Ваз 2114 холодный впуск – Разрушенный миф о холодном впуске автомобиля. А ты еще веришь в холодный впуск?

Содержание

Разрушенный миф о холодном впуске автомобиля. А ты еще веришь в холодный впуск?

Холодный впуск. В сети народ никак не может прийти к соглашению, что он из себя представляет. Есть два основных мнения: патрубок, который подходит к фильтру воздуха извне автомобиля или убрать фильтр куда-нибудь подальше в бампер, чтобы он качал приятный и холодный воздух снаружи. Если верить слухам, то это может дать нам прирост в мощности до 20%. Сегодня мы испробуем некоторые варианты для того, чтобы получить 20% прироста. В одной из предыдущих статей мы сравнивали различные нулевики на разных машинах, чтобы оценить их различие со стоковыми фильтрами. На атмосфернике объемом 1,3 при постановке обоих фильтров мы потеряли в мощности, а на турбированной 2-х литровой разница была не особо существенной. Мы вернусь в порт гейке на автомоте на 34-м скайлайне, чтобы понять имеет ли холодный впуск какие либо преимущества. На 34-м скайлайне установлена турбированная рядная шестерка объемом 2,5 литра и прямоток от катализатора. Начнем со стука, чтобы было от чего отталкиваться в плане мощности машины. На штатном впуске тоже есть специальная приблуда для подачи холодного воздуха к фильтру. Итак, все установлено. Самое время для первого прогона стока. Получилось 222 лошадиные силы. Сделаем еще один прогон. Максимальная мощность, замеренная на стоке 227,5 лошадиных сил. Пришло время нулевика. Посмотрим, сколько мощности мы не дополучаем. Результат 224,3 лошадиные силы и это подтверждает вывод прошлого эпизода. Мощность меньше, чем со штатным фильтром. Мы следим за температурой воздуха около динамометра. Температура порядка 15 градусов, в то время как температура на впуске у нулевика при тесте составил порядка 24 градусов. Снимаем нулевик и делаем прогон вообще без фильтров, чтобы проверить есть ли какие-то ограничения. Температура под капотом подскочила до 34 градусов. Но как только мы включили вентилятор, у динамометра температура вернулась в 24 градуса. Без фильтра мы получили тот же результат, что и со штатной системой, а это значит, что чистый фильтр на такой конфигурации не мешает. Второй прогон для закрепления результатов и итог 225,6 лошадиные силы. Меньше, чем штатный фильтр с воздухозаборником. Сейчас мы снимаем фару. Если Вы когда-нибудь были на драге то заметили, что некоторые водители убирают фару с той стороны, где в машине стоит фильтр. Это вроде как должно получить больше холодного воздуха. Когда мы снимем фару, промышленный вентилятор будет дуть 15-градусным воздухом прямо в фильтр. Посмотрим, действительно ли холодный воздух надует нам больше мощности. Холоднее быть не может. Дуть будем прямо на нулевик. Очевидно, что такой вариант для улицы далеко не идеален. Во время очередных покатушек без фары Вы можете попросту не заметить надвигающихся "зомби", зато мы с легкостью можем понять, влияет ли поток холодного воздуха на мощность. Результат 227,7 лошадиных силы. Почти столько же, сколько и при стоковом фильтре. Единственная разница в том, что в стоковом фильтре и установленной фарой температура впрыска постепенно возрастала. В то время как при снятой фаре график плоский, т.е. какой-то эффект есть. Получается, что второй вариант более стабильный, получаешь воздух с постоянной температурой. Без подачи холодного воздуха температура на впуске постепенно росла при наборе оборотов, в то время как при холодном впуске температура оставалась в районе 25 градусов, но прироста мощности нам это не дало. Температура окружающего воздуха 15 градусов, а температура в том месте, где находится фильтр 25 градусов. Но температура воздуха возле турбины интеркулера в районе 42 градусов и неважно, что находится перед машиной. Поставим короб на нулевик и посмотрим изменится ли что-нибудь. В первом прогоне 223,3 лошадиных силы, а во втором 224,3, что меньше чем на стойке. В итоге все 8 результатов оказались одинаковыми если не учитывать разницу +/- пару лошадиных сил. Пришло время попробовать что-то экстремальное. Попробуем самодельный нулевик с фронтальной установкой. Это не просто пример совершенной технологии холодного впуска, но еще и пуповина между машиной и владельцем. В этом тесте фильтр вообще не находится под капотом, а берет воздух прямо из-под вентилятора. Если и это не даст нашей машине большей мощности, то миф о холодном впуске будет полностью разрушен. +5 лошадиных сил, но сможем ли мы это повторить? Да, +5 лошадиных сил во всем диапазоне оборотов с помощью выноса фильтров. Значит есть прибавка к мощности, хоть и незначительная.

Итак, на полном стоке и чистом воздушном фильтре мы выжали 228 лошадей. С самодельным фронтальным нулевиком мы получили 232 лошадки. В прошлом выпуске мы говорили о том, что ощутимой будет 10-процентная прибавка к мощности. В нашем случае сравнивая штатный фильтр и холодный впуск, мы говорим о приросте 1,8%, которые Вы точно никак не почувствуете. Но все же это прирост, который отмечается диностендом и повторных тестах. Если чуть помудрить, то можно выжать еще немного мощности, а у нас каждая мелочь на счету. Возможно, если Вы гонитесь за цифрами, полученными на динамометре и у Вас 199 лошадей и Вы стремитесь к 200-м. То установив такую штуку, Вы добьетесь нужного уровня, но в нашем случае оно того не стоит. Во внимание стоит принять, что если Вы поставите нулевик где-то внизу за бампером, то при въезде в лужу глотнете воды, и Ваш движок будет давать 0 лошадиных сил. Такой риск не стоит такого прироста в мощности 1,7%. Если Вы, допустим, живете в Южном Уэльсе, то эта штука будет только привлекать внимание.

 

motorstate.com.ua

Подогрев дроссельной заслонки ваз 2114


Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля

Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке?

Зачем отключают подогрев дроссельного узла

Водители, которые отключают подогрев дроссельной заслонки, считают, что ДЗ нагревает воздух, что негативно сказывается на работе двигателя. Действительно, холодный воздух (в отличии от горячего), поступающий в цилиндры, содержит больше кислорода, а значит горение будет протекать эффективнее и экономнее. Убирая подогрев ДУ, владельцы автомобилей ждут более стабильной работы двигателя в пробках жарким днем, а также небольшой прирост тяги. Но стоит учитывать, что при 3000 об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается около 2400л/мин (40 л/сек). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, т.к. в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). Следовательно, подогрев ДУ не может влиять на температуру воздуха, которая поступает в цилиндры.

Как убрать подогрев дроссельной заслонки

Если Вы все же решили, что подогрев ДУ не нужен, купите штуцер, четыре хомута и кусок шланга. Отсоединяем крайние шланги от дроссельного узла и соединяем их при помощи штуцера и хомутов. Отверстия на дросселе закрываем от попадания грязи куском шланга.А как считаете Вы, есть ли смысл отключать подогрев дроссельного узла? Напомним, на сайте есть другая доработка, позволяющая реализовать холодный впуск. А ДУ может подвергаться другим модернизациям, например, входное отверстие большого контура вентиляции переносят, протачивают канавку, либо ставят дроссельную заслонку увеличенного диаметра. Кстати, на современных автомобилях Лада с Е-Газом нет подогрева дроссельной заслонки.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка ДУ, переносим входное отверстие большого контура вентиляции

Система вентиляции "десятки", отсасывая картерные газы, направляет их «по второму кругу» – снова к входу в карбюратор или – у впрыскового мотора – в дроссельное устройство. С появлением впрысковых ВАЗ 2110 обнаружилась проблема, которая негативно влияет на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Расскажем, как можно продлить срок службы ДМРВ и РХХ.
Опыт эксплуатации Нивы (в том числе и Niva Chevrolet) показывает, что срок службы ДМРВ на них существенно больше, чем на ВАЗ десятого семейства. Дело в том, что у «классического» двигателя вход большого контура вентиляции расположен значительно дальше от ДМРВ, чем у двигателей ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112. Вывод напрашивается сам: на чувствительный элемент ДМРВ оказывают влияние картерные газы (масляные пары), сокращая срок службы датчика. 
Посмотрите на дроссельный патрубок, здесь есть даже входное отверстие для большого контура вентиляции, предусмотренное еще инженерами GM. В этом случае картерные газы выходят в дроссельный патрубок прямо под срез дроссельной заслонки – этот вход на 130 мм дальше от ДМРВ, чем в ВАЗовском варианте ВАЗ 2110. Чтобы существенно облегчить условия работы ДМРВ предлагается вернуться к варианту GM.Первая часть доработки. Заглушить старый вход, используя пробку диаметром 16 мм. Затем высверливаем на патрубке заглушку диаметром 12,5 мм. В получившееся отверстие устанавливаем уголок из трубки наружным диаметром 12 мм (на фото №1 – медная), используя «холодную сварку». Штатную резиновую трубку удлиняем, как на фото.
Вторая часть доработки. Следует увеличить начальный угол открытия дроссельной заслонки. Отрезаем полоску жести толщиной 0,5 мм и закрепляем ее на рычажке заслонки.
Обороты холостого хода не увеличатся, т.к. регулятор холостого хода адаптируется при каждом запуске двигателя. В результате зазор между дроссельной заслонкой и корпусом станет больше, в эту щель и будут отсасываться газы второго контура. В статье журнала ЗаРулем утверждают, что Доработанная таким образом система вентиляции проходила испытания, и первые результаты были положительные.Кстати, это не единственная доработка каналов вентиляции картера, например, многие устанавливают дополнительные маслоотделители, либо фильтр между дроссельным узлом и каналом малой вентиляции.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Зачем нужен холодный впуск и как его реализовать

Забор воздуха для двигателя в русских автомобилях реализован несколько иначе, чем у иномарок. В ВАЗ 2110 воздух подается из под капотного пространства, а на иномарках от решетки радиатора. Есть ли вообще разница и на что это влияет далее.. Замечали, что в жаркую погоду, в пробке или на светофорах машина разгоняется хуже, а через некоторое время приемистость возвращается.Это связано с тем, что если температура двигателя больше температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, то система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону. После того, как Вы начинаете движение, то потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается. Система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения.Сделать холодный забор воздуха для двигателя можно несколькими способами:
  1. С помощью алюминиевой гофры
  2. С помощью пластиковых труб
Холодный впуск из алюминиевой гофры
Потребуется купить алюминиевую гофру в строительном магазине диаметром 80мм. Цена около 250р.Снимаем с короба фильтра штатную воронку с куском гофры и наматываем изоленту (штатная гофра имеет меньший диаметр).Примеряем и приматываем хомут изолентой. Вставляем гофру в нижней части и хомутом притягиваем к кронштейну бампера. Загибаем сопло вниз, а вторым хомутом притягиваем к буксировочному кольцу.

motorsmarine.ru

Холодный впуск: плюсы и минусы

В настоящее время существует множество видов тюнинга автомобиля. Особой популярностью у многих автовладельцев пользуется модификация моторной части авто. Чаще всего автолюбители прибегают к установке холодного впуска, в результате чего в двигатель начинает поступать холодный воздух. Практически каждый автовладелец мечтает о том, чтобы его автомобиль двигался скорее, а мотор в пробке вибрировал как можно меньше. Однако не все знают, что можно произвести модификацию установкой холодного впуска. И далеко не все понимают, что такое холодный впуск. Плюсы и минусы системы, а также варианты установки на некоторые автомобили будут рассмотрены в данной статье.

Что это такое

Система холодного впуска позволяет наполнить цилиндры прохладным воздухом, благодаря чему увеличивается эффективность работы мотора.

Она включает в себя фильтр нулевого сопротивления, патрубки. Также реконструкции подлежит короб воздушного фильтра, впускной коллектор и ресивер автомобиля.

Принцип работы

Для работы системы необходимо установить фильтр вне капота, в хорошо закрытом от попадания грязи или пыли пространстве. При этом устанавливать необходимо в той части, где наблюдается хороший поток прохладного воздуха. Поступающий в нулевик воздух по трубопроводам подходит к системе впуска, где, благодаря более низкой температуре воздуха, происходит наилучшее сгорание поступающего топлива. В результате увеличивается эффективность работы агрегата.

Преимущество установки

Одним из способов увеличения мощности авто считается именно установка системы впуска холодного воздуха. Однако каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ отметим:

  1. Увеличение мощности.
  2. Повышенная чувствительность педали газа.
  3. Уменьшение потребления топлива.
  4. Равномерная работа агрегата.

Минусы холодного впуска

Среди всех недостатков установки холодного впуска различают:

  1. Появление сильного шума от нулевого фильтра.
  2. При несоблюдении техники установки системы может случиться гидроудар. Также гидроудар может случиться и из-за неправильной эксплуатации ТС.
  3. Процесс установки системы достаточно трудоемкий.
  4. Изменение стандартной комплектации.
  5. Использование некачественных «нулевиков» приводит к порче двигателя.

Виды

В настоящее время многие тюнинг-ателье производят продажу различных видов систем холодного впуска.

Все они отличаются между собой по цвету, размерам, используемым в процессе изготовления материалам. Выбор системы происходит только по желанию автолюбителя. Некоторые выпускаемые элементы могут изготавливаться непосредственно под конкретную марку автомобиля, другие же изготавливаются как универсальное устройство.

В нынешнее время наиболее распространенными системами впуска являются:

  1. Cold Air Intake.
  2. APR Carbonio.
  3. K&N.
  4. Takeda.
  5. AEM.

Стоит помнить, что если нет желания покупать дорогостоящие готовые комплекты и тратить деньги, можно сделать холодный впуск своими руками.

Система на авто «Субару»

Автомобили «Субару» изначально отличались хорошей мощностью и тяговитостью. Однако некоторые автолюбители решают облегчить участь мотора и устанавливают холодный впуск, чтобы двигатель смог работать с лучшей эффективностью без сильного износа.

Для установки системы холодного впуска необходимо выбрать место установки впускного патрубка. Как правило, большинство автовладельцев «Субару Импрезы» устанавливают данный патрубок с правой стороны, удаляя из-под крыла резонатор. Как утверждают автолюбители, опасаться за удаление резонатора не стоит. Последствий в виде гидроудара или быстрого выхода из строя фильтров не будет. Чтобы установить холодный впуск своими руками («Субару Легаси» в том числе), необходимо купить вентиляционную алюминиевую гофру диаметром 80 мм. Проходящее отверстие от резонатора имеет диаметр 73 мм. Однако это не помешает с легкостью установить гофру. Ее следует брать метровую. Аккуратно протащив гофру через отверстия, крепим ее к коробу воздушного фильтра. В остальных местах она устанавливается с помощью обычных стяжных хомутов. В итоге элемент выводится в отсек бампера, где установлены заглушки противотуманок. Для большей привлекательности можно аккуратно вырезать в заглушке ПТФ отверстие, с которым соединится патрубок. Стоит помнить, что в таком случае необходимо надеть защитную сетку, чтобы воздушный фильтр прослужил как можно дольше. В итоге на низких оборотах автомобиль станет вести себя намного лучше.

Холодный впуск, "Хонда"

Многие автовладельцы автомобилей «Аккорд» сталкиваются с проблемой жестких провалов авто на горячем двигателе. Чтобы устранить неисправность, большинство из водителей решают установить на авто холодный впуск. Для установки необходимо приобрести дополнительно прокладки под коллектор. Облегчить поступление холодного воздуха можно и отключением обогрева коллектора. Отключение обогрева происходит путем отпиливания части коллектора, где находился клапан холостого хода, и куда по каналам поступал антифриз. Сняв коллектор в правой части головки, необходимо в канале сделать резьбу, чтобы установить в итоге туда заглушку. После нарезки резьбы необходимо удалить всю стружку. В коллекторе имеющееся отверстие сразу необходимо залепить эпоксидным клеем или заварить с помощью аргонной сварки. Отпилить лишнюю часть можно с помощью болгарки. Затем устанавливаем детали на свои места. Помимо этого, впускную трубу необходимо вывести под крыло. Специально изогнутую трубку необходимого диаметра можно заказать именно под «Аккорд». Под крыло также устанавливается фильтр нулевого сопротивления вместо имеющегося там резонатора.

На автомобилях «Хонда» на внутренних частях крыла имеются жабры. Чтобы фильтр оставался всегда сухим, данные жабры следует заклеить плотным материалом. Хорошо подходит шумоизоляционный материал. Помимо этого, на фильтр устанавливается специальный защитный чехол, а при наличии отверстий в бампере, необходимо сделать дополнительно защитный грязевой экран. Чтобы к фильтру не было доступа горячего воздуха необходимо со стороны двигателя установить специальную термозащитную пластинку. Стоит учесть тот факт, что нулевой фильтр необходимо через каждые 5 тысяч километров промывать. Выполнить на автомобиле будет проблематично, так как каждый раз необходимо произвести снятие бампера. Таким образом, установить холодный впуск своими руками («Аккорд 7» в том числе) не так уж и сложно. Главное - запастись терпением, материалом и прямыми руками.

Система холодного впуска на «Калине»

Многие отечественные автовладельцы, в особенности молодые люди, которые любят быструю езду, предпринимают попытки сделать холодный впуск самостоятельно. В качестве примера достаточно рассмотреть автомобиль «Лада Калина». Для того чтобы сделать холодный впуск своими руками на "Калину", не всегда требуется устанавливать фильтр нулевого сопротивления, достаточно подвести забор холодного воздуха к родному коробу фильтра воздушного. На «Калине» холодный воздух поступает через левую фару головного света. Связано это с тем, что именно там происходит наибольшее сопротивление воздуха, который буквально «залетает» в фильтр.

Вместо имеющейся лампочки дальнего света необходимо установить гофру. Можно выбрать вентиляционную или специальную, которая монтируется на автомобиле от предпускового подогревателя. Внутренний диаметр шланга составляет 50 мм. При этом нутро должно быть гладким, чтобы не препятствовать потоку воздуха. Один конец гофры соединяется в фаре, другой - с проделанным в коробе воздушного фильтра отверстием. Основной подводящий патрубок к коробу следует демонтировать, а вход закрыть заглушкой. Для того чтобы конденсат стекал, необходимо в самых низких местах сделать несколько отверстий. Таким простым способом на «Калине» будет установлен холодный впуск. Плюсы и минусы (ВАЗ-2172 в том числе также поддается подобному апгрейду) его, в отличие от установки системы, заключаются в том, что двигатель перестает издавать сильную вибрацию на холостых, однако продвинуться на несколько метров становится сложнее. Помимо этого, в прохладное время суток у авто наблюдается повышенная резвость. Также резвее авто становится на трассе при наборе скорости более 100 км/ч. Затраты на проведение тюнинга своего автомобиля минимальны. Стоит помнить, что в зимнее время рекомендуется сменить поток воздуха на стоковый. Делается это обычным способом: одевается старая гофра, а на новое отверстие одевается заглушка. Поэтому, прежде чем устанавливать холодный пуск на «Калину», хорошенько подумайте, так как в данном случае вам придется лишиться одной лампочки дальнего света и немного переделать фару.

Итоги

В некоторых случаях установка готовых комплектов требует не только наличия опыта, но и занимает длительный период времени, так как для установки требуется произвести поиск наиболее удобного места монтирования в подкапотном пространстве. Стоит отметить, что устанавливать фильтр нулевого сопротивления оправданно только при полной доработке двигателя. В противном случае будет наблюдаться обратный эффект - падение мощности.

Итак, мы выяснили преимущества и недостатки данного вида тюнинга. Как видите, установить холодный пуск можно самостоятельно, значительно сэкономив при этом.

fb.ru

Ставим холодный впуск и делаем двигатель более приемистым — Автосайт

На иномарках забор воздуха отличается от того, что можно встретить на отечественных авто. Так, например, на моделях «десятого» семейства поддув идет из моторного отсека, в то время как у иностранных машин – от решетки радиатора

Может, стоит поменять систему забора? И если стоит, что это даст, если в этом какой-либо смысл? Если вы длительное время проездили в жаркую погоду, то наверняка замечали, по после того, как авто постоит, оно начинает медленно разгоняться – мощность машины возобновляется только спустя какое-то время.

На иномарках забор воздуха отличается от того, что можно встретить на отечественных авто. Так, например, на моделях «десятого» семейства поддув идет из моторного отсека, в то время как у иностранных машин – от решетки радиатора

Может, стоит поменять систему забора?

И если стоит, что это даст, если в этом какой-либо смысл? Если вы длительное время проездили в жаркую погоду, то наверняка замечали, по после того, как авто постоит, оно начинает медленно разгоняться – мощность машины возобновляется только спустя какое-то время.

Причина в том, что двигатель сильно нагревается и получается, что температура для термостата достаточная, а для того, чтобы сработал вентилятор, еще нет

Чтобы не случилась детонация, зажигание автоматически переносится на другой момент. Когда же авто начало двигаться, радиатор охлаждается встречным потоком воздуха, термостат включается, и приемистость силового агрегата снова возвращается.  

Давайте рассмотрим, как можно выполнить забор холодного воздуха, используя два разных варианта: с помощью алюминиевой гофры и пластиковой трубы. Итак, первый вариант – гофра из алюминия. Вначале ее нужно приобрести – для этого идем в строительный магазин или, не выходя из дома, заказываем нужный элемент в интернет-магазине автозапчастей.

Диаметр гофры – 80 мм. Кода деталь уже имеется в наличии, из короба фильтра вынимаем штатную воронку с отрезком гофры, а затем обматываем ее изолентой

Изоляционная лента еще будет нужна для того, чтобы можно было примотать хомуты.

В нижней части гофру соединяем и хомутом крепим к кронштейну бампера. Вниз направляем сопло элемента, а вторым хомутом соединяем гофру с буксировочным кольцом.  

Фильтр ставим сверху, гофру помещаем снизу. В нижней части элемента необходимо сделать отверстие, чтобы из гофрированного материала могла свободно вытекать попадающая туда влага

В результате у нас должна получиться конструкция, которая похожа на магистраль и имеет форму улитки Такой метод забора воздуха уже испытали тысячи автовладельцев, поэтому о надежности конструкции мы спорить не будем. 

Второй способ – поставить пластиковые трубы диаметром 75 мм. При таком диаметре труба превосходно войдет в короб воздушного фильтра – в его отверстие. Первым делом снимаем этот самый короб и под ним прокладываем проводку.

Чтобы угол магистрали получился ровным, применяем промышленный фен, разогревая им пластмассу. Когда будете выполнять доработку, будет лучше, если снимете защиту картера – после этого к некоторым элементам значительно легче получить доступ.  На поперечную балку кладем трубу, которая должна касаться креплений вентилятора. 

К балке и патрубкам, по которым охлаждающая жидкость попадает в радиатор, крепим пластиковую трубу. Над радиатором расположено сопло воздухозаборника, его необходимо зафиксировать

После этого короб фильтра ставим на штатное место и не забываем в новой магистрали сделать снизу отверстия,  чтобы вода могла тоже беспрепятственно стекать.  

В холодном воздухе, в отличие от горячего, содержится больший процент кислорода. В итоге топливо должно расходоваться эффективнее и экономичнее

Конечно, от такой доработки не стоит ждать слишком высоких результатов, но в том, что она положительным образом скажется на работе двигателя, вы убедитесь сразу. 

Если же решите на авто установить турбокомпрессор, вам в любом случае придется серьезно задуматься об изменении системы забора воздуха (см. видео).

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

vintasik.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *