый артикул: Audi A8 D2 1994-1999 какие трудности могут доставить

Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников — 110-130 тыс. км. пробег

Ступичный подшипник служит примерно 50-60 тыс. км. Его меняют вместе со ступицей.

Задняя подвеска Форд Фокус 2

Срок службы сайлентблоков продольного рычага 80-110 тысяч километров. Для их замены потребуется разобрать подвеску. Именно поэтому ремонт задней подвески Форд Фокус 2 обходится дороже.

Однако наиболее хрупкими деталями задней подвески являются сайлентблоки. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы — около 90-130 тыс. км, стабилизаторы поперечной устойчивости — 130-140 тыс. км.

Как определить состояние подвески Форд Фокус 2?

Лучше всего проверять на эстакаде или яме, поднимая поочередно каждое колесо. Проводить данное действие рекомендуется каждые 20 тыс. км. пробега или после того, как автомобиль получил сильный удар, проехав глубокую яму.

Сначала нужно начать с колес.

  • размотать руками. Вращение колеса должно быть равномерным, без посторонних звуков и заеданий.
  • захватите колесо снизу и сверху, верхнюю часть нужно потянуть на себя, а нижнюю часть в другую сторону. Повторите процедуру, но наоборот.

При этом стуков и люфта быть не должно. В ситуации, если есть люфт, следует попросить напарника нажать на тормоз и еще раз проверить люфт.

Теперь люфта нет? Это говорит о том, что ступичный подшипник вышел из строя. Есть ли обратная реакция? Значит причина в других деталях подвески. Следующее, что мы проверяем в этом случае, это шаровые опоры.

Проверка шаровой опоры

Вставьте крепкую отвертку между поворотным кулаком и рычагом подвески, сожмите ее. Есть ли обратная реакция? Значит пора менять опору. Если крышка треснула, ее необходимо заменить.

Рекомендуемый артикул: Немцы определились с рублевыми ценниками на рестайлинговый Volkswagen Amarok

Сайлентблоки рычагов задней и передней подвески Ford Fox 2

Сдвиньте отверткой проушину рычага, вставленную между подрамником и ним. Если он сдвинулся достаточно легко, сайлентблок нуждается в замене.

Резиновая втулка на сайлентблоке не должна вздуваться, трещин тоже быть не должно.

Шаровые опоры стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Переместите их вручную. Возникновение люфта свидетельствует о том, что пора заменить стабилизатор.

Осмотрите защитные шали мелкого высокого стабилизатора. Чехлы должны быть эластичными и не иметь надрывов и трещин.

Телескопическая стойка передней подвески, амортизаторы, пружины задней подвески Ford Focus 2

Если из амортизатора течет масло, значит он неисправен.

Телескопическая стойка требует замены, если резиновый элемент на верхней опоре сморщился или разрушился.

Пружины должны быть целыми. Буфер сжатия буфера, резиновые втулки и прокладки — должны быть без зазоров и трещин и без деформации.

А потом видео по ремонту подвески Форд Фокус 2:

Рычаг задний продольный Форд Фокус 2. Как заменить верхний, нижний и продольный рычаги задней подвески Форд Фокус

3. Снять амортизатор болт крепления к балке кронштейна задней подвески, Выверните болт (см. «Замена амортизатора задней подвески», стр. 180) и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал. 9

Не отводите амортизатор в сторону больше, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.

4. Установите приспособление для сжатия пружин …

5. … и сожмите пружину.

6. Разгрузить подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего рычага (если работаете на подъемнике), или поднять автомобиль (если работаете домкратом) и снять пружину, сжав нижний рычаг подвеска вниз.

_ Предупреждение

Снятие и установка пружины выполнять крайне осторожно в

уборочная травма в результате выстрела рессоры из подвески.

7. Снимите верхнюю…

8. … и нижнюю (показана на нижнем рычаге) пружины.

_ Предупреждение

Поврежденные прокладки пружин замените новыми.

9. Установите пружину с прокладками на автомобиль, чтобы снять. Таким же образом замените вторую пружину.

Замена верхнего рычага задняя подвеска _

Вам потребуются: торцевая головка «на 15», распорка (см. пункт 2).

1. Снимите пружину задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески», с. 182).

2. Установить подход высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней пластиной рессоры, удерживать его, нагружая подвеску (например, рычаг поддомкрата) .

_ Примечание

Для автомобилей с кузовом универсал необходима проставка высотой 184 мм, шириной 20 мм.

3. Снимите болты крепления Верхнего .Наг к кронштейну продольного рычага…

4. … и к кронштейну задней подвески…

5 …и снимите верхний рычаг задней подвески.

6. Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа симптиблока являются зазоры, односторонний выпуск и выход резины из металлической втулки. Для замены сайлентблоков потребуются выносы подходящего размера.

Смотрите также:

Задняя подвеска, устанавливаемая на Форд Фокус Второе поколение, имеет многотипную конструкцию, за счет этого плавность хода автомобиля, уверенное поведение автомобиля на дороге.

Но у многомерной системы есть не только достоинства, но и недостатки — при механических повреждениях приходится менять детали, а сам ремонт не проверяется. В этой статье мы рассмотрим, что такое задняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонт, какие характерные «болезни» ходовой части, как заменить задний амортизатор и стойки стабилизатора.

Задняя подвеска Форд ФОКУС-2 — независимого типа, с поперечной балкой посередине, с четырьмя рычагами от каждого заднего колеса (Всего рычагов — 8). Шасси состоит из следующих элементов:

  • крестовина;
  • рычаги — задние нижние, верхние, передние нижние, продольные;
  • пружины
  • ;
  • амортизаторы
  • ;
  • буферов сжатия.

Все элементы, кроме поперечной балки, парные, также на заднюю ось Установлен стабилизатор поперечной устойчивости со стойками и втулками.

Автомобиль Форд Фокус-2 выпускался в двух модификациях кузова — в дорестайлинговом исполнении (2005-2008 г.в.) и в рестайлинговом исполнении (2008-2011 г.в.). После модернизации в автомобиле произошли некоторые изменения, но заднюю подвеску рестайлинг не коснулся – она осталась прежней.

На отечественном рынке В подавляющем большинстве встречаются Форд Фокус-2 только российской сборки, поэтому о качестве запчастей, устанавливаемых на автомобили, собранные в Испании и Германии, говорить сложно. Но автомобили, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются высокой надежностью, а задняя подвеска при нормальной эксплуатации служит долго.

Если не ездить на машине с большой скоростью по плохим дорогам, более-менее серьезный ремонт ходовой Потребуется около 100 тыс. км пробега, не раньше. Как правило, первыми сталкиваются продольные рычаги, изнашиваются сайлентблоки. Рычаг можно совсем не менять, делать по рецепту сайлентблоков, но чтобы сделать такой ремонт, надо разобрать почти всю подвеску.

Задние амортизаторы на «втором фокусе» отличаются завидной «живучестью», в средних шт от 90 до 130 тыс. км. Цена оригинальных запчастей немаленькая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тысяч рублей. Но к счастью, у фокуса-2 есть детали неоригинального производства, причем, весьма приличного качества. Например, амортизаторы Monroe или Kayaba можно приобрести по цене 2-2,5 тысячи рублей. За 1 шт, а запчасти фирмы TRW еще дешевле. Эти детали также производят многие другие фирмы:

  • Bilstein;
  • САЧС;
  • Кони и другие.

Стойки стабилизатора обычно ведь с первыми сталкиваются многие модели, а вот на Форд Фокус 2 эти детали вызывают удивление, иногда доживают до 100 тыс. км.

Владельцам автомобилей «второго фокуса» необходимо знать, что многие детали на автомобиль подходят от Mazda 3, в частности, практически совпадают многие детали задней подвески. Правда, здесь есть одно отличие – родственные «Форды» запчасти надежнее, чем на Мазду, хотя и стоят дороже.

Если в районе штока заднего амортизатора появились масляные пятна, а на кузовах автомобиль стал проезжать с раскачиванием задней части кузова, амортизатор вышел из строя, и его необходимо заменить. Работать следующим образом:

Замена стойки заднего стабилизатора

Если появился стук в районе задней подвески, то скорее всего износились стойки стабилизатора. Детали меняются достаточно просто, если при снятии не возникнет сложностей, заменить стойку стабилизатора можно за полчаса или даже быстрее.

Замену удобно производить на яме или подъемнике, для снятия колеса снимать колесо не надо будет. Работайте в следующем порядке:

Все было просто, но не всегда старая стойка нормально отворачивается. Резьба на шаровом пальце заляпана грязью, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ проворачивается в теле пальца. Прежде чем приступить к продвижению соединения, необходимо:

  • очистить от грязи резьбу на стойке стабилизатора;
  • побрызгать WD40;
  • подождите 15-20 минут, чтобы остатки грязи «прошились».

Только после этого следует начинать откручивать гайки. Если все-таки в корпусе прокручивается шариковый палец, а вместе с ним крутится и гайка, придется применить мелкую болгарку – срезать изношенную стойку стабилизатора.

В данном случае рассматривается замена М-образных стоек стабилизатора, но на Форд Фокус-2 могут быть установлены и стойки стабилизации так называемого «прямого» типа.

Эти детали меняются еще проще, сложностей тут почти нет.

Замена задней подвески Форд Фокус 2: Видео

Подвеска автомобиля во многом определяет его поведение на дороге. Вся система, включающая в себя шаровые опоры, рычаги, втулки стабилизаторов, пружины и так далее, должна функционировать идеально, чтобы эксплуатация машины была безопасной.

На Форд Фокус 2, как в принципе и на любой другой автомобиль, в силу многих факторов очень часто изнашиваются сайлентблоки задней подвески. Поэтому как минимум их нужно систематически осматривать и определять износ. Ну а если пришло время их заменить, то представленный ниже материал будет вам кстати.

Сайлентблоки: назначение и диагностика износа

Сайлентблок — виброизолятор, применяемый в узлах подвески всех автомобилей. Он состоит из двух компонентов: соединенных между собой металлических пластин и резиновой прокладки между ними. Вулканизированная обработка позволяет соединять материалы разной структуры достаточно плотно, не вызывая трения между металлом и резиной, вследствие чего сайлентблоки и обладают виброизоляционными свойствами.

Такие виброизоляторы обеспечивают отклонения радиальных, крутильных и осевых колебаний при движении Форд Фокус 2. В связи с этим их применяют в узлах соединения деталей подвески. Резинометаллические изделия одинаково используются как спереди, так и сзади автомобиля. А вот износу и последующей замене больше подвержены сайлентблоки задней подвески, так как они испытывают повышенные нагрузки при движении.

В среднем эти детали рассчитаны на срок эксплуатации, равный 100 000 км пробега, но с учетом состояния дорог России и СНГ это время сокращается в 1,5-2 раза. Не стоит исключать и заводской брак отдельного сайлентблока, что не такая уж и редкость.

Внимание! Обращая внимание на особенности эксплуатации Форд Фокус II, можно констатировать, что эти детали желательно проверять через каждые 20-25 тыс. км пробега, а заменять — через 50-75 тыс. км.

Помимо вышеперечисленных факторов, необходимо учитывать особенности в манере поведения автомобиля при движении, которые могут свидетельствовать о выходе из строя сайлентблоков. Точнее, это:

  • вялость в управлении автомобилем;
  • самопроизвольный вокзал в сторону при движении на высоких скоростях;
  • появление «глухого» стука из-под днища автомобиля.

Все это не стоит игнорировать, ведь подобные явления могут быть провокаторами аварийной ситуации. Окончательно убедиться, что сайлентблокам пришел конец, можно только при детальном осмотре. Такое осуществляется на сто на яме или на подъемнике. Внимательно осмотрев каждую деталь, необходимо определить, нет ли в них дефектов (кожухов, трещин). Если есть — замена сайлентблоков Форд Фокус 2 неизбежна.

Ремонт передних рычагов подвески

Зачастую сайлентблоки изнашиваются примерно в одинаковых пропорциях и сзади, и спереди подвески. Конечно, сзади сильнее, но не настолько. Поэтому не стоит пренебрегать комплексной заменой как на передних рычагах подвески, так и на задних. Даже если они спереди в идеальном состоянии — не поленитесь и замените их на задние.

Замена сайлентблока переднего рычага Форд Фокус 2 — процесс несложный и требует лишь базовых навыков вождения. Алгоритм действий представлен ниже.

  1. В первую очередь необходимо подчинить свой Форд Фокус 2 и снять колесо. Затем снимаем моторную защиту мотора и демонтируем шаровую опору с помощью накидки на 21. При снятии можно перегнать болты, если они «спекли», но аккуратно.
  2. После таких процедур можно переходить непосредственно к демонтажу самого рычага передней подвески, откручиваем гайки ключом на 18.
  3. Теперь необходимо демонтировать из специального паза сам сайлентблок либо специальной фрезой, либо спилить. Перед демонтажем запомните, а лучше сфотографируйте угол его посадки и его глубину.
  4. Перед тем, как поставить новую деталь В канавку очистите от грязи и смажьте тонким слоем посадочное место, а затем сам сайлентблок.
  5. При замене необходимо собрать все в обратном порядке. После замены стоит провести «развал».

Ремонт задних сайлентблоков

Если предварительно заменить сайлентблоки на Форд Фокус 2 спереди, то задняя часть вызовет несколько вопросов, несмотря на несколько сложный процесс. Процедура имеет свой принцип: разобрал один рычаг — заменил сайлентблок — собрал в обратном порядке — и так несколько раз.

Замена задних сайлентблоков Форд Фокус 2 осуществляется по следующей схеме:

  1. Демонтируется по колесу путем выпечки автомобиля. В зазоре между одним из задних рычагов А установлена ​​пластина рессоры (113 мм — высота, 20 мм — ширина).
  2. После этого можно демонтировать болты, фиксирующие задний рычаг, и отсоединить сам элемент.
  3. Затем вернуться из специального сайлентблока. Место посадки очищается и смазывается.
  4. Замена заменяется новой деталью и сборка собирается в обратном порядке.


Операция по замене сайлентблоков подвески на Форд Фокус 2 в большинстве своем выполняется просто, требуя наличия лишь базовых навыков вождения. В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, важно взвесить свои силы и определиться: предстоит ли вам эта операция.

Видео о том, как заменить бесшумные шале на Форд Фокус 2:

В отличие от более дешевых моделей задняя подвеска Форд фокус второго поколения имеет современную сложную конструкцию. Это многомерная система, обеспечивающая независимую подвеску задних колес. Благодаря такой схеме подвески автомобиль получил мягкий комфортный ход, хорошую поперечную и продольную устойчивость. Но, как известно, чем крупнее в системе система, тем сложнее она в ремонте. Как устроена задняя подвеска Форд Фокус и по какому алгоритму происходит замена задних сайлентблоков задних рычагов, как выбрать желаемое вместо оригинала, сегодня разберемся.

Когда менять сайлентблоки задних рычагов на Форд Фокус 2

Износ видно сразу.

То, что сайлентблоком называется резинометаллическая втулка для гашения колебаний и снижения нагрузки на элементы подвески, объяснять никому не надо.

Ясно и то, что у них есть собственная сила. Замена сайлентблоков задней подвески необходима через 80-100 тысяч пробега, а признаков неисправностей считаются:

  • стук и скрип в районе заднего моста;
  • неустойчивость автомобиля при резких перестроениях и поворотах;
  • водоросли автомобиль в сторону при торможении;
  • неравномерный износ резины задних колес;
  • нарушены углы развала задних колес.

Если вовремя не заметить сильного износа сайлентблоков, то кроме ремонта можно смело потратиться и на замену деталей подвески, и на новую резину. Да и безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлентблоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда подразумевает не замену сайлентблоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, во-вторых, будет гарантия сохранения геометрии подвески.


Установлены новые сайлентблоки.

Но есть опасность нарваться на подделку, на рынке появляется все больше подделок рычагов из стали отвратительного качества. Однако, если рычаги в нормальном состоянии, а из заказа вышли только сайлентблоки, будем их менять. Работа по замене стоит в среднем около 4-4,5 тысяч рублей в зависимости от услуги, так что сэкономьте и замените сайлентблоки своими руками.

На рынке представлено очень много видов сайлентблоков, но элементы LemForder долгое время остаются одними из самых популярных. Вот их каталожные номера:

  • Lemforder 31938 01. , это сайлентблок задних поперечных рычагов, на замену их нужно четыре, внутренний диаметр втулки 12,2 мм, наружный диаметр кулера 32,2 мм;
  • Lemforder 31940 01. — сайлентблок изогнутого заднего рычага с внутренней втулкой 12,2 мм, диаметр кулера 36,2;
  • FEBI 34249. , Продается комплектом с обеих сторон с болтами крепления, устанавливается перед задним продольным рычагом;
  • болт десяти FEBI 29451. с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм под ключ на 15;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB. ;
  • два регулировочных штуцера Mazda BP4K-28-473A. ;
  • HANSE HR 402 183 — рычаг задний поперечный нижний, сайлентблок наружный, втулка внутренняя диаметром 12,3 мм, обойма наружная 36,3 мм;
  • внутренний сайлентблок нижнего поперечного рычага Hanse HR 402 182. , диаметры те же;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01. .


Все детали выглядят так

Подготовка инструментов и замена инструментов

Перед тем, как поменять сайлентблоки задних рычагов на фокус, нужно позаботиться о том, чтобы все необходимые инструменты и приспособления были под рукой. В первую очередь понадобится либо снятие с захватами для разборки сайлентблоков, либо пресс. Выбить кувалдой втулку, даже имея проставку нужного диаметра, получается не всегда. Но проставки все равно нужны. Вот их чертежи и размеры. Это КА для размаха размеров подпружиненного заднего рычага:


Прессование.

А эта проставка забита кривым поперечным рычагом:

А это размеры проставок для снятия сайлентблоков прямого поперечного рычага:


Размеры прокладки.

Кроме того, нам пригодится штатный инструмент, набор головок, аэрозольная проникающая смазка и стяжка для демонтажа пружины, а также штатный домкрат и регулируемая подставка (домкрат гидравлический).

Замена сайлентблоков задних рычагов Форд Фокус 2

Установить автомобиль на смотровую яму Или эстакаду, установить антицифровые башмаки на передние колеса и сорвать гайки крепления заднего колеса. Помпоняем заднюю часть машины и снимаем колесо.

  1. Тщательно очищаем от грязи все элементы подвески, резьбовые соединения Приступаем к проникающей смазке, ждем несколько минут, чтобы смазка впиталась.


    Смажьте все, что мы видим.

  2. Снимаем пружину, сжимая ее стяжкой.


    Пружина снята!

  3. Откручиваем винтовое крепление стойки стабилизатора.


    Стабилизатор снят.

  4. Упираемся в гидродомкрат или встаем в нижний задний рычаг в месте его сочленения с подпружиненным рычагом, тем самым нагружая элементы подвески.
  5. Отмечаем положение шайбы, которая регулирует углы развала. Для этого можно использовать кернер, однако установка правильной разбивки все равно будет необходима, мы будем устанавливать примерные углы.
  6. Откручиваем он-лайн ключом на 15 болтов стык шарнира и нижнего заднего рычага, затем вынимаем болт из отверстия.


    Схема демонтажа.

  7. Чтобы добраться до регулировочного болта на подрамнике, нужно сдвинуть адсорбер с места. Нажимаем на защелку и максимально отводим адсорбер, после чего можно вынуть болт.
  8. Откручиваем маркированные гайки регулировочные гайки на 18 накидкой на 18, при этом головку болта удерживаем ключом на 19.
  9. Вынимаем регулировочный болт. Нижний задний рычаг должен остаться у нас в руках.


    Мы готовимся вспомнить.

  10. С помощью проставок и пресса или специального наполнителя с захватами пропишем сайлентблоки, очищаем посадочные поверхности от грязи, наносим небольшой слой консистентной смазки И запрессуем новые сайлентблоки.

Нахождение сайлентблоков меняют по той же методике на снятых рычагах. Сборка осуществляется в обратном порядке. Мягкая и бесшумная подвеска и яркие впечатления от поездки!

Видео как снять прикорневые болты сайлентблоков заднего рычага на Форд Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус современен и очень надежен как в подвеске, так и в двигателе, трансмиссии и т.д. Подвеска, кстати, способна справиться даже с нашими дорогами и служить достаточно долго. Следует отметить, что одним из его недостатков считается сложность ремонта, который самостоятельно осуществить непросто. Однако при наличии необходимых навыков, знаний и инструментов, то процесс вполне осуществим. Замена рычагов передней и задней подвески требует нескольких часов времени, а как правильно это сделать на Форд Фокус второго поколения, мы тоже расскажем далее.

Имеет простую конструкцию, что позволяет добиться высочайшей надежности. Но, несмотря на это, постоянная нагрузка, езда по плохим дорогам и влияние других факторов приводит к выходу из строя различных элементов.

Повреждение рычагов задней подвески приводит к тому, что появляются странные и необычные стуки внизу машины, нарушаются углы размещения. задние колеса и шины изнашиваются гораздо быстрее. Для замены рычагов Форд Фокус 2 потребуются следующие инструменты:

  1. Землеройки.
  2. Набор головок, отверток и ключей.
  3. Джек.
  4. Опоры под кузов.
  5. Пассатиа.
  6. Подставки под колеса.

Замена нижнего рычага задней подвески обязательна, если он деформирован или тот же сайлентблок получил какие-либо механические повреждения, например, зазоры, нарушение целостности резины и так далее. Перед началом работы необходимо загнать Форд Фокус 2 на эстакаду или на смотровую яму. Также желательно иметь помощника, т.к. самостоятельная замена рычагов будет сложнее и дольше. Следует отметить, что если вы не уверены в своих силах, замену лучше доверить профессионалам, ведь от состояния и правильности установки и настройки подвески зависит безопасность FordFocus 2.

Особенности замены верхнего рычага


Для начала необходимо зачистить различные соединения в подвесном устройстве и обработать их. специальная жидкость. Для этого можно получить ВД40 или другое подобное вещество. Для замены верхнего рычага на FordFocus второго поколения необходимо выполнить следующие действия:

  • Демонтируем пружину задней подвески.
  • Ставим специальную подставку 112 размера на 20 между рычагом и пружинной пластиной. Это позволит сжать его и придать подвеске определенную нагрузку. Помните, для чего нужны большие стенды.
  • Отвернуть болты крепления к кронштейну продольного рычага и поперечине.
  • Демонтируем рычаг задней подвески.
  • Проверяем и осматриваем рычаг, замена которого будет производиться. Если сайлентблок сломан или есть какие-либо повреждения, это может говорить о его плохом состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *