Как отремонтировать форсунку дизельного двигателя своими руками
Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.
Причины и признаки поломки
Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.
Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:
- Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
- Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
- Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.
Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:
- нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
- толчки и рывки при езде;
- чрезмерный выхлоп;
- чёрный или сизый выхлоп;
- отказ некоторых цилиндров;
- серьёзная потеря тяги.
Как отремонтировать форсунки на дизеле
В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.
Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:
- Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
- Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
- Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
- Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.
Подготовка к работе и демонтаж
Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:
- прямая и крестовая отвёртки;
- набор накидных и рожковых ключей;
- максиметр или мультиметр;
- сухая чистая ветошь;
- промывочная жидкость для мотора.
Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.
Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.
Диагностика форсунки
Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.
Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:
- Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
- Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
- После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
- Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
- Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.
Разборка и прочистка форсунки
После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.
После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.
После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.
Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.
Регулировка после самостоятельного ремонта
Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кг\см, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.
Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.
Некоторые советы
Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:
- При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
- Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
- Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
- Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
- Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.
Случаи, когда придётся менять форсунку полностью
Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:
- заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
- нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
- прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.
Вместо заключения
Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.
Крайне рекомендуется при первых симптомах неполадки обратиться в наш специализированный техцентр «Дизель-Мастер». К преимуществам такого подхода можно отнести:
- У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
- В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
- Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
- Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
- Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.
Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!
dizelmaster.ru
Как Прописать Устройство в ЭБУ Двигателя, Проверка, Диагностика, Регулировка, Снятие и Замена, Повреждения Распылителя
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Стабильная работа двигателя возможна только при хорошем распылении топлива форсункой. Любая неисправность впрыска ведет к потере прежних динамических характеристик автомобиля. Запустить двигатель становится проблематично. При этом возникает повышенный износ узлов силовой установки. Если вовремя не устранить неисправность, то машина может полностью отказаться ездить.
Схематическое изображение установленной форсунки
Признаки неисправности
К основным симптомам, говорящим о необходимости обратить внимание на состояние форсунок относят:
- динамические характеристики автомобиля отличаются от прежних;
- из подкапотного пространства доносятся посторонние звуки;
- нестабильная работа двигателя, троение;
- выхлоп насыщенного черного или серого цвета;
- вибрация двигателя выше нормы;
- не смотря на отсутствие изменений в стиле вождения возрастает расход топлива;
- необычный запах из выхлопной трубы;
- видны подтеки на поверхности мотора;
- затруднительный запуск двигателя.
Первоначально проблемы могут проявляться только под нагрузкой или наоборот на холостом ходу. Отсутствие своевременного ремонта ведет к усугублению ситуации и более сильному проявлению симптомов. В определенный момент двигатель может полностью отказаться работать.
Частые неисправности
Возникновение проблем с подвижностью иглы может затруднить закрытие форсунки. В результате этого давление топлива не может вовремя открыть сопло. Момент впрыска происходит не во время приближения поршня к верхней мертвой точке. Это вызывает троение мотора, так как один из цилиндров перестает функционировать.
При слишком раннем впрыске также нарушается процесс воспламенения. Шум от двигателя повышается. Мотор начинает работать жестче. Это еще больше повреждает распылитель. Проблема не уходит, а только нарастает с каждым преодоленным километром.
Неплотно закрытое отверстие позволяет прорываться газам внутрь форсунки. Это может стать причиной разрушений внутренностей системы впрыска. Распылитель покрывается нагаром. При продолжительной эксплуатации двигателя с неплотно закрывающейся форсункой может потребоваться ее замена, так как ремонтировать ее малоэффективно.
Проверка форсунок на автомобиле
Для определения неисправной форсунки необязательно демонтировать всю систему впрыска. Диагностика дизельных форсунок может быть выполнена непосредственно на автомобиле. Для этого следует придерживаться нижеуказанной инструкции:
- Запустить мотор автомобиля;
- Регулируя обороты двигателя добиться наиболее ощутимых сбоев в работе;
- Отключить поочередно форсунки. Для этого необходимо ослаблять накидную гайку крепления топливных магистралей;
- При отключении рабочих форсунок будут происходить изменения в работе двигателя. Отключение неисправной ни коим образом не повлияет на работу мотора.
Ощутимые на слух сбои в работе двигателя являются важным условием применения данного способа проверки. Если присутствуют другие симптомы, например, повышенный расход топлива, но визуально силовая установка работает нормально, обнаружить неисправную форсунку будет невозможно. В таком случае проверка дизельных форсунок будет возможна только после их демонтажа.
Снятие форсунок
Проведение всех манипуляций с форсунками должно происходить в полной чистоте, попадание в камеру сгорания мусора может вывести мотор из строя, поэтому прежде чем демонтировать систему питания, рекомендуется очистить двигатель при помощи сжатого воздуха или просто отмыть головку блока цилиндров. Убрать загрязнения важно до начала процесса демонтажа. Попадание абразива в резьбу не в лучшую сторону скажется на ресурсе автомобиля. Разбирать форсунку необходимо на чистом столе, покрытом белым листом бумаги.
Для упрощения последующей сборки необходимо произвести маркировку всех демонтируемых трубок и шлейфов. В противном случае можно неправильно произвести монтаж. При наличии возможности фото или видеофиксации, рекомендуется воспользоваться этим.
Откручивать форсунку следует накидным ключом, использование рожкового приведет к повреждению граней. После этого следует вынуть уплотнительное кольцо. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Для предотвращения попадания частичек уплотнителя в резьбу, ее предварительно следует смазать Литолом.
Налипшую на консистентную смазку грязь и остатки колец необходимо убрать ватной палочкой. Можно несколько раз провернуть коленвал. Потоки воздуха выдуют все лишнее из посадочного места.
Диагностика впрыска со снятием
После демонтажа форсунок необходимо визуально их осмотреть. Чрезмерный нагар, забивающий распылитель, может мешать нормальной работе системы впрыска. Продолжать диагностику следует после очистки загрязнений.
Дальнейшая проверка форсунок дизельного двигателя возможна при наличии максиметра. Этот прибор представляет собой контрольный образец в виде форсунки с тарировочной пружиной и шкалой. С его помощью можно определить давление начала впрыска горючего.
Проверка распыления
Форсунка в нормальном состоянии производит короткий впрыск, сопровождаемый характерным резким звуком. В процессе эксплуатации распылитель забивается и изнашивается. В зависимости от его состояния принимается решение о целесообразности ремонта либо замены.
Вид струи в зависимости от состояния распылителя
Для диагностики форсунку закрепляют на специальном стенде. Сопло направляют на чистый лист бумаги. После этого производится впрыск. По оставшимся на бумаге следам можно судить о состоянии форсунки. Количество следов на листе должно равняться числу отверстий, которые имеет распылитель. При меньшем количестве следов требуется очистка сопла от загрязнения.
Форма следов должна быть одинаковой, как и удаление от центра. Главной задачей форсунки является максимально равномерное распределение топлива по камере сгорания. В противном случае двигатель не сможет работать в полную силу.
Разборка дизельной форсунки
После определения дефектной форсунки может потребоваться ее разборка. Рекомендуется придерживаться нижеуказанной последовательности:
- Вставить форсунку в накидной ключ. Рожковый использовать запрещено в связи с риском слизывания граней;
- Ключ зафиксировать в тисках;
Форсунка в накидном ключе, зафиксированная в тисках
- Сдвинуть немного гайку. Дальнейшее откручивание желательно производить от руки;
- Гайка может выкрутится вместе с прикипевшим распылителем. Для их разъединения необходимо воспользоваться проникающей смазкой;
- При крепком соединении с распылителем, потребуется выбивать один элемент из другого. Гайка ложится на пластину с отверстием. В торцевую часть распылителя вставляется стержень из мягкого металла, например, алюминия или меди. Легким постукиванием происходит выталкивание прилипшей детали.
Форсунки в разобранном виде
По завершению разборки необходимо очистить все элементы от загрязнений. Отмывать можно в ацетоне либо керосине. Также при возможности желательно продуть все элементы сжатым воздухом.
Самостоятельная очистка от загрязнений и отложений
При отсутствии специального оборудования промывку форсунок можно произвести керосином либо дизтопливом высокого качества. Все манипуляции необходимо проводить при хорошем освещении в непыльном помещении. При возможности каждую деталь системы впрыска следует обдуть воздухом под давлением.
Не рекомендуется разбирать все форсунки одновременно. В процессе эксплуатации их элементы притираются друг к другу. В случае спутывания составных частей, форсунка может перестать закрываться или открываться. Это приведет к таким же последствиям как и при установке заведомо неисправного изделия, поэтому все усилия по ремонту топливной системы будут нивелированы.
По завершению очистки следует регулировка давления подъема иглы. Для этого изменяется сила натяжения установленной внутри форсунки пружины. Разрешенное отклонение составляет 10 кгс/см2.
Течь солярки из форсунки
Форсунки дизеля дают течь топлива по причине нарушения уплотнения торца иглы. При этом утечка может быть как незначительная, так и существенная. Зависит это от степени ухудшения посадки уплотняющего конуса.
Форсунка с течью
Первым действием при обнаружении такой неисправности должна быть притирка торца иглы к седлу. Для этого используется тонкая шлифовальная паста, разбавленная керосином. Следует избегать попадания смеси в зазор с направляющей втулкой.
В конце необходимо промыть все элементы дизтопливом или керосином. После продуть сжатым воздухом. Произведя сборку проконтролировать отсутствие течи. Если притирка не помогла, необходима замена форсунок двигателя.
Тонкости монтажа системы впрыска
Перед вкручиванием форсунки необходимо обработать резьбу. Для этих целей подходят графитная и медная консистентные смазки. Предварительно поверхность должна быть очищена от мусора.
Начинать вкручивать форсунку можно только от руки. Если использовать ключ, то можно не заметить небольшой перекос и повредить посадочное место. Если во время вкручивания наблюдаются заедания, запрещено прикладывать чрезмерное усилие. Требуется выкрутить форсунку и проверить отсутствие мусора и повреждений на резьбе.
Для правильного начала вкручивания рекомендуется предварительно покрутить форсунку в обратную сторону. Это поможет отцентровать резьбу. Только после правильной установки можно начинать процесс закручивания.
Как только усилия руки станет недостаточно, необходимо воспользоваться ключом. Инструмент должен контролировать динамометрический момент. Закручивание на глаз ведет к отклонению усилия от нормы, что чревато повреждениями головки блока цилиндров и форсунки.
Завершающим этапом является установка всех трубок на место. Важно правильно закрепить все фиксаторы, чтобы вибрация не повредила магистрали. Последним действием по монтажу форсунок является избавление от воздушных пробок в топливоводе. Делается это согласно инструкции к автомобилю.
Внесение данных в ЭБУ
При невозможности провести ремонт дизельных форсунок возникает необходимость ее замены. Новое изделие необходимо прописывать в электронном блоке управления. Это позволит получать от двигателя максимум мощности с минимизацией расхода топлива. Шумность и вибрации дизеля уменьшаются после проведения операции.
Если не прописать форсунки, то мотор все равно будет работать. Перебои в таком случае наблюдаться не будут, при условии технической исправности всех элементов топливной системы. Проведение данной операции заметно улучшит эксплуатационные характеристики авто, но крайне обязательной она не является. Существуют форсунки, вообще созданные для работы без прописывания.
Особенности японских изделий
Большинство японских форсунок имеют отвод обратки в рампу через торец. Неправильное снятие ведет к деформации уплотнителя, и теряется герметичность. Для решения проблемы необходимо подрезать торец при помощи токарного станка. При сильных повреждениях ремонт форсунок дизельных двигателей становится невозможным, и ситуацию может исправить только замена на новое изделие.
Фланцы рампы также поддаются деформации. Чаще всего это происходит при устранении утечек обратки. Устраняются повреждения путем ручной шлифовки на наждачной бумаге.
Рекомендации и советы
Во время ремонта может потребоваться замена некоторых частей форсунки. Использовать следует только запчасти надлежащего качества. Выполнять работу аккуратно недостаточно для успешного ремонта, так как успех наполовину зависит от комплектующих.
Приобретая уплотнительные кольца не следует полагаться только на визуальное сходство. Незначительное отклонение в диаметре или ширине кольца приведет к частичной или полной потере герметичности, поэтому покупать уплотнители необходимо полностью соответствующие конкретной марке и модели автомобиля.
Ремонт дизельных форсунок не отличается большой сложностью. Главным требованием при проведении операций является соблюдение чистоты. Выполнять все работы следует без прикладывания чрезмерных усилий. В противном случае можно повредить посадочные места и без замены головки блока цилиндров обойтись будет сложно.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Как снять форсунки с двигателя своими руками
Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.
В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое инжектор. Из этой статьи вы узнаете о различных системах инжекторного впрыска, а также об основных отличиях и особенностях инжекторов.По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.
Читайте в этой статье
Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска
Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.
Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).
В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.
Снятие форсунок с мотора для диагностики
На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:
- набор отверток;
- несколько ключей;
- плоскогубцы или пассатижи;
- средство для чистки карбюратора;
- тряпки или подходящую ветошь;
Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.
Помните, форсунки подают горючее под высоким давлением. По этой причине следует соблюдать осторожность при работе с элементами, которые подключены к системе питания двигателя или поверяются в условиях подачи горючего под давлением. Дело в том, что струя топлива может причинить серьезные травмы.
Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.
Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.
Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском
Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.
Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.
Наличие инструмента и определенных навыков позволяет избежать частых проблем при попытке снятия инжекторов на ДВС с прямым впрыском: повреждение резьбы форсунки, разрушение корпуса устройства, нахождение части корпуса распылителя в ГБЦ после излома устройства и т.д.
Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.
Как проверить топливные форсунки
Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.
Добавим, что диагностика на профессиональном оборудовании позволяет определить точность срабатывания и эффективность работы каждого элемента путем сравнения с остальными. Такой подход обеспечивает намного более объективную оценку исправности и производительности, так как работа устройств впрыска при проверке на стенде имитирует работу указанных элементов на моторе в различных режимах.
Читайте также
krutimotor.ru
Замена топливных форсунок. Алгоритм действий
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.
Назначение и причины поломки инжектора
Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.
Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.
Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.
Признаки неисправности форсунок
Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:
- Нестабильная работа двигателя;
- Потеря мощности и слабая динамика разгона;
- Затруднённый запуск силовой установки;
- Остановка двигателя на холостом ходу;
- Появление резких звуков при старте мотора;
- Повышенное содержание СО в отработанных газах;
- Неисправность датчика уровня кислорода;
- Увеличение показателей расхода топлива.
До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.
Подготовка к замене форсунок
Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:
- Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
- Силовые пассатижи и плоскогубцы;
- Набор ключей и отвёрток;
- Карбклинер для чистки двигателя;
- Тряпки или ветошь.
Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.
Демонтаж и замена форсунок
Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:
- Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
- Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
- Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
- Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
- Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
- Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.
Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.
Диагностика и замена инжектора
Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.
Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Cнятие и мойка насос-форсунок на дизельном двигателе
Двигатель BKD устанавливался на автомобили:
Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 — 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009
Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (1T1, 1T2)
Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5 (1Z3, 1Z5)
Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 — 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 — 2015
Audi A3 / Ауди А3 (8P1, 8PA)
SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 — 2015
Работу проводил в начале лета, размещал на форуме сеат-клуба, думаю, здесь будет актуальнее.
Всем привет!
Вчера, наконец, добрался до насос-форсунок.
Разбирать не рискнул, стенда нет, да и смысла не вижу пока.
Теперь коротенько.
Сначала нужно снять клемму с аккумулятора, снимаем воздушный фильтр и гофрированый воздуховод.
Теперь снимаем клапанную крышку,
для этого сначала откручиваем боты на 10 поз.1 и отодвигаем алюм. трубки, снимаем кронштейн поз.5, (не видно) и поднимаем трубки.
Снимаем разъем поз.2, на НФ и свечи накала, отодвинуть защелку, разъем крутить против часовой стрелки, до отсоединения. (можно этого не делать, как оказалось, просто отодвинуть кабельный короб, не отсоединяя достаточно)
ослабляем крепление воздуховода 4, снимаем трубку вентиляции головки 3, и откручиваем 11 болтов крепления клапанной крышки — 6.
Потребуются следующие звездочки.
А так же приспособление для снятия НФ.
Было изготовлено после снятия кл.крышки и замеров.
Принцип обратного молотка 1, выфрезоварены канавки для зацепа НФ в прутке 6мм 2, ну и болт 3 для поджатия.
Снимаем разьемы с НФ
и со свечей накала, отвертка показывает.
Отодвигаем кабельный короб, стрелками показаны болты крепления оси роликовых рычагов.
Так делать не надо, кабельный короб нужно снимать вместе с пружинными держателями
мешают снятию НФ и есть вероятность повредить проводку в коробе.
Вот, собственно, снятая ось роликовых рычагов.
Получаем доступ к болтам крепления НФ
Снимаются очень тяжело, лучше всех снялась 1-я, вот с инструментом
Потом пришлось доработать приспособу
проволока фиксирует пазы на НФ, после этого можно работать обратным молотком, на снятие 4-х НФ ушло часа 3.
Прикипели насмерть. Приспособа пришла в негодность, если понадобится, придется переделать, и изготовить из стали покрепче.
Вот такая кака в головке… протру сколько получится, разбирать не буду.
Ну и собственно объект проведенной работы…
Вот номерок
Сегодня провел чистку, проверенным ранее методом снятия подобных загрязнений.
Сначала кусочком текстолита соскоблил корку нагара, какие там 6 отверстий, как ехала мешина не понятно, под лупой ничего не видно.
Потом в раствор каустика, и так несколько раз, процедура заняла около 2-х часов.
Хуже всего выглядит НФ 1-го цилиндра, водичка в топливе постаралась.
Но отчетливо видны 6 отверстий, на других получше, но в месте подачи топлива на всех одинаковые следы коррозии.
Обведено место «недержания» уплотнения. Все собрал обратно, и поставил ремкомплект уплотнительных колец. Но об этом отдельно.
При регулировке теплового зазора отворачивал толкатели на 180 град. Машинка полетела…
Дополнение:
Фото новой приспособы для снятия НФ.
Расстояние между осями зацепов 42мм.
Длина зацепов не менее 100мм (изготовлены на наждаке из болтов М6)
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: slawka02
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Замена форсунок дизеля улучшает его работу
Смотреть контакты >>
Главная причина, по которой люди выбирают автомобили с дизельными двигателями, это возможность сэкономить. Но здесь, как говорится, палка о двух концах — экономия может свестись на нет дороговизной обслуживания пусковых устройств автомобиля и ремонта элементов топливной системы дизеля, а именно, форсунок. Сами производители рекомендуют проводить замену форсунок дизеля максимум через 150 тысяч километров пробега. На самом деле, они в состоянии прослужить до 200 тысяч километров, но качество работы будет постепенно снижаться.
Резко возросший расход топлива без видимых причин, сильная задымленность во время работы дизеля — вот основные сигналы, которые явно говорят автовладельцу о том, что в его двигателе форсунки нуждаются в замене. Но в большинстве случаев полная замена не потребуется, достаточно будет заменить основные составляющие элементы форсунок, которые чаще всего выходят из строя. Самые распространенные причины поломок форсунок дизеля являются коррозия, засорение, износ.
В течение длительного времени производители дизельной топливной аппаратуры предпочитали не распространяться о том, что вполне возможно осуществлять ремонт форсунок. Они по всему миру собирали их, восстанавливали и снова отдавали на реализацию. Качество ремонта было очень высокое, естественно, что и стоимость тоже.
Определить на ранних стадиях с максимальной точностью возникновение неполадок в двигателях, в генераторе автомобиля, а также устройствах впрыска, говорящих о том, что требуется замена форсунок дизеля, могут только специалисты, да и то с помощью специальной аппаратуры. Для этого проводятся специальные тесты, которые позволяют проверить подвижность иглы в форсунке, форму распыляемого топлива (факела), давление, при котором происходит открытие форсунки.
Естественно, что для различных марок дизельных автомобилей показатели будут разными. Довольно сложно работать с форсунками, в конструкции которых предусмотрено две пружины — перед впрыском порции топлива в цилиндр дизеля при давлении до 250 кг на квадратный сантиметр, они должны подниматься на 0,03-0,05 миллиметров, пропуская дозу горючего. И зафиксировать данный момент можно только с помощью самого современного оборудования. При этом самое сложное — это определение количества горючего, попадающего в цилиндр дизеля.
При нестабильной работе форсунки дизеля в большинстве случаев может потребоваться ее замена, но иногда можно ограничиться заменой одной иглы и корпуса. Для того, чтобы точно определить причину неисправности, желательно обращаться в автосервис, где распылитель поместят в тестовый качественный корпус, и если факел будет нестабильный, то значит причина именно в нем.
Основные причины, по которым форсунки дизеля выходят из строя и нуждаются в замене — это некачественное топливо на автозаправочных станциях. В его составе обнаруживается огромное количество недопустимых посторонних примесей, отрицательно сказывающихся на работе форсунок и самого дизеля. Это вода, грязь, олефин, сера, бензол, а также различные добавки.
Но основные «враги» дизеля — это сера и вода, которая также может повредить и стартер с генератором. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, и остающаяся в моторе после прекращения работы, а также в распылителе во время длительной стоянки, приводит к возникновению коррозии. В результате шайбы выходят из строя и появляется течь, а из-за коррозии может даже произойти заклинивание некоторых элементов двигателя. Например, игла может приржаветь к седлу или каналу, и в результате запуска двигателя она сдвинется и повредит распылитель. Поэтому в этих случаях обязательно требуется замена форсунок дизеля.
generstar.ru
Замена форсунок своими руками.
Замена форсунок топливной системы с ТНВД VE своими руками
Каждый владелец дизельного автомобиля на определенном этапе эксплуатации своего транспортного средства может столкнуться с проблемой ремонта или замены топливных форсунок. В связи с износом этих деталей появляется тенденция к увеличению расхода топлива, потери мощности двигателя, могут слышаться посторонние шумы в работе – это означает, что пришла пора менять такой важный элемент топливной системы как форсунка, цена на которую, кстати, довольно немаленькая.
Если ваше авто перестало ездить как в былые времена, вы можете пойти по пути наименьшего сопротивления и обратиться в ближайший автосервис, чтобы произвести замену форсунки, цена от производителя. Однако если вы верите в свои силы, куда приятней и дешевле будет отремонтировать или заменить эту деталь топливной системы своими руками.
Устройство дизельной форсунки
Практически все современные иномарки имеют идентичную структуру устройства дизельных форсунок. Это означает, что различные модели дизельных автомобилей хворают одинаковыми заболеваниями, а значит и «лечить» их нужно одинаково.
Как известно из курса строения дизельного двигателя, при его работе происходит вращение шкива ТНВД (топливного насоса высокого давления), после чего топливо сжимается плунжерной парой (давление порядка 300 кг/см²) и распределяется между форсунками, попадая внутрь через специальные каналы в распылитель. Распылитель оснащен специальной конусной иглой, притертой к седлу с высочайшей точностью. Верхняя часть иглы поджата пружиной и снабжена регулировочной шайбой, меняя толщину которой можно изменить давление пружины.
Топливо поступает в цилиндры вследствие поднятия иглы, а через мгновение оно начинает впрыскиваться через отверстия до того времени, пока пружина вновь не прижмет иглу к седлу, после чего процесс повторится вновь.
Основные проблемы с дизельными форсунками
Дизельная форсунка, цена на которую у нас зависит от курса валют, элемент весьма дорогостоящий и довольно капризный в эксплуатации. Часто проблемы в форсунке начинаются в том момент, когда игла распылителя перестаёт вовремя закрываться после впрыска, что негативно сказывается на топливном давлении. Кроме этого вы сразу почувствуете неполадки с форсункой на работе своего двигателя (она будет более чем жесткой, чем раньше). Если подобную поломку не устранить на ранних стадиях, то через плохо закрытое седло в форсунку будут проникать продукты сгорания, на стенках скапливаться нагар и рано или поздно вы отправитесь в магазин чтобы купить запчасти для форсунок.
После того как вы разобрали и установили новый распылитель, будьте готовы к его неадекватной работе до замены изношенного нажимного штифта и проставки. Кроме этого в большинстве случаев при износе распылителя также выходит из строя и нажимная пружина, сменить которую не составит большого труда.
Конструктивные особенности строения форсунок не предполагают присутствия в их структуре каких-либо эластичных уплотнений. В данном случае герметичность стыков зависит лишь от точности и чистоты обработки деталей на стыках. Для того чтобы произвести ремонт ТНВД и форсунок с максимальной эффективностью, обеспечьте максимальную чистоту всех выполняемых процессов. Тщательно удалите грязи и нагар с головок и резьбовых соединений, правильно помойте двигатель автомобиля и т.д.
Замена форсунки
Даже если вы уже успели купить новые форсунки, вам все равно придется снимать/ставить эту деталь в топливную систему. Для этого используйте исключительно накидной ключ, ведь рожковый может повредить форсунку. В особенности это правило касается немецких автомобилей, так как накидные гайки на форсунках там сделаны из весьма хрупкого сплава, и применения рожкового ключа для демонтажа может привести к крошению детали. После того как деталь была выкручена, следует еще раз тщательно ее отмыть в чистой солярке при помощи кисти. Специалисты рекомендует в дополнение к промывке обработать снятые форсунки компрессором, дабы устранить из промежуточного корпуса невидимый мусор.
После этого протрите форсунки досуха, и разложите на чистой белой бумаге. Не забудьте об уплотнительных кольцах в форсуночных впадинах, ведь их тоже нужно вынуть. Для того чтобы этот процесс прошел максимально безболезненно для уплотнителей, изготовьте крючок из стальной проволоки и аккуратно извлеките им кольца из впадин.
Для того, чтобы замена форсунок своими руками была произведена, установите под них новые уплотнительные кольца, предварительно их смазав консистентной пастой и вкручивайте форсунки от руки держа ее строго вертикально, а потом немного дожмите ключом с головкой. Затем согласно инструкции подсоедините к ТНВД трубки высокого давления и наслаждайтесь эффективной работой двигателя своего автомобиля.
autodieseldv.ru