Ваз 2107 тормоза передние – Тормозная система Ваз 2107, схема с подробным описанием

Содержание

Тормозная система Ваз 2107, схема с подробным описанием

Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы высокого давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

 

Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора

, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

Главный цилиндр тормозов 

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Устройство тормозного механизма задней оси

Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.

Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.

Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

Статья в тему — Прокачка тормозов Ваз

Видео — нужен или нет регулятор давления?

remont-avtovaz.ru

Меняем передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2107

Тормозная система на любом авто, выполняет важную роль, которая заключается в безопасности водителя и пассажиров. В этой статье рассмотрим один из механизмов этой системы – передний(рабочий) тормозной цилиндр, который обеспечивает торможение передних колес при нажатии на педаль тормоза.

Рассматриваемое изделие, а точнее, тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ-2107 периодически изнашивается и приходит в нерабочее состояние, собственно как и множество других деталей. Неисправный механизм может спровоцировать аварийную обстановку на дороге, потому, чтобы этого не случилось, следует периодически контролировать работоспособность этого изделия. В данном материале узнаем, где он располагается, а также особенности его замены для автомобиля ВАЗ 2107.

Расположение переднего цилиндра

Передний тормозной цилиндр располагается на ступицах передних колес, рядом с колесным диском. На каждое переднее колесо приходится по два тормозных устройства, которые при нажатии на педаль, прижимают с двух сторон колодки к тормозному диску, чем обеспечивают эффективное торможение автомобиля. Для наглядности ниже представлено фото, на которой стрелками указаны оба устройства.

После снятия переднего колеса семерки, сразу за ним можно увидеть данные устройства. Отыскав их, необходимо убедится в их исправности, а точнее, неисправности. Ведь зачем менять рабочую деталь?

Когда нужно менять цылиндры

Основная и самая распространенная причина потери работоспособности, которая влечет за собой ремонт или замену, это заклинивание тормозного устройства. Если вы заметили постоянное подтормаживание авто, увод в сторону при отпускании руля при езде по прямой или ненормальный нагрев одного из колес после езды, возможно у вас начал подклинивать один из рабочих цилиндров. Это случается достаточно часто, так как агрессивная и неправильная эксплуатация, а так же качество деталей, приводит к таким последствиям. Подклинивание изделия может произойти в любой режиме эксплуатации – будь это постоянная езда на авто, или же его простаивание на стоянке. Если начал подклинивать хотя бы один из цилиндриков на ВАЗ-2107, то следует немедленно добраться до ближайшего СТО и провести его ремонт. Но СТО – это дорого, особенно для владельцев бюджетных автомобилей, поэтому решить проблему проще самостоятельно, и в домашних условиях.

Замена изделия может потребоваться также в случае, если из-под уплотнительного кольца начнет подтекать жидкость. Уплотнительное кольцо(пыльник) показано ниже на фото.

Если из-под резинки начала подтекать жидкость, значит, в скором времени это приведет к нарушению работы устройства. Избежать последствий можно своевременным реагированием.

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Замена начинается непосредственно со снятия старого механизма. Для этого необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля, затем отвинтить и снять колесо, и снять тормозной суппорт. Подробности снятия суппотра можно узнать в соответствующем разделе данного сайта.

Дальнейшие действия по замене рабочего механизма следует проводить следующим образом:

  • Суппорт следует разместить в тисках, но при этом важно зажимать его не сильно. Если его пережать, то часть детали может попросту отколоться, в результате не избежать замены суппорта.
  • Когда суппорт будет демонтирован и зажат в тисках, необходимо провести снятие стальной тормозной трубки. Эта трубка соединяет обе части механизма. Для снятия трубки необходимо вывинтить гаечным ключом две гайки. После вывинчивания гаек можно снять стальную трубку. На фото ниже показан суппорт в тисках, а также трубка, которую следует демонтировать.
  • После этого необходимо на боковой части разыскать паз, в котором расположен пружинный фиксирующий элемент. Чтобы извлечь тормозной цилиндр, потребуется нажать на этот фиксатор отверткой. На фото ниже показано расположение паза красной стрелкой. 
  • Чтобы снять рабочее устройство, необходимо отверткой удерживать пружинный механизм. После нажатия на фиксатор, необходимо осуществить удары резиновым молотком по боковой части рабочего механизма. Бить необходимо не сильно, но при этом обязательно не задеть суппорт. Если задеть суппорт, то он может отколоться. Выше на фото показано, как осуществляются удары молотком по рабочему цилиндру.
  • Если изделие начнет двигаться, то процесс идет. Чтобы демонтировать рассматриваемую деталь, потребуется воспользоваться длинной отверткой или монтировкой. Монтировку следует расположить в образовавшемся отверстии между суппортом и цилиндром. Ниже представлено фото, как это выглядит наглядно. 
  • Второй цилиндр снимается аналогичным образом. После снятия устройств можно приступить к их непосредственной замене на новые.
  • Чтобы установить новое изделие на место снятого, необходимо первоначально нажать на специальный фиксатор. В нажатом виде механизм необходимо установить в направляющие пазы до момента срабатывания этого фиксатора.

Если новая деталь не будет вставляться в направляющие пазы, можно взять напильник, и осуществить удаление нескольких миллиметров слоя металла. Главное при этом не переусердствовать, иначе деталь попросту не будет фиксироваться в суппорте.

На этом замена рабочего цилиндра на ВАЗ 2107 завершена. При установке нового изделия обратите внимание на наличие штуцера для прокачки тормозов. Если он отсутствует, то следует снять его со старого цилиндра, и ввинтить в новое устройство.

Процесс занимает не более 2 часов времени, а если знать очередность действий, то и вовсе потребуется не более 1 часа на замену рабочего цилиндра с одной стороны. Вопросы и предложения вы всегда можете оставлять в комментариях этого сайта в конце каждого материала.

provaz07.ru

Устройство тормозной системы ВАЗ 2107

Автомобиль предназначен для передвижения, а чтобы он мог вовремя остановиться, в конструкции применяются тормоза. Как устроена тормозная система на ВАЗ 2107, должен знать каждый владелец этого автомобиля, так как от исправности тормозов зависит жизнь не только водителя и пассажиров, но еще и судьба других участников движения. Что особенного в тормозной системе ВАЗ 2107, и как она устроена, выясним детально.

Общее устройство ТС

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2107 состоит из двух основных узлов — приводной механизм и тормозные исполнительные устройства. За счет приводного механизма подается сигнал торможения на исполнительные устройства, тем самым происходит полная остановка ТС или снижение скорости.

Торможение выполняется за счет увеличения энергии трения фрикционных узлов с вращающимися частями. Устройство тормозной системы машины ВАЗ 2107 исполнено в традиционном варианте:

  • Передняя часть реализована за счет применения дисковых тормозов, которым считаются одними из самых надежных.
  • Задняя часть оснащена барабанными устройствами, устройство работы которых также основано на силе трения.

ГТЦ и вакуумник

Привод тормозной системы может быть разных видов, но на семерке применяется исключительно гидравлический тип. В системе гидравлического привода используется жидкость, которая выступает основой тормозной системы ВАЗ 2107. Тормозная жидкость обладает необходимыми характеристиками, и используется в качестве проводника для передачи усилия от педали тормоза к исполнительным органам — колодкам.

Чтобы иметь представление о том, из чего состоит тормозная система на ВАЗ 2107, рассмотрим составляющие детали:

  1. Тормозная педаль — это приводной механизм, который управляется водителем.
  2. Усилитель вакуумного типа — это специальный механизм, за счет которого формируется вспомогательное (возрастающее) усилие при нажиме на педаль тормоза.
  3. Главный тормозной цилиндр или ГТЦ — это устройство, при помощи которого происходит распределение и рост давления в магистралях системы. За счет прироста давления происходит передача усилия к исполнительным органам.
  4. Расширительный бачок — герметичная емкость, которая заполнена жидкостью. Объем бака составляет 0,55 л и еще столько же содержится в самой системе, поэтому при полной замене количество тормозной жидкости в системе составляет 1 литр.
  5. Рабочие цилиндры — расположены на каждом колесе. Конструкция передних и задних рабочих цилиндров отличается, однако принцип работы идентичен.

    Передние дисковые тормоза

  6. Регулятор давления задних тормозов — принимает участие в настройке тормозного усилия передаваемого на задние колеса.
  7. Шланги — металлические и резиновые. Резиновые шланги применяются для того, чтобы автомобиль мог поворачивать колесами и перемещаться по неровным дорогам.

Это интересно! О чем должен знать каждый владелец семерки? О том, что кроме основной гидравлической системы торможения, на автомобиле также применяется дополнительная механическая система. Это ручной тормоз (в народе «ручник»), который предназначен для использования в качестве стояночного тормозного устройства, но в случае отказа основной системы, может применяться для экстренной остановки автомобиля. Тормозить ручником на большой скорости нужно плавно, иначе машину может занести. Кроме того, в конструкции автомобиля также предусмотрено торможение двигателем на случай отказа тормозных систем. Принцип такого способа снижения скорости основывается на переключении передач на пониженные, в итоге происходит замедление движения.

“Колдун”

Разработчики автомобилей семейства ВАЗ предусмотрели такой немаловажный момент, как возможность отказа тормозной системы в случае утечки жидкости. Для этого применяются два независимых параллельных контура. Если жидкость уходит, например, по причине повреждения тормозного шланга, то вытечет она только из одного контура, в этом случае автомобиль сможет остановиться, выполняя торможение другим контуром. Это сделано специально, чтобы в случае повреждения какой-либо детали, автомобиль имел возможность снизить скорость до безопасного значения.

Принцип работы ТС

Схема работы тормозной системы на ВАЗ 2107 простая и незамысловатая. Принцип работы тормозной системы начинается с нажатия педали тормоза. Воздействуя на педаль, в работу приводится вакуумный усилитель, позволяющий увеличить усилие воздействия на поршень главного тормозного цилиндра. Поршень воздействует на жидкость, тем самым увеличивая ее давление. За счет повышения давления выполняется движение жидкости к тормозным механизмам колес.

При росте давления начинают двигаться поршни в рабочих цилиндрах. Причем система построена так, что давление увеличивается в каждой точке на одинаковую величину. Поршни в рабочих цилиндрах воздействуют на тормозные колодки, которые перемещаясь, воздействуют на вращающиеся узлы — спереди на диски, а сзади на барабаны. Происходит трение об них, за счет которого и снижается скорость движения автомобиля.

Задние барабанные тормоза

Это интересно! Один важный момент, о котором должен знать каждый владелец автомобиля — колодки имеют специальный фрикционный слой, которым и прижимается деталь к вращающимся элементам. При отсутствии фрикционного слоя происходит быстрое нагревание дисков и барабанов, а также наблюдается их ускоренный износ.

Чем отличается система торможения ВАЗ 2107 от ВАЗ 2101? Разница лишь в том, что первые модели «жигулей» не оснащались вакуумным усилителем, поэтому водителю нужно приложить большее усилие, чтобы остановить автомобиль. Именно поэтому многие владельцы «копеек» проводят тюнинг тормозной системы ВАЗ-2101, устанавливая дополнительно вакуумный усилитель.

Про неисправности ТС

Какие неисправности тормозной системы ВАЗ 2107 возникают при эксплуатации. Поломки встречаются рано или поздно, и от этого никуда не деться. Чтобы исключить непредвиденные поломки, необходимо регулярно проводить диагностику и ремонт тормозной системы. На семерке, как и на других ТС средствах, поломки тормозной системы условно можно разделить на абсолютные и относительные. Какие это поломки и как их устранить, выясним далее.

Абсолютные неисправности ТС

Абсолютными называются такие поломки, которые возникают вследствие износа рабочих органов:

  1. Износ колодок — возникает по причине истирания фрикционного слоя при частом торможении. Требуется выполнить замену колодок. Причем замена выполняется парно, если это передние колодки, то меняются все четыре, а если задние, то менять рекомендуется также все 4 штуки сразу(не зависимо от износа каждой).
  2. Проникновение воздуха в систему — возникает в случае не герметичности системы. При потере герметичности требуется провести прокачку тормозов.
  3. Утечка жидкости — возникает по причине износа резиновых шлангов. Для восстановления работоспособности нужно устранить течь(как вариант – заменить шланги).
  4. Поломка главного и рабочих цилиндров — выполняется их ремонт или замена в зависимости от поломки.

Относительные неисправности ТС

Кроме абсолютных, на семерке также возникают и относительные неисправности, к которым относятся следующие виды поломок:

Инструменты для ремонта тормозной системы

  1. Увеличение хода педали — причинами этого могут служить такие факторы, как воздух в системе, износ колодок, неисправность вакуумного усилителя и поломка главного или рабочих цилиндров.
  2. При торможении автомобиль уводит в сторону — отказ рабочего цилиндра или чрезмерный износ колодок с одной части автомобиля.
  3. Возникновение шума при торможении — причинами является износ колодок, попадание воды и пыли на фрикционный слой, неравномерный износ дисков и барабанов.
  4. Вибрация при торможении — неравномерный износ дисков. Еще вибрация может возникать после установки новых дисков и колодок, когда последние притираются друг к другу.

Тормозная система на ВАЗ 2107, как и на всех ТС — это важный механизм, который всегда должен быть исправным. Для этого необходимо регулярно заглядывать под капот и убеждаться, что жидкость не уходит из расширительного бачка. Только при исправной тормозной системе водитель может говорить о безопасности передвижения.

provaz07.ru

Устройство тормозной системы ВАЗ 2107. Поломки и методы их устранения

Тормозная система ВАЗ 2107 выполняет три функции:

  • Управление скоростью движения.
  • Остановка.
  • Удержание авто в неподвижном состоянии.

Это одна из важнейших систем любого автомобиля. От эффективности тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров при движении и даже стоянке машины.

Система торможения ВАЗ 2107. Описание

«Семерка» имеет две системы тормозов: рабочую и стояночную. Первая предназначена для снижения скорости движения и остановки, вторая – для удержания автомобиля во время стоянки (остановки).

Особенность тормозной системы ВАЗ 2107 – простота и надежность. Сложные электронные компоненты (антиблокировочная система, системы стабилизации и перераспределения тормозного усилия отсутствуют) что упрощает самостоятельный ремонт и обслуживание тормозной системы.

Схема тормозной системы ВАЗ 2107 состоит из двух элементов:

  • Тормозной механизм, непосредственно реализующий функцию торможения.
  • Тормозной привод, управляющий тормозным механизмом.

На ВАЗ 2107 используются дисковые, работающие на сжимание, (спереди) и барабанные, работающие на разжимание, (сзади) тормозные механизмы, основанные на силе трения.

Гидравлический привод тормозного механизма ВАЗ 2107 основан на передачи усилия с тормозной педали на тормозные механизмы посредством тормозной жидкости. Привод включает:

  • Тормозную педаль, управляющую системой тормозов.
  • Вакуумный усилитель, создающий дополнительное усилие при нажатии педали.
  • Главный тормозной цилиндр, обеспечивающий давление тормозной жидкости в системе.
  • Расширительный бачок для тормозной жидкости.
  • Рабочие цилиндры, передающие усилия тормозным механизмам.
  • Регулятор давления жидкости в заднем тормозном контуре, меняющий усилие в соответствии с загрузкой автомобиля.
  • Шланги и трубопроводы, по которым тормозная жидкость перемещается по системе.

Для повышения надежности системы она включает два независимых контура привода тормозных механизмов – задний и передний. При поломке одного контура другой может выполнять свои функции.

Гидравлическая тормозная система ВАЗ 2107 (инжектор). Принцип работы

Схема работы тормозов ВАЗ типична для легковых автомобилей. Нажатие педали тормоза перемещает поршень в главном цилиндре, увеличивает давление тормозной жидкости, которая перемещается по трубопроводам к рабочим цилиндрам колес. Давление тормозной жидкости заставляет перемешаться поршни цилиндров, которые передают усилие на колодки. Последние прижимаются к тормозным дискам и барабанам, замедляя движение последних. Вместе с барабанами и дисками останавливаются колеса, замедляя движение машины.

При ослаблении нажатия на тормозную педаль давление в системе снижается, поршни, а с ними тормозные колодки, возвращаются в исходное положение.

Роль вакуумного усилителя заключается в том, что он увеличивает давление тормозной педали на поршень в главном тормозном цилиндре.

Со временем детали и узлы тормозной системы изнашиваются, ее функционирование ухудшается. Часть неисправностей относится к «абсолютным», требующих немедленного исправления. С такими неисправностями эксплуатация машины запрещена. Другие, «относительные» неисправности, несколько снижают удобство управления автомобиля. Эксплуатация авто с такими неисправностями не запрещена, но они также требуют внимания, являясь предвестниками более серьезных поломок.

Абсолютные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Неэффективность работы тормозной системы – самая распространенная неисправность. Диагностируется она по увеличению тормозного пути и ухудшению замедления при торможении. Определить это можно на глаз. Если тормозной путь со скорости 40 км/ч превышает 12,2 метра, использование автомобиля (даже для перемещения к месту ремонта) запрещается.

Причинами неисправности могут быть:

  • Утечка тормозной жидкости.
  • Наличие в системе воздуха.
  • Поломка тормозных цилиндров (главного или рабочих).
  • Износ колодок.

То есть, проверке подлежит вся тормозная система.

Утечка тормозной жидкости. Причина этой неисправность – износ цилиндров и элементов трубопровода тормозной системы. С данным типом поломки эксплуатация транспортного средства запрещена. Для устранения утечки необходимо провести тщательно проверить элементы системы и произвести замену поврежденных.

Поломка стояночного тормоза. Это частый дефект, проявляющийся в движении автомобиля при поднятом рычаге «ручника». Причина этого кроется в растяжении троса или износе барабанов и тормозных колодок.

Согласно ПДД, «ручник» должен удерживать машину на уклоне до 16 градусов при полной загрузке. Если его эффективность хуже, двигаться на машине можно лишь к месту ремонта.

Устранить проблему можно регулировкой троса или заменой изношенных элементов.

Относительные неисправности тормозной системы ВАЗ 2107

Увеличения хода тормозной педали («мягкая» или «проваливающаяся» педаль). Причина неисправности – наличие воздуха в контурах тормозной жидкости износ цилиндров тормозной системы. Иногда причиной может быть повреждение тормозного шланга, который «надувается» при повышении давления. Этот вариант наиболее опасен. Если вовремя не заметить неисправный тормозной шланг, он может лопнуть, что приедет к отказу тормозов.

Для устранения неисправности нужно заменить неисправные элементы, прокачать тормозную систему.

Изменение траектории движения авто при торможении. Причиной этого является износ колодок или неисправности рабочих цилиндров. Замена или ремонт неисправных деталей и узлом поможет решить проблему.

Шум и скрежет в тормозном механизме во время движения либо при торможении. Обычно проблема возникает в задних механизмах. Ее причина – неравномерный износ барабанов (или дисков передних тормозов), недопустимый износ колодок, попадание грязи в тормозной механизм, поломка пружинных элементов. Чтобы избавиться от шума нужно заменить детали механизма и очистить (промыть) его.

Вибрация при торможении. Неисправность вызвана деформацией либо неравномерным износом дисков (барабанов) тормозного механизма. Единственный способ их ремонта – замена на исправные.

Вывод

Тормозная система ВАЗ 2107 – важный компонент системы управления автомобилем. От ее исправности зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Вероятность попадания в аварию при поломке тормозов очень высока. Более опасна по своим последствиям лишь поломка рулевого управления. Поэтому необходимо постоянно следить за состоянием тормозной системы и каждого из ее компонентов. Особенно важно регулярно проводить проверку состояния тормозных шлангов. Несмотря на наличие двух независимых тормозных контуров, лопнувший тормозной шланг приводит к падению давления и полному отказу тормозной системы. Чтобы в полной мере задействовать исправный тормозной контур, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, а на это может элементарно не хватить времени.

Контроль состояния и своевременный ремонт тормозной системы – жизненная необходимость.

semerkavaz.ru

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Снимать передние тормоза на автомобиле ВАЗ-2107 необходимо в следующей последовательности:

  • Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо.
  • Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза.
  • Заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

1 — штуцер для прокачки привода передних тормозов; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — провод сигнализатора износа накладок тормозных колодок; 4 — поршень колесного цилиндра; 5 — фиксатор колесного цилиндра; 6 — накладка тормозной колодки; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — пылезащитный колпачок; 9 — пальцы крепления колодок; 10 — болт крепления суппорта к кронштейну; 11 — поворотный кулак; 12 — кронштейн крепления суппорта; 13 — суппорт; 14 — защитный кожух; 15 — шплинт; 16 — прижимная пружина колодки; 17 — тормозные колодки; 18 — колесный цилиндр; 19 — тормозной диск.

  • Отсоединив провода 3 сигнализаторов износа передних колодок от штекерных соединений проводов, выньте шплинты 15, а затем пальцы 9 с пружинами, снимите пружины 16 и тормозные колодки 17. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.
  • Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 10, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.
ПРИМЕЧАНИЕ! Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно разъединить штеккерные соединения проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок, отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 10 крепления суппорта.

Установка суппорта переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

1 — поршень; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — соединительная трубка колесных цилиндров; 6 — штуцер выпуска воздуха; 7 — прижимные пружины колодок; 8 — пальцы крепления тормозных колодок; 9 — шплинты; 10 — пружины; 11 — провод сигнализатора износа накладок; 12 — тормозные колодки.

  • Отсоедините трубку 5 и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.
  • Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода.

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм или оголился провод сигнализатора износа тормозных колодок. Для замены колодок разъедините штеккерное соединение проводов сигнализаторов износа накладок тормозных колодок, снимите шплинты 15 (см. рис.) и пальцы 9 с пружинами, а затем выньте колодки 17 и пружины 16.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты. Соедините штеккерное соединение проводов сигнализатора износа накладок тормозных колодок.

ovaze.ru

устройство, неисправности и ремонт, замена колдуна и тросика ручного тормоза своими руками, инструкции с фото

Любое транспортное средство оснащается качественной тормозной системой — мало того, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами запрещена ПДД. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая по современным меркам тормозная система, однако она вполне справляется со своими главными функциями.

Тормозная система ВАЗ 2107

Система торможения на «семёрке» обеспечивает безопасность при движении. И если двигатель необходим для движения, то тормоза — для торможения. При этом очень важно, чтобы торможение тоже было безопасным — для этого на ВАЗ 2107 устанавливались тормозные механизмы, использующие силы трения различных материалов. Зачем это было нужно? Только так в 1970–1980-х годах было можно быстро и безопасно остановить несущейся на высокой скорости автомобиль.

Элементы тормозной системы

Тормозная система «семёрки» состоит из двух основных узлов:

  • рабочий тормоз;
  • стояночный тормоз.

Главная задача рабочего тормоза сводится к быстрому сокращению скорости движения машины до полной её остановки. Соответственно, рабочий тормоз используется практически во всех случаях езды на автомобиле: в городе на светофорах и парковках, при уменьшении скорости движения в транспортном потоке, при высадке пассажиров и т. п.

Рабочий тормоз собирается из двух элементов:

  1. Тормозные механизмы — это разные детали и узлы, которые оказывают останавливающее воздействие на колёса, вследствие чего и осуществляется торможение.
  2. Приводная система — это ряд элементов, которыми управляет водитель, чтобы затормозить.

На «семёрке» используется двухконтурная система торможения: на передней оси установлены дисковые тормоза, на задней — барабанного типа.

Задача стояночного тормоза заключается к полной блокировке колёс на оси. Так как ВАЗ 2107 — заднеприводный автомобиль, то в данном случае блокируются колёса задней оси. Блокировка необходима во время стоянки машины, чтобы исключить возможность произвольного движения колёс.

Стояночный тормоз имеет отдельный привод, никак не связанный с приводной частью рабочего тормоза.

Ручник — видимый водителю элемент стояночного тормоза

Как это всё работает

Кратко описать принцип работы тормозной системы ВАЗ 2107 можно так:

  1. Водитель во время движения по трассе решает сбросить скорость или остановиться.
  2. Для этого он нажимает ногой на тормозную педаль.
  3. Данное усилие сразу же попадает на клапанный механизм усилителя.
  4. Клапан приоткрывает подачу атмосферного давления на мембрану.
  5. Мембрана через вибрации воздействует на шток.
  6. Далее сам шток оказывает давление на поршневой элемент главного цилиндра.
  7. Тормозная жидкость, в свою очередь, по давлением начинает двигать поршни рабочих цилиндров.
  8. Цилиндры из-за давления разжимаются или прижимаются (в зависимости от того, дисковые или барабанные тормоза стоят на данной оси автомобиля). Механизмы начинают трение колодок и диски (или барабаны), за счёт чего и осуществляется сброс скорости движения.

Система включает в себя более 30 элементов и узлов, каждый из которых выполняет свою функцию в процессе торможения

Особенности торможения на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что ВАЗ 2107 — далеко не самая современная и безопасная машина, конструкторы позаботились о том, чтобы в экстренных случаях тормоза работали безотказно. Как раз-таки из-за того, что система на «семёрке» двухконтурная (то есть рабочий тормоз разделён на две части), возможно торможение даже одной частью контура, если другая разгерметизировалась.

Поэтому если воздух попал в один из контуров, то обслуживать нужно только его — второй контур работает исправно и не нуждается в дополнительном обслуживании или прокачке.

Видео: на «семёрке» отказали тормоза

Основные неисправности

Наиболее распространённая неисправность тормозной системы ВАЗ 2107 — это неэффективность самого торможения. Сам водитель может заметить эту неисправность на глаз:

  • при торможении увеличивается длина тормозного пути;
  • сам процесс торможения занимает больше времени, чем ранее.

Эта неисправность может быть вызвана рядом поломок:

  • в системе есть воздушные пробки;
  • вытекание тормозной жидкости;
  • сильный износ колодок;
  • поломка цилиндров.

Для ваз 2107 определено расстояние торможения: на скорости 40 км/ч по ровной и сухой дороге тормозной путь не должен превышать 12.2 метра до полной остановки автомобиля. Если длина пути выше, то необходимо продиагностировать работоспособность тормозной системы.

Тормозной путь на сухом покрытии может быть рассчитан по этой схеме

Помимо неэффективности торможения могут наблюдаться и иные неисправности:

  • сильный скрежет (шум) при выжимании тормозной педали;
  • увиливание машины по сторонам при сбрасывании скорости;
  • опущенная вниз смягчённая педаль тормоза;
  • вибрации и рывки при жиме на педаль.

Любые нестандартные ощущения при нажатии на педаль тормоза говорят о наличии неполадок в системе

Устройство тормозной системы ВАЗ 2107: главные механизмы

В составе системы торможения «семёрки» множество мелких деталей. Каждый из них служит единственной цели — обезопасить водителя и находящихся в салоне людей во время торможения или стоянки автомобиля. Главные же механизмы, от которых зависит качество и эффективность торможения — это:

  • главный цилиндр;
  • усилитель;
  • регулятор;
  • колодки;
  • диски;
  • барабаны;
  • педаль;
  • магистрали.

Главный цилиндр

Корпус главного цилиндра работает в прямой связи с усилителем. Конструктивно этот элемент представляет собой цилиндрический механизм, к которому подсоединены шланги подачи и обратки тормозной жидкости. Также от поверхности главного цилиндра отходят три трубопровода, ведущие к колёсам.

Внутри главного цилиндра — поршневые механизмы. Именно поршни выталкиваются под напором жидкости и создают торможение.

Применение тормозной жидкости в системе ВАЗ 2107 объясняется просто: нет необходимости в сложных узлах привода и максимально облегчён путь следования жидкости к колодкам.

Цилиндр — один из важнейших элементов в системе торможения, так как именно он создаёт давление

Вакуумный усилитель

В момент жима на тормоз водителем первоначально усиление попадает именно на устройство усилителя. На ВАЗ 2107 ставится вакуумный усилитель, который имеет вид ёмкости с двумя камерами.

Между камерами расположена очень чувствительная прослойка — мембрана. Именно первоначальное усилие — нажатие на педаль водителем — заставляет мембрану вибрировать и выполнять разрежение и нагнетание давления тормозной жидкости в ёмкости.

В конструкции усилителя также имеется и клапанный механизм, который выполняет главную работу устройства: открывает и закрывает полости камер, создавая необходимое давление в системе.

Двухкамерное устройство с мембраной усиливает действие главного цилиндра

Регулятор тормозных сил

Регулятор давления (или тормозных сил) монтируется на приводе задних колёс. Его основная задача — равномерно распределять тормозную жидкость на узлы и предотвращать заносы автомобиля. Регулятор функционирует благодаря тому, что сокращает имеющееся давление жидкости.

Приводная часть регулятора связана с тягой, при этом один конец троса фиксируется на заднем мосту автомобиля, а другой — непосредственно на кузове. Как только увеличивается нагрузка на заднюю ось, кузов начинает менять положение относительно моста (занос), поэтому трос тяги регулятора сразу же давит на поршень. Так и производится регулировка тормозных сил и курса движения машины.

Благодаря этому устройству нагрузки на кузов во время торможения существенно сокращаются

Тормозные колодки

Колодки на ВАЗ 2107 бывают двух типов:

  • для колёс передней оси под дисковые тормоза;
  • для колёс задней оси под барабанные тормоза.

Колодки изготавливаются из высокопрочной стали, к основе каркаса крепят фрикционную накладку. Современные колодки для «семёрки» можно купить и в керамическом варианте исполнения.

Колодки отечественного производства обладают тем же качеством, что и импортные

Крепится колодка на диск или барабан посредством специального термоклея, так как при торможении поверхности механизмов могут нагреваться до температуры 300 градусов Цельсия.

На задние колёса ставятся более мощные колодки

Дисковые тормоза передней оси

Принцип действия дисковых тормозов на ВАЗ 2107 сводится к тому, что колодки со специальными накладками при нажатии на педаль тормоза фиксируют тормозной диск в одном положении — то есть останавливают его. Дисковые тормоза обладают рядом преимуществ, если сравнивать их с барабанными:

  • эффективность торможения не сокращается из-за перегрева;
  • высокая сопротивляемость при торможении по снегу, льду и воде;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • большая площадь трения.

Диск изготавливают из чугуна, поэтому он довольно много весит, хотя при этом очень долговечен. Давление на диск оказывается через рабочий цилиндр дисковых тормозов.

На передних колёсах ВАЗ 2107 стоят дисковые тормоза

Барабанные тормоза задней оси

Суть работы барабанного тормоза идентична дисковому, с той лишь разницей, что барабан с колодками устанавливается на ступицу колеса. При нажатии тормозной педали колодки очень плотно зажимают вращающийся барабан, который, в свою очередь, останавливает задние колёса. Поршень рабочего цилиндра барабанного тормоза также функционирует за счёт использования давления тормозной жидкости.

На задние колёса «семёрки» ставятся более прочные чугунные барабаны для торможения

Педаль тормоза на ВАЗ 2107

Педаль тормоза расположена в салоне в нижней его части. Собственно говоря, педаль может иметь только одно, предусмотренное производителем, состояние. Это её основное положение на том же уровне, что и педаль газа.

Нажав на деталь, водитель не должен чувствовать рывков или провалов, ведь педаль — это первый механизм в череде нескольких узлов для эффективности торможения. Нажатие на педаль не должно вызывать усилий.

Педаль — только внешний элемент системы, видимый водителю

Магистрали тормозной системы

Из-за использования в тормозах специальной жидкости все элементы системы торможения должны быть связаны между собой герметично. Даже микроскопические зазоры или отверстия могут стать причиной несрабатывания тормозов.

Для соединения всех элементов системы используются трубопроводы и резиновые шланги. А для надёжности их фиксации к корпусам механизмов предусмотрен крепёж из медных шайб. В тех местах, где предусмотрено движение узлов, устанавливаются резиновые шланги, чтобы обеспечить подвижность всех деталей. А в местах, где нет перемещений узлов относительно друг друга, устанавливаются жёсткие трубки.

Комплект тормозных жёстких трубок для ВАЗ 2107 применяется в труднодоступных местах системы

Как прокачать тормозную систему

Прокачивание тормозов на ВАЗ 2107 (то есть устранение воздушных пробок) может потребоваться в нескольких случаях:

  • после залива новой жидкости в бачок;
  • в процессе ремонта какого-либо узла системы;
  • в связи с протеканиями жидкости;
  • из-за резкого снижения эффективности торможения.

Прокачивание системы способно восстановить работоспособность тормозов и сделать езду на машине более безопасной. Для работы потребуется:

  • накидной ключ на 8/10;
  • рожковый ключ на 8/10;
  • тонкий прозрачный шланг;
  • тазик или ведро для отработанной жидкости.

Работу рекомендуется выполнять вдвоём: один человек будет выжимать педаль в салоне, другой — сливать жидкость из штуцеров.

Порядок работы:

  1. Залить тормозную жидкость до отметки «максимум» на бачке.

    Перед началом работы нужно убедиться, что тормозная жидкость залита до максимума

  2. Загнать машину на подъёмник. Убедиться в надёжности фиксации автомобиля.

    Процесс работы подразумевает действия в нижней части кузова, поэтому удобнее выполнять прокачку на эстакаде

  3. Прокачка на ВАЗ 2107 выполняется поколёсно по следующей схеме: правое заднее, левое заднее, потом правое переднее, затем левое переднее колесо. Необходимо соблюдать данный регламент.
  4. Таким образом, сначала потребуется демонтировать колесо, которое находится сзади и справа.
  5. Снять колпак с барабана, наполовину выкрутить штуцер ключом.

    После снятия колпака рекомендуется прочистить штуцер тряпкой от налипшей грязи

  6. На корпус штуцера натянуть шланг, второй конец которого нужно перевести в тазик.

    Шланг нужно надёжно прикрепить к штуцеру, чтобы жидкость не вытекала мимо

  7. В салоне второй человек должен нажать несколько раз на педаль тормоза — в это время через шланг будет подаваться жидкость.

    Режим торможения активирует работу системы — жидкость начинает поступать через открытый штуцер

  8. Закрутить штуцер на пол-оборота назад. Одновременно с этим выжать до конца тормозную педаль и не ослаблять нажим, пока не перестанет вытекать жидкость.

    Важно жать на тормоз до тех пор, пока вся жидкость не вытечет из штуцера

  9. После этого удалить шланг, вкрутить до конца штуцер.
  10. Процедуру проводить до тех пор, пока в вытекаемой жидкости будут появляться пузыри воздуха. Как только жидкость станет плотной и без пузырей, прокачка данного колеса считается завершённой. Последовательно нужно прокачать оставшиеся колёса.

Видео: правильный способ прокачки тормозов

Таким образом, система торможения на ВАЗ 2107 доступна для самостоятельного изучения и минимального ремонта. Важно вовремя следить за естественным износом главных элементов системы и менять их до того, как они выйдут из строя.

bumper.guru

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Передний тормозной цилиндр – это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими именами, но всё же это не особо важно, поэтому давайте вернёмся к теме и первое что вам нужно будет узнать, так это то что со временем данный либо же данные (Их несколько штук стоит на колесе, поэтому они могут выйти из строя как один, либо же как сразу несколько) цилиндры изнашиваются, и их приходиться менять, но как это сделать знает не каждый, поэтому мы сегодня вас и познакомим со всеми тонкостями в замене переднего тормозного цилиндра, а так же объясним где он располагается и в каких случаях он подлежит замене, в общём приступим к делу.

Примечание!
Для того чтобы заменить рабочий тормозной цилиндр, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно где то «на 10», а так же запаситесь ещё отвёрткой, монтажной лопаткой и резиновым молотком для того чтобы снять и установит тормозной цилиндр, но всё же если у вас нет резинового молотка и нет монтажной лопатки, то вместо них можно будет использовать либо толстую отвёртку, либо же лом, в общём читайте статью и что нужно использовать для замены вы поймёте!

Краткое содержание:

Где находится передний тормозной цилиндр?
Как вы уже поняли данный цилиндр находиться в передней части, но чуть ранее мы упомянули то что их стоит сразу несколько на одном колесе, а именно два, поэтому чтобы вы более подробно понимали это, мы специально для вас подготовили фотографию на которой показали местонахождение данных цилиндров красными стрелками.

Примечание!
Увидя первый раз фото выше, многие не поймут что за место указано на этом фото в автомобиле, в общём объясним этот момент, это фото было сделано сразу после снятия переднего колеса с автомобиля а стрелками указаны те самым цилиндры, просто из-за неудобного ракурса действительно трудно понять что это за место в автомобиле!

Когда нужно менять передний тормозной цилиндр?
Он подлежит замене, если данный рабочий тормозной цилиндр заклинил, а именно при его заклинивание он может остаться в разных положения, иногда данный цилиндр заклинивает при торможение и соответственно когда вы уберёте ногу с педали в своё обратное положение он не вернётся, тем самым он будет постоянно тормозить ваш автомобиль в независимости от того нужно вам это или же нет, а так же данный цилиндр может заклинить когда на педаль тормоза вы вообще нажимать не будете, в следствие чего после этого данный цилиндр работать не будет и тем самым эффективность тормозов у вас станет во много раз хуже, чем это было ранее с исправным тормозным цилиндром.

Ещё данный цилиндр нужно будет поменять если через уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) начнёт вытекать жидкость, это недопустимо и такой цилиндр требует срочной замены, а иначе со временем он так же может заклинить и тем самым перестанет работать вообщё.

Как заменить передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после снятия колеса, сразу же снять сам тормозной суппорт. (О том как снять колесо и сам суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

2) Затем вам нужно будет установить снятый суппорт в тиски, но если же их у вас не будет, тогда подыщите какое либо место где его можно будет зажать или же просто производите работу на земле, хотя это будет не удобно, но куда деваться.

Примечание!
Если вы будете зажимать суппорт в тиски, то всегда помните, слишком сильно зажимать его в тисках нельзя да и не имеет смысла так как он и на средней зажатости тоже будет хорошо держаться, а сильно зажимать нельзя только потому что он из-за этого может деформироваться и тогда вы потом поедите покупать и после чего менять весь суппорт а не тормозные цилиндры!

3) Затем когда суппорт будет у вас лежать на земле, либо же всё же установлен в тиски, тогда после этого выверните гаечным ключом две гайки которые крепят соединительную трубку у обоим тормозным цилиндрам и после чего снимите её со своего установочного места.

4) После чего в боковой части самого суппорта разыщите небольшой паз, так вот в данном пазу будет подпружиненный фиксатор (Он ещё указан стрелкой на маленьком фото ниже), так вот при помощи отвёртки вам нужно будет нажать на данный фиксатор а иначе без его нажатия тормозной цилиндр вы никогда не вынете.

5) Когда подпружиненный фиксатор у вас будет нажат, то удерживайте его до того пока не снимите полностью рабочий тормозной цилиндр, а снимать данный цилиндр нужно при помощи того самого резинового молотка о котором шла речь выше, но если данного молотка у вас нет и после снятия старого цилиндра вы его хотите просто взять и выбросить, тогда возьмите в руки обычный молоток и им аккуратно выбейте данный цилиндр, только при выбивании не ударьте по самому суппорту, а то он может у вас поломаться.

Примечание!
Тормозной цилиндр как вы уже поняли устанавливается на направляющие и там он ходит в зад и в перёд, поэтому чтобы его снять вы должны по нему бить не сверху, не снизу а именно с боку и чтобы он тем самым шёл по не многу по направляющим и в конечном итоге снялся с суппорта!

Ах да мы же ещё упоминали о том что вместо резинового молотка, можно будет воспользоваться большой и прочной отвёрткой, так вот если у вас нет резинового молотка и цилиндр ломать вам как то не хочется, тогда возьмите в руки толстую плоскую отвёртку и действуя ей как рычагом, снимите рабочий цилиндр с тормозного суппорта, как показано на фото ниже:

6) Далее когда отвёртка уже закончиться и будет слишком короткой для того чтобы дальше сдвигать рабочий цилиндр, или же если ударам молотка рабочий тормозной цилиндр тоже не будет поддаваться, тогда возьмите в свои руки монтажную лопатку, либо же лом, либо же прочную палку которая будет лежать поблизости, и с их помощью точно так же пользуясь инструментом как рычагом, снимите тормозной цилиндр с суппорта вашего автомобиля.

Примечание!
Оба тормозных цилиндра снимаются аналогично, поэтому если вам нужно будет снять противоположный цилиндр тогда его снимайте точно так же, как и было показано на примере снятия внутреннего цилиндра!

Установка:
Новый цилиндр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, только перед его установкой нужно знать кой какие детали, а именно:

1) Перед там как начать устанавливать новый тормозной цилиндр, сперва нажмите отверткой на фиксатор, после чего вставьте новый тормозной цилиндр в направляющие пазы и тем самым протолкните его до того, пока фиксатор не зафиксируется.

Примечание!
Если же данный цилиндр будет вставляться с трудом, то попробуйте приложить к нему небольшую деревяшку и затем постукайте по ней молотком, до того пока тормозной цилиндр не установиться до конца на своё место!

2) Ещё кстати бывает такое что тормозной цилиндр не встаёт на своё место из-за слишком большой заходной фаски которая будет мешать его установки, для того чтобы её уменьшить возьмите в руки напильник и уже с помощью него притупите ту самую заходную фаску цилиндра и после этого установиться новый цилиндр на своё место должен по лучше, но не переборщите, а то он вообще в суппорте не будет держаться.

3) Да ещё кой что, каждый цилиндр должен быть оснащён штуцером для так называемой прокачки тормозов, поэтому если в новом цилиндре у вас нет данного штуцера (Хотя это недопустимо если вы вещь брали с магазина), то переставьте со старого цилиндра данный штуцер на ваш и тем самым он у вас будет, а быть он должен обязательно и сверху ещё он должен быть закрыт защитным колпачком который так же должен быть у вас на старом цилиндре.

Примечание!
Для наглядности, данный прокачной штуцер указан на фото выше красной стрелкой, но не всех цилиндрах это будет именно так, а будет именно вот так это только на наружном цилиндре, на внутреннем цилиндре данный прокачной штуцер установлен немного в другом месте, поэтому всё внимательно смотрите!

4) И в завершение вам нужно обязательно тот факт, то что тормозные цилиндры разные хоть и кажутся на первым взгляд идентичными, так вот у них присутствует градация, а именно внутренний тормозной цилиндр и наружный, а так же они соответственно и должны быть установлены как положены, поэтому когда будете ставить данные цилиндры на свои места обратите особое внимание на то что наружный цилиндр имеет штуцер для прокачки (На фото ниже указан буквой А), поэтому он и должен находиться дальше от привалочной поверхности суппорта, которая на фото ниже указана стрелкой Б, поэтому обязательно учтите это при установке.

Примечание!
Все детали ранее снятые устанавливаются на автомобиль в обратном порядке снятию, но только учтите тот момент, то что после завершения всех работ вам нужно будет прокачать тормозную систему автомобиля, а иначе тормоза будут очень плохо работать! (О том как эту систему прокачать, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях классического семейства»)

Важно!
Помните что тормозные цилиндры, как на правой стороне, так и на левой, не одинаковы, поэтому при покупке уточняйте, на какую сторону вы именно будете ставить новый тормозной цилиндр, то есть с наружи он у вас будет заменяться или же внутри!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь заменой переднего тормозного цилиндра, тогда просмотрите ещё в добавок видео-ролик который размещён чуть ниже, там наглядно показано как можно снять цилиндр с суппорта и какими инструментами можно пользоваться если у вас нету тех которые были выше перечислены.

vaz-russia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *