Ваз 2112 бьет руль при торможении – ВАЗ-2112 бьёт в руль при торможении на скорости: фото, ремонт

Содержание

ВАЗ-2112 бьёт в руль при торможении на скорости: фото, ремонт

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

    Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

  3. Теперь надо проверить соединение шарнира и рычага стойки. Для этого напарник должен вращать баранку из стороны в сторону. В том случае если зазор на соединении будет превышать норму, то наконечник потребуется заменить.
  4. Аналогичным способом следует проверить и наконечник на другой стороне автомобиля. Все действия потребуется выполнять в таком же порядке.
  5. Далее потребуется открыть капот, чтобы получить доступ к реечному механизму. Напарник тут также должен проворачивать колеса из стороны в сторону. Владельцу авто надо понаблюдать за состоянием механизма. Если потребуется, надо подтянуть болты крепления и соединений механизма. Руль может бить при торможении и по этой причине.

    Диагностика состояния рулевой рейки

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм.

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

carfrance.ru

Почему бьет руль у вазовской «десятки»?

Как устранить вибрации на руле?

Вопрос: «У сравнительно нового ВАЗ-2110 при торможении на скорости примерно 100 км/ч появляются довольно ощутимые вибрации на руле. Чем они вызваны и как устранить это неприятное явление?»

Собака зарыта не в рулевом управлении, а в тормозах «десятого» семейства ВАЗ. Впрочем, «восьмерочников», как и владельцев других переднеприводных автомобилей это тоже касается.

Диагноз и лекарства

Как лечат эту болезнь? Те, кто склонен верить в чудеса, ставят новые тормозные колодки. В очень редких случаях, если болезнь не зашла слишком далеко, это помогает, но в большинстве своем это пустая трата времени и средств (если, конечно, старые колодки давно не просили замены). Это все равно что пытаться избавиться от жесточайшей ангины сосанием мятных леденцов.

Рекомендации гаражных “лечащих врачей”: надо менять тормозные диски на новые. Рецепт тех, кто не раз применял такое “лекарство”: ставить только импортные диски, ведь у наших новых дисков, особенно купленных на рынке, биение может быть больше, чем у старых, установленных на конвейере, да и металл отечественных тормозных дисков зачастую “сырой”, легко поддающийся “шлифовке” тормозными колодками и смесью дорожной пыли с песком.
Ну, хорошо. Потратились, установили самые лучшие импортные диски, серьезного западного производителя. Результат — пятьдесят на пятьдесят. Почему? Да потому, что “хвороба” может сидеть в организме еще глубже.

Пример из моей практики

Итак, “пациент”: мой личный ВАЗ-2112, пробег 55 тысяч км. Жалобы: дрожание руля при торможении на большой скорости. Профилактические меры: проверены ходовая часть и органы управления, заменен левый рулевой наконечник, колеса отбалансированы.

Лечение: замена или проточка тормозных дисков. Рецепт на покупку новых тормозных дисков “больному” не выписал: самому же и платить, а диски у него из-за наличия мощного 16-клапанного мотора вентилируемые, а значит, недешевые. Решил прибегнуть к хирургическому вмешательству — проточить диски, их толщина еще приемлемая, но это решать токарю.
Внимание: проточка тормозных дисков — работа, требующая высокой квалификации, поэтому доверяйте ее только высококлассному токарю! Заметная на глаз шероховатость рабочих поверхностей после проточки не страшна.

Знакомый высококвалифицированный токарь диски проточил. На мое счастье, толщины дисков хватило (напомню, что у вазовского “десятого” семейства минимально допустимая толщина вентилируемого диска — 17,8 мм, невентилируемого — 10,8 мм).


Вместе с токарем ставим диски на место в гараже. Один поставили. Настроение отличное. Осталось только закрепить суппорт и колесо поставить, но какой-то червячок гложет. Прислушался к внутреннему голосу — тот просит не ставить колесо, а проверить биение диска. Нет, это же надо, в квалификации мастера усомнился?! Да эти диски после его рук лучше новых заводских. А тот свое гнет: мол, может, там еще чего-то не так.

Короче, проверили — биение рабочей поверхности диска двадцать пять соток! Вот те раз. Хотя завод и допускает большую величину — пятнадцать соток, но зачем мне на машине, на которой я люблю прохватить на трассе с ветерком, такое ощутимое биение? Вон как стрелка индикатора скачет!
В чем дело? Подшипник ни при чем, мы его проверяли. Снимаем диск, замеряем биение ступицы. Кошмар, восемнадцать соток “гуляют”! Все, приехали. Привет ВАЗу и его поставщикам…

Нетрадиционная медицина

Настроение на нуле, но вскоре приходит довольно смелая мысль: нельзя ли ступицу на месте проточить, словно деталь, зажатую в патроне токарного станка, если оборотов, необходимых для токарных работ, хватит, конечно? Токарь: почему нельзя, давай попробуем, только за результат ручаться не могу, в первый раз такое. В общем, подтекст такой: если готов поэкспериментировать на своей машине, то пожалуйста, но без гарантии.
Я даю добро, а что, собственно, терять? Один черт, этот заводской “подарок” надо менять или протачивать, а для этого ступицу выпрессовывать, затем запрессовывать (а это в гаражных условиях сложное дело), подшипник новый покупать — а где гарантия, что он качественный? Давай, говорю, поэкспериментируем: тебе — опыт, мне — шанс обойтись малой кровью, да и интересно, в конце концов, чем все дело кончится.
Он начинает прикидывать размеры приспособления и куда его крепить. Приспособление должно, во-первых, жестко крепиться, а во-вторых, быть строгоперпендикулярно плоскости вращения, да и надо подумать, как и под каким углом резец закреплять.

Когда приспособление было готово, подложили под автомобиль мощные упоры, убрали домкрат, надежно привязали проволокой тормозной суппорт к амортизаторной стойке подальше от “токарного станка”, завели двигатель и включили четвертую передачу.
“Станок” заработал, оборотов хватает, тонкая стружка начинает наматываться на резец. После одного полного прохода хорошо видно оставшуюся “залысину” на ступице. Через несколько заходов она исчезает. В конце токарных работ ступица проточена “в нули”. Затем наступает очередь другого колеса.

Что в итоге?

Эксперимент удался и проверен временем — уже несколько лет езжу без проблем.

Купленные новые тормозные диски так и валяются в гараже. Лишь вопросы знакомых “десяточников” — “А на твоей как, руль вибрирует при торможении?” — напоминают об этой напасти.

На рисунке видно, что тормозной диск 3 крепится к детали под номером 2. А что это за деталь? Ступица. Она тоже может быть “больной”? Может. Причем малое биение ступицы приводит к ощутимому биению тормозного диска в местах, максимально удаленных от оси вращения, то есть зоне работы тормозных колодок. При торможении на большой скорости колодки зажимают быстро вращающийся кривой диск, возникающие вибрации передаются на руль через поворотный рычаг, рулевые тяги и рулевой механизм.

ВЫВОД

Прежде чем менять диски, надо замерить биение ступицы. На рисунке видно, что вибрации могут возникать также по вине подшипника и, уж совсем невероятно, — из-за плохой затяжки гайки ступицы.

P. S. Здесь не даются чертежи и подробное описание приспособления по одной простой причине: проточить таким образом ступицу сможет только высококвалифицированный токарь, а такому специалисту достаточно посмотреть на фотографии, чтобы понять, что за резец применен и конструкцию его крепления (а заодно сразу же ее усовершенствовать, исходя из своих возможностей).


Обычным же автовладельцам проводить такие эксперименты автор категорически не советует !!!
И еще. По правилам техники безопасности использовать перчатки при токарных работах запрещено. На фото руки мастера в перчатках, но, во-первых, это руки мастера, а во-вторых, в гараже была нулевая температура.
© Александр Ельчищев
Фото автора

Ниже фото приспособления и резца для тех, кто понимает.

Автор предупреждает о большой опасности такой работы и не советует ее делать, если нет соответствующей квалификации!




 

 

 

 
 

 

alex-elch.ru

Почему бьет руль при торможении. Бьет руль при торможении. Причины и методы их решений

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Вибрирует ли ваш автомобиль? На более высоких скоростях трепетание намного сильнее? Тогда у вас, вероятно, нет проблем с рулевым управлением в узком смысле, но, вероятно, с шинами. Самая частая причина неприятного, но обычно безвредного дрожания — плохо сбалансированные шины. Колесо работает только тогда, когда вес равномерно распределен во всех направлениях. Даже самые незначительные неровности в несколько граммов могут отрицательно повлиять на поведение вождения. Сильного затирания бордюра может быть достаточно, чтобы привести сбалансированную систему в равновесие.

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

Для балансировки ваша мастерская будет устанавливать шины на специальную машину и измерять распределение веса. Чтобы сбалансировать дисбаланс, к краю прикрепляются небольшие веса цинка. До нескольких лет назад для этого использовались свинцовые массы, но теперь они запрещены по экологическим соображениям.

Если вы хотите сэкономить деньги на этой процедуре, вы можете попробовать перекрестный обмен: Замените правое переднее колесо левым задним колесом и левым передним колесом правым задним колесом. Проблема может быть решена в значительной степени, особенно в случае низких дисбалансов. В задних колесах неровности намного менее эффективны, чем на передних колесах.

В большинстве случаев виноваты «кривые» . В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости .


Если не будет дисбаланса, возможны несколько других причин дрожания рулевого колеса. Некоторые из вас могут быть легко решены, другие владельцы автомобилей дороже стоять. Самая простая возможность отличается и, прежде всего, слишком низким давлением в шинах. Более дорогим является случай, когда дефектные амортизаторы ухудшили профиль шины, и амортизаторы должны быть заменены.

Если описанные причины исключены, мастерская должна проверить, все ли по-прежнему находятся поперечные балки, галстуки и скобы. Если поворотное рулевое управление происходит только во время торможения, проблема может быть вызвана тормозными дисками. Если они имеют боковой ход, это может быть передано непосредственно в систему рулевого управления с более высокой скоростью и одновременным торможением.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно . Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм .

Осмотр соедиений рулевых тяг

Одной из вещей, которые радость вождения может устойчиво ухудшаться в долгосрочной перспективе, является, помимо шума всех видов, безусловно возникающих вибраций. Некоторые могут просто почувствовать это как неприятность и сделать громче авторадио, другие натуры громко жалуются на это или воспринимают феномен одаренности — это мало поможет.

Проверьте вибрацию рулевого колеса

Однако, самое последнее, когда такие вибрации заметны на рулевом колесе, пришло время приблизиться к сути вопроса, будь то нервный или нет: аспекты, связанные с безопасностью, вступают в игру, которые вы не должны пренебрегать. В ваших интересах выяснить причину и, если возможно, исправить ее — и достаточно простых тестов, чтобы сузить проблему и решить ее после процесса исключения.

Осмотр соедиений рулевых тяг


Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги . Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают .

Возможными причинами являются шины

В принципе, такие вибрации вызваны существующим дисбалансом почти во всех сл

sportbu.ru

Ваз 2110 бьет руль. Почему бьёт в руль при торможении на ВАЗ-2112: причины и диагностика


ВАЗ-2112 бьёт в руль при торможении на скорости: фото, ремонт

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

    Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

  3. Теперь надо проверить соединение шарнира и рычага стойки. Для этого напарник должен вращать баранку из стороны в сторону. В том случае если зазор на соединении будет превышать норму, то наконечник потребуется заменить.
  4. Аналогичным способом следует проверить и наконечник на другой стороне автомобиля. Все действия потребуется выполнять в таком же порядке.
  5. Далее потребуется открыть капот, чтобы получить доступ к реечному механизму. Напарник тут также должен проворачивать колеса из стороны в сторону. Владельцу авто надо понаблюдать за состоянием механизма. Если потребуется, надо подтянуть болты крепления и соединений механизма. Руль может бить при торможении и по этой причине.

    Диагностика состояния рулевой рейки

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм.

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

carfrance.ru

Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110?

Почему при торможении бьет руль на ВАЗ-2110? Основные причины вибрации руля при нажатии на тормоз со скоростей 80 км/ч и меньше на российских автомобилях. Явление это неприятное, и полностью лишает уверенности в контроле над автомобилем, ведь следующий потенциальный шаг – неравное распределение тормозных усилий, что может спровоцировать разворот или переворот машины, либо вовсе «потеря тормозов».

 

Диски

Наиболее частая причина биения руля на «десятке» и всех машинах ВАЗ – тормозные диски. Они могут быть даже новыми, но с завода иметь отклонения в геометрии, отсюда и проблемы. Проконтролировать это визуально при покупке почти невозможно, нужно либо искать фирменные запчасти, либо пробовать разные партии, попытаться найти диски с более старых машин.

 

При кривых тормозных дисках бить может не только в руль, но и в педаль тормоза. А вот при сильном износе, обычно вибрация идет в основном на руль. Естественно, при замене дисков, стоит сразу поменять и колодки, проверить суппорта, никаких люфтов или разной степени прилегания быть не должно.

 

В принципе, примерно 85% случаев биения заключается именно в дисках и тормозном механизме. Также стоит проверить все крепежные узлы суппортов, может где-то срезало болт или он открутился.

avtomotostyle.ru

Бьет руль при нажатии на тормоз ваз 2110


Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110

Страницы: [1] 2 3 4  Все   Вниз
Автор Тема: Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110  (Прочитано 92911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

romex
Пару  тысяч назад заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80  и выше) в самом начале торможения. т.е. если сразу прилично осадить машину, то дрожжи нет, а если чуть нажать педаль-есть….сегодня с корешем разобрали-колодки красавцы, диски нормальные, цилиндры не клинят. единственное — направляющие на суппортах немного люфтят. поехали в магазин, новые так же люфтят в моем суппорте. и в новом суппорте в магазине тоже есть люфт, просто он чуть меньше. Т.е. направляющие конструктивно не сидят плотно…в чем еще причина может быть???  Записан
Макар

Диски . Что значит нормальные ?

Записан
romex
значит, что они не кривые и износ с в норме.я знаю что такое кривые диски-при торможении отдает на педаль и тормозит как бы рывками-а  у меня просто мелкая дрожжь!

да и началось все как-то резко. а диски обычно постепенно начинают выделываццо

Записан
Макар

кривые диски-при торможении отдает на педаль

отдают в руль в педаль отдают барабаны  Записан
Пашкин

romex, балансировку передних колес проверь

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

romex

я вчера уже на лето переобулся, колеса балансировали-не помогло!

Записан
Пашкин

заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80  и выше) в самом начале торможения.

у меня было подобное. тоже мелкая вибрация на скорости 80.как видишь дело не в тормозах.сделай: диагностику ходовой + развал-схождениея поменял шаровою опору, с левой стороны Отправлено 11 Апрель 2011, 10:31romex, прежде чем ехать на тех.станцию сделай так:сними переднее колесо, проверни по часовой стрелке на пол оборота, и аккуратно-правильно прикрути колесо, т.е теперь в другие отверстия закручивай болтыповтори с другой стороныделай сам Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость

romex
у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

Отправлено 11 Апрель 2011, 16:28

вчера меняли две направляющие на суппортах, колеса снимали-прикручивали по правилам-ничего не поменялось!

Отправлено 11 Апрель 2011, 16:30

вот моя переписка с АО автоваз

Здравствуйте, Андрей!

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

10.04.11″Здравствуйте! авто ваз 21114. на 100 000км возникла проблема с тормозами-при небольшом нажатии на педаль тормоза идет мелкая вибрация (дрожь) на руль. на педаль не отдает. если нажимать сильно педаль-дрожи нет. грешил на напрявляющие пальцы в нижней скобе суппорта — они в отверстии немного люфтили, но после осмотра в магазине нового суппорта с напрявляющими увидел ту же картину. должен ли быть люфт в направляющих суппорта и в чем причина дрожи на руле? «

10.04.11″Добрый день, Андрей! Причиной вибрации может быть деформация тормозных дисков. Деформация происходит при попадании воды на разогретые тормозные диски. «Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

Записан
Hedwig
Да уж…. АТЕ прокатали 100 тык…. БРЭМБО 35 тык интересно, а сколько АЛНАС проходит? Хочу заметить, что БРЭМБО и АЛНАС куплены в Украине….

А по теме… Вибрации ни разу не было. А вот увод при старте в сторону был, по этому признаку и определял скорую замену тормозных дисков….

Записан
Hedwig

При чем тут «увод в сторону при старте» к тормозам ? 

Да все при том же…. Дискам на свалку пора! А за дисками и амикам. А по луне у себя определяй! Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением….  Записан
Макар

Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением…. 

для того что бы считаться с чужим мнением, оно должно быть правильным 

а не ересью иначе нефик лазить в механизм  пусть себе работает спокойно

блин  это ж надо менять тормозные диски из за того что уводит  при разгоне

писец 

оХвицальный ФАК АВТОВАЗА  http://www.autofaq.ru/articles/232/2366

Почему «зубилы» и «десятки» уводит вправо при разгоне?Статьи > Ходовая часть

Вопрос. Почему же «зубилы» и «десятки» уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент — на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L. Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС — увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа. Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым. Способов борьбы с этим явлением несколько. Самый радикальный — полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример — ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое. Дешевле — наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример — ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально. Другой способ — как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

На ВАЗе эта тема периодически возбуждается и снова затухает. В свое время был проведен большой объем исследований. Например, были выявлены «эффект большого и маленького» — интенсивность увода зависит от массы водителя (если на сиденье пассажира сидит теща — то и от ее массы . Влияет также состояние опор силового агрегата — особенно, на 2108-09, в силу особенностей расположения опор в сравнении с 2110.

Valerij Lata Прислал С.Кулага, ДТР ОАО «АВТОВАЗ»   

Записан
Пашкин

motorsmarine.ru

Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110


Страницы: [1] 2 3 4  Все   Вниз

Автор Тема: Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110  (Прочитано 97815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

romex
Пару  тысяч назад заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80  и выше) в самом начале торможения. т.е. если сразу прилично осадить машину, то дрожжи нет, а если чуть нажать педаль-есть….
сегодня с корешем разобрали-колодки красавцы, диски нормальные, цилиндры не клинят. единственное — направляющие на суппортах немного люфтят. поехали в магазин, новые так же люфтят в моем суппорте. и в новом суппорте в магазине тоже есть люфт, просто он чуть меньше. Т.е. направляющие конструктивно не сидят плотно…
в чем еще причина может быть??? 
Записан
Макар

Диски . Что значит нормальные ?

Записан
romex
значит, что они не кривые и износ с в норме.
я знаю что такое кривые диски-при торможении отдает на педаль и тормозит как бы рывками-а  у меня просто мелкая дрожжь!

да и началось все как-то резко. а диски обычно постепенно начинают выделываццо

Записан
Макар

кривые диски-при торможении отдает на педаль

отдают в руль
в педаль отдают барабаны 
Записан
Пашкин

romex, балансировку передних колес проверь

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


romex

я вчера уже на лето переобулся, колеса балансировали-не помогло!

Записан
Пашкин

заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80  и выше) в самом начале торможения.

у меня было подобное. тоже мелкая вибрация на скорости 80.
как видишь дело не в тормозах.
сделай: диагностику ходовой + развал-схождение
я поменял шаровою опору, с левой стороны

Отправлено 11 Апрель 2011, 10:31


romex, прежде чем ехать на тех.станцию сделай так:
сними переднее колесо, проверни по часовой стрелке на пол оборота, и аккуратно-правильно прикрути колесо, т.е теперь в другие отверстия закручивай болты
повтори с другой стороны
делай сам Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


romex
у меня дрожжь только в момент торможения.
вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

Отправлено 11 Апрель 2011, 16:28


вчера меняли две направляющие на суппортах, колеса снимали-прикручивали по правилам-ничего не поменялось!

Отправлено 11 Апрель 2011, 16:30


вот моя переписка с АО автоваз

Здравствуйте, Андрей!

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

10.04.11
«Здравствуйте! авто ваз 21114. на 100 000км возникла проблема с тормозами-при небольшом нажатии на педаль тормоза идет мелкая вибрация (дрожь) на руль. на педаль не отдает. если нажимать сильно педаль-дрожи нет. грешил на напрявляющие пальцы в нижней скобе суппорта — они в отверстии немного люфтили, но после осмотра в магазине нового суппорта с напрявляющими увидел ту же картину. должен ли быть люфт в направляющих суппорта и в чем причина дрожи на руле? «

10.04.11
«Добрый день, Андрей! Причиной вибрации может быть деформация тормозных дисков. Деформация происходит при попадании воды на разогретые тормозные диски. «
Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

Записан
Hedwig
Да уж…. АТЕ прокатали 100 тык…. БРЭМБО 35 тык интересно, а сколько АЛНАС проходит? Хочу заметить, что БРЭМБО и АЛНАС куплены в Украине….

А по теме… Вибрации ни разу не было. А вот увод при старте в сторону был, по этому признаку и определял скорую замену тормозных дисков….

Записан

Hedwig

При чем тут «увод в сторону при старте» к тормозам ? 

Да все при том же…. Дискам на свалку пора! А за дисками и амикам. А по луне у себя определяй! Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением…. 
Записан
Макар

Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением…. 

для того что бы считаться с чужим мнением, оно должно быть правильным 

а не ересью
иначе нефик лазить в механизм  пусть себе работает спокойно

блин  это ж надо менять тормозные диски из за того что уводит  при разгоне

писец 

оХвицальный ФАК АВТОВАЗА  http://www.autofaq.ru/articles/232/2366

Почему «зубилы» и «десятки» уводит вправо при разгоне?
Статьи > Ходовая часть

Вопрос. Почему же «зубилы» и «десятки» уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент — на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L.
Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС — увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа.
Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым.
Способов борьбы с этим явлением несколько.
Самый радикальный — полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример — ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое.
Дешевле — наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример — ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально.
Другой способ — как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

На ВАЗе эта тема периодически возбуждается и снова затухает. В свое время был проведен большой объем исследований. Например, были выявлены «эффект большого и маленького» — интенсивность увода зависит от массы водителя (если на сиденье пассажира сидит теща — то
и от ее массы .
Влияет также состояние опор силового агрегата — особенно, на 2108-09, в силу особенностей расположения опор в сравнении с 2110.

Valerij Lata
Прислал С.Кулага, ДТР ОАО «АВТОВАЗ»   


Записан

Пашкин

у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

полтора года назад,: за руль сел мой дядя, и он мне сделал замечание, что при притормаживании на скорости около 80, появляется мелкая дрожь в руль
я тогда уже попрощался с гарантией
по записям, я сделал только балансировку передних колес

моё мнение: искать надо в колесе+покрышка

Записан

Люблю праздники, в них можно спрятать алкогольную зависимость


Hedwig

После замены дисков, которые были прилично изношены, все стало на свои места…. И разгон и торможение… Так, что  можете хоть десяток статей выложить, а личный опыт есть личный опыт…

Записан
Страницы: [1] 2 3 4  Все   Вверх

 


zavgar.info

Бьет руль при торможении на большой скорости

Я приобрел себе новенький ВАЗ 2110, но когда притормаживаешь на скорости около 110 км/ч появляются весьма ощутимые и неприятные вибрации руля. В чем причина их появления и как избавится от это неприятного явление?

Александр Миронов, Нижний Новгород

Определить причину их появления у себя в гараже не так то просто, но к счастью владельцы «десяток», исходя из опыта эксплуатации, поставили весьма точный диагноз, что причина такого недостатка именно в тормозах а не руле.

Диагноз и способ устранения вибрации руля при торможении

Как устраняют эту проблему? Те, кто склоны верить в замену запчастей, ставят другие тормозные детали. Весьма редко, если болезнь длятся не слишком долго, это поможет, но по большому счету это просто пустая трата вашего времени и бюджета. Это тоже самое что попытаться избавиться от сильной ангины простыми мятными леденцами.

Рекомендации опытных водителей: необходимо поменять все тормозные диски на совершенно новые. Рецепт тех, кому не раз приходилось так делать: ставить следует импортные диски, ведь у отечественных дисков особенно рыночных, биение может стать больше, чем у родных, полученных с конвейере, да и металл более сырой чем у импортных, который с легкостью поддается “шлифовке” от тормозных колодок и дорожной пыли с песком.

Но даже после замены на очень качественные тормозные диски результат будет не всегда положительный ведь суть проблемы может быть в другом.

Пример из опыта

Автомобиль: ВАЗ-2112, пробег примерно 55 тыс/км. Проблема: дрожь в руля при торможении на высокой скорости. Профилактические действия: проверена ходовая механика и все органы авто управления. Произведенена замена левого рулевого наконечника, а колеса сбалансированы. Вариант устранения неисправности: замена или шлифовка тормозных дисков.

Следует заметить, что проточка дисков торможения, работа требуемая квалификационных знаний, поэтому следует доверить ее только опытному токарю! Видимая с первого взгляда шероховатость на рабочей поверхности после проточки не опасна.

К счастью как правило толщины диска хватает для проточки. Следует отметить, что у вазовских десяток минимальная приемлемая толщина вентилируемого диска составляет 17,8 мм, а не вентилируемого диска составит 10,8 мм).

Вместе с опытным токарем устанавливаем диски. Осталось всего лишь закрепить суппорт и установит колесо, но все же что то гложет. Прислушался к интуиции — она просит не устанавливать колесо, а перепроверить биение тормозного диска. Ну надо же в квалифицированном мастере усомнился?! Эти отточенные диски стали лучше заводских. А интуиция все же: мол, может быть, там еще что то не так.

Короче, перепроверили: биение рабочей поверхности тормозного диска на двадцати пяти сотках! Хоть завод и разрешает большую величину — 15 соток, но зачем нам на высокой скорости такое чувствительное биение — стрелка индикатора просто скачет!

В чем тут дело? Подшипник ведь не при чем, мы его перепроверяли. Отстегиваем диск, замеряем еще раз биение ступицы. Ужас, 18 соток “гуляют”! Все, доигрались. Привет «ВАЗу» и его поставщикам…

Нетрадиционные меры

Настроение упало, но приходит весьма смелая мысль: можно ли ступицу на рабочем месте подточить, как деталь зажатую в токарном станке, при достаточных оборотах как у токарного станка, хватит? Токарь скорей всего посоветует: почему бы и нет, давай проверим, только за конечный результат не отвечаю, в первый пробую. В общем, смысл такой: если хочешь экспериментировать над своей машиной, то держать не буду, но без гарантий.

Я согласен, ну а что, терять? В любом случае, этот заводской “сюрприз” необходимо поменять или проточить, а еще и ступицу выпрессовывать, затем обратно запрессовывать (а такие действия гаражной обстановке сложное мероприятие), подшипник еще один покупать — а гарантии нет, что он будет качественный? Давай все же, экспериментировать: тебе достанется опыт, а мне хороший шанс обойтись минимальными затратами, да и очень интересно, в конце концов, чем все это закончится.

Он начал прикидывать все размеры необходимого приспособления и куда бы его прикрепить. Приспособление следует, во первых, жестко прикрепить, а во вторых, быть точно перпендикулярно плоскости детального вращения, да и стоит определиться, как и под каким рабочим углом резец следует закреплять.

Рекомендуем почитать новичкам, кто собирается приобрести автомобиль с МКПП Как правильно трогаться на механике.

Когда все было готово, установили под автомобиль хорошие упоры, убрали подъемный домкрат, надежно завязали проволокой тормозной суппорт к амортизатору, завели автомобиль и включили передачу.

“Станок” работает, оборотов достаточно, тонкая стружка снимается и наматываться резцом. После одного первого прохода неплохо видно нетронутую “залысину” на внешней стороне. Через пару заходов она исчезнет. По окончанию токарных работ ваша ступица проточилась “в нуль”. Затем идет очередь еще одного колеса.

Окончание робот

Эксперимент прошел на ура и проверен на время — уже год езжу без всяких проблем. И только вопросы моих знакомых “десяточников” — “А твой руль вибрирует на скоростном торможении?” — напоминают историю этой напасти. Естественно, тормозные диски рано или поздно утратят свое качество, и потребуется покупать совершенно новые, но теперь проблема только в их выборе.

А ступица тоже может быть неисправной? Оказывается, да. Я во время ремонта своего автомобиля весьма удивился такому обстоятельству. Причем небольшое биение ступицы создает к ощутимое биению всего тормозного диска в тех местах, которые максимально удаленны от оси, то есть в зоне тормозных колодок. При торможении на больших скоростях колодки сильно зажимают, быстро движущийся неровный диск, а появляющиеся вибрации передаются непосредственно на руль через рычаг поворота, рулевые тяги и механизм.

Вывод. Заранее измерьте биение вашей ступицы. Вибрация руля может появится и из-за подшипника, ну и уж совсем в невероятных случаях, когда плохо затянута гайка вашей ступицы.

pol-z.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *