Выставить зажигание на ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание – Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор

Содержание

Схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107, его установка

На сегодняшний день, легковые транспортные средства, выпущенные на Волжском автомобильном заводе, нашли широкое распространение на дорогах нашей страны. Безусловно, одной из самых распространенных моделей является ВАЗ-2107. Авто является надежным, неприхотливым, дешевым в обслуживании. Владельцы авто данной модели, чаще всего, осуществляют ремонт или модернизацию ВАЗа самостоятельно. Конечно, если не иметь опыта в вопросе проведения тех или иных работ, то могут возникать сложности. Одной из сложностей может стать выполнение работ подразумевающих установку электронного зажигания. Отметим, что для того чтобы понимать как выполнить установку, нужно знать как выглядит схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Попробуем более подробно разобраться в этом вопросе.

Особенности установки электронного зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор)

Прежде всего, хочется сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, несмотря на наличие определенных финансовых трат, является достаточно выгодным решением. Дело в том, что после того как будут проведены работы, существует возможность в значительной степени сэкономить на трате топлива. Расход бензина будет уменьшен, благодаря тому, что автомобильный двигатель будет без проблем запускаться даже при самых низких температурах. К тому же, при эксплуатации авто в этом режиме, функционирование будет более стабильным.

Несмотря на то, что на сегодняшний день бесконтактная система зажигания (на ВАЗ-2107)может быть приобретена уже готовом виде, нужно понимать, какие комплектующие и детали в нее входят. Итак, данная система представлена следующими деталями:

  1.  Катушкой для зажигания.
  2.  Трамблером.
  3.  Коммутатором.
  4.  Комплектом свечей.
  5.  Жгутом для осуществления проводки.

Для того чтобы произвести данную процедуру верно, необходимо понимать как выглядит схема электронного зажигания ВАЗ 2107. Помимо этого, человек должен понимать алгоритм выполнения работы данного типа. Итак, на первом этапе работ, следует произвести выставление ВМТ. Данный вид работ осуществляется путем прокрутки храповика коленвала. Далее нужно выполнить демонтаж такой комплектующей как трамблера. Вместе с ним осуществляется отсоединение катушки и свечей.

Следующим этапом выполнения работ по монтажу электронного зажигания (на ВАЗ-2107) является выполнение прокладки новой проводки. После того как проводка была монтирована, необходимо произвести установку новой высоковольтной катушки зажигания. Трамблер должен быть установлен точно также как и был установлен ранее. На финальном этапе выполнения работ необходимо выполнить крепление коммутатора, выкручивание свечей и подключение проводки в соответствии со схемой подключения электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Схема бесконтактного зажигания

Как выполнить регулировку

Данный процесс подразумевает выполнение установки угла зажигания в начальное состояние. НаВАЗ это должно осуществляться следующим образом:

  1.  Устанавливается шкив коленвала.
  2.   Монтируется трамблер.
  3.   Выполняем запуск и прогрев на температуры, которую необходимо считать рабочей.
  4.   Пробуем осуществить запуск при горячем двигателе. Если выполнить эту процедуру на ранней стадии, то стартер не будет крутиться так, как ему нужно.

После того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В данном случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 километров в час, а после выполнить включение «четвертой» передачи. Как только передача была включена необходимо максимально придать «газа». В случае если комплект бесконтактного зажигания был установлен верно, то водитель через несколько секунд услышит небольшой звон. После этого, двигатель начнет работать как необходимо, постепенно набирая обороты. В том же случае если звон будет продолжаться более трех секунд, то нужно выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно сделать несколько ранее, провернув трамблер.

Почему не используется стробоскоп

Большинство людей, которые изучают вопрос установки электронного зажигания на «классику», задумываются о том, почему при выполнении алгоритма действий не используется стробоскоп. На самом деле ответ в данном случае очень простой. Дело в том, что практический опыт специалистов сервисных центров осуществляющих подобную работу, не подразумевает использования стробоскопа в связи с регулярным растягиванием цепи на двигателе. Даже в том случае если идет речь, про новую цель, после выполнения подтяжки при помощи натяжителя, она растягивается таким образом, что точки на двигателе не могут совпадать. Как следствие, становится невозможным максимально точно произвести выставление, используя такое устройство как стробоскоп.

Отметим, что процесс замены контактного зажигания на бесконтактное в ВАЗ-2107имеющем инжекторный двигатель является невозможным. В том случае если в транспортное средство был установлен жгут проводки от более новой модели автомобиля и транспортное средство отказывается запускаться, то это говорит о том, что при выполнении работ были перепутаны разъемы для ЭПХХ и коммутатора. Дело в том, что по своей конструкции они являются полностью идентичными. Как следствие, для того чтобы установить проблему, необходимо поменять их местами.

Как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107 без каких-либо проблем

В целом, если человек когда-либо сталкивался с вопросом замены каких-либо комплектующих на своем автомобиле или с модернизацией, то данный вид работ не должен вызвать каких-либо серьезных сложностей. При этом многие люди не владеют технической базой на должном уровне и соответственно, могут происходить сложности или возникать вопросы. В данном случае специалисты рекомендуют не выполнять работу самостоятельно, а доверить ее реализацию квалифицированным специалистам которые имеют опыт работы. Такие мастера работают на каждой СТО или осуществляют деятельность в частном порядке. Они смогут не только выполнить работу качественно, но и предоставят на нее гарантию, а также дадут консультацию по интересующим вопросам.

При этом, несмотря на то, что такие услуги предоставляются практически во всех сервисных центрах, далеко не всегда можно найти специалиста имеющего опыт работы. В данном случае рекомендуется осуществлять поиск в соответствии с определенными критериями. Рекомендуется выбирать услуги тех мастеров, которые работают длительное время и имеют много хороших отзывов о своей деятельности. Как правило, найти отзывы можно без какого-либо труда на просторах сети интернет. В таком случае вы будете уверены в том, что установка электронного зажигания будет выполнена верна.

Максимально ответственно подойдите к данному вопросу, и после установки электронного зажигания ваш автомобиль будет функционировать без каких-либо проблем и сложностей.

К тому же, расход топлива в значительной степени уменьшится, что позволит экономить денежные средства на процессе эксплуатации своего транспорта.

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107 своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – яркий представитель «классики», который при грамотном уходе и своевременном ремонте может прослужить долгие годы.

Так, при повышении динамических характеристик и снижении «прожорливости» машины может понадобиться регулировка зажигания, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как выставить зажигание на своем авто.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Многие автолюбители сразу отправляются на СТО и расстаются с весьма крупным суммами. А зачем? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает несколько минут. Главное – знать, что, как и в какой последовательности делать.

Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания

Для настройки зажигания карбюраторного двигателя необходим стробоскоп. К сожалению, такой прибор мало у кого есть, поэтому используем альтернативный вариант – лампочку напряжением 12 Вольт, ключ для коленвала автомобиля и обычный ключ на «13».

Последовательность действий при выставлении зажигания на ВАЗ 2107:

Если двигатель заведен – заглушите его и дайте немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в необходимое вам положение. Сделать это просто. Для начала выкрутите свечу с первого цилиндра, зажмите отверстие пальцем и начинайте вращать коленчатый вал по часовой стрелке.

Как только давления на палец достигнет максимальной силы, можно говорить о занятии поршнем необходимой позиции. Продолжайте вращать вал до тех пор, пока отметка на шкиве не совпадет с отметкой на корпусе ГРМ. Если не удалось сразу увидеть метки сразу, не отчаивайтесь – просто хорошенько протрите поверхность.

Совмещение со второй меткой говорит об опережении зажигания на пять градусов. Если вы используете бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимайте ключ с коленвала, вворачивайте свечку и подключайте провода обратно.

Определите момент зажигания. Для этого переключайте свое внимание на распределитель. Возьмите ключ на «13» и слегка открутите его гайку.

Подготовьте лампочку с двумя проводками. Один из них подключайте к «массе» автомобиля, а другой – к катушке (выводу низкого напряжения).

По часовой стрелке потихоньку проворачивайте распределитель (трамблер) до того момента, пока лампочка не перестанет гореть. Против часовой стрелки возвращайте постепенно корпус на место до момента загорания лампочки.

Как только это произошло, можете возвращать все на место и спокойно отправляться в путь. На практике такой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие автолюбители ставят своей целью переход с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы и нет? Считается, что после этого пропадают многие проблемы с пуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.

Для переоборудования можно зайти в ближайший автомобильный магазин и приобрести все необходимое. Единственное, что рекомендуется – отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно, импортного производства).

Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо себя проявил БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка момента зажигания ВАЗ 2107 обязательна.

Делается регулировка зажигания следующим образом:

Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего необходим стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом – «на слух»;

  • Слегка открутите гайку катушки зажигания.
  • Запустите двигатель и слегка прогрейте его.
  • Начинайте вращать корпус распределителя поочередно в одну и другую сторону.
  • Попросите напарника следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).
  • Внимательно прислушивайтесь к мотору на факт провалов (резкого изменения числа оборотов).
  • Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается с рабочего ритма.
  • Затягивайте гайку распределителя и отправляйтесь в путь.

Если есть сомнения по качеству выполненной работы, можно съездить на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.

Многие автолюбители не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? На самом деле, не нужно ничего настраивать — всю работу берет на себя ЭБУ.

Именно он дает команду на зажигание с учетом установленной программы. Все, что необходимо – правильно настроить цепь ГРМ или ремень, но об этом мы уже говорили выше.

Проверка выставленного зажигания в движении

После проведения предварительной настройки, закрепите результат уже в движении. Для выполнения этой работы подыщите напарника и найдите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

Действуйте в следующей последовательности:

  • Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Разгонитесь до 50 км/ч и включите четвертую скорость.
  • Продолжайте какое-то время двигаться в этом же темпе и нажмите резко педаль газа.
  • Прислушайтесь к появившемуся звуку детонации в двигателе.

Если все нормально, он должен исчезнуть при ускорении на 4-5 км/час. В случае, когда детонация не проходит долгое время, необходимо остановиться и немного подрегулировать распределитель.

Для этого его стоит повернуть на 1-2 градуса в направлении по часовой стрелке. Если же «лишнего» звука вообще нет, то производится аналогичная манипуляция, но уже в обратном направлении. Как только детонации пропадает через 1-2 секунды, работа готова.

Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь выставить зажигание на своем авто под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – действуйте с учетом рекомендаций в статье. Удачной дороги и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru

Как Выставить Бесконтактное Зажигание На Ваз 2107 ~ AUTOVIBER.RU

Как выставить зажигание на Ваз 2107

Динамика автомобиля, расход горючего, токсичность выхлопа и надежность пуска на карбюраторной “семерке” зависят от корректности установки угла опережения зажигания. Устаревшая “контактная” система просит повторяющегося обслуживания и регулировки. Регулировка зажигания на ВАЗ 2107 с инжекторным движком, оборудованным бесконтактной системой зажигания, не нужно. Но обладателям устаревших модификаций ВАЗ 2107 приходится обращаться для регулировки на 100 по другому делать операцию без помощи других. Это сделать нетрудно.

Что такое “угол опережение зажигания”

Опережение зажигания значит воспламенение воздушно-топливной консистенции ранее, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) в свое время такта сжатия. Это фактор оказывает огромное воздействие на работу мотора. Меж моментом появления искры и моментом, когда давление газов в цилиндре добивается апогея, проходит определенное время. Хотя данный отрезок времени очень мал, из-за высочайшей частоты вращения коленвала за годы поджига консистенции поршень может пройти большой путь начиная с момента искрообразования до взрыва консистенции. При верно выставленном угле опережения смесь взрывается как раз когда поршень находится в ВМТ и готов двигаться вниз. Если воспламенение консистенции происходит лет 30 (“раннее зажигание”), она взрывается еще на фазе подъема поршня и препятствует движению поршня (движок детонирует). Это приводит к досрочному износу деталей и ухудшению черт мотора. Если поджиг делается поздно (“позднее зажигание”), смесь взрывается когда поршень ушел из ВМТ, что приводит к догоранию горючего уже в выпускном коллекторе, понижению давления газа в цилиндре и, означает, потерям мощности и понижению экономичности. Потому установка зажигания на ВАЗ 2107 — принципиальная и нужная процедура. Искрообразование должно происходить в лучший момент, который находится в зависимости от положения педали акселератора и оборотов коленвала.

Как выставить зажигание на ваз 2107 видео.

К чему приводит неправильно выставленное зажигание на ВАЗ 2107

Неверный угол опережения вызывает такие задачи:

Перегрев мотора. Преждевременное зажигание вызывает детонацию, которая меняет температурный режим при работе мотора. Сразу возрастает нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, снижая их ресурс работы.

Читайте так же

Понижение динамики машины. Преждевременное и позже зажигание ВАЗ 2107 приводит для того, что энергия горючего расходуется не нормально. Взрыв консистенции должен происходить точно в момент нахождения поршня в ВМТ.

Прогорание клапанов. При позднем зажигании смесь продолжает пылать в течении фазы выпуска, отчего перенагреваются клапана и происходят “хлопки” выпускном коллекторе.

Что необходимо чтобы отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтоб выставить зажигание и отрегулировать зазор прерывателя трамблера, пригодятся:

  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • наждак;
  • свечной ключ;
  • спецключ для коленвала;
  • вольтметр как еще его именуют “контролька” (лампа 12В).

Метки зажигания ВАЗ 2107

При регулировке угла опережения нужно ориентироваться на метки, нанесенные на шкив коленвала на фронтальной крышке мотора.

На шкив мотора нанесена насечка, которая должна совмещаться с одной из 3-х меток на крышке, отталкиваясь от применяемого горючего.

Регулировка электронного зажигания ВАЗ 2106

Как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2107.

Регулировка момента электрического зажигания на ВАЗ 2106 в кустарных критериях. Видео аннотация как без помощи других.

Метки на крышке разной длины — маленькая, средняя и длинноватая. 1-ая соответствует углу опережения 10 градусов, Следущая} причина — 5 градусов, 3-я — 0 градусов (поджиг консистенции происходит в ВМТ).

Горючее с высочайшим октановым числом пылает резвее, чем низкооктановое. ВАЗ 2107 рассчитан на бензин с октановым числом 92-95, потому наилучшее опережение здесь — 5 градусов.

Читайте так же

Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Для регулировки зажигания не требуется даже в гаражных критериях. Выставить угол опережения при наличии инструментов можно практически просто на улице. Порядок действий последующий:

  • Дать остыть движку (если он жаркий). Это дозволит избежать ожогов при работе.
  • Снять высоковольтные провода со свеч.
  • Вывернуть свечки зажигания (можно ограничиться только свечой первого цилиндра, но при всех выкрученных свечках в цилиндрах отсутствует компрессия и крутить коленвал намного легче).
  • Закрыть пальцем отверстие свечки на первом цилиндре (это поможет найти начало такта сжатия в цилиндре).
  • Используя спецключа провернуть коленвал до начала такта сжатия (палец должен почувствовать давление воздуха).
  • Продолжая крутить коленвал, скооперировать метку на шкиве со 2-ой меткой на фронтальной крышке мотора.

[tip]Примечание: если движок эксплуатируется на высокооктановом горючем (92 по другому говоря 95 бензин), нужно установить угол опережения 5 градусов (средняя метка на движке). Если употребляется 76 как еще его именуют 80-й бензин, что бы избежать детонации угол опережения должен равен нулю (длинноватая метка на движке).[/tip]

Как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2106.
  • Снять крышку трамблера, отщелкнув скобы крепления. При выставленных метках “бегунок” должен быть повернут внешним контактом к выводу провода первого цилиндра на крышке распределителя. Если это не в таковой мере, стоит проверить положение коленвала — для вас, 1-ый цилиндр находится в ВМТ в окончание такта выпуска, а не сжатия).
  • Проверить положение защелок крышки распределителя. Нужно находиться на полосы, параллельной оси мотора.
  • Ослабить гайку фиксации распределителя, чтоб его корпус свободно крутился руками.
  • Подключить вольтметр по другому лампу на 12 вольт у “массе” и к выводу катушки зажигания, идущему к низковольтному проводу трамблера.
  • Включить зажигание.
  • Плавненько крутить корпус трамблера по часовой стрелке, пока не погаснет контрольная лампа (не пропадет напряжение на вольтметре). Если лампа не пылает сходу после включения зажигания, крутить трамблер не надо.
  • Медлительно провернуть трамблер против часовой стрелки до момента, когда зажжется контрольная лампа.
  • Закончить вращение и затянуть гайку фиксации распределителя.
  • Выключить зажигание.
  • Установить крышку трамблера на место.
  • Подключить высоковольтные провода.

Проверка угла опережения зажигания

Прежде всего, необходимо завести мотор. Если он ранее заводился, а после регулировки — нет, стоит еще раз проверить правильность установки угла опережения. Если двигатель работает, необходимо провести проверку угла опережения на ходу:

  • Разогнать машину до 45 км/час.
  • Включить 4-ю скорость.
  • Резко выжать педаль газа.
  • Должна возникнуть детонация продолжительностью 2-3 секунды, а затем, после ускорения автомобиля, она должна исчезнуть.

Если детонация не пропадет после набора скорости, зажигание “раннее”. Если детонация не возникает вовсе — зажигание “позднее”. Чтобы уменьшить опережение, следует открутить гайку фиксации трамблера и провернуть его по часовой стрелке чуть меньше, чем на деление шкалы. Увеличить опережение можно, провернув распределитель против часовой стрелки.

Совет: когда зажигание идеально выставлено, следует нанести краской метку на шкале. Это облегчит последующую регулировку зажигания.

Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107

Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:

  • отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
  • открутить винты крепления бегунка;
  • снять бегунок;
  • зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
  • ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
  • вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
  • затянуть фиксирующий винт;
  • установить и закрепить бегунок;
  • зафиксировать крышку трамблера.
Как выставить зажигание на ваз 2107 инжектор.

Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.

Читайте так же

autoviber.ru

Бесконтактное зажигание ВАЗ (2101-2107). Полное руководство по установке

Сейчас почти все владельцы классик устанавливают на своё авто бесконтактное электронное зажигание (БСЗ). И это легко объяснить. БСЗ имеет очевидные и проверенные на практике преимущества, такие как простота и легкость настройки. Если Вам уже порядком надоело, что контактная пара и по определенным причинам, очень часто не срабатывает или же вообще выходит из строя. Вы еще не решили стоит ли покупать комплект бесконтактного зажигания, то тогда эта статья поможет Вам совершить правильный выбор.

Установка БСЗ

Бесконтактное зажигание, установленное на ВАЗ, позволит забыть о таких проблемах как окисление и вибрация контактов, износ контактов и кулачка прерывателя и других.
Подробнее

 

Теперь, перейдем к самому главному — выбор и установка БСЗ на ваш автомобиль.

Думаю, что лучше всего остановить свой выбор на комплекте бесконтактного зажигания, произведенного в России, а именно город Старый Оскол.
бесконтактное зажигание ВАЗ
В коробке находится катушка, коммутатор, жгут проводов и распределитель. бесконтактное зажигание ВАЗ
Этот комплект признан одним из самых лучших. Правда и цена, заоблачная, так же, перед покупкой нужно посмотреть, какой блок двигателя у Вас, так как распределители отличаются длинной вала.

Для установки нам понадобится сверло, дрель и пара саморезов, они пригодятся для установки катушки в моторном отсеке, на некоторых двигателях предусмотрено стандартное место для крепежа, а вот коммутатор придется прикрепить самостоятельно. Так же пригодится рожковый ключ на «13», торцовые или накидные ключи на «8» и «10», а так же ключ на «38».

Замена бесконтактного электронного зажигания:

  1. Ключом на 38 откручиваем гайку храповика пока не совпадут мети на шкиве коленвала и крышки двигателя, то есть нужно установить двигатель на метку «ВМТ».
    бесконтактное зажигание ВАЗ
  2. Обязательно нужно запомнить расположение распределителя и самого бегунка, в это же положение доложен ставиться новый распределитель.
    бесконтактное зажигание ВАЗ
  3. Необходимо запомнить провода которые крепятся к катушке с меткой Б+. После чего её можно раскрутить и снять.
    бесконтактное зажигание ВАЗ
  4. После нам понадобится ключ на 13, им откручивается гайка замка, распределителя, после снимаем его. Нужно быть внимательным, что бы не потерять прокладку.
    бесконтактное зажигание ВАЗ
  5. После нужно закрепить коммутатор и приворачиваем черный провод «на массу».
    бесконтактное зажигание ВАЗ
    Устанавливаем и прикрепляем катушку к кузову. Стандартные провода подключаются на соответственные клеммы.
    бесконтактное зажигание ВАЗ
    Провода с коммутатора, на которых показана метка «+» на соответствующую клемму, второй провод соответственно на клемму со знаком «-».
    бесконтактное зажигание ВАЗ
  6. После ставится распределитель, гайка замка полностью не затягивается.
    бесконтактное зажигание ВАЗ
    Провода от коммутатора должны подключаться к распределителю.
    бесконтактное зажигание ВАЗ
    После чего, проверяется положение распределителя и бегунка, надевается крышка и подключаются провода в последовательности 1-3-4-2.
    бесконтактное зажигание ВАЗ

    Также при установке БСЗ новички в этом деле могут делать элементарные ошибки, такие как, например: подключения катушки с перепутанные местами провода. По этому перед запуском все проверьте.

  7. После, того как все закреплено, можно запустить двигатель и приступить к регулировке зажигания, можно регулировать «на слух». Но конечно лучше воспользоваться стробоскопом.
    бесконтактное зажигание ВАЗ

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ Класика

Сначала надо снять с трамблера крышку с ВП-проводами и отключить их от катушки. Затем выставить бегунок трам
Подробнее

 

Если после установки электронного зажигания ваш автомобиль не заводится, а такие ситуации бывают довольно часто, проверь все от начала и до конца, ведь могли перепутать как вв провода к цилиндрам, так и неправильно установить привод трамблера.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

ВАЗ 2107: установка зажигания контактного и электронного типа. Зажигание 2107


Инструкция по установке и регулировке электронного зажигания на ВАЗ 2107

Предназначение системы зажигания заключается в обеспечении нормального запуска силового агрегата. Выход из строя того или иного узла СЗ приведет к тому, что эксплуатация автомобиля будет доставлять неудобства водителю. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2107 и как произвести его монтаж.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое электронное или бесконтактное зажигание?

Электронная или бесконтактная система зажигания представляет собой более усовершенствованный вариант СЗ для авто. Блок такого устройства собирается из электронных элементов. Бесконтактное зажигание на ВАЗ называется именно так, потому что в данном случае замыкание и размыкание цепи осуществляется благодаря электронному коммутатору. Последний, в свою очередь, работает от транзистора, а не контакта трамблера, как было раньше.

Схема электронного зажигания на ВАЗ имеет незначительные отличия в зависимости от типа двигателя — инжектора или карбюратора. В любом случае, этот вариант на практике является более современным, в результате чего его популярность среди наших соотечественников растет. Из-за отличий в схеме подключения и некоторых различий для инжектора и карбюратора некоторые автовладельцы считают, что БСЗ и электронная система — это разные узлы, но это не так.

Схема БСЗ для отечественной «семерки»

Почему стоит установить на «Семерку»?

Есть несколько причин, по которым стоит устанавливать электронное зажигание на ВАЗ 2107.

Конечно же, важно, карбюратором оборудован мотор или инжектором, ведь в инжекторной нет трамблера:

  1. Если поставить такую СЗ, у автовладельца отпадает необходимость периодического обслуживания контактной группы. То есть об окислении и очистке контактов, а также регулировке зазора можно забыть.
  2. Такая система зажигания ВАЗ 2107 более надежна, поскольку контактная группа, которая наиболее подвержена поломкам и износу, просто отсутствует.
  3. Искра в данном случае будет более равномерно и стабильно распределяться по цилиндрам мотора, причем на это не влияют показатели работы силового агрегата.
  4. Срок службы трамблера в целом увеличивается в результате исчезновения вибрации и ударов оси в случае воздействия так называемых кулачков на контакты.
  5. В том случае, если выставление момента зажигания ВАЗ и настройка системы будут проведены правильно, при этом мотор будет работать в нормальном режиме, есть вероятность добиться экономии бензина. При нормальном функционировании ДВС его мощность также может быть увеличения, тем более, что в результате полного сгорания смеси в цилиндрах мотора вредных выбросов будет меньше.
  6. Завести мотор в мороз будет проще, поскольку уровень напряжения на свечах всегда будет стабильный (автор видео — канал Ато! мото-лайф).

Руководство по установке

Как установить БСЗ своими руками на «семерку»? Как правильно выставить и произвести регулировку устройства? Сначала нужно подготовить все, что может потребоваться.

Инструменты и материалы

Для выполнения этой задачи потребуется:

  • набор ключей;
  • саморезы;
  • комплект отверток;
  • строительная дрель.
Этапы

Установка электронного зажигания должна осуществляться на обесточенной бортовой сети, в противном случае в системе может произойти короткое замыкание.

Так что отключите аккумулятор, а затем выполните следующие действия:

  1. Отключите от свечей все высоковольтные провода.
  2. Произведите демонтаж крышки трамблера.
  3. После этого путем вращения коленчатого вала необходимо выставить бегунок в положение перпендикулярно оси силового агрегата. Также сделайте отметку расположения на средней риске шкалы распределительного элемента, в дальнейшем это позволит без проблем произвести регулировку.
  4. Гайку фиксации распределителя нужно открутить, после чего устройство демонтируется.
  5. Производится монтаж бесконтактного регулятора вместо демонтированного распределителя, при этом бегунок и корпус нужно поставить в нужное положение в соответствии с установленными ранее метками.
  6. Устанавливается крышка устройства.
  7. Затем нужно осуществить соединение высоковольтных кабелей со свечами.
  8. Выполнив эти действия, можно произвести замену катушки. В целом эта задача довольно простая, но при ее выполнении следует учитывать положение контактов Б и К. В том случае, если на новой КЗ они другие, то элемент следует провернуть относительно крепежа таким образом, чтобы контакты располагались аналогично той, которая была установлена ранее.
  9. На завершающем этапе монтажа производится установка коммутатора, наиболее оптимальным вариантом будет поставить его между расширительным баком омывателя и фарой. Фиксация механизма осуществляется с помощью саморезов, причем под один из них следует вывести так называемый нулевой проводок. Что касается радиатора, то его следует прислонить к кузову.

Особенности регулировки

Что касается того, как выставить установленные узел зажигания на «семерке», то разумеется, лучше всего эту процедуру провести с использованием специального оборудования. Но поскольку такие установки можно найти только в автосервисах, процедура регулировки может производиться на слух. Перед тем, как вы приступите к процессу, нужно удостовериться в том, что и карбюратор, и насос работают в нормальном режиме. Сам процесс выполняется следующим образом:

  1. Сначала мотор прогревается.
  2. Затем откручивается гайка фиксации трамблера.
  3. Сам распределитель следует не спеша провернуть в разные стороны, мотор при этом должен работать. Проворачивается механизм до того момента, пока работа ДВС не будет ровной, а обороты не увеличатся.
  4. После этого гайку фиксации нужно подтянуть.
  5. Что касается проверки, то для этого машину нужно разогнать на третьей скорости примерно до 50 км/ч, после чего включить четвертую передачу и нажать на педаль газа. При этом из-под капота должен раздаться звук «пальчиков» или детонации, который продлится до того момента, пока скорость авто не увеличится на 5 км/ч. В том случае, если звук продолжается дольше, то распределитель следует отпустить и провернуть по часовой стрелке примерно на один градус. Если у вас не получается самостоятельно отрегулировать зажигание таким образом, лучше обратитесь за помощью к специалистам — эта процедура стоит недорого, зато вы будете уверены в том, что мотор будет работать нормально.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Основные рекомендации касательно регулировки»

Советы по регулировке зажигания от специалиста по ремонту авто приведены на видео ниже (автор видео — Наиль Порошин).

labavto.com

Система зажигания ВАЗ 2107: автообладателям на заметку

Катушка зажигания (КЗ) предназначена для передачи искры в цилиндры мотора по высоковольтным проводам с целью воспламенения горючей смеси. В свою очередь, это позволяет запустить силовой агрегат. В этой статье мы расскажем, где на автомобиле ВАЗ 2107 установлена катушка зажигания и как правильно произвести настройку момента в домашних условиях.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Замок зажигания

motorsmarine.ru

Как правильно выставить электронное зажигание на ваз 2107. Замена штатного зажигания ваз на электронное

Довольно часто владельцы вазовской классики сталкиваются с неоправданно большим расходом топлива, неудовлетворительным уровнем динамических характеристик и т.д. В значительной части этих случаев виной оказывается неправильно выставленное зажигание. Правда, далеко не все знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 без прибегания к платной помощи сервисных работников. Поэтому предлагаем ознакомиться с кратким руководством по проведению данной процедуры.

Неправильно выставленное зажигание порой может сказываться на неоправданно большом расходе топлива

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Регулировка обычного (контактного) зажигания на «семерке» по заводским правилам должна осуществляться таким экзотическим прибором, как стробоскоп. Но все же имеется возможность использовать альтернативу в виде примитивного инструментария: контрольной лампочки на 12 В, ключа на 13 и специального ключа для коленчатого вала.

Видеоурок по выставлению зажигания на карбюраторном ВАЗ 2107:

Процедура выставления зажигания производится на выключенном двигателе. Потребуется первым делом установить поршень первого цилиндра мотора в положение зажигания. Делается это следующим образом. Удалив , крутим коленвал по часовой стрелке, затыкая освобожденное отверстие пальцем. Когда сжатый воздух начнет отчетливо выталкивать своим давлением палец, можно констатировать, что это такт сжатия.

После этого необходимо, аккуратно проворачивая вал, совместить метку на шкиве со второй меткой на крышке привода ГРМ.

Даже если меток не видно, не отчаивайтесь и хорошенько протрите поверхности, добавьте освещения — метки присутствуют всегда.

Средняя (вторая) метка означает опережение зажигания на 5º (что для 92-го, что для 95-го бензина). Можно снять ключ, завернуть назад свечу, установить назад провода.


Определение момента зажигания осуществляется посредством заготовленной заранее лампочки

Следующей стадией станет определение момента зажигания. Для этого переходим к распределителю зажигания и ключом на 13 немного отпускаем его крепежную гайку. Один провод заготовленной заранее лампочки необходимо присоединить к низковольтному выводу катушки зажигания, второй — на «массу». После этого нужно ключом включить зажигание.

Поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке, необходимо остановиться, когда лампочка погаснет. Теперь нужно медленно поворачивать ротор распределителя зажигания против часовой стрелки, пока контакт не разомкнется, и лампочка снова загорится. Теперь можно закручивать гайку и спокойно ехать.

Где и какую систему бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107 можно купить

Как известно, всегда есть смысл перейти с обычного зажигания на бесконтактное. И так поступают многие. Если же говорить по поводу необходимых деталей для переоборудования, то приобрести их совсем не сложно. Для решения подобной задачи вполне достаточно обратиться в специализированный магазин с автотоварами. Там всегда предложат на выбор несколько популярных вариантов. Также воспользоваться можно интернет-сайтами, где реально приобрести те же товарные позиции со склада, но по более приятным ценам.

Касаемо марок и моделей трудно что-то сказать. Но лучше не брать принципиально самые дешевые запчасти, особенно когда разница в сравнении со среднерыночной ценой весьма существенна.

Потребитель имеет возможность выбрать как заводскую систему зажигания отечественного производства, так и импортные аналоги.

Впрочем, не стоит считать, что только последние способны обеспечить достойный уровень качества и долговечности. Например, массу положительных отзывов имеет вариант БСЗВ.625-01, производимый в РФ (Старый Оскол). Может это и не самая дешевая система, но с ней точно проблем быть не должно.

Как установить и отрегулировать электронное (бесконтактное) зажигание на ВАЗ 2107

Инструмент, который необходим для установки электронного зажигания:

  • дрель со сверлом;
  • рожковый ключ на 13;
  • ключи на 8 и 10;
  • ключ для храповика на 38.

В комплект оборудования бесконтактной системы зажигания входит катушка зажигания, коммутатор, трамблер и провода. Чтобы не перепутать, что с чем соединяется, производители, как правило, снабжают покупателя руководством по установке.

Сначала установке подлежит бесконтактная катушка, а также трамблер. И для первого, и для второго элемента в подкапотном пространстве предусмотрены свои места с креплениями. После этого переходим к трамблеру. Надо заметить, что двигатель должен стоять по меткам: коленчатый вал выставляется по риске ВМТ. При этом трамблер будет указывать на первый, либо четвертый цилиндры. Необходимо запомнить, как стоит сам корпус и в каком направлении находится бегунок. Точно так же устанавливаем новый трамблер.


В принципе, установка на этом может быть закончена. Но есть смысл обратить внимание на некоторые детали. Параллельно с заменой системы зажигания рекомендуется обновить и свечи — лучше всего подойдут BOSCH, NGK и прочие варианты этого уровня. Не стоит также экономить на проводах — возьмите силиконовые. Заметьте, что на многих автомобилях, не оборудованных изначально коммутатором, имеются под него родные крепления, поэтому ничего менять не нужно — коммутатор просто садится на эти крепления и прикручивается. Если же в вашем случае некуда крепи

levevg.ru

ВАЗ 2107 — регулировка зажигания. Как выставить зажигание

На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания проводится несколькими способами. Причина тому – различные системы, которыми оснащались моторы. Например, старые автомобили имели контактную систему зажигания, более новые (карбюраторные) уже шли с конвейера с электронной бесконтактной. Ну а в 2000-х годах начали ставить на «семерки» инжекторный впрыск, поэтому пришлось использовать микропроцессорную систему зажигания. Давайте сначала разберемся, какие особенности имеются в каждой из указанных систем.

Контактная система

Это самая ненадежная и старая система, которая применялась не только на автомобилях, но и на мотоциклах, бензопилах, мопедах. На автомобилях ВАЗ 2107 регулировка зажигания такого типа связана с определенными трудностями, нужно перед процедурой проверять зазоры контактной группы и ее общее состояние. Преимущество у нее одно – простота и дешевизна. Но это зависит от того, с какой стороны посмотреть. Например, взять контактную группу, которая расположена в трамблере и служит для подачи на катушку сигнала. Сложностей в конструкции нет никаких, все просто – два контакта, которые смыкаются под действием пружинистой пластины и размыкаются, когда эксцентрический вал трамблера начинает вращаться.

Способ настройки контактного зажигания

А сейчас поговорим о том, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с контактной системой, трудностей не возникнет с этим делом. Но слишком много процедур нужно выполнять, перед тем как приступить непосредственно к регулировке. Обязательно нужно учитывать состояние элементов системы. Та же контактная группа имеет плохое свойство – она не только изнашивается, но и покрывается нагаром. Коммутация не очень большого напряжения проводится этим узлом, но его вполне хватает для образования искры, которая портит поверхность контактов.

Первым делом проверьте зазор между контактами прерывателя, он должен быть в допустимых пределах. Если он меньше, то искра не будет образовываться. При помощи ключа на 38 проворачиваете коленвал до тех пор, пока не совпадет на нем метка с той, которая находится на блоке ДВС. После этого поставьте бегунок трамблера напротив контакта, который соответствует первому цилиндру. Установите распределитель на место, но фиксатор не затягивайте. Заведите двигатель и, подключив стробоскоп, удостоверьтесь в том, что зажигание выставлено максимально точно. Вот как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с бесконтактной системой.

Бесконтактная система зажигания

В этой системе картина более приятная – отсутствует узел контактов. Вместо него установлен датчик, работающий на эффекте Холла. Прекрасное устройство, которое славится своим высоким ресурсом и надежностью. Причина тому одна – нет физического контакта в распределителе зажигания. На катушку подаются импульсы, они преобразуются и поступают на электроды свечей. Но есть одна особенность: датчик вырабатывает очень слабый сигнал.

Если просто подать его сразу на катушку, то эффекта от этого не будет абсолютно никакого. Уровня сигнала попросту не хватит, чтобы возбудить первичную обмотку. Следовательно, на вторичной высокого напряжения не появится (а оно там составляет свыше 30 кВ). Для увеличения сигнала необходимо использовать буферный узел – коммутатор, который отвечает за нормальное зажигание ВАЗ 2107. Карбюратор должен быть идеально настроен, чтобы не возникло проблем с работой мотора. В остальном же БСЗ начинает работать сразу, без всяких регулировок зазоров.

Регулировка БСЗ

Проводится на автомобиле ВАЗ 2107 регулировка зажигания довольно просто, по аналогии с контактной системой все нужно делать. Но стоит проверить несколько моментов, влияющих на качество настройки:

  1. Правильно ли отрегулирован карбюратор?
  2. Исправен ли коммутатор?
  3. Нет ли обрывов проводки?
  4. Исправна ли катушка?
  5. Хорошее ли состояние у электродов свечей (каков зазор)?
  6. Работоспособен ли бесконтактный датчик Холла?

После того как провели осмотр и удостоверились, что все в порядке, можно выставить коленчатый вал по меткам. После этого ставите бегунок распределителя напротив контакта крышки, соответствующему первому цилиндру. Теперь монтируете трамблер, заводите мотор. Не забудьте крышку поставить. При помощи стробоскопа проверяете качество проведения регулировки.

Микропроцессорное управление

Эта система еще перспективнее, она монтируется исключительно на автомобили с инжекторным впрыском. Преимущество ее очевидно – нет никаких трущихся элементов, за работу двигателя отвечает блок управления, а также куча датчиков. Стоит заметить, что простым и сложным одновременно оказывается зажигание ВАЗ 2107, инжектор если установлен в топливной системе. Никакого не нужно вмешательства, все параметры работы отслеживаются компьютеризированной системой, и в автоматическом режиме происходит изменение характеристик – это, несомненно, плюс.

Но есть один большой минус – стоимость обслуживания крайне высока. Кроме того, зачастую невозможно поставить четкий диагноз при поломке. Симптомы одинаковые у датчиков, методом перебора даже сложно определить поломку. Но и самое главное – инжектор требователен к чистоте воздуха и бензина. Например, датчик расхода воздуха может очень быстро выйти из строя, если до него даже пальцем дотронуться. Не до корпуса, а до активного элемента – платиновой нити (сетки), установленной внутри прибора.

Регулировка микроконтроллерной системы

Здесь можно сказать одно – как таковых регулировок здесь не предусмотрено. Причина в том, что когда на ВАЗ 2107 ключ зажигания проворачиваете, подается напряжение на электронную систему управления двигателем. При этом происходит сразу множество процессов, которые влияют на работу автомобиля. Заметьте: сзади слышен гул – это включился бензиновый насос, так как в топливной рампе было маленькое давление и его необходимо увеличить. На блок управления поступает еще несколько сигналов от различных датчиков.

Так, ДМРВ подает сигнал о том, что воздух не расходуется. А датчик оборотов коленвала – что нет прокрутки. Но это сигналы, которые поступают на ЭБУ изначально, в момент прокрутки стартера все изменяется. Микроконтроллер начинает видеть новые параметры, а затем берет данные из топливной карты, которая заложена в ПЗУ. Эта карта отвечает за все параметры работы мотора, именно с ее помощью происходит на ВАЗ 2107 регулировка зажигания.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *