Не крутит стартер на Акценте
Садясь за руль автомобиля, Вы всегда надеетесь на то, что при повороте ключа в замке зажигания, в соответствующее положение, сработает стартер и двигатель запустится. Так происходит только тогда, когда механическая и электрическая часть системы пуска исправна. Но, даже на таком надёжном автомобиле, каким является Hyundai Accent, бывают случаи, когда стартер отказывается крутить коленчатый вал двигателя.
(5 — предохранитель цепи пуска, 31 — реле стартера)
При пуске двигателя, нужно послушать, слышен ли щелчок тягового реле. Если этот щелчок слышен, значит 30 амперный предохранитель цепи пуска двигателя и реле стартера исправны. Оба этих устройства находятся в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке. Исправен также и замок зажигания, через который подаётся напряжение на тяговое реле. Но почему же тогда стартер не срабатывает?
Первое, что нужно проверить в этом случае, надёжно ли закреплены провода, идущие от аккумуляторной батареи напрямую на стартер. Причём, проверяем контакты не только на самом стартере, но и на аккумуляторе, так как именно здесь они часто окисляются, в результате чего теряется контакт. Если эти действия не помогли, тогда придётся снимать тяговое реле и проверять состояние контактов. Иногда они подгорают и их, в этом случае, приходится зачищать. Если и это не помогло, то придётся снимать стартер и проверять состояние 4-х щёток коллектора. Они могут зависнуть или износится. При замене изношенных щёток, нужно будет прошлифовать и ламели якоря. А самой плохой неисправностью, будут сгоревшие обмотки стартера, и его придётся заменить
Кроме электрических причин отказа в работе стартера, возможны, и механические неисправности. Самой распространённой, является отказ в работе обгонной муфты, по причине её износа. Эту неисправность устраняют только заменой муфты. С вала якоря, крутящий момент на обгонную муфту передаётся через планетарный редуктор и в случае его выхода из строя, например, поломка зубьев шестерён, приводная шестерня стартера вращаться не будет. И последняя механическая причина отказа вращения коленчатого вала, это износ зубьев зубчатого венца маховика или приводной шестерни стартера.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
Hyundai (Accent, Getz или Solaris) не заводится, стартер не крутит: причины и решение проблемы
Автомобили Хендай — это в целом довольно надежные иномарки, завоевавшие доверие наших соотечественников. Однако, даже самый надежный автомобиль может сломаться, в частности, речь идет о выходе из строя стартерных узлов. Подробнее о том, почему стартер Акцент выходит из строя и как произвести ремонт этого механизма, вы сможете прочитать ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности стартера
Устройство редукторного типа для ХендайДля стартеров автомобилей Хендай характерны такие неисправности:
- Короткое замыкание в обмотках.
- Обрыв обмоток.
- Истирание щеток. Если между щетками и коллектором появляется зазор, это может привести к нарушению передачи напряжения. В результате износа щетки могут искрить, что впоследствии приведет к полному выходу из строя механизма.
- Истирание коллектора — также одна из самых распространенных причин.
- Перегорание реле.
- Плохая фиксация механизма, что обусловлено раскручиванием винтов. Проблема сопровождается посторонними звуками в работе узла. Чтобы избавиться от такой неисправности, болты нужно просто подтянуть.
- Разрушение подшипниковых элементов. Такую проблему можно решить путем замены последних.
- Ослабли фиксаторы внутри механизма (автор видео — канал онлайн настройка — диагностика от юрка).
Отдельно следует выделить поломки, когда стартерный узел включается, однако коленчатый вал при этом не вращается.
Такая поломка может быть следствием:
- заклинивания рычага на валу якоря;
- залипанием контактного реле;
- заеданием тягового компонента;
- обратная пружина, которая находится в зажигании, потеряла свою жесткость.
Ремонт механизма своими руками
Чтобы восстановить работоспособность стартерного узла в автомобиле Хендай Гетц, Солярис или в любом другой модели, механизм нужно или отремонтировать, или заменить.
Мы предлагаем вам ознакомиться с процессом ремонта устройства, процедура описана на примере автомобиля Хендай Солярис:
- Сначала отключите аккумулятор, поскольку любые работы по демонтажу электрических устройств должны производиться при отключенной бортовой сети. Когда АКБ будет отключена, необходимо отсоединить колодку 1 проводов от контроллера недостаточного давления моторной жидкости и извлечь колодку 2 из соответствующего отверстия в кронштейне. Сделав это, провода необходимо отвести в сторону.
- Нажмите на крепление колодки и отключите ее от управляющего контакта тягового реле. Произведите демонтаж прорезиненного защитного колпачка с контактного винта этого реле. Используя гаечный ключ на 12, необходимо выкрутить гайку и демонтировать наконечник провода с контактного винта.
- Далее, при помощи гаечного ключа на 14, необходимо открутить винты, которые фиксируют стартерный узел. Демонтируйте устройство и осмотрите его привод, но для этого с помощью отвертки прокрутите его шестеренку. В идеале шестеренка должна прокручиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом направлении — на его валу. Если у вас по другому, то привод следует заменить на работоспособный.
- Используя отвертку, вам необходимо будет сдвинуть шестеренку привода на валу. Этот элемент должен без каких-либо препятствий перемещаться по валу, это обязательно. Если вы заметили, что она заедать, то привод, опять-таки, подлежит замене.
- Далее, производится диагностика стартерного механизма, для этого его необходимо подключить проводам для прикуривания аккумулятора. Плюс батареи подключается к правому контактному винту тягового реле, а минус — к массе, то есть корпусу устройства.
- Используя отвертку, необходимо перемкнуть контактный винт справа, а также управляющий контакт тягового реле. Учтите, что на данном этапе необходимо быть максимально аккуратным, поскольку при замыкании может произойти искрообразование. Не вздумайте случайно замкнуть отвертку на массу, это приведет к полному выходу механизма из строя. Если узел работает в нормальном режиме, то в момент замыкания должна выйти шестеренка привода, а электромотор устройства должен включиться. Если этого не произошло, то вам необходимо произвести диагностику электромотора, а также тягового реле.
- Чтобы проверить электромотор, необходимо сомкнуть проводами положительный контакт на аккумуляторе, а также контактный винт реле слева. Что касается отрицательного вывода, то он подключается к корпусу узла. В результате перемыкания должен вращаться вал электромотора, если это не так, то скорей всего, сам двигатель вышел из строя и его следует поменять.
- Для самостоятельной диагностики тягового реле необходимо соединить при помощи проводов вывод «+» на аккумуляторе с управляющим контактом тягового реле. При этом отрицательный вывод нужно подключить к корпусу. Если реле в рабочем состоянии, то в этот момент должна выдвинуться шестеренка привода. В противном случае, реле придется менять.
- Итак, вышедшие из строя элементы необходимо заменить. Сборка механизма производится в обратной последовательности.
Видео «Установка редукторного стартера на автомобиль своими руками»
Подробная инструкция по установке механизма редукторного типа с описанием всех особенностей и нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Buda Proekt).
Загрузка …avtozam.com
Hyundai Accent | Возможные неисправности стартера
Решить проблему поиска неисправности на месте помогут приведенные здесь рекомендации.
При повороте ключа в замке зажигания стартер проворачивается медленно, не начинает работу или он немного проворачивается и останавливается. Если при этом сигнальные лампы горят слабо или гаснут, в первую очередь проверить зарядку батареи. Отсоединившийся или окислившийся силовой провод стартера либо замыкание стартера на «массу» могут быть обусловлены следующими причинами. Если перед этим отсоединялась батарея, возможно, ее клеммы подсоединены недостаточно хорошо. В противном случае для пуска двигателя следует воспользоваться «прикуриванием» или буксировкой.
Если сигнальная лампа продолжает гореть и в моторном отсеке слышны щелчки, возможно, зависает шток тягового реле. Можно попытаться постучать металлическим предметом по тяговому реле — как правило, шток освобождается. Если это не принесло успеха, можно предположить, что изношены щетки или загрязнены контакты тягового реле. В этом случае необходимо снять стартер и заменить тяговое реле и/или щетки. Если сигнальная лампа горит, но стартер не издает вообще никаких звуков, следует проверить соединения между батареей и стартером.
Если слышно, что стартер крутится, но коленчатый вал двигателя при этом не проворачивается, можно предположить неисправность тягового реле, механизма привода или повреждение зубьев приводной шестерни и маховика, в результате чего не происходит их зацепление. В этом случае включить первую передачу, слегка продвинуть автомобиль вперед и снова пустить стартер. Если попытка безуспешна, заменить стартер.
Если стартер после пуска двигателя продолжает вращаться, хотя ключ в замке зажигания отпущен, возможно, «зависает» тяговое реле, т.е. контакты не размыкаются (может быть неисправен и замок зажигания). Если это происходит, необходимо сразу остановить двигатель.
Если после пуска двигателя приводная шестерня продолжает вращаться (определяется по воющему звуку), возможно, не возвращается в исходное положение рычаг привода или сама шестерня зависает в зубчатом венце. В этом случае, видимо, потребуется установка нового стартера и/или зубчатого венца маховика. В любом случае надо демонтировать и проверить стартер.
automn.ru
Хендай Акцент стартер щелкает но не крутит
Умирание стартера на Hyundai Accent
ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ , СТАРТЕР НЕ КРУТИТ?!!!
не крутит стартер КИА, Хундай, Опель
Не заводится Hyundai. Ремонт втягивающего реле стартера своими руками.
Неисправность стартера. Бендикс. Hyundai Accent
ПРИЧИНЫ КОГДА НЕ КРУТИТ СТАРТЕР И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
Как снять стартер с Hyundai Accent Хёндэ Акцент своими руками
Hyundai Accent не заводится но стартер рабочий. АКПП №1
Снятие и разборка стартера Хёндай акцент
Toyota MR-S не крутит стартер
Также смотрите:
- Hyundai Accent реле поворотников
- Запчасти для Хендай элантра 1999
- Хендай Гетц 2003 шрус
- Авто калькулятор Хендай
- Hyundai tiburon задние сиденья
- Хендай салярис 2015
- Сальник привода Хендай соната
- Вид АКПП Хендай элантра
- Хендай Солярис желтого цвета
- Симптомы пробитой прокладки гбц на Хендай Акцент
- Хендай соната отзывы 2005 2008 год
- Гайка литого диска Хендай Солярис
- Avante Hyundai замена ламп
- Зеркало на Хендай портер h200
hyundaituning.ru