Почему вылетают скорости на МКПП
Любая КПП имеет сложное устройство с множеством взаимосвязанных деталей и неисправность даже одной детали сразу же отражается на работоспособности коробки в целом.
Так часто причиной неисправности коробки переключения передач является такая поломка, как выбивание одной из скоростей.
В данной статье разберем основные причины вопроса, почему вылетают передачи.
Для того, чтобы было проще понять причину выбивания какой-либо скорости нужно кратко рассмотреть принцип работы КПП.
Как устроена МКПП
Обычная механическая коробка переключения передач состоит из 3-х валов. Это первичный, промежуточный и вторичный валы. Вторичный вал расположен соосно с первичным валом, внутри которого находится подшипник, куда входит конец вторичного вала, позволяя ему вращаться, независимо от первички.
Устройство МКПППромежуточный вал представляет собой единое целое с отлитыми на нем шестернями передач. Он имеет жесткую связь через шестерню с первичным валом, что заставляет его вращаться вместе с шестернями передач.
Когда ручка переключения передач находится в нейтральном положении, а педаль сцепления не нажата, то вращаются первичный и промежуточные валы.
На вторичном валу КПП расположены блочки передач, 1 и 2-й, а также 3 и 4-й, 5-я передача и передача заднего хода находятся обычно в заднем отсеке корпуса коробки.
Блочки, в свою очередь, состоят из ступицы, муфты переключения передач и 2-х синхронизаторов. Ступица имеет внутри шлицы, такие же, как и на вторичном валу, благодаря чему она может перемещаться вперед или назад, в зависимости от включаемой передачи.
МКПП в разобранном виде на примере Митсубиси ГалантМуфты имеют сверху проточку, куда установлена вилка включения передачи. Сама вилка жестко закреплена на ползуне, который связан механически с ручкой переключения передач. Ползун имеет три выемки, куда входит подпружиненный шарик, для фиксации ползуна либо в нейтральном положении, либо в положении включения одной из скоростей, за которую он отвечает.
Как сказано выше на вторичном валу находятся и шестерни 1.2.3 и 4 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями передач на промежуточном валу. Шестерни имеют свободную посадку на вторичном валу и вращаются вокруг вала, не входя с ним в зацепление.
При включении какой-либо из скоростей ступица с находившейся на ней муфтой передвигается по шлицам вала в сторону свободно вращающейся шестерни, например, 1-й передачи и благодаря синхронизатору, блокирует ее, заставляя вращаться вторичный вал.
Вторичный вал жестко соединен с приводом на ведущие колеса, это может быть кардан, на заднеприводном авто, либо ШРУС в варианте с передним приводом. Вращение вала передается на привод, который в свою очередь приводит в движение ведущие колеса, заставляя авто двигаться.
Причины выбивание скорости:
• Износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;
блокирующее кольцо синхронизатора• Износ вилки переключения;
вилки переключения• Ослабление крепления КПП к кожуху сцепления;
• Выработка на муфте или зубьях шестерни одной из передач;
шестерня• Ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала;
• Износ блокирующих сухарей ползунов или пазов в теле ползуна;
• Поломка пружин фиксирующих шариков ползуна;
• Износ шестерни первичного вала;
шестерня первичного вала• Разрегулирование кулисы переключения передач в приводе ползуна.
При ослаблении затяжки гайки хвостовика ведомого вала, вал получает свободу осевого перемещения, и муфта может выйти из зацепления с венцом шестерни включенной скорости и ее будет выбивать.
Подобный эффект может наблюдаться и при износе «лапок» вилки включения. При износе вилки появляется ее свободный ход в пазе муфты, что ведет также к выбиванию передачи.
Ослабление затяжки гайки хвостовика и появлению люфта в КПП ведет к ускоренному износу зубьев как самих муфт, так и зубьев шестерен, синхронизаторов. Все это вызвано включением скоростей с ударом из-за большого хода блочек на валу, что вызывает выбивание одной из скоростей (обычно 4-ю).
Выбиванию передачи или невозможностью ее включения, способствует износ или поломка кольца синхронизатора.
При ослаблении крепления вала привода ручки КПП с ползуном коробки, происходит недовключение передачи, что также ведет к выбиванию одной из скоростей.
Быстрому износу элементов КПП способствует резкий старт автомобиля с броском сцепления, ускорения в полный газ и резкая остановка, плюс неполное включение передачи из-за изношенного или неотрегулированного сцепления.
Свою лепту в износ коробки передач вносит и грязное масло или его недостаточный уровень, что особенно опасно при наличии 5-той передачи, которая, как правило, голодает по отсутствию масла и быстро выходит из строя. Грязное масло или его недостаток также сокращают срок службы подшипников валов коробки.
Особенно критично грязное масло для АКПП, где иногда банальная замена масла и фильтра помогает избавиться от проблемы с выбиванием передачи. В особо запущенных случаях приходится очищать или заменять гидроплиту и соленоиды, это поможет если механическая часть КПП в рабочем состоянии.
Для контроля за КПП и продления срока ее службы рекомендуется периодически проверять состояние затяжки гайки хвостовика коробки, надежность крепления коробки к кожуху сцепления, крепление подушки КПП (траверзы). Необходимо также проверять состояние и уровень трансмиссионного масла и производить его долив или замену при необходимости.
avtoexperts.ru
выбивает 2 передачу на ваз2107 реально что то сделать или это уже переборка кпп
к сожелению это уже переборка кпп
это уже ремонт
если только будешь держать рычаг переключения скоростей когда едишь на второй передачи
можно коробку новую купить или без 2 передачи кататьсяОднозначно- переборка….
Если выбивает — только ремонт коробки
переборка или держи рукой. так сто лет ездить можно!touch.otvet.mail.ru
На ваз 2107 вылетает 1 передача. Поменял синхронизатор ни чего не изменилось. Что ещё может быть?
и хочется тебе ее разбирать по 10 раз, поменяй коробку и все, она копейки стоит
А при чём здесь синхронизатор? Он выполняет другую функцию.
придерживай рукой.
Недовключение вилки.
touch.otvet.mail.ru
На ВаЗ 2107 вылетает 4-я передача…
Коробку снимать однозначно!! ! У меня такое было, поменял первичный вал коробки и всё стало на свои места. Совет: покупая первичный вал лучше всего иметь образец с собой и купить именно тот который нужен ( смотреть срезы на зубьях) что бы не пришлось снимать коробку повторно. Я снимал её три раза пока не купил вал, такой же как стоял. Удачи!
Нужно снять коробку и посмотреть выработку на ползунах, если, что заменить.
скорее всего синхронизаторы внутри коробки. без снятия не починить. можно конечно посмотреть фиксаторы на кулисе.
вылетание передачи это редкое явление. сам столкнулся с вылетанием передачи при буксировки зила газоном. от большой нагрузки скорость сама выключилась-вот что значит косозубая передачя. а коробку придёца снимать всётаки-внутри чтото износилось.
Коробку однозначно придётся снимать и разбирать. Смотрите и проводите дефектовку блока 3-4 передач на вторичном валу. Скорее всего (но это только предположение) придётся поменять синхронизатор и муфту включения 3-4 передач. Возможно шестерню четвёртой. Если нет уверенности, что справитесь, то обратитесь к слесарю-агрегатчику. И не обращайтесь на автосервис. Там дерут втридорога. Как правило на автопредприятиях есть комплект слесарей, которые охотно берутся за подобные шабашки, делают работу не менее качественно, а обходится это дело гораздо дешевле.
touch.otvet.mail.ru
Ваз 2107 почему вылетает пятая передача на
Почему вылетает пятая передача на ваз 2107
Лучшие новости сайта
Chevy-NivaКлуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива -> :: Автор СообщениеНовенькийЗарегистрирован: 21.02.2011Сообщения: 4
Добавлено: Пн Фев 21, 2011 19:48 Заголовок сообщения: Проблема с КПП 5 передачей, вылетает на ходу. Проблема с 5 передачей, вылетает на ходу. Впервые обратился к диллеру с этой проблемой КПП (старого образца вып. 2003года) с пробегом 160 тыс км, поменяли вот на фото эти детали коробки (предлогали сменить еще шестеренку, ту которая надеваеться на шпонку в отсеке где шестерни 5 передачи и заднего хода) но её не было в наличии. Визуально виден был износ вилки переключения и зубев на которых ходит синхронизатор. У них все получилось и я еще без проблем отъездил 20 тыс. км. Причина вылета 5 передачи повторилась, поменял все теже запчасти (фото ниже), а также пружинку вала переключения передач удлиннил (пласкагубцами вытянул). Проверил (шевелил поперек) и визуально все подшипники в коробке, небольшой продольный ход был вторичного вала 1-1,5 мм, вроде показалось все в порядке. Собрал КПП и передача по прежнему вылетает. Теперь думаю найти эту шестеренку, которая садиться на шпонку и пару подшипников, которые находятся в крышке (которая надеваеться и закрывает шестерни 5 передачи и задней. Там больше менять думаю не чего. Кстати еще заметил, шпонка на валу сидит плотно(при разборке не выпадала из гнезда (значит гнездо не разбито), а вот шестеренка на неё заходит свободно без усилия. (Вопрос!!! 1). Это так и должно или её с усилием, но с подстукиванием молоточка туда??? 2). Если проблем нет с передачами 1,2,3,4 то мне вообще не зачем лесть в тот отсек главный с шестернями или там тоже все подшипники поменять или не надо??? 3). Коробка старого образца, там вроде как все шестерни от ВАЗ 2107, могу ли я купив коробку и все внутренности перекинуть в свой блок коробки, или просто поменять заднею крышку 5 передачи и задней. Прозьба помогите, коробку хочеться вылечить, так как нет сейчас желание покупать новую в сборе. Живу здесьВозраст: 46Зарегистрирован: 17.11.2008Сообщения: 567Откуда: Мурманская (51), СевероморскДобавлено: Пн Фев 21, 2011 21:44 Заголовок сообщения: vovvov, что случилось? А все просто — износ!!! скажите, а при вскрытии двигла вы одно кольцо меняете или все сразу. Поможет полный ремкомплект и проверить как подшипники в корпус садятся. Лучше сначала проверить последнее, а потом принимать решение ремкомплект или коробка в сборе. !Удачи! С Днем защитника Отечества. Живу здесьВозраст: 41Зарегистрирован: 08.12.2008Сообщения: 1543Откуда: карелия г.Петрозаводск
НовенькийЗарегистрирован: 21.02.2011Сообщения: 4
Добавлено: Вт Фев 22, 2011 08:46 Заголовок сообщения: В ответ на Timon.tax писал(а): vovvov, Вопрос к тебе, на какой скорости включал и пользовал 5-ю? Как то на это внимание не обращал, всякое бывает ездил, где то вовремя не переключил на четвертую, а большую нагрузку получила пятая передача. Тут логика то в том, да я и сам прекрасно понимаю, коробка то прошла 180 тыс, тут явный износ какихто деталей, вот и нужно их в сборе и сменить. Сейчас вот еще думаю, может шток не довключается (в свое гнездо и не фиксируется там шариком с пружинкой?), вот и вылетает пятая. Кстати заметил, что вылетает в тот период, когда газ сбрасываешь на ходу, а под нагрузкой нет. Ну а хочется всеж таки получить ответ на вопрос: Если 1,2,3,4 передачи работают без проблем, то в тот отсек к валам и шестерням не зачем лезть? Живу здесьВозраст: 41Зарегистрирован: 08.12.2008Сообщения: 1543Откуда: карелия г.Петрозаводск
Добавлено: Вт Фев 22, 2011 11:47 Заголовок сообщения: vovvov, Да вот я это к тому, что тут многие открещивались от «мифа» 5 передачи. У меня тоже был опыт «выбивания 5-ой» правда на Ниве 21312. Но я, её 5-ю пользовал уже после 70км/ч, -«двигатель тянет, экономия идёт» — рассуждал так. И накрылась она уже на 60тык, тогда специалист ремонтировавший КПП сказал, -«низзя, ею пользоваться на любой машине до 90-100км.ч, масла типа не хватает» про масло то он скорее лишнего завернул. Но, к его совету прислушался, коробке уже 220тык, на этой машинке пятая ни разу ни выскакивала, хотя недавно появился нездоровый жужжаний при задней передаче. Тут где-то чел говорил, что это какой-то болт-грибок во всём виноват. Живу здесьВозраст: 35Зарегистрирован: 06.05.2007Сообщения: 5763Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Фев 22, 2011 14:10 Заголовок сообщения: vovvov, Цитата: 1). Это так и должно или её с усилием, но с подстукиванием молоточка туда??? По большому счету пофиг. Не должно это влиять на недовключение передачи. Цитата: 2). Если проблем нет с передачами 1,2,3,4 то мне вообще не зачем лесть в тот отсек главный с шестернями или там тоже все подшипники поменять или не надо??? Ну, конечно, лучше поменять, но если ничего не тревожит, то можно и забить. Но лучше отдефектовать все и поменять, чтобы не лазить еще раз. Не так уж и сложно. Сложнее саму коробку снимать. Цитата: 3). Коробка старого образца, там вроде как все шестерни от ВАЗ 2107, могу ли я купив коробку и все внутренности перекинуть в свой блок коробки, или просто поменять заднею крышку 5 передачи и задней. Можешь, но смысл какой? Лучше уж тогда купить ремкомплект до «разорваного пакета», там как раз все что касается 5-й/ЗХ и изменено. Да и дешевле на нее запчасти.Цитата: Сейчас вот еще думаю, может шток не довключается (в свое гнездо и не фиксируется там шариком с пружинкой?), вот и вылетает пятая. Если шток не меняли, то очень маловероятно. Если бы коробка не прошла 160тык без проблем, то я тоже посоветовал бы обратить внимание на шток, может, не там отверстия просверлены. Но после 160тык это не представляется вероятным. Мои мысли. При покупке новых з/ч (вилки, муфты и 5-й в сборе) проверить как описано здесь: и будет тебе счастье. И в конце дурацкий вопрос: а гайка хвостовика-то нормально была затянута? Это болячка, которая как раз первым делом и проявляется выбиванием 5-й. _________________ VIN X9L212300300049xx Антиреклама МСК (Московской страховой): Козлы. РосГосСрах: окраска 3-х элементов, по их мнению, стОит 4600руб! Амортизаторы Plaza (Плаза) — отстой. НовенькийЗарегистрирован: 21.02.2011Сообщения: 4Добавлено: Вт Фев 22, 2011 15:04 Заголовок сообщения: По моему выхожу на верный путь, взял детали пятой передачи, одна та что прошла 160 тысяч и другая, которую ставил после и её хватило на 20 тысяч пробега (фото ниже). Первая шестеренка: На ней износ очень и отчетливо видно, зубья захватывались на 6 мм и они изрядно изношены (виден конус износа). Вторая та что прошла 20 тыс: На ней незначительный вынос, но видно что она в зацеплении находилась на 4 мм. Для себя сделал вывод, что мало это зацепление в 4мм, вот и вылетает она на ходу. Заметил, хоть и брал в магазине новые запчасти но вилка в этом кольце болтаеться, могу на неё наварить и подточить(чтоб не болталась) или попробовать её подогнуть (чтоб она плотнее загоняло довключала) но это моё мнение и колхоз все это, либо куда еще шайбу подставить. Вопрос: Что можно еще тут сделать, как добиться большего соединения этих шестерен? Гайка хвостовика всегда была закручена плотно и не разу не откручивалась(постучать по дереву) Вот еще вынос старых прошедших 160 тыс (фото ниже)., у новых тоже слабина есть может 2 мм Живу здесьВозраст: 35Зарегистрирован: 06.05.2007Сообщения: 5763Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вт Фев 22, 2011 16:22 Заголовок сообщения: vovvov, Цитата: Заметил, хоть и брал в магазине новые запчасти но вилка в этом кольце болтаеться, могу на неё наварить и подточить(чтоб не болталась) или попробовать её подогнуть (чтоб она плотнее загоняло довключала) но это моё мнение и колхоз все это, либо куда еще шайбу подставить. Колхоз все это и не вздумай делать. Просто выбери в магазине нормальные з/ч.Цитата: Вот еще вынос старых прошедших 160 тыс (фото ниже)., у новых тоже слабина есть может 2 мм Этож пипец какой-то. Это изначально так было или так износилось? И за 20 тык… Вообще там зазор должен стремиться к нулю. От этого у тебя и идет недовключение передачи. Подбирай вилку и муфту так, чтобы вилка по муфте ездmotorsmarine.ru