Ваз 2106 замена масла в рулевом редукторе – Замена масла в рулевом редукторе ваз 2106

Содержание

Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевой редуктор – у данного агрегата есть множество названий, кто то его называет «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». На самом деле из этих всех перечисленных названий, самым достоверным является лишь «Рулевой механизм» потому что именно это название данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.

Но не все автовладельцы знают для чего вообще нужна данная деталь автомобилю, поэтому сегодня мы вам кратко об этом расскажем и покажем инструкцию по замене масла в рулевом редукторе которая находится чуть ниже.

Примечание!
Для замены масла вам понадобится: Чистая тряпочка или вместо неё лучше всего воспользоваться металлической щёткой, для того чтобы счистить грязь с крышки картера редуктора!

Кроме этих приспособлений, так же нужно запастись: Отвёрткой, а так же основным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обычным или масляным шприцом для заливки в редуктор масла!

Краткое содержание:

Кратко об рулевом редукторе:


Это самая главная составляющего рулевого оправления, потому что благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, то есть он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем самым машина управляется.

Когда нужно менять масло в рулевом редукторе?
Многие люди говорят то что масло в рулевом механизме менять и вовсе не нужно, но если посмотреть на это с другой стороны то необходимость в замене масла всё же есть.
Практически любые масла через определённый промежуток времени теряют свои свойства и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенках осадки тем самым загрязняют систему и поэтому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.

Примечание!
Кстати производить замену масла в картере рулевого механизма нужно очень редко, примерно «20.000 – 40.000 тыс. км» потому что постоянная смена масла это действительно лишь пустая трата денег. Но если масло уже потеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь тяжелым поворотом рулевого колеса, то в таком случае необходимо поменять масло как можно быстрее, чтобы всё пришло в норму!

Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем приступить к замене, проверьте уровень масла в системе и обязательно посмотрите где находится рулевой механизм и как понять то что пора менять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в рулевой колонки»)

Сливание:
1) Сперва проверьте чтобы двигатель у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет нужно то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтобы двигатель был нагрет до рабочей его температуры.

Примечание!
Это нужно для того, чтобы старое масло быстрее слилось из картера рулевого механизма, а так же чтобы со стенок цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите для себя что при прогретом двигатели масло будет горячее, поэтому будьте аккуратны и не повредите себе руки!

2) Теперь полностью выверните верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет вывернут, вам нужно будет засунуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится внутри редуктора, как показано на маленьком фото.

3) Когда масло будет собрано при помощи шприца и вылито в какую либо ёмкость, проверьте его состояние. В масле не должны быть обнаружены инородные тела такие как маленькие металлические частички и т.д., поэтому если будут замечены нежелательные части то вам нужно будет промыть редуктор от них, но редуктор промыть не так то и просто, во-первых вам нужен будет специальный нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе избыточного давления) при помощи которого можно будет направить масло находящееся в редукторе снизу вверх, но данный нагнетатель в основном есть только в автосервисе, поэтому и промывание редуктора мы вам рекомендуем производить там же.

Примечание!
В рулевой механизм рекомендуется лучше всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такого масла придётся отказаться, потому что оно замерзает при минусовых температурах!

Заливание:
Заливается масло обратно очень просто, через заливное отверстие при помощи того же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и можете считать то что масло в рулевом механизме у вас поменяно.

Примечание!
Прежде чем заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её полностью от грязи чистой тряпкой!

Дополнительный видео-ролик:
Есть интересный способ благодаря которому можно заменить масло в рулевом редукторе, он описывается в видео которое размещено чуть ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение нужно ли вам менять масло в рулевом механизме или же всё таки нет.

vaz-russia.com

Как поменять масло в рулевом механизме ВАЗ 2106 своими руками

На моем ВАЗ 2106 начало туго крутится рулевое колесо. Эта проблема доставляет огромный дискомфорт и угрожает безопасности дорожного движения. После проведения диагностики было решено, что проблема состоит в том, что пришло время замены масла в рулевом механизме. Проверка заключалась в исключении проблем с ходовой и маятниковым рычагом.

Производители рекомендуют менять масло в рулевом механизме раз в 40 000 пробега.

Для проведения работ нам потребуется:

  1. Ключ рожковый на 8.
  2. Чистая ветошь.
  3. Резиновая груша или шприц для выкачки старого масла и заливки нового.
  4. Новое масло.
  5. Проникающая смазка типа WD -40.

Какое масло в рулевую колонку нужно

При выборе масло, остановимся на ТАД 17. Специальное масло для рулевых колонок, редуктора и коробки передач отечественного автопрома, рекомендуемое заводом-производителем. Для замены понадобится 215 мл масла. Это полный объем рулевого механизма ВАЗ 2106.

Как меняется масло в рулевом механизме “Классики”

  1. Ветошью тщательно очищаем рулевой механизм от грязи и подтеков масла.
  2. Для того, чтобы легче было открутить и не повредить резьбу пробки, побрызгать проникающей смазкой на резьбу и подождать пару минут, пока смазка проникнет внутрь.
  3. Ключом на 8 откручиваем пробку, которая закрывает маслозаливное отверстие.
  4. Резиновой грушей или шприцом выкачиваем старое масло из колонки (так как масло густое, то шприц вызовет больше трудностей в этом вопросе).
  5. Снова протираем ветошью колонку (следите чтобы грязь не попадала внутрь).
  6. Заливаем новое масло шприцом.
  7. Протираем пробку. Осматриваем ее резьбу, при необходимости заменяем. Не рекомендуется ставить пробку с нарушенной резьбой, так как в последующих ремонтах будут проблемы с ее откручиванием
  8. Закручиваем ключом с небольшим усилием руки (давление в рулевом механизме отсутствует, поэтому нет смысла затягивать пробку)
  9. Замена масла окончена.
  10. Прокручиваем руль для смазки механизма.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Замена Масла В Рулевом Редукторе Ваз 2106 ~ AVTO-MELVIN.RU

Ваз 2106 подмена масла в управляющем редукторе

Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Приглашаем!Управляющий редуктор — у данного агрегата бывают огромное количество заглавий, кто то его именует «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». Реальные из этих всех перечисленных заглавий, самым достоверным является только «Рулевой механизм» так как конкретно это заглавие данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.

Но далековато не все автолюбители знают для какой цели вообщем нужна данная деталь автомобилю, потому сейчас мы для вас коротко об этом решении поведаем и покажем аннотацию по подмене масла в управляющем редукторе которая находится чуток ниже.

Примечание!Для подмены масла нужно: Незапятнанная тряпочка по другому говоря заместо неё лучше пользоваться железной щёткой, для способности счистить грязюка с крышки картера редуктора!

Не считая этих приспособлений, так же необходимо запастись: Отвёрткой, ну и дополнительно главным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обыденным по другому масляным шприцом для заливки в редуктор масла!

Коротко об управляющем редукторе:Это самая основная составляющего управляющего оправления, так как используя данный факт агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, другими словами он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем машина управляется.

Когда необходимо поменять масло в управляющем редукторе?Некие молвят то что масло в управляющем механизме поменять и совсем не требуется, если поглядеть на это дело несколько с другой стороны то необходимость в подмене масла всё же встречаются.Фактически любые масла через определённый срок теряют свои характеристики и они начинают окисляться, из-за с окислением они начинают оставлять на стенах осадки тем загрязняют систему по этой причине потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.

KEY-DOP

Примечание!Когда создавать подмену масла в картере управляющего механизма необходимо очень изредка, приблизительно «20.000 — 40.000 тыс. км» потому что неизменная смена масла это хотя только пустая растрата средств. Если масло уже растеряла свои присадки и из-за с чем оно очень почернело, сопровождаясь томным поворотом управляющего колеса, то при таких обстоятельствах нужно поменять масло резвее, чтоб всё пришло в норму!

Как заменить масло в рулевом редукторе, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Пока приступить к подмене, проверьте уровень масла в системе и непременно поглядите где находится управляющий механизм и как осознать то что пора поменять масло! (Ответы на подобные вопросы, см. по тексту статьи: «Проверка уровня масла в управляющий колонки»)

Сливание:1) Сначала проверьте чтоб движок у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, если нужно то при таких обстоятельствах сядьте в машину и прогрейте её так чтоб движок был нагрет до рабочей его температуры.

Примечание!Это необходимо чтоб старенькое масло резвее соединилось из картера управляющего механизма, и аналогично чтоб со стен цилиндра так же сошли грязные остатки масла. И аналогично учтите как себе что при прогретом движки масло будет горячее, потому будьте осторожны и даже не повредите для себя руки!

5) Сейчас стопроцентно выкрутите верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится когда болт будет выкрутят, необходимо запихнуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится снутри редуктора, как показано на небольшом фото.

KEY-DOP

3) Когда масло будет собрано используя шприца и вылито в какую или ёмкость, проверьте его состояние. В масле не нужны обнаружены посторонние тела такие как мелкие железные частицы и т.д., если будут увидены ненужные части то необходимо помыть редуктор от их черт, но редуктор помыть не в таковой степени то и просто, все для вас нужен будет особый нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе лишнего давления) при помощи которого может быть навести масло находящееся в редукторе снизу ввысь, но данный нагнетатель в большей степени есть исключительно в автосервисе, потому и промывание редуктора мы для вас советуем создавать там же.

Примечание!В управляющий механизм рекомендуется лучше заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такового масла придётся отрешиться, так как оно леденеет при минусовых температурах!

Заливание:Заливается масло назад очень просто, через заливное отверстие при использовании такого же шприца заливается в картер редуктора новое масло про принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и сможете считать то что масло в управляющем механизме у вас поменяно.

Примечание!Пока заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её вполне от грязищи незапятанной тряпкой!

Дополнительный видео-ролик:Встречаются увлекательный метод из-за чего есть вариант поменять масло в управляющем редукторе, он описывается в видео которое расположено чуток ниже, ознакомьтесь вкупе с ним и примите решение необходимо ли для вас поменять масло в управляющем механизме или всё таки нет.

KEY-DOP

Замена масла в рулевом ваз своими руками

Замена масла в рулевом редукторе на Ваз 2107-2101 от Auto overhaul

Контакты на предмет сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : [email protected] Я в Вконтакте .

Управляющий механизм ваз

Подмена масла в управляющем ваз проводится через тыщи км пробега. В процессе эксплуатации необходимо держать под контролем уровень масла в редукторе.Отсутствие контроля и несвоевременная подмена масла в управляющем механизме ваз приводит к противным последствиям, сопровождающимися затруднением вращения управляющего колеса, понижением свойства управления авто и повышением свободного хода.

Особенности

При возникновении сторонних звуков и стуков в управляющем редукторе, которые ощущаются через руль, следует задуматься о подмене масла, это 1-ый признак неисправности механизма. Также следует быть усмотрительным и поспешить с ремонтом тогда, когда вращение руля становится затруднительным, повсевременно по другому временами появляются разные звуки и шумы.При наличии очевидного свободного хода в управляющем редукторе для вас увидеть течь масла.При выявлении хоть одной книжки из этих признаков не надо тянуть время, необходимо срочно заняться ремонтом механизма как еще его именуют обратиться за помощью.Пренебрежительное отношение к такому роду неисправностям не приведет ни к чему отличному, ведь утрата способности управления автомобилем бывает непредсказуемая в собственных последствиях, при этом, не столько для водителя, но для других участников движения на дороге.

Замена масла в рулевом редукторе ваз 2106.

Замена масла

Чтоб провести нашему клиенту остается верно и хорошо, требуется вооружиться последующим:

  • железной щеткой;
  • отверткой;
  • накидными гаечными ключами на «8», «12» и «13»;
  • шестигранным ключом на «12»;
  • трансмиссионным маслом;
  • масляным шприцем по другому говоря нагнетателями с дозаторами.

Примечание. Работа по подмене проводится на подъемнике как еще его именуют смотровой канаве. Процедура подмены достаточно ординарна.После установки автомобиля на подъемник по другому говоря смотровую яму, в главном, нужно проверить уровень масло в редукторе.

Проверка уровня масла в редукторе

Для этой цели для вас необходимо:

  • открыть на ВАЗ капот и протереть поверхность редуктора от пыли и грязищи, очистить от налипшей грязищи заливные и сливные отверстия средством железной щетки;

Управляющий редуктор ваз

  • отвернуть маслозаливную пробку конической резьбы с применением ключа на «8».

Примечание. Она размещается поблизости регулировочного винта, находящегося посредине верхней крышки и закрытого пластмассовой заглушкой.

  • уровень масла проверяем стержнем либо отверткой, который необходимо воткнуть по полной программке.

Примечание. От верху маслозаливного отверстия уровень воды ожидается на глубине пятнадцать мм.

KEY-DOP
Начинаем процесс

Когда, когда подмена масла тем ни наименее нужна, то:

  • с помощью накидного ключа на «12» по другому говоря «13» нужно на 2-3 оборота отвернуть четыре болта, которые фиксируют нижнюю крышку редуктора;

Подмена масла в управляющий колонке ваз 2107

  • потом необходимо двинуть нижнюю крышку и слить масло в за ранее приготовленную емкость объемом приблизительно 3-х л., установленную под картером редуктора.

Примечание. Для ускорения слива масла рекомендуется отвернуть также и заливную пробку, чтоб выровнять давление в картере с атмосферным. Вредоносно забывать, что такую операцию делать лучше после маленького пробега авто, обеспечивающего прогревание масла.

Подмена масла управляющий колонки ваз 2107

Ведь прогретое масло отличается завышенной текучестью, моющей и хим активностью, это составляет значит, что старенькое масло:

  • вытечет резвее;
  • будет наибольший объем сливаемого масла;
  • масло, которое подлежит сливу, при подготовительном пробеге и разогревании сумеет лучше помыть редуктор от смолистых отложений, насыщенных продуктами износа.

Процедура сливания масла просит определенной осторожности, чтоб избежать ожогов при попадании на открытые участки тела жаркого масла.

KEY-DOP

Примечание. Если слитое масло темного цвета как еще его именуют тут имеются железные частицы, то будет нужно промывание редуктора. Для этой цели нужно установить к месту сливную пробку, за ранее очистив от стружки ее магнит и затягивая болты крепления крышки.

После такового факта необходимо выполнить последующее:

  • с применением шестигранного ключа на «12» нужно отвернуть заливную пробку;
  • используя масляный шприц, в редуктор через маслозаливное отверстие заливается около 0,18 литра трансмиссионного масла;
  • потом пробка отверстия заворачивается.

Примечание.Если вы поставили цель к магнитной пробке не притягивалась железная стружка, попавшая в редуктор, нужно протереть пробку. Также перед затягиванием лучше поменять дюралевую прокладку для наилучшего прилегания пробки и для того течи.

Залив масла производится методом нагнетания, в большей степени, под его нижний обрез по другому говоря, говоря проще, пока, пока масла само не начнет вытекать из заливного отверстия. Здесь придется потрудиться, так как масло необходимо направлять снизу ввысь.Для этой цели наилучшим образом подходят особые нагнетатели с дозаторами, которые работают на принципе лишнего давления. Конкретно по таковой ошибке данную операцию советуют проводить в специализированных мастерских, но если заливка масла не глядя на это производится при условии гаража, то употребляются обыденный шприц для нагнетания жестких авто смазок.

Примечание. Когда, когда подмена масла не надо, но его уровень в редукторе меньше рекомендованного, то нужно его долить. Для доливки применяется также трансмиссионное масло, заливаемое в редуктор заднего моста как еще его именуют в коробку.

KEY-DOP

Современная подмена масла в управляющем редукторе авто позволяет существенно наращивать его срок эксплуатации без необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Пока начать поменять масло, советуется поглядеть данное видео.

Сейчас, необходимо почаще просматривать фото-инструкцию, чтоб не совершать никаких очевидных ошибок при подмене. Делать работу в кустарных критериях, это интересно, но ошибок можно совершить массу. Потому следует быть очень внимательным и проводить процесс, как того просит аннотация. Так, естественно научиться даже, хорошо сберегать бюджет семьи, ведь стоимость на услуги таких в автосервисах как и раньше высочайшая.

Замена рулевого редуктора ваз 2106

Редуктор руля является принципиальной частью каждого тс. Потому устройству осуществляется регулировка колес. Являясь механизмом червячного типа, управляющий редуктор имеет большой припас прочности. Но, так же как и хоть какое другое механическое устройство, он подвержен износу. Потому временами бывает необходимость в его смене.

Возвратиться к оглавлению

Выход из строя рулевого механизма

При окончательном выходе редуктора из строя, на сто процентов по другому говоря в значимой мере пропадает способность управлять транспортным средством. Как вовремя найти «скорый конец» управляющего механизма автомобиля ВАЗ 2106, чтоб не столкнуться с этим в один момент? Существует несколько «сигнальных огней», которые демонстрируют, что рассматриваемому механизму нужна подмена.

Замена масла в двигателе ваз 2106 видео.

avto-melvin.ru

ВАЗ 2106 | Замена масла в рулевом редукторе

Замена масла в рулевом редукторе

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для проверки уровня масла в редукторе (на фото вакуумный усилитель для наглядности снят)…

…ключом на 8 отворачиваем маслозаливную пробку.

Пробка имеет коническую резьбу.

Стержнем проверяем уровень масла,…

…вставляя его до упора.

Уровень масла должен находиться на глубине 15 мм от верхней кромки маслозаливного отверстия.
Для замены масла в редукторе…

…накидным ключом на 13 отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора.

Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость.
Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.

automn.ru

Замена Масла В Рулевом Редукторе Ваз 2106 ~ AUTOINTERLINE.RU

Добро пожаловать!
Управляющий редуктор – у данного агрегата есть огромное количество заглавий, кто то его именует «Рулевая колонка», кто то «Рулевой механизм», а кто то и «Рулевой редуктор». По сути из этих всех перечисленных заглавий, самым достоверным является только «Рулевой механизм» так как конкретно это заглавие данному агрегату было дано при создание автомобилей «Классического» семейства.

Но не все автолюбители знают зачем вообщем нужна данная деталь автомобилю, потому сейчас мы для вас коротко об этом поведаем и покажем аннотацию по подмене масла в управляющем редукторе которая находится чуток ниже.

Примечание!
Для смены масла для вас пригодится: Незапятнанная тряпочка либо заместо неё идеальнее всего пользоваться железной щёткой, для того чтоб счистить грязюка с крышки картера редуктора!

Не считая этих приспособлений, так же необходимо запастись: Отвёрткой, а так же главным набором гаечных ключей, шестигранником «на 12» и обыденным либо масляным шприцом для заливки в редуктор масла!

Короткое содержание:

Коротко об управляющем редукторе:
Это самая основная составляющего управляющего оправления, так как благодаря этому агрегату при повороте руля, колёса у автомобиля так же поворачиваются, другими словами он передаёт усилие при повороту руля на колёса тем машина управляется.

Когда необходимо поменять масло в управляющем редукторе?
Многие люди молвят то что масло в управляющем механизме поменять и совсем не надо, но если поглядеть на это с другой стороны то необходимость в подмене масла всё же есть.
Фактически любые масла через определённый просвет времени теряют свои характеристики и они начинают окисляться, в связи с окислением они начинают оставлять на стенах осадки тем загрязняют систему и потому потратиться на «1 литр» трансмиссионного масла, я думаю стоит.


РЕМОНТ ВАЗ 2106. заливка масла в рулевой редуктор

Примечание!
Кстати создавать смену масла в картере управляющего механизма необходимо очень изредка, приблизительно «20.000 – 40.000 тыс. км» так как неизменная смена масла это вправду только пустая растрата средств. Но если масло уже растеряла свои присадки и в связи с чем оно очень почернело, сопровождаясь томным поворотом управляющего колеса, то в таком случае нужно поменять масло как можно резвее, чтоб всё пришло в норму!

Примечание!
До того как приступить к подмене, проверьте уровень масла в системе и непременно поглядите где находится управляющий механизм и как осознать то что пора поменять масло! (Ответы на все эти вопросы, см. в статье: «Проверка уровня масла в управляющий колонки»)

Сливание:
1) Сначала проверьте чтоб движок у автомобиля был прогрет до рабочей температуры, а если будет необходимо то в таком случае сядьте в машину и прогрейте её так чтоб движок был нагрет до рабочей его температуры.

Примечание!
Это необходимо для того, чтоб старенькое масло резвее соединилось из картера управляющего механизма, а так же чтоб со стен цилиндра так же сошли грязные остатки масла. А так же учтите себе что при прогретом движки масло будет горячее, потому будьте осторожны и не повредите для себя руки!

2) Сейчас на сто процентов выкрутите верхний болт маслоналивной горловины, и в отверстие которое появится после того как болт будет выкрутят, для вас необходимо будет запихнуть шприц специально который предназначен для заливки масла и с его мощью соберите всё масло которое будет находится снутри редуктора, как показано на небольшом фото.

3) Когда масло будет собрано с помощью шприца и вылито в какую или ёмкость, проверьте его состояние. В масле не должны быть обнаружены посторонние тела такие как мелкие железные частицы и т.д., потому если будут увидены ненужные части то для вас необходимо будет помыть редуктор от их, но редуктор помыть не так то и просто, во-1-х для вас нужен будет особый нагнетатель с дозатором (Работающий на принципе лишнего давления) с помощью которого можно будет навести масло находящееся в редукторе снизу ввысь, но данный нагнетатель в главном есть исключительно в автосервисе, потому и промывание редуктора мы для вас советуем создавать там же.


Тяжело крутить руль. Все причины. Кастер. Регулировка рулевого редуктора. Диагностика подвески 2ч

Примечание!
В управляющий механизм рекомендуется идеальнее всего заливать трансмиссионное масло «ТАД 17», но если автомобиль эксплуатируется при минусовых температурах, то от заливки такового масла придётся отрешиться, так как оно леденеет при минусовых температурах!

Заливание:
Заливается масло назад до боли просто, через заливное отверстие с помощью такого же шприца заливается в картер редуктора новое масло вот в принципе то и всё, а когда масло будет залито то заверните верхнюю заливную пробку и сможете считать то что масло в управляющем механизме у вас поменяно.

Примечание!
До того как заворачивать пробку маслоналивного отверстия, протрите её вполне от грязищи незапятанной тряпкой!

Дополнительный видео-ролик:
Есть увлекательный метод с помощью которого можно сменять масло в управляющем редукторе, он описывается в видео которое расположено чуток ниже, ознакомьтесь с ним и примите решение необходимо ли для вас поменять масло в управляющем механизме либо же всё таки нет.

autointerline.ru

регулировка, ремонт, замена масла, инструкции с фото и видео, почему тяжело крутится руль

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Рулевой редуктор предназначен для передачи усилия от руля на рулевые тяги для поворота передних колёс на заданный угол

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Конструкция рулевого управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен под вакуумным усилителем тормозов с левой стороны моторного отсека

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

    Открутив гайки, отсоединяют рулевые тяги от сошки рулевого редуктора

  4. Рулевая колонка с рулём соединяется при помощи промежуточного вала. Откручивают крепёж последнего от вала редуктора.

    Чтобы снять рулевую колонку, потребуется открутить крепление вала механизма к промежуточному валу

  5. Крепление редуктора выполнено посредством трёх болтов к кузову. Отворачивают 3 гайки крепления, извлекают крепёж и демонтируют рулевой механизм с автомобиля. Чтобы узел было удобнее снимать, сошку лучше повернуть до упора в корпус колонки.

    Рулевой редуктор крепится к лонжерону автомобиля посредством трёх болтов

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

  1. Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

    Для снятия сошки отворачивают гайку и съёмником спрессовывают тягу

  2. Выкручивают пробку маслозаливного отверстия, сливают смазку из картера, после чего отворачивают регулировочную гайку и убирают стопорную шайбу.
  3. Верхняя крышка крепится при помощи 4 болтов — откручивают их.

    Для снятия верхней крышки отворачивают 4 болта

  4. Выводят из зацепления вала сошки винт регулировки, затем демонтируют крышку.

    Чтобы извлечь крышку, потребуется вывести из зацепления вала сошки винт регулировки

  5. Извлекают из редуктора вал тяги с роликом.

    Из картера редуктора извлекаем вал сошки с роликом

  6. Откручивают крепёж крышки червячного механизма и демонтируют её вместе с регулировочными прокладками.

    Для снятия крышки червячного вала откручивают соответствующий крепёж и снимают деталь вместе с прокладками

  7. Молотком наносят лёгкие удары по валу червяка и выбивают его с подшипником из корпуса рулевой колонки. Торцевая поверхность червячного вала имеет специальные канавки для подшипника.

    Червячный вал выпрессовывают с помощью молотка, после чего извлекают его из корпуса вместе с подшипниками

  8. Извлекают сальник червячного вала путём его поддевания отвёрткой. Таким же образом вынимают уплотнитель вала сошки.

    Сальник редуктора извлекают, поддев его отвёрткой

  9. При помощи наставки выбивают наружную обойму второго подшипника.

    Чтобы снять наружную обойму подшипника, потребуется подходящая наставка

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

  1. С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

    Обойму внутреннего подшипника запрессовывают с помощью молотка и наставки

  2. В обойму помещают сепаратор с шариками, а также червячный вал. На него насаживают сепаратор наружного подшипника и запрессовывают наружную обойму.

    После установки червячного вала и наружного подшипника производят запрессовку наружной обоймы

  3. Монтируют крышку с прокладками и запрессовывают сальники червячного вала и сошки. На рабочие кромки манжет предварительно наносят небольшое количество смазки.
  4. Помещают червячный вал в корпус механизма. При помощи регулировочных прокладок производят установку момента его вращение от 2 до 5 кгс*см.
  5. Устанавливают вал короткой тяги.
  6. В завершении работы в рулевую колонку заливают смазку и заворачивают пробку.

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Для регулировки рулевого управления нужно знать, какой элемент за что отвечает

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

    Перед регулировкой редуктора снимают пластиковую пробку

  3. Регулировочный элемент зафиксирован специальной гайкой от самопроизвольного откручивания, которую ослабляют ключом на 19.

    Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не ослабился, используется специальная гайка

  4. Помощник начинает интенсивно вращать руль вправо и влево, а второй человек регулировочным винтом добивается нужного положения в зацеплении шестерён. Руль в этом случае должен вращаться легко и иметь минимальный свободный ход.

    Регулировка осуществляется путём вращения регулировочного винта с помощью отвёртки

  5. Когда регулировка будет завершена, винт удерживают отвёрткой и затягивают гайку.

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

  1. Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

    Заливная пробка отворачивается при помощи ключа на 8

  2. При помощи отвёртки или другого инструмента оценивают уровень масла в картере. Нормальный уровень должен быть по нижнему краю заливного отверстия.

    Для проверки уровня масла в редукторе подойдет отвёртка или другой инструмент

  3. Если нужно, производят доливку смазки с помощью шприца, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  4. Закручивают пробку и протирают рулевой редуктор от подтёков.

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

    Старую смазку удаляют из рулевой колонки с помощью шприца

  2. Вторым шприцем заливают в редуктор новую смазку до нужного уровня, при этом рекомендуется вращать рулём.

    В шприц набирают новую смазку, после чего заливают её в редуктор

  3. Закручивают пробку и вытирают следы масла.
Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

bumper.guru

Проверка уровня масла в рулевой колонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Рулевая колонка – благодаря ней осуществляется поворот обоих передних колёс у задне-приводного автомобиля «Классического» семейства. Чтобы руль крутился хорошо и с небольшими усилием, для этого рулевая колонка постоянно смазывается находящимся внутри неё маслом. Но как и любое другое масло, масло находящиеся внутри рулевой колонки со временем пропадает, в связи с чем его уровень нужно постоянно контролировать и доливать по возможности. О том как нужно проверять уровень масла, вы сможете узнать чуть ниже.

Примечание!
Для проверки уровня масла в рулевой колонки, вам потребуется взять: Гаечный ключи «на 8», а так же на всякий случай возьмите с собой воронку, чистое масло и щётку или просто тряпку!

Где находится рулевая колонка?
Скорее всего вы уже видели где установлена рулевая колонка да и не раз, потому что она находится практически на самом видном месте а именно в подкапотном пространстве автомобиля, в левой его части (Указана красной стрелкой), а чуть выше рулевой колонки располагается главный тормозной цилиндр на фото который указан синей стрелкой.

Как понять то что масла в рулевой колонки стало очень мало?
Всё очень просто! Обычно когда масло в колонки пропадает или его становится совсем мало, то руль у автомобиля начинает тяжело крутиться, а так же при повороте руля могут быть слышны различного рода звуки и стуки в подкапотном пространстве автомобиля, а именно звуки будет издавать сама рулевая колонка.

Как проверить уровень масла в рулевой колонки, она рулевой механизм?

1) Для начала очистите всю верхнюю поверхность крышки рулевого механизма от грязи.

2) Следом отверните болт маслоналивного отверстия который указан стрелкой.

3) А после отворачивания болта, через отверстие проверьте сколько масла осталось в механизме.

Примечание!
Если масла не хватает, установите воронку и долейте его! (О том какое масло нужно заливать в рулевой механизм, см. на нашем сайте «вот в этой статье»)

4) И после чего закрутите болт маслоналивного отверстия на своё место.

Важно!
Избегайте попадания грязи во внутрь картера рулевого механизма!

vaz-russia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *