Грузовые моторы Volvo (Вольво) и запчасти для двигателей Volvo D13 (двигатель D13A, D13B, двигатель D13C)
Двигатели модели Volvo D13 используются грузовыми автомобилями различной грузоподъемности. Среди них седельные тягачи шведского производителя Volvo FM, Volvo FH и Volvo FMX. Моторы Volvo D13 выпускаются в двух основных исполнениях – с мощностью, составляющей 380 л.с. (280 кВт) и с мощностью 540 л.с. (397 кВт) и трёх видах модификации Volvo D13A, D13B и D13C. Кроме того, по желанию заказчика может быть подобрана оптимальная для него комплектация, обеспечивающая максимальную экономию топлива и снижающая общие расходы на эксплуатацию устройств.
Двигатель Volvo D13B и двигатель Volvo D13C представляют собой новое поколение моторов разработанных концерном Volvo.
Эти моторы имеют широкую применяемость не только в коммерческом транспорте, но и в строительной технике.
К вашим услугам гостевой доступ ко всей номенклатуре запчастей в наличии в нашем интернет-магазине.
Высокая мощность и параметры максимального крутящего момента двигателей Volvo D13 соответствуют потребностям современного бизнеса и способны работать с высокой эффективностью практически в любых условиях. Кроме того, последнее поколение двигателей Volvo D13 характеризуется сниженным уровнем выбросов тяжелых веществ в окружающую среду.
Двигатели Volvo D13 – это очень экономичные, мощные, легкие и компактные моторы, которые соответствуют существующим и будущим правилам по охране окружающей среды при одновременном повышении надежности и снижении эксплуатационных расходов.
Как было сказано выше, мощность двигателей Volvo D13 варьируется в диапазоне от 380 л.с. до 540 л.с. Всего в этой модели представлено двенадцать модификаций, обеспечивающих возможность выбора оптимальной мощности агрегата. Базовое исполнение с мощностью, составляющей 380 л.с., работает при скорости вращения мотора в 1500 оборотов в минуту.
А более мощные 540-сильные агрегаты достигают максимальных значений мощности при скорости вращения в 2200 оборотов в минуту. Двигатели D13 обеспечивают впечатляющую производительность при низких оборотах, что улучшает управляемость ими. Новая видоизмененная геометрия турбины значительно улучшила параметр потребления топлива этими механизмами.
Двигатели Volvo D13 могут использоваться в качестве тягового оборудования для региональных или внутригородских перевозок. Они прекрасно справляются со своей работой независимо от условий эксплуатации.
Двигатель D13С это 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объемом 12,8 литра с турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Силовой двигатель D13C в сочетании с коробкой передач I-Shift способен сократить расход топлива на 3% по сравнению с предшествующей моделью. Двигатель D13A выпускается в четырех вариантах мощности: 420, 460, 500 и 540 л.с.
Низкие затраты на содержание двигателей данной модели подкрепляются большими интервалами времени между очередными техническими осмотрами. А, к примеру, замена моторного масла осуществляется через каждые 60 тысяч км пробега. Помимо прочего двигатели Volvo D13 могут эксплуатироваться очень долгое время до первого капитального ремонта, что позволяет им без труда окупаться и приносить прибыль своему владельцу. Также этой модели присуще свойственное любому типу техники от шведского производителя Volvo высокое качество сборки как конструкции целиком, так и ее отдельных узлов и элементов.
Компания TruckAutoPart предлагает запчасти для капремонта моторов Volvo D13A, D13B, а так же для двигателей D13С. Наша складская программа включает широчайший ассортимент запасных частей на двигатель D13 и двигатель d13b.
www.truckautopart.ru
Двигатель объемом 13 л. для грузовиков Volvo
Двигатель сделали, но, как мне кажется, опасение по поводу неблагозвучного числа остались, поэтому на кабине грузовиков Volovo вы уже не увидите шильдика, обозначающего объем двигателя, а только буквы FM или FH. Водители, понимаешь ли, не такие материалисты, как инженеры и брать машины, помеченные чертовым числом, вряд ли будут. Под раздачу попали и грузовики с 9-литровым двигателем – этого шильдика тоже не будет, но нелогично оставили 16 – дискриминация.
1 сентября некоторые журналисты наравне со школьниками и студентами приобщались к знаниям, а именно к новому поколению Volvo FH и FM. Сразу скажу, что расписывать в статье новую обивку сидений или незначительные изменения в кабине я не буду, а уделю внимание только серьезным с точки зрения моего опыта новациям.
Королем презентации был, конечно, новый двигатель D13A, воплотивший в себя все лучшие достижения D12D, а благодаря новым технологиям ставший базовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Volvo. Он легче своего предшественника на 20-70 кг в зависимости от мощности и экономичнее по заверениям конструкторов на 5%.
Архитектура двигателя осталась прежней: 6 цилиндров в ряд, моноблочная головка блока, 4 клапана на цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без электроники современные двигатели давно уже не обходятся, поэтому D13A снабдили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System), управляющего всем процессом впрыска топлива в цилиндры и выводящего необходимую информацию о двигателе (уровень масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход топлива, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей в кабине водителя. Давление впрыска подняли до 2000 бар, а сам блок во избежание перегрева охлаждается дизтопливом.
Из новаций этого двигателя можно отметить новую систему вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation), улавливающая пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, что способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для такого двигателя рекомендуют через 100 000 км. Но это на их топливе — у нас, скорее всего, пробег будет в два раза меньше.
Более продуманно конструкторы расположили навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестеренный привод. Их для уменьшения шума компактно разместили в задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня разместили в передней части двигателя.
Ну а теперь самое главное, для чего и затевалась презентация новых двигателей. В таком «голом» виде двигатели D9B и D13A соответствуют, по заверениям конструкторов, экологическому стандарту Euro-3. Но мы-то знаем, что с 1 октября 2006 г. Евросоюз вводит стандарты Euro-4, а не за горами и Euro-5. Догадываются об этом и производители грузовиков, поэтому, если в выхлопную систему наших двигателей добавить катализатор и впрыснуть немного жидкой мочевины – такая система называется Selective Catalytic Redaction (SCR), то на выходе получим как раз стандарт Euro-4. А если мочевины еще больше добавлять, то и до Euro-5 дотянем. Я, конечно, утрирую, и в базовом двигателе Euro-3 придется переделывать газораспределительный механизм и перенастраивать «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов, но основу двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок трогать уже не придется.
И, тем не менее, шведы утверждают, что хоть завтра готовы дать машины с двигателями Euro-5. Но заслуженный и проверенный мотор D12D на пенсию списывать рано. Euro-5 планируют ввести в 2009 г. и этот стандарт достигается только системой SCR с мочевиной. А если уже к старому 12-литровому двигатели добавить систему рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation), то можно получить стандарт Euro-4.
Логика понятна – не хочешь вешать на машину дополнительный бак для мочевины, катализатор и насос – бери после октября 2006-го грузовик с двигателем D12D и системой EGR. А если ты считаешь, что сможешь сэкономить на платежках по немецким автобанам (машины с двигателем Euro-5 платят меньше, чем Euro-4) или планируешь эксплуатировать грузовик более 4 лет, то пожалуйста – D13A и SCR в качестве допоборудования. В этой арифметике пока мало кто что понимает, но решение принимать придется скоро. Двигатели D12D будут выпускаться мощностью 390 и 430 л.с.
Еще мне хотелось бы отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но я постоянно восхищаюсь тормозными способностями этого агрегата. На тестах тяжелый самосвал полной массой более 40 т на спуске 28% эффективно тормозил только с помощью системы VEB. Жаль только, что по моим наблюдениям многие наши водители совершенно не умеют эффективно им пользоваться. Лишний раз напомню, что максимальный тормозной эффект VEB достигается при 2300 об/мин.
Трансмиссия
«Вольвовцы» одними из первых предложили и успешно продают машины с механическими коробками передач, имеющими автоматическое переключение. Это было революционное решение, значительно облегчившее труд водителя и повысившее безопасность вождения. Мы отмечали недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: «задумчивость» при переключении, подробное перебирание передач при разгоне, что заставляло нас переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения. На этот раз Volvo представило новое поколение I-Shift. Теперь будет целых три варианта таких коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Нм для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Нм для машин от 60 т до 130 т и VO2512AT с «овердрайвом». Все они имеют 12 передач вперед и рассчитаны на разные условия эксплуатации.
В стандартном варианте электронные «мозги», управляющие коробкой, позволяют оптимизировать процесс переключения передач без синхронизаторов, что делает КПП более легкими и надежными, чем с ручным управлением. Смена масла в них предусмотрена через 400 000 км. Новое поколение I-Shift меньшего веса и размера чем предыдущие. Четыре варианта 14-ступенчатых и одна 9-ступенчатая коробки с ручным переключением также предлагаются перевозчикам. Чего не сделали шведы до сих пор – нет возможности на ходу в автоматическом режиме переключать передачи вручную, что называется с ходу. По-шведски – надо пальцем нащупать клавишу на джойстике, а если пальцы корявые, то найти кнопку глазами, отвлекаясь при этом от управления, и переключиться на ручной режим. Мы уже обращали внимание на этот недостаток, но максимум, что сделано, можно заказать такую функцию дополнительно.
Для машин, работающих в тяжелых дорожных условиях, самосвалов и спецтехники предлагаются полностью автоматические, cнабженные гидротрансформатором, коробки Powertronic. Казалось бы, для чего они нужны, если есть I-Shift? Дело в том, что I-Shift передает крутящий момент ступенчато, а Powertronic плавно и постепенно его изменяет. Необходимо это как раз на «тяжелом грунте», в грязи и на крутом подъеме во избежания пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжелую технику по самые «бакенбарды». Да и трансмиссия, работая без рывков и тяжелых мгновенных перегрузок, в тяжелых условиях прослужит дольше. Преимущество гидротрансформатора было очевидно, когда на 18% подъеме я с легкостью заставил 40-тонный самосвал просто стоять без какой-либо тормозной системы, только найдя такое положение педали акселератора, когда обороты двигателя и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсировали момент силы тяжести, стремящейся скатить самосвал назад. Потрясающие возможности!
Шведская авиакомпания SAS перестала кормить в полете. Теперь, если хочешь поесть, плати 5 Евро прямо во время полета. Кризис, понимаешь ли. Какое отношение это имеет к грузовикам? И самолеты и машины занимаются перевозками. Звонок тревожный.www.autotruck-press.ru
Volvo D13| запчасти | ремонт
Volvo D13 — моторы, которыми комплектуют коммерческий транспорт разной тоннажности и стройтехнику. В серии представлены модели мощностью в 280 кВт и 397 кВт. Есть 3 модификации D13, маркируемые буквами A, B и C. По желанию можно доукомплектовать модели системой, позволяющей ее больше сэкономить топливо и другие расходные материалы. Данная серия — это новое поколение двигателей, произведенных автоконцерном Вольво.
Мы работаем с заводами-производителями запчастей напрямую, поэтому у нас всегда в наличии все оригинальные и качественные аналоговые детали для Вольво по низким ценам.
Двигатели этой серии легко выдерживают конкуренцию на рынке, так как имеют довольно высокий уровень мощности и показатели момента силы. К тому же они не боятся сложных условий эксплуатации: при любой температуре воздуха и любых нагрузках, они способны работать безотказно. Кроме того, Volvo D13 оборудованы специальным механизмом, который способствует снижению вредных выбросов в атмосферу.
Серия моторов Volvo D13 представляют собой малозатратные, производительные, небольшие по весу и размеру и экологичные двигатели. Мощность моторов колеблется в пределах 380-540 лошадиных сил. В семействе представлено 12 моделей. Основной вариант с мощностью в 380 лошадиных сил работает при 1500 оборотах в минуту.
Модели с мощностью в 540 лошадиных сил работают при 2200 об/мин. Благодаря низким оборотам и высокой производительности намного улучшена управляемость ими, по сравнению в предыдущей серией. А форма турбины, которая подверглась существенным изменениям способствует уменьшению потребления дизеля.
Транспорт, оснащенный моторами Volvo D13 отлично справляется с поставленными задачами как внутри, так и за пределами города.
D13С представляет собой рядный шестицилиндровый турбомотор (промежуточное охлаждение), объем рабочей области которого составляет 12,8 л. Если сравнивать с моделью-предшественником, то данное исполнение расходует на три процента меньше топлива.
D13A производится в 4 исполнениях: мощностью в 420/460/500/540 лошадиных сил.
Кроме небольших эксплуатационных расходов нужно отметить, что межремонтные промежутки составляют достаточно большие временные интервалы. Моторное масло нужно заменять после пробега в 60 000 км. Сама конструкция, как и другие представители семейств моторов Вольво, собрана из очень прочных и надежных материалов.
В нашем сервисном центре проводятся все типы ремонтных работ двигателей Volvo. Все сотрудники центра Агромоторс имеют высшее инженерное образование и регулярно повышают квалификацию на немецких заводах.
Для заказа комплектующих свяжитесь с нами по телефону, указанному на странице контактов.
Каталог запчастей Volvo D11 и D13
agromotors.ru
Топливная система D13 VOLVO — Автозапчасти и автоХитрости
Топливная система D13 VOLVO — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контентуГлавное меню:
- Начнем…
- < manuals >
- — ALL —
- Autocom
- Буквари
- Knorr — Bremse
- WABCO
- Авт. отопители
- Двигатели
- КП
- ЭБУ
- Cummins
- BOSCH
- Тормозные системы
- «Экран»
- Тахограф
- АКБ
- Турбина VGT
- MAN
- Хитрости
- ЦРУ
- ЭПБ
- MAN EURO 6
- Тренинг персонала
- Рем. зона
- МАСТЕРСКАЯ
- ПОЛЕВАЯ
- Схемы ОНЛАЙН
- OBD
- Электросхемы
- EDC
- EDC MS 5
- EDC MS 6.1
- EDC MS 6.4
- EDC 7
- EBS 5 KNORR
- EBS 2 KNORR
- EBS 2 WABCO
- AdBlue
- FFR
- ZBR 2
- ECAS 2
- AS-TRONIC
- Климат TGA
- Климат TGX
- Приборы
- Кондиционер TGS-TGX
- Кондиционер TG
- Курсовой контроль
- Модуль двери TGX
- Модуль двери TGA
- Отопители
- EST 48
- ECAM
- HydroDrive TGA
- CAN
- EHLA — ALA
- RAS-EC1
- F_L_M 2000
- DAF
- MERCEDES
- IVECO
- SCANIA
- VOLVO
- RENAULT
- FOTON
- FORD
- HINO
- HOWO
- ISUZU
- SHACMAN (SHAANXI)
- HYUNDAI
- MITSUBISHI
- Canter EURO 3
- Canter EURO 4
- FREIGHTLINER
- KENWORTH
- МАЗ
- КАМАЗ
- УРАЛ
- Автобусы
- МАЗ
- SCANIA
- VOLVO
- Daewoo
- MAN
- — ALL —
autogeriko.com
Привет всем. Хотелось бы услышать реальные отзывы мотора Вольво д 13. Какие больные места? Думаем стоит нет с ней связываться. Раньше с вольво не сталкивались.
Антон Сицкарь
class=»kommentuser»>Имеем вольво с мотором D12 пробег 1млн800 мотор не вскрывался стоят заводские пломбы, чувствует себя более чем хорошо
class=»kommentuser»>
Распредвал,помпа
class=»kommentuser»>
Все шик! Ездил на D12,сейчас D13. Болячка одна там фриз с правой стороны бывает сопливит. И то только на одном движке было и не беспокоит сильно. Сопливит только когда холодно. Говорят это у многих. В остальном нареканий нет
Владимир Харитоненко
class=»kommentuser»>D 13a пробеги по 1100000. Поменяли вкладыши и кольца. Самое слабое место распредвал. Моторный тормоз очень хорош, но вынашивает шейки распредвала. Если только трасса, то не искатать. Топливная не прихотливая. Лучше пока не встречал.
class=»kommentuser»>
D13 пробег 1 млн., полет нормальный !!!
class=»kommentuser»>
Пробег в милях. Только обслуживание. Масло she’ll rotella
Сергей Горюнов
class=»kommentuser»>Только D13B брать не вздумай, ни в коем случае!
class=»kommentuser»>
обоснуйте
Сергей Горюнов
class=»kommentuser»>данный двигатель с системой егр, но ещё без мочевины, плюс турбина с изменяемой геометрией, вся эта система мозг имеет не по детским, в Вольво очень быстро свернули производство (вроде европейцев всего пол года выпускали с таким мотором), я с таким помучался и переделал под евро три, забыл как страшный сон.
class=»kommentuser»>
спасибо
Сергей Горюнов
class=»kommentuser»>даже для интереса сравните цену запчастей на D13a и D13B, даже на разборках практически в два раза выше цена, все что выше шортблока, турбина в 5-6 раз дороже.
Александр Шульга
class=»kommentuser»>Интересно, а турбины с изменяемой геометрией лопастей действительно существуют?? Да ну на фиг, бред какой-то))
class=»kommentuser»>
как раз у меня такая и стоит. Плюс егр и мочевина.
9445.ru
Мотор d13 от Volvo
Мотор d13 — один из самых актуальных запросов у европейских автодилеров. Он принадлежит сериям Volvo FH и FM – крупнотоннажным тракам, используемым с середины девяностых годов по России. По объективным причинам механического износа, машины все чаще нуждаются в замене оригинальных двигателей на что-то более «свежее». Причем это не всегда зависит от того, какой год выпуска был у машины-донора. Очень часто европейский Вольво двадцатилетней давности имеет более качественный движок, чем российская машина более новой серии. Причин много: от разницы культуры труда до совершенно объективно худшей инфраструктуры отдаленных уголков России. Компактная Швеция или Финляндия имеют сеть отличных дорог, РФ практикует завоз коммерческих товаров зимой через таёжное бездорожье. Естественно, даже отличный шведский дизель при постоянной экстремальной работе начинает сбоить. Разобраться обыкновенному клиенту авторемонтного сервиса помогает очень прогрессивный сайт-аггрегатор Dostzap.
Особенности двигателя d13c: увеличенный рабочий объем (согласно индексу — примерно тринадцать литров), многолетнее использование большегрузных тягачей. Отсюда автоматически следует повышенный коэффициент амортизации, когда использование автомобиля нужно высчитывать экономически весьма тщательно, литраж выходит весьма приличный. Старые Вольво имеют отличную подвеску, комфортабельность для водителя, одновременно — весьма прожорливы по современным меркам. При этом более старые версии FH не так требуют качество дизельного топлива. Долговременной перспективы у таких машин нет: постепенно федеральное законодательство все более идентично европейским нормам, перебор вредных веществ выхлопных газов карается, штрафы увеличиваются прогрессивно почти ежегодно.
Некоторые советы при покупке дизелей Вольво:
- самые дешевые варианты годятся исключительно кратковременной подменой. Достзап — надежный поставщик, вся информация априори открыта клиенту, экономический эффект каждого старого выработанного дизеля откровенно невелик, даже учитывая экономические пошлины;
- двигатели европейской разборки — хорошо, скандинавской — много лучше. Причина — «арктический» дизель, к которому «местные» машины из северных районов Швеции уже адаптированы. Также они имеют подробное описание сервисной книжки, где прямо говорится о марках использованных антифризов, предпочитаемом типе топлива остатка эксплуатации;
- капитальный ремонт этих дизелей согласно экономическим показателям следует проводить только неотложно, когда критическая ситуация, задействовав сравнительно новых доноров. Моторы девяностых капиталить бессмысленно коммерчески — покупка сменного движка обойдется кратно дешевле, чем итоговая стоимость работ;
- дальнейшая успешность эксплуатации дизеля зависит только от детального следования рекомендациям сервисной книжки. Машина, у которой этот двигатель стоял первым, гарантированно прошла несколько сотен тысяч километров, перед тем, как стать артикулом нашего каталог. Поэтому аккуратная эксплуатация старого дизеля — залог длительной окупаемости.
Мотор вольво d13 занимает постоянное место каталога Достзап, но механические кондиции его разнятся, аналогично другим донорам шасси. Наши торговые представители ездят по европейским площадкам, собирая наиболее полную информацию о том, что именно требуется клиенту и где это возможно достать за разумную цену. Искомый мотор измеряется в нескольких рабочих режимах, все сервисные документы отсылаются клиенту вместе с фотографиями потенциальных дефектов. Лишь после однозначного одобрения инициируется процедура купли-продажи. Такой подход позволяет существенно экономить время, а также избегать эксцессов гарантии. Все обнаруженные, но не описанные дефекты ведут к частичному либо полному возмещению стоимости покупки. Серия Д13 выпускается почти двадцать лет, автомеханики российских АТП ее хорошо знают, способны продиагностировать на все имеющиеся дефекты. Купить дизель в Достзап можно как одним юнитом, так и сделать крупный заказ для фирмы, в этом случае стоимость отдельного силового агрегата оказывается еще дешевле.
dostzap.ru
Volvo Fh23 технические характеристики, двигатель, цена б/у, видео, фото и отзывы
Навигация по статье
На российском рынке грузовых автомобилей компания Volvo давно и уверенно закрепила за собой лидирующие позиции. Кабину каждого четвертого иностранного грузовика, курсирующего по российским дорогам, украшает логотип этого известного шведского бренда. Для нужд советского монополиста в сфере международных перевозок компании «Совтрансавто» первые партии седельных тягачей Volvo стали закупаться еще в 1973 году. В мероприятии Trucks of the Year, приводящемся с 1973 года грузовые автомобили Volvo признавались победителями пять раз. Это выводит бренд по популярности на третье место в мире. Лучшими показателями обладают лишь MAN (семь машин) и Mercedes-Benz (шесть грузовиков). К числу компаний, традиционно составляющих конкуренцию Volvo на российском рынке в сегменте большегрузных машин, также относятся Scania, DAF, Iveco, и Renault. В настоящее время Volvo Trucks производит несколько линеек грузовых автомобилей. Серии Volvo FH в структуре производства компании отводится самая большая доля. Начиная с 1993 года было выпущено около полумиллиона грузовых автомобилей данной серии. Три раза в 1994, 2000, и 2014 годах именно автомобили серии FH становились лучшими в номинации «Автомобиль года» по версии Trucks of the Year. В 2005 году компанией впервые была представлена модель Volvo Fh23 сменившая на производственной линии выпускаемую с 1993 года Volvo Fh22. С появлением программы унификации в начале 60-х годов прошлого века, в названиях грузовых автомобилей произошло разделение. Капотные машины получили букву «N» (Normal control), а бескапотные «F» (Forward control). Обозначение серии FH (Forward High) указывает на наличие высокой кабины с передним обзором. На сегодняшний день Volvo Fh23 является одним из лучших представителей данной серии. Официально с 2001 по 2012 года выпускалось третье поколение линейки, уступив место четвертой генерации.
Назначение
Volvo Fh23 является типичным представителем грузовиков для магистральных перевозок. Чаще всего автомобиль используется в модификации седельного тягача для эксплуатации в сцепке с полуприцепами в составе автопоезда с общей массой до 44-х тонн. Самосвальные полуприцепы могут использоваться для перевозки сыпучих строительных материалов или сельскохозяйственных зерновых культур. Volvo Fh23 с полуприцепами-рефрижераторами перевозят фрукты, овощи и другие скоропортящиеся продукты. Гибкие и продуманные технические решения позволяют использовать шасси под установку бортовых и самосвальных платформ или фургонов. В лесозаготовительной отрасли машины используются для транспортировки леса. Прекрасно сбалансированный автомобиль отлично показывает себя как на широких оборудованных магистралях, так и на дорогах с некачественным дорожным покрытием. Наличие автономного подогревателя и системы кондиционирования с климатконтролем обеспечивают комфорт водителя и пассажира в любое время года и при любой погоде. Впервые использованная на серийном грузовом автомобиле независимая передняя подвеска с рейковым рулевым механизмом, устанавливаемая на Volvo Fh23 третьего поколения, позволяет водитель уверенно себя чувствовать за рулем даже на сложном горном серпантине.
Модификации
Volvo Fh23 в зависимости от модификации может иметь колесную формулу 4х2, 6х2, 6х4, или 8х4. Шасси может быть высокое, среднее, низкое или сверхнизкое. В настоящее время Volvo Fh23 выпускается с четырьмя типами кабин:
- Спальная кабина (CAB-SLP) – оборудована одним спальным местом. Внутренняя высота кабины 171 см, высота над моторным отсеком 162 см;
- Кабина Globetrotter (CAB-HSLP) – оборудована спальными местами для водителя и пассажира. Благодаря организации пространства по вертикали, оснащена дополнительным вещевым отделением. Внутренняя высота 203 см, высота над моторным тоннелем 196 см;
- Кабина Globetrotter XL (CAB-XHSL) – является улучшенным вариантом CAB-HSLP с двумя спальными местами и вещевым отделением на уровне головы. Внутренняя высота кабины 222 см, высота над моторным тоннелем 211 см;
- Кабина дневная – не имеет спального места, больше подходит для оборудования модификаций, предназначенных для поездок на незначительные расстояния.
Заводом изготовителем предлагается около 850(!!!) различных вариантов цветового решения кабины. Для водителя может устанавливаться сидения различного уровня комфорта: стандарт, комфорт и люкс. Стандартная комплектация имеет подголовник, регулируемую откидную спинку, устройство регулировки по высоте и вперед-назад, систему угловой регулировки с регулируемой поясничной опорой. В отделке салона может использоваться плюш, винил, различные виды ткани и кожи.
Стандартный вариант подвески – это двух- или трехлистовые рессоры спереди и четырехбалонная пневматика сзади. Машин с передней независимой подвеской на российских дорогах пока единицы. В основном встречаются короткобазные седельные тягачи с колесной формулой 4х2. Трехосные тягачи 6х4 чаще встречаются на дорогах Урала и Сибири. Причем сборка автомобиля может быть произведена как в шведском Гетеборге, так и в бельгийском Генте, или в российской Калуге. Различные модификации могут комплектоваться двигателями D13 различной мощности и отвечающие различным экологическим нормам. На автомобили Volvo Fh23 под российский рынок чаще всего устанавливаются силовые установки D13C отвечающего нормам Евро-5 и оборудованные традиционными для Volvo насос-форсунками. В Европе чаще встречаются автомобили с двигателями D13K с системой Common Rail уровень чистоты выхлопных газов которых соответствует Евро-6.
Технические характеристики
Volvo Fh23 является образцом умного конструирования. Конструкция машины еще на этапе сборки может быть адаптирована под перевозки определенного характера. Даже в процессе эксплуатации многие параметры можно задавать как вручную, так и при помощи запоминающих бортовых систем. В разные годы на автомобили серии FH устанавливались рядные шестицилиндровые моторы объемом 12,1, 12,8, 16,1 литров и мощностью от 340 до 700 лошадиных сил. Для российского рынка Volvo FH традиционно комплектуются 12,8 литровыми моторами, но под заказ возможна и установка 750-сильного агрегата D16G750 если заказывается особая комплектация машины. Трансмиссия представлена 14-ти ступенчатой механикой, 12-ти ступенчатым полуавтоматом I-Shift, или 6-ти ступенчатым автоматом Powertronic. На новейших модификациях грузовика устанавливается новая, роботизированная КП с двумя сцеплениями, обеспечивающая практически непрерывный поток мощности I-Shift Dual Clutch. Правда такой КПП оснащаются только модели с двигателями с системой Common Rail отвечающие экологическим нормам Евро-6. Основная масса машин комплектуется дисковыми тормозами с электронным управлением (EBS). Некоторые модификации седельных тягачей с колесной формулой 4х2, 6х2, и 6х4, связанные с перевозкой опасных грузов имеют барабанные тормозные механизмы с Z-образными кулачками и системой ABS. Вместо привычного рычажка стояночного тормоза, в моделях последнего поколения устанавливается клавиша, а кран управляется электроникой с функцией автоматического растормаживания при трогании с места. Иногда компанией Volvo выпускаются лимитированные серии автомобилей. В 2017 году был представлен седельный тягач Volvo FH Ocean Race в небесно-голубом и золотисто песочном цвете.
Основные параметры Volvo FH Ocean Race
- Колесная формула – 4х2, 6х2, 6х4;
- Максимальная нагрузка – передняя ось 7500 кг, задняя ось 13000 кг;
- Максимальная полная масса автопоезда – 44000 кг;
- Колесная база – 3800 мм;
- Тип подвески – передняя рессорная, задняя пневматическая;
- Двигатель – Volvo D13C мощностью 540 л.с., стандарт по выхлопу ЕС Евро-5;
- КПП – автоматизированная 12-ступенчатая Volvo I-Shift;
- Тип тормозных механизмов – дисковые, с цельными дисками;
- Топливные баки – с левой стороны 650 л, с правой стороны 690 л;
- Емкость бака AdBlue – 65;
- Размеры шин – передние 385/65R22,5, задние 315/70R22,5;
На автомобиле устанавливается сверхвысокая спальная кабина Globetrotter XL с люксовыми матрасами спальных полок, в комплектацию которой также входит:
- Водительское сидение «Люкс» на пневмоподвеске с электроподогревом;
- Поворотное сидение пассажира, отклоняющееся для удобного отдыха;
- Фирменные текстильные коврики;
- Эко круиз-контроль;
- Тонированные и ламинированные стекла кабины;
- Автономный стояночный кондиционер I-Park-Cool;
- Кнопка вызова экстренной помощи;
- Биксеноновые лампы головного освещения;
- V-образные ходовые огни;
- Надпись в окне над лобовым стеклом «Volvo FH Ocean Race».
Интерьер кабины оформлен в оригинальном стиле, с массой характерных деталей. Например, ремешки, удерживающие занавески в сложенном состоянии стилизованы под яхтенные канаты.
Особенности и эксплуатация
Главным отличием Volvo Fh23 от конкурентов в своем классе является высочайший уровень безопасности автомобиля. При постройке машины использовались данные более двух тысяч столкновений в компьютерном моделировании, и более ста реальных краш-тестов. Безопасность гарантируется и целым рядом систем:
- EBS – поможет тронутся на подъеме;
- ACC – адаптивный круиз-контроль сохранит безопасную дистанцию;
- ESP – обеспечит курсовую устойчивость;
- Alcolock (опция) – не позволит автомобилю сдвинуться с места с водителем «под мухой».
Видео
Двигатель
С 2005 года конструкция 12,8 литрового рядного дизельного мотора с турбонаддувом не претерпела серьезных изменений. На российском рынке преимущественно встречаются грузовики с двигателем D13C. На автомобилях для стран Евросоюза устанавливаются D13K. Мощность 24-клапанных четверок варьируется от 420 до 540 л.с. Особенностью моторов с распредвалом в головке блока цилиндров можно считать моторный тормоз VEB+ с ГРМ оригинальной конструкции. Блок турбокомпрессора не только нагнетает воздух в камеры сгорания, но и передает крутящий момент на коленвал, что повышает мощность мотора на 50 л.с. Все двигатели D13C соответствуют экологическому классу Евро-5.
gruzato.ru