Замена ремня грм сенс – Замена ремня ГРМ на Дэу Сенс

Замена ГРМ Сенс 1.3

Одно из основных преимуществ всех моделей, построенных на базе Дэу Ланос – простота конструкции и соответственно – ухода за автомобилем. Причина в том, что конструктивно модель построена на базе Опель Кадет начала 90-х годов, которые отличались своей выносливостью и надежностью. Не исключением стал и отечественный ЗАЗ Сенс, о котором сегодня и пойдет речь.


 

Если в других автомобилях замена ремня ГРМ производится с разборкой всей левой половины передней части подкапотного пространства, то по указанным выше причинам ремень ГРМ Сенс меняется даже без снятия переднего колеса. Этим, кстати, автомобиль положительно отличается даже от Ланоса. А вот как это сделать – мы и расскажем ниже.


 

  1. Открутите воздуховод воздушного фильтра от дроссельного узла.


     
  2. Снимите воздушный фильтр вместе с корпусом (крепится тремя болтами), и достаньте его из под капота, чтобы получить доступ к торцу двигателя, где расположен ремень ГРМ.
     
  3. Снимите верхнюю часть защитного кожуха газораспределительного механизма, которая крепится так же тремя болтами.
     
  4. Подайте генератор максимально к двигателю, чтобы ослабить ремень генератора. Для этого нужно немного открутить нижний болт крепления генератора, и верхний – натяжения.


     
  5. Снимите ремень генератора.
     
  6. Поднимите правую переднюю сторону автомобиля домкратом.
     
  7. Поставьте автомобиль на пятую передачу.
     
  8. Вращая правым (вывешенным) передним колесом, выставите ВМТ (совместите метки распредвала и коленвала).


     
  9. Ослабьте ролик-натяжитель ремня ГРМ (отпустите верхний и нижний болты его крепления).
     
  10. Поддев отверткой ремень, снимите его с распредвала.
     
  11. Достаньте ремень полностью, выведя его из-под шкива привода ремня генератора.
     
  12. Таким же образом заведите новый ремень под шкив – сначала с одной – потом с другой стороны (конструкция автомобиля это позволяет сделать).


     
  13. Установите новый ремень по меткам. Правильнее это делать против часовой стрелки снизу вверх: сначала оденьте ремень на коленвал, затем, удерживая его натяжку – на распредвал, а уже потом заведите под ролик натяжителя. Ремень устанавливается так, чтобы надписи на нем можно было прочитать, стоя с правой стороны капота (со стороны переднего пассажира).


     
  14. Проверните несколько раз переднее колесо (на пятой передаче), и снова выставите ремень по меткам. Убедитесь, что верхняя и нижняя метки – совпадают.


     
  15. Затяните ролик-натяжитель.
     
  16. Соберите все в обратном порядке.
     

Как видите, для выполнения этого ремонта Сенс не нужно разбирать полмашины, а вся операция отлично выполняется просто во дворе и из-под капота.

 

Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=WD-pHxR0wq8

 

Читайте также:
Как почистить дроссельный узел на ЗАЗ Сенс

zaz-shop.com.ua

Замена ремня ГРМ на Daewoo Sens своими руками

Процесс замены ремня ГРМ на моторе Daewoo Sens нетривиален и фактически ничем не отличается, скажем, от аналогичного же процесса на «таврическом» моторе (кстати, есть ещё у Дэу Сенс запорожский двойник — ЗаЗ Сенс). Итак, для того, чтобы произвести замену «ГРМ-овского» ремня, необязательно ехать на СТО, так как можно собственноручно заменить в гараже самостоятельно.

Итак, немного теории. Что необходимо знать, для того, чтобы менять без проблем ремень газораспределительного механизма Сенса?
Если Вас порвавшийся ремень «настиг» ночью, то менять его, при этом, не имея при этом ни малейшего понятия, как это делать, довольно таки трудное занятие, и удовольствие весьма малоприятное. Тем более, если у вас с собой нет ремня, и не хватает необходимый инструментарий, или вообще отсутствует. Вот  по этой причине я и постарался рассказать о своём опыте по замене ремня ГРМ на моторе Дэу Сенс, в этом маленьком руководстве. Несмотря на то, что мало кто может увидеть эту деталь порванной, так как Сенсы «ходят» с одним ремешком, как правило, минимум двух лет, однако же, знать это желательно. Тем более, если вы приобрели «бэушную» машину и на её содержание располагаете минимумом средств.

Итак, начнём, — о последовательности процессе замены ремня ГРМ мотора Daewoo Sens

Необходимый набор инструментов, пожалуй, первый пункт. Считайте, что это то, что 100% должно быть у вас в автомобиле, а иначе у вас могут возникнуть большие и совершенно ненужные затраты. Необходимый набор инструментов должен состоять из:
* Фонарика или «мобилки» с достаточной подсветкой, на тот случай, если это счастливое событие ночью произойдет;
* Ключа на 10, меняется на пассатижи. «Десятка » необходима для удаления крышки ремня;
* Ключ с 12й головкой, хотя подойдёт также и 13-й. Такой ключ необходим для того, чтобы откручивать/закручивать ролик ГРМ. Очень желательно присутствие ключа «с выгибом», для того, чтобы спокойно оба болта захватить, которые удерживают кронштейн ролика;
* 14й ключ, можно обычный — он нам нужен для прокручивания распреда, а коленвал крутить колесом, машину поставив на передачу;

* И последний ключ – 17й  с накидным круглым захватом. Однако, вообще-то, идеальнее всего будет большая трещетка 1/2″+удлинитель +головка  … однако мало кто будет это возить с собой, чтобы всего лишь изредка откручивать гайки крепления генератора;
* Ремни — запасной для ГРМ, и ещё один — запасной ремень к генератору. Полезно запомнить, что ремешки ГРМ без проблем подходят от таких моделей «Тойот», как Карина, Селика и Королла (правда не вся кий подойдёт, а к 1.6литровым, 90-го года), ремень генератора отлично подходит от Вазовской «Восьмёрки», собственно лично на моей машине такой и стоит, в принципе, можно другой по длине подобрать. И лучше зубчатый брать.
Однако, если у вас порвался ремень, и чего-то не оказалось из вышеперечисленного, то садитесь в маршрутку и езжайте искать указанные запчасти.

О порядке замены ремня ГРМ на Дэу Сэнс

Как правильно организовать:
* Начнём. Ставить на ручник, включить четвёртую передачу, подымать машину на домкрат, нужна сторона правого переднего колеса;

* Снимать кожух, который держится двумя винтами М6сверху, головка — «десятка», вот только не надо после снятия винтов закидывать их в лыжу …
* Ключом №17 ослаблять гайку крепления генератора. Если у вас не «трещетка», то здесь придётся помучаться;
* Максимально сдвигать генератор к мотору, для того, чтобы ослабить ремень его привода;
* ремень генератора слегка закидывать на его же шкив, прокручивать переднее колесо, и снимать его ремень. Постарайтесь не калечить пальцы, и пытайтесь собрать его, не прокручивая колесо, это сродни мазохизму;
* Всё ещё ремень ГРМ на своём месте? Так какого вы ломаете машину… Ну если он уже порвался, то снимать его ошметки;
* Ослаблять два винта, которыми фиксируется ролик, причём, хорошо ослаблять, так как нужно, чтобы ролик свободно ходил туда-сюда, в зависимости от того, насколько пружина даст ему сделать это;
* осматривать ролик, помпу, прокручивать генератор, далее, прокручивать распредвал ключом на 14, и колесом коленвал. Необходимо убедится в том, что все крутиться нормально, ничего не заклинило. Если не хорошо, то обидно … тогда придётся ехать «на тросе» или эвакуатором на ремонт;
* Прочищать пространство между зубьями — верхнее  и нижнее, и шестерни с звездочками;
* Надевать ремень на коленвал ГРМ. Чтобы он нормально снизу зашел нижнюю крышку надо снять. Он держится всего на двух болтах. Поэтому, в случае, когда вы сами выполняете плановую замену у себя в гараже, то надо стараться эти усы не отгибать, а их вместе с планкой снимать. Это очень желательно, так как, Вы, скорее всего порежете руки.

Далее, выставлять метки. Сначала идёт  нижний вал, то есть коленвал, — его крутят передним колесом. Устанавливать метку, которая располагается около зубьев, непосредственно на той плоскости, где они нарезаны. Это находится ближе к кузову. Ставить эту метку против штыря – он «выглядывает» из блока двигателя.

На Сенсе метка для установки ГРМ-овского ремня находится на шестерне коленвала. Выставлена — напротив штыря, который вкручен в блок. Выглядит как зенковка.
* Далее, нужно выставлять метку на распреде, тот, который находится сверху. Там же находится дыра в самой шестерне, а на блоке штырь. Их и надо один против другого выставить.
* Ремень надевать на распредвал и ролик, при этом, стараясь последний не сдвинуть с места. Отодвинуть ролик рукой.
* Накидывать ремень на помпу, прокручивать это дело колесом, для того, чтобы ремень оделся нормально.
* Прокручивать эту колесом «байду», и убеждаемся, что метки остались на месте при установке!
* Затягивать гайки крепления ролика, который натягивается автоматически той пружиной. И в связи с этим не надо там рукой чего-либо подогнать, прикладывать усилия. Просто затянуть два болта, двенадцатая головка. Головки не надо срывать … то есть необходимо усилие, эквивалентное не более 0,5 килограммам на 20 см ключа. И в том случае, даже если вы оба болта «насовсем» недотянули, то ничего не станется, но всё же, лучше хоть один, а точнее нижний, до конца поджать.

* Надевать ремень генератора на коленвал;
* Накидывать ремень на шкив генератора;
* Прокручивать колесом вперед и до конца надевать ремень;
* Натягивать мощным ключиком генератор, и закручивать гайку 17-м ключом;
* Завести двигатель, если есть проблемы, то попробовать распредвал сместить немножко вперёд или назад. Порой бывает, что не совсем «пряморукие» ребята с Мелитополя либо не там ставят метки, либо криво ставят!
* Одевать крышку ГРМ, два М6-х болта, 10я головка. Там по ходу дела Вы случайно нижние упоры крышки отжали, поэтому, немного назад их подожмите, чтобы крышка плотно стала на свое место.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Замена ремня ГРМ-СЕНС 1.3.№ 46

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Замена ремня ГРМ (как проверить и заменить ремень ГРМ) Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс

Ремень ГРМ — имеет зубчатый профиль. Это предотвращает возможность его проскальзывания на шкивах, которые тоже имеют зубцы. Ремень нужен для обеспечения связи между коленвалом и распредвалом (вал газораспределения). Так же ремень приводит в работу водяной насос (помпу). Натяжение ремня обеспечивает натяжной ролик. У ролика должна быть чистая и гладкая поверхность, без каких либо заусенцев. Он должен вращаться ровно, без заеданий.

Примечание: Имейте ввиду что в зависимости от типа двигателя и версии автомобиля, ремни ГРМ имеют отличия. Уточните при покупке, модификацию вашего автомобиля и вариант двигателя. Используйте для уточнения VIN номер.

Так выглядят малозаметные надрывы ремня ГРМ рядом с зубцами, при проверке на перегиб.

Его пробег всего 5 тыс. км. Понятно, что такой ремень эксплуатировать нельзя.

Новый ремень ГРМ при таком же изгибе выглядит так:

1-й пример устройства
газораспределительного механизма



1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленвала; 3 — зубчатый шкив коленвала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив помпы; 6 — ремень ГРМ; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала; 10 — зубчатый шкив распредвала

2-й пример устройства
газораспределительного механизма


Двигатель 1,4 i. 1 — шкив коленвала, 2 — ремень ГРМ, 3 — насос охлаждающей жидкости, 4 — шкив распредвала, 5 — натяжной ролик.
На этом двигателе используется ремень с маркировкой 245. 100 60 40 (94 зуба с шагом 9,25 мм)

Регламент для замены ремня ГРМ (sens, lanos, chance) 60-80 тыс. км, однако автомеханики рекомендуют менять через 60 тыс. км, независимо от того, как хорошо внешне выглядит ремень. Так же ремень заменяется через 6 лет работы, независимо от пробега. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Кроме того через 50 тыс. км. пробега нужно проверить состояние ремня. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется. При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления.

Проверка ремня ГРМ (без снятия)

Проверку проводят только на холодном двигателе!

Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ ( 4 болта «на 10»)

Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Для проверки натяжения ремня, потребуется снять воздушный фильтр и полностью отвинтить крышку ГРМ (возможно, также понадобится снять верхнюю декоративную крышку двигателя).
Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: ремень должен закручиваться вокруг своей оси на 90о.

Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса. Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Как натянуть или ослабить ремень ГРМ описано ниже, после операций по замене.

Замена ремня ГРМ

Для замены ремня ГРМ снимаем корпус воздушного фильтра и правое колесо.

Снимаем ремень компрессора кондиционера и ремень генератора.
Полностью снимаем переднюю крышку газораспределительного механизма.

За болт шкива, головкой «на 17» проворачиваем коленвал по часовой стрелке…

до тех пор пока метка на шкиве распредвала, не совпадёт с меткой установленной на задней крышке механизма ГРМ:

Метка на шкиве вспомогательных агрегатов при этом должна находиться напротив метки на нижней передней крышке привода ГРМ:

Снимаем насос гидроусилителя рулевого управления. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверьте совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с меткой (прорезью) на задней крышке газораспределительного механизма (см. фото выше).

При правильно установленных фазах механизма газораспределения, метка на зубчатом шкиве коленвала должна быть напротив метки (прорези) на задней крышке газораспределительного механизма:

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки механизма ГРМ и снимаем её:

   

Ослабляем натяжение ремня ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке (преодолевая сопротивление пружины), подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не совпадёт с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт подходящим диаметром 4,0–4,5 мм (например заднюю часть сверла или простой винт).

Снимаем ремень ГРМ с механизма зубчатых шкивов распредвала, коленвала и насоса.

Головкой «на 12» отворачиваем натяжной ролик от блока цилиндров и снимаем его:

   

Примечание: если вы разбирали механизм только для замены натяжного ролика, то ремень ГРМ снимать необязательно.

Устанавливаем новый натяжной ролик в обратном порядке. Перед установкой ремня вспомогательных агрегатов убедитесь в совпадении меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала с соответствующими им метками (прорезями) на задней крышке газораспределительного механизма.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала, при этом следя чтобы передняя ветвь ремня не провисала. Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем коленвал (за болт) на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совпал с выемкой 2 на кронштейне, то натяжение ремня ГРМ в порядке. Если нет – регулируем натяжение ремня с помощью поворота водяного насоса.

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Для этого шестигранным ключом «на 5» ослабляем три винта крепления водяного насоса.

Натяжение ремня ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в его гнезде. Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса, из листа металла можно самому изготовить такое приспособление:

Устанавливаем приспособление таким образом …чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса, после чего используем приспособление как рычаг.

Насос за шестигранник также можно повернуть большими раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

lanos-chevrolet.ru

Видео по замене ремня ГРМ Daewoo Sens своими руками

Модель Sens пользуется популярностью среди отечественных автолюбителей. Машина довольно проста по конструкции, с запчастями и ценой на них особых проблем нет, а большинство ремонтных работ можно сделать, не покидая гаража.
Ремонт ГРМ поменять сможет любой, кто мало-мальски знаком с устройством двигателя данного авто. Ремни выполнены зубчатыми, их рекомендуется менять через каждые 60 тысяч километров пробега. Проверку стоит проводить чаще, ведь вовремя замеченный дефект и его устранение позволит сэкономить значительную сумму.
Замена ремня, как и его проверка, выполняется  на холодном двигателе. Как заменить ремень ГРМ Daewoo Sens:

  • Снимаются корпус воздушного фильтра, ремень от компрессора системы кондиционирования и приводной ремень генератора.
  • После этого снимите переднюю крышку ГРМ.
  • Коленвал проверните по часовой стрелке (для этого потребуется головка «на 17»). Метка на задней крышке газораспределительного механизма, должна совпасть с меткой, нанесенной на шкив распредвала. При этом метка на нижней крышке привода должна расположиться напротив отметки на шкиве вспомогательного агрегата.
  • Затем снимите насос ГУРа. Той же головкой «на 17» открутите болт, удерживающий шкив вспомогательных агрегатов. Тут потребуется помощник, который включит пятую передачу и выжмет педаль тормоза – так коленвал не сможет провернуться. Болт и шайба снимаются, после чего извлекается сам шкив.
  • Если фазы выставлены правильно, то метка на шкиве коленвала будет как раз напротив прорези, которая находится на задней крышке ГРМ.
  • Снимайте крепления нижней крышки механизма, расположенной спереди (три болта «на 10»). Крышка снимается.
  • Ослабьте натяжение ремня. Для этого поворачивайте планку натяжного ролика, пока ее отверстие на сравняется с отверстием, сделанным в кронштейне. Вставьте штифт (подойдет винт или хвост сверла на 4 – 4,5 мм).
  • После этого снимите ремень со шкивов. При помощи головки «на 12» отверните от блока цилиндров ролик и снимите его. Смотрите видео по замене ремня ГРМ Daewoo Sens своими руками

Установка делается в обратном порядке. Убедитесь, что новый ремень пригоден к использованию, а все метки совпадают. Если все сделано правильно, то указатель на подвижной планке ролика совпадет с выемкой на кронштейне. В этом случае натяжение считается нормальным.

 

Автор: Кушнер В.

chinisam.ru

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Необходимость замены ремня ГРМ появляется в таких случаях: попадания на его поверхность масла, вследствие появлений трещин, следов износа и расслоения тканей ремня. И, конечно же, помним о замене ремня ГРМ по истечении его срока службы. Правда, понятие «срок службы» в данном случае довольно расплывчато. Завод изготовитель, например, рекомендует менять ремень ГРМ после 60 000 пробега или 6 лет эксплуатации автомобиля. У некоторых автолюбителей срок службы ремня заканчивается в тот момент, когда он порвался (благо клапана на Ланосе и Нексии 1.5 не гнет). У остальных период варьируется в пределах от 30 000 до 90 000 километров. И причины такой разницы вполне очевидны. Одни, после замены ремня ГРМ пытаются выжать с него максимум и проехать больше заводских рекомендаций. Другие, перестраховываются и, учитывая качество сегодняшних запчастей, проводят плановую замену раньше рекомендованного срока. К этим другим, я и отношусь. Так как могу согласиться, что ремень, установленный на заводе, может отслужить шестьдесят тысяч, а вот после его замены планку можно и немного опустить до 40 – 50 тысяч. Это обусловлено, как и качеством запчастей, так и выработкой, и износом шестерней распредвала, коленвала и помпы. Но, это как говорится мое субъективное мнение, и придерживаться его я никого не заставляю. Решать когда же все-таки лучше менять ремень ГРМ все равно Вам. Со вступлением закончили, переходим к главному….

По порядку у нас идет выбор и покупка запчастей, необходимых для успешной и быстрой замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos с объемом двигателя 1.5. Рассмотрим список необходимых покупок для автомобилей с ГУРом и кондиционером (фото 1):
1. Ремень ГРМ (например, фирмы Gates).
2. Ролик натяжки ремня ГРМ. Рекомендовано менять ремень и ролик одновременно. Самым лучшим выбором здесь будет ролик INNA. Дорого, но поверьте, он того стоит.
3. Ремень генератора с ГУР размер 975-970 и соответственно без гидроусилителя 875-870.
4. Ремень кондиционера. Для Дэу Ланос размер ремня 850, для Дэу Нексии лучше 825.
5. Ролик натяжки ремня кондиционера. В крайнем случае, если с покупкой ролика возникли сложности, стоит запастись подшипником (6-301) для него. Перепрессовать его не составит труда (фото 2).
Помпу в этот список не включаю, хотя некоторые возможно со мной и не согласятся. Но с ней все-таки лучше решать по факту – разобрали, посмотрели, обнаружили следы подтекания охлаждающей жидкости или гудящий подшипник, побежали покупать помпу. Если с ней ок, то оставляем ее не тронутой. В крайнем случае, хорошей помпе вполне по силам пережить две-три замены ремня ГРМ.

 

Инструмент необходимый для замены ремня ГРМ и натяжного ролика автомобилей Daewoo Nexia, Daewoo Lanos: домкрат, отвертка, набор торцевых головок (от 10 до 19), накидные ключи (12, 13, 14, 15). И так же, очень не плохо в арсенале иметь специальный ключ на 41 (смотрим фотографию 3) и шестигранник на 5. Где данный ключ используется Вы узнаете чуть позже. Но, точно могу сказать, что он Вам может сильно помочь. При помощи болгарки и сварочного аппарата данный ключ можно сделать и самому. Очень кстати будет присутствие помощника. Есть в этом деле один момент, где его помощь понадобиться Вам. Так же хочется сказать, что работу можно проводить и «на земле», но лучше (тем более, если Вы будете делать это впервые) все-таки на смотровой яме.


Далее, пошаговое описание замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос:
1. Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра и резиновой гофры подачи воздуха к дроссельной заслонке.
2. Распускаем болты на правом переднем колесе. Донимаем домкратом и снимаем колесо. Снимаем пластмассовую защиту двигателя.
3. И не теряем время зря, откручиваем фиксирующую гайку ролика натяжки ремня кондиционера (фото 4) и натяжной болт (фото 5). Снимаем ролик и ремень. После этого занимаемся ремнем генератора. Для того чтобы его снять отпускаем болт (фото 6) и прижимаем генератор к двигателю. Снимаем ремень генератора.

4. Далее, оправляем помощника в салон автомобиля, чтобы включить первую или заднюю передачу и нажать педаль тормоза. А Вы в это время будете пытаться открутить болт крепления шкива коленвала (фото 7). Если болт шкива коленвала откручиваться по хорошему не хочет, то тогда читаем вот эту статью, в которой подробно описан борьбы с ним.
5. Снимаем шкив гидро усилителя руля (фото 8).

6. Откручиваем три болта верхней части кожуха ремня ГРМ (фото 9) и два болта крепления насоса ГУР к двигателю (фото 10). Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ (фото 11).

7. Дальше, следует выставить двигатель по меткам. Для этого включаем 4 или 5 передачу, надеваем колесо (достаточно наживить два болта) и проворачиваем его. Контролируем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала (смотрим фотографии 12 и 13).

8. Если ролик натяжки ремня ГРМ Вы не собираетесь менять, то тогда, преодолевая сопротивление пружины ролика, совмещаем два отверстия и вставляем металлический штифт (фото 14). В остальных случаях просто откручиваем болт крепления ролика (фото 15) и снимаем его, и ремень. Этот штифт можно сразу установить на новый ролик и в таком положении его устанавливать. В случае, наличия насоса ГУР, придется немного повозиться. И снимать, и надеть ремень ГРМ придется, заправляя его под насос (фото 16). Не забудьте проверить состояние помпы, при необходимости замените ее.

9. Устанавливаем ролик. Заправляем и устанавливаем ремень ГРМ. Вытаскиваем штифт и смотрим, какое положение занял указатель на ролике натяжки. Идеальное совпадение показано на фотографии 17. Но такое бывает довольно редко. И для того, чтобы добиться такого положения, придется отрегулировать положение помпы. Шестигранником на 5 отпускаем три болта крепления помпы (если Вы помпу установили, то это облегчит дело, просто не затягивайте до конца болты). Подставляем емкость под двигатель, так как возможна утечка охлаждающей жидкости. Устанавливаем ролик и ремень ГРМ. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу (фото 18) до момента совпадения меток на ролике натяжки. Затягиваем болты помпы, при установленном ролике и ремне, это сделать трудней (один болт очень не удобный), но по силам.

10. После чего, опять же, за колесо прокручиваем двигатель два оборота и проверяем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала.

Если все ок, то сборку проводим в обратной последовательности. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Болт шкива коленвала затягиваем с усилием 95 Н·м после этого еще поворачиваем (затягиваем) болт на 30° и 15° (момент затяжки болта шкива коленвала Дэу Ланос и Дэу Нексия). Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза или при помощи отвертки.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

замена ремня ГРМ сенс — Видео

Опубликовано: меньше минуты назад

126 849 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

38 020 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

38 868 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

76 640 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

2 466 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

30 631 просмотр

Опубликовано: меньше минуты назад

7 580 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

11 853 просмотра

Опубликовано: 57 минут назад

24 716 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

34 536 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

14 527 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

96 589 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

22 875 просмотров

Опубликовано: 1 час назад

5 599 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

256 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

8 279 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

174 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

853 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

645 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

33 429 просмотров

turprikol.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *