Ява 350 отзывы – плюсы и минусы ЯВА 350

Мотоцикл Ява 350 – Отзывы

Этот мотоцикл просто зверь, он актуален даже спустя 35 лет со дня его изобретения! Покупайте — не пожалеете, так как он прост и не прихотлив в эксплуатации, мощный и удобный, всем …

3 года, 7 месяцев назад Turninest

Ява очень хороша и удобна для сельских населений, 350 кубов в полней хватает, со своими 19 л. с она способна развить скорость 160км/ч и это не смотря на то что она очень экономична…

3 года, 10 месяцев назад Climmemble

К сожалению техника эта уже не нова, и если что летит то запчасти обычно ставят дешевые китайские, а они претирают все остальные части, от чего и те летят, и сам китай не долго сто…

3 года, 10 месяцев назад Alonancidersue

Да что писать, Ява тачка офигенная, 10 лет с нее не слазил ни днем, ни ночью; ни зимой, ни летом! Но все же как у любого девайся недостатки есть, хотя все они незначительные и…

4 года, 3 месяца назад Layingue

Я езжу на ЯВЕ уже 10 лет и могу сказать, что мотоцикл очень хороший, выносливый, не дорогой в ремонте. А самое главное экономичный расход на 100 км до 4,5 л. 80-го бензина. Единст…

4 года, 6 месяцев назад Expectious

Я хочу рассказать про мотоцикл мужа, «Ява 350». Мотоцикл очень надежный, резвый, экономичный, с хорошими скоростными способностями. Имеет очень красивый внешний вид. Очень компактн…

4 года, 7 месяцев назад Heirloroppint

Эти мотоциклы с двухцилиндровыми 350-кубовыми двигателями хорошо известны нашим мотолюбителям. Достаточно надёжен и практичен. Подойдёт начинающим, которые хотят научиться разбират…

5 лет, 9 месяцев назад Pressly

Этот мотоцикл у моего мужа уже около 4х лет, он в нем души не чает! Купил в отличном состоянии, но решил перекрасить и переделать, вообщем получилось супер. Ездит на нем везде и вс…

5 лет, 11 месяцев назад Champer

Ява с неё я начал свой мото путь, хороший мотоцикл практически не беспокоил во время эксплуатации если правильно настроить, потому что как известно Ява капризная к настройке зажига…

6 лет, 9 месяцев назад Templiesn

На днях племяннику привезли яву 350 из Украины на глаз состояние не очень но за двигателем видно следили хорошо. Звук просто идеальный работа на холостом ходу очень хорошая. Когда …

7 лет, 2 месяца назад Caved

Мотоцикл довольно-таки хороший: неплохой дизайн для советской мото-техники; мощный, оборотистый двигатель. Что касается обслуживания — недорогой, но капризный. Если сравнить с друг…

7 лет, 3 месяца назад Repuladhriat

Вот решил показать вам свой первый транспорт. Куплена она была в 2002 году, предыдущий хозяин Киевлянин, так что пригнали мне ее от туда. Год выпуска не помню, да и мало тогда …

7 лет, 6 месяцев назад Undin

Честно в детстве всегда мечтал о током мотоцикле, но так не когда и не приобрел… Просто сказались многие факторы, например тот факт, что многие знакомые хозяева данных мотоциклов…

7 лет, 9 месяцев назад Takery

Когда мне было 14 лет, то я как и все пацаны мечтал о двухколесном друге — мотоцикле. Тогда я уже неплохо в них разбирался и знал, какая модель мне именно нужна. А мечтал я всегда …

7 лет, 11 месяцев назад Hurrowle

Начнем с того, что «Ява 350» очень хороший мотоцикл… У меня с ним связано очень много воспоминаний. Папа купил мне его когда мне было 16 лет, так как друзья у меня в основном ма…

8 лет, 1 месяц назад Privender

Мото техника в нашем мире очень нужна, пока авто стоит в пробке мотоциклист может спокойно проехать, не затрудняя движения. многие мотоциклы в его классе почти ровны, но эта модель…

8 лет, 1 месяц назад Vieward

Обожаю мотоцикл Яву 350! Мы с мужем купили подержаный мотоцикл в 1998году. Пришлось его реставрировать, красить-в общем привели его в отличный вид! Эксплуатируем его сезонно по 6 м…

8 лет, 2 месяца назад Quitone

Все началось с того, что мой, младший брат, приобрел себе мотоцикл марки ЯВА. Модель была ЯВА-350-634. После этого, глядя, как брат еже дневно выкатывал свой аппарат, заводил мотор…

8 лет, 7 месяцев назад Eregolfindall

Приобрел себе мотоцикл ЯВА 350. Модель 638-5. Переходная. С 6-ти вольтовой на 12-ти вольтовую. То есть, там рама имеет вид 6-ти вольтовой явы, а двигатель и елдектрооборудование уж…

8 лет, 7 месяцев назад Eregolfindall

Всего 19 отзывов в разделе.

otzyv.expert

JAWA 350 Premier как альтернатива YBR-125 Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

Не то что мотоцикл существует, но и клуб любителей как минимум не меньше еброводного…
http://www.jawaclub.ru/
Кстати:
Не надо уж так сильно превозносить надежность Ебра и принижать Явы.

40 000 на Яве 634

Приобретая мотоцикл новой для себя марки, человек, естественно, интересуется всем, что касается этой машины, На что обратить внимание при обкатке, в чем особенности вождения и обслуживания, какова долговечность основных узлов и агрегатов и т. п.? Эти вопросы часто встречаются в письмах читателей. Ответы на них содержатся в публикуемом здесь материале о ЯВЕ-350, но многое в нем справедливо и для других мотоциклов с двухтактным двигателем («Восход», ИЖ и др.). Подготовил его опытный мотоциклист, консультант журнала инженер Э. КОНОП.

Эксплуатировать ЯВУ-350 типа «634» модели «8-00» мы начали четыре года назад, ездили в самых разнообразных условиях, при различных нагрузках, на всех мыслимых режимах. Тогда, весной 1977 года, вынутая нами из ящика ЯВА ничем не отличалась от множества других, находившихся во дворе магазина. Собрав ее, залили в бак смесь бензина АИ-93 и масла МС-20 (в соотношении 25: 1) и, подсоединив батарею, предварительно заправленную электролитом, легко пустили двигатель.

Он не огорчил, но и не восхитил, если оценивать его, как в эту минуту делают все, по равномерности работы и шумам. Казалось, это была сама посредственность. Проверив давление в шинах, ослабив явно перетянутую цепь, убедившись в наличии масла в коробке передач прокатились немного на новенькой, ароматной машине — коробка работала нормально. В сравнении с имевшейся у нас тогда ЯВОй-634-01, прошедшей уже 35 ООО километров, новая машина показалась чуть более тупой. «Обкатается — злее станет!» — утешили мы себя.

По-настоящему не понравились нам в новой машине лишь подшипники рулевой колонки — они были затянуты столь усердно, что руль поворачивался туго, отчего на ходу ЯВА рыскала, создавая ощущение неустойчивости. Это пришлось устранить в тот же день. Мы знали из опыта, как важна правильная регулировка подшипников: не дотянешь или перетянешь — быстрый и неравномерный их износ. Несколько огорчило то, что колеса, как и на прежних моделях, не балансировались на заводе, значит, и это предстояло делать самим. (О том, как балансировать колеса, было подробно рассказано в статье «Шины и колеса», опубликованной в августовском номере «За рулем» за 1878 год. Там же объяснены причины ненормального износа шин и показано влияние его на устойчивость и управляемость мотоцикла.)

Потом была традиционная обкатка, которую многие так не любят, как, признаться, и мы. Однако особых хлопот она не принесла. Максимальная скорость 70 км/ч, предписываемая для мотоциклов правилами движения, как раз обкаточная для ЯВЫ.

У начинающих мотоциклистов этот период иной раз не проходит гладко. На что тут нужно обратить внимание? На особенности работы свечей и свою манеру езды. Тогда, быть может, удастся обойтись без жалоб (в том числе в редакцию журнала «За рулем») на «низкое качество» свечей.

Почему они кое у кого отказывают? Во-первых, карбюратор для обкатки отрегулирован на заводе на обогащенную смесь, чтобы предотвратить перегрев мотора и улучшить смазку. Во-вторых, в смеси увеличено содержание масла. Этого уже довольно, чтобы при работе недостаточно нагретого двигателя и, следовательно, свечи на ее электродах и изоляторе быстро скопился жирный нагар, а то и масло, вызывающие отказ. Еще быстрее такой же результат будет, если долго прогревать двигатель до рабочей температуры на холостых оборотах (так двигатель вообще не полагается прогревать!), и особенно зимой. А ведь именно в конце ее модно начинать обкатку, чтобы якобы «двигатель не перегревался». Новичок, наслушавшись устрашающих рассказов о заклинивании поршня, боится перегреть мотор и ездит почти на холодном двигателе.

Мало этого. Часто можно видеть такого мотоциклиста едущим на четвертой передаче со скоростью 40 или даже 35 км/ч, на просто недопустимо низких оборотах. И если бы это было вредно только для свечи. Она здесь — лишь своеобразный индикатор, показывающий, что температурный режим двигателя никуда не годится. С нею просто: замаслилась — вывернул, прожег в пламени, и снова в путь. Каково при этом мотору — обычно не задумываются. А ведь ему не безразличны обороты коленчатого вала. Вспомним. Поднимаясь на гору, легче делать мелкие шаги: меньше устанешь. Пойти в гору широким шагом — то же, что включить четвертую передачу, когда нужна третья или вторая. И наоборот, в легких условиях для быстрого бега выгодно и, кстати, легко! — увеличить шаг. С двигателем — то же: каждой скорости должна соответствовать определенная передача, чтобы его обороты были оптимальными — не слишком большими и не очень малыми. Скажем, перед подъемом знак ограничивает скорость до 40 км/ч. Какую выбрать передачу? На четвертой по сравнению с третьей коленчатый вал сделает меньше оборотов на том же пути, зато нагрузка на двигатель будет на 33% больше. Такой разницы порой достаточно, чтобы повредить детали, особенно если они еще не приработались. Вот почему при обкатке особо опасна перегрузка мотора из-за недопустимо низких оборотов. Об этом часто забывают, хотя в инструкции к мотоциклу указаны не только максимальные, но и минимальные скорости на каждой передаче. Не выполняя этого, нередко сталкиваются с кажущимся парадоксом: «обкатывал очень осторожно, а в результате повредил двигатель».

Мы не случайно выбрали в примере скорость 40 км/ч. Она на ЯВЕ-634 как раз соответствует нижнему пределу рабочих оборотов, да и то при умеренных механических нагрузках. Перед подъемом такая скорость на четвертой передаче уже не годится, надо быстро перейти на третью. Совершенно недопустимо, если водитель снизит обороты настолько, что мотор застучит, станет работать рывками или останавливаться.

Какие же выводы отсюда следуют? Ездить надо так, чтобы на избранной передаче мотор всегда имел некоторый «запас сил», позволяющий в случае необходимости быстро увеличить скорость. А это и значит, что механические нагрузки в нем не чрезмерны. При обкатке советуем ездить не медленнее 20— 25 км/ч на второй передаче, 30— 40 км/ч — на третьей, 40—60 км/ч — на четвертой. Вторые величины здесь относятся к дороге с крутыми подъемами. Это не значит, однако, что вообще любой подъем можно взять на данной передаче. Когда заметите, что, несмотря на увеличение «газа», скорость падает, не стесняйтесь включить низшую передачу (например, на шоссе Москва — Симферополь есть множество подъемов, которые ЯВА на четвертой передаче не способна преодолеть без превышения разрешенной скорости, и переход на третью передачу неизбежен).

По окончании обкатки наш двигатель, действительно, стал «резвей», прибавил в приемистости, умерил «аппетит». Однако он все-таки уступал своему предшественнику модели «634-01», хотя тот уже прошел 38 000 километров. Было впечатление, будто он чем-то немного «задушен» и потому не выдает полной мощности.

Причины выявились, когда, из любопытства разобрав мотор во время неизбежной в Москве «зимней спячки», мы обнаружили неточности сборки (они описаны в августовском номере «За рулем» за 1979 год). После выполненной вручную доработки и сборки мотор перестал казаться слабосильным.

Тогда же обнаружился и еще один «секрет» этой машины — ее чувствительность к состоянию глушителей. На ЯВЕ они мало нагреваются и поэтому быстро превращаются в хранилище несгоревших или полусгоревших продуктов — масла, копоти, нагара, смол, воды и т. п. В задней части все это находится в полужидком состоянии, легко удаляется, а вставку очень просто очистить, прожигая в пламени. Так более или менее регулярно делают все. А вот в передней части нарастают со временем слои довольно прочного нагара, забивающего передний конус и сводящего на нет результаты очистки задней части. Это отрицательно сказывается на мощности двигателя. Когда мы, сняв глушители и вынув из них вставки, подвесили их над пламенем, вокруг не случайно собрались любопытные: глушители вскоре гудели, как реактивные двигатели, сверху из них вырывались языки пламени, вылетали куски шлака! Остывшие глушители мы обстучали деревянной палочкой и поразились при этом количеству высыпавшегося шлака. Заметим, что наружное покрытие их не пострадало. После установки глушителей на место опробовали мотоцикл. У него будто открылось второе дыхание — теперь он совсем не страдал излишней скромностью рядом со старшим собратом.

На каком бензине и масле ездили?

90% пробега — на АИ-93, в остальных случаях, главным образом в дальних пробегах, приходилось пользоваться А-76. Дома старались употреблять для смеси авиационное масло МС-20 (в соотнош¬нии с бензином 1: 35), а в походах, естественно, что попадалось, — чаще АС-10 или АС-8, но уже вводили его от 1 :25 до 1 :30, не меньше. Что-либо лучшее приобрести на АЗС обычно не удавалось. Применяя А-76, мы намеренно не снижали степень сжатия: интересно было оценить результаты. Наш мотор оказался не так склонен к детонации, как это часто бывает, поэтому А-76 особых неприятностей даже при летней жаре не доставлял. Вообще же для него рекомендуем снижать степень сжатия, как было указано в журнале «За рулем» (1980, № 9).

Каков был расход топлива? Он очень сильно зависит от условий езды, резко возрастая с повышением скорости или при встречном ветре, на затяжных подъемах и т. д. Не удивляйтесь, если при попутном ветре и умеренной скорости — 70 км/ч на 100 километров будет истрачено всего 3,5 л бензина, а прокатившись обратно, будто на гонках, сожжете вдвое больше. В целом же для расчета длительного маршрута, в котором мотоцикл нагружен до предела, можно ориентироваться на расход в 4—4,5 л/100 км, если, конечно, ваша скорость не будет противоречить требованиям Правил.

В коробке передач мы постоянно применяли масло МС-20. Даже при ноябрьских крепких заморозках, когда оно уже сильно густело, двигатель хорошо пускался. При еще более низких температурах во время нечастых зимних поездок перед пуском двигателя мы разжижали масло, добавляя в него 100— 150 см3 бензина, который после прогрева двигателя испарялся. Заменяли масло не чаще, чем требует инструкция.

Каков был состав жидкости в амортизаторах? Об этом часто спрашивают мотоциклисты. Здесь важно напомнить, что от ее вязкости очень сильно зависит работа как передней вилки, так и задних амортизаторов. Всякому изменению условий работы в идеальном случае должно было бы соответствовать и определенное изменение вязкости масла, но пока об этом можно только мечтать. А в жизни так: ударил мороз — масло загустело, амортизаторы, особенно задние, не только работают неправильно, но и при слишком густом масле могут сломаться. В летнюю жару масло, наоборот, может стать столь жидким, что почти перестанет гасить колебания мотоцикла — опять плохо! К тому же при движении по ухабистой дороге, интенсивно работая, оно само разогревается и его вязкость падает. Словом, за тем, как работают амортизаторы, мотоциклист должен следить постоянно, особенно если температура среды часто и сильно меняется. Мы в амортизаторах обычно применяли веретенное масло, но при летней жаре загущали его, добавляя до 25-30% масла МС-20. Зимой такую смесь, разумеется, заменяли. Вообще же состав смеси мотоциклист должен подбирать сам, добиваясь хорошей работы амортизаторов.

Заднюю цепную передачу мы смазывали смазкой ЦИАТИМ-201, смешанной с 3—5% графитной «пудры». Эту черную пасту заталкивали в верхний гофрированный чехол, постепенно проворачивая цепь, пока вся она обильно не смазывалась.

Иногда нас спрашивают, дорого ли стоит эксплуатация ЯВЫ. Зная пробег, легко подсчитать расходы на бензин и масло. Сложнее с определением затрат на приобретение запчастей.

Капитальный ремонт двигателя, например, пока еще (после 40 000 километров) может быть отложен на будущее, но кое-что мы уже заменяли. Что и когда? Прежде всего — шины. Их хватало меньше чем на 20 000 километров. Это плата за спортивный стиль езды. Кстати, если переднее колесо не балансировать, его шина может прийти в негодность и вдвое быстрее.

Задняя цепь в хорошо закрытых чехлах служит долго, как и на предыдущем нашем мотоцикле «634-01». Ее заменили, когда пробег составлял уже 30 000 километров, да и то не столько вследствие износа — она еще вполне была пригодна для повседневной езды, — сколько в преддверии ответственного мотопохода. На срок ее службы сильно влияет регулировка натяжения. Если цепь перетянута, то быстро изнашивается сама и выводит из строя звездочки и их подшипники, а если ослаблена — истирает и сминает вершины зубьев. Ролики цепи, попадая на них, раскалываются. Неприятности чаще всего происходят на неровной, ухабистой дороге, в моменты, когда при ходе маятниковой вилки вверх цепь дополнительно натягивается, так как при этом увеличивается расстояние между осями звездочек. Помните: ни при каких положениях маятника цепь не должна натягиваться струной. Иначе она испытывает резкие рывки, быстро разрушающие не только ее, но и всю передачу.

При регулировке цепи оправданы любые технические ухищрения. Можно, к примеру, отсоединить на это время амортизаторы, чтобы легче было найти худшее для цепи положение «маятника» и тогда натянуть цепь, оставив ей небольшую слабину.

Задняя звездочка, с 52 зубьями, еще в хорошем состоянии, переднюю же, видимо, скоро заменим.

Передняя вилка в течение всего срока службы не имела течи. Немалую роль в этом сыграло сделанное нами усовершенствование. Щель между сальником с гайкой и верхним металлическим кожухом пружины мы уплотнили войлочной полоской, наклеенной ниже гайки на нижнюю (подвижную) трубу. Получилось кольцо. Излишки войлока аккуратно срезали. Теперь в полость пружины и, следовательно, в сальник крупные песчинки уже не проникали, а ведь они-то чаще всего портят его и царапают полированную поверхность трубы, по которой работает манжета сальника, из-за чего здесь начинает просачиваться масло. Наша вилка оказалась защищенной не хуже, чем на новейших моделях ЯВЫ с гофрированными чехлами.

После примерно 20 000 километров стало ощущаться небольшое заедание руля в некоторых положениях. Значит, на беговых дорожках колец (чашек) подшипников в рулевой колонке образовались лунки — следы длительной работы шариков. Не дожидаясь, пока дефект, развившись, сделает езду опасной, мы заменили все четыре чашки.

С задней вилкой, как правило, никто ничего не делает, пока жизнь не заставит разобрать узел ее шарнира для ремонта из-за появления люфта. Вот тут-то порой и ожидает сюрприз: узел совершенно не поддается попыткам разобрать его. Мотоциклист, изучив в десятый раз чертеж, никак не может понять, что же мешает ему извлечь ось, даже при помощи молотка, когда гайки отвернуты. А дело обычно в том, что втулки, ось, труба и другие детали основательно проржавели от попадания воды, если в них почему-то не было смазки. Мы с самого начала эксплуатации обильно смазали детали этого узла ЛИТОЛом-24. До сих пор какого-либо увеличения люфта в шарнире не замечаем.

Подшипники колес в отличном состоянии, спицы тоже, за исключением одной, лопнувшей после 35 000 километров, вероятнее всего из-за скрытого дефекта. Такого на ЯВАХ без коляски у нас до сих пор не случалось. Рабочая поверхность тормозных барабанов, как положено, заметно изношена. На ней образовались обычные в таких случаях довольно глубокие (0.3—0,5 мм) бороздки, но эффективность тормозов остается пока вполне достаточной. Накладки колодок заменили после 25 000 километров.

Тросы управления сцеплением и тормозом мы ремонтировали как всегда на всех предыдущих ЯВАХ. К сожалению, заводская пайка наконечников слаба, тросы сравнительно быстро высвобождаются из них. Перепаянный нами трос никогда не подводил по этой причине. Дело в том, что мы, пропустив конец троса в наконечник, сминаем его проволочки в клубок, протравливаем весь узел кислотой и затем уже заливаем припоем. Излишки спиливаем, место пайки промываем для удаления кислоты.

Перейдем теперь к двигателю. Его главные детали — поршни, цилиндры и коленчатый вал находятся в нормальном для пробега в 40 000 километров состоянии. Правда, несколько повысился шум, но, хотя он и не ласкает слух, не представляется нам опасным. В основном, похоже, так проявляются увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней (постараемся уточнить после разборки). Мощность мотора, пусковые качества, экономичность — прекрасные. Так, по приемистости или скорости мотоцикл не уступает ЯВАМ, недавно сошедшим с конвейера, а между тем в двигателе даже поршневые кольца все еще первые. Заменили мы, правда, поршни — не по причине износа, просто к тому времени мы подготовили поршни без нижних перемычек (см. «За рулем», 1979, № 8). Кольца менять не стали, потому что зазор в их стыках был не больше 0,6 мм. Конечно, не забыли притупить кромки колец. Кстати, так же долго нам служили кольца и на предыдущем мотоцикле модели «634-01». Такой высокий результат мы объясняем не только хорошим качеством материала колец или цилиндров, но и в такой же, если не в большей, мере — конструкцией воздухоочистителя. Вероятно, он самый эффективный из всех, применявшихся на ЯВЕ.

Коробка передач работала без замечаний. Правда, нам достался более жесткий механизм переключения — передачи включаются не так мягко, как хотелось бы, но это не страшно, быстро привыкли. Случаев самовыключения передач не было. Единственный небольшой дефект — слабая течь масла через сальник подшипника вторичного вала — был устранен заменой сальника.

Сцепление доставило нам некоторые хлопоты. Уже после первых 15000 километров оно стало то и дело слегка пробуксовывать. Пришлось увеличить усилие пружин, подложив под них дополнительные шайбы толщиной 2 мм. Это обеспечило работу муфты сцепления с теми же дисками до пробега 30 000 километров, после чего их все-таки заменили. Около 2000 километров мы ездили с комплектом пробковых дисков от старой модели ЯВА-360-00, но надо сказать, что на современном, более мощном двигателе они изнашиваются гораздо быстрее, чем штатные, с пластмассовыми накладками.

После примерно 35 000 километров сцепление стало все больше «вести», несмотря на тщательную регулировку. Дефект исчез, когда мы сгладили напильником кромки прорезей в барабане сцепления, на которых к этому времени выступы дисков уже выработали довольно глубокие канавки. Они и препятствовали разобщению дисков при выключении муфты.

В электрооборудовании серьезных дефектов не бывало. Однажды перегорела нить реле указателей поворота. Проще всего было установить новое реле, но мы решили попытаться восстановить старое. Изготовили нить из более толстой, нихромовой проволоки (диаметром 0,2мм). Главной задачей было сделать и как-то закрепить на ней стеклянный шарик-изолятор. Это оказалось не так сложно: в нужном месте нити делается петелька, на нее надевается отрезок тонкой стеклянной трубочки (от рейсфедера) длиной 2—3 мм и очень осторожно оплавляется в пламени. Трубочка превращается в шарик, надежно охватывающий петлю. Регулировка реле от этого не будет нарушаться. Общая длина нити подбирается опытным путем, чтобы реле работало с частотой 60—120 вспышек в минуту.

Система зажигания работала безукоризненно.

Зарядная цепь батареи, генератор или реле-регулятор нас не подводили. Однажды было замечено, что батарея недостаточно хорошо заряжается. Причина оказалась в том, что окислился один из зажимов на предохранителе. После зачистки батарея быстро зарядилась здесь же, на мотоцикле.

Итак, у нас есть основания быть довольными ЯВОИ модели «634-8-00». Пробег свыше 40 000 километров, после которого мотор работает все так же надежно, развивает высокую мощность, а все остальные узлы и системы мотоцикла исправны, полностью выполняют свои функции при самом минимальном текущем ремонте и обслуживании, говорит сам за себя. Ведь это — всего лишь мотоцикл, притом не высшего даже класса! Хочется поблагодарить его создателей и выразить уверенность, что будущие модели ЯВЫ продолжат славную традицию.

Э. Коноп

ybrclub.com

AUTO.RIA – Отзывы о ЯВА 350 1986 года от владельцев: плюсы и минусы

Все началось с того, что мой, младший брат, приобрел себе мотоцикл марки ЯВА. Модель была ЯВА-350-634. После этого, глядя, как брат еже дневно выкатывал свой аппарат, заводил мотор и уносился вдаль с громким басовитым рыком, я тоже очень захотел себе приобрести такой же или походий мотоцикл. Сначала, я хотел найти себе мото марки ИЖ или ЯВА, и решил для себя-что первое найду-то и будет мое. Я распустил слух среди моих товарищей, знакомых, друзй, что я ищу себе мотоцикл-кто знает где продают, скажите, помогите найти. И вот, нашли мне по обьявлению, продавался мотоцикл ИЖ с коляской. Хозяин аппарата и сам мотоцикл находились недалеко от моего места жительства, поэтому я недолго думая, отпрашиваюсь с работы, и еду на осмотр. Но как только хозяин выкатил мотоцикл из гаража, я посмотрел на него, и сразу понял — нет, я такой себе не хочу. Тем более, он был с коляской, а зачем мне коляска? Сено что ли возить? Я же в городе живу. ))) И притом внешний вид, тоже совсем не понравился мне. В общем, отказался я от покупки ИЖа и занялся поисками исключительно ЯВЫ. Через некоторое время, звонит мне товарищ, который жил возле самого Крыма, и говорит что недалеко от него продают ЯВУ, состояние хорошее, есть телефон. Хозяин в селе живет. Я, недолго думая, записываю телефон, созваниваюсь, и договариваюсь о встрече. Место продажи мотоцикла было далековато, поэтому мне пришлось искать машину, чтобы отвезли меня туда. И вот, хозяин Явы выкатывает мотоцикл предо мной, ставит его на подножку, и у меня начинает учащаться дыхание, потому что ЯВА выглядела настоящей красавицей, как будто новая совсем! Следов ржавчины нигде не было вообще! Я даже удивился-как в таком убитом, и бедном селе могла находится такая красавица? Недолго думая, плачу деньги за мотоцикл (благо, получил отпускные-и как раз хватило почти, ну одолжил немного еще), мы едем к нотариусу, выписуем доверенность и все! Можно ехать домой! От радости я ехал на Яве как на мопеде, потому что чувствовал дрожь во всем теле от гордости, и плюс еще, не привык к такому мощному аппарату-ведь до этого у меня не было никогда мотоциклов, и я всего два раза садился на брата мотоцикл покататься.Но, слава богу, ехать было домой не очень далеко, около 100 км. И я за 2 часа, медленно доехал, без происшествий. Даже милиция не остановила-что очень меня обрадовало. Потому что, если бы тормознули, я б наверное в обморок упал от страха. Ведь опыта совсем почти не было у меня. А права получил совсем недавно. Вот так обзавелся я прекрасным аппаратом ЯВА 350-638, переходной моделью с 6 вольт на 12. Прекрасный аппарат, никогда не пожалею о его приобретении.Сейчас уже 2 года как езжу на нем. Управляю им как велосипедом-очень легко. Мотоцикл быстрый, мощный, удобный в седле, и просто красавец по внешнему виду! Никакого тюнинга! Я решил что навсегда оствалю его в классичеком виде и буду этот вид только поддерживать! Ведь это уже очень старая модель, почти легенда, таких уже не выпускают, и на дорогах таких уже не встретишь. Именно поэтому може, я и проникся любовью к своему аппарату. И не нужно ни каких дорогущих японских мотоциклов, скутеров-ЯВА, это самое ОНО! Кто ездил, тот поймет меня! Это мотоцикл для души, для байкерской души!

auto.ria.com

Яве 350 Премьер (Jawa 350 Premier), отзывы владельца об мотоцикле, Прохор, Люберцы

Технические характеристики

Отзыв владельца

Купил отцу мечту своей молодости jawa 350, только с приставкой «premier». Его тяжик совсем рассыпался, а до райцентра тилипать 24 км. Специально брал новую, зная, что ковыряться в подержанной придется много, но это нас не спасло. Разумеется, сам на ней ездил, чтобы написать этот отзыв и вспомнить юность. Узнал мнение отца и траблы, с которыми он сталкивался при эксплуатации.

Как только ее забрали, нашли недостатки криворуких сборщиков – трос сцепления не смазан, заслонку карбюратора пришлось притирать, иначе заклинивало. Пустяки, но неприятно. Дуги – опция, но они хорошо защищают при падении.

Первые впечатления. Оставляя мотоцикл надолго, снимайте клеммы с аккумулятора, ведь при выключении зажигания он не обесточивается, и вы рискуете его разрядить. С разряженным аккумом ява премьер 350 с толчка не заводится. Для этих целей собственноручно был установлен переключатель. На свою знаменитую предшественницу поведением не похожа. Тормоз очень резкий, чуть пережмешь, колесо зажимается и у тебя «стоппи по-черному». То же самое с задним барабанным тормозом. Обкатка была 800 км, уже на 240 километре потерялась гайка крепления мотора к раме. Это случилось в пути, поэтому пришлось выкручивать подобную из подножки. Не ленитесь подтянуть ей все болты!

Электрика здесь хромает. Первое попадание под средний дождик, колпачки свечей пробило, и мотоцикл заглох. Перестала работать фара. От вибраций патрон отошел — кусочек фольги решил проблему. Габариты включены всегда, фара отдельно включается. В целом мотоцикл jawa 350 premier с хорошим освещением.

Резина. Несмотря на узкие колеса и старый добрый протектор, дорогу держит хорошо. Но это до 80 км/ч, если быстрее гнать, будут сюрпризы. Передняя резина не держит колею, особенно опасно налететь на выдавленный фурами асфальт. Заднее колесо с неудачным протектором, потому в повороте срывается в занос.

Вывод. На этом мотоцикле ездить только по селу, в цивилизации на нем чувствуешь себя ущербным, особенно на трассе. Это не мопед, но еще не мотоцикл. В плане ремонта покоряется изобретательным, запчастей везде хватает, они дешевые. Если завелся, то до дома довезет в большинстве случаев. Смог бы я еще раз jawa 350 купить – ни в коем случае!

autoback.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *