Hyundai Getz – оправданный выбор
Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.
История модели.
Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.
Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.
Двигатели.
Бензиновые:
R4 1.1 (63-66 л.с.)
R4 1.3 (82-85 л.с.)
R4 1.4 (97 л.с.)
R4 1.6 (105-106 л.с.)
Дизельные:
R3 1.5 CRDi (82 л.с.)
R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)
1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.
В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.
Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. К сожалению, гидрокомпенсаторы изнашиваются довольно быстро, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу после запуска. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока. Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене через каждые 60 000 км.
Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.
С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.
Конструктивные особенности.
Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.
В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц. Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.
Типичные проблемы и неисправности.
Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко. Что может подвести? В первую очередь подвеска, что на Российских дорогах – обычное дело. Спереди довольно быстро выбиваются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлентблоки рычагов. Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы, и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще. С возрастом могут застучать и барабанные тормоза.
Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.
Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки или отказывают высоковольтные провода. Остальные недостатки, как правило, малозначительны. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника, датчиками ABS (окисление контактов) и хлипкими уплотнителями дверей – еще одни типичные болячки этой модели.
Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.
Заключение.
На рынке вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.
Типичные неисправности:
1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.
Технические характеристики.
Версия |
1.1 12V |
1.3 12V |
1.4 16V |
1.5 CRDi |
1.5 CRDi 16V |
Двигатель |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодиз. |
турбодиз. |
Рабочий объем |
1086 см3 |
1341 см3 |
1399 см3 |
1493 см3 |
1493 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 12 |
R4 / 12 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
|
Максимальная мощность |
63 л.с. |
82 л.с. |
97 л.с. |
82 л.с. |
88 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
94 Нм |
117 Нм |
125 Нм |
191 Нм |
215 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
148 км/ч |
164 км/ч |
170 км/ч |
170 км/ч |
173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
16,1 с |
11,5 с |
11,2 с |
13,8 с |
12,1 с |
Средний расход топлива л/100 км |
|
6.2 |
6.5 |
4.4 |
5.0 |
vvm-auto.ru
Хендай Гетц 1.4 характеристики, расход бензина, отзывы владельцев Hyndai Getz 1.4
Кузов
Если пристально рассмотреть фото Хендай Гетц 1.4, то можно заметить, что для изготовления кузова использовались хорошие материалы. Под краской обычно есть грунтовка с примесями цинка. Такое сочетание позволяет защитить машину от коррозии в первое время. Видео на официальном сайте также показывает, что презентабельности виду придает и капот машины. Он выполнен практически в целостной конструкции с лобовым стеклом и предлагает отличные параметры обтекаемости. Но все-таки ржавчина с годами берет свое на краях капота, на крышечке багажника, порогах, арках и нижних дверных частях. Дворники же сначала отлично выполняют свою работу. А вот по истечению нескольких лет тоже ржавеют на поводках и доставляют дискомфорт водителю.
Ручки дверей выполнены из пластика, на них краска держится не особо долго и за этим элементом нужно постоянно следить. По отзывам владельцев можно понять, что Хендай Гетц 1.4 автомат имеет неплохие фары для головной оптики. Кроме того, что они со временем немного затираются, к ним претензий больше нет. Металл изготовления немного тонковат, при попадании больших камней на дороге на нем могут остаться маленькие вмятины и сколы. Постоянная подкраска поможет избежать такой участи. Между панелями автомобиля можно заметить зазоры при покраске, это явно не самая сильная сторона транспортного средства. На стеклах в оригинале должна быть одинаковая маркировка. В противном случае скорее всего покупатель остается обманутым. Чтобы обращаться в гарантийный сервис, нужно не повредить заводские наклейки, не допустить следов снятия в месте крепления капота и крыльев.
О проблемах с кузовом водители не говорят или говорят очень мало. Под ручками пятой двери иногда может появляться коррозия, но это лишь в некоторых случаях. Гальванический материал очень помогает сдерживать удар плохих дорог по кузову машины. В случае покупки европейской версии водитель получает авто высокого качества за небольшую сумму. Внутренний же корейский рынок чаще всего не дает возможности защитить машину.
Салон
До рестайлинга салон автомобиля выглядел вполне обычно и ничем не выделялся среди конкурентов. Но после рестайлинговых работ он получил отличную отделку с двумя цветами. Привлекательный интерьер и отличные дополнительные устройства способствовали будущей популярности машины. В качестве главного материала для отделки использовался твердый пластик, который не скрипел и не создавал дополнительных звуков при езде. Изоляция же шума в таком транспортном средстве не является главной фишкой. Много раз водители замечали появление громких проблемных звуков изнутри, они часто причиняли дискомфорт находящимся в салоне.
Приборная панель и щит имеет хорошую подсветку, которую время от времени нужно обновлять. Лампочки имеют свойство очень быстро сгорать, и покупка запасных останется делом времени. Цепь или ремень ГРМ могут иногда ломаться, что сильно помешает водителю.
Если сравнить Хендай с представителями того же класса, можно заметить, что багажник имеет средний объем. В этом плане отлично помогает складывание задних сидений, которые помогают получить неплохое пространство для перевозки средней и маленькой мебели. Площадка, полученная таким образом, имеет ровную поверхность и помогает сложить в салон хрупкие детали или вещи. Поэтому грузы крупных размеров не будут являться такой уж большой проблемой для водителей этого авто. Удобная посадка помогает разместить двух людей любого роста на задних сидениях.
Технические характеристики механики в Хендай Гетц 1.4 показывают, что эта часть была выполнена очень хорошо. Длительный период обычно показывает, что проблемы не были замечены при работе с данным элементом. Еще характеристики механики Хендай Гетц 1.4 отмечают отличное сцепление и надежность. А вот Хендай Гетц 1.4 автомат 2007 показывает, что иногда могут ломаться датчики скорости для входа-выхода. Описание автомата продемонстрировало, что переход машины в аварийное состояние может причинить проезд только на 3 передаче. На обычные проблемы нужно обращать самое большое внимание, чтобы предотвратить серьезные поломки.
Характеристики
Пришло время рассмотреть поближе технические характеристики Хендай Гетц 1.4 2008. Данный хэтчбек зачастую имеет 5 дверей. В его двигателе используется 4 цилиндра. Только вот многие водители задаются вопросом, где находится номер двигателя Хендай Гетц 1.4. Обычно он пребывает в верхней правой части крышки клапана. Кстати, здесь используется по 4 клапана на один цилиндр. Поэтому теперь должно быть меньше вопросов о том, где номер двигателя Хендай Гетц 1.4. Мотор Хендай Гетц 1.4 обычно имеет в среднем 97 лошадиных сил. Эту мощность можно обычно получить при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент при 3200 оборотах в минуту будет достигать отметки в 126 Н*м. Максимальной зафиксированной скоростью является 170 километров в час. До 100 километров машина обычно разгоняется за 11.2 секунды. Если смешать расход бензина Хендай Гетц 1.4 автомат в городском режиме и на трассе летом, то получим средний смешанный показатель в 6.3 литра на 100 км. В качестве системы питания здесь используется всем известный инжектор. Для распределения газа применяется система ohc. Диаметр цилиндра составляет 75.5 миллиметров, а вот ход поршня достигает отметки в 78.1 миллиметр. Выхлоп газа равняется показателю в 149 грамм на километр. Степень сжатия в конкретном случае будет 10.
Привод автомобиля передний, в качестве коробки передач могут выступать МКПП или АКПП. 5 ступеней для механики является стандартным показателем. Длина машины составляет 3.82 метра, ее ширина – 1.66 метра, а высота будет 1.49 метра. Колесная база здесь равняется 2.46 метрам. 5 мест дают возможность провозить довольно высоких и крупных пассажиров. Снаряженная масса доходит до 1 тонны. Багажник имеет объем 254 литра, а топливный бак – 45 литров. Диаметр для разворота у транспортного средства 10 метров. Также есть гарантия от гниения на 6 лет. А вот ресурс двигателя Хендай Гетц 1.4 составляет примерно 150 тысяч километров. Можно сказать, что все эти характеристики указывают на то, что автомобиль имеет высокое качество сборки, но только в европейском варианте.
hyundai-getz.ru
Слабые места и недостатки Hyundai Getz
Модель «Гетц» популярного во всем мире южнокорейского бренда Hyundai – это своеобразная визитная карточка компании начала двухтысячных. Ее выпускали в период с 2002 по 2011 года для автомобильных рынков планеты. В Индии она называлась Getz Prime, в Японии – Think Basic (TB), у себя на родине, в Стране утренней свежести, модель была известна под именем Click.
Субкомпактный автомобиль класса B Hyundai Getz, несмотря на то, что ее производство уже закончилось, пользуется до сих пор большим авторитетом у отечественных автолюбителей. Это – идеальная машина для загруженных транспортом улиц наших городов. Ее небольшие габариты позволяют водителю найти место для парковки на ограниченном пространстве и кратчайшие объездные пути.
Простота в управлении автомобилем привлекают к себе начинающих автолюбителей, а также представителей прекрасного пола, опасающихся сложной техники. Хорошие скоростные качества, маневренность идеально подходят для многочисленных менеджеров торговли, развозчиков пиццы и т. д.
Складывающие задние сиденья позволяют перевозить приличный багаж, а приемлемая стоимость азиатского бренда – по душе многим соотечественникам.
Данный автомобиль имеет достаточную линейку силовых агрегатов. В различных комплектациях представлены моторы объема 1.1, 1.4 и 1.6 л. Наиболее востребованным у наших водителей был последний вариант с мощностью 105 л. с.
Однако любой автомобиль наряду с преимуществами имеет слабые места. О них мы расскажем в этом обзоре. Такой материал будет полезен прежде всего для желающих приобрести эту востребованную в наше время модель.
Проблемы с двигателем
В принципе, моторы зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они способны работать при правильной эксплуатации и нормальной, не агрессивной, манерой вождения в течение длительного времени. Можно отметить следующие недостатки.
- Повышенный расход горючего. Для автомобиля таких габаритов и массы расход 10 л на 100 км по городу – многовато.
- Шум при работе гидрокомпенсаторов. Он особенно ощущается на холодном двигателе.
- Неудобства при замене фильтра топливного бака. По регламенту ее приходится делать через 45 тыс. км. Для этого приходится демонтировать задние кресла авто.
- Подтекает крышка клапана. Этот заводской недостаток характерен для силового агрегата 1.4 л.
- Неважное качество сборки радиатора. При небольшом пробеге может появиться утечка жидкости.
Водители со стажем рекомендуют менять свечи зажигания после 15 тыс. км пробега (по регламенту 30 тыс. км). Общим недостатком всех моторов модели – нетерпимость к плохому горючему. Двигатели теряют мощность, начинают работать с перебоями.
Недостатки с коробкой передач
На Хендэ Гетц устанавливались механическая КПП и автомат. Первая из них отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. С АКПП, особенно у машин ранних годов выпуска, могут быть следующие проблемы.
- Неисправность скоростных датчиков. После появления дефекта включается «аварийная» 3-я передача или машина начинает двигаться рывками.
- Выход из строя втулок насоса гидротрансформатора. Недостаток проявляется при непрогретом двигателе в холодную погоду.
Необходимо соблюдать указанный производителем регламент по замене масла в коробке — автомате – через каждые 45 тыс. км.
Проблемы с кузовом и недостатки салона
Кузовные детали многих моделей Hyundai, особенно предыдущих поколений, подвергались критическим замечаниям со стороны экспертов. Стремление сэкономить на железе, лакокрасочном покрытии оборачивались негативом для производителей. Внешне экстерьер Getz выглядит замечательно. Даже сейчас, спустя несколько лет после окончания производства, он не теряет своей привлекательности.
Однако тонкий металл при малейшем соприкосновении с мелкими камушками, ветками деревьев и другими предметами, не говоря об легких авариях, продавливается. На нем образуются вмятины, остаются следы, которые, увы, портят внешний вид машины.
Также явно недостаточно на Гетце проводилась антикоррозийная обработка. Автомобиль, особенно от этого страдает нижняя часть кузова, покрывается ржавчиной после небольшого срока эксплуатации. Очаги появляются на нижней половине дверей, порогах, крышке багажника, под капотом, на держателях дворников.
Толщина ЛКП на этой модели 75-80 мкм. Его хватает на 3-4 года эксплуатации. Затем поверхность от воздействия атмосферных осадков и непроизвольных и произвольных прикосновений тускнеет, теряет свой вид. Начинают облезать пороги, дверные ручки.
Салон радует простором в передней его части. Сзади вольготно будет двоим пассажирам. Третьим пусть будет ребенок или человек скромных размеров. Надо отдать должное, что к высоте претензий нет. Над головой, тех, кто сидит сзади, достаточно места. Багажный отсек небольшой, но надо помнить о возможности складывания задних кресел.
Отделка интерьера сделана добротно, но богатством материалов не блещет. Возможно появление непрошенных обитателей – «сверчков».
Система обдува окон в салоне продумана на «троечку». При выпадении снега или дождя стекла сильно запотевают. Приходится принимать экстренные меры для улучшения видимости.
Кондиционер спасает в первые годы работы, затем могут появиться проблемы.
Слабые места в ходовой и рулевом узле
Подвеска, хотя и отличается излишней жесткостью, вполне надежна. Ее компоненты у нормального водителя могут выдержать длительный срок интенсивной работы. Однако идеального автомобиля еще не придумали.
Перечислим наиболее «популярные» замечания к работе этих узлов.
- При шиномонтаже следует быть аккуратным – быстро ломаются шпильки.
- Недолго служат передние амортизаторы, втулки стабилизатора, стойки.
- Некачественное крепление задних амортизаторов, в холодную погоду слышен их стук.
- После небольшого пробега может возникнуть постукивание в узле электроусилителя руля. Он появляется во время движения по неровной дороге. Такой вариант применялся в комплектации с мотором 1.6 л и устанавливался на первых образцах. К гидроусилителю особых претензий по ходу эксплуатации не возникало.
Несмотря на ряд замечаний по разным узлам, Hyundai Gets по праву заслужил свою популярность.
Годен к службе
Модель Hyundai Getz – прототип будущих популярных моделей I20, Solaris, которые прочно обосновались на верхних ступеньках различных рейтингов современности. Она остается идеальной для применения в городских условиях. Путешествия за город также возможны, но, учитывая маленький клиренс (135 мм), передвигаться лучше по асфальтовым дорогам.
Трансформация задних сидений позволит дачникам и садоводам транспортировать в город урожай с плантаций. Оборотистый двигатель порадует любителей скоростного драйва на автомагистралях.
Соблюдая правила эксплуатации и регламент технического осмотра, Гетц может стать верным товарищем для водителя. Об этом говорят многочисленные отзывы на форумах интернета.
autozorro.ru
Хендай Гетц замена и ремонт, двигатели 1.1 1.3 1.4 1.6, фото и отзывы Hyundai Getz
Компактный хэтчбек Хендай Гетц (Hyundai Getz), был представлен в 2002 году, стал первой моделью разработанной в европейском центре компании. Гетц продавался по всему миру кроме Америки и Канады, в Корее он назывался Hyundai Click, в Венесуэле — Dodge Brisa, а в Малайзии — Inokom Getz. Выпуск модели был налажен в Корее, Индии, Малайзии, Венесуэле и Египте.
Hyundai Getz оснащался бензиновыми моторами 1.1 (62 л. с.), 1.3 (82 л. с.) и 1.6 (105 л. с.), а также турбодизелем объемом 1,5 литра и мощностью 82 л. с. В Россию поставлялись только автомобили с бензиновыми двигателями 1,3 и 1,6 литра, пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».
В 2005 году был проведен рестайлинг модели: изменился внешний вид и интерьер, а в качестве опции начали предлагать систему курсовой стабилизации. Бензиновые двигатели 1.1 и 1.6 стали чуть мощнее (66 и 106 сил соответственно), а место 1,3-литрового занял силовой агрегат объемом 1,4 литра, развивающий 97 л. с. Трехцилиндровый дизель был заменен четырехцилиндровым того же объема 1,5 литра (88 или 110 л. с.) Тогда же в России начались продажи машин с мотором 1.1 и трехдверных версий. Производство модели Хендай Гетц завершилось в конце 2010 года.
hyundai-getz.net
Hyundai Getz — обзор, цены, видео, технические характеристики Хендай Гетс
В рамках международного осеннего франкфуртского салона 2005 года, корейский производитель представил обновленную версию своего компактного бестселлера- Hyundai Getz. Новинка является первым, но довольно глубоким, рестайлингом первого поколения. Модель получила новую техническую начинку, перекроенный салон и более современный дизайн. В первую очередь, хочется отметить скругленные, слегка заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными отражателями галогенных ламп. Решетка радиатора выполнена в довольно простом стиле. Она представляет из себя трапецеидальный вырез, прикрытый черной сеткой с крошечными ячейками и горизонтально ориентированной накладкой, щеголяющей логотипом производителя. Под ней, на переднем бампере, расположилась вытянутая щель воздухозаборника, по бокам от которой расположились круглые блоки противотуманных фар. В глаза бросаются специальные накладки на кузовных панелях. Они играют не только декоративную роль, но также защищают лакокрасочное покрытие от мелких повреждений.
Размеры
Хендай Гетц- это пятиместный субкомпактный хэтчбек B класса. Покупателю доступны версии с тремя или пятью дверьми. В любом случае, габаритные размеры модели составляют: длина 3825 мм, ширина 1665 мм, высота 1490 мм, а колесная база- 2455 мм. Дорожный просвет чуть меньше среднего и равняется 140 миллиметрам. Сама подвеска выполнена в классическом, для этого сегмента, ключе. На передней оси расположилась независимая конструкция со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка кручения. Шасси комплектуется гидравлическими телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами.
Багажник у Getz довольно небольшой. При поднятых спинках второго ряда, сзади останется всего 254 литра полезного пространства. Если их сложить, можно освободить до 977 литров.
Технические характеристики
Хэтчбек оборудуется тремя различными двигателями, пятиступенчатыми механическими и четырехдиапазонными автоматическими коробками передач, а также исключительно передним приводом.
Под капотом базовых версий Hyundai Getz расположилась рядная компактная четверка на 1,1 литра. Она выдает всего 66 лошадиных сил, работает только с механикой и расходует всего 5,5 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Разгон до сотни займет долгие 15,6 секунды, а максимальная скорость находится на отметке 156 км/ч. За дополнительную плату, можно взять похожий агрегат на 1,4 литра. Он выдает 97 лошадей, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,2-13,9 секунды и позволяет развить 167-174 км/ч. Он потребляет около 5,9-6,5 литра топлива в том же режиме движения. Топовые версии получат 1,6-литровую четверку на 105 сил. С таким мотором, автомобиль набирает сотню за 9,6-12 секунд, расходует 5,9-9,7 литра на сотню и способен достичь 176 километров в час.
Оснащение
Hyundai Getz в богатой комплектации может оборудоваться: двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем руля, иммобилайзером, ABS, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, бортовым компьютером, аудиосистему, а также наружными зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой.
www.motorpage.ru
Болезни Hyundai Getz (2002-2011)
Вернуться к странице Hyundai
Производился в Корее, Индии, Венесуэле, Малайзии, Тайване и Египте.
Рестайлинг в 2005 году.
Платформа общая с Hyundai Atos и Kia Picanto.
Кузов
Сначала ржавеют поводки дворников, а далее, через 5-7 лет, дверь багажника, капот, пороги и низ дверей.
Царапины и сколы цветут очень быстро.
Краска мягкая. Через 6-7 лет появляются пузыри на крышке багажника, дверях и порогах.
До этого начнут облезать пластиковые бамперы и ручки дверей.
Быстро мутнеет и царапается пластик фар.
В подкапотном пространстве ржавеют стальные детали.
Тканевая обивка салона долговечна. Сиденья долго не просиживаются. Салон скрипит.
В сырую погоду потеют стекла. Замена салонного фильтра не помогает. Стекла высушит кондиционер.
Из-за тонкого металла кузова легко появляются вмятины.
Электрика
После сильной тряски от попадания в яму может заглохнуть мотор из-за срабатывания аварийного выключателя бензонасоса. Двигатель заведется лишь после нажатия кнопки насоса.
Отказывают кнопки обогрева сидений и стеклоподъемников.
Кнопки включения обогрева в туннеле между сидений отказывают при попадании воды.
Кондиционер необходимо заправлять через каждые 3-4 года.
Двигатель
Двигатели весьма надежны.
На 1,3 подтекает прокладка клапанной крышки.
После 60-70 т. км после холодного пуска стучат гидрокомпенсаторы, но стук не прогрессирует со временем.
К 50-60 т. км текут сальники коленвала.
К 50-60 т. км могут возникнуть проблемы с пуском в сырую погоду из-за износа высоковольтных проводов.
Свечи зажигания служат 15 т. км вместо положенных 30 т. км. Загорается Сheck Еngine. После отказа свечей следом откажут кислородный датчик (140$), но и нейтрализатор (800$).
Через 3-4 года эксплуатации прогорает гофра выпускной системы (150$).
После 80 т. км увеличивается вибрация от двигателя, а позже возникает стук из-за износа опор двигателя (50-70$). Если вовремя не поменять опоры, то двигатель может упасть на привод колеса.
Замена ремня ГРМ через каждые 60 т. км.
Двигатели 1,4 глохнут после запуска и нестабильно работают на холостом ходу от некачественного топлива. Устраняется перепрошивкой блока управления за 100$.
Требуется регулярная промывка дроссельной заслонки. Иначе будут плавать обороты.
Замена воздушного фильтра требуется на каждом ТО, то есть через 15 т. км.
Замена топливного фильтра (30$) в бензобаке через каждые 60 т. км.
На дорестайлинговых Hyundai Getz радиатор (250$) ходят менее 100 т. км.
Трансмиссия
На дорестайлинговых Hyundai Getz АКПП Hyundai изнашивается до 100 т. км.
На АКПП к 50-60 т. км отказывают датчики оборотов входного и выходного валов, что выливается в дерганную работу коробки или переходом в аварийный режим (3 передача). Ремонт обойдется в пределах 200$.
Замена масла в АКПП через каждые 45 т. км. Замена фильтра через 60 т. км.
После 50-60 т. км на МКПП рвутся тросики привода переключения передач (по 80$).
Сцепление (90$) служит 120 т. км.
Чуть раньше могут износятся сальники приводов, промежуточного подшипника полуоси и пара выжимных подшипников (40$), которые начнут свистеть.
Ходовая часть
Стучат верхние крепления непрогретых задних амортизаторов Mando. Устраняется заменой на неоригинальные Kayaba.
Задние амортизаторы, втулки и стойки стабилизатора служат 60-70 т. км.
Передние амортизаторы (180$ комплект), опорные подшипники (20$ комплект), ступичные подшипники (50$), сайлент-блоки (80$ комплект), шаровые опоры передних рычагов (25$) служат 90-100 т. км.
Ломаются шпильки крепления колес к ступицам (1,5$ штука).
Механизмы управления
Рулевые наконечники служат 90-100 т. км.
На дорестайлинговых Hyundai Getz с двигателем 1,6 встречается электроусилитель руля MDPS (Motor Driven Power Steering). На нем встречаются стуки червячного вала на неровностях.
Все остальные версии оснащались гидроусилителем руля. На нем потеют соединения трубок и уплотнения насоса, что является нормой и не ведет к более тяжким последствиям.
После 120 т. км возникает люфт в зацеплении шестерни и рулевой рейки, который устраняется регулировкой.
Износ подшипников рулевого вала (20$) сопровождается хрустом при повороте руля.
Передние тормозные колодки служат более 40 т. км.
Передние тормозные диски ходят до 100 т. км.
Колодки в задних барабанных тормозах служат до 100 т. км.
Тормозные колодки на задних дисковых тормозах (с двигателем 1,6) служат до 70 т. км.
Прочее
Часто покупают как первую машину для новичков, что не лучшим образом влияет на состояние автомобиля.
newusedcar.ru
Особенности авто Hyundai Getz
Первый раз южнокорейскому автопроизводителю hyundai удалось представить общественности собственную новую модель getz на автосалоне в Женеве 2002 года. Автомобиль являлся небольшим переднеприводным пяти дверным хэтчбеком класса B, обладал современным и стильным внешним видом, а на определенных рынках эта модификация была известна под именем Хендай Click либо TB.
Транспортное средство обладает высоким кузовом (практически 1 500 мм), капот с лобовым стеклом практически образуют прямую линию, на автомобиле установлены габаритные зеркала, а благодаря нестандартной оптике с поликарбонатными колпаками, создается впечатление того, что конструкция кузова на hyundai гетц является однообъемной.
Модификация изготавливается во всевозможных комплектациях, обладающими различными внутренними начинками начиная от электропривода с подогревом зеркал и оканчивая центральным замком с кондиционером. Все технические параметры, относящиеся к данному автомобилю, имеют хорошие отзывы у его владельцев, транспортное средство обладает качественной сборкой, идеальными ходовыми характеристиками, доступной ценой.
Салон в Хендай Гетц
Что-что, а салон в автомобиле Хендай
getz производителю удался на славу. Благодаря строгим линиям, качественной сборке и первоклассным отделочным материалам, салон в данном транспортном средстве отличается своим высоким уровнем удобства и практичностью.
Задние сидения у этого компактного авто удивляют своей просторностью, а благодаря «вертикальной» посадке, здесь могут находится с прямыми ногами даже достаточно высокие люди. К тому же, крыша в Гетце ровная и места над головой будет хватать каждому. Более того, пассажирам заднего сидения доступна индивидуальная настройка угла наклона его спинки, а при желании второй ряд сидений можно сложить.
Также салон в этом hyndai оборудован многими элементами, способными выполнить поездку максимально комфортной. Тут есть глубокий бардачок и футляр, в который можно положить солнцезащитные очки, повсюду располагаются карманы, над рулевой колонкой сделана полочка, что дает возможность разместить в них немало полезных вещей, что достаточно комфортно и очень удобно. Багажник в гетц небольшой, но если вы разложите заднее сидение, то сможете увеличить его объем до 977 литров.
Немного общих технических параметров
Под поверхностью пола багажника в Хендай getz расположен поддон, в котором можно разместить инструменты и другое подобное оборудование. Элементы в дизайне центральной консоли выполнены в прямоугольных и круглых формах, приборы имеют пластиковую серебристую окантовку с подсветкой в зеленых тонах.
Рулевое колесо и нестандартный рычаг механической коробки передач практически идентичны подобным элементам на hyundai Coupe. Руль располагается очень удобно, но не обладает дополнительной регулировкой по своей глубине с высотой. В транспортном средстве великолепная обзорность, в которой не последнюю роль играет габаритное ветровое стекло. На пятой двери стекло достаточно узкое и к тому же, определенную часть пространства закрывают подголовники на заднем сидении, задние стойки.
Самый слабенький двигатель на Гетце обладает объемом 1.1 литра и не отличается особой динамикой. Однако, для каждого автолюбителя, кто обожает быструю езду, доступен вариант двигателя, обладающий объемом 1.3 литра/82 л. с. либо 1.6литра/105 л. с. Альтернативой механической КП является четырехступенчатый автомат.
Экономичный двигатель на Hyindai Getz
Говоря про двигатель на транспортном средстве Гетц объемом 1.1 литра, то его стоит квалифицировать как максимально надежную и экономичную конструкцию.
Модификация имеет такие технические параметры: рядный агрегат обладает одним распредвалом верхнего расположения, 12-клапанной головкой блока цилиндров, изготовленной из легких, а поршни выполнены из алюминиевых сплавов. Конструкция оснащена четырьмя цилиндрами, система охлаждения на двигатели 1.1 у гетц является жидкостной и имеет принудительную циркуляцию, оснащенную вентилятором. Воздушный фильтр двигателя обладает дополнительными сухими тканевыми фильтрующими элементами, а что касается конструкции выпуска отработанных газов, то она представлена в виде расширительного глушителя резонансного типа с подвеской на резиновых подушках.
К первоочередным плюсам двигателя на hyundai getz объемом 1.1 литра можно причислить его низкую стоимость, небольшую нагрузку на определенные узлы и приемлемый расход топлива.
К минусам стоит приписать увеличенную трату горючего при высоких оборотах, а еще во время динамичного передвижения.
Модернизация модификаций двигателей у Getz
С момента выхода в 2002 году автомобиля hyundai getz уже неоднократно обновлялись определенные элементы в его конструкции. К примеру, говоря про двигатель, стоит отметить, что в данный момент для транспортного средства доступно три модели двигателей и все они являются четырехцилиндровыми.
Так, вместо 12V 1.3-литрового двигателя 82 л. с. на Хендай Гетц начали монтировать более резвые 16V агрегаты c мощностью 97 «лошадок». 16V 1.5-литровый двигатель был заменен на более современный движок на 1.6-литра, а его мощь увеличилась только на одну лошадиную силу и составила 106 л. с. Эту модификацию многие называют маленьким городским монстром, демонстрирующим отменную динамику, и он отлично толкает hyundai getz на любой передаче.
Некоторые автолюбители все так же предпочитают технические характеристики с особенностями двигателя SOHC на 12V и объемом 1.1 литра, который выигрывает у остальных моделей своей высокой экономичностью при расходе топлива. В любом случае, у поклонников Хендай и конкретно модели Гетц, сегодня существует возможность выбора подходящей для себя модификации двигателя.
Доступные комплектации модели Getz
В данный момент каждому отечественному автолюбителю доступны несколько разновидностей автомобиля hyundai getz. В нашем государстве общедоступны такие виды моделей, как GLS и GL.
Серия GL имеет в своем оснащении подушку безопасности водителя, выкрашенные в окраску кузова стальные диски R14, иммобилизатор, стеклоочистители дверцы задка, электрические стеклоподъемники, аудиоподготовку, подстаканники. Также эта модификация Хендай гетц обладает возможностью складывать заднее сидение в пропорции 6:4 и наличием полноразмерного запасного колеса.
Кроме уже перечисленного оснащения, комплектация GLS на hyundai getz дополнена бортовым компьютером, антиблокировочной конструкцией тормозов ABS, подушками безопасности для пассажиров, устройством электропривода для зеркал заднего вида, системой обогрева передних сидений, фарами противотуманными, дистанционной системой блокирования дверей. Также эта комплектация позволяет регулировать рулевую колонку и сидения водителя, доступно отопление салона и фильтры для системы вентиляции. Салон может быть отделан различными типами декоративных вставок.
Система тормозов на Гетце
Обсуждая составляющие конструкции тормозной системы на hyundai getz, стоит заметить, что ее работа крайне редко вызывает нарекания со стороны владельцев этого транспортного средства. Конструкция обладает дисковыми, а спереди вентилируемыми тормозами.
Тормозную систему на Гетце следует относить к серво-гидравлическому типу. Рабочие цилиндры обладают регулирующими клапанами, руководящими давлением для тормозов задних колес. В момент износа задних тормозных колодок срабатывает конструкция автоматического натяжения тросов на ручном тормозе. Стояночный тормоз способен обеспечить независимое механическое управление для системы заднего торможения.
Довольно корректно функционирует система АБС, приберегая для колес небольшую пробуксовку. Считается, что на небольших симпатичных автомобилях любят ездить представительницы прекрасного пола, но это не совсем так. Однако, если верить этой статистике, то транспортное средство getz от южнокорейского автопроизводителя hyundai будет актуально для представителей любого пола и станет верным помощником для них.
motorinform.ru