Ваз 2110 8 клапанов помпа – Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110

Замена помпы ВАЗ-2110 8 клапанов своими руками: видео, инструкция

В конструкции ВАЗ-2110 помпа используется для нагнетания охлаждающей жидкости в систему охлаждения и последующей ее циркуляции там. Благодаря этому нагревающиеся части могут быстро остывать и продолжать нормально функционировать. Нарушение работы агрегата способно привести к выходу из строя не только отдельных частей механизмов, но и к утрате двигателем работоспособности. Чтобы этого избежать, автолюбителю нужна замена помпы на ВАЗ-2010 с 8 клапанов.

«Симптомы» неисправности помпы

Чтобы определить неисправную помпу, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • протекание сальника;
  • посторонние звуки (гудение) при работе двигателя;
  • перегревание двигателя;
  • плохой проток хладагента;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Неисправности помпы определяются достаточно просто – заведенный двигатель прогревается, после чего сжимается шланг вверху радиатора.

Если в трубке ощущается движение жидкости, то насос вполне рабочий. Также стоит обратить внимание на звуковое сопровождение работы помпы – гул и потрескивания могут сигнализировать об износе подшипника и скором выходе устройства из строя.

Основным признаком проблем с помпой являются некоторые завывания, также появляются явные расходы охлаждающих жидкостей до полулитра за сутки пробега. Помимо насоса, в данном случае нужно провести осмотр всей системы от хомутов до расширительного бачка.

Также обязательно следует обратить внимание на возникновение сырости, которая может появиться вокруг болтовых соединений или около смотрового отверстия. Если отсоединить этот люк, при осмотре ремня газораспределительного механизма впору диагностировать некоторые проблемы – мокрый, поврежденный и недостаточно натянутый ремень сигнализирует о необходимости замены помпы.

Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2115

Демонтаж помпы

Для того чтобы произвести замену насоса, под поддон необходимо подставить крупную емкость вроде таза. При сливе тосола надо смотреть, чтобы жидкость попадала именно в таз, так как ее можно будет залить повторно. Замена помпы должна проводиться в следующей последовательности:

  • снять адсорбер;
  • убрать пластиковый корпус с двигателя и ремня ГРМ;
  • вывесить правое переднее колесо с помощью домкрата, краской сделать на нем метку (его потом устанавливают по метке) и снять;
  • помпа может быть заменена без съема ремня ГРМ – это позволит сэкономить много времени на ненужные операции разборки и последующей сборки;
  • если все же не удалось обойтись без снятия ремня, нужно демонтировать шкивы распределительного вала, предварительно послабив натяжные ролики;
  • шестерни распределительного вала необходимо застопорить, после этого они беспрепятственно откручиваются;
  • кожух из пластмассы тоже придется снимать, что может создать трудности, так как доступ к его крепежному болту возможен лишь снизу около колеса;
  • под демонтируемую помпу подставляется плоская емкость (таз) для слива охлаждающей жидкости.

Установка помпы

Новый насос устанавливается на свое место, после этого монтируется ее пластиковый кожух и проводится закрепление шкивов распределительного вала. Далее надевается ремень ГРМ – опытные автомобилисты для правильной установки пользуются ранее нанесенными на распредвал метками. Проворотом двигателя проводится коррекция натяжки ремня. По окончании установки помпы необходимо долить в систему необходимое количество антифриза.

Читайте также: Замена помпы на ВАЗ-2114

Замена агрегата может в итоге занять до трех часов, а после успешного завершения работ нужно проверить качество установки нового насоса. Если работа агрегата не вызывает нареканий, то можно считать, что на операции по ее замене была сэкономлена круглая сумма. Последнюю с автомобилиста запросили бы профессионалы из различных автомастерских, которые сделали бы те же самые действия, но за достаточно серьезные деньги.

Видео:

ladaautos.ru

Замена помпы ваз 2114 и 2110 своими руками

Водяной насос (далее помпа) является сердцем системы охлаждения. Насос
обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем
и радиатором, чтобы защитить двигатель от перегрева. Помпа представляет
собой металлическое или пластмассовое вращающееся колесо с лопастями,
которые гонят охлаждающую жидкость по системе. Помпа Ваз 2114, как и у подавляющего большенства автомобилей, приводится в действие ремнем ГРМ.

Помпы, как правило, выносливая деталь, потому что производители знают, как
они важны для исправной работы автомобиля и стараются их делать как можно
более долговечными.

Тем не менее насосы рано или поздно выходят из строя и вот основные
причины этому;

  • Уплотнительная прокладка начинает пропускать ОЖ
  • Износ подшипника помпы
  • Обламывается крыльчатка насоса
  • Излишнее натяжение ремня ГРМ, в связи с чем подшипник испытывает излишние
    нагрузки

Признаки неисправности

  • Посторонние шумы при работе помпы. Звук может быть похож на гул или треск.
    Из опыта замечено, что дешевые помпы, перед тем как выйди из строя,
    начинают издавать посторонние шумы. А насосы хорошего качества не издают
    ни звука перед своей поломкой.
  • Из дренажного отверстия помпы начинает просачиваться ОЖ.
  • Поврежден ремень ГРМ (Отсутствие зубьев, срезанные края, трещины и т.д)
  • Перегрев двигателя.
  • Из печки, при прогретом двигателе, дует холодный воздух. Этот признак так же
    может указывать на засорение радиатора отопителя.

Инструкция по замене помпы Ваз 2114 2110

1. Слейте охлаждающую жидкость. Как это сделать смотрите здесь

2.Снимите зубчатый шкиф с распредвала (Замена сальника распредвала)

3.Демонтируйте ролик натяжения ремня ГРМ (Замена ремня ГРМ)

4.Насадкой «на 10» открутите гайку

5.Затем , выкрутите болт, который держит заднюю крышку.

6.Открутите три болта крепления самой помпы.

7.Снимите заднюю крышку.

8.Если вам повезет, то помпа достанется легко. Но чаще герметик очень крепко
ее держит и без плоской отвертки тут не обойтись. Будьте очень аккуратны, не
повредите посадочное место водяного насоса.

9.Когда помпа у вас в руках, то аккуратно снимите ее уплотнитель. Уберите
остатки герметика с посадочного места и зачистите его.

10.Замените старую прокладку новой, предварительно смазав ее герметиком, даже
если на ней нет видимых повреждения. Зафиксируйте насос болтами, пока без
переднего щитка. Замечу, что насос устанавливается только в определенном


положении. Нужно время, чтобы герметик схватился. Затем установите все в
обратном порядке.

Похожие статьи

xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Ремонт помпы ВАЗ 2110 — фото, описание на VAZ-2110.net

ВАЗ 2106 1976-2005 Замена насоса охлаждающей жидкости.

Как отремонтировать топливный насос, или же он самый бензонасос?

Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы…

Как определить неисправность помпы ваз 2110.

Ремонт топливного насоса ВАЗ 2110.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления насоса охлаждаю…

Отремонтировать бензопилу wv passat b5.5 увеличить клиренс передняя стойка …

Ремонт топливного насоса.

Пошаговая инструкция по замене помпы на ВАЗ 2110 своими руками.

Как поменять личинку на багажнике ваз 2114.

12.Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса.

Сколько стоит замена грм помпу ваз 2112 16 клапанов.

Снятие замена помпы Ваз-2110-5.

Снятие замена помпы Ваз-2110.

2.15.2 Замена водяного насоса.

Как снять и заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

ВАЗ замена помпы.

Лада 2110 Бедолага.

Ремонт сцепления ВАЗ 2110.

Как отличить неисправную помпу.

vaz-2110.net

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того, чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника;
  2. Гудение во время работы;
  3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  4. Повышение температуры двигателя;
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.

Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам. Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяной насос ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.

2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.

3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.

4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.

5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.

6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.

7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.

8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны, чтобы не облиться.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции производится в обратном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластиковый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев.

Рекомендую посмотреть видео как заменить помпу ВАЗ 2110 своими руками:

&nbsp

vaz-remont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *