Ваз 2112 воздуховод – Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112


При использовании дополнительных аксессуаров (навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и т.д.) в салоне автомобиля может потребоваться установка дополнительных кнопок. А Вы знаете, как поступить, если на панели для них нет свободного места?
 

Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ десятого семейства у которых установлена евро панель сталкиваются с определенной проблемой. В зимнее время печка плохо дует на ветровое стекло, поэтому для его разморозки приходится долго ждать. Изучаем, как устранить этот недостаток.
 


Некоторые автолюбители ВАЗ десятого семейства используют очки «антифары», другие носят солнцезащитные очки или очки для зрения, все они сталкиваются с проблемой хранения очков. Дело в том, что в «десятке» нет специального отделения для очков, а Вы знаете, где хранить очки в салоне ВАЗ 2110 ?
 

Вы наверное знаете модели автомобилей, у которых воздуховоды отопителя круглые (ЛАДА Гранта, Рено Логан, Rav4). Многим такие круглые дефлекторы кажутся более удобными, нежели обычные прямоугольные. А Вы знаете, как установить круглые воздуховоды Гранты в ВАЗ десятого семейства ?
 

Европанель ВАЗ десятого семейства на центральном дефлекторе имеет бесполезную заглушку, вместо которой раньше был рычаг управления заслонками отопителя. Задействовать свободное место на панели не проблема, особенно удобно будет вместо заглушки дефлектора установить БСК от ВАЗ 2115.
 

Рынок электронных устройств для автомобиля огромен (мониторы, телевизоры, планшеты, навигаторы и т.д.), но не каждый решается оставлять купленный девайс в автомобиле. В этой статье расскажу, как изготовить держатель(подставку) для планшетного компьютера размером 7 дюймов. Также это универсальное крепление можно использовать для навигатора, монитора и.т.д.
 

Все владельцы «десяток» замечали, что боковые дефлекторы воздуховодов имеют особенность в регулировке. Регулировка шторок позволяет направить поток воздуха печки в любом направлении кроме крайнего левого. Поэтому направить воздух на водительское стекло можно лишь частично. Исправить ситуацию можно путем простой доработки воздуховодов.
 

Любая деталь в автомобиле рано или поздно ломается, не исключение и вентиляционные дефлекторы в салоне автомобиля. Купить дефлектор не так легко как кажется, дело в том, что найти, к примеру, центральную решетку воздуховода десятки на прилавках почти не реально. В этом случае проще решетку отремонтировать.
 

Рециркуляция ВАЗ 2110 призвана изолировать поступление внешнего воздуха в салон автомобиля. Такая возможность позволяет быстрее прогреть салон и не допустить попадания выхлопных газов из вне. Кроме этого, система рециркуляции должна быть установлена на десятке с кондиционером.
 

Рынок электронных авто аксессуаров быстро расширяется, поэтому вопрос, как самостоятельно установить монитор в панель автомобиля все актуальнее. Одим из удачных мест куда можно встроить навигатор в ВАЗ 2110 — это центральный дефлектор (воздуховод), но для этого его нужно доработать.
 

При проектировании автомобиля ВАЗ 2110, а в частности отопителя, инженеры учли некоторые недостатки предыдущих поколений русских автомобилей, но момент
распределения воздуха печки в салоне
оставляет желать лучшего. Рассмотрим вариант доработки управления заслонками печки с целью большей подачи воздуха в ноги и бока.
 

Владельцы старых автомобилей (еще 1998г.в.) имеют центральный дефлектор воздуховода с вертикальным рычагом (старого образца). Найти к нему запасные детали уже не представляется возможным, их просто нет в продаже. А можно ли заменить вертикальный рычаг заслонок печки на горизонтальный (нового образца) ?
 

Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения заслонки печки, тогда можно сделать регулировку заслонки в ручном режиме. Теперь можно будет установить заслонку печки в нужное положение самостоятельно без контролера САУО.

 

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить..
 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

Причиной запотевания могут быть:

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.

Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:

  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:

  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110

и ВАЗ 2111

 Устанавливаем клапан

Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.

На фото примеры клапанов от Мерседеса

и Калины

Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из  диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.

Делаем доступ воздуха из салона в багажник

Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.

В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.

Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.

Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.

Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.

Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.

Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.  

Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку  дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.

Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.

Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край. 


volt-index.ru

Доработка вентиляции салона ВАЗ 2110

Всем владельцам десяток известна проблема запотеваний стекол в дождливое время года, а так же обмерзание окон в зимнее. Причин таких проблем несколько и одна из них связанна с плохой вентиляцией салона ВАЗ десятого семейства. Расмотрим, как можно модернизировать вентиляцию в лучшую сторону.

Вентиляция салона автомобиля (вытяжка воздуха) может быть построена различными способами (например, через двери или багажник). В ходе испытаний было выявлено, что вытяжка сделанная через багажник эффективнее вытяжки через двери автомобиля.
Переделанная система вентиляции «с дверей на багажник» дает увеличение скорости потока воздуха в салоне на 11%. В летнее время температура в салоне снижается на 1-2С, а зимой поток воздуха увеличивается на 15% и повышается температура на 3С.

Так же после вытяжки через багажник заметно меньше потеют или обмерзают окна.

Вентиляция салона ВАЗ 2110 организованна через передние и задние двери, а на новых ВАЗ 2110-12 вытяжки в дверях уже закрыты, но в багажнике вытяжных решеток тоже нет ! Как же происходит вентиляция салона ? Дело в том, что в русских машинах вентиляция осуществляется через естественные щели и зазоры.. 🙂

Итак, если у Вас проблемы с запотеванием в дождик и в этом не виноват старый фильтр салона или мокрые коврики, а зимой постоянно замерзают задние стекла.. Тогда стоит попробовать доработать вентиляцию салона на вытяжку через багажник.

Смысл такой модернизации прост:

  1. Закрыть вытяжки в дверях.
  2. Сделать отверстия для вытяжки в багажнике
  3. Установить клапан
  4. Организовать доступ из салона к клапану
Т.к. вытяжки в дверях больше не будет, то сквозняка около ног больше не будет.
Теперь подробно по каждому из трех пунктов:

Закрываем вытяжки в дверях

Закрыть вентиляцию в передних дверям можно по разному: например, заклеить решетки в дверях изнутри скотчем или залепить вибро-материалом и покрасить в цвет кузова. Внутри двери ржаветь ничего не будет, т.к. обработано антикором.

В задних дверях тоже смотрите по возможностям. Вот пример как простой тряпкой заклеили вытяжное отверстие в пластиковой накладки двери.

Т.к. ВАЗ сделал вентиляцию и через естественные щели, то нужно доработать дверные уплотнители или установить дополнительные, чтобы поток воздуха не покидал салон из этих самых щелей 🙂
Тогда эффект вытяжки через багажник будет лучше.


Делаем отверстия для вытяжки в багажнике

Первым делом нужно помыть машину, тогда работать будет на много приятнее и мараться почти не придется.
Снимаем задний бампер и ложем его на тряпки, чтобы не поцарапать.
В зависимости от года выпуска на кузове под бампером могут быть подштамповки, либо их не окажется. 

Но это не страшно, под вырез можно выбрать любое место под бампером
, главное чтобы между кузовом и бампером в том месте было достаточное место для потоков воздуха..

Снимаем размеры купленного клапана и помечаем на кузове места для выреза.

Далее прикрываем поверхности от металлических стружек внутри багажника, иначе стружки могут дать ржавчину при попадании влаги..
Делаем отверстия дрелью по углам и вырезаем прямоугольник электролобзиком.
Острые края обрабатываем напильником и примеряем клапан (клапан должен плотно сесть в отверстие без зазоров, иначе будет попадать вода)
Обезжириваем отверстие и грунтуем. После высыхания грунтовки промазываем мовилем. Таким образом ржавчины не будет.
После подсыхания устанавливаем клапан.

Если места между клапаном и бампером мало, то можно вырезать пару ребер жесткости внутри бампера для больше площади вентиляции.

В самом бампере отверстия делать не нужно, под бампером достаточно щелей чтобы вентиляция работала..

В ВАЗ 2110 можно использовать эти места для вырезов

В ВАЗ 2111 места подштамповок лучше не использовать для вентиляции, т.к. они очень близко располагаются к местам крепления катафотов на бампере. Лучше выбрать место ближе к центру или по бокам.




Устанавливаем клапан

Для чего нужен клапан ?
Клапан построен таким образом, чтобы пропускать поток воздуха только в одну сторону.
Можно конечно оставить отверстие в кузове и ничем его не прикрывать, либо поставить декоративную решетку, но тогда никто не даст гарантии, что выхлопные газы не попадут через отверстие в салон..
Клапан можно использовать любой:
  • 21120-8104101-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции левый)
  • 21120-8104100-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции правый)
  • 1118-8104114 (вытяжной дефлектор от калины)
  • 21120-8104102-00 (дефлектор)
  • 21120-8104103-00 (дефлектор) 
  • 21120-8104102/03 (дефлектор)
  • клапана от классики
  • номер A 170 830 00 42 (дефлектор мерседеса) на сайте exists.ru 
Пример установки дефлектора от мерседеса:

Калиновский дефлектор:


Цена примерно 250р за пару. Хотя в некоторых местах цены сильно задирают, либо ничего вообще не знают о таких клапанах дефлекторах.

Не нашли в магазине ? Тогда можно заказать дефлекторы в интернет-магазине.
Или сделать клапан (дефлектор) самому.
Вырезать из пластика вертикальной стойке для бумаг такой короб и шторку для предотвращения забора воздуха с улицы диэлектрических перчаток.

Либо просто прикрыть отверстия с улицы материалом от тех же рукавиц или перчаток.



Организация доступа воздуху из салона ВАЗ к клапану

Для того, чтобы поток воздуха выходил из багажника нужно обеспечить туда доступ.
Вариантов много, можно в заднюю полку установить решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Либо найти любую другую подходящую решетку. 

В ВАЗ 2111-12 можно сделать доступ через боковые пластиковые накладки, а также позаботиться, чтобы в багажнике коврик не закрывал отверстия.


Простой способ сделать вытяжку через багажник

Самый простой вариант сделать вентиляцию салона через багажник — это срезать около замка багажника часть уплотнителя.

Так же сделать вытяжку через багажник можно не снимая бампер сделав отверстия в крышке багажника.


Вытяжка через багажник с вентиляторами

Вариант установки обычных компьютерных кулеров в отверстия для вытяжки воздуха для тех, кому хочется увеличить потоки воздуха в салоне 🙂

Аккуратно, смотрите чтобы Вас не продуло 🙂

Доработка вытяжки через двери

Если Вы не решились переделывать вытяжку салона через багажник, тогда можно доработать вентиляцию через двери.
Смысл в том, что Вы ставите такой же клапан что и в багажнике. Таким образом воздух через передние двери будет ТОЛЬКО выходит, а с улицы поступать уже не будет. То есть теплее ногам и вентиляция есть..

Использовался вибропласт и половина дефлектора от Калины.

Заключение

Вентиляция через багажник имеет однозначные плюсы. Если Вы все сделали правильно по инструкции, то хуже от такой доработки вентиляции точно не будет.  А чтобы положительный эффект от вытяжки через багажник был лучше, нужно позаботиться о том, что печка в машине работала исправно (по возможности ее нужно доработать), фильтр салона был новый (либо отсутствовал 🙂 ) и желательно иметь хорошие дверные уплотнители.. Только при комплексном подходе к вопросу из него выжимается максимально пользы !

Я сделал доработку вентиляции салона автомобиля и..


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 2111 2112

Просмотров: 32145

Для наглядности на фотографиях сняты рулевая колонка и передние сиденья.

 

 

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, рулевое колесо и выключатель зажигания.
 

Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

Снимаем щиток.

Аналогично снимаем левый щиток.

Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля…

…и два в задней части.

Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола.

Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.

Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.

Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола.

Снимаем крышку облицовки тоннеля пола.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона…

…и снимаем воздуховод.

Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола…

…и две гайки заднего крепления.

Снимаем корпус облицовки тоннеля пола.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика.

Придерживая вещевой ящик, …

…отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока…

…и справа — под вещевым ящиком.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов.

Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера.

Поддев отверткой, …

…извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов.

Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад.

Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар.

Снимаем панель приборов.

Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног…

…и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя.

autosecret.net

Устройство системы отопления и вентиляции салона Ваз 2110-2111-2112

Система отопления и вентиляции.

Инструкции по ремонту отопителя ваз 2110, порядок замены деталей и системы вентиляции ваз 2111, этапы снятия и установки электромотора. Элементы кузова лада 2110, отопление салона автомобиля лада 2111. Уход за кузовными деталями лада 2112

  • Воздуховоды отопителя и детали управления
  • 1 – воздуховоды обогрева задней части салона
  • 2 – облицовка тоннеля пола
  • 3 – воздуховоды обогрева ног
  • 4 – центральные сопла вентиляции салона
  • 5 – боковые сопла вентиляции салона
  • 6 – сопла обогрева стекол передних дверей
  • 7 – рычаг управления системой отопления салона
  • 8 – корпус воздухораспределителя
  • 9 – заслонка обогрева ног
  • 10 – заслонка обогрева ветрового стекла
  • 11 – отопитель

  • Детали отопителя
  • 1 – электропневматический клапан
  • 2 – передний корпус воздухозаборника отопителя
  • 3 – водоотражательный щиток воздухозаборника
  • 4 – клапан управления заслонкой рециркуляции
  • 5 – заслонка рециркуляции воздухозаборника
  • 6 – задний корпус воздухозаборника отопителя
  • 7 – заслонка канала отопителя
  • 8 – заслонка управления отопителем
  • 9 – радиатор
  • 10 – кожух радиатора отопителя
  • 11 – штуцер пароотводящего шланга
  • 12 – штуцер подводящего шланга
  • 13 – штуцер отводящего шланга
  • 14 – электродвигатель отопителя с вентилятором
  • 15 – корпус электродвигателя
  • 16 – опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем
  • 17 – рычаг привода заслонки управления отопителем
  • 18 – микромоторедуктор привода заслонки
  • 19 – резистор
  • 20 – крышка кожуха отопителя

Вентиляция салона ваз 2110 – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении , или принудительно – при работе вентилятора отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь . Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя ваз 2110, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и – через перекрываемые заслонками дефлекторы – к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара – на уровне коленей, другая – у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон . Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне ваз 2112 продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель ваз 2112 подключается к бортовой сети напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) – на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя – можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Радиатор отопителя установлен под панелью приборов ваз 2110 горизонтально в пластмассовом кожухе и состоит из двух пластмассовых бачков (левый – с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор. В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы ваз 2111 (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (задатчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С). Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем – в зависимости от разницы температур – он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя, и выбирает скорость вращения вентилятора, если ручка управления вентилятором установлена в положение «А». Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя ваз 2112 (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком, ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а задатчик температуры – на 2°С выше температуры в салоне, измеренной термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке – для увеличения температуры и против – для уменьшения. После регулировки снова проверьте работу блока управления.

Блок управления, температурный датчик с микровентилятором ваз 2111, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

vazclub.com

Модернизация системы отопления ВАЗ 2110/2111/2112

в общем в воскресенье убил весь день на переделку системы отопления.
переделываю второй раз. делал в том году так как все кричат — вставлял гофры и пенил. — скажу вам фуфло полное. не помогает, даже не заморачивайтесь, мой вам совет.
после вставки гофр ощутимо сильно стало дуть отсюда

остальные воздуховоды остались такими же.
В общем заранее закупился всем необходимым:

купил хомуты пластиковые длинные, остаток простой гофры с того года, (на всякийй случай), пена монтажная, герметик селиконовый, клей момент, скотч двухсторонний, изолента, полироль для панели — грязь смыть после операции и самое главное — воздуховод алюминиевый полужесткий 80 мм диаметром.

Снял панель довольно быстро — опыт уже есть.
Под панелью ни чего страшного — все в нормальном состоянии. Шумка вся стоит на месте как родная.

Теперь к печке. Проем отопителя делится на 3 части, центральная — к которому прилегает заслонка, и два уха — левое и правое.
правое понятно — направляет воздух на клапан рецеркуляции, а вот левое зачем??? ведь из них довольно сильно дует, и ни куда. просто под панель.
Возникла мысль заглушить левое, но я этого не сделал, хотя надо было наверно.

Далее разбираем торпедо. вытаскиваем гофру, воткнутую в том году с правой пассажирской стороны. Слева я решил гофру оставить т.к.:
1. Через нее все-таки нормально дует
2. Бз нее раньше очень сильно нагревалась приборка
3. Если окно запотеет, то можно легко его протереть со своей то стороны, не смертельно.

А вот стыки панелей и все щели при сборке я промазал герметиком, там где болтики крепления стягивают две части воздуховода тоже промазал герметиком.
Затем вытащил коробуху, которая в ноги обдув обеспечивает. очень удивился, тому что в ноги и пасажиру и водиле по 2 вывода воздуха, сроду бы не подумал.


Располовинил ее, зачесал репу.
Что же за инженер придумал эту лабудень? я хоть по образованию и экономист-менеджер, но все-таки для машиностроительного предприятия. Тоесть лекци по ТМ, МОТУМИО, Тер.меху, сопромату и т.д… не прошли даром.
посередине большущее отверстие ведет в ноги задним пассажирам, а вот каналы, которые идут к передним — очень и очень маленькие, даже я бы сказал перегородки там толще чем каналы. Естественно что добрый поток воздуха по такому маленькому каналу не пройдет, тем более что он еще и сужается в середине.


Что мы делаем: мы просто убираем по одной не нужной перегородке с каждой стороны, теперь канал для воздуха уже боле-менее нормальный, хотел убрать все внутренние перегородки, т.е. объединить с трубой назад и сделать экраны захвата, но решил пока не трогать.

вот тут красными полосками показано какие перегородки я убрал и до куда. Видно что убрал я самые узкие места. И теперь воздух спокойно может двигаься по все направлениям, которые задумывали.

надрезаем ножом конечную точку, до куда мы убираем, и пасатижами выламываем то что не нужно. выламывается довольно легко. В результате мы получили размер отверстий на ноги передним людям, в сумме равный отверстию большому в центре. А дальше попавшеу воздуху деваться уже некуда.

при сборке все швы короба промазал селиконом, т.к. дыры там хорошие.
Пока он сох, я принялся за заслонку.
Все владельцы 10-го семейства жалуются что лио у них всегда дует на стекло, либо всегда в ноги — всему виной идиотская заслонка, которая перекрывает только половину канала. (какой дибил так придумал делать?). В общем берем кусок оцинкованной жести, вырезаем нужный размер, выгибаем по форме. (заняло 20 минут), прикрепляем на заклепки к родной заслонке и обклеиваем ее паралоном — уплотнителем. Теперь заслонка перекрывает полностью и стекло и ноги, в крайних положениях, как и должно быть.

ну в общем больше недостатков выявлено не было и было решено все собирать.
после сборки включил и обалдел.
Дует, причем очень и очень ощутимо дует в ноги, и ВНИМАНИЕ!!! дует на колени и в область паха, при этом довольно сильный поток воздуха идет в ноги задним пассажирам. Теперь и мой алюминиевый воздуховод пригодиться — выкину эту пластмассовую трубу из центральной консоли, идущую назад и положу его — т.к. труба плотно не прилегает, и гремит.
Я рад.
Когда добирусь до фотика — сделаю фото по результату. Буду дополнять отчет.

2110club.ru

Система вентиляции и отопления ВАЗ 2112

Неудачная вентиляция и нестабильность обогрева салона – одни из главных недостатков ВАЗ 2112, которые производитель, судя по всему, и не собирается устранять.

Поэтому доработка печки на ВАЗ 2112 – исключительно личное дело каждого владельца, и справляется с этой задачей кто, как может.

Чтобы понять, что надо усовершенствовать для улучшения вентиляции и обогрева, вспомним принцип организации этих процессов в ВАЗ 2112.

В ВАЗ 2112 вентиляция – приточно-вытяжная, т.е. воздух подается в салон либо самопроивольно, при движении автомобиля, либо принудительно, при включенном вентиляторе печки, а выводятся воздушные потоки через клапаны, установленные в специальных отверстиях в торцах дверей, щели между внутренними панелями дверей и обивками.

На рисунках приведено устройство отопителя и элементов управления.


Как работает отопитель печки ВАЗ 2112 (2110, 2111)

На автомобиле установлена автоматическая система управления отопителем. Но регулировать температуру в салоне ВАЗ 2112 возможно и при помощи воздушной заслонки.

Часть забираемого воздуха, в зависимости от положения заслонок, проходит через радиатор отопителя, который нагрет всегда (из-за отсутствия перекрывающего крана).

С помощью рукоятки управления воздушными потоками воздух, подогреваемый при необходимости, распределяется в разных направлениях: на ветровое стекло, к боковым стеклам, в центральную часть салона, к ногам водителя и переднего пассажира, к ногам задних пассажиров. Во всяком случае, так задумано.

Предусмотрена также система рециркуляции воздуха – для предотвращения попадания в салон загрязненного воздуха с улицы и для ускорения прогрева печки. Система рециркуляции функционирует только при работающем двигателе. При перекрывании доступа наружного воздуха (кнопка рециркуляции нажата) и при работающем вентиляторе, воздух, проходя по воздуховодам отопителя, циркулирует в салоне.

О вентиляторе. Он может работать в одном из трех режимов:

  • на малой скорости
  • на средней скорости
  • в автоматическом режиме
. Алгоритм автоматического режима полностью определяется электронным блоком управления.

Уровень температуры в салоне задается переключателем контроллера. Температурный диапазон – от 16 градусов по Цельсию до 30, с шагом в 2 градуса. Информацию о температуре в салоне блок управления получает с датчика, расположенном на потолке (датчик оборудован управляемым блоком управления вентилятором). В результате сравнения заданной и реальной температур, программно включается микромотор, получающий управляющий сигнал от датчика положения заслонки отопителя и изменяющий положения заслонок, вычисляется оптимальная скорость вентилятора (если переключатель вентилятора находится в положении «А»). При достижении заслонкой заданного положения, по сигналу датчика, микромотор отключается.

Чтобы точно настроить температурный алгоритм работы блока управления, можно воспользоваться подстроечным винтом. Для этого необходимо выставить переключатель режимов работы вентилятора в положение «А», закрыть окна и двери, контрольный градусник расположить рядом с датчиком температуры в салоне (закрепите скотчем), показатель заданной температуры увеличте на 2 градуса. Если все нормально, через 15 минут требуемые и фактические показатели температуры сравняются. В противном случае – необходимо повернуть регулировочный винт: против часовой стрелки для уменьшения температуры, по часовой – для увеличения. И снова проведите замеры.

Имейте ввиду, что приборы: блок управления, датчик положения заслонки и микромотор, датчик температуры и микровентилятор ремонту не подлежат, только замене.

avtomobil-vaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *