ГАЗ 3110 | Снятие и установка на место привода спидометра
Снятие и установка на место привода спидометра
На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от дифференциала. Шестерня дистанционно передает вращение на спидометр посредством вращения гибкого внутреннего вала тросика.Неправильные, нестабильные показания спидометра, такие как падение или прыгание стрелки, которые не поддаются исправлению путем замены приводного тросика спидометра, могут являться следствием износа шестерни; детальное описание процедуры снятия и установки на место шестерни приведено в следующем подразделе.
Автомобили после 1987 г. вып. оснащены электронным датчиком вместо шестерни. В данной системе производится измерение скорости вращения главной передачи трансмиссии, результаты которого преобразуются в электрический сигнал, посылаемый потом к модулю спидометра на приборном щитке. Сигнал также применяется как один из входных сигналов электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и там, где имеется — электронного управляющего устройства темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы.
Механический привод спидометра
Снятие
При снятии приводной шестерни с трансмиссий, имеющих серийный номер изготовления до 310568 существует опасность случайного падения шестерни внутрь трансмиссии после удаления блокировочного кольца; конструкция трансмиссий более позднего выпуска не допускает такой возможности. |
Не допускайте падения шестерни внутрь картера трансмиссии. |
|
Установка на место
Там, где между гайкой и корпусом шестерни была установлена шайба, проследите за тем, чтобы при установке, перед присоединением тросика, шайба была установлена на место. |
|
Привод электронного спидометра
Снятие
|
Установка на место
При установке должно быть использовано новое уплотнительное кольцо. |
Установка на место производится в порядке, обратном порядку снятия.
automn.ru
Разборка и сборка КПП автомобиля ГАЗ-3110. Вынуть привод спидометра из кпп газ 3110
Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110
Страница 1 из 4
Разборка коробки передач
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
Рис. 1 |
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
Рис. 2 |
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
Рис. 3 |
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
Рис. 4 |
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
Рис. 5 |
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
Рис. 6 |
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
Рис. 7 |
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
Рис. 8 |
Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.
autoruk.ru
Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110
Страница 1 из 4
Разборка коробки передач
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
Рис. 1 |
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
Рис. 2 |
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
Рис. 3 |
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
Рис. 4 |
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
Рис. 5 |
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
Рис. 6 |
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
Рис. 7 |
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
Рис. 8 |
Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.
autoruk.ru
motorsmarine.ru
Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110
Страница 1 из 4
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.
autoruk.ru
Разборка коробки передач на ГАЗ 3110
Чтобы разобрать КПП на ГАЗ 3110, необходимо выполнить следующий порядок действий:
1. Очищаем от грязи и вымываем снаружи коробку передач.
2. Если при снятии этого сделано не было, откручиваем маслосливную и маслоналивную пробки и сливаем масло из коробки передач.
3. Далее снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо №1.
4. Откручиваем болты и снимаем заднюю опору двигателя с кронштейном, если это не было сделано при снятии коробки передач.
5. Выкручиваем выключатель света заднего хода вместе с прокладкой.
6. Затем откручиваем крепежный болт №1 стопора привода спидометра, снимаем стопор №2 и привод №3 спидометра.
7. Выворачиваем сапун.
8. Откручиваем четыре болта №1 и снимаем корпус №2 рычага переключения передач вместе с прокладкой.
9. После этого откручиваем три болта №1 и снимаем крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой №2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
10. Откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере КПП.
11. При необходимости замены стопорного кольца подшипника первичного вала снимаем его.
12. Дальше откручиваем десять крепежных болтов переднего картера коробки переключения передач к заднему картеру.
13. Разъединяем задний и передний картеры коробки передач. Для этого зажимаем удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и наносим удары с помощью медного молотка по приливам с крепежными отверстиями переднего картера к картеру сцепления. Здесь нужно постараться не порвать прокладку.
14. Если регулировочные кольца были установлены, вынимаем их из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере КПП.
15. Затем откручиваем два крепежных болта №1 и снимаем пластину №2 фиксаторов штоков с прокладкой.
16. Вынимаем три пружины фиксаторов.
17. Теперь необходимо установить в положение включения заднего хода шток включения пятой передачи и заднего хода.
18. Откручиваем стопорные болты фиксации вилок переключения к штокам.
19. Помечаем вилки переключения передач любым удобным способом (их ориентация и принадлежность к штокам). Затем выбиваем штоки с помощью выколотки из мягкого материала и снимаем их. Первым снимается шток №3 включения пятой передачи и заднего хода, вторым снять шток №1 включения первой и второй передач, а последним снимают шток №2 включения третей и четвертой передач. Снимая шток включения третей и четвертой передач, следим за тем, чтобы не потерялся стопорный палец, который установлен в отверстии штока. Со скользящих муфт синхронизаторов снимаем вилки переключения первой, второй, третей и четвертой передач.
20. Далее извлекаем шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их с помощью отвертки через отверстия внутрь картера.
21. Вынимаем два стопорных плунжера, воспользовавшись специальным инструментом или проволоки, загнутой крючком.
22. В случае необходимости разборки штока включения пятой передачи и заднего хода, необходимо первым делом выкрутить стопорный болт №1, после чего снять со штока головку №2, блокировочную втулку №3 и пружину №4.
23. Затем на заднем картере коробки передач откручиваем крепежный болт оси промежуточной шестерни заднего хода.
24. Разжимаем стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала с помощью щипцов и, нанося удары выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовываем вторичный вал.
25. Одновременно из заднего картера коробки передач извлекаем вторичный вал в сборе с первичным, а также промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.
26. Проверяем, чтобы синхронизатор третей и четвертой передач был установлен в нейтральное положение.
27. Дальше разъединяем первичный и вторичный валы, следя за тем, чтобы насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала не выпали из гнезда первичного вала.
28. В случае выявления при эксплуатации течи масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники подлежат выпрессовке и дальнейшей замене новыми.
Для разборки вторичного вала выполняем следующие действия:
1. Устанавливаем вторичный вал в вертикальное положение.
2. Затем снимаем стопорное №1 и пружинное №2 кольца синхронизатора третей и четвертой передач.
3. Поддеваем вверх с помощью двух отверток шестерню третей передачи и сдвигаем ее вверх вместе с синхронизатором. Снимаем синхронизатор третей и четвертой передач. После этого снимаем шестерню третей передачи вместе с блокирующим кольцом. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.
4. Снимаем игольчатый подшипник шестерни третей передачи и помечаем его.
5. Далее снимаем стопорное кольцо упорных полуколец вторичного вала.
6. Снимаем 2 упорных полукольца.
7. Извлекаем стопорный шарик.
8. И снимаем шестерню второй передачи вместе с блокирующим кольцом. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.
9. Затем снимаем игольчатый подшипник шестерни второй передачи и помечаем его.
10. Снимаем синхронизатор первой и второй передач, а также шестерню первой передачи. Процедура выполняется аналогично снятию синхронизатора третей и четвертой передач, а также шестерни третей передачи (см. п.3-4).
11. Переворачиваем вал.
12. Снимаем пружинное и стопорное кольца ведущей шестерни привода спидометра.
13. После этого вынимаем стопорный шарик и снимаем ведущую шестерню привода спидометра.
14. Спрессовываем шариковый подшипник №1 и снимаем упорную шайбу. Далее снимаем шестерню №2 пятой передачи с блокирующим кольцом №3. Помечаем удобным способом блокирующее кольцо относительно муфты.
15. Затем снимаем игольчатый подшипник с распорной втулкой. Помечаем удобным способом игольчатый подшипник.
16. Снимаем стопорное кольцо.
17. И снимаем синхронизатор пятой передачи и заднего хода, а также шестерню заднего хода. Процедура выполняется аналогично снятию синхронизатора третей и четвертой передач, а также шестерни третей передачи (см. п.3-4).
Для разборки первичного и промежуточного валов выполняем следующие действия:
1. Если блокирующее кольцо осталось на первичном валу, его нужно снять.
2. Если насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала не были извлечены, извлекаем их сейчас.
3. Дальше снимаем стопорное кольцо №1 и пружинную шайбу №2 шарикового подшипника первичного вала. Затем с первичного вала спрессовываем шариковый подшипник №3.
4. С промежуточного вала спрессовываем шариковые подшипники №1 и, в случае необходимости, напрессованные венцы шестерен.
Чтобы разобрать ось промежуточной шестерни заднего хода, необходимо сначала выпрессовать пружинный штифт №1, а затем снять втулку №2. Далее снимается промежуточная шестерня №3 заднего хода с игольчатым подшипником.
Инструменты:
- тиски с накладками из мягкого металла,
- медный молоток,
- выколотка из мягкого металла,
- отвертки,
- щипцы,
- проволока,
- набор ключей и головок.
(Visited 114 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
avtofixit.com
Разборка и сборка КПП ГАЗ-3110
Страница 1 из 4
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.
4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.
5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.
7. Вывернуть сапун.
8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.
10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.
11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.
Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.
autoruk.ru
Снимаем коробку передач (см. соответствующий раздел для пятиступенчатой коробки).
Устанавливаем вторичный вал в тисках вертикально.
Муфты включения I-II и III-IV передач разбираются одинаково.
При необходимости разбираем механизм переключения передач.
Перед сборкой проверьте состояние деталей коробки передач. |
carmn.ru
1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач. | ||
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было. | ||
| ||
3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки. | 4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля. | 5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой. |
6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра. | 7. Вывернуть сапун. | 8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой. |
| ||
9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой. | 10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач. | 11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены. |
13. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку. | 14. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. Пятиступенчатая коробка передач), если они были установлены. | |
12. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру. | ||
15. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой. | 16. Вынуть три пружины фиксаторов. | 17. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода. |
18. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам. | 19. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и 4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов. | |
20. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера. | 21. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инструмента или проволоки, загнутой крючком. | 22. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4. |
23. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач. | 24. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал. | 25. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода. |
| ||
26. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение. | 27. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала. | 28. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать. |
automend.ru