Информация о заводе Nissan в Санкт-Петербурге
Информация о заводе Nissan в Санкт-Петербурге — Nissan Manufacturing RUS
Nissan стремится производить автомобили максимально близко к рынкам сбыта продукции, что позволяет компании быстро адаптироваться к их изменяющимся требованиям и условиям и получать преимущества с точки зрения близости к потребителям. Для компании Nissan Россия является одним из стратегически важных мировых рынков, что обусловило принятие решение о создании собственного производства на территории РФ.
О своих планах по созданию сборочного производства в Санкт-Петербурге компания «Ниссан Мотор Ко. Лтд.» объявила 25 апреля 2006 года. 13 июня 2006 года в рамках Десятого Санкт-Петербургского Экономического Форума был подписан Меморандум о взаимопонимании с городом Санкт-Петербургом и Соглашение с Министерством экономического развития и торговли РФ о промышленной сборке автомобилей. В феврале 2007 года принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга о присвоении инвестиционному проекту строительства завода по производству автомобилей компании Nissan статуса стратегического проекта города. 08 июля 2007 года состоялась официальная церемония закладки первого камня в основание завода.
Завод компании Nissan в Санкт-Петербурге — Nissan Manufacturing RUS, расположенный в северо-западной части города в промышленной зоне Каменка, был открыт 2 июня 2009 года. Территория застройки занимает площадь 60 000 кв. метров. Инвестиции в проект составили 200 миллионов долларов США. Первой моделью, которая встала на конвейер, была Nissan Teana. В ноябре 2009 года была запущена вторая модель — Nissan X-Trail, сначала с бензиновым, а в феврале 2010 года — с дизельным двигателем. С марта 2010 года завод приступил к производству полноприводной версии Nissan Teana. В этом же месяце компания объявила о планах запуска с начала 2011 года третьей модели — Nissan Murano.
В 2009 году завод постепенно наращивал объемы выпуска продукции, адаптируясь под изменение спроса на рынке. По результатам года было выпущено 4 000 автомобилей.
По завершении стартового этапа запуска, а также как следствие постепенного восстановления российского рынка и роста потребительского спроса в 2010 года, объемы производства были увеличены, что потребовало расширения штата и запуска с 1 июня 2010 года второй смены.
В дополнение к уже существующим 750 рабочим местам на заводе было создано еще 750 мест. Набор сотрудников для второй смены начался на заводе в феврале 2010 года. В течение четырех месяцев новые сотрудники проходили тестирование и обучение, овладевали навыками работы, изучали стандарты производственной системы Nissan.
В настоящий момент общее количество сотрудников завода составляет 1500 человек.
Будущие объемы производства будут корректироваться в зависимости от изменения рыночного спроса, тем не менее, при работе в две смены завод сможет выпускать в год до 35 тысяч автомобилей.
С 1 апреля 2010 года Генеральным директором завода назначен Дмитрий Михайлов.
Выпуск качественной продукции
Выпуск качественной продукции является для компании Nissan высшим приоритетом. Мы создали всеобъемлющую систему для постоянного повышения качества на каждом этапе разработки и производства автомобиля. Это дает возможность гарантировать, что каждый покупатель в любой стране мира может быть уверен в своей машине.
Мы разработали более 300 критериев потребительской оценки качества. Наши эксперты проводят более трехсот замеров и проверок на соответствие продукта стандартам качества.
Главное обязательство оператора любого цеха — следовать принципу: «НЕ ПРИНИМАЙ ДЕФЕКТ, НЕ ПРОИЗВОДИ ДЕФЕКТ, НЕ ПЕРЕДАВАЙ ДЕФЕКТ».
Первое «НЕ» — «НЕ ПРИНИМАЙ ДЕФЕКТ» — это проверка отсутствия качества выполненной работы на предыдущей станции. Затем, четко следуя правилам и инструкциям, оператор выполняет свою работу и, тем самым, реализует правило «НЕ ПРОИЗВОДИ ДЕФЕКТ». После этого оператор проводит проверку выполненных операций и выполняет правило «НЕ ПЕРЕДАВАЙ ДЕФЕКТ». В конце каждого этапа, а это около 6-7 станций, в специальной зоне проводится проверка выполненных операций, где принцип «НЕ ПЕРЕДАВАЙ ДЕФЕКТ» действует в отношении продукта, передаваемого от участка к участку. Такая система проверки получила название «300% обеспечения качества автомобилей».
Мы также придаем важное значение условиям эксплуатации автомобиля, чтобы соответствующим образом подготовить его. Для этого инженеры компании проводят многочасовые дорожные тесты на рынках, где планируется запуск той или иной модель.
Существует четыре основных этапа выпуска автомобиля: планирование, разработка, производство и запуск на рынок/продажи. Мы проводим тесты на втором и третьем этапах, используя специальный «заводской» тестовый образец во время разработок и машину, произведенную уже на конвейере в тестовом режиме. Кроме того, несколько автомобилей каждой модели Nissan дополнительно проходят длительные дорожные тесты для оценки качества сборки до того, как автомобиль попадет в дилерские центры.
В случае выявления каких-то недочетов уже на стадии разработки, т.е. до того, как автомобиль полностью «встанет на конвейер», инженеры находят решение этой проблемы. Таким образом, мы обеспечиваем соответствие качества конечного продукта глобальным стандартам компании. Мы тщательно готовим автомобиль к условиям его будущей эксплуатации. Все дорожные тесты на этих этапах проводятся там, где автомобиль будет продаваться.
Производственная система — Nissan Production Way
Качество продукции — характеристика, позволяющая потребителям уверенно, спокойно и комфортно пользоваться своими автомобилями в течение долгого времени. Для обеспечения единого уровня эффективности производства и одинаково высокого уровня качества выпускаемой продукции все производственные предприятия Nissan во всем мире работают в соответствии с едиными стандартами, получившими название Производственная система Nissan (Nissan Production Way (NPW).
NPW — единая производственная система, основанная на принципах эффективной организации труда, где основное внимание уделяется качеству производимой продукции и эффективному использованию ресурсов. Эта система была внедрена в 1994 году и сейчас используется на всех предприятиях Nissan с целью обеспечить выпуск высококачественной продукции для покупателей в соответствии с определенными стандартами качества, временных затрат и стоимости.
Принципы этой системы разделяются всеми сотрудниками, работающими на всех заводах компании, во всех странах мира. Nissan Production Way является основой всей производственной деятельности и определяет набор правил, соблюдение которых ведет к идеальной организации всех процессов создания автомобиля.
Применение системы Nissan Production Way позволяет компании Nissan постоянно занимать лидирующие позиции в мире с точки зрения эффективности и производительности.
Производственный процесс являются отражением того, как Nissan объединяет возможности людей, материалов и оборудования, для того, чтобы получить дополнительные преимущества, за которые покупатели захотели бы заплатить. Постоянно и правильно применяя методы NPW, компания обеспечивают удовлетворенность покупателей, эффективное использование финансовых ресурсов и расширение возможностей производства.
Для более эффективной организации процесса производства Nissan выделяет несколько основных направлений деятельности:
- 1. Постоянная работа по стандартизации процессов: накопление и совместное использование различными подразделениями компании инновационных технологий и лучших методов работы для обеспечения максимальной эффективности производства и оптимизации капиталовложений
- 2. Стремление к постоянному развитию: использование системы NPW предполагает постоянное стремление к созданию идеальной производственной системы
- 3. Улучшение благодаря постоянному сравнению: оценка существующего положения дел в сравнении с производственными методами, используемыми другими производителями, и заимствование прогрессивных идей для увеличения эффективности производства
- 4. Избавление от основных источников проблем: поддержание и улучшение качества и производительности методом избавления от глубинных причин проблем и жесткий контроль за источниками потенциального «беспокойства».
В основе Nissan Production Way лежат два «постоянства», которые направляют всю производственную деятельность компании.
Первое — «постоянная синхронизация производства с потребностями потребителей», которая относится к установлению доверительных отношений и взаимной поддержки между компанией Nissan, предлагающей высококачественные товары и услуги, и потребителями.
Второе — «постоянное выявление недочетов и путей их устранения», что означает про-активный подход к проблемам, осознание дистанции между «идеальным состоянием» и «существующим состоянием» дел и выработка отношения к этой дистанции как к возможности для улучшения.
Для того, чтобы заводы компании постоянно улучшали свою работу, стремясь к «идеальной согласованности в области производства», называемой в компании «DOUKI SEISAN», Nissan постоянно исследует возможности для улучшения во всех областях. Этот процесс получил название «KAIZEN» (постоянное улучшение) Для этого в компании применяется Система управления качеством во всех областях (Total Quality Management).
Постоянное улучшение KAIZEN
Дословный перевод «KAIZEN» означает «постоянное улучшение». Улучшение «KAIZEN» может принимать разные формы, в зависимости от характера операции и позволяет компании экономить время, деньги и затраты труда.
Этот процесс можно сравнить с методом PDCA (Plan-Do-Check-Act):
Plan (планировать) — подразумевает действие, направленное на улучшение существующей ситуации
Do (делать) — подразумевает реализацию запланированного улучшения
Check (проверять) — подразумевает проверку, дало ли результаты реализованное улучшение
Act (действовать) — подразумевает применение мер по дальнейшему улучшению, если это возможно, и использование новых, улучшенных методов работы.
KAIZEN может быть применен к любой области работы: для улучшения производительности и качества продуктов и обслуживания, снижения стоимости, усиления безопасности и усовершенствования производственных процессов, а также улучшения обстановки на рабочем месте.
russia.nissannews.com
Как собирают Ниссан Кашкай в Великобритании — журнал За рулем
Обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев проработал день на сборочном предприятии Nissan в Великобритании. Хотите узнать, из какой партии кроссовера Qashqai, что собирают тут, вам теперь не стоит выбирать автомобиль?
Материалы по теме
На крупнейшее европейское производство фирмы Nissan я попал в тот момент, когда пришло известие, что собираемый здесь, под Ньюкаслом, Qashqai стал самым многотиражным Ниссаном в Старом Свете. Кроссоверы — специализация этого завода. Производство нынешней Микры перенесли в Индию, а сборку новой развернут на французском заводе Renault во Флэне. К слову, Qashqai должен первым в Европе овладеть технологиями автономного вождения — произойдет это в будущем году.
Я леплю из пластилина
Мой трудовой день на предприятии начался с работы с дизайнерами. Студии как таковой на заводе нет — она базируется в Лондоне, но для полного охвата процесса создания кроссовера в учебном классе установили два специальных компьютера и пластилиновые макеты.
Как и любой современный автомобиль, кроссовер начинается с эскиза. Дизайнер рисует его прямо на тактильном экране. Затем идет компьютерное моделирование — создается цифровая модель автомобиля, в которую, по согласованию с инженерами, «встраиваются» силовой агрегат, трансмиссия, сиденья и прочие детали и узлы. После этого делают пластилиновый макет. Как ни крути, а картинка на экране и скульптура — совершенно разные по восприятию вещи. Изменения в пластилине переносят на экран, и наоборот, — и так до тех пор, пока не восторжествует гармония.
Что я изменил бы в модели Gripz? Сделал бы менее агрессивной переднюю часть.Что я изменил бы в модели Gripz? Сделал бы менее агрессивной переднюю часть.
Мне доверили поработать с пластилиновым макетом спортивного кроссовера Gripz (помните концепткар, который показали в прошлом году во Франкфурте-на-Майне?). Я предложил еще подумать над аэродинамикой передней части автомобиля и уменьшить выступающую часть порогов, чтобы седоки не пачкали брюки при посадке. Посмотрим, учтут ли мои замечания, когда концепткар превратится в серийную модель.
К сборке готов
До тех пор, пока я не прошел тесты для допуска к работе на конвейере, мне казалось, что всё просто и что рабочие механически выполняют какие-то несложные операции. Операции и впрямь могут быть несложными, но следует всё делать быстро и безошибочно, вписываясь в ритм производства. А ритм на сборке нового Кашкая такой, что каждые 62 секунды сверкающий лаком кроссовер должен сходить с конвейера. Нужно уметь работать левой рукой и точно следовать предписаниям инструкции, улавливая малейшие нюансы крепления хомутов и затягивания гаек. В общем, получить разрешение на работу не так-то просто.
www.zr.ru
история компании с рождения до наших дней
История компании Ниссан представляет собой успешную историю слияния, приобретения, поглощения и сотрудничества, которую прошла маленькая японская фирма, прежде чем вырасти до крупнейшего автоконцерна с мировым именем.
Сегодня Nissan входит в топ-10 мировых автопроизводителей, с переменным успехом борется с Хондой за вторую позицию (на первом безусловный лидер Toyota) среди японских создателей машин. Корпорация располагает 43-мя автомобилестроительными заводами, построенными в Японии, США, России, странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки (всего 20 стран). В её структуре работают 11 научных подразделений, 7 дизайн-студий. Представительства Ниссана функционируют в более, чем 160 государствах мира. В глобальной системе гиганта трудятся свыше 180 тысяч человек.
Рождение фирмы
История создания компании Ниссан берет начало с 1914 года, когда фирмой Kwaishinsha был сконструирован один из первых японских легковых автомобилей – двухцилиндровый «DAT». Начиная с середины 20-х годов японский рынок начали осваивать американские производители. В 1926 году фирма объединилась с компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., собиравшей машины с помощью американцев по их сборочной технологии. Новая компания была названа ДАТ Дзидося Сэйдзо.
Через пять лет промышленный магнат Йосисукэ Аикава, владеющий металлургическим заводом Тобата Кастинг, создает большую промышленную группу «Нихон Сангё».
В холдинг было включено около 130 предприятий, включая и завод ДАТ Дзидося Сэйдзо. На предприятии приступили к производству легковой модели Datsun («sun» в переводе – «солнце», японский национальный символ).
По решению Аикава, 26 декабря 1933 года фирмы и подразделения «Нихон сангё», имеющие отношение к изготовлению автомобилей, были сведены в одну компанию – Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha, с главным офисом в городе Йокогама.
В мае 1934 г. Аикава, как президент компании, изменяет её наименование на Nissan Motor Co., Ltd., по первым буквам «Нихон сангё». Так началась история Nissan.
Первые десятилетия
Родина Ниссана – Йокогама – становится местом строительства первого завода фирмы, на котором выпускаются модели Datsun. На заводе устанавливают прессы, заменившие ручной труд при заготовке металлических листов. Производительность и качество продукции заметно вырастают и в 1937 году из стен завода выезжает десятитысячный автомобиль.
В военные годы завод выполнял военные заказы японского правительства: производил для армии грузовики, двигатели для самолетов.
Только в 1947 году, предприятие, уцелевшее от бомбежек, получило возможность вновь производить легковые машины. Ими стали модели Datsun, которые в различной модификации производились до 1983 года.
1950-е
В 50-е годы, характерные появлением и внедрением в автомобилестроении новых технологий, история компании Nissan начала новый этап. Выпускается первый автомобиль из семейства полноприводных внедорожников Patrol, ставший легендарным в линейке ниссанов. Модель, пережившая большое количество модификаций, выпускается до сих пор. Производитель постоянно совершенствовал проходимость машины, её мощность и комфорт в салоне. Patrol 2018 года уже оснащен мотором мощностью 405 л.с., имеет огромный дорожный просвет (275 мм) и все комфортные условия для водителя и пассажиров.
В 1958 году первые Датсуны начали продаваться в Америке, открываются заводы за рубежом. Под руководством нового президента Мураямы фирме удается обойти по ряду показателей главного конкурента в Японии Тойоту.
1960-е
В 60-х годах компания набирает мощный ход. Продолжается строительство новых заводов: за десятилетие введено 7 предприятий, из них – два за границей.
Уверенно занимая вторую строчку в списке лучших автопроизводителей Японии, Ниссан выходит в лидеры по экспорту в США, активно продвигается на европейский, африканский рынки.
В этот период история марки пополнилась выпуском популярных моделей: небольшого бестселлера Sunny, знаменательного Skyline и массовой машины спортивного класса Датсун 240Z.
1970..80-е
Внимание, которое инженеры Ниссан всегда уделяли экономичности и безопасности своих автомобилей, было вознаграждено в 70-е годы, когда энергетический кризис больно ударил по кошелькам потребителей и финансовому положению автопроизводителей. Модель Nissan Sunny была признана в США лидером по своей экологичности и расходам на бензин, продажи удачно сопровождал рекламный слоган «Датсун сохраняет». Популярность машины была ошеломительной, что положительно сказалось на истории марки Ниссан.
В середине 70-х корпорация становится мировым лидером по числу проданных машин, а в 1977 году был продан 20-миллионный автомобиль, изготовленный корпорацией.
В следующем десятилетии компания продолжает экспансию на важнейших зарубежных рынках: открываются заводы в Австралии, Европе. На североамериканском континенте в штате Теннесси возводится крупный завод на 8,8 тысячи рабочих мест.
С 1983 года история марки обретает новый этап: корпорация начинает выпускать все свои автомобили с хорошо известным сегодня логотипом «Nissan». Исключение составил только пикап.
В 1987 и 1989 годах Nissan становится победителем конкурса «Автомобиль года» в Японии, а экспорт машин корпорации доходит до 20 млн. экземпляров.
21 век
В начале 2000-х концерн начинает производство гибридных машин и электромобилей. Продвигаясь на новые, ещё малоосвоенные рынки, компания в 2009 году создает свой первый завод в России.
С 2010 г. корпорация поставила на серийное производство электромобиль под названием Leaf. Он по сей день является самым реализуемым в данном классе.
В 2011 году главный офис фирмы переезжает из Токио в родной город Ниссана – Йокогаму.
В 2014 году после некоторого спада возросли продажи на главных рынках США и Китая. Они увеличились на 14% и 21% соответственно. Автопроизводитель предоставил покупателям такие новые модели как X-Trail, Qashqai — все на платформе системы Common Module, сконструированной союзом Рено-Ниссан.
Освоение российского рынка
Реализация моделей Ниссан в России началась в 1983 г. В 2009 г. заработала линия на собственном заводе, построенном близ Санкт-Петербурга. Инвестиции составили свыше 300 млн.$. Предприятие производит модели Murano, Teana и X-Trail. В 2012 г. оно признается лучшим по качеству производимой продукции среди всех заводов концерна.
В 2013 году компания приступила к перестройке завода ИжАвто. Затем начала производство седана Sentra, с марта – хэтчбека Tiida. Но из-за низкого спроса сборка обеих моделей остановлена.
С июля 2014 года на АвтоВАЗе альянс Renault-Nissan приступил к серийному производству модели возобновленного бренда Datsun на платформе Kalina/Granta. Заявленный объем инвестиций составил 23 млн. $.
На АвтоВазе под руководством концерна выпускается обновленный седан Альмера на платформе Рено Логана. Но в октябре производство будет остановлено. Все внимание Ниссан сосредоточит на кроссоверах, выпускаемых под Питером.
Дочерние компании
Япония – маленькая страна, однако конкуренция автопроизводителей здесь очень высокая. Стремясь увеличить прибыль, все они пытаются продвинуться на зарубежных рынках. Ниссан не исключение. Фирма обладает заводами, филиалами и дочерними структурами, находящимися в 20 государствах.
Только в США корпорация создала 4 дочерние компании. Стратегически важной является Nissan Motor Manufacturing Corp., организованная в 1980 году. Эта фирма начинала выпускать в 1992 г. популярный автомобиль Altima (Bluebird).
Именно в Штатах была создана в 1989 году дочерняя структура Infiniti Division для выпуска автомобиля премиум-класса.
Официально Infiniti была презентована в США 8 ноября 1989 года. Однако работа над проектом велась ещё с 1985 году специально созданной сверхсекретной группой. Тщательно было выбрано имя, намекавшее на слово «Infinity» – «бесконечность» или «беспредельность». Знак Infiniti придуман в виде овала с треугольной вершиной внутри, символизирующей дорогу в бесконечность.
Ниссан захотел уйти от имиджа производителя, способного изготовлять машины только среднего класса, которые уже не устраивали требовательных американских покупателей. Новый бренд должен предназначался для состоятельных покупателей.
Так появилась легендарная модель Q45: с роскошной отделкой салона, с двигателем объемом 4,5 и мощностью в 280 л. с. Машина была принята американскими потребителями на ура. На сегодня продано более миллиона премиум-автомобилей Инфинити.
Ныне современные поколения Инфинити уже хорошо знакомы покупателям не только в США, но и на рынках в Азии, Ближнем Востоке, странах СНГ. В линейке этого бренда появились как кроссоверы и внедорожники, так и электромобили.
Стратегия глобализации
История компании Ниссан насыщена примерами взаимовыгодных сделок по слиянию с другими фирмами. Так, в 1950 г. фирма купила пакет акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd., что дало ей возможность выйти со своими моделями на иностранные рынки. Сотрудничество привело к разработке внедорожника Patrol.
Объединение с компанией Prince Motors и покупка завода, которым владел её президент Мураяма, позволили в 1966 году вывести на рынок модель Skyline, производимую ранее Prince Motor под названием Горизонт.
В конце 90-х Nissan накопил много долгов – почти 40 млрд. $. Корпорация вынуждена была пойти на союз с французским Рено. В 1999 году французы купили 40% акций Ниссана. Альянс Renault-Nissan сразу поднял уровень продаж обеих компаний. Уже за 1999 год было произведено около 4 млн. автомобилей.
В 2000 г. альянс объявляет об образовании международной глобальной корпорации – Global Nissan.
Через два года Ниссан довел свою долю в Рено до 15%, а французская фирма в Nissan – до 44,4%.
Оба автогиганта от объединения выиграли: альянс Nissan-Renault вышел сейчас на 3 место по объему продаж в мире.
Ещё более окрепли позиции альянса после приобретения Ниссаном в 2016 г. 34% акций корпорации Mitsubishi Motors, ставшей третьим полноправным членом транснационального автомобильного союза.
Перспективы развития
Сегодня модельный ряд Nissan Motor насчитывает свыше 60 разнообразных моделей авто. За всю историю компании выпущено свыше 100 моделей.
В 2016 году только Ниссаном реализовано 5,6 млн. машин. Количество продаж альянса Renault-Nissan составило 8,51 млн. авто, что вывело его на 3 место в мире (после Volkswagen и Toyota).
Ниссан входит в тройку лидеров производителей экологических автомобилей. Детище Ниссана – электромобиль LEAF является мировым лидером в этом классе. С начала выпуска продано 283 тысячи экземпляров.
Планы и презентации
Представленный в сентябре 2017 года Nissan электромобиль Leaf нового поколения оснащен современной технологией ProPilot, способной управлять машиной, а также системой ProPilot Park, которая может припарковать авто самостоятельно. С новой батареей машине будет двигаться без подзарядки почти до 380 км.
Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения в начале 2018 года оснащен рядом улучшений, главным из которых является технологичный двигатель. Его мощность равна 268 л. с., что заметно больше, чем у предшественника (222 л.с.), при меньшем расходе бензина на треть.
На международной выставке в 2018 году Ниссан представил технологию B2V, разработанную его научными центрами и позволяющую управлять машиной силой мысли. Это первая система в мире, способная трактовать сигналы, поступающие от мозга водителей.
Nissan продолжает разрабатывать технологии автономного вождения, при которых водитель будет иметь возможность не касаться руля и не следить за дорогой. Фирма уже протестировала с такой системой автомобилей больше, чем-либо какой другой производитель.
Так что, слоган «Nissan. Инновации, которые восхищают.» – вполне отвечает деятельности компании.
Миссия компании
Компания стремится к совершенству своей продукции, а совершенствуя, делать её лучшей в мире. Цель миссии Ниссан – удовлетворить интересы тех людей, которые желают выделяться, ценят и любят оригинальный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.
25cars.ru
О компании Nissan (Ниссан)
21.03.2014
«Ниссан Мотор» (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания после азиатского кризиса 1998 объединилась с «Рено».
Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний — Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) — и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi).
Официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd.
Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar 1934 года — пример удачной и экономичной модели.
Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года.
В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.
В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955).
В 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей. Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.
Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, Nissan через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.
В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.
В августе 1958 года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. Примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.
В 1960-е годы компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе.
В 1960 была разработана новая модель — Nissan Cedric. Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании. В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.
В феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж. Популярная модель Skyline S54B одержала победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.
Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.
В 1966 году Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии.
В 1966 году Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria. Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде.
В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.
В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.
В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать популярность на международном рынке.
В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.
В начале 1970-х Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска, тогда же компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В 1971 году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности.
Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».
В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год. В конце 1970-х годов компания утвердилась на рынке внедорожных автомобилей.
В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. Затем в 80-х гг. Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.
В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.
В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.
В 1987 году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1.
В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q завоевала «Grand Prix за Лучший Дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.
В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.
В том же году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.
В 1990 модель 300ZX завоевала в США награду «Импортный Автомобиль 1990 года».
В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.
В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель — внедорожник Terrano II для европейского рынка.
В 1994 Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.
В этом же году в Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera.
В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.
С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Тогда же Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.
В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.
В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.
27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Объединению с «Рено» посвящен концепт-кар 2000 года Fusion, вариант популярной Primera.
Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.
В 2000 году Nissan начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».
В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.
В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали договор о стратегическом партнерстве в Китае. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.
В марте 2003 года новая Nissan Micra была награждена премией «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003».
Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.
Компания Ниссан является одним из ведущих и старейших производителей автомобилей в мире. Имея заводы в 20 странах на всех пяти континентах, компания продает каждый год почти три миллиона автомобилей в 170 странах.
В 1912 году в Японии партнеры Ден, Аояма и Таккеучи основали компанию «Waishnsha Motor Car Tokio» («Кваишнша Мотор Кар Токио»).
В 1914 году был выпущен автомобиль ДАТ, название ДАТ было получено из первых букв имен трех основателей компании, одновременно это означало «проворный, живой» на японском языке. Затем это название было трансформировано в Датсун (сын ДАТа) в 1931 году и позднее, в 1934 году, в Ниссан Мотор Ко., Лтд.
1-ый Ниссан Pickup,
1935 г.
Nissan Patrol
1968 г.
В 1950 г. Ниссан начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. С середины 50-х годов «Nissan» систематически предпринимал попытки завоевать американский рынок моделями, адаптированными для рынка США. И вот в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу первый автомобильный завод Ниссана за пределами Японии, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.
Спортивный автомобиль «Nissan Datsun 240 Z» (1969 год), первоначально разработанный для рынка Америки, в 60-е годы после некоторой доводки стал лидером на мировом рынке спортивных машин. Ближе к концу 70-х годов компания начала выпускать автомобили высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом. «Nissan» также достиг значительных успехов на рынке внедорожных автомобилей. В 1983 году «Nissan» начал сотрудничать с «Alfa Romeo», что открыло благоприятные перспективы для производства спортивных автомобилей.
Во всем мире широко известна знаменитая эмблема Ниссан традиционных красного, синего и белого цветов, где красный круг символизирует восходящее солнце и искренность, синий цвет — небо, а имя Ниссан пишется белым. Эта эмблема выражает девиз Ниссана — «Искренность приносит успех». Но время не стоит на месте. Ниссан разработал новый дизайн эмблемы, соединившей в себе традиции и современные технологии автомобилестроения.
Это все начиналось в 1914 году с выпуска автомобиля ДАТ, за 20 лет до того как компания была названа Ниссан. Название ДАТ было получено из первых букв имен трех основателей компании, одновременно это означало «проворный, живой» на японском языке. Затем это название было трансформировано в Датсун (сын ДАТа) в 1931 году и позднее, в 1934 году, в Ниссан Мотор Ко., Лтд.
В 1950 г. Ниссан начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Этот бизнес быстро развивался: в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу первый автомобильный завод Ниссана за пределами Японии, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.
ЗАВОДЫ В ЕВРОПЕ
Ниссан способен производить в Европе более 400,000 автомобилей ежегодно. Заводы в Великобритании и Испании теперь удовлетворяют две трети потребностей Ниссан в Европе. Здесь производятся модели Micra, Almera hatchback, Almera Tino, Primera, Serena, Terrano II, Vanette Cargo и грузовые автомобили. Ниссан планирует дальнейшее увеличение числа моделей, выпускаемых в Европе. Начиная с 2000 г. около 90 % всех автомобилей марки Ниссан, продаваемых в Европе, будет сходить со сборочных линий заводов в Испании и Великобритании.
Завод Ниссан в г. Сандерленде, Великобритания, где собираются Micra, Almera hatchback и Primera, считается самым эффективным автомобильным производством в Европе. Общая сумма инвестиций в этот завод площадью 3,035,000 кв.м. составила более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.
Европейские заводы Ниссан по производству внедорожных, многоцелевых, коммерческих и промышленных автомобилей находятся в Испании. В последние годы, благодаря дополнительным инвестициям, выросли производственные мощности и начался выпуск новых моделей, учитывающих особенности пристрастий потребителей в различных странах. В Испании производятся Terrano II, Serena, Vanette Cargo, Trade, грузовики и вилочные погрузчики. С середины 2000 года Ниссан начал выпуск в Барселоне универсала повышенной вместимости (минивэна) Almera Tino.
ДИЗАЙНЕРСКИЙ ЦЕНТР
В 1992 г. в Мюнхене (Германия) был открыт специальный дизайнерский центр, задача которого — обеспечить соответствие будущих моделей Ниссан европейским вкусам и стилям. Дизайнеры, работающие в Ниссан Дизайн Европа могут выполнить проект полностью — от концептуальных набросков до полномасштабной глиняной модели, а также весь внутренний и внешний дизайн, цветовой дизайн, дизайн запасных частей и аксессуаров
НИССАН В МИРЕ
В настоящее время компания Ниссан превратилась в гигантский транснациональный концерн. Каждый год Ниссан выпускает и продает около 3 миллионов автомобилей, что делает его одним из крупнейших мировых производителей. С начала производства в 1934 году Ниссан выпустил уже более 77 миллионов автомобилей.
Сейчас в компании работают около 40,000 человек в Японии и более 137,000 за ее пределами. 172 национальных дистрибьютера и более 7,000 дилеров продают автомобили Ниссан в 188 странах мира.
ДОСТИЖЕНИЯ В ЕВРОПЕ
Достижения компании Ниссан в области дизайна, конструирования, производства, дистрибьюции, продажи и послепродажного обслуживания автомобилей обеспечивают ей одно из центральных мест в европейской автомобильной промышленности.
Компания Ниссан уже многие годы проводит операции в Европе. Инвестиции, сделанные в производство, исследования, дизайн, продажи автомобилей, а также в обучение персонала дали Ниссану возможность обеспечить европейских покупателей автомобилями и сервисным обслуживанием, наиболее соответствующим их потребностям.
Благодаря этому, уже более 20 лет Ниссан лидирует по числу продаж в Европе среди японских автомобильных компаний. Продажи в 1997 г. превысили 489,000 машин — по сравнению с 454,526 машинами в предшествующем году. В 1998 году было продано более 537.000 автомобилей, на 9.7% больше чем в 1997. В 1999 году было продано более 518.000 автомобилей.
В европейских отделениях компании Ниссан, включая Европейский центр запасных частей Ниссан и Центр распределения и доставки автомобилей Ниссан, расположенные в Амстердаме, занято 15,000 человек. При этом в расчет не берется персонал 4,300 дилеров Ниссан в 31 стране.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
В европейские технологические центры Ниссан, расположенные в Бельгии, Испании и Великобритании, инвестировано свыше 63 миллионов фунтов стерлингов. Европейский технологический центр в Кранфилде, Великобритания расположен в самом центре европейского производства деталей для автомобилей, что обеспечивает тесную связь и синхронность работы с его многочисленными европейскими поставщиками. В некоторых областях, как, например, обеспечение охраны автомобиля (противоугонные технологии) Кранфилд стал мировым исследовательским центром компании Ниссан.
Инженеры из Брюсселя принимают участие на всех стадиях проектов Ниссан в Европе, связанных с разработкой и развитием автомобилей.
Ниссан способен производить в Европе более 400,000 автомобилей ежегодно. Заводы в Великобритании и Испании теперь удовлетворяют две трети потребностей Ниссан в Европе. Здесь производятся модели Micra, Almera hatchback, Almera Tino, Primera, Serena, Terrano II, Vanette Cargo и грузовые автомобили. Ниссан планирует дальнейшее увеличение числа моделей, выпускаемых в Европе. Начиная с 2000 г. около 90 % всех автомобилей марки Ниссан, продаваемых в Европе, будет сходить со сборочных линий заводов в Испании и Великобритании.
Завод Ниссан в г. Сандерленде, Великобритания, где собираются Micra, Almera hatchback и Primera, считается самым эффективным автомобильным производством в Европе. Общая сумма инвестиций в этот завод площадью 3 035 000 кв. м. составила более 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.
Европейские заводы Ниссан по производству внедорожных, многоцелевых, коммерческих и промышленных автомобилей находятся в Испании. В последние годы, благодаря дополнительным инвестициям, выросли производственные мощности и начался выпуск новых моделей, учитывающих особенности пристрастий потребителей в различных странах. В Испании производятся Terrano II, Serena, Vanette Cargo, Trade, грузовики и вилочные погрузчики. С середины 2000 года Ниссан начал выпуск в Барселоне универсала повышенной вместимости (минивэна) Almera Tino.
запчасти ниссан
www.mskjapan.ru
плюс смена, минус Pathfinder — Авторевю
С сегодняшнего дня питерский завод Nissan вновь перешел на двухсменный режим работы. Вынужденный ввод односменки произошел в начале 2016 года из-за падения авторынка и сопровождался увольнением 500 человек. Теперь же на предприятие приняли 457 новых сотрудников. Завод будет работать пять дней в неделю, начало первой смены — в 7:25, а конец второй — в 00:25.
Возвращение двухсменного режима связано с ростом рынка, хотя спрос на автомобили Nissan оживает очень вяло: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев этого года продано 53460 машин — всего на 2% больше, чем за тот же период прошлого года. Впрочем, выпускаемые в Питере кроссоверы X-Trail и Qashqai прибавили на 4—8%: 14632 и 14294 экземпляра соответственно.
На питерском заводе Nissan с января по сентябрь сделано 32037 машин, тогда как за весь 2016 год с конвейера сошло 36464 автомобиля. План этого года — улучшить результат на четверть. При этом производственная программа завода не изменится: здесь по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) выпускают кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Сборку крупных паркетников Nissan Pathfinder прекратили еще год назад, и планов возобновления пока нет. Спрос на эту модель оказался очень низким (1523 машины в прошлом году), и у дилеров до сих пор можно найти экземпляры 2016 года выпуска. Хотя в США еще прошлым летом показали обновленный Pathfinder.
Кроме питерского завода Ниссаны в России выпускают еще на двух площадках. На московском заводе Renault делают кроссоверы Terrano, а на АвтоВАЗе — седаны Almera. Выпуск модели Sentra на заводе Лада Ижевск прекращен еще весной. За девять месяцев на этих трех предприятиях собрали 20488 автомобилей Nissan.
autoreview.ru
Завод Nissan в Каменке изнутри — Статьи Автопроизводители Nissan — AutoPeople
15 июня 2010 года, спустя год с небольшим после своего официального открытия 2 июня 2009 года, завод Nissan Manufactoring Russia открыл свои двери для любопытствующей публики. Благо, подвернулся хороший повод – презентация полноприводной Nissan Teana российской сборки.
Завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» находится в промзоне Каменка в черте КАД, недалеко от Приморского района Санкт-Петербурга. Всего 4 года назад здесь был пустырь, а первый камень в основание будущего предприятия был заложен летом 2007 года. И уже спустя ровно два года, в присутствии высоких гостей, с конвейера сошел первый автомобиль – Nissan Teana российской сборки. Инвестиции в строительство составили 200 млн. долларов США, а плановая мощность построенного завода составляет 50 000 автомобилей в год при работе в три смены.
К моменту открытия завода численность персонала составляла 750 человек, прошедших профессиональную подготовку в России и за рубежом. К настоящему моменту количество сотрудников удвоилось – предприятие вышло на двухсменный режим работы.
Как и год назад, в Каменке собираются только две модели – кроссовер Nissan X-Trail (3/4 от общего объема производства ) и бизнес-седан Nissan Teana, однако уже в начале 2011 года начнется сборка и третьей модели – статусного кроссовера Nissan Murano.
Предварял экскурсию пресс-брифинг генерального директора завода Nissan в Санкт-Петербурге Дмитрия Михайлова. Он рассказал, что в настоящее время японская компания использует лишь 30% от общей площади земельного участка, выделенного администрацией Санкт-Петербурга.
В ближайших планах – более глубокая локализация производства, которая подразумевает как сотрудничество с местными производителями, так и приход в Россию давних партнеров компании Nissan.
Дмитрий Михайлов не исключает и партнерства с поставщиками других российских сборочных предприятий (скажем, с компанией Johnson Controls, которая поставляет сиденья на всеволожский завод Ford).
Отличительной чертой завода в Каменке является то, что все машины здесь собираются на общей линии. Nissan X-Trail и Teana идут по конвейеру вперемежку. Причем часть пути машины проходят на тележках, перекатываемых вручную.
В свете этого не стоит удивляться, что третьей моделью выбран недешевый Nissan Murano. С самого начала ставка на питерском предприятии делалась на сборку машин бизнес-класса (или схожих по цене, как X-Trail). Именно поэтому другие популярные у россиян (и более бюджетные) модели, вроде Nissan Tiida или Nissan Qashqai, в Каменке не собираются.
Другая важная черта Nissan Manufactoring Russia – ставка на человека, на ручной труд. Так, если на российских заводах Volkswagen и Ford сотни роботов, то в Каменке в десятки раз меньше — автоматизация составляет менее 10%.
Сборка машин производится по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Пока все комплектующие поставляются из-за рубежа – цех распаковки машинокоплектов напоминает большой оптовый склад, причем все детали педантично помечены. Здесь находятся и штампованные кузовные панели — будущий автомобиль в разобранном виде.
Сварка происходит вручную – все 3500 точек сварки сотрудники завода ставят с помощью разнообразных сварочных клещей, самый массивный из которых весит вплоть до 110 кг.
Готовый кузов поступает в цех окраски, где в автоматизированном режиме проводятся обезжиривание, катафорез, нанесение грунта и финишное покрытие кузова лаком. А вот краску в два слоя наносят рабочие – и делают это так виртуозно, что никакой робот не справился бы…
Интересная деталь – бампера на заводе Nissan красят на том же конвейере, что и кузова, а не отдельно, как на других предприятиях.
Далее автомобиль просушивается и поступает на сборку, где работает только один робот. Он наносит клей на лобовое и заднее стекла. Остальное делают люди: автомобиль рождается буквально на глазах, постепенно обрастая деталями интерьера, ходовой и двигателя. Моторы и трансмиссия приходят из Японии уже в сборе.
Полный цикл производства составляет две с половиной смены, каждая смена – около 8 часов. Ровно через этот промежуток времени готовый автомобиль выезжает с конвейера — уже своим ходом.
Контроль за качеством – строгий и эффективный. Здесь это особенно важно, ведь здесь задействовано много ручного труда. Ниссановцы придумали адекватную систему – качество контролируется на всех этапах производства, во всех цехах, причем основная часть брака устраняется в течение 5 минут прямо на конвейере. Допустимый процент брака – 2%. Причем главное – вовремя заметить дефект и остановить линию (система так и называется – Stop Line). Если же исправить дефект на месте невозможно, это делается потом – на специальных участках устранения промежуточного брака. Для особо важных узлов и элементов есть отделы углубленного контроля — возможные недостатки выявляются с помощью высокоточного компьютерного оборудования.
Любопытное решение ниссановцев, внедренное на заводе, – система Kaizan (Кайзен, дословный перевод: «умиротвори свое сердце, чтобы делать добро»). Это лирическое понятие на практике означает непрерывное совершенствование производственных процессов, своего рода креативный отдел. Причем свое предложение может сделать любой сотрудник завода – и в случае одобрения самостоятельно или с группой помощников взяться за его воплощение в жизнь.
Руководство завода понимает: там, где все завязано на ручном труде, важно создать дружелюбную атмосферу в коллективе. По словам Дмитрия Михайлова, дирекция старается всячески прислушиваться к мнению сотрудников. Немало усилий положено и на то, чтобы создать комфортные условия труда, как то: достойная оплата труда, качественное бесплатное питание, оборудованное рабочее место.
Уровень зарплаты зависит от квалификации работника, причем все расходы на обучение, включая стажировку за границей, компания Nissan берет на себя.
Что касается объемов производства, то пока жестких планов нет. Nissan Manufactoring Russia работает по принципу Douki Deisan (то есть сборка под заказ). Иными словами, темп производства диктует спрос. Так, запуск завода пришелся как раз на пик кризиса, но уже тогда завод выпускал 1500 машин в месяц. С переходом на двухсменный режим работы и стартом производства третьей модели объемы, безусловно, возрастут.
www.autopeople.ru
Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге: описание и отзывы рабочих
Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге – перспективное предприятие, которое создает качественные автомобили под брендом популярнейшего изготовителя. В данной статье предлагается описание работы предприятия, отзывы сотрудников.
Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге стал местом производства надежных автомобилей. Санкт-Петербург убедил японского автопроизводителя Nissan построить там завод в рамках стратегии, имеющей своей целью превратить себя в российский Детройт.
Перспективы развития
Nissan идет по стопам Ford и Toyota, которые уже выбрали петербургский регион как производственную базу из-за низких затрат на рабочую силу, щедрые налоговые льготы и близость к европейским рынкам.
Поскольку автомобильные заводы в Западной Европе забиты или закрыты из-за высоких затрат на рабочую силу, производство движется на восток, а Россия, особенно Санкт-Петербург, надеется, что такая ситуация будет выгодна для страны.
Строительство завода «Ниссан» в Санкт-Петербурге стоимостью 200 миллионов долларов было успешно завершено в 2009 году. Сначала он производил 50 000 автомобилей в год, создавая 750 новых рабочих мест. Nissan определяет, какую модель будет строить завод в дальнейшем.
Город автопроизводителей
Завод «Ниссан» в Санкт-Петербурге – не единственный автопроизводитель в регионе. В этом городе уже есть завод по сборке автомобилей Ford, который выпускает 36 000 моделей Focus в год. Причем ожидается, что объемы, вероятно, возрастут до 100 000, как только завод будет работать на полную мощность.
Тем временем на Санкт-Петербургском заводе Toyota начала выпускать свои первые Camrys. Первоначально он будет выпускать всего 20 000 автомобилей в год, но руководители компании заявляют, что число будет постепенно расти до 200 000.
Перспективы развития
По мнению отраслевых аналитиков, аппетит россиян на новые автомобили почти не удовлетворен. Имея 167 автомобилей на 1000 человек, Россия значительно отстает от соседней восточной Европы, которая имеет 323 автомобиля на 1000 человек, а продажи автомобилей здесь будут расти с 1,8 миллиона в год до 2,8 миллиона в год. Даже тогда спрос будет превышать предложение, и, по оценкам, только 50 процентов иномарок, купленных в России в 2010 году, будут произведены в России, а остальные будут импортированы из Санкт-Петербурга, завод «Ниссан» работает не только на свою страну.
Успешное производство
Завод-изготовитель «Ниссан» на сегодняшний день наращивает темпы. Производственная линия завода модифицирована, чтобы построить больше продукции для автомобильного рынка.
Вторая производственная линия предназначена для увеличения потока моделей Qashqai на рынок, когда кроссоверы и внедорожники продолжают оставаться одним из самых популярных сегментов автомобилей в России и Европе.
Инвестиции в размере 22 млн в завод Nissan позволят увеличить производство для удовлетворения мирового спроса.
Линия уже используется для производства Nissan Juke, Note и Infiniti Q30. Вскоре она будет изменена, чтобы принять любое транспортное средство с использованием платформы от Renault-Nissan.
Представитель Nissan подтвердил, что на линии достаточно мощности, чтобы с комфортом увеличить производство еще на 35 000 автомобилей при нынешних возможностях. В настоящее время линия работает круглосуточно в трехсменном режиме. Дополнительные транспортные средства с новой линии планируется выпустить до конца этого года.
Перспективы
Nissan говорит, что следующим этапом развития Qashqai станет внедрение автономных технологий. В 2018 году будет добавлена система управления с несколькими полосами.
Благодаря инновационным техническим усовершенствованиям и повышению производительности, производственные показатели постоянно растут, чтобы идти в ногу с потребностями авторынка.
Отзывы сотрудников питерского предприятия
Специалисты, которые трудятся на данном производстве, довольны хорошо развитой корпоративной системой. Также впечатляет скорость производственного роста, о чем свидетельствует открытие новых цехов.
Отзывы работников завода «Ниссан» содержат информацию, что для специалистов предусмотрены преимущества бесплатного питания и развозки от завода. Если сотрудник имеет желание приобрести автомобиль, который выпустили на заводе, для него стоимость транспортного средства будет снижена на 20 %.
Также заботятся о здоровье сотрудников — им выдают бесплатные путевки в санатории. Специалисты всегда могут рассчитывать и на получение материальной помощи, если возникнет такая необходимость.
Ежегодно происходит индексация заработной платы. Возраст работников свидетельствует о том, что на производстве трудится в основном молодежь.
Подведем итоги
Завод-изготовитель автомобилей марки «Ниссан» создан в российском Санкт-Петербурге. Это молодое предприятие уже успело заслужить положительные отзывы среди работников. Людей привлекает наличие соцпакета, рост производственных темпов и другие программы, продуманные с заботой о привлечении молодого поколения. В дальнейшем планируется новое увеличение темпов производства.
fb.ru