Замена сайлентблоков дастер: Замена сайлентблоков на Рено Дастер

Содержание

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА #ВИДЕОЛЕКЦИЯ смотреть онлайн видео от ZENiCOM в хорошем качестве.

16+

1 год и 3 месяца назад

ZENiCOM1 311 подписчиков

Сайлентблоки передних рычагов FIESTROCO на Рено Дастер, Ниссан Террано номер 11J1125 Купить можно в магазинах https://www.autodoc.ru/ https://www.exist.ru/ https://emex.ru/ Сегодня в видеолекции мы покажем как поменять сайлентблоки переднего рычага на пациенте Рено Дастер. Данная замена аналогично похожа на Рено Каптур, Аркана, Ниссан Террано и прочие а/м с данным типом рычагов. В ролике мы расскажем как правильно снять передние рычаги, как открутить болты рычага от подрамника и тяги подрамника, как правильно протянуть подвеску после замены, как освободить шаровую опору, каким инструментом производить данный ремонт и какими приспособами и их размеры для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков в рычаг и из рычага, а также как правильно затягивать и протягивать рычаги после установки на автомобиль. Моменты затяжек: 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику; 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шаровой опоры в рычаге; Содержание ремонта: 0:00 ЧТО БУДЕТ В РОЛИКЕ 1:17 ИНТРО 1:21 О ЧЕМ РОЛИК И НА КАКИЕ МАШИНЫ АКТУАЛЕН 1:39 ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАМЕНЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА 2:15 ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЯТЬ С/Б ПОКАЗЫВАЕМ ПРОБЛЕМУ 3:23 СНИМАЕМ КОЛЕСО 3:28 ЗАЧИЩАЕМ ВСЕ РЕЗЬБОВЫЕ ЧАСТИ 3:42 СМАЗЫВАЕМ РЕЗЬБЫ ЖИДКИМ КЛЮЧЕМ 3:46 СРЫВАЕМ И ВЫКРУЧИВЕМ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАГА К ПОДРАМНИКУ 4:02 ОТКРУЧИВАЕМ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ШАРОВОЙ К РЫЧАГУ 4:23 ИЗВЛЕКАЕМ ВСЕ БОЛТЫ И ДЕМОНТИРУЕМ РЫЧАГ 4:57 ПРО РАССТОЯНИЕ И РАЗМЕРЫ МЕЖДУ САЙЛЕНТБЛОКАМИ 5:37 РАЗМЕРЫ ОПРАВОК ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ С/Б 5:53 КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПРЕССОВАТЬ САЙЛЕНТБЛОКИ ИЗ РЫЧАГА 6:45 ПОКАЗЫВАЕМ ВЫПРЕССОВАННЫЙ САЙЛЕНТБЛОК 7:13 ПРО ВЫБОР НОВЫХ САЙЛЕНТБЛОКОВ — КАКИЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ 7:55 ЗАЧИЩАЕМ ПОСАДКУ В РЫЧАГЕ ПОД САЙЛЕНТБЛОКИ 8:02 РАЗМЕРЫ ОПРАВОК ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ САЙЛЕНТБЛОКОВ 9:10 КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕССОВАТЬ САЙЛНЕТБЛОК В РЫЧАГ 9:42 ПРОВЕРЯЕМ РЫЧАГ НА ПОДРАМНИКЕ 10:07 УСТАНАВЛИВАЕМ БОЛТЫ РЫЧАГА, НАЖИВЛЯЕМ НО НЕ ЗАТЯГИВАЕМ 10:23 БОЛТЫ ШАРОВОЙ СРАЗУ МОЖНО ЗАТЯНУТЬ 10:39 ПРО ОБРАТНУЮ СБОРКУ И ЗАТЯЖКУ БОЛТОВ РЫЧАГА 11:06 ЛАЙФХАК ОТ ПОДПИСЧИКА ЗАТЯЖКИ РЫЧАГА 11:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ СХОЖДЕНИЕ #ZENICOM #ВИДЕОЛЕКЦИЯ #РЕМОНТМАШИН #САЙЛЕНТБЛОКИ #ПЕРЕДНИЕСАЙЛЕНТБЛОКИ #РЫЧАГ #РЕМОНТДАСТЕР #ТЕРРАНО #КАПТУР #ФИЕСТРОКО —————————————————————————————————— Много интересного тут https://zen.

yandex.ru/id/5eb2ab157386957c8ac8775a Инстаграм — каждый день полезные фишки из ремонта и запчастей: https://www.instagram.com/remontrenault/ Стать частью команды Ремонт Рено: https://www.youtube.com/channel/UCCumeFBn4Dap_bRzzIqxdBw/join Важные вещи для канала: http://www.donationalerts.ru/r/petrthenuke Today in a video lecture we will show how to change the silent blocks of the front lever on a Renault Duster patient. This replacement is similar to Renault Kaptur, Arkana, Nissan Terrano and other vehicles with this type of leverage. In the video, we will tell you how to properly remove the front levers, how to unscrew the lever bolts from the subframe and the subframe rod, how to properly stretch the suspension after replacement, how to release the ball joint, what tool to make this repair and what tools and their sizes for pressing and pressing silent blocks into the lever and from the lever, as well as how to properly tighten and stretch the levers after installation on the car.

Сайлентблоки передних рычагов Дастер, замена, артикул для Duster

Главная » Renault » Duster » Duster 1

Duster 1

Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано

Сайлентблоки — элемент подвески и состоит из двух вставленных друг в друга металлических втулок и резиновой вставки между ними.

Эта резинометаллическая запчасть соединяет механизмы подвески, и обеспечивает смягчение возникающих при езде колебаний между соединенными узлами.

Сайленты относятся к механизмам, которые работают с повышенными нагрузками. Из-за этого им нужно уделять внимание и в случае появления признаков износа менять, поскольку неисправность этого маленького механизма способна негативно отразиться на работе ходовой, понизив комфорт.

В каких случаях нужна замена передних сайлентблоков Рено Дастер, какими симптомами проявляются неисправности, а также как по каким артикулам купить запчасти, – ответы на эти вопросы собраны в данном материале.

Содержание

  1. Признаки выхода из строя сайлентблоков
  2. Артикулы для Duster
  3. Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер
  4. Извлечение старых резинометаллических шарниров
  5. Запрессовка новых
  6. Заключение
  7. Видео

Признаки выхода из строя сайлентблоков

Передний сайлентблок

Уже после 50 тысяч километров нужно проводить диагностику подвески, чтобы оценить износ, и своевременно поменять резинометаллические втулки.

Сайлентблоки передних рычагов Дастер при нормальной нагрузке способны выезжать 100 тысяч километров. В жестких условиях ресурс сокращается.

Чтобы осмотреть узел, нужно установить Duster на домкрат или заехать на смотровую яму, убрать загрязнения с крепящих узлов подвески и визуально оценить состояние сайлентблоков. При осмотре обратитt внимание на целостность резиновой втулки, так как именно эта часть больше всего страдает от нагрузок – трещины и разрывов на поверхности быть не должно.

Частая эксплуатация Renault Duster на дорогах с плохим покрытием и в условиях бездорожья изнашивает узлы быстрее.

Об износе резинометаллических втулок сигнализируют следующие проявления:

  • Дастер уводит в сторону на прямых участках дороги или при нажатии педали тормоза.
  • Протектор стерт больше с одной из сторон шины.
  • Во время движения чувствуется вибрация.
  • От подвески доносятся посторонние стучащие звуки или скрипы.
  • В работе подвески чувствуется жесткость.

Несвоевременное техническое обслуживание и игнорирование необходимости замены шарниров ухудшит управляемость. При использовании Duster с неисправными сайлентами в местах их крепления появляются повреждения, протектор на шинах стирается быстрее. Затраты на устранение всех этих недостатков существенно превышают стоимость замены шарниров.

Чаще всего замена сайлентблоков вызвана:

  1. Естественным износом детали.
  2. Усыханием резиновой вставки, приводящей к потере функциональности всего элемента.
  3. Воздействием химических веществ. Попадание масла или горючего негативно влияют на резину.
  4. Неправильной установкой детали.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы для Duster

Каталожный номер сайлентблоков передних рычагов — RENAULT 545602788R (они одинаковые). Аналоги перечислены от дешевых к дорогим:

Оригинал: RENAULT 545602788R
  • QUARTZ QZ-5016746R
  • ASAM 30898
  • FEBI 37675
  • ТОЧКА ОПОРЫ 13063209 полиуретановый
  • SAT ST-545001535BU

Обзор ходовой французско-румынского кроссовера в этом тексте.

Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер

Для замены сайлентблока переднего рычага Renault Duster воспользуемся:

  • Ключами с размерностью 13 и 18 миллиметров;
  • Отверткой или торцевой головкой TORX T30.

Алгоритм выполнения ремонтных работ:

  1. Ослабляем затяжку фиксаторов колеса. Выполнять процедуру нужно только на земле, не поднимая Duster.
  2. Поднимаем переднюю часть кузова на опоры, а также затягиваем ручник и фиксируем положение Дастер противооткатными упорами.
  3. Демонтируем переднее колесо.

    Демонтируем колесо

  4. Снимаем фиксатор, которым палец шаровой опоры закреплен на поворотном кулаке. При раскручивании гайки удерживайте палец так, чтобы он не проворачивался.
  5. С помощью съемника шаровых шарниров выдавливаем палец из рычага.
  6. Откручиваем два болта кремления сайлентблоков рычага к подрамнику.
  7. Проводим демонтаж рычага передней подвески. Обратите внимание, что производитель рекомендует проводить замену переднего рычага Duster в сборе.

    Передние рычаги Renault Duster

  8. Соберите все демонтированные элементы в обратной последовательности.

После ремонта проверьте сход-развал.

Замена передних и задних амортизаторов Renault Duster 1 подробно расписана тут.

Извлечение старых резинометаллических шарниров

Выпрессовывание и замену сайлентблоков передних рычагов Рено Дастер легче и правильнее проводить, используя съемник. При его отсутствии можно воспользоваться куском 12-миллиметровой трубы.

Как извлечь изношенный шарнир:

  1. Прежде чем извлечь поврежденный элемент, измерьте расстояние от выступающей части сайлента до тела рычага.
  2. Упираем рычаг в тиски.
  3. Трубу упираем в подлежащую замене втулку.
  4. Ударами молотка по трубе выбиваем старую деталь.
  5. Выпирающие за пределы окружности рычага части обоймы, которая останется на своем месте, загибаем внутрь зубилом, чтобы деформированные участки не препятствовали выходу детали.
  6. Выбиваем обойму с помощью ударов молотком или применяя оправку.

Запрессовка новых

В процессе замены сайлентблоков на Рено Дастер для установки исправных элементов понадобятся оправки и тиски.

Как запрессовать шарниры на Renault Duster:

  1. Надеваем оправку на новую резинометаллическую втулку. Она должна без затруднений садиться на резиновую вставку и упираться в металлическую поверхность.
  2. Вставив рычаг в шарнир, тисками зажимаем обе оправки.
  3. Проворотом ручки тисков продвигаем сайлентблок, соблюдая замеренные перед выпрессовкой расстояния;
  4. При установке рычага окончательно затягивать болты сайлентблоков лучше на стоящем Дастере.

Заключение

Резиновые вставки резинометаллических втулок подвески теряют свои свойства. Провести замену сайлентблоков Рено Дастер можно своими руками всего за один час, имея несколько ключей и приспособления для выпрессовки.

Видео

Видео Замена Обслуживание Дастер 1 Подвеска Своими руками

Оцените автора

Замена элементов задней подвески автомобиля 4х2 Рено Дастер

Снимаем элементы задней подвески и заменяем их при неисправностях

Снимаем амортизатор, если он теряет свои рабочие свойства, разрушает или сильно изнашивает сайлентблоки блокировка нижней опоры, выход из строя резиновых подкладок верхней опоры, корпуса или буфера такта сжатия амортизатора.

Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Чтобы работа левого и правого амортизаторов не различалась, необходимо заменять оба амортизатора.

Во избежание повреждения задних тормозных шлангов не снимайте одновременно два амортизатора при подвешенной задней части автомобиля.

Откройте заднюю дверь и снимите шторку.

Ключом TorxT-20 открутить саморез заднего крепления правой полки багажника

Ключом TorxT-20 открутить саморез полки

Преодолев сопротивление хомутов, передвигаем полку на середину вагона

Снимаем ремень безопасности пассажира заднего сиденья через прорезь в полке и снимаем его

Через окошко в боковой обшивке багажного отделения ключом на 16 откручиваем гайку верхнего амортизатора монтаж, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом на 6 (можно использовать ключ для верхнего крепления передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101)

Инструмент для откручивания гайки верхнего крепления амортизатора

Снимите опорную шайбу и верхнюю резиновую прокладку крепления штока

С днища автомобиля накидным ключом или головкой на 21 отверните болт крепления нижнего амортизатора к рычагу балки и снимите амортизатор амортизатор с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой, нижней опорной шайбой, буфером такта сжатия и защитным кожухом. Заменяем дефектные детали.

Перед установкой амортизатора надеваем все детали на его шток.

Вставьте верхний конец амортизатора в отверстие в корпусе и закрутите нижний болт крепления амортизатора.

Надеваем верхнюю резиновую подушку и опорную шайбу на шток амортизатора, наживляем и затягиваем гайку крепления штока.

Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затянут в положении «автомобиль на колесах».

Момент затяжки нижнего болта крепления амортизатора 105 Нм.

Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора 30 Нм.

Снятие пружины

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откручиваем болт нижнего крепления амортизатора, как описано выше

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и фиксируем на подставке.

Вставьте кусок трубы или прочный стержень в отверстие рычага балки

Потяните вниз секцию трубы, нажимая на рычаг балки, и выньте пружину.

Снимите нижнюю и верхнюю прокладки пружины.

Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к корпусу.

Следим за тем, чтобы на прокладках не было деформаций и зазоров.

Перед установкой пружины установите на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины упирался в выступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изолентой.

Установите нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (показано на снятой балке).

Пружину монтируем так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ прокладки (показан на снятой прокладке)

Оставив рычаг балки внизу, ставим верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена сайлентблока рычага

Меняем сайлентблок рычага при обрывах или расслоении резины шарнира.

Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем затяжку колесных болтов со стороны демонтируемого сайлентблока.

Навешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем на заводских подставках.

Снимите колесо.

Демонтируем тормозные колодки заднего колеса (статья — Замена тормозных колодок задних колес Рено Дастер).

Снимаем трос стояночного тормоза с ушка кронштейна балки.

Показываем замену сайлентблока на правом рычаге балки задней подвески.

Установите регулируемый упор под правый рычаг балки.

Отсоедините нижнее крепление амортизатора от рычага балки.

Откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до тех пор, пока топливный бак не перестанет мешать освобождению болта крепления рычага.

При опускании балки следите за тем, чтобы тормозные шланги задних колес не были перетянуты.

Сняв болт, снимите скобу с рычага.

Большинство нагрузок воспринимает сайлентблок рычага по оси автомобиля, поэтому резиновый массив сайлентблока несимметричен в сечении.

Перед выпрессовкой сайлентблока отметьте ориентацию его элементов относительно рычага, чтобы новый сайлентблок запрессовывался в том же положении.

Выдавливать сайлентблок из рычага лучше всего специальным съемником.

Если нет съемника, можно облегчить снятие, подпилив наружную обойму сайлентблока.

Вставляем ножовочное полотно в отверстие резинового массива сайлентблока и подпиливаем пластиковую наружную обойму сайлентблока.

Это значительно уменьшит герметичность сайлентблока в отверстии рычага.

После этого оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра выбиваем сайлентблок из рычага со стороны порога, прикладывая усилие к наружной обойме.

Перед запрессовкой нового сайлентблока чистим отверстие в рычаге.

Вставьте сайлентблок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

Чашечным съемником запрессовываем сайлентблок в рычаг, прикладывая усилие через оправку к наружной втулке сайлентблока (для наглядности показываем на снятой балке).

Аналогично заменяем сайлентблок левого рычага, за исключением операции по откручиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (отвернув гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, снимаем болт и снимите рычаг с выступа кронштейна).

Установите рычаги балки задней подвески в обратном порядке.

Окончательно затягиваем гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам моментом 125 Нм в положении «автомобиль на колесах».

Снятие балки задней подвески

Снимаем балку для замены в случае повреждения.

Выполняем работы на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие тормозных колодок задних колес Рено Дастер

Снимаем наконечники тросов стояночного тормоза с держателей на рычагах балки задней подвески.

Отсоединить тормозные шланги задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке.

Отсоедините датчики скорости вращения колес от тормозных колодок.

Подставляем регулируемый упор под балку

Отсоединяем нижние крепления амортизатора от рычагов балки и снимаем обе пружины задней подвески.

Накидным ключом на 18 отвернуть гайку болта крепления правого плеча балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.

После откручивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт не снимается так как упирается в топливный бак

Головкой на 16 с удлинителем откручиваем три болта крепления правого рычага кронштейна к кузову и снимите трос стояночного тормоза с выступа кронштейна (показан стрелкой).

Теми же инструментами отверните гайку болта крепления левого рычага к кронштейну

Выньте болт из отверстия в кронштейне и сайлентблоке или выбейте его выколоткой из мягкого металла.

Вынимаем левое плечо балки из проушины кронштейна и опускаем балку на регулируемый упор, придерживая ее с двух сторон.

Демонтируем кронштейн правого рычага, тормозные щитки заднего колеса, тормозные трубки и цапфы колес от балки.

Установите балку задней подвески в обратном порядке.

Окончательно затягиваем гайки болтов в положении «автомобиль на колесах»

Моменты затяжки:

  • — гайка крепления рычага задней подвески к кронштейну кузова — 125 Нм;
  • -болт крепления кронштейна рычага подвески к кузову — 62 Нм;
  • — гайка заднего ступичного подшипника — 175 Нм;
  • — болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески — 80 Нм;
  • — болт нижнего крепления амортизатора — 105 Нм.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Заменяем подшипник при выходе из строя — шум, вой в районе заднего колеса.

Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

Снимите заднее колесо и демонтируйте тормозной барабан

С внутренней стороны барабана с помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.

Заменяемый подшипник выбивается из посадочного места барабана с помощью подходящей оправки, подкладывая под тормозной барабан два деревянных бруска.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под ним в тормозном барабане.

Устанавливаем тормозной барабан на деревянные бруски другой стороной и вставляем подшипник в посадочное место барабана.

Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прилагая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.

В этом случае наружное кольцо старого подшипника можно использовать как оправку.

Кольцо датчика скорости заднего колеса

При надавливании на подшипник будьте осторожны, чтобы не повредить кольцо датчика скорости заднего колеса, которое прижимается к барабану изнутри.

Установите стопорное кольцо в канавку барабана.

Проверка состояния цапфы.

При повреждении его посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку заменяем палец

Устанавливаем тормозной барабан на цапфу.

Головкой Е-16 откручиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.

Бесшумная работа: как исправить шумный компьютерный вентилятор

Компьютерные вентиляторы на вашем настольном ПК или ноутбуке обеспечивают бесперебойную работу. Однако, если вы едва слышите свои мысли из-за какофонии шума вентилятора, исходящего от вашего компьютера, вероятно, пришло время диагностировать проблему.

Внутренний вентилятор будет работать интенсивнее по мере повышения температуры оборудования, но, вероятно, происходит что-то еще, если ваш компьютер постоянно шумит, как в аэродинамической трубе. Это может быть серьезной проблемой, небольшим неудобством или чем-то средним. Вот несколько вещей, которые можно попробовать.


Проверить, какое программное обеспечение запущено

Прежде чем хвататься за отвертку, узнайте, какое программное обеспечение запущено в данный момент, какие ресурсы оно использует и оправдан ли шум вентилятора. Это может помочь загрузить программу, которая может контролировать температуру вашего процессора. Мы рекомендуем использовать Core Temp(открывается в новом окне) для Windows и Fanny(открывается в новом окне) для Mac. Обе программы бесплатны и просты в использовании.

На компьютере с Windows нажмите Ctrl + Shift + Esc , чтобы вызвать диспетчер задач, и нажмите кнопку Подробнее . Если вы работаете на Mac, нажмите Ctrl + пробел и выполните поиск Activity Monitor. Если в данный момент вы не делаете ничего интенсивного, загрузка ЦП должна быть низкой — менее 20% или около того.

Если ваш компьютер бездействует, а ваш ЦП использует 100% своей мощности, просмотрите этот список, чтобы узнать, какая программа использует эти циклы.

Возможно, у вас что-то работает в фоновом режиме, о чем вы забыли, или вы можете быть заражены вредоносным ПО, которое использует ресурсы вашего ПК без вашего ведома.

Если шум вентилятора возникает только тогда, когда вы намеренно делаете что-то интенсивное, например, играете или конвертируете большой видеофайл, то это желаемое поведение. Однако это не означает, что вам придется иметь дело с громким жужжанием и свистом. Пришло время поближе взглянуть на само оборудование.


Дайте вашему ПК возможность дышать

(Фото: Джозеф Мальдонадо)

Хотя ваш компьютер на самом деле не дышит, как человек, ему нужно достаточно места для циркуляции воздуха вокруг вашего компьютера. Все, что препятствует воздушному потоку, будет перегревать ваш компьютер, заставляя ваши вентиляторы вращаться все сильнее и сильнее для достижения желаемой температуры.

Подумайте, нет ли у вас вредных привычек, которые могут усугубить ситуацию. Например, если вы используете ноутбук, не ставьте его на плюшевую поверхность.

Это может заблокировать вентиляционные отверстия, через которые воздух поступает в компьютер и выходит из него. Столы на коленях – гораздо лучшая альтернатива.

Если вы используете рабочий стол, не накрывайте его одеялом (вы можете таращиться, но я однажды видел, как кто-то так делал, потому что «свет был слишком ярким»).


Настройка управления вентилятором

На некоторых ПК вентиляторы постоянно работают на полную мощность — это особенно распространено, если вы собрали свой собственный ПК и не выполнили тонкую настройку оборудования для охлаждения.

Если ваши вентиляторы подключены к материнской плате компьютера, вы можете управлять ими с помощью BIOS материнской платы. Вы можете войти в меню BIOS, нажав клавишу во время загрузки компьютера, обычно DEL, F2 или что-то подобное. Затем найдите раздел мониторинга оборудования (или что-то подобное).

Каждый BIOS немного отличается, поэтому мы не можем рассказать вам о точных шагах. Поэкспериментируйте с доступными вам настройками управления вентилятором и посмотрите, что работает.

Некоторые из них предлагают только основные «высокие» и «низкие» настройки вентилятора, в то время как другие могут предоставлять расширенные кривые вентилятора, которые позволяют вам устанавливать скорость вращения вентилятора при различных температурах процессора. Некоторые материнские платы могут управлять всеми подключенными вентиляторами, в то время как другие могут управлять только вентиляторами, использующими 4-контактные адаптеры ШИМ(открывается в новом окне) (вместо более дешевых моделей 3-контактных вентиляторов(открывается в новом окне)).

Если в вашем BIOS нет параметров управления вентиляторами, такая программа, как SpeedFan(открывается в новом окне), также будет работать, но только в том случае, если ваша материнская плата функционально способна управлять этими вентиляторами. Для видеокарт MSI Afterburner(откроется в новом окне) может помочь вам настроить поведение вентилятора, когда вы находитесь в интенсивной игровой сессии.

Если вы не можете управлять вентиляторами с помощью программного обеспечения, например, если вентиляторы подключены непосредственно к блоку питания, а не к материнской плате, вам могут помочь определенные аппаратные аксессуары. Noctua производит адаптеры с низким уровнем шума(открывается в новом окне), которые действуют как резистор, уменьшая напряжение, подаваемое на вентилятор, и, таким образом, снижая его скорость. Ручки управления вентилятором(откроется в новом окне) предлагают еще более точное управление.

Как только вы наберете правильную скорость, ваши игровые сессии, надеюсь, станут более спокойными.


Очистить от пыли

Пылевой фильтр HP Z2 Tower G4

Пыль — одна из тех неприятных неизбежностей, когда дело доходит до ПК. Так же, как синие экраны и мертвые жесткие диски, вы столкнетесь с этим в какой-то момент. Избыток пыли означает избыточное тепло, а это означает, что вентиляторы вращаются быстрее, чтобы охладить помещение, а если вы курите или у вас есть домашние животные в доме, проблема может стать довольно серьезной.

Итак, возьмите отвертку, откройте свой рабочий стол или ноутбук и внимательно осмотрите его воздушной тряпкой (или электрической тряпкой(открывается в новом окне), если дела совсем плохи). Если ваш вентилятор издает щелкающий звук или другие ненормальные звуки, это также хорошее время, чтобы убедиться, что лопасти не задевают какой-либо мусор или бродячий кабель питания.

Если у вас настольный ПК, подумайте о том, чтобы установить фильтры(откроется в новом окне) на вентиляторы на впуске, чтобы предотвратить скопление пыли в будущем.


Полностью заменить шумный (или неисправный) вентилятор

(Фото: Злата Ивлева)

Если ни одно из приведенных выше исправлений не помогло, возможно, пришло время заменить вентилятор. Иногда, даже если вентилятор находится в хорошем рабочем состоянии, он слишком громкий.

Вентиляторы меньшего размера, как правило, более шумные, поэтому, если у вас есть 90-мм вентилятор, который вы можете заменить чем-то большим (или вообще избавиться от него, не влияя на температуру), начните с него. Вентилятор большего размера не только будет работать тише, но и увеличенная площадь ребер позволит более эффективно рассеивать тепло.

Для сборщиков на заказ кулеры ЦП, которые бывают воздушными и водяными, являются популярным способом поддержания процессора в особенно прохладном состоянии. Если радиатор вашего процессора слишком тонкий, замените его на более крупный.

В других случаях вентилятор может оказаться на пути к пыльной могиле. Это часто может привести к щелчкам, гудению или скрежету, которые трудно игнорировать. Возможно, вы сможете исправить это, капнув в подшипник каплю масла для швейных машин(Открывается в новом окне), но это лучше сделать до того, как вы почувствуете симптомы. Если это не поможет, пришло время заменить новый вентилятор.

При поиске нового вентилятора обязательно обратите внимание на цифры «CFM» и «dBA» в спецификациях — первая обозначает воздушный поток, а вторая — уровень шума. С правильным вентилятором и небольшим профилактическим обслуживанием в следующий раз вы можете не допустить, чтобы ваш компьютер звучал как реактивный двигатель через несколько лет.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на информационный бюллетень Tips & Tricks , чтобы получить советы экспертов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *