Что лучше резиновые или полиуретановые сайлентблоки: Полиуретановые и резиновые сайлентблоки: плюсы, минусы, сравнение

Содержание

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?

Сайлентблоком называется деталь, соединяющая узлы подвески между собой. Основная функция сайлентблока в погашении колебаний, возникающих при движении автомобиля. Стандартный сайлентблок представляет собой металлическую основу и эластичную вставку, изготовляемую из резины или полиуретана.

Общеизвестно, сколько людей, столько мнений. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, какие какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Ниже мы постараемся ответить на данный вопрос.

Недостатки резиновых сайлентблоков

Главный минус известен всем владельцам автомобилей – ресурс у резины не слишком большой, она имеет свойство пересыхать и трескаться. Не менее губительно, чем время, сказываются на резиновых сайлентблоках и продолжительные морозы, резкие перепады температуры. Реагенты, которыми обрабатывают дороги в городах, так же уменьшают срок эксплуатации резинотехнических изделий.

Если не ремонтировать подвески продолжительное время, то резиновые детали будут изнашиваться, становясь чересчур мягкими. Это негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше

Полиуретан дает подвески дополнительную жесткость, которая позволяет водителю лучше чувствовать транспортное средство во время езды.

Основные преимущества сайлентблоков из полиуретана:

  • Высокая износостойкость;
  • Морозостойкость – полиуретановые изделия никогда не рассохнутся и не потрескаются;
  • Повышенная эластичность при больших нагрузках;
  • Практически нулевая восприимчивость к химическим реагентам.

Единственным недостатком, пожалуй, является стоимость – резиновые изделия стоят несколько дешевле в силу более низкой стоимости производства.

Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки

Если вы не любите каждый год ремонтировать подвеску своего железного коня, то полиуретановые изделия станут для вас идеальным решением.

Как говорят американцы: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Обычный резиновый сайлент сохраняет свои рабочие характеристики в 2, а порой и в 3, раза меньше, чем полиуретан. Поэтому, если вы остановите свой выбор на полиуретановых изделиях, то будете ремонтировать ходовую часть автомобиля намного реже.

Добавим к вышесказанному тот факт, что резина при езде по бездорожью полностью проигрывает полиуретановым сайлентам в плане гашения колебаний.

Некоторые автолюбители постоянно язвят, дескать, полиуретан всегда скрипит, а резина нет. На самом деле, бывает такое, что скрипят любые сайлентблоки. Все зависит от производителя и его технологий.

Какие полиуретановые сайлентблоки лучше

Общеизвестно, что спрос рождает предложение. Поэтому на современном рынке автомобильных запчастей можно найти множество производителей полиуретановых изделий. У всех разные технологии производства, разный состав сырья и разные направления. Кто-то специализируется на производстве дешевых полиуретановых сайлентблоков, которые чуточку лучше резины, а кто-то поставляет на рынок высококачественные изделия. Если вы хотите получить долговечную и сертифицированную продукцию, то рекомендуем вам обратить внимание на полиуретановые сайлентблоки ПолиПро.

Ассортимент представлен полиуретановыми изделиями высокого качества по справедливым ценам. За семь лет работы на рынке, сайлентблоки ПолиПро завоевали доверие многих тысяч автовладельцев. Не меньшей популярностью у клиентов пользуются и полиуретановые втулки ПолиПро.

Какие втулки лучше полиуретановые или резиновые

Втулки стабилизатора являются расходным материалом в подвеске автомобиля, который часто выходит из строя. Каждый поворот, каждый наезд на «лежачего полицейского», каждое попадание колеса в выбоину наносит удар в первую очередь именно по втулкам. Чтобы как можно реже менять данные расходники, мы советуем выбрать втулки из полиуретана.

Они имеют ряд преимуществ перед резиной:

  • Долговечность – полиуретановые втулки имеют ресурс в 5-6 раз больше;
  • Эффективность – полиуретан дает более высокую амортизацию, обеспечивая практически идеальное соединение со стабилизатором;
  • Универсальность – полиуретановые изделия можно использовать как в жарком, так и холодном климате.

В нашем каталоге представлен огромный ассортимент втулок из полиуретана на самые разные автомобили всех мировых брендов.

стоит ли менять резину на полиуретан?

Неоригинальные запчасти могут сильно отличаться от деталей, устанавливаемых на конвейере. Многие производители предлагают сайлентблоки из полиуретана, обещая серьёзные преимущества по сравнению с резиной. Разбираемся, насколько верны их утверждения. 

Что такое сайлентблок?

Правильно называть эту деталь резинометаллическим шарниром. Она поглощает ударные нагрузки и вибрации за счёт эластичности используемого материала. Благодаря этому увеличивается срок службы автомобиля и повышается уровень комфорта. Преимущество сайлентблока по сравнению с традиционным металлическим шарниром — в простоте, низкой цене и необслуживаемой конструкции. А недостаток — меньший срок службы. 

Сайлентблоки используются в местах соединения деталей подвески. Они поглощают нагрузки, возникающие во время рабочего хода рычагов, амортизаторов и стабилизаторов. При своевременной замене резинометаллические шарниры улучшают управляемость машины, уменьшают колебания руля при проезде неровностей, а также гасят шумы и вибрации. Поломки проявляются в «рысканье» автомобиля, грохоте, скрипах и прочих малоприятных симптомах износа ходовой части. 

Используемые материалы

Большинство сайлентблоков изготавливается из натурального каучука, то есть резины. Они отлично справляются с поглощением нагрузок, но быстро изнашиваются и часто требуют замены. Обратив внимание на эту проблему, многие производители решили добавить полиуретан в подвеску. 

Полиуретан — прочный синтетический материал, который используется в производстве подошв для туристической обуви, защитных плёнок для автомобильных кузовов и даже шумоизоляции самолётов. В чистом виде он очень жёсткий, что плохо влияет на ходовые качества машины. Поэтому для производства сайлентблоков обычно используется композит, состоящий из смеси полиуретана с резиной. 

Стоит ли менять резину на полиуретан?

Плюсы и минусы полиуретана в подвеске исходят из его жёсткости. Заменив натуральный каучук синтетикой, вы получите следующие преимущества:

  1. Продлите срок службы резинометаллических шарниров.

  2. Улучшите управляемость на дорогах с качественным покрытием. 

  3. Повысите устойчивость при проезде неровностей, уменьшите раскачку кузова. 

  4. Сократите расходы — качественные синтетические детали стоят дешевле оригинальных каучуковых. 

И всё же многие производители считают, что сайлентблоки из резины лучше, чем из полиуретана. Они приводят следующие аргументы:

  1. Жёсткость может быть и минусом. Улучшив управляемость, вы сделаете автомобиль более тряским и уменьшите уровень комфорта. Это приемлемо для спорткара, но не для семейной машины. 

  2. Повышенная жёсткость полиуретана меняет распределение нагрузок в подвеске автомобиля. Из-за этого быстрее изнашиваются стойки и рычаги — менять их дороже, чем «расходники».  

  3. Полиуретан хуже соединяется с металлическими деталями подвески — его установка отнимает больше времени и усилий по сравнению с резиной. Если допустить ошибки, втулки провернутся при нагрузке и сайлентблоки перестанут выполнять свою работу.

  4. При высокой доле полиуретана в составе сырья шарниры остаются жёсткими даже летом. Зимой они затвердевают, из-за чего подвеска перестаёт работать в нормальном режиме. Это чревато грохотом, вибрациями и частыми поломками. 

Оригинал или неоригинал?

При создании нового автомобиля инженеры просчитывают характеристики каждой его детали. Для этого они используют эксплуатационные тесты и технологии компьютерного моделирования. В итоге все узлы работают как единая система. Устанавливая неоригинальные запчасти с отличающимися характеристиками, вы нарушаете эту целостность. Это влияет на управляемость и безопасность автомобиля, уровень комфорта и надёжность отдельных компонентов.

 

Многие производители используют в подвеске полиуретан в сочетании с резиной, что позволяет получить нужные ходовые качества и замедлить износ. Сохранить эти преимущества можно только при установке оригинальных деталей или заменителей, изготовленных с точным соблюдением технологии. Покупая заведомо более жёсткие сайлентблоки из полиуретана, вы меняете характеристики автомобиля на свой страх и риск. Никто не может гарантировать, что ходовые качества машины улучшатся. И даже надёжность неоригинальных деталей оказывается под вопросом — есть ситуации, в которых они уступают резине. 

Идеальный вариант — доработка подвески в специализированном тюнинговом ателье, которое может просчитать последствия установки полиуретановых сайлентблоков и выбрать детали с оптимальными характеристиками. В остальных условиях лучше покупать оригинальные резиновые шарниры, доверяя инженерам компании-изготовителя.

04.10.2021

Резиновые втулки

и полиуретан для подвески

Опубликовано

Подвеска автомобиля в прямом и переносном смысле едет на втулках. Решение об установке резиновых втулок по сравнению с полиуретановыми является не меньшим решением, чем выбор разницы между более плавной и тихой ездой по сравнению с лучшим ощущением того, как автомобиль управляется и рулится. Вот такая большая разница. И каучук, и полиуретан представляют собой эластомерные полимерные материалы, обладающие схожими свойствами. Тем не менее, эти два материала отличаются друг от друга и разработаны для достижения разных результатов в своих приложениях. Это особенно верно, когда речь идет о выборе между двумя материалами для втулок.

Втулки

являются незаменимыми компонентами, обеспечивающими надежность подвески автомобиля. Разработанные для уменьшения трения и поглощения ударов между двумя поверхностями, втулки обеспечивают необходимую амортизацию для вашего автомобиля при движении по ухабистым дорогам. Они обеспечивают снижение шума и вибрации, а также контролируют степень движения в рулевых шарнирах, что помогает предотвратить ощущение раскачивания при повороте.

Втулки

расположены во всех соответствующих частях подвески и рулевого управления автомобиля — рычагах управления, шаровых шарнирах, рулевых тягах, стабилизаторах поперечной устойчивости, амортизаторах и опорах стоек. Они также используются для уменьшения трения в опорах двигателя и коробки передач. Из-за различных весовых нагрузок, возимых транспортными средствами, а также общего стресса от частых перемещений, возраста, жары, холода, воздействия химикатов, смазочных материалов, а в некоторых местах и ​​дорожной соли, втулки со временем трескаются, изнашиваются и становятся неэффективными.

Выбор материала подвески

Полиуретан

— исключительно универсальный, прочный, гибкий, адаптируемый и эластичный эластомерный материал. Его механические свойства придают ему прочность дерева и жесткого пластика, но эластичность резины. Он используется в компонентах и ​​деталях автомобилей, медицинских приборов, обуви, клеях, герметиках и напольных покрытиях, а также в качестве впитывающей пены в матрасах и обивке.

Каучук в своей синтетической форме, как и полиуретан, является эластомером. Он известен своей эластичностью, долговечностью, прочностью и устойчивостью. Это широко ассоциируется с шинами по той причине, что это основной материал, используемый при их изготовлении. Половина всего производства каучука идет на шины. Значительная часть другой половины идет на производство деталей и компонентов для автомобильного сектора, таких как втулки и опоры.

Разница между резиновыми втулками и полиуретановыми втулками для подвески

Разница между резиновыми втулками и полиуретановыми для подвески автомобиля заключается в механических свойствах каждой из них. Полиуретан, как правило, более долговечен, чем резина, и хорошо подходит для таких применений, как втулки, которые требуют постоянного воздействия напряжения или постоянного растяжения, но при этом обладают определенной степенью гибкости и большой прочностью. Каучук, с другой стороны, наиболее известен одним механическим свойством — абсорбцией. Это самый эффективный материал для поглощения вибраций (не зря шины делают из полиуретана).

Когда дело доходит до выбора между двумя материалами для подвески автомобиля, резиновые втулки более эффективно поглощают дорожный шум и вибрации на твердых или неровных поверхностях. Резиновые втулки обеспечивают более тихую и плавную езду и обычно используются производителем в качестве оригинального оборудования. Последнее может быть частично связано с более низкой стоимостью резины по сравнению с полиуретаном. Производство полиуретана — сложный и дорогостоящий процесс.

С другой стороны, из-за этого сложного процесса полиуретан является гораздо более твердым и жестким материалом, который служит дольше, чем резина. Более твердые втулки дают водителям лучшее чувство дороги, а жесткость увеличивает контроль водителя над автомобилем. Жесткость также уменьшает ощущение раскачивания, возникающее при использовании более мягких резиновых втулок, но уменьшает демпфирующий эффект, который обеспечивают резиновые втулки. Автомобиль будет намного лучше чувствовать дорогу, а езда будет более шумной.

При выборе втулки для автомобиля, если вы едете по шоссе общего назначения, выберите резиновую втулку для более плавной и тихой езды. Если вы едете по дорогам, требующим определенной управляемости, полиуретановая втулка обеспечивает больший контроль рулевого управления и лучшее ощущение дороги. В конце концов, лучше всего выбрать ту втулку, которая лучше подходит для условий дорог.

 

в разделе: Блог

Каковы плюсы и минусы полиуретановых втулок?

Втулки между компонентами подвески вашего автомобиля имеют решающее значение как для плавности хода, так и для отзывчивости. Стандартные втулки предназначены для баланса соответствия и производительности. Как только они состарятся и треснут, вы потеряете оба. Переход на полиуретановые втулки может быть простым способом улучшить отзывчивость автомобиля, но вы должны понимать, чем вы жертвуете, прежде чем браться за их установку.

Автомобильный мир полон людей, говорящих вам, что делать, что думать и что нравится. Производители скажут, что их горячие автомобили — это вершина производительности, и будут утверждать, что вам никогда не придется беспокоиться об обновлении этих прекрасных машин. Затем вы начинаете читать объявления о автомобильных запчастях, которые заставляют вас думать, что машина — это куча хлама, который не может убраться с дороги, пока вы не установите то, что они продают. Очевидно, кто-то пускает дым. Средство состоит в том, чтобы проводить исследования, знать свое дело и сопротивляться влиянию.

Благодаря неограниченному объему информации, доступной нам сегодня, стало меньше шансов, что люди будут обмануты маркетинговой тактикой, но это не всегда так. Может быть трудно получить прямые ответы на то, о чем вы мало что знаете, если вы просто прочитали брошюру.

Возьмем, к примеру, полиуретановые втулки. Компании заявляют, что они легко и бесспорно улучшат управляемость и производительность вашего автомобиля, но так ли это на самом деле? Не совсем.

Как и любой другой мод, который вы делаете для своей машины, есть компромиссы. Хотя полиуретановые втулки творят чудеса в одних областях, они вредны в других. Это означает, что вам нужно сделать домашнее задание, прежде чем вносить эту модификацию, и Драйв хочет помочь. В этой статье мы здесь, чтобы помочь вам решить, подходят ли полиуретановые втулки для вашего автомобиля.

Полиуретановая втулка перед сборкой. Обратите внимание на независимую центральную часть. Hank O’Hop

Что такое полиуретановые втулки?

Втулки бывают всех форм и размеров и играют разные роли в разных системах. В случае вашей подвески и трансмиссии втулки используются в каждом месте крепления для уменьшения вибрации и трения. Их можно найти на амортизаторах, рычагах управления, стабилизаторах поперечной устойчивости и практически на любом другом компоненте подвески вашего автомобиля.

С завода в автомобилях используются резиновые втулки. Резина хорошо справляется со многими вещами, но у нее есть несколько серьезных слабых мест, особенно когда речь идет о производительности. Полиуретан — это материал, используемый вместо резины, потому что он более жесткий и более устойчивый к элементам и силам, которым подвергаются втулки.

В результате втулка лучше приспособлена для работы в условиях высоких нагрузок, типичных для интенсивного вождения. Он почти не изгибается и не ломается из-за нормального циклирования компонентов. Вот почему вы обнаружите, что многие рабочие характеристики основаны на полиуретане вместо резины. Тем не менее, это не универсально превосходный продукт, и вам нужно понять все за и против, прежде чем бить его по каждому механическому соединению, которое его примет.

Каковы преимущества полиуретановых втулок?

В этой конкретной теме производительность — это название игры, поэтому мы начнем с обсуждения того, как полиуретан повышает производительность при использовании вместо резины.

Полиуретан имеет более высокую твердость, чем резина, что означает, что он намного тверже и не деформируется так сильно, как резина. Повышенная стабильность этого материала позволяет лучше удерживать все в правильном положении. При использовании на компонентах подвески это приводит к меньшему изгибу и крену кузова, что позволяет вам сохранять устойчивость в поворотах и ​​​​направлять больше мощности на землю.

Мы собрали этот ввод всухую для демонстрационных целей. Имейте в виду, что вам нужно будет использовать много смазки перед сборкой, если вы собираетесь установить втулки на свой автомобиль. Хэнк О’Хоп Хэнк О’Хоп

Кратковременный стресс — не единственный фактор. За годы бесчисленных ездовых циклов элементы и многочисленные растворители под капотом и на дороге разъедают резину. Устойчивость полиуретана к ультрафиолетовым лучам, дорожной соли, маслам и т. д. сохраняет его функциональность на долгие годы.

Полиуретановые втулки также намного проще в установке. Полиуретановые и резиновые втулки с отверстиями для болтов имеют металлический центральный профиль. Резиновые втулки как таковые считаются фиксированным узлом, а резина отлита прямо в центральную часть. Это означает, что вам нужно установить всю сборку на место. Полиуретановые втулки позволяют центральной секции плавать. Из-за этого втулка состоит из нескольких частей, что позволяет относительно легко собрать ее на месте.

Имейте в виду, что некоторые полиуретановые втулки поставляются предварительно собранными и должны быть запрессованы. Hank O’Hop Hank O’Hop

Каковы недостатки полиуретановых втулок?

Как бы ни были хороши полиуретановые втулки, они далеки от совершенства. Как мы уже говорили, здесь есть компромисс. Первое, что отталкивает многих от этого типа втулок, — это их влияние на комфорт. Меньшее отклонение означает, что вы поглощаете энергию, которую не поглощают втулки.

Вы также, возможно, слышали, что полиуретановые втулки создают много шума, что в некоторых случаях действительно так. Помните, мы говорили, что центральная часть полипропиленовых втулок не зависит от втулок? Ну, это позволяет вещам двигаться. Если эти части плохо смазаны, вы услышите скрип. К счастью, все, что вам нужно сделать, это нанести немного смазки во время установки и когда втулки начнут скрипеть.

Хотя быстрое нанесение смазки не кажется чем-то особенным, оно служит напоминанием о том, что за полиуретановыми втулками нужно следить. Даже если втулки пропитаны смазкой, уменьшающей скрип, вы все равно можете время от времени смазывать втулки. С резиной такого нет.

Резиновая втулка, предварительно установленная на рычаге подвески. Обратите внимание, что там нет масленки. В этом случае даже при наличии полиуретановой втулки для нанесения смазки требуется разборка. Хэнк О’Хоп Хэнк О’Хоп

Стоимость — это последний вопрос, который необходимо решить. Мы не говорим, что полиуретановые втулки — это дорогое обновление, но тем не менее вы выкладываете деньги. Если ваши втулки все равно не пробиты, вы тратите деньги, которые вам технически не нужны.

Стоит ли покупать полиуретановые втулки?

Подходят ли полиуретановые втулки к вашему автомобилю, зависит от ваших предпочтений и от того, как вы используете автомобиль. Однако стоит знать, что замена втулок сама по себе не обязательно окажет сильное влияние на характеристики вашего автомобиля.

Как и в любом другом случае, все зависит от того, насколько плоха исходная конфигурация и как послепродажное решение исправляет ситуацию. Другими словами, полиуретановые втулки будут иметь более выраженное влияние на некоторые области применения, чем на другие.

Если вам нужна только наилучшая возможная производительность, установка полиуретановых втулок того стоит. В любом случае, они все исправят и предложат улучшения во многих областях. Не забывайте, что немного может иметь большое значение, когда мы говорим о производительности. Кроме того, если вы тратите время на обновление других компонентов, таких как рычаги управления, пружины и амортизаторы, отсутствие замены втулок не позволит вам получить максимальную отдачу от этих улучшений производительности.

В случае, если вы согласны с небольшим ударом по производительности, если это сохраняет ваш позвоночник неповрежденным, тогда придерживайтесь резины. Даже если полиуретан будет иметь значение, вы должны помнить, что автопроизводители не собираются выпускать что-то неряшливое и неконтролируемое. Они по-прежнему достаточно хороши, чтобы безопасно двигаться по дороге, но знайте, что это будет свободная нить, разъедающая вас в глубине души, когда вы начнете бросать на нее другие моды.

Хэнк О’Хоп Хэнк О’Хоп

Часто задаваемые вопросы о полиуретановых втулках

Исходя из опыта и часто задаваемых вопросов в популярных поисковых системах, это

В.

Как смазывать полиуретановые втулки?

А . Полиуретановые втулки следует смазывать во время сборки, нанося непосредственно на втулки. К счастью, полиуретановые втулки также обычно идут в паре с пресс-масленками, что избавляет от необходимости все разбирать. Как правило, втулки следует смазывать каждые пять лет или всякий раз, когда они начинают скрипеть.

В. Какая смазка лучше всего подходит для полиуретановых втулок?

А . Полиуретановые втулки следует смазывать смазкой на силиконовой или литиевой основе. Несмотря на то, что полиуретан устойчив к маслу и другим растворителям, никогда не следует использовать смазку на нефтяной основе при обслуживании этих втулок.

В. Каков срок службы втулок?

А . Теоретически резиновые втулки должны служить около 15 лет, а полиуретановые втулки могут служить весь срок службы автомобиля. Тем не менее, среда, которой подвергаются вводы, и качество их конструкции являются основными факторами, способствующими этому. В конце концов, вы захотите осматривать втулки между каждым сезоном, чтобы определить, можете ли вы продолжать их использовать.

В. Опасно ли ездить с неисправными втулками?

А . Да, ездить на плохих втулках может быть опасно. Когда втулки выходят из строя, характеристики рулевого управления и управляемости ухудшаются, снижая управляемость автомобилем. Кроме того, давайте не будем забывать, что увеличится трение, что может повредить детали, с которыми они связаны.

В. Как узнать, что мои втулки неисправны?

А .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *