Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz
Встречаем первую статью по ремонту и техническому обслуживанию мега (в хорошем смысле слова) автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз)!!! До этого времени, данная модель Daewoo была не заслуженно мной забыта. И это можно считать серьезным упущением, если вспомнить о популярности этого малыша-крепыша на дорогах стран СНГ. Пройдя проверку временем и отечественными дорогами, Матиз честно завоевал репутацию надежного, экономичного и практичного автомобиля для города. В своей ценной категории, этому автомобилю нет равных! Это, правда, лично мое мнение ;). Но, я надеюсь, что Вы со мной согласитесь…. И так, что было, то прошло. А теперь пришло время исправлять ошибку. Приглашаю Вас к прочтению статьи по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Сразу могу сказать, что в этой работе нет ничего сложного. Главное знать и помнить о некоторых нюансах, которые могут усложнить выполнение поставленной задачи. И, конечно же, иметь в наличии необходимый инструмент. Все, со вступлением заканчиваю. Дальше, по порядку, по возможности подробно и только по делу…
Пару слов о причинах, при появлении которых следует менять задние тормозные колодки. Их несколько — износ фрикционных накладок колодки до 1 мм и меньше (меньше, это когда будет слышен скрежет при торможении ;)) (фото 1), отслоение или обрыв фрикционной накладки (фото 2), замасливание накладок тормозных накладок (попадание на них смазки или тормозной жидкости). Так же напомню, что как и передние, так и задние тормозные колодки следует менять комплектом! Тормоза автомобиля, это Ваша безопасность и мудрить с ними или экономить, я не советую.
Начну, пожалуй, с запчастей. Здесь вариантов несколько, но самый лучший, правда и дорогой — задние тормозные колодки HI-Q. Колодки этого производителя можно смело рекомендовать. Колодки других фирм производителей, хвалить или критиковать не буду. Это за меня сделают продавцы на авторынке))). Еще могут пригодиться поджимные и стяжные (очень редко) пружины тормозных колодок. Мог бы посоветовать купить комплект пружин и планок, но в связи с качеством запчастей заполонивших рынок (спасибо Китаю) делать этого не стану. Разве, что могу посоветовать купить комплект поджимных пружинок (4 штуки), такие же как и на Дэу Ланос и Нексия. Они будут стоить копейки, а если и пригодятся, то смогу сэкономить Вам время и нервы. Все остальное, следует покупать по необходимости. Если есть вопросы по пружинам, планками, и их качеству, то советую прочитать вот эту статью, там я подробно описывал «за что можно не любить китайскую продукцию».
Инструмент. Перечень инструмента, который Вам понадобится в работе по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз): рожковый ключ на 14 (можно пару), крестовая и плоская отвертка, пассатижи, накидной или торцовый ключ на 30, монтажная лопатка или большая отвертка, металлическая щетка, молоток, графитная или медная смазка (по желанию), приспособление «крючок» для более комфортной работы со стяжными пружинами (это приспособление можно увидеть здесь и здесь).
Далее, переходим к главному — описание замены задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками:
1. Первым делом забираем в салон авто, на заднее сиденье, крестовой отверткой откручиваем винт (фото 3) и снимаем пластмассовую крышку закрывающую доступ к тросам ручника. Рожковым ключом на 14 сначала отпускаем переднюю контргайку №1 (фото 4), после чего полностью закручиваем регулировочную гайку №2 (фото 5). Аналогичную работу проводим со вторым тросом. Все, троса ручника распущенны, можно переходить к пункту 2.
2. Отпускаем колесные гайки. Поднимаем домкратом необходимую сторону, можно «вывесить» сразу оба задних колеса, если домкрата(ов) хватит. Устанавливаем страховочные упоры под кузов машины (деревянные бруски или кирпичи).
3. Отверткой поддеваем колпачок задней ступицы (фото 6). Пассатижами вытаскиваем шплинт (фото 7). Ключом на тридцать откручиваем гайку задней ступицы (фото 8). Аккуратно вынимаем малый подшипник, если Вы собираетесь менять подшипники, то тогда с ним можно не возиться))) (фото 9).
4. Простукиваем молотком (легко) тормозной барабан. И пытаемся снять его с цапфы. Барабан может (в основном, так и происходит) сопротивляться. Берем в руки монтажную лопатку или большую отвертку и при их помощи, аккуратно стягиваем барабан с колодок (фото10 и 11).
5. Когда барабан снят, осматриваем и запоминаем расположение пружин (фото 12). Пассатижами проворачиваем чашки поджимных пружин и снимаем их (фото 13). Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 14). После этого колодки можно снимать. Нижняя пружина мешать не будет. Единственное, что будет держать, это трос ручника. Отводим пружину троса и вынимаем хвостовик троса ручника с рычага задней колодки (фото 15).
6. Колодки сняты. Зачищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок с опорным диском можно смазать медной или графитной смазкой. Так же, стоит убедиться в исправности тормозного цилиндра. Попробуйте, отверткой надавить на поршень цилиндра, если он останется неподвижный, то его следует заменить новым (фото 16). Если на тормозном цилиндре видны следы утечки тормозной жидкости, то его так же следует заменить. Не забываем почистить и смазать резьбу на регулируемой планке, так чтобы гайка крутилась легко, без усилий. Накручиваем гайку до конца и переходим к установке новых тормозных колодок.
7. Первым делом, подключаем трос ручника к рычагу задней колодки (фото 17). Фиксируем колодки поджимными пружинами. Устанавливаем регулируемую планку. Надеваем сначала верхнюю стяжную пружину (фото 18). Потом нижнюю и пружину флажка регулируемой планки.
8. С колодками разобрались. Переходим к тормозному барабану. Измеряем внутренний диаметр барабана. Если размер достиг 182 мм, то такой барабан следует заменить. Если барабан еще в норме или нет возможности его заменить, следует снять наружный борт (фото 19), который свидетельствует о выработке и будет мешать установке барабана на новые колодки.
9. После того, как борт барабана зачищен, можно попробовать его одеть на колодки. Если гайка регулируемой планки закручена полностью и борт барабана снят максимально возможно, то барабан оденется легко и свободно. И это не правильно. Если так все и оставить, то ручник будет слабо держать (если будет в обще) и тормоза станут значительно мягче и менее эффективны. Для того, чтобы этого не было, придется крутить гайку регулировочной планки (фото 20), до момента, когда барабан будет надеваться с небольшим усилием и в конечной точке, свободно крутиться (без затирания и подклинивания). Это будет оптимальным положением. Дальше, остается установить наружный подшипник и закрутить гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком.
10. Когда колодки будут заменены с обеих сторон, тормозные барабаны одеты и подшипники отрегулированы, то тогда можно нажать несколько раз на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и переходить к регулировке тросов ручника. Колеса автомобиля должны быть вывешены. Для этого следует равномерно скручивать гайку №2 на обоих троса и проверять натяжку ручника. Рычаг ручника должен подниматься на 5-7 щелчков, колеса в это время полностью заблокированы (проверяем). Опускаем рычаг, колеса крутятся свободно! Если так, то регулировка прошла успешно. Можно закручивать контргайку №1.
В общем, как-то так… И как итог можно сказать, что замена задних тормозных колодок на Матизе прошла успешно! Надеюсь, что все объяснил понятно и доступно. И естественно, жду Ваших отзывов или Вашу критику в комментариях))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес Дэу Матиз (Daewoo Matiz)
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Daewoo Matiz имеют маркировку FLD01.
Детали заднего тормозного механизма снимают при разборке тормозного механизма и могут быть заменены новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.
Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – прижимные пружины; 2 – опорные стойки; 3 – чашки прижимных пружин; 4 – рычаг регулятора зазоров; 5 – серьга регулятора зазоров; 6 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 7 – прижимная пружина серьги регулятора зазоров; 8 – верхняя стяжная пружина; 9 – распорная планка с регулятором зазоров; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 12 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:
-
– толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимой;
-
– поверхность накладок замаслена;
-
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
-
– накладки с глубокими бороздами и сколами.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозных барабанов»).
6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.
7. …и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.
8. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров…
9. …прижимную пружину регулятора зазоров…
10. …и рычаг регулятора зазоров.
11. Подденьте нижнюю стяжную пружину…
12. …и снимите ее.
13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…
14. …и снимите чашку и пружину.
15. Снимите с опорной стойки переднюю тормозную колодку и извлеките опорную стойку из тормозного щита.
16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.
17. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 13 и 14).
18. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
19. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.
ПРИМЕЧАНИЯ
Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левый и правый наконечники регуляторов нанесена маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!
Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.
20. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.
21. Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.
22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите их раздвижными пассатижами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
23. Установите тормозной барабан (см. «Замена тормозных барабанов»).
24. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Проверка и регулировка подшипников задних колес»).
25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка стояночного тормоза»).
Поделиться в социальных сетях:
ubs-rus.com
Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз
Daewoo Matiz уже давно снискал славу экономичного и неприхотливого авто для города на отечественных дорогах. Комплектующие для него тоже достаточно доступны и недороги. Что касается задних тормозных колодок, в процессе их замены нет ничего сложного, с ним сможет справиться и непрофессионал. Из возможных поводов для замены можно назвать изнашивание, отслоения, обрывы и замасливание фрикционных накладок колодки. Также стоит отметить, что замену следует производить комплектом.
Что понадобится для замены колодок
Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:
- рожковый ключ на «14»;
- пара отверток, крестовая и плоская;
- монтажная лопатка;
- пассатижи;
- накидной ключ на «30»;
- металлическая щетка;
- медная или графитовая смазка.
Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.
Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз
Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:
Во-первых, разберитесь с ручником. Устроившись на заднем сидении, при помощи крестовой отвертки открутите винт, удерживающий крышку, скрывающие тросы ручника. Применяя рожковый ключ на «14», отпустите переднюю контргайку, а затем полностью закрутите регулировочную гайку. Повторите на втором тросе, таким образом, оба троса распущены.
Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.
- Поддеть колпачок
- Вытащить шлинт
- Извлечь малый подшипник
Отверткой подденьте колпачок задней ступицы, вытащите шплинт при помощи пассатижей. Ключом на «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно извлеките малый подшипник.
Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.
Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.
Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.
Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).
Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.
Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение. Для последнего этапа придется «вывесить» оба задних колеса. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача – добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5–7 щелчков. Закрутите контргайку.
Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!
help2drivers.ru
Дэу Матиз Замена Задних Тормозных Колодок ~ AUTOTEXNIKA.RU
Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз
Daewoo Matiz уже издавна снискал славу экономного и нетребовательного авто для городка на российских дорогах. Комплектующие для него тоже довольно доступны и недороги. Что касается задних тормозных колодок, в процессе их подмены нет ничего сложного, с ним сумеет совладать и непрофессионал. Из вероятных поводов для подмены можно именовать изнашивание, отслоения, обрывы и замасливание фрикционных накладок колодки. Также необходимо отметить, что подмену следует создавать комплектом.
Что понадобится для замены колодок
Разглядим список самого нужного при подмене:
- рожковый ключ на «14»;
- пара отверток, крестовая и плоская;
- монтажная лопатка;
- пассатижи;
- накидной ключ на «30»;
- железная щетка;
- медная либо графитовая смазка.
Касаемо самих колодок, большая часть автовладельцев советуют задние тормозные колодки HI-Q. Замена передних тормозных колодок на А4 В5 Audi A4. Войти на. Естественно, можно выискать аналоги более дешевенькие, но, может быть, в этом вопросе хорошо бы положиться на публичный опыт.
Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз
В конце концов, приступаем конкретно к процессу подмены:
Во-1-х, разберитесь с ручником. Устроившись на заднем сиденьи, с помощью крестовой отвертки открутите винт, удерживающий крышку, скрывающие тросы ручника. Применяя рожковый ключ на «14», отпустите переднюю контргайку, а потом стопроцентно закрутите регулировочную гайку. Повторите на втором тросе, таким макаром, оба троса распущены.
Читайте так же
Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП
Снятие тормозного барабана на Daewoo Matiz Установка ремкомплекта для задних тормозных устройств Daewoo Matiz .
Задние колодки Матиз: замена по шагам.
Задние колодки Матиз нуждаются в замене относительно редко, однако снимать барабаны и проводить регулярну.
Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.
Отверткой подденьте колпачок задней ступицы, вытащите шплинт при помощи пассатижей. Замена радиатора печки на ДЭУ Матиз — предложения по ремонту от автосерисов. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2107…. Средние цены, сроки, адреса, время работы и телефоны автосервисов. Ключом на «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно извлеките малый подшипник.
Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.
Читайте так же
Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.
Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.
Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).
Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Замена передних тормозных колодок на А4 В5 Audi. Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107; Замена тормозных колодок на ВАЗ видео о замене. Установите шплинт и колпачок.
Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение. Замена задних тормозных колодок на Рено Логан:. Для последнего этапа придется «вывесить» оба задних колеса. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача – добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5–7 щелчков. Закрутите контргайку.
Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!
Читайте так же
autotexnika.ru
Замена тормозных колодок заднего колеса Daewoo Matiz 1998-2012
Симптомы: отсутствует эффект торможения задним колесом, при торможении скрежет из-под колеса.
Возможная причина: износились тормозные колодки заднего колеса.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.
1. Снимите заднее колесо.
2. Отсоедините колпак защиты подшипников заднего колеса, используя отвертку.
3. Выпрямите шплинт и извлеките его из паза корончатой гайки и отверстия цапфы.
Примечание. В процессе сборки установите новый шплинт.
4. Открутите корончатую гайку, используя головку «на 30».
5. Снимите плоскую шайбу с цапфы.
6. Снимите внутреннее кольцо наружного подшипника вместе с сепаратором и роликами.
7. Отсоедините тормозной барабан вместе с наружным кольцом наружного подшипника, внутренним подшипником и сальником.
Примечание. Не нажимайте на педаль тормоза, так как это может привести к выводу поршня из колесного цилиндра.
8. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана (Барабан подлежит замене, если диаметр его рабочей поверхности достиг 182 миллиметров).
9. Очистите детали тормозного механизма от загрязнений.
Примечание. Для очистки деталей воспрещается применять бензин или дизельное топливо.
10. Подденьте верхнюю стяжную пружину тормозных колодок, используя отвертку или пассатижи.
11. Снимите пружину.
12. Снимите верхний конец пружины с рычага регулятора зазора, используя отвертку.
13. Снимите пружину.
14. Извлеките серьгу.
15. Выньте рычажок регулятора зазора.
16. Отсоедините от задней тормозной колодки конец нижней стяжной пружины, поддев его отверткой.
17. Снимите пружину.
18. Закрутите храповик до конца на резьбовом стержне (для уменьшения длины распорной планки), после чего отведите тормозные колодки от колесного цилиндра.
19. Выньте распорную планку в сборе.
20. Поверните чашку опоры до момента совмещения паза чашки с хвостовиком стойки опоры, используя пассатижи (удерживайте стойку с обратной стороны тормозного щита).
21. Снимите чашку опоры вместе с пружиной.
22. Выньте из прорези в тормозном щите опорную стойку.
23. Отсоедините переднюю тормозную колодку.
24. Аналогичным образом снимите чашку опоры, пружину и опорную стойку задней тормозной колодки.
25. Снимите наконечник троса стояночной тормозной системы с разжимного рычага, после чего отсоедините заднюю тормозную колодку вместе с рычагом.
26. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки, уменьшите длину распорной планки, для чего закрутите храповик до конца.
27. Произведите монтаж новых тормозных колодок.
28. Установите тормозной барабан в обратной последовательности.
29. Установите шайбу на цапфу, после чего плавно затяните корончатую гайку моментом 25 Н∙м.
30. Открутите корончатую гайку на 180 градусов.
31. Затягивайте корончатую гайку моментом 2,5 Н∙м до момента совмещения паза, расположенного на гайке, с отверстием на цапфе ступицы.
32. Законтрите корончатую гайку новым шплинтом, отогнув один шплинтовой ус.
33. Заложите пластичную смазку в защитный колпак тормозного барабана.
34. Произведите запрессовку защитного колпака в тормозной барабан, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку.
35. Несколько раз надавите на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение (продолжайте нажимать на педаль тормоза до прекращения щелчков).
Примечание. При полностью опущенном рычаге стояночной тормозной системы тормозной барабан должен вращаться без рывков и заеданий.
36. Повторите цикл операций по замене тормозных колодок для второго заднего колеса.
37. Заправьте бачок рабочей жидкостью до отметки «MAX».
38. Отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Павел Куракин АвтолюбительДругие виды ремонта этого автомобиля:
www.avtika.ru
Замена задних колодок и снятие барабана с Деу Матиз (Daewoo Matiz)
Основными признаками, указывающими на замену задних тормозных колодок, будет их скрип, не эффективное торможение, холодные барабаны после интенсивного торможения. Все это подтверждает ваши догадки о том, что необходимо провести ревизию, а скорее всего потом и заменить, задние тормозные колодки. В этой статье мы как раз и поговорим о том, как заменить задние тормозные колодки на Деу Матиз (Daewoo Matiz)
Особенности замены колодок Деу Матиз (Daewoo Matiz)
К особенностям с которыми вам придется столкнуться можно отнести конструкцию задней полуоси машины, которая совмещает в барабанном диске также и посадочное место для подшипника вращения колеса. В итоге, снимая барабан вы вынуждены разбирать и задний подшипник, что может означать готовность к тому, чтобы поменять и его тоже, если он рассыпался и вышел из строя, так как разбитый подшипник не рекомендуется устанавливать вновь на машину после замены колодок.
Процесс замены колодок Деу Матиз (Daewoo Matiz)
Для замены могут быть применены колодки Bosh 0986487628, Ashika 55-W0-001, Nipparts J3500905, Matiz GS8645 или другие аналоги…
Прежде всего, необходимо снять колесо и вывесить то колесо, где планируется снимать (заменять) тормозные колодки. Далее снимаем грязезащитный колпачок.
Выпрямляем штифт удерживающий гайку от проворачивания и вытаскиваем его.
Головкой на 30 откручиваем гайку удерживающую подшипник
Снимаем шайбу перед подшипником.
Снимаем внутреннюю часть подшипника, которая установлена на ступице, наружное кольцо подшипника остается в барабане.
Теперь снимаем барабан вместе с наружным кольцом с машины.
После снятия барабана проверяем его формы, а также внутренний диаметр, которые не должен превышать 182 мм. В противном случае барабан необходимо заменить.
При снятом барабане не допускается нажимать на педаль тормоза, так как поршни могут выпадут из тормозного цилиндра и контур гидравлической системы тормозов разгерметизируется.
Далее поддеваем и снимаем пружину расположенную под тормозным цилиндром
Снимаем также пружину регулирующую натяг относительно распорной планки
Снимаем штифт с рычага
И сам рычаг.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем распорную планку. При необходимости регулируем ее длину, уменьшаем строительный размер.
Поворачиваем удерживающие шпильки
И снимаем их вместе с пружинами
Теперь тормозные колодки можно снять
С одной из колодок при демонтаже также снимается трос от ручного тормоза
Собирается все в обратном порядке. Длиной распорной планки отрегулируйте расположение колодок в барабане, чтобы колодки сводились с минимальным зазором, тем самым обеспечивая наиболее эффективное торможение при нажатии на педаль тормоза.
При закручивании гайки подшипника необходимо обеспечить крутящий момент 25 Н*м и довести ее до ближайшего паза, куда можно будет установить стопорный штифт. Перед тем как затягивать гайку проверьте работу тормозов от педали и от ручного тормоза. При необходимости разберите вновь и отрегулируйте распорную планку.
Установите на место грязезащитный колпачок.
Работу по замене тормозных колодок на Деу Матиз (Daewoo Matiz) можно считать завершенной.
Также см «Замена передних тормозных колодок Деу Матиз».
autosecret.net
Замена задних тормозных колодок. — Подвеска / Рулевое / Тормоза (Matiz)
Замена задних тормозных колодок. — Подвеска / Рулевое / Тормоза (Matiz) — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to contentBorey
- Участники
- 55 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 ATРегион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
G_EVA
- Участники
- 92 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
korsar_
- Участники
- 44 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
UA — Харьковская область
Диниду
- Участники
- 44 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
PNC
- Участники
- 902 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2005
Регион
RU — Ростовская область (61, 161)
Диниду
- Участники
- 44 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)
windoom
- Участники
- 137 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Белгородская область (31)
demonal
- Участники
- 3 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Волгоградская область (34)
Puh
- Владельцы Клубной карты
- 1,524 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Ярославская область (76)
arteko
- Участники
- 21 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.0 MTРегион
RU — Нижегородская область (52)
Puh
- Владельцы Клубной карты
- 1,524 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Ярославская область (76)
arteko
- Участники
- 21 posts
Автомобиль
Chevrolet Spark (M300) 1.0 MTРегион
RU — Нижегородская область (52)
Puh
- Владельцы Клубной карты
- 1,524 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Ярославская область (76)
gazjawhik
- Участники
- 568 posts
Автомобиль
Другое автоРегион
RU — Омская область (55)
tayph
- Участники
- 18 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2006
Регион
RU — Владимирская область (33)
dimm.electron
- Представитель клуба в Иваново
- Участники
- 4,726 posts
Автомобиль
Другое авто- Год выпуска: 2014
Регион
RU — Ивановская область (37)
DpauBep
- Участники
- 22 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MTРегион
RU — Саратовская область (64)
Alex-ost
- Участники
- 726 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2006
Регион
RU — Тверская область (69)
atavadim
- Участники
- 5 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz I (M100) 0.8 CVT- Год выпуска: 2004
Регион
RU — Ростовская область (61, 161)
Alex-ost
- Участники
- 726 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2006
Регион
RU — Тверская область (69)
makhouni
- Участники
- 5 posts
Автомобиль
Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT- Год выпуска: 2010
Регион
RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)
matizclub.net