Сайлентблок это: Что такое сайлентблок? Виды и типы, назначение и замена сайлентблоков

Содержание

Что такое сайлентблок? Виды и типы, назначение и замена сайлентблоков

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода из строя. Также предоставим рекомендации о том, как поменять сайлентблок своими руками.

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) — устройство отвечающее за снижение передачи вибрации и колебаний подвески на кузов автомобиля. Устройство выполнено из пары металлических втулок, между которыми находится упругая вставка-демпфер выполненная, как правило, из резины или полиуретана. Это своеобразная прокладка, который вставляется между жестким кузовом и деталью подвески (амортизатором, подрамником, рессором, рычагом) с целью глушить вибрации и шумы.

На заметку:
 сайлентблоки чаще используются в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости. Также они применяют для соединений в задней подвеске, крепления коробки передач и двигателя.

Что бы полностью понять, для чего нужны сайлентблоки, попробуйте приложить что либо металлическое к кузову. Вы прекрасно услышите и почувствуете все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески, что спровоцирует снижение комфорта всего автомобиля и его пассажиров.

Форма, масса и габариты сайлентблока отличаются в зависимости от предназначения и расположения в автомобиле.

Виды и типы сайлентблоков

По видам сайлентблоки можно разделить на изготовленные из резины и полиуретана. По типам такие сайлентблоки встречаются в автомобиле:

  • классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри. Может быть как с двумя металлическими обоймами — наружной и внутренней, так и с одной, чаще внутренней;

    Классический не разборный сайлентблок с цельной резиновой рабочей частью внутри
  • сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание. Очень важно правильно ориентировать такой сайлентблок при запрессовке, что бы нагрузка распределялась на его рабочую область равномерно;

    Сайлентблок с технологическими полостями в резине для работы рычага на скручивание
  • сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри. Зачастую они не симметричны и при их установке важно не перепутать стороны;

    Сайлентблок с крепежными проушинами вместо отверстия под болт внутри
  • плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору и так же как у шаровой прикрыт резиновым пыльником. Плавающий сайлентблок обеспечивает большую подвижность детали и лучшую плавность хода. Чаще всего применяется в поворотных «кулаках» ступиц, но встречается и в рычагах.

    Плавающий сайлентблок с конструкцией напоминающей шаровую опору

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые?

Если вы задумались над тем, как заменить сайлентблоки, то здесь нужно сделать важный выбор по поводу того, из какого материала они будут лучше. Из доступных вариантов на рынке представлено несколько.

Читайте также: Признаки износа или неисправности шаровой опоры передней подвески автомобиля

Резиновые сайлентблоки

Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков:

  • обладают низким ресурсом;
  • вызывают скрип, даже если они новые;
  • быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.

Полиуретановые сайлентблоки

Сайлентблоки выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:

  • длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые).
  • улучшение поведения автомобиля на дороге, устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины, а также снижение деформации в элементах подвески, следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
  • поглощение вибрации, ударов, снижение шума;
  • улучшение управляемости.

На заметку: сайлентблоки сделанные из полиуретана улучшат поведение автомобиля на дороге, уменьшая не нужные деформации в подвеске и убирая эффект «выжимания», характерный для деталей из резины.

Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.

Основные места установок сайлентблоков — подвеска автомобиля

Срок службы и ресурс сайлентблоков

Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс. В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.

Читайте также: Какие бывают амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем:

  • снижение комфорта во время езды — среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки – и крупные, и мелкие;
  • неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие;
  • повреждение креплений рычагов.
Пример расположения сайлентблока в автомобиле, рычаг подвески

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос, почему скрипят сайлентблоки, то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали. Изнашивание может быть спровоцировано:

  • неправильная затяжка болтов. Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется;
  • неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил;
  • превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется;
  • чимическое воздействие. К примеру, даже масло может начать разъедать резиновую часть.
Что бы знать как поменять сайлентблоки, необходимо иметь базовые знания по конструктивным особенностям автомобиля

Как правильно поменять сайлентблоки

Провести процедуру можно как в автосервисе, так и в своем собственном гараже. Однако самостоятельная установка может повлечь целый ряд сложностей. Покажем по пунктам как поменять передние сайлентблоки своими руками:

  • Определяемся с инструментами для работы. Понадобятся набор гаечных ключей и домкрат. Если таковых нет, то одолжите у соседа по гаражу. На рынке нужно докупить специальное устройство, с помощью которого вы сможете легко запрессовать сайлентблок. Также нужно закупить рулевой наконечник и съемник шаровых опор. Стоимость этих инструментов достаточно невысокая.
  • Поднимаем одно из передних колес и снимаем его.
  • Откручиваем и снимаем гайку шаровой опоры, которая находится сверху.
  • Откручиваем рычаг, снимаем деталь и запрессовываем новый сайлентблок.
  • Устанавливаем обратно рычаг и смазываем элемент.
  • Проделываем то же самое с нижним рычагом.
  • Затягиваем гайку оси только тогда, когда автомобиль будет опущен с домкрата.

Важно: в результате снятия рычагов нарушаются регулировки подвески, именно поэтому после замены сайлентблоков рекомендуется произвести еще одну операцию – развал-схождение.

Ниже вы ознакомитесь особенностями того, как поменять задние сайлентблоки:

  • Перед разбиранием ходовой определяем, какие детали еще могут послужить, а какие непременно придется переустановить. Для этого вывешиваем заднюю часть автомобиля, проверяем, есть ли в рычагах люфт, а также оцениваем внешнее состояние.
  • Замена проводится в том случае, если резиновая часть потрескалась или совсем разорвалась.
  • Болты затягиваем, когда автомобиль будет стоять на земле, на своих колесах.

Видео: «Типы и замена сайлентблоков»

Для чего служит сайлентблок в автомобиле?

Представьте себе следующую ситуацию, Вы приехали на диагностику и специалист вам озвучивает, что пришло время для замены сайлентблоков. Вам даже не приходит в голову, что это за деталь и для чего она служит. В таком случае, этот материал будет очень полезен, в ней вы прочтете, что собой представляет сайлентблок, для чего он необходим и как его заменить.

Что собой представляет сайлентблок и для чего он необходим. Где он находится?

Сайлентблок, либо по-иному резинометаллический шарнир, состоит из следующих элементов – это две втулки металлических, среди которых существует резиновая вставка. Сайлентблоки необходимы для того чтобы соединять детали подвески, и за счет гибкой вставки среди втулок (резина, либо полиуретан) гасит колебания, которые передаются с одного узла к другому. Конструкция этой детали сделана так, что она может принимать и впитывать колебания во всех сторонах одновременно. Сайлентблок может выдерживать и радиальные, и осевые, и угловые нагрузки.

На какую деталь подвески автомобиля действует самая большая нагрузка? Конечно же, это сайлентблок. Именно из-за этого эти элементы достаточно быстро изнашиваются. При большом износе детали колеса машины разваливаются или сходятся. Развал-схождение в таком случае бесполезное занятие, а также и материальные средства будут выброшены просто так. Произвести замену сайлентблоков самому впервые очень сложно, поэтому необходимо взять себе помощника, который уже имел дело с такой работой. Где же находится эта деталь? Сайлентблоки могут находиться как в передней подвеске машины, они там закрепляют рычаги стабилизатора поперечной устойчивости, так и в задней подвеске автомобиля для соединений. Еще сайлентблоки нужны, чтобы закрепить коробку передач и мотор.

Как можно проверить сайлентблок?

Как можно определить, нужна замена этой детали или нет? Как правило, сайлентблоки могут служить до ста тысяч километров пробега. Но при таких дорожных условиях как у нас, необходимо проводить обследование уже после пятидесяти тысяч километров пробега. Осознать, износился сайлентблок подвески возможно только по собственным ощущениям. В случае если машина стала похуже управляться, либо действия на поворачивание руля стали «ватными» с огромной задержкой – то такие критерии являются точным признаком изношенного сайлентблока. Однако для того чтобы точно убедиться в этом следует посетить автомобильный сервис либо осуществить проверку резинометаллических шарниров самому.

Зрительное обследование сайлентблоков совершается следующим способом: необходимо заехать в яму, и взглянуть зрительно на чистый, от грязищи сайлентблок. В резиновой доле не нужно чтобы были трещины или разрывы. Лучше всего перед началом осмотра сайлентблока знать, как должна смотреться новая деталь. Непрямым показателем, возможно, рассматривать искривленный развал/схождение, в случае если установлено, то, что ранее он был правильный. Если сайлентблоки порвались, то рычаги станут немного криво. Еще необходимо проверить люфт в сайлентблоке и при большом его размере – поменять его очень срочно.

К чему может привести несвоевременная смена сайлентблоков?

Что может произойти, если не во время заменить сайлентблоки? Этим вопросом задавался, скорее всего, не один водитель. Если эта деталь очень серьезно изношена, то это может привести к уводу машины на скорости, или иными словами на скорости машину будет швырять из стороны в сторону. Еще одним существенным признаком изнашивания резинометаллических шарниров считается не одинаковый износ покрышек машины.

Не нужно запускать замену сайлентблоков, так как могут быть не очень хорошие последствия. Например: могут разрушиться посадочные зоны крепления шарниров, следствие чего будет полная замена переднего рычага подвески в сборе.

Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?

Если в подвеске машины имеются какие-нибудь резиновые втулки и сайлентблоки, которые возможно поменять на полиуретановые элементы, то это очень хорошо, тем, что Вы сможете улучшить свойства подвески и ее работу. Сайлентблоки из полиуретана будут служить вашему автомобилю примерно в раз пять дольше, чем детали, сделанные из резины. У полиуретана существует один единственный минус – это, то, что детали из этого материала стоят гораздо дороже, чем детали из резины, больше чем в пять раз. Но если вы все-таки остановитесь на них, то сможете сэкономить на неоднократной замене.

Сайлентблоки сделанные из полиуретана улучшат поведение вашей машины на дороге, уменьшая не нужные деформации в подвеске и убирая эффект «выжимания», характерный для деталей из резины. Это может значить только одно, то, что подвеска постоянно находится в предусмотренном конструкторами порядке. Хорошо поставленные и выбранные элементы из полиуретана постоянно работают намного лучше, поглощая удары, вибрацию и уменьшая шум в сравнении с резиновыми элементами. Если вас не устраивает управляемость машины, и вы хотите ее улучшить, то использование полиуретановых сайлентблоков это то, что вам необходимо. В случае если вы не спеша ездите с одного места в другое, то вы можете остановиться и на резиновых сайлентблоках.

Как произвести замену сайлентблоков самому. Поэтапная инструкция.

Произвести замену сайлентблоков самому впервые очень сложно, поэтому необходимо взять себе помощника, который уже имел дело с такой работой. Если Вы уже работали по замене сайлентблоков, то можно произвести их замену непосредственно на машине, вывернув болты, которые крепят балку, к кронштейнам кузова и выведя проушины балки из них. Но все же более комфортно делать такую работу при снятой балке задней подвески. Очень хорошо выполнять эту работу при наличии специального инструмента – съемника, но если у вас его нет, можно обойтись и без него. Для того чтобы снять сайлентблоки вам понадобится съемник либо оправка.

При применении съемника следует выполнить перечисленные операции:

1. Перед выпрессовкой нужно нагреть проушину рычага при помощи горячего воздуха примерно до температуры около 50-75 грудусов цельсия, перед этим необходимо выпилить два выреза с использованием ножовки, с наружной стороны втулки сайлентблока для соединения выступов монтажной втулки. Выпрессовку необходимо делать следующим образом: установить на проушину рычага с внешней стороны корпус инструмента, надеть на болт монтажную втулку с выступами, вставить болт в дыру сайлентблока, надеть на него с другой стороны проушины рычага шайбу, опереться об корпус инструмента и затянуть гайку до выпрессовывания сайлентблока.

2. Затем необходимо запрессовать в два рычага задней подвески сайлентблоки с ранее выпиленными вырезами с помощью инструмента следующим образом: необходимо установить корпус инструмента на проушину рычага с внешней стороны, соединив метки на корпусе инструмента и проушине рычага; затем устанавливаем на болт упорную шайбу, вставляем его в проушину рычага, после чего на болт надеваем новенький сайлентблок, монтажную втулку с выступами и навинчиваем гайку. Нужно сориентировать сайлентблок в отношении рычага, и запрессовать его заподлицо с торцом проушины рычага.

При применении подручных средств порядок работы следующий:

1. Устанавливаем балку в тиски и выпрессовываем сайлентблок оправкой нужного диаметра или при помощи съемника. Небольшой совет: если не получится выпрессовать сайлентблок, то можно распить его при помощи ножовки по металлу. Тогда посадка такого сайлентблока в проушине рычага гораздо ослабится.

2. Затем необходимо достать сайлентблок из проушины балки.

3. Потом очищаем проушину от образовавшейся ржавчины и окалины и запрессовываем новую деталь назад, предварительно сайлентблок сориентировав по отношению к рычагу.

4. По такой же схеме меняем второй сайлентблок.

5. Устанавливаем балку задней подвески назад на машину. Болты, закрепляющие балку к кузову до конца затягиваем на машине, стоящем на земле, моментом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Сайлентблоки – где стоят в автомобиле, на что влияют, признаки необходимой замены — Словарь автомеханика

Сайлентблок, который также может называться как «сайлент» или резинометаллический шарнир, представляет собой крепежный элемент. Данная деталь, выполняется из пары металлических втулок, между которыми расположена резиновая или полиуретановая вставка, по этому сайлентблоки могут быть резиновые, либо полиуретановые. Сайлентблоки предназначаются для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой. Один шарнир запрессовывается в одну деталь подвески, другой – во вторую, чем обеспечивается их соединение, а упругая вставка гасит возникающие в ходе движения колебания, не передавая их на остальные части подвески.

Следует отметить, что на сайлентблок приходится наиболее мощная нагрузка среди всех частей подвески, ведь помимо колебаний именно эта деталь должна гасить все деформирующие движения.


Расположение и продолжительность эксплуатации

Не зная, где находятся сайлентблоки в автомобиле, можно легко пропустить момент их выхода из строя, что может быть чревато самыми различными последствиями. В большинстве моделей машин сайлентблоки располагаются:

  1. в местах крепления амортизаторов;
  2. в местах крепления реактивных тяг;
  3. в местах крепления поперечного стабилизатора;
  4. на опорах балок, к которым крепится коробка передач и мотор;
  5. на штангах задней подвески.

Наибольшая нагрузка, как правило, приходится на сайлентблок штанги задней подвески, из-за чего именно его приходится менять чаще всего.

В целом современные резинометаллические шарниры способны активно эксплуатироваться до 200 тысяч километров пробега, хотя учитывая отвратительное качество дорог часто это значение приходится делить на четыре. Не важно, какие сайлентблоки установлены на автомобиль – их ревизию необходимо проводить примерно через каждые 50 000 километров пробега.

Пришедший в негодность сайлентлок хорошо определяется визуально: на нем видны трещины и порывы.


Обнаружение неисправностей сайлентблоков

Проверять сайлентблоки на работоспособность можно самостоятельно. Помимо визуального определения поломки существуют еще и общие симптомы, свидетельствующие о высокой вероятности поломки одного или нескольких сайлентблоков. При выходе из строя сайлентблоков подвески наблюдаются следующие проблемы:

  • ухудшается качество устойчивости автомобиля на дороге, его начинает «водить» из стороны в сторону;
  • усиливается шум и вибрация при движении;
  • начинает появляться характерный повышенный износ шин, когда более активно стираются бока колес.

Если проявляются эти или другие симптомы, следует выполнить диагностику сайлентблоков. Для этого подвески вывешиваются домкратом, а колеса снимаются. Это уже позволит оценить текущее состояние шарниров визуально, а также даст возможность проверить люфт рычагов.

Особо тщательно необходимо изучать резиновые втулки, ведь если резина начала пучиться или трескаться, сайлентблок подлежит немедленной замене.

Полный износ сайлентблоков помимо ускоренного истирания колес и снижения комфорта езды чреват более глобальными проблемами. Например, металлические части шарниров со временем разбивают посадочные места, из-за чего при ремонте ходовой придется позаботиться уже о замене не только сайлентблоков, но и целого ряда других деталей, так как подобные проблемы восстановлением чаще всего не устраняются.

Чтобы поменять сайлентблок вам понадобится специальное приспособление или набор проставок соответсвующего диаметра.


Специфика ремонта

Учитывая то, что сайлентблоки считаются расходными автомобильными запчастями и в большинстве случаев отличаются невысокой стоимостью, в случае их износа или поломки рекомендуется не ремонт, а полная замена. При этом некоторые модели сайлентблоков являются разборными, поэтому остаются ремонтопригодными.

Самой сложной операцией при замене сайлентблоков является их запрессовка в посадочные крепления, которая выполняется с помощью специальных инструментов. Если они есть, работу можно сделать и самостоятельно. В противном случае для выполнения качественного ремонта следует обращаться к специалистам.

Часто задаваемые вопросы

  • Как крепится сайлентблок?

    Крепление сайлентблоков обусловлено их предназначением гасить вибрации между сочлененными элементами подвески. Поэтому сайлентблоки запрессовываются в одну деталь подвески, а к другой крепятся посредством болтовых соединений. Для этого в конструкции сайлентблока есть внутренняя обойма с отверстием для крепления.

    Также сайлентблоки могут иметь конструкцию, когда они запресовываются одновременно в две детали. Еще один вариант — это сайлентблок с двумя крепежными проушинами, когда сайлентблок крепится болтами к двум деталям, а гашение осуществляет центральная резиновая часть.

  • На что влияет сайлентблок?

    Сайлентблок влияет на ресурс деталей подвески, увеличивая его многократно. Если бы металлические детали подвески крепились друг к другу жесткими соединениями, то места соединений пришлось бы смазывать и обслуживать. И все равно они бы быстро выходили из строя из-за вибраций и колебаний, которые бы передавались напрямую от детали к детали. Благодаря резиновой части сайлентблоков уровень вибраций и колебаний серьезно снижается, увеличивая срок службы деталей подвески.

    Исправные сайлентблоки влияют на корректную работу всей подвески. Если резиновая часть сайлентблока порвется, то резко ухудшится курсовая устойчивость автомобиля, он начнет рыскать по дороге. Также ухудшится развал-схождение колес, что приведет к повышенному износу шин. В случае одновременного выхода из строя нескольких сайлентблоков сильно возрастает риск аварийной ситуации.

  • Где находится сайлентблок?

    Сайлентблоки могут находиться практически во всех элементах шасси автомобиля. Они присутствуют:

    В передней подвеске они используются для крепления амортизаторов, стабилизаторов, реактивных тяг и рычагов.

    В задней подвеске их применяют в местах крепления амортизаторов, стабилизаторов и в элементах крепления задней балки.

    В подкапотном пространстве их используют для крепления моторов и коробок передач.

Связанные термины

Для чего нужен сайлентблок в автомобиле

Довольно часто в интернет – форумах на автомобильную тематику поступают вопросы, связанные с подвеской автомобиля. Это очень актуальная тема, учитывая состояние наших дорог. В данной статье мы не будем рассматривать подвеску автомобиля целиком, а поговорим о таких деталях, как сайлентблок, а именно: для чего нужны сайлентблоки, насколько они важны для элементов и узлов подвески транспортного средства.

Содержание статьи

Роль сайлентблока

Сайлентблок – это цилиндр, который конструктивно выполнен из стального или или пластикового материала. Между этими деталями располагается армирующий материал. Им может быть резина, полиуретан или пластик. Говоря проще, он имеет в себе два цилиндра, пространство вокруг которых заполнено специальным амортизатором (резина, полиуретан). В центре конструкции расположено отверстие, в которое крепится рычаг или рама автомобиля.С другой стороны сайлентблок крепится к другому рычагу, таким образом происходит прочное, но в то же время мягкое сцепление между движущими деталями транспортного средства, делая эти детали практически одним целым элементом. Дополнительно сайлентблоки запрессовываются в отверстие рычагов, и таким образом пропадает вероятность их случайного отсоединения во время движения транспортного средства. Эти важные детали принимают на себя все самые высокие нагрузки, передающиеся от подвесной части автомобиля и при этом гасят все колебания, которые возникают в местах соединения узлов и других деталей.

Необходимо время от времени проводить осмотр элементов подвески авто. Чтобы понять, насколько эти детали важны для автомобиля, можно провести небольшой пример: можно снять с авто все сайлентблоки и попытаться проехать машиной некоторый отрезок дороги. Желательно чтобы на этом участке присутствовали малейшие неровности или какой-нибудь поворот. В результате во время тестирования вы услышите исходящий звук от авто, похожий на его предсмертные стоны.

Именно такое будет происходить с каждым транспортным средством, в случае отсутствия этих элементов. Поэтому когда вы замечаете появление каких либо стуков или неприятных звуков в подвеске вашего транспортного средства, необходимо первым делом осуществить проверку.

Даже учитывая тот факт, что сайлентблок имеет высокий эксплуатационный срок, это совсем не значит, что про него нужно забыть вообще. 

Чем грозит несвоевременная замена

В каждом автомобиле существует несколько наборов сайлентблоков, в передней и задней части подвески, коробке передач, амортизаторах. Поэтому такие важные составные части будут влиять почти на всю основу машины.

Если сайлентблок выходит из строя, колебания, которые передаются от одной части автомобиля к другой, не будут завершаться, а просто будут переходить с одной стороны на другую.

Таким образом процесс износа мелких деталей будет влиять на износ основных частей машины, замена и ремонт которых будет очень дорогостоящим. Гораздо проще поменять две маленьких втулки, нежели целые амортизаторы или чего хуже – подвеску автомобиля.

В редких случаях производитель автомобилей ставит дополнительные сайлентблоки для двигателя и для рычагов подвески. Это делается для того, чтобы продлить качественный срок службы автомобиля. Вручную поменять такие детали очень сложно, гораздо проще обратиться к профессионалам своего дела на станцию технического обслуживания автомобиля.

Каждый автовладелец для себя выбирает что проще – поменять скрипящие втулки и продлить срок службы основных частей машины, или же ездить на «вроде» работающем авто до тех пор, пока он не станет и не сможет дальше передвигаться. В этом состоит разница между заботливым, разумным водителем и легкомысленным арендодателем транспортного средства.

В завершении статьи, хотелось бы отметить что при необходимости замены сайлентблоков, стоит проанализировать – какие устройства стояли ранее и какие вы хотите поставить сейчас. Если до ремонта использовались металлические, а вы желаете установить полиуретановые, то стоит проконсультироваться со знающим специалистом, который посоветует – можно такую замену производить или нельзя. Заботьтесь о своем транспортном средстве и оно будет служить вам долгие годы. Успехов!

Видео «Меняем сайлентблоки на своем авто»

Посмотрев ролик вы узнаете, как часто необходимо менять и как самому заменить сайлентблоки нижнего рычага передней подвески на иномарке «TOYOTA» и какие инструменты понадобятся для этого. 

Сайлентблок что это такое — Все о Лада Гранта

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Уже изъезженная тема, но думаю будет полезна))

Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.

Что такое сайлентблок и его назначение?

Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.

Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.

Как проверить сайлентблоки?

Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.

Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.

Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.

Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.

Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.

Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.

Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.

Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».

Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Резинометаллический шарнир (РМШ) — деталь машин и механизмов, разновидность шарнира, в котором подвижность обеспечивается за счёт эластичности резины, без трения, что позволяет устранить операции обслуживания и смазывания, увеличить срок службы узла, а также снизить уровень передаваемых через шарнир вибраций, что позволяет использовать РМШ в качестве виброизоляторов. В некоторых случаях резинометаллические шарниры компенсируют допуски изготовления и монтажа других конструкционных элементов, позволяя снизить их себестоимость и упростив сборку и/или ремонт узла.

Резинометаллические шарниры гасят или изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания. Применяются при радиальных усилиях до 300 кН.

Различают резинометаллические шарниры, работающие преимущественно на кручение (с наружной обоймой, с внутренней обоймой, двухобойменные, эксцентричные), и работающие на сжатие с изгибом (опоры, подушки).

Примером РМШ первого типа являются шарниры подвески автомобиля, обеспечивающие подвижность рычагов и рессор, или гусениц, обеспечивающие подвижность траков. Примером РМШ второго типа являются подушки подвески двигателя, обеспечивающие его подвижность в заданных пределах и при этом гасящие возникающие при его работе вибрации, не давая им передаваться на раму или кузов автомобиля.

С технологической точки зрения различают также разборные резинометаллические шарниры, у которых металлическая обойма и сменная резиновая втулка (иногда с металлической внутренней распорной втулкой) представляют собой отдельные детали, взаимное прокручивание которых исключается за счёт радиального сжатия посаженной внатяг резиновой втулки, и неразборные резинометаллические шарниры (так называемые сайлентблоки — от англ. silent block ), у которых металлические внутренняя и наружная втулки неразборно соединены друг с другом при помощи завулканизированного между ними слоя эластомера, как правило резины. Каждый из типов имеет свои преимущества и недостатки. Так, разборные резинометаллические шарниры более дёшевы, а также обходятся дешевле в ремонте, в процессе которого заменяется только резиновая втулка, а не весь шарнир в сборе. При этом они способны передавать меньшие усилия, чем неразборные шарниры, причём их характеристики сильно варьируют в зависимости от качества запрессовки резиновой втулки. Неразборные шарниры более технологичны в замене (при наличии специального оборудования), а заводская сборка обеспечивает им высокое постоянство характеристик.

Главным свойством резинометаллического шарнира является отсутствие взаимного проскальзывания между резиновыми и металлическими деталями, благодаря чему между ними при нагрузке не возникает силы трения, которая может являться причиной ускоренного износа слоя эластомера. При этом слой эластомера поглощает и рассеивает воспринимаемые колебания (удары, знакопеременные деформации) за счёт свойства эластичной деформации внутренних связей эластомера. Способность к гашению вибраций определяется типом и твёрдостью эластомера.

Наилучшими физическими свойствами для изоляции и гашения вибраций обладают эластомеры на основе натурального (природного) каучука (NR). В последнее время некоторое распространение получили также альтернативные гибридные эластомеры — полиуретаны и смеси каучука и полиуретана, однако их недостатком является сложность обеспечения отсутствия проскальзывания при работе из-за неподходящих характеристик большинства сортов полиуретана и его плохой адгезии к металлическим втулкам. Если при работе шарнира возникает характерный скрип или писк — это является признаком либо неправильной сборки, при которой эластичная часть шарнира не получила достаточного обжатия, либо отрыва слоя эластометра от втулки из-за недостаточной адгезии к металлу и/или превышения допустимых нагрузок, либо использования производителем неподходящего сорта эластомера.

1. Назначение и виды сайлентблоков 2. Конструктивные особенности подвески разных авто 3. Диагностика неисправности 4. Выбор нового изделия 5. Порядок проведения замены

Регламент проведения технического обслуживания, как правило, содержит только общую информацию по осуществлению отдельных сервисных операций. В частности, для ходовой части предписана лишь контрольная проверка некоторых узлов. На практике нарушение функций подвески редко происходит внезапно. Более характерен постепенный нарастающий износ.

Назначение и виды сайлентблоков

В конструкции подвески автомобиля выделяется несколько ключевых элементов, соединенных друг с другом:

  1. Продольные и поперечные рычаги. Позволяют обеспечить подвижное крепление колеса к несущему кузову авто.
  2. Пружины и амортизаторы. Поглощают большую часть энергии и гасят передаваемые колебания на кузов автомобиля.
  3. Стабилизаторы. Предотвращают раскачку авто в поперечной плоскости.

Для соединения отдельных деталей между собой, а также к кузову используют составной элемент, известный как сайлентблок. Помимо соединения деталей подвески, шарнир служит для гашения колебаний между запчастями, предотвращая передачу вибрации на кузов. Именно поэтому многорычажная конструкция, или подвеска, которая расположена на подрамнике, отличается низкой вибрационной нагруженностью для пассажиров. Высокая плавность хода обеспечивает достойный комфорт в дальней дороге.

По конструктивному исполнению шарнир представляет собой составное резинометаллическое изделие, включающее:

  1. Металлические элементы. Внешнюю деталь называют обоймой, а внутренний элемент относится к втулке.
  2. Упругий элемент. Является проставкой между двумя металлическими частями и изготавливается из специальной упругой резины или может быть полиуретановым.

Среди разновидностей сайлентблоков выделяются образцы, где отсутствует внешняя обойма, роль которой выполняет посадочное место на детали или кузове машины. Упругие элементы также находятся в конструкции рулевого управления, но имеют слегка измененные задачи.

Конструктивные особенности подвески разных авто

В зависимости от конструктивного исполнения подвески, меняется и число шарнирных соединений на передней и задней оси. Даже в ходовой части бюджетного автомобиля удастся отыскать несколько сайлентблоков:

  • на поперечных рычагах крепления колес;
  • в местах крепления поперечного стабилизатора;
  • в точке крепления амортизационной стойки внизу;
  • в районах крепления продольных реактивных тяг и подрамника (при наличии).

Общее количество превышает десять единиц. Если в автомобиле аналогичные шарниры задействуют и для крепления силового агрегата, то показатель будет еще выше.

Не составит труда установить количество резиновых элементов и в кормовой части. Для не самой сложной подвески торсионного типа сайлентблок задней балки применяется четыре раза. В более серьезных многорычажных подвесках число упругих элементов колеблется от 8–10 штук на одной стороне и выше.

Диагностика неисправности

Разрушение подвижного шарнира не происходит внезапно. Усталостный износ упругой части начинается с появления микротрещин с последующим растрескиванием или отслоением упругого материала. В качестве разрушителей выступают:

  • температурные перепады;
  • неровности дороги;
  • агрессивное воздействие внешних веществ и влаги;
  • временной фактор.

Не стоит ежедневно заглядывать под авто. Качественные изделия имеют ресурс не менее 100 тыс. км пробега. Контрольный осмотр проводят обычно при каждом втором визите на станцию – через 30000 км – или с периодичностью раз в 2 года. В любом случае внепланово следует проверить подвеску при очевидных симптомах повреждения элемента:

  1. появлении скрипов и нехарактерных колебаний авто;
  2. дребезжащего или ударного стука при проезде неровностей;
  3. заметной поломке шарнира при визуальном осмотре автомобиля на подъемнике;
  4. неравномерности износа шин при отсутствии других отклонений – давление в колесе, соблюдение развала-схождения.

Если удалось распознать неисправность вовремя, не следует откладывать несложный ремонт. Предстоящая замена задних сайлентблоков илидеталей в передней частине является чрезвычайно сложной операцией. При определенных навыках такую работу проведет любой опытный автомобилист. Даже при обращении в сервис текущий ремонт не принесет больших финансовых затрат.

В то же время при нежелании поменять шарниры и дальнейшей их эксплуатации повышенная нагрузка ляжет на смежные элементы ходовой части. Особенно страдают шины, подшипники и амортизационные стойки. Расходы на обслуживание подвесной части автомобиля в комплексе окажутся несопоставимыми.

Выбор нового изделия

При выборе новых деталей владелец авто зачастую оказывается перед непростой задачей. Во-первых, определяющим фактором является вопрос стоимости. Во-вторых, выбрать предстоит среди образцов с различным материалом упругой части.

В ценовом сегменте разбежка достигает кратного размера. Конечно, оригинальный комплект установить в фирменном сервисе – надежное решение. Однако не каждому по карману заводские запасные части. Возможная экономия в последующем возникнет только за счет длительности эксплуатации качественных изделий в конструкции подвески. Стоит учитывать, что в некоторых случаях сайлентблоки отдельно не меняются. Это утверждение верно для дорогих автомобилей, к примеру, где в подвеске применяются легкосплавные рычаги и тяги.

При подборе аналога не стоит доверять сомнительным изделиям неизвестного производителя. Качественный аналог известного бренда имеет гарантию и хороший ресурс эксплуатации. В некоторых случаях замена оригинала на изделие другого производителя становится просто необходимой. Необычными конструкциями, где в составе сайлентблока удается встретить даже клапаны и гелевые наполнители, выделяются японские производители, например, Субару.

Среди возможных конкурентов по упругому материалу выделяют:

  • шарнир с резиновой вставкой;
  • изделие с полиуретановым элементом.

Частные компании чаще всего изготавливают аналоги с доступным и современным синтетическим материалом. Полиуретан обладает некоторыми преимуществами:

  1. Широкий рабочий температурный диапазон.
  2. Стабильность геометрических размеров.
  3. Устойчивость к механическим и химическим воздействиям.

Главная задача при выборе аналога — определение правильных размеров и идентификация запасной части. До приобретения обязательно следует уточнить каталожный номер детали и место установки. При самостоятельном поиске через каталог интернет-магазина не стоит отказываться от проверки выбора менеджером торговой точки. Если все параметры отвечают требованиям, то можно оплачивать заказ. При невозможности определить принадлежность изделия, допустимо использовать и способ обычного инструментального замера. В этом случае имеют значение отдельные габариты: наружный и внутренний диаметр, длина детали или втулки.

При покупке не стоит подвергать автомобиль дополнительному испытанию, заменяя только изношенную часть. Для подвески всегда требуется синхронная замена элементов с левой и правой стороны. К примеру, замена сайлентблоков передних рычагов в составе комплекта не потребует скорого повторного возврата в ремонтную мастерскую.

Порядок проведения замены

До начала ремонтных работ подготавливают комплект ключей и специальный съемник для сайлентблоков. Процесс самостоятельной замены для большинства автомобилей в общем виде выглядит следующим образом:

  1. Ослабляются крепежные болты колес одной оси.
  2. Автомобиль удобно расположить на подъемнике.
  3. Освобождается крепление соответствующего рычага или тяги. При необходимости их снимают с автомобиля.
  4. Проводится выпрессовка поврежденного элемента.

В случае затруднений при извлечении непригодной детали прибегают к примитивным способам. Старый материал попросту выжигают, после чего удаляют металлические части.

Для последующего монтажа тщательно очищается установочное гнездо. Поверхность нового изделия обрабатывают жирным раствором, избегая масел или других продуктов нефтепереработки. После запрессовки новых деталей проводят сборку в обратной последовательности по отношению к демонтажу.

для чего предназначен, неисправности и замена сайлентблока

Как известно, подвеска автомобиля состоит из большого количества  деталей, которые соединены между собой. При этом сайлентблок – элемент подвески авто, который и необходим для соединения деталей подвески.

Также кроме самого соединения, сайлентблоки в значительной степени снижают нагрузки в местах соединений, гасят удары и колебания. Это позволяет повысить плавность хода и комфорт, улучшить управляемость и устойчивость, а также увеличить срок службы деталей подвески автомобиля.

Далее мы рассмотрим общее устройство сайлентблоков, их неисправности и признаки проблем с данной деталью, а также когда и почему их нужно менять, как выполняется замена сайлентблоков и т.д.  

Содержание статьи

Назначение и устройство сайлентблоков: частые неисправности

Итак, резинометаллический шарнир или сайлентблок (в быту часто называется саленблок) является простой деталью, в основе которой лежит пара металлических втулок разного диаметра.

Втулка меньшего диаметра вставлена во втулку большего диаметра. При этом расстояние между этими втулками заполнено при помощи особой резиновой вставки.

Как уже было сказано выше, данный элемент используется для того, чтобы соединить детали подвески, смягчить удары, уменьшить колебания, которые передаются от одной детали к другой при езде.

Еще добавим, что кроме подвески, в устройстве автомобиля сайлентблоки активно используются  в местах соединения ДВС и кузова, КПП, различных рычажных креплений, стабилизаторов и т.п. Размеры сайлентблоков, их форма и некоторые особенности могут быть индивидуальными, однако в целом конструкция зачастую похожа.

С учетом назначения сайлентблоки в процессе эксплуатации авто подвержены серьезным нагрузкам. Само собой, такая деталь по ряду причин в местах определенных соединений имеет достаточно ограниченный срок службы (50-60 тыс. км.). При этом в других местах соединений элемент может служить намного дольше. 

  • Что касается подвески, в данном случае сайлентблок выходит из строя чаще всего. При этом сильнее страдает передняя подвеска. Например, сайлентблок рычага передней подвески обычно выходит из строя уже к 60-80 тыс. км, тогда как сайлентблоки задней балки могут пройти 150-200 тыс. км. без особых проблем. 

В зависимости от конструкции, уже к 50 тыс. км. могут потребовать замены сайлентблоки передних рычагов (передние сайлентблоки передних рычагов, задние сайлентблоки передних рычагов и т.д.). Также достаточно нагруженным и слабым элементом считаются плавающие сайлентблоки, не  слишком большой ресурс имеют сайлентблоки рычагов задней подвески и т.д.

При этом важно понимать, что износ или повреждение сайлентблока  является весомым основанием для замены детали. Дело в том, что кроме стука и ухудшения комфорта  возрастает  нагрузка на место соединения, изменяется геометрия, «уходит» сход-развал, управляемость машины меняется в худшую сторону, разрушаются детали подвески.

В свою очередь, это приводит к сильному износу покрышек, машина хуже держит дорогу, подвеска быстрее изнашивается. Другими словами, поведение авто на дороге становится менее предсказуемым, а ресурс ряда деталей резко сокращается.  

По этой причине проверять сайлентблоки нужно каждые 50 тыс. км. пробега. Чтобы это сделать, достаточно  вывесить поочередно переднюю, а затем заднюю ось. После нужно проверить рычаги на люфт, визуально осмотреть сайлентблоки.

Максимум внимания следует уделять резиновой вкладке сайлентблока. Появление трещин, разрывов, расслоений и других дефектов указывает на необходимость замены. Кстати, в сайлентблоке металлическая часть выходит из строя редко.

Как правило, проблемы связаны именно с резиновой вставкой. Это является ответом на вопрос, почему скрипят сайлентблоки, появился стук в области соединения и установки детали и т.д.  

Зачастую,  основные причины выхода сайлентблоков из строя:

  • естественное старение резины, потеря эластичности, пересыхание, растрескивание;
  • ошибки при установке новых деталей, нарушения при затяжке болтов или дефекты посадочного места, куда ставится сайлентблок;
  • попадание жидкостей и реагентов, агрессивных к резиновым изделиям;

Если с естественным износом и попаданием химии, жидкостей или реагентов все понятно, то быстрый выход из строя новых деталей часто может быть вызван не их качеством, а рядом ошибок при установке.

Например, если затянуть болты  на вывешенной оси (машина на подъемнике или поддомкрачена), тогда после того, как автомобиль опустится на колеса, происходит скручивание резины и сайлентблок рвется. Также деталь может быть неправильно установлена или запрессована.  Чтобы избежать таких ошибок, нужно отдельно изучить вопрос, как поменять сайлентблоки.

Замена сайлентблоков своими руками: что нужно знать

Сразу отметим, если нет достаточных навыков и инструментов, лучше доверить все работы опытным специалистам автосервиса. Если же необходимо выполнить замену самостоятельно, давайте рассмотрим в качестве примера, как поменять передние сайлентблоки (сайлентблок переднего рычага, задний сайлентблок переднего рычага и т.п.), которые требуют замены чаще всего.

Прежде всего, нужно подготовить домкрат, а также набор гаечных ключей. Также нужно иметь под рукой устройство для запрессовки сайлентблоков, съемник шаровых опор.

  • Вывесив переднее колесо, его можно снять, затем снимается гайка шаровой опоры, откручивается рычаг, выпрессовывается старый сайлентблок и впрессовывается новый.
  • В процессе запрессовки новый сайлент нужно смазывать особой смазкой или мылом. После верхний рычаг ставится на место. С нижним рычагом процедура повторяется.

При этом гайку оси рычага в процессе обратной сборки можно наживить и слегка затянуть, однако затягивать полностью нужно после того, как колесо установлено на место и автомобиль опущен с домкрата.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие стойки на Приору лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях выбора амортизаторов на Лада Приора, а также на что нужно обращать внимание при подборе стоек на Приору.

Также важно помнить, что после снятия рычагов углы установки колес будут нарушены, то есть по окончании процедуры замены сайлентблоков нужно сделать развал-схождение.

Сайлентблоки  полиуретановые или резиновые: что лучше

Сегодня на рынке можно встретить резиновые сайленты, в основе лежит каучук. Такие элементы считаются традиционными, относительно доступны по цене. При этом среди недостатков выделяют низкий ресурс, скрипы, низкую устойчивость к деформации, агрессивным реагентам и т.д.

В свою очередь, полиуретановые  сайлентблоки  более прочные, служат дольше. Подвеска с такими элементами более «собранная», упругая. Такие детали не просаживаются от времени, эффективнее гасят вибрации и удары. В результате подвеска работает тише, устойчивость и управляемость авто улучшаются.

К минусам полиуретановых сайлентблоков можно отнести их высокую стоимость, наличие подходящих вариантов не для всех моделей автомобилей, а также часто владельцы жалуются на скрипы (особенно в сухую погоду), так как материал сайлентблока более плотный и менее податливый. 

Что в итоге

Как видно, хотя на первый взгляд задний сайлентблок, передний сайлент, плавающий сайлентблок или другой подобный элемент может показаться простой деталью, данный элемент играет важную роль. Если просто, от него в большей или меньшей степени зависит общая работоспособность ходовой части, а не только комфорт.

Стоит помнить, что износ сайлентблока напрямую влияет на управляемость и устойчивость автомобиля, особенно при езде на средних и высоких скоростях. Также изношенные сайленты сильно скрипят, в местах их установки появляются стуки, машина начинает крениться в поворотах и хуже держит дорогу.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое опорный подшипник в устройстве автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении, функциях и частых поломках опорного подшипника, а также основных признаках, которые указывают на то, что опорный подшипник вышел из строя и требует замены.

Если проблему проигнорировать, тогда высоки риски деформации крепления рычагов. В свою очередь, это приведет к необходимости более сложного и дорогого ремонта. В любом случае, проверять сайлентблоки рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега (максимум 40-50 тыс. км. пробега в рамках плановой диагностики ходовой части).

Напоследок  отметим, что при замене сайлентблоков важно не допустить ошибок, так как неправильная установка, затяжка гаек и другие ошибки станут причиной выхода из строя новой детали со всеми вытекающими последствиями.

Читайте также

  • Как проверить подушку двигателя

    Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Как поменять сайлентблок | Автомолл

Для соединения деталей подвески используется сайлентблок. Это устройство представляет собой резинометаллический шарнир, который внешне выглядит как цилиндр, состоящий из трех частей. Наружная часть с ребрами жесткости делается из металла, сердцевина – это цельнометаллическая втулка, а просвет между ними заполнен резиной или полиуретаном. Сайлентблок нужен для того, чтобы гасить колебания, передаваемые между теми узлами, которые он соединяет. Поэтому на него приходятся высокие нагрузки. Автомобилист должен знать, как поменять сайлентблок и в каких случаях это необходимо. Ведь если эта деталь выйдет из строя, это в итоге негативно отразится на безопасности вождения.

Kak pomenyat sai lentblok

Как определить, когда сайлентблок вышел из строя

Эта деталь считается одной их самых надежных и долговечных частей подвески. Плановая замена сайлентблоков осуществляется через 150 тысяч км пробега. Иногда это рекомендуется делать даже чаще, все зависит от состояния дорог в конкретной местности и от стиля вождения. Сайлентблоки амортизаторов тоже стоит менять чаще – через 50 тысяч км.

Бывает и так, что в условиях плохих дорог деталь изнашивается раньше. Существуют определенные признаки, которые помогут понять, что пора делать ремонт. Это:

  1. Появление глухого тихого стука во время поездок по не слишком ровной дороге.
  2. Заметная задержка при повороте рулевого колеса.
  3. Общее ухудшение управляемости автомобилем.
  4. Глухие звуки удара, которые появляются при выполнении поворота, причем только с одной стороны.
  5. На ровной дороге авто может отклонять от прямого курса, на шинах также будет заметен боковой износ.
  6. Перекос рычага – но он уже будет заметен только при визуальном осмотре подвески.

Теоретически замену сайлентблоков вполне можно провести самостоятельно. Эти детали встречаются в передней подвеске автомобиля, в креплении задней штанги и т.д. Их можно менять самому, просто почитав инструкцию или посмотрев видео. Но это не относится к тем, которые находятся в узлах крепления коробки передач или мотора. В таких случаях речь идет о сложной операции, которая требует теоретических знаний и практических навыков. Для этих узлов замена сайлентблоков своими руками – не лучшая идея. Нужна помощь профессионалов, и она обойдется дешевле, чем переделка.

Как демонтировать старый сайлентблок

Перед тем, как заменять деталь, нужно избавиться от старой. Специальные инструменты для этого не нужны. Выпрессовку можно сделать и с помощью подручных средств. Резиновый наполнитель выступает – его обрезают, затем деталь выбивают молотком, применяя при этом металлическую наставку.

zamena sai lentblokov

Сайлентблок с рычага снимают иначе. Берут болт, на него надевают шайбу, подобрав ее так, чтобы диаметр у нее был меньше проушины рычага. Болт вставляют во втулку старого сайлентблока, с другой стороны накидывают отрезок трубы с шайбой и накручивают гайку. Потом болт удерживают, гайку завинчивают, и этот процесс выталкивает сайлентблок с его места в отрезок трубы. Специальный съемник не понадобится.

Некоторые автомобилисты выпаивают сайлентблок с применением открытого огня. Но это опасный метод, всегда есть риск повредить подвеску, лучше ограничиться механическим способом.

Kak menyat sai lentblok

Как менять сайлентблок

Для замены нужно подобрать набор ключей, тиски, домкрат, монтировку. Алгоритм действий достаточно прост – нужно снять старый сайлентблок и установить новый. Для этого используется тот метод с обрезком трубы, болтом и шайбой, что был описан выше. Перед установкой нового сайлентблока посадочное гнездо нужно очистить от ржавчины и смазать мыльным раствором, чтобы монтировать было легче. Использовать масло или солидол для изделий с резиновым наполнителем не рекомендуется.

Купить необходимые инструменты и детали, в том числе для ВАЗа, можно в наших магазинах. У нас можно записаться и на диагностику в СТО.

febi bilstein 35583 Сайлентблок с дополнительными деталями, в упаковке 1 шт .: Automotive


Цена: 50 долларов.50 $ 50,50 +43,50 $ перевозки
  • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
  • Оригинальная запчасть febi bilstein — Решения «Сделано в Германии»
  • Пожалуйста, используйте идентификацию автомобиля вверху страницы, чтобы подтвердить совместимость с вашим автомобилем. Обязательно соблюдать все ограничения!
  • Внутренний диаметр: 24 мм; Внешний диаметр: 60 мм; Материал: резина / металл; Наружная длина: 72 мм; Сторона установки: с обеих сторон; Вес: 1,80 кг
  • Номера оригинальных производителей (только для сравнения): Bergische Achsen 02.031.42.40.0 S1
› См. Дополнительные сведения о продукте

Radiator Silent Block Rubber — Jotagas

Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, с помощью которой вас можно будет идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.

Мы можем время от времени изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вас устраивают любые изменения.

Что собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • наименование и титул
  • Контактная информация
  • , включая адрес электронной почты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • другая информация, относящаяся к опросам клиентов и / или предложениям

Что мы делаем с информацией, которую собираем

Нам нужна эта информация, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, в частности, по следующим причинам:

  • Ведение внутреннего учета.
  • Мы можем использовать информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные сообщения о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, используя указанный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связываться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили соответствующие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт.Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на человека. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о посещаемости веб-страниц и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, а затем данные удаляются из системы.
В целом, файлы cookie помогают нам улучшить веб-сайт, позволяя отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие — нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы хотите поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отклонять файлы cookie, если хотите. Это может помешать вам в полной мере использовать возможности веб-сайта.

Ссылки на другие сайты

Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересные веб-сайты. Однако после того, как вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Следовательно, мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете при посещении таких сайтов, и такие сайты не регулируются данным заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

Управление вашей личной информацией

Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами:

  • всякий раз, когда вас просят заполнить форму на веб-сайте, найдите поле, которое вы можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга
  • , если вы ранее согласились с тем, чтобы мы использовали вашу личную информацию в целях прямого маркетинга, вы можете в любой момент изменить свое решение, написав нам или отправив нам электронное письмо.

Мы не будем продавать, распространять или сдавать в аренду вашу личную информацию третьим лицам, если у нас нет вашего разрешения или если это не требуется по закону. Мы можем использовать вашу личную информацию для отправки вам рекламной информации о третьих лицах, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, если вы сообщите нам о своем желании.

Если вы считаете, что какая-либо информация о вас, которую мы храним, неверна или неполна, напишите нам или напишите нам как можно скорее по указанному выше адресу.Мы незамедлительно исправим любую информацию, которая окажется неверной.

Купить JetSurf Silent Block Small — Jetsurf USA

Заголовок по умолчанию — 33,90 доллара США

Только 91 шт. В наличии!

Добавить в корзину

[{«id»: 13135627288639, «title»: «Заголовок по умолчанию», «option1»: «Заголовок по умолчанию», «option2»: null, «option3»: null, «sku»: «POP0051», «requires_shipping»: true, «taxable»: true, «Feature_image»: null, «available»: true, «name»: «Silent Block Small», «public_title»: null, «options»: [«Заголовок по умолчанию»], «цена» : 3390, «вес»: 20, «compare_at_price»: null, «inventory_quantity»: 91, «inventory_management»: «shopify», «inventory_policy»: «continue», «barcode»: «», «requires_selling_plan»: false, «sales_plan_allocations»: []}]

Для моделей: Ultra Sport 2018 и старше и GP 2016 и старше

Таблица совместимости

POP0051 2016 2017 2018 2019 2020 2021

УльтраСпорт



Спорт




Заводской GP
Приключения DFI

Приключения DFI PLUS

Гонка
Race DFI

Race Титан

Электрический


✔ = Этот продукт используется в данной модели.
! = Этот продукт можно использовать в этой модели, пожалуйста, прочтите примечание под таблицей.
— = Эта модель не производилась и не производилась.
N = Этот продукт не используется в этой модели.

Il negozio del motocross e dell’enduro

Ricambi и аксессуары для мотокросса — CrosShop

CrossShop — Мотокросс Ricambi и аксессуары

Карнаго (Вирджиния) 21040 Карнаго (Вирджиния), Ломбардия Италия

Телефон: 0039 0331 1771876

la disponibilità indicata sul sito non é riferita a quella dei negozi.Pertanto se ritiri in negozio prenota prima i prodotti di cui hai bisogno.

BENVENUTO SU CROSSHOP.EU

RICAMBI МОТОКРОСС

Benvenuto sul sito di Crosshop.Самые большие переговоры по мотокроссу и эндуро в Европе, специальные предложения по продаже рикамби, аксессуары, аксессуары и средства защиты для мотокросса, мини-кросс и эндуро. Scopri le migliori offerte sul nostro sito web

SPEDIZIONI VELOCI
Molti articoli in 24/48 ore

SCONTI
Ogni settimana nuovi sconti

In Evidenza

Ricambi и аксессуары для мотокросса — CrosShop

RUBBER SILENT BLOCK — BETA

Эта политика конфиденциальности определяет, как мы используем и защищаем любую информацию, которую вы предоставляете нам при использовании этого веб-сайта.

Мы стремимся обеспечить защиту вашей конфиденциальности. Если мы попросим вас предоставить определенную информацию, с помощью которой вас можно будет идентифицировать при использовании этого веб-сайта, вы можете быть уверены, что она будет использоваться только в соответствии с настоящим заявлением о конфиденциальности.

Мы можем время от времени изменять эту политику, обновляя эту страницу. Вам следует время от времени проверять эту страницу, чтобы убедиться, что вас устраивают любые изменения.

Что собираем

Мы можем собирать следующую информацию:

  • наименование
  • почтовый адрес
  • Контактная информация
  • , включая адрес электронной почты
  • способы оплаты
  • демографическая информация, такая как почтовый индекс, предпочтения и интересы
  • другая информация, относящаяся к опросам клиентов и / или предложениям

Что мы делаем с информацией, которую собираем

Нам нужна эта информация, чтобы понять ваши потребности и предоставить вам лучший сервис, в частности, по следующим причинам:

  • Обработка заказов интернет-магазина.
  • Внутренний учет.
  • Мы можем использовать информацию для улучшения наших продуктов и услуг.
  • Мы можем периодически отправлять рекламные сообщения о новых продуктах, специальных предложениях или другую информацию, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, используя указанный вами адрес электронной почты.
  • Время от времени мы также можем использовать вашу информацию, чтобы связываться с вами в целях исследования рынка. Мы можем связаться с вами по электронной почте, телефону, факсу или почте. Мы можем использовать эту информацию для настройки веб-сайта в соответствии с вашими интересами.

Безопасность

Мы стремимся обеспечить безопасность вашей информации. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы внедрили соответствующие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты информации, которую мы собираем в Интернете.

Как мы используем файлы cookie

Cookie — это небольшой файл, который запрашивает разрешение на размещение на жестком диске вашего компьютера. Как только вы соглашаетесь, файл добавляется, и cookie помогает анализировать веб-трафик или сообщает вам, когда вы посещаете определенный сайт.Файлы cookie позволяют веб-приложениям реагировать на вас как на человека. Веб-приложение может адаптировать свои операции к вашим потребностям, симпатиям и антипатиям, собирая и запоминая информацию о ваших предпочтениях.

Мы используем файлы cookie журнала трафика, чтобы определить, какие страницы используются. Это помогает нам анализировать данные о посещаемости веб-страниц и улучшать наш веб-сайт, чтобы адаптировать его к потребностям клиентов. Мы используем эту информацию только для целей статистического анализа, а затем данные удаляются из системы.
В целом, файлы cookie помогают нам улучшить веб-сайт, позволяя отслеживать, какие страницы вы считаете полезными, а какие — нет. Файл cookie никоим образом не дает нам доступа к вашему компьютеру или какой-либо информации о вас, кроме данных, которыми вы хотите поделиться с нами.
Вы можете принять или отклонить файлы cookie. Большинство веб-браузеров автоматически принимают файлы cookie, но обычно вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы отклонять файлы cookie, если хотите. Это может помешать вам в полной мере использовать возможности веб-сайта.

Ссылки на другие сайты

Наш веб-сайт может содержать ссылки на другие интересные веб-сайты. Однако после того, как вы использовали эти ссылки, чтобы покинуть наш сайт, вы должны помнить, что мы не имеем никакого контроля над этим другим сайтом. Следовательно, мы не можем нести ответственность за защиту и конфиденциальность любой информации, которую вы предоставляете при посещении таких сайтов, и такие сайты не регулируются данным заявлением о конфиденциальности. Вам следует проявлять осторожность и ознакомиться с заявлением о конфиденциальности, применимым к рассматриваемому веб-сайту.

Управление вашей личной информацией

Вы можете ограничить сбор или использование вашей личной информации следующими способами:

  • всякий раз, когда вас просят заполнить форму на веб-сайте, найдите поле, которое вы можете щелкнуть, чтобы указать, что вы не хотите, чтобы информация использовалась кем-либо в целях прямого маркетинга
  • , если вы ранее согласились с тем, чтобы мы использовали вашу личную информацию в целях прямого маркетинга, вы можете в любой момент изменить свое решение, написав нам или отправив нам электронное письмо.

Мы не будем продавать, распространять или сдавать в аренду вашу личную информацию третьим лицам, если у нас нет вашего разрешения или если это не требуется по закону. Мы можем использовать вашу личную информацию для отправки вам рекламной информации о третьих лицах, которая, по нашему мнению, может вас заинтересовать, если вы сообщите нам о своем желании.

Если вы считаете, что какая-либо информация о вас, которую мы храним, неверна или неполна, напишите нам или напишите нам как можно скорее по указанному выше адресу.Мы незамедлительно исправим любую информацию, которая окажется неверной.

Сайлентблок внешнего рычага, V11, все модели, 31,12

Сайлентблок внешнего рычага, V11, все модели

Номер позиции: 1359290

31,12

в том числе НДС 19%.,

in_stock

Срок доставки : 2-4 рабочих дня

Сайлентблок внешнего рычага,

V11, все модели

Добавить в корзину

Добавить в список желаний

SILENT BLOCK — МЕХАНИКА — B-LINE

Charte de Confidentialité

CLAS Equipements — это предприятие, занимающееся делами по правам человека в сфере генерального управления, а также в автоматических кадрах для обеспечения прозрачности и прозрачности для клиентов.A ce titre, elle a mis en place une politique de confidentialité s’appliquant aux information collectiones sur son site www.clas.com.

СТАТЬЯ 1 — УПОМИНАНИЯ LÉGALES ET CONTENU DU SITE

Le contenu de ce site est fourni par:

Оборудование CLAS

СИРЕНА 409 786 944

83 Chemin de la Crouza

73800 ЧИГНИН

DIRECTEUR DE LA PUBLICATION

Мадам Стефани Барро

Directrice Générale

Ci-après l’Editeur

Hébergement:

ОВХ

Société par actions minimifiée au capital de 10.069.020 €

Регистрация в торговом реестре и обществе Лилля по номеру 424 761 419

Siège social: 2, rue Kellermann — 59100 Roubaix

Телефон: 09 72 10 10 07

CONCEPTEUR DU SITE:

ДИЗАЙН СЕТКИ

SAS au capital de 95.500 €

Siège Social: 327 B Route de Valparc, 74330 Пуази

Телефон: 04 50 24 42 44

СТАТЬЯ 2 — АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА

Pour la bonne administrator du site, l’Editeur pourra à tout moment:

  • Suspendre, interrompre ou limiter l’accès à tout ou partie du site, réserver l’accès au site, ou à specifices party du site, à une catégorie déterminée d’utilisateurs,
  • Дополнительная информация по устранению неисправностей на сайте
  • Модификатор содержит информацию о противоречии с веб-сайтом национального воздействия или международного воздействия,
  • Suspendre le site afin de procéder à des mises à jour ou change.

СТАТЬЯ 3 — PROPRIÉTÉ INTELLECTUELLE

Все сведения воспроизводятся на сайте (тексты, фотографии, иллюстрации…), не являющиеся правозащитниками по правам интеллектуальной разрядки по CLAS Equipements, или по уважительной частной собственности.

Par cons?

Toutefois, dès lors que le visiteur, размещает Compte Client, действительный для редактора, ил sera en droit d’utiliser les seules images des photos for en faire des entes de ventes et de marketing sous sa seul et entière responseabilité.

СТАТЬЯ 4 — ГИПЕРТЕКСТЫ ОБЪЯВЛЕНИЙ

Сайт

Ce предлагает сайты с правом удержания. L’Editeur n’estponsable ni de leur уважать aux normes d’ordre public ni de leur politique de protection des données staffles or d’utilisation qui en seraient faites.De ce fait, en accédant à un autre site par l’intermédiaire d’un lien hypertexte, vous en Acceptez les conséquences et ce sans Engager la Response de CLAS Equipements.

СТАТЬЯ 5 — ОБЯЗАННОСТИ

Ответить на вопросы редактора, чтобы он не работал с защитой, панорамой, трудностями или прерыванием работы, расширением доступа к сайту или определенным набором функций для «Compte Client», не имеющего отношения к резервному пространству.

Материал для связи с сайтом, который используется как Utilisateur du site, являющийся сыном всей ответственности. Il appartient à chaque Utilisateur de prendre toutes les mesures qualification for protéger son matériel et ses propres données notamment d’attaques virales par Internet. L’Utilisateur отвечает за предоставление консультаций и сайтов.

L’Editeur ne pourra être tenu responsable en cas de poursuites judiciaires de l’Utilisateur:

  • служба du fait de l’usage du site или tout, доступная через Интернет;
  • du fait du неуважение к предварительным условиям.

L’Editeur ne pourra être tenu responsable des dommages causés à vous-même, à des tiers ou à votre équipement du fait de votre Connexion or de votre usage du site et vous renoncez à toute action contre lui de ce fait.

СТАТЬЯ 6 — СБОР ЗАЩИТЫ ОТ ЗАЩИТЫ

D’une manière générale, возможно, посетитель веб-сайта www.clas.com без сообщения aucune информационного персонала, не имеющего отношения.Toutefois, une commande implique l’ouverture d’un Compte Client, lequel Compte, rest à la libre disposition de l’Editeur.

Персонал, отвечающий за информационные бюллетени на сайте, используется как редактор для управления взаимоотношениями с пользователем, подписывающим информационные бюллетени и заместителями Compte Client для командиров.

Коллекции персонала компании CLAS Equipements на сайте www.clas.com sont:

Новостное письмо:

Коллекции

Адресная почта

La finalité est de Recevoir des informations commerciales de la part de l’Editeur.

La durée deservation sera de 3 ans.

Le seul destinataire de ces données est CLAS Equipements.

Aucune des informations ne sont messages hors UE.

Клиент Compte:

  • Société
  • Nom et prénoms
  • Адрес
  • Адресная почта Professionalnel
  • Телефон

Окончательный результат перманентного управления командирами и персоналом в области коммерческой информации в части редакции правозащитных организаций и специалистов по оказанию помощи.Заместитель Compte Client, le visiteur pourra aussi gérer la mise en place de devis personnalisés. Il devra dans ce cas faire son affaire du уважении к законодательству и регулированию в отношении персонала. A ce titre, является со-ответственным du traitement au sens du Règlement (UE) 2016/679 du Parlement européen et du Conseil du 27 апреля 2016 г.

La durée deservation sera de 3 ans depuis la dernière commande à l’Editeur.

Les seuls destinataires de ces données sont l’Editeur, CLAS Equipements, et ses sous-traitants, l’Hébergeur et le Concepteur.

Aucune des informations ne sont messages hors UE.

СТАТЬЯ 7 — DROIT D’ACCÈS, DE RECTIFICATION ET DE DE SUPPRESSION DE VOS DONNÉES et OBLIGATION DE SECURITE

В заявке на управление применимыми aux données à caractère персонала, les utilisateurs disposent des droits suivants:

  • le droit d’accès: le droit d’accès peut être упражнения для connaître les données персонала, занимающегося l’utilisateur en écrivant à contact @ clas.com. Dans ce cas, avant la mise en oeuvre de ce droit, CLAS Equipements pourra demander une preuve de l’identité de l’utilisateur afin d’en vérifier son identity.
  • Право на исправление: si les données à caractère détenues персонала par CLAS EQUIPEMENTS sont неточны, la mise à jour des information peut être requireée.
  • le droit de suppression des données: les utilisateurs peuvent demander la suppression de leurs données à caractère персонала, соответствие aux lois application en matière de protection des données.
  • Право на ограничение характеристик: утилизационные компании, требующие наличия ОБОРУДОВАНИЯ CLAS, ограничивают требования к оборудованию для персонала в соответствии с правилами, относящимися к вспомогательному персоналу (RGPD).
  • Право на поддержку и поддержку персонала: утилизаторы, выступающие за поддержку персонала (RGPD).

Vous pouvez exercer ce droit à tout moment en nous contact par mail: contact @ clas.com ou par курьер.

L’Editeur s’engage à répondre à chaque demande dans les plus brefs délais.

En outre, l’Editeur s’engage à informer les utilisateurs de touteruption or faille de sécurité ayant des conséquences directes or indirectes sur les données, et / ou уязвимый d’entraîner accidentellement для разглашения или l’accés non des autoris.

СТАТЬЯ 8 — ПЕЧЕНЬЕ

Файлы cookie, представленные на сайте:

Les cookies техника

Ce sont des cookies nécessaires au fonctionnement du site www.clas.com и уведомление об обслуживании клиента Compte. Ils permettent à l’utilisateur d’utiliser les Principales fonctionnalités du site.

Les cookies analytiques
Ce sont des cookies qui permettent de connaître l’utilisation du site et de connaitre des statistiques for permettre à l’Editeur d’en améliorer le fonctionnement (например, les pages le плюс сувенирные консультации …).

Использование аналитических файлов cookie sont:

  • Google Analytics: permet de mesurer l’audience du site

Все сборники информации, которые используются для полного объема, типа и конфигурации для использования на сайте и для других предложений по обслуживанию.

La durée de vie des cookies est de 12 месяцев.

Заполните дополнительную информацию об использовании, управлении и подавлении «куки» для всех типов навигаторов, приглашений на консультацию: https://www.aboutcookies.org/how-to-delete-cookies/

СТАТЬЯ 9 — ПРИМЕНИМЫЙ LOI КОНТАКТ ET

Les présentes условия использования сайта sont régies par la loi française et soumises à la compétence des tribunaux du siège social de l’éditeur, sous reserve d’une attribution de compétence spécifique découlant d’un texte de loi ou réglementaire.

Публикуйте всю информацию о представленных произведениях на сайте или на сайте lui-même, vous pouvez nous écrire: [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *