Объем системы охлаждения ваз 2109
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.
Примечание!
Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость.
Примечание!
Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ », там всё подробно расписано!
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Сливание:
1) Начнём с того что сложного в этом нет ничего главное как всегда при ремонте знать кой какие нюансы, для начала вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму и при этом машина должна стоять ровно, в крайнему случае допускается чтобы передняя часть у автомобиля была немного выше задней но не на оборот, кроме этого когда машина заедет на яму и двигатель вы заглушите, обязательно дайте ему полностью остыть, а иначе вы охлаждающей жидкостью обожжётесь когда её сливать будете, вить при рабочей температуре двигателя, температура жидкости достигает порядка 85-90 градусов.
2) После подготовки автомобиля открывайте капот у него, как только откроете найдите крышку которая закрывает расширительный бачок (Указана стрелкой) и отверните её, в зависимости от года выпуска автомобиля данный бачок может выглядеть по различному, но присутствует всегда в одном и том же месте, которое показано на фото чуть ниже:
3) Теперь сядьте в салон автомобиля и там до упора вправо ручку отопления переведите (Ручки к сожалению на фото ниже не видно, но место в которое вам её нужно будет перевести указано стрелкой), как только переведёте, выходите из машины и залезьте под её днище, находясь там снимите защиту картера чтобы она не мешала сливаю жидкости с радиатора, или же если у вас вместо защита установлен стандартный брызговик двигателя который ставился с завода на все автомобили семейства Самара, тогда прочтите подробную статью по его снятию, называется она: «Замена брызговика двигателя на ВАЗ ».
4) После того как вы снимите всю защиту мешающую, переходите к сливанию охлаждающей жидкости, для этого выверните полностью две пробки но предварительно перед выворачиванием поставьте под них пустую ёмкость на 10 литров, то есть сперва начните к примеру с пробки радиатора, она выполнена в виде некоего вентиля который нужно отворачивать не ключом а просто руками (Указана эта пробка белой стрелкой на маленьком фото, она к сожалению плохо видна), как только отвернёте эту пробку из отверстия которое она закрывала сразу же польётся жидкость (Поэтому заранее ёмкость подставляйте), дождитесь того пока эта жидкость полностью сольётся, как только слилась переходите к отворачиванию пробки рубашки охлаждения (Указана красной стрелкой, как видите данная пробка совсем небольшая), но чтобы отвернуть её нужно получить доступ к ней а он закрыт модулем зажигания, поэтому вам этот модуль придётся снять вместе с кронштейном, более подробно о том как снять модуль читайте в статье: «Замена модуля зажигания на автомобиле », после снятия модуля, выверните полностью пробку рубашки охлаждения и дождитесь того пока из отверстия полностью выльется вся жидкость, после сливания жидкости вытрете тряпкой все места на которые попала жидкость и двигатель включая при этом.
Заливание:
1. Во-первых все пробки которые были вывернуты ранее (Пробка радиатора и пробка рубашки охлаждения) заверните обратно и после чего переходите к заливанию охлаждающей жидкости, на автомобилях с карбюраторных и с инжекторным двигателем жидкость заливается по разному, сперва разберём карбюратор (Если у вас инжектор то читайте рубрику Примечание! ниже), для заливая запаситесь отвёрткой с крестообразным лезвием и ей ослабьте немного стяжной хомут который крепит шланг подогрева (см. большое фото ниже), как только хомут будет ослаблен отсоедините этот шланг от штуцера карбюратора и здесь вам уже понадобиться помощь помощника (Хотя можете и сами сделать если нет помощника при себе), попросите своего помощника (Или сами сделайте) начать заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок (У этого бачка вы крышку ещё в самом начале отворачивали), всё это надо делать до тех пор пока жидкость не начнёт вытекать из штуцера карбюратора (см. маленькое фото ниже, штуцер стрелкой указан), как только начала, сразу же бросайте заливать её и подсоединяйте шланг на своё место и закрепить его стяжным хомутом не забудьте, а иначе во время езды отсоединиться.
Примечание!
Если у вас инжекторная система питания, то в таком случае перед тем как начать заливать жидкость разыщите дроссельный узел (Его ещё дроссельной заслонкой называют в народе, но это неправильное название) и после его нахождения, возьмите в руки отвёртку и ослабьте ей винт крепления шланга подачи жидкости (Указан красной стрелкой), после ослабления отсоедините шланг от штуцера (Указан синей стрелкой) и начинайте одной рукой заливать жидкость (Можете попросить помощника) а другой в это время держите (Или положите его куда ни будь) сам шланг рукой и как только из него потечёт жидкость, бросайте её заливать и подсоединяйте шланг на своё место и закрепите его винтом, а иначе при езде шланг отсоединиться, тем самым вы убережёте систему охлаждения от воздушных пробок и автомобиль не будет у вас перегреваться и печка нормально при этом греть нормально будет!
2. После завершённых операций, доведите уровень жидкости до нормы (Там на самом бачке метка MAX есть, это и есть уровень до которого жидкость заливать нужно) и заведите двигатель у автомобиля, пусть поработает некоторое время на холостом ходу до того пока вентилятор охлаждения не заработает (Если вентилятор у вас никогда не работал, тогда просто доведите двигатель до рабочей температуры), как только заработал глушите мотор и ждите пока он полностью остынет, за это время вы можете пока выполнить осмотр системы охлаждения (Посмотрите в таком случае на все места откуда вы шланги отсоединяли, на радиатор посмотрите, течи быть ни где не должно) и по необходимости дополнить в расширительной бачок ещё жидкость (Но это только когда двигатель полностью остынет и не в коем случае не выкручивайте пробку расширительного бачка пока двигатель горячий).
Дополнительный видео-ролик:
Более подробней процесс замены жидкости вы можете увидеть на примере автомобиля ВАЗ 2110, там всё точно так же делается как и на автомобилях семейства Самара и Самара 2.
Примечание!
Так к слову ещё добавим и по рекомендуем вам так же кстати сделать, сейчас всё объясним! Вы когда ни будь обращали внимание на крышку расширительного бачка? А она очень важна и благодаря ней не только жидкость не выплёскивается наружу, а она может создавать давление в расширительном бачке и по необходимости за счёт клапана который в ней установлен стравливать его когда он пересечёт необходимую отметку, в общем в расширительном бачке обязательно должно быть давление (Если не будет то жидкость наружу будет выплёскиваться), кроме этого при повышении давлении оно должно при помощи клапана который установлен на самой крышке стравливаться (Если не будет стравливаться, то при сильном нагревании жидкости давлении в бачке усилиться до такого состояния, что расширительный бачок у вас в прямом смысле разорвёт и остатки разлетятся по двигателю и жидкость вся при этом вытечет, достаточно не мало было таких случаев), но из-за неисправной крышке оно может и не стравливаться вовсе в связи с чем много проблем в будущем данная крышка принесёт, поэтому выбирать её тоже нужно внимательно, а более подробно о том как проверить работоспособность этой крышки, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:
Система охлаждения ваз 2109
Система охлаждения ВАЗ 2109 состоит из пяти основных элементов. Каждый автовладелец должен знать схему устройства данного узла, чтобы избежать неожиданностей на дорогах. Преимущества автомобилей отечественного производства состоит в особенной неприхотливости работы: главное, суметь завести двигатель.
Большинство поломок на наших авто исправляется подручными средствами. Даже если снять с авто некоторые детали, все равно можно доехать до финишной точки.
Основные части системы охлаждения
В основную функцию охлаждающего узла входит отбор избыточного тепла от перегретых деталей двигателя. Это обеспечивает принудительная циркуляция системы охлаждения ВАЗ 2109.
Узел охлаждения двигателя ВАЗ 2109 представляет собой герметичную систему замкнутого типа с циркуляцией жидкости принудительного типа. Наличие впускных/выпускных клапанов обеспечивает поддержание давления во время движения автомобиля. Схема системы охлаждения ВАЗ 2109 состоит из следующих основных элементов:
- расширительный бачок;
- жидкостный насос;
- радиатор;
- электровентиляторы;
- датчики;
- термостат.
Работа системы охлаждения ВАЗ 2109 начинается с расширительного бачка. Расширительный бачок — основной элемент в данной схеме: в него заливается рабочая жидкость. В бачке находится своеобразный резервуар, в который поступают излишки закипевшего (расширенного) антифриза. После остывания жидкость возвращается в систему. Общий объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет 7,8 литров.
Расширительный бачок снабжен клапанами, в функцию которых входит поддержание давления определенной величины. При повышении давления работает выпускной клапан, при понижении давления — впускной. Синхронная работа клапанов поддерживает давление в рабочем состоянии. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного вещества (полиэтилена), благодаря чему можно наблюдать за уровнем жидкости.
Для соединения бачка с термостатом используются шланги системы охлаждения ВАЗ 2109.
Замена деталей узла
После 15 000 км пробега производится диагностика герметичности и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2109 в случае обнаружения течи в местах соединения узла со шлангами. Шланги подлежат замене при утере эластичности или повреждении целостности. Перед заменой шлангов рекомендуется освободить систему от жидкости. Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2109 необходимо менять при выходе шлангов из строя.
Жидкостный насос (помпа) обеспечивает охлаждение мотора. В основе данного элемента системы лежат три детали:
В системе охлаждения находится два радиатора. первый расположен между фарами, второй — на печке. Благодаря удачному расположению основного радиатора осуществляется качественный обдув двигателя.
Другой распостраненной проблемой в ремонте автомобилей является тормозная система, об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2109, читайте здесь.
Корпус насоса изготовлен из алюминия. Узел запускается от шкива коленвала зубчатым ремнем. При неисправности системы охлаждения ВАЗ 2109 рекомендуется заменять насос в комплексе со всеми элементами. Проверьте пробки мотора и радиатора на предмет течи. В случае подтекания их следует подтянуть. Датчик вентилятора тоже может подтекать и требовать более плотной фиксации. Радиатор необходимо менять по причине обнаружения течи антифриза.
Для более детального ознакомления с системой охлаждения отечественных автомобилей советуем посмотреть краткий видеокурс.
Замена охлаждающей жидкости (тосола) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сегодня мы поговорим о процедуре замены тосола на ВАЗ-2108. Как часто нужно менять тосол? Кто то меняет раз в год, ктото раз в несколько лет, другие по пробегу. Я лично меняю раз в год в предверии зимы 😉 Лучше сделать это вовремя, не дожидаясь пока тосол потеряет свои свойства и начнет замерзать зимой, можно просто угробить охлаждающую систему или, что еще страшнее — блок двигателя. Кстати часто задают вопрос — какое количество тосола нужно в ВАЗ-2108 ВАЗ-2109. Отвечаем — в систему охлаждения ВАЗ-2109 нужно заливать 8.7 литра охлаждающей жидкости. Правда при смене влезает обычно 7 — 7.5 литра тосола. Данная процедура аналогична как на ВАЗ-2108 так и на ВАЗ 2109, 21099. Запаситесь канистрой 10 литровой тосола и приступим. Из инструментов нам понадобятся отвертка, ключ на 8, шестигранник на 12.
Сначала откручиваем крышку на расширительном бачке. Чтобы разгерметизировать систему охлаждения.
Поворачиваем краник печки в такое положение:
Затем откручиваем защиту картера и убираем её.
После этого откручиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте приспособить какую либо емкость для сливаемой охлаждайки.
Не перепутайте его с датчиком температуры вентилятора охлаждения, он выглядит так и к нему идут провода 🙂
Затем ключиком на 13 откручиваем сливную пробку на головке блока.
После того как вся жидкость уже стекла, ОБЯЗАТЕЛЬНО закручиваем все пробки. Потом откручиваем патрубок у карбюратора.
Далее заливаем тосол до тех пор пока не начнет капать с этой трубки.
Закручиваем патрубок. Заливаем охлаждающую жидкость в бачок до нормального уровня. Прогреваем двигатель и смотрим нет ли где подтекания или течи. Как видим, нет ничего сложно в том, что бы менять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Если у вас еще остались вопросы, то будем рады вас видеть в клубе любителей ВАЗ-2109 на нашем форуме.
Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2109, http://www.vazdriver.ru/zamena_tosola/zamena_ohlazhdayushchey_zhidkosti_tosola_vaz_2108_2109_21099.html
ladafakt.ru
Места смазки, заправки, обработки | Наименование | ГОСТ, ТУ |
Автомобильный бензин | ||
Топливный бак | АИ-91 | ГОСТ 2084 |
АИ-93 | ||
АИ-95 неэтилированный | ||
Моторные масла (классификация по SAE; API) | ||
Система смазки двигателя (Класс по SAE J300 JUN87
и диапазон температур: 5W-30: от —30 до +20 °C; 5W-40: от —30 до +30 °C; 10W-40: от —25 до +35 °C; 15W-40: от —20 до +45 °C) | «ЛУКОЙЛ-Арктик» (5W-30; 5W-40; SG/CD) | ТУ 0253-078-00148636 |
«Яр-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD) | ТУ 38.301-25-37 | |
«ESSO ULtrA» (10W-40; SJ/SH/CD) | Спецификация фирмы ESSO | |
«ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD) | Спецификация фирмы ESSO | |
«Новойл Синт» (5W-30; SG/CD) | ТУ 0253-004-05766528 | |
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) | ||
Картер коробки передач | «РЕКСОЛ-Т» (80W-85; GL-4) | ТУ 38.301-41164 |
«ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5) | ТУ 38.301-19106 | |
«ВОЛНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4) | ТУ 38.301-29-90 | |
Консистентные смазки | ||
Шарнир и пружина крышки люка топливного бака | ВТВ-1 | ТУ 38.101.180 |
Замки дверей,капота и багажника | Фиол-1 | ТУ 38.УССР-201-247 |
Ограничители открывания дверей. | ШРУС-4 | ТУ 38.УССР-201-312 |
ШРУС-4М | TУ 0254-001-00148820 | |
Спектрол ШРУС МоS2 (фасованная ШРУС-4М) | TУ 0254-001-0014882 | |
MOLIKOT VN2461C | DAY CORNING | |
Клеммы и зажимы аккумулятора | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке | ТУ 6-15-954 |
Шаровые опоры передней подвески | ШРБ-4 | ТУ 38.УССР-201-143 |
Шарниры рулевых тяг | Литол-24 | ГОСТ 21150 |
AGIP GREASE 30 | AGIP PEtrOLI | |
ESSO UNIREX №2 и №3 | ESSO | |
EXXON MEHRZWECKFETT | ESSO | |
Регулятор давления | ДТ-1 | ТУ 38.УССР-201-116 |
Эксплуатационные жидкости | ||
Гидравлические амортизаторы. | ГРЖ-12 | ТУ 0253-048-05767924 |
Система охлаждения двигателя и система отопления салона | Тосол АМ, Тосол А-40М | ТУ 6-57-95 |
ОЖ-К «Лена», ОЖ-40 «Лена» | ТУ 113-07-02 | |
Тосол ОЖ-К | ТУ 6-15-2007 | |
ОЖ-К-ХТ | ТУ 2422-021-12963353 | |
SPECtrOL ANTI-FREEZE (фасованная «Лена-40») | ТУ 113-07-02 | |
AGIP ANTIFREEZE EXtrA | Спецификация фирмы AGIP | |
Glysantin G-03 | Спецификация фирмы BASF | |
Система гидропривода тормозов | «Роса»; «Роса-3»; «Роса-ДОТ-4» | ТУ 2451-004-10488057 |
SPECtrOL DISK brAKE | ТУ 2451-004-10488057 | |
FLUID DOT-4 (фасованная «Роса») | ||
AGIP brAKE FLUID DOT-4 | Спецификация фирмы AGIP | |
HYDRAULAN 408 | Спецификация фирмы BASF | |
Бачок омывателя ветрового стекла | «Обзор» | ТУ 38.302-20-20 |
Стеклоомывающая жидкость «Аспект» | ТУ 2384-011-41974889 |
vaz-sputnik.ru
ВАЗ 2109 | Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости |
Двигатель |
Объем заправки,л |
Назначение и марка рекомендованной жидкости |
Интервал технического обслуживания |
1,2 S |
3,2 |
API SL (ILSAC GF-III) |
||
Моторное масло |
1,4S/1,4D/1,5S |
3,75 |
SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости |
1,2 S |
5,2 |
Етиленгликолевая охлаждающая жидкость |
|
в системе охлаждения |
1,4S/1,4D/1,5S |
7,0 |
||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) |
1,4 D/1.5S |
5,9±0.2 |
ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) |
1,2S |
2,1 |
SAE75W-85 |
(см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S |
1,8 |
SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость |
0,5 |
DOT 3 или DOT 4 |
||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
1,1 |
DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
automn.ru
ВАЗ 2109 | Заправочные емкости
2.3.3. Заправочные емкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Объемы указаны в литрах.
Год |
Модель |
Наименование серии |
Рабочий объем цилиндров (см3) |
Объем масла в трансмиссии 5-КПП |
Объем масла в двигателе (включая фильтр) |
1984–1986 |
Trooper/ |
4ZD1 |
2250 |
4,6 |
4,4 |
1984–1986 |
Trooper/ |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1987 |
Trooper/ |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
Trooper/ |
4JB1-Т |
2772 |
– |
– |
1988 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1988 |
Trooper/ |
4JB1-Т |
2772 |
– |
– |
1989 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1989 |
Trooper/ |
V6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
4,5 |
1989 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1989 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1990 |
Trooper/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
Trooper/ |
V6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
4,5 |
1991 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1991 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
Rodeo |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1991 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1992 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1992 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1992 |
Rodeo |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1992 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1993 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1993 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1993 |
Rodeo |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1993 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1994 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1994 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1994 |
Rodeo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1994 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1995 |
Amigo/ |
4ZD1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1995 |
Amigo/ |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1995 |
Rodeo/ Passport |
4ZE1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1995 |
Rodeo |
V6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
Год |
Модель |
АКПП |
Редуктор заднего моста |
Топливный бак |
Система охлаждения |
1984–1986 |
Trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
9,2 |
1984–1986 |
Trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
Trooper/ |
6,0 |
1,0 |
82 |
9,2 |
1987 |
Trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
Trooper/ |
– |
– |
– |
– |
1988 |
Trooper/ |
– |
1,0 |
82 |
9,2 |
1988 |
Trooper/ |
– |
– |
– |
– |
1989 |
Trooper/ |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1989 |
Trooper/ |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1989 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1989 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1990 |
Trooper/ |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1991 |
Trooper/ |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1991 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1991 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1991 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1991 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1992 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1992 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1992 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1992 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1993 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1993 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1993 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1993 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1994 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1994 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1994 |
Rodeo/ |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1994 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1995 |
Amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1995 |
Amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1995 |
Rodeo/ Passport |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1995 |
Rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
automn.ru
ВАЗ 2109 | Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости
1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Зазоры в клапанах (мм)
Для двигателей модели 2Е* | |
– впускные клапаны |
0,20 |
– выпускные клапаны |
0,20 |
Для двигателей модели 4E-FE** | |
– впускные клапаны |
0,15 – 0,25 |
– выпускные клапаны |
0,31 – 0,41 |
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE** | |
– впускные клапаны |
0,15 – 0,25 |
– выпускные клапаны |
0,25 – 0,35 |
Для дизеля** | |
– впускные клапаны |
0,25 |
– выпускные клапаны |
0,30 |
* на горячем двигателе
** на холодном двигателе
Свечи
Nippondenso |
NGK | |
Для двигателей модели 2Е |
W16EXR-U11 |
BPR5EY11 |
Для двигателей модели 4E-FE |
K16R-U |
BKR5EYA |
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE |
K20R-U |
BKR6EYA |
Зазор между электродами свечи (мм)
Двигатель модели 2Е |
1,1 |
Двигатель 4E-FE, 4А-FE и 7А-FE |
0,8 |
Прогиб ремня (бывшего в эксплуатации) при усилии 10 кГс
Для двигателей модели 2Е и 4E-FE
А. Генератор В. Коленвал С. Привод кондиционера D. Насос гидроусилителя Е. Насос охлаждающей жидкости А. Генератор А. Генератор |
1 |
11,0 – 12,5 |
2. |
5,0 – 6,5 |
3 |
7,0 – 8,5 |
4 |
11,0 – 13,0 |
Для двигателей модели 4А-FE и 7А-FE
А. Насос гидроусилителя В. Насос охлаждающей жидкости С. Коленвал D. Привод кондиционера Е. Генератор |
1 |
11,5 – 13,5 |
2 |
8,5 – 9,5 |
3 |
6,0 – 8,0 |
Для дизельного двигателя
А. Генератор А. Генератор А. Генератор |
1 |
12,0 – 14,0 |
2 |
15,0 – 17,0 |
3 |
15,0 – 18,0 |
Смазка двигателя
Объем масла, л
Для двигателей модели 2Е | |
– с фильтром |
2,8 |
– без фильтра |
2,6 |
Для двигателей модели 4E-FE | |
– с фильтром |
3,0 |
– без фильтра |
2,8 |
Для двигателей модели 7А-FE | |
– с фильтром |
3,7 |
– без фильтра |
3,5 |
Для дизеля | |
– с фильтром |
4,3 |
– без фильтра |
3,6 |
Марка масла
Для бензиновых двигателей: всесезонное масло марок API (SG или SH), или ILSAC.
Для дизельных двигателей: масло марок не хуже API CD.
Система охлаждения
Суммарная емкость, л | |
Для двигателей 2Е |
4,6 |
Для двигателей 4E-FE | |
– с механической КПП без кондиционера |
4,9 |
– с кондиционером |
4,6 |
– с автоматической трансмиссией |
4,7 |
Для двигателей 4А-FE | |
– с механической КПП без кондиционера |
5,4 |
– с кондиционером |
5,0 |
– с автоматической трансмиссией |
5,2 |
Для двигателей 7А-FE |
5,6 |
Для дизелей |
7,0 |
Тип охлаждающей жидкости
Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные).
Запрещается применять антифриз на спиртовой основе.
Батарея
Обслуживаемые батареи | |
Плотность электролита при 20° С | |
На бензиновых двигателях: | |
– на полностью заряженной батарее |
1,260 |
– на частично разряженной батарее |
1,160 |
– на полностью разряженной батарее |
1,060 |
На дизелях: | |
– на полностью заряженной батарее |
1,280 |
– на частично разряженной батарее |
1,180 |
– на полностью разряженной батарее |
1,080 |
Ток заряда
Необслуживаемые батареи |
не более 5А |
Обслуживаемые батареи: | |
– ускоренный заряд |
не более 15А |
– медленный заряд |
не более 5А |
Сцепление
Свободный ход педали (мм) |
5 – 15 |
Тип жидкости |
SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3 |
Механическая КПП
На бензиновых двигателях | |
Объем масла, л: | |
– для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE |
1,9 |
– для двигателей 7А-FE | |
с антиблокировочной системой |
4,5 |
без антиблокировочной системы |
5,0 |
Марка масла
Для двигателей 2Е, 4Е-FE и 4А-FE |
универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 |
Для двигателей 7А-FE |
универсальное трансмиссионное масло API GL-5 |
Рекомендуемая вязкость |
SAE 75W-90 |
На дизелях: | |
Объем масла, л |
2,6 |
Марка масла | |
– универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5 | |
Рекомендуемая вязкость |
SAE 75W-90 |
Автоматическая трансмиссия
3-ступенчатая трансмиссия
Объем трансмиссионной жидкости (заправочная норма) |
до 2,5 л |
Марка жидкости |
Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) |
Дифференциал
Объем жидкости |
1,4 л |
Марка жидкости |
Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) |
4-ступенчатая трансмиссия | |
– объем жидкости |
до 3,1 л |
– марка жидкости |
Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II) |
Дифференциал заднего моста
Объем масла, л |
0,9 |
Марка масла |
масло для гипоидных передач API GL-5 |
Рекомендуемая вязкость |
выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90 |
Тормоза
Минимальный ход полностью нажатой педали на работающем двигателе (при усилии 50 кГс) | |
– с задними барабанными тормозами |
55 мм |
– с задними дисковыми тормозами |
60 мм |
Свободный ход педали |
1 – 6 мм |
Количество щелчков рычага ручного тормоза (при регулировке) при усилии 20 кГс |
4 – 7 |
Марка тормозной жидкости |
SAE J1703 или FMVSS N116 DOT 3 |
Рулевое управление
Люфт рулевого колеса |
не более 30 мм |
Марка жидкости гидропривода |
Жидкость трансмиссионная DEXRON II или DEXRON III |
Блок предохранителей на брызговике со стороны водителя
для автомобилей с левосторонним управлением
Блок предохранителей на брызговике со стороны пассажира
Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 2Е)
Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) за исключением автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии
Расположение предохранителей в моторном отсеке (двигатели 4Е-FE, 4А-FE, 7А-FE и 2С) для автомобилей из Норвегии, Исландии, Дании, Швеции и Финляндии
Предохранители типа А
1. FOG 15A | нет цепи |
2. CIG&RADIO 20 A | прикуриватель, дисплей цифровых часов, система кондиционирования, приемник, плейер, электропривод зеркал заднего вида, подушка безопасности |
3. TAIL 15 A | задние фонари, стояночные фонари, подсветка приборов, внутреннее освещение, задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни |
4. IGN 10 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска, вентиляторы системы охлаждения, подушка безопасности |
5. ECU-B 10 A | задние противотуманные фонари, дневные ходовые огни |
6. DEF-I/UP 7,5 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
7. STOP 15 A | сигналы торможения, антиблокировочная система |
8. TURN 7,5 A | указатели поворота |
9. TURN 10 A | указатели поворота, сигналы аварийной остановки |
10. ECU-IG 15 A | система пуска двигателя, антиблокировочная система |
11. SEAT HTR 20 A | подогрев сидений |
12. DEF 30 A | обогреватель заднего стекла |
13. GAUGE 10 A | указатели и измерители, контрольные лампы предупреждающих указателей (за исключением контрольной лампы разряда батареи и сигнализации открытых дверей), лампы движения задним ходом, система кондиционирования, система заряда батареи, дневные ходовые огни |
14. WIP 20 A | очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, очиститель фар |
15. A/ C 15 A | система кондиционирования |
16. DOME 20 A | внутреннее освещение, освещение грузового отсека, освещение багажника, часы, световая сигнализация открытых дверей, приемник, плейер, антиблокировочная система |
17. HAZ-HORN 20 A | сигналы аварийной остановки, звуковой сигнал |
18. FAN-I/ UP 7,5 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
19. SPARE 7,5 A | запасной |
20. SPARE 10 A | запасной |
21. SPARE 20 A | запасной |
22. HEAD (RH) 15 A | фара правая |
23. HEAD (LH) 15 A | фара левая |
24. DRL 7,5 A | дневные ходовые огни |
25. ALT-S 7,5 A | система заряда батареи |
26. EFI.-HTR 15 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
27. EFI 15 A | многоканальная система прямого впрыска топлива/ система последовательного впрыска |
28. HEAD (RH-UPR) 10 A | дальний свет правой фары |
29. HEAD (LH-UPR) 10 A | дальний свет левой фары |
30. HEAD (RH-LWR) 10 A | ближний свет правой фары |
31. HEAD (LH-LWR) 10 A | ближний свет левой фары |
Предохранители типа В
32. POWER 30 A | электропривод стеклоподъемника, электропривод системы запирания дверей, электропривод люка |
33. DEF 30 A | обогреватель заднего стекла |
34. HEATER 40 A | система кондиционирования воздуха |
35. AM2 30 A | система пуска двигателя |
36. FAN 30 A | вентилятор системы охлаждения двигателя |
37. CDS 30 A | вентилятор системы охлаждения двигателя |
Предохранители типа C
38. AM1 40 A (бензиновые двигатели) | система пуска двигателя |
GLOW 80 A (дизельные двигатели) | система пуска двигателя |
39. ALT 80 A (двигатели 2Е) | система пуска двигателя, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B |
AM1 100 A (двигатели 2С) | система пуска двигателя,, задние фонари, предохранители STOP, ECU-B и ABS |
ALT 100A | (двигатели 4Е-FE, 4А-FE и 7А-FE) |
40. ABS 50 A | антиблокировочная система |
automn.ru
ВАЗ 2109 | Заправочные объемы (в литрах)
Заправочные объемы (в литрах)
Двигатель |
|
|
2,5/3,0 |
|
3,5/4,0 |
|
4,5/5,0 |
Система охлаждения с отоплением | |
|
6,5 |
|
8,5 |
|
11,0 |
Топливный бак | |
|
66 |
|
64 |
Коробки передач | |
|
2,35 |
|
2,85 |
Главная передача сзади (полноприводные модели, л) | 1,3 |
АКП | |
Первичное заливание ATF, л | 5,4 |
Замена ATF, л | 3,0 |
Главная передача, л | 1,0 |
Система омывания стекол, л | 4,0 |
Система омывания стекол и фар, л | 6,5 |
automn.ru
ВАЗ 2109 | Заправочные объемы автомобилей
Заправочные объемы автомобилей
Параметр |
Модель автомобиля |
||||||
E220D |
E290TD |
E300D |
E200CDI |
E220CDI |
E270CDI |
E320CDI |
|
Система смазки двигателя, включая фильтр, л |
6,5 |
7,0 |
Н.Д. |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
7,5 |
Система охлаждения, л |
9,0 |
9,5 |
Н.Д. |
10,0 |
10,6 |
10,6 |
11,2 |
Топливный бак/резерв топлива, л: |
|||||||
седан |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
универсал |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
Параметр |
Модель автомобиля |
||||||||||||
Е200 |
Е200 |
Е230 |
Е240 |
Е240 |
Е280 |
Е280 |
Е320 |
Е320 |
Е420 |
Е430 |
E50AMG |
E55AMG |
|
Начало выпуска |
06.1995-05.1996 гг. |
06.1996 г. |
06.1995-08.1997 гг. |
09.1997-05.2000 гг |
06.2000 г. |
06.1995-06.1997 гг. |
03.1997 г. |
06.1995-02.1997 гг. |
03.1997 г. |
01.1996-08.1997 гг. |
09.1997 г. |
03.1996-07.1997 гг. |
09.1997 г. |
Сиситема смазки двигателя, включая фильтр, л |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
8,0 |
8,0 |
7,0 |
8,0 |
7,0 |
8,0 |
8,0 |
9,5 |
8,0 |
7,5 |
Система охлаждения, л |
8,0 (8,5*) |
8,0 (8,5*) |
8,0 (8,5*) |
9,0 |
10,5 |
8,0 |
10,5 |
8,0 |
9,0 |
11,0 |
9,0 |
11,0 |
9,0 |
Топливный бак/резерв топлива, л: |
|||||||||||||
седан |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
65/8 |
||||||
универсал |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
70/9 |
* Модели с автоматическим управлением системой кондиционирования.
automn.ru