Замена задних стоек ваз 2108 – 2108, 2109, 21099 | ,

Снятие и замена задних стоек (амортизаторов) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099

Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно — опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях. 

Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться. 

Итак, поехали:  Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.

     
Откручиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, снимаем  опорную шайбу с верхней подушкой.   

Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо. 

Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.   

  
5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.      


6. Утопите вниз шток амортизатора. 


Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.   

  

 Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.     

 
Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.  ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку. 


 
Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой


 Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.      


 Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова. 

Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099 😉

www.vazdriver.ru

Замена Задних Стоек Ваз 2108 ~ VESKO-TRANS.RU

Подмена задних амортизаторов на ВАЗ 21099

На вашем автомобиле ВАЗ 21099 нужна подмена задних амортизаторов? Не стоит сразу мчаться в автосервис. Малость времени, минимум инструментов – и вы можете все сделать сами. Подмена задних амортизаторов на ВАЗ 21099 не так сложна, как может показаться.

Какие инструменты понадобятся?

Сейчас перечислим инструмент, который нам будет нужен для работы. Замена задних стоек ваз 2109 — youtube. Замена задних стоек (ваз 2110). Опора задней стойки ваз 2110. Будет нужно два домкрата (например, домкрат «трапеция» в паре с домкратом «лягушка») два ключа на 19, большая отвертка и баллонный ключ. Замена передних стоек ваз 2109 инструкция по замене и видео. Работу стоит создавать в смотровой яме, просто с земли поменять рессоры совершенно неловко.

Замена амортизаторов ВАЗ.

Сначала, находим в багажном отсеке амортизаторную стойку и защитную крышку крепления, снимаем с неё. Сейчас совместно с опорной шайбой снимаем верхнюю подушку. Что для этого будет нужно – у стойки отвернуть гайку крепления, при всем этом закрепляем от прокручивания шток амортизатора. Снятие и замена задних стоек ваз 2110, 2111, 2112 — ремонт. У задних колес ослабляем затяжку болтов. Под передние колеса автомобиля устанавливаем противооткатные ботинки, потом, используя домкрат, поднимаем корму. Непременно для подстраховки устанавливаем опоры. Всё, сейчас можно снимать колесо. Замена передних и задних стоек ваз 2108, 2109, 21099 как. Гайку крепления стойки отворачиваем, вынимаем болт, позже медлительно и аккуратненько опускаем стойку вниз. Особенности ремонта и установки задних стоек ваз 2110. Извлекаем сейчас опорную шайбу через пружинные витки совместно с нижней подушкой и распорную втулку. Снятие и замена передних тормозных колодок ваз ваз 2108 — 2115 . замена задних стоек (амортизаторов) на ваз 2110, 2112, 2114, калина, гранта, приора, 2109 и 2108 — duration 18 27. Надежность задних стоек у ваз 2109 на достаточно неплохом уровне, как для отечественного авто. Ремонт замена передних. Пружину, защитный чехол, крышку, буфер сжатия вынимаем, перед этим шток амортизатора утопив вниз. Стойку из-под арки заднего колеса извлекаем. Замена передних тормозных колодок ваз 2108 2109 vaz. Если изолирующей прокладки на пружине не оказалось, нужно снять её с опорной верхней чашечки пружины. Изготовлено полдела. Последующий шаг – установка нового амортизатора.

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

Замена задних стоек Ваз 2109

Замена задних стоек Ваз 2108-2115.

Установка нового амортизатора.

Новый амортизатор берем и ставим на него буфер сжатия. Пружину, закрепив заранее на её верхнем витке изолирующую прокладку изолентой зафиксировать от смещения, располагаем на стойке так, чтобы нижний виток установился в свое посадочное место. Стойку закрепив на балке моста внизу, и надев на стойку крышку с чехлом защитным, шток вытягиваем при помощи гайки, накрученной на него (в противном случае это будет проблематично сделать из-за пружины). Volkswagen golf 1.4 tsi 6мкпп › бортжурнал › замена задних стоек стойки стабилизатора. На шток амортизатора устанавливаем шайбу опорную с нижней подушкой и распорную втулку. Замена задних стоек (амортизаторов) на ваз 2110, 2112. Ремонт задних стоек ваз 2110 особенности | ремзона ваз. Для того чтобы шток закрепить в верхней части, пружины придется сжать. Что мы и сделаем при помощи домкрата. Домкрат подставляем под балку, постепенно её приподнимаем, пока шток на встанет на свое место. Верхнюю подушку и шайбу устанавливаем на шток, от проворачивания придерживаем его ключом и закручиваем гайку крепления. Перед тем как гайки крепления стойки довернуть с нужным моментом (верхняя – 5,6 кгсм, нижняя – 7,5 кгсм), нужно автомобиль опустить на землю и несколько раз с силой его качнуть. О замене задних стоек ваз 2110 должен в том случае если на ваз 2110 задняя стойка стучит. Замена задних стоек ваз 2110 без лишних проблем. Замена задних стоек ваз 2114 несколько полезных советов. После 100 километров пробега обязательно проверить затяжку гаек и подтянуть при необходимости.

Совет: если шток амортизатора не проходит в «окно» в багажнике, то домкрат можно подставить под задний барабан, на шток одеть металлическую трубку для направления поднятия и поднимать барабан домкратом. Это очень удобно, и не соскальзывает домкрат, если его точно поставить к ребрам барабана.

vesko-trans.ru

Ремонт и прокачка задних амортизаторов ВАЗ 2109

Для ремонта приобретаем ремкомплект для амортизаторов ВАЗ.

Порядок выполнения ремонта задних амортизаторов ВАЗ 2109

следующий:

2. После этого лёгкими ударами снимите верхний колпачок и посмотрите, разборной ли амортизатор.

3. Если амортизатор разборной, тогда нужно скрутить верхнюю гайку с помощью специального ключа.

4. Далее осторожно достаньте шток вместе с цилиндром, так как они будут в масле. Снизу цилиндра нажмите на клапан, чтобы слить масло.

5. Масло можно сразу выливать и из стойки, и из цилиндра.

6. Затем, аккуратно постукивая, снимите обойму.

7. Переверните цилиндр и слейте из него остатки масла.

8. Дальше полностью достаньте шток с поршнем.

9. С другой стороны штока необходимо открутить гайку с помощью ключа на 17.

10. Потом идет пружина, подпружинная чашка, жесткий диск, дроссельный диск, мягкий диск, поршень, перепускной клапан и тарельчатая пружина.

11. Следующим этапом ремонта амортизаторов ВАЗ 2109 является осмотр всех деталей на предмет дефектов.

12. Рекомендуется устанавливать все детали из ремкомплекта.

Жесткость нового амортизатора зависит непосредственно от жесткости пружины и дисков, ведь чем жестче пружина, тем жестче будет амортизатор. Соответственно, чем больше дисков, тем и жесткость будет больше.

13. Нижний клапан просто прочищаем и добавляем мягкий диск.

14. Перед обратной сборкой все снятые детали прочищаем и обезжириваем.

15. Собираем цилиндр.

16. Заливаем в стойку масло (можно использовать масло для АККП).

17. Вставляем цилиндр в стойку, вытягивая шток, чтобы масло не вытекало, а попало именно в цилиндр. Верхнюю гайку нужно закручивать не до конца.

18. Опускаем и достаем шток, повторяя действие 3-4 раза.

19. Затягиваем полностью верхнюю гайку и прокачиваем снова 3-4 раза. Вытягиваем шток, переворачиваем стойку штоком вниз и сжимаем. Затем снова переворачиваем вверх штоком и еще раз его вытягиваем.

20. После ремонта ходовой ВАЗ 2109 можно устанавливать стойку на место.

Инструменты:

  • Молоток,
  • Ключи на 6, 13, 17 и 19,
  • Выколотка,
  • Зубило,
  • Пассатижи или специальный ключ,
  • Домкрат.

 

Источник:

 

(Visited 385 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

Снятие задней стойки ваз 2108, 2109, 2110

25.02.2015, Рубрика &nbspПодвеска лада |


Приветствуем вас на сайте о тюнинге и ремонте автомобилей ваз — vazkorh.ru. Сегодня мы поговорим о снятие задней стойки переднеприводных автомобилей 2108, 2109, 2110 и других. Эта процедура требуется при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины. Первым делом нужно установить автомобиль на смотровую яму и вывесить его заднюю часть. Затем снимаем задние сиденья и отодвигаем обшивку от заднего стакана, обеспечивая доступ к верхнему болту крепления стойки.
1. С помощью накидного ключа на 17 откручиваем гайку, при этом придерживая шток ключом на 6.

2. Вынимаем все содержимое стакана.

3. При помощи двух ключей на 19 откручиваем болт на котором амортизатор держится за балку.


4. Вытаскиваем болт — если вытащить не получается, то выбиваем его при помощи другого болта или чего — то похожего.

5. После того как все откручено вытаскиваем стойку.

6. При необходимости замените вышедшую из строя деталь.

7. Резиновая прокладка пружины обычно прилипает к кузову, нам нужно ее от туда достать и осмотреть, что бы она была без повреждений и трещин.

8. Для того что бы было проще поставить стойку, рекомендуем закрепить резиновую прокладку к пружине изолентой или проволокой.

При сборке закрепляем нижний конец амортизатора на болт не затягивая, при опуская автомобиль заводим шток в стакан и закрепляем его. Нижний болт затягиваем при полностью опущенной машине.

vazkorch.ru

Замена Задних Амортизаторов Ваз 2109 ~ AVTO-MELVIN.RU

Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя стойка — она делает функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему очень накреняться в поворотах, а так же держит автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем он не теряет управление от этого, не считая того стойки доставляют или дискомфорт (Если не высококачественная стойка), или же напротив доставляет наслаждение от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.

Примечание!
Для того чтоб поменять стойку, для вас необходимо будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в каком у вас будут находиться большие ключи примерно «на 17» и «на 19», не считая этого для вас пригодится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ либо здоровые пассатижи)

Краткое содержание:

Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже полагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же конкретно знают не все, потому чуток ниже вы сможете узреть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно фактически вполне узреть саму стойку.

Примечание!
Неважно какая стойка автомобиля, не принципиально передняя либо задняя состоит из 2-ух принципиальных вещей, а конкретно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!

Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.

Примечание!
Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)

Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле».

Примечание!
Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см. фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)

Замена задней стойки ВАЗ. Сделай Сам!

Показал замену задней стойки в ВАЗ 21099 в домашних условиях.

 

Замена задних стоек Ваз 2109

Замена задних стоек Ваз 2108-2115.

2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.

3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.

Примечание!
Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!

Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан — это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!

4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.

5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.

Примечание!
Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:

6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.

Установка:
Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.

Примечание!
Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.

avto-melvin.ru

Замена задней пружины на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задняя пружина – вообще пружины если вы собрались менять, то рекомендуется менять сразу же обе с обоих сторон, потому что при установке новой пружины старая остаётся просевшая и из-за этого автомобиль выглядит не очень красиво (Не ровно стоит), поэтому если у вас есть возможность то рекомендуем вам менять сразу же обе задних пружины на автомобили.

Примечание!
Для того чтобы поменять пружину, вам нужно будет запастись инструментами, а именно: Нужны будут гаечные ключи, разводной ключ ещё пригодится но если вы таким не располагаете, то можете вместо него использовать большие пассатижи, ещё накидными ключами запастись вам придётся и скотчем или вместо него изо-лентой!

Краткое содержание:

Где находится задняя пружина?
Чтобы её можно было полноценно разглядеть, вам придётся снять колесо с автомобиля или просто поднять заднюю часть машины при помощи домкрата, после того как задняя часть приподнимется отроется хороший обзор на саму пружину (Указана красной стрелкой) и на амортизатор на котором сама пружина и находится.

Когда нужно менять заднюю пружину?
Она меняется в случае деформации витков и в случае проседания, но многие автолюбители не всегда решают заменить пружину когда она просела, потому что некоторым людям нравится автомобиль с более низкой подвеской, но на просевшей пружине автомобиль начинает быть более чувствительным к кочкам а сама подвеска становится жощё, кроме этого просевшая пружина губит амортизатор так как после каждого наезда на кочку на него приходится гораздо сильнее удар, поэтому такие пружины и нуждаются в своей замене.

Как заменить заднюю пружину подвески на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
Более подробно процесс замены пружины мы вам показывать именно в этой статье не будет, потому что на нашем сайте уже есть статья которая этому посвящена, называется она: «Замена задней стойки на автомобилях семейства Самара», вы уту статью подробно изучите, а после изучения вы поймёте для того чтобы заменить пружину на автомобиле много для этого усилия не понадобится, ко всему этому статья дополнена ещё видео-ролик по замене задних пружин на автомобиле.

Установка:
На своё место пружина устанавливается в обратном порядке снятия, но только при установке обязательно осмотрите (В том случае если вы собираетесь устанавливать снятую пружину ранее) саму пружину, на ней никаких следов износа быть не должно, в противном случае замените пружину в автомобиле на новую, но перед покупкой новой пружины (Если автомобиль у вас уже достаточно стар) не берите слишком жёсткую пружину, потому что кузов за очень долгое время слабнет и в связи с этим его можно легче повредить, а вот как раз таки и слишком жёсткая пружина это и сможет сделать при наезде на резкую кочку.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять пружину на автомобили, вы сможете найти в ролике который расположен ниже, но ещё больше информации как мы уже сказали ранее, вы наёдете в совершенно в другой статье перейдя для этого по ссылки чуть выше.

vaz-russia.com

замена заднего амортизатора и задней пружины подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса автомобиля.
Приподняв заднюю часть автомобиля, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как задняя подвеска должна быть разгружена.

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления задней стойки в багажном отделении, отверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
2. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления заднего колеса только на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, стоящем на земле. Момент затяжки болтов заднего колеса 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

3. Отверните гайку нижнего крепления заднего амортизатора и выньте болт.

4. Опустите задний амортизатор вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

5. Утопите вниз шток заднего амортизатора.

6. Снимите заднюю пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

7. Выньте задний амортизатор из ниши заднего колеса.

8. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины задней подвески (если прокладка не осталась на задней пружине).

9. Выньте пыльник задней стойки амортизатора из пружины задней подвески и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте задний амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.

11. Произведите замену дефектного сайлентблока нижнего крепления заднего амортизатора.
12. Порванные или потерявшие упругость подушки заднего амортизатора.

13. Замените порванный пыльник задней стойки амортизатора. При замене пыльника задней стойки амортизатора снимите с него крышку.
14. Поврежденный или разрушенный буфер хода сжатия также требует замены.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изолирующую прокладку.

16. Задняя пружина требует замены, если на пружине обнаружены трещины или деформация витков пружины. Проверьте осадку задней пружины подвески, для чего три раза прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к задней пружине подвески нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины задней подвески Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт). Если длина пружины задней подвески с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, поставляемых на экспорт), смените пружину на пружину с зеленой маркировкой (класс В). Сжатие пружины задней подвески проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. На автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, при этом пружины задней подвески должны быть одной группы.

17. Соберите стойку задней подвески в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

18. Изолирующую прокладку установите на пружину задней подвески сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изолентой, чтобы прокладка не соскакивала при установке пружины.

19. Закрепите стойку задней подвески и наденьте на заднюю стойку пыльник с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на амортизатор нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шток заднего амортизатора легко вытянуть, если навинтить на шток амортизатора гайку.

20. Установите заднюю пружину на заднюю стойку так, чтобы начало первого витка пружины попало в подштамповку в нижней чашке.

21. Чтобы сжать пружину задней подвески при установке задней стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
22. Установите на шток заднего амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления задней стойки, удерживая шток заднего амортизатора от проворачивания вторым ключом.
23. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом б8-84 Нм (6,8-8,4 кгс-м), гайку верхнего крепления амортизатора 51-63 Нм (5,1-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

неисправности задней подвески на автомобиле ваз 2108, — 2109, -21099,
их причины и способы устранения неисправностей

Причина неисправности задней подвескиСпособ устранения неисправности задней подвески
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099
Неисправны задние амортизаторы

Ослабло крепление задних амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки
Износ резиновых втулок рычагов задней подвески
Осадка или поломка задней пружины
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески

Замените или отремонтируйте задние амортизаторы
Затяните болты и гайки крепления задних амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
Замените втулки

Замените заднюю пружину
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля

Увод автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099 от прямолинейного движения

Осадка или поломка одной из задних пружин подвески
Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов задней подвески
Деформация рычагов задней подвески
Замените заднюю пружину

Замените втулки

Замените рычаги задней подвески

Частые «пробои» задней подвески

Перегружена задняя ось автомобиля ваз 2108, — 2109, -21099
Осадка или поломка задней пружины
Не работают задние амортизаторы
Разгрузите заднюю ось автомобиля

Замените заднюю пружину
Замените или отремонтируйте задние амортизаторы

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *