замена сайлентблоков рычагов POLO sedan и Skoda Rapid
Подвеска современных POLO имеет много общего с первыми поколениями VW. Во всяком случае, треугольные рычаги, как и сайлентблоки и их замена, практически полностью идентичны с Golf IV. Соответственно, примерно одинаковый ресурс, одинаковые повреждения. А значит, приближаясь к пробегу 80/100000 км, при каждом снятии колеса следует посматривать вот в это место:
Правда, чтобы определить неисправность, нужно знать, что и как должно выглядеть, какие симптомы неисправности искать. Подсказываю: лучше всего взять большую монтировку и с её помощью сдвинуть рычаг относительно подрамника.
Сайлентблок – это две металлические втулки, сваренные относительно друг друга резиной. И неисправность сайлентблока и заключается в нарушении целостности конструкции. Ищем надрывы и трещины.
Нет нормативов, которые определяют допустимые размеры разрывов. Любой из них переводит деталь из исправных в неисправные. А значит – меняем. Процедура проста до безобразия. Для снятия рычага нам надо открутить:
-3 болта крепления шаровой опоры, — вертикальный болт заднего крепления, — горизонтальный болт переднего крепления.
3 гайки на 16.
болт и гайка на 18
болт на 18
Вынимается рычаг сначала спереди.
Затем сзади.
Можно ещё раз убедиться, что диагноз поставлен верно, вставив большую отвёртку в центральную втулку и наклонив её.
Замена сайлентблоков производится на прессе, и для этого потребуется несколько различных по диаметру оправок.
Я свои заказал у токаря ещё 20 лет назад
Итак, выдавливаем старый сайлентблок.
Посадочное место в рычаге необходимо очистить.
Но без фанатизма.
Что будем прессовать? ИМХО лучший выбор – оригинальные сайлентблоки.
причём желательно — купленные у официального дилера
Под клеймом VW можно разглядеть треугольник с совой. А это значит, что поставщик – Лемфёрдер.
Но когда заказываешь именно его, внутри почему- то попадается другое по качеству изделие. Ну, во всяком случае, мне так «везло».
А теперь очень важный момент: как правильно ориентировать круглый сайлентблок в круглом же отверстии рычага? На самом сайлентблоки отлиты две стрелки, на рычаге есть ответные метки. Но если внимательно присмотреться, можно обнаружить, что сайлентблок не симметричный. Внутри у него одна отливка большей толщины, чем с другой стороны.
Запрессовывать сайлентблок надо так, чтобы эта отливка смотрела в сторону колеса.
И одна из наиболее часто совершаемых ошибок, что автовладельцами при самостоятельном ремонте, что мультибрендовыми сервисами – это неправильная ориентация сайлентблока. Но мы теперь вооружены знаниями и прессуем правильно.
Запрессовывать нужно со стороны «захода» в рычаг до тех пор, пока обойма сайлентблока не встанет вровень с рычагом.
Перед обратным монтажом проверяем крепёж.
Здесь к нему не столь жёсткие требования, как на машинах с алюминиевыми подрамниками, но желательно, чтобы резьба была целая. В противном случае – замена.
Подготовленные рычаги вставляем в кузов.
Вставляем болты. Но затягивать их можно только тогда, когда подвеска нагружена. То есть когда рычаг примет то положение относительно кузова, которое будет иметь, когда машина стоит на земле. Это положение можно сымитировать, подставив под рычаг в районе шаровой опоры стойку и опустив кузов так, чтобы лапа подъёмника освободилась.
Вот в этот момент и произвести затяжку болтов регламентированным усилием.
А вот, собственно, и всё. Не забывайте, что после любых работ по подвеске необходимо заехать на стенд регулировки параметров развал/схождения.
p.s. На машинах с АКПП процедура несколько сложнее, и требует опускания подрамника, так как передний левый болт упирается в поддон коробки передач.
Удачи.
Запись опубликована в рубрике инструкции по ремонту с метками POLO, Polo. Rapid, замена сайлентблоков, Поло. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Замена левого рычага на POLO Sedan с АКПП
В этом выпуске я покажу, с чем вы столкнётесь при замене левого рычага автомобиля Volkswagen Polo Sedan в комплектациях с автоматичесой коробкой переключения передач (АКПП). Болт, крепящий малый передний сайлентблок упирается в поддон АКПП, поэтому мы будем домкратить коробку автомат, двигатель, затем открутим опору АКПП, заодно проверим её состояние, открутим нижнюю опору ДВС, продолжим домкратить коробку и двигатель. Нюансы, с которыми вы обязательно встретитесь при самостоятельной замене левого рычага, показаны в этом видео.
Смотрите так-же:
► О замене правого рычага
► Отзыв и впечатления сразу после замены рычагов
► О причине глухих стуков и о расхлябанности подвески
► Про стойки амортизаторов
📺 Оглавление:
0:11 — болт, крепящий передний малый сайлентблок упирается в поддон АКПП
0:39 — снимаем клеммы с АКБ, снимаем блок предохранителей
3:10 — откручиваем площадку под АКБ
3:38 — снимаем АКБ
4:08 — откручиваем площадку под АКБ
5:09 — снимаем «мозги» коробки автомат
6:09 — какие болты будем откручивать для снятия опоры АКПП
6:34 — о сложностях при откручивании заднего болта опоры АКПП
8:08 — пытаемся открутить задний болт ключом и трубой
8:35 — пробуем разводным ключом
9:58 — неудачная попытка открутить задний болт крепления опоры
10:20 — удалось сдвинуть болт ключом и трубой
11:30 — рассказываю, как открутил болт.
12:18 — откручивам гайки крепления шаровой опоры к рычагу
14:44 — что будем делать снизу, как домкратить коробку автомат
16:10 — Откручиваем болты крепления опоры к коробке автомат
17:46 — злополучный задний болт, грани немного слизаны
20:03 — вытаскиваем опору АКПП и проверяем её состояние
21:06 — поднимаем опору АКПП, чтобы высвободить болт переднего сайлентблока
21:38 — всё равно не хватает места, чтобы воспользоваться головкой
21:57 — о сложностях при выкручивании болтов крепления сайлентблоков
22:07 — второй домкрат, чтобы поднимать двигатель и коробку за выступ спереди
22:58 — болт освободили, но открутить без удилинителя не получается
23:27 — болт заднего сайлентблока тоже закручен очень сильно
23:44 — о проблеме совмещения креплений опоры АКПП
24:24 — проще поехать в сервис и не тратить своё время
25:42 — рассказываю подробнее о нюансах
31:04 — устанавливаем опору АКПП на место, подгонка отверстий
36:04 — пытаемся совместить болты креплений
36:51 — не получается подогнть болты из-за перекоса АКПП и двигателя
37:07 — устраняем зазор
38:02 — опускаем двигатель
39:58 — поднимаем коробку автомат
40:33 — закручиваем болты крепления опоры АКПП к кузову.