Ваз 2101 задний тормозной цилиндр – Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

  • Опубликовано 30 Августа 2016

    Автор: ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105 их различие и применение с различными тормозными системами.
    группа ВКонтакте :
    группа в Одноклассниках:
    канал автора РОМАН РОМАНОВ:
    канал ВАЗ-21201-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ:

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Устройство задних тормозных цилиндров 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 гидравлическая. В тормозных механизмах задних колес ее рабочие элементы — тормозные цилиндры, перемещающие своими поршнями тормозные колодки.


Схема тормозного цилиндра заднего тормозного механизма автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 без механизма автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном  

Устройство тормозного цилиндра задних тормозов ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

Тормозной цилиндр крепится двумя болтами на опорном щите в его верхней части.

Он имеет штуцер для прокачки гидропривода тормозной системы. В него ввернут наконечник тормозной трубки, подводящей тормозную жидкость.

С обеих сторон в цилиндр установлены поршни с запрессованными в них упорами колодок.

К тыльной стороне поршней при помощи пружины и опорных чашек прижаты уплотнительные резиновые кольца.

Снаружи на тормозной цилиндр установлены защитные резиновые колпачки (пыльники). Они предохраняют его внутреннюю полость от загрязнения.

Примечания и дополнения

— Задние тормозные цилиндры автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 в отличие от цилиндров для ВАЗ 2104, 2105, 2107 не имеют встроенного механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Этот механизм автоматической регулировки у них выполнен отдельно на каждой тормозной колодке. Это нужно учитывать при замене цилиндров и их ремонте.

Еще статьи по тормозной система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121

— Суппорт тормозных механизмов передних колес ВАЗ 2105, 2107

— Устройство тормозных цилиндров задних колес автомобилей ВАЗ 2105, 2107

twokarburators.ru

🚘 Ремонт тормозов ВАЗ 2101. Ремонтируем передние тормозные цилиндры

Доброго времени суток вам! Недавно пригнали на ремонт ВАЗ 2101, нужно было произвести капитальный ремонт тормозной системы в копейке. И немного посмотрев, что пишут о этом в интернете, решил написать некую инструкцию по ремонту тормозов.

Ремонт тормозов ВАЗ 2101

Постараюсь все быстро и по сути. Мое мнение, что тормозная система в автомобиле это не то, на чем можно экономить, но как всегда бюджет… Ах бюджет…

Так и с моим ремонтом, пригнали и говорят, что меняем все по минимуму, во все цилиндры ремкомплекты и тп… Ну что ж, надо так надо. Диагностика показала:

  • Передние цилиндры практически заклинили, шланги имели трещины
  • Главный тормозной цилиндр имел громадную выработку и подтекал
  • Трос ручника заклинил
  • Задние цилиндры подтекали

Мало того, так еще и недолугими ремонтниками были перепутаны местами трубки на главном цилиндре, задний контур был подключен вместо правого переднего колеса, а правое колесо на заднем контуре:) И авто ездило…

В общем, ремонт тормозов в копейке дело не слишком сложное, хотя работы и немало и оно заключает в себя следующие разделы:

  1. Ремонт или замена главного тормозного цилиндра
  2. Ремонт передних тормозов
  3. Ремонт задних тормозов
  4. Прокачка тормозной системы ВАЗ 2101
  5. Регулировка ручного тормоза

А теперь все по пунктам.

Ремонт или замена главного тормозного цилиндра

Что касается главного тормозного, то основными неисправностями являются — перепускание тормозной жидкости между контурами, заедание поршней и как следствие не полное растормаживание колес, подтекание жидкости через резиновые уплотнения.  Лично я бы рекомендовал заменять главный тормозной цилиндр, так как от него в большинстве случаев зависит легкость прокачки системы, да и работа тормозов будет безотказной. Если же в виду бюджета, вы решите ремонтировать главный, то рекомендую вам покупать ремкомплект завода «БРТ» или аналогичный, не покупайте сомнительного качества! Замена ремкомплекта производится аналогично замене ремкомплекта на главном целиндре сцепления.

К слову, при ремонте все детали главного тормозного цилиндра очищаются от грязи, промываются чистой тормозной жидкостью, ни в коем случае нельзя использовать бензин, все резинки не стойки к воздействию бензина.

Если же вы решите заменить на новый, то здесь все довольно просто — старый снял, новый поставил.

Ремонт передних тормозов

Ремонт передних тормозов следует начинать с осмотра, в первую очередь пробуем от руки провернуть ступицу, если цилиндры не заклинило то вам это удастся. Далее можно снять тормозные колодки, для этого снимаем штопоры, вытаскиваем пальцы-направляющие.

Снимаем тормозные колодки

После вытаскивания пальцев, пробуем с помощью отвертки затолкнуть тормозной цилиндр внутрь, если вам это удастся, то значит цилиндр находится в нормальном, рабочем состоянии и при отсутствии течи и целостности пыльника туда лезть не надо. Если же цилиндры не поддаются под усилием отвертки, то их необходимо отремонтировать или заменить, у меня и  была такая ситуация.

Порван пыльник, цилиндр заклинил

Видим, как неравномерно износились колодки:

Неравномерно изношены тормозные колодки

Если необходимо ремонтировать тормозной цилиндр, то необходимо открутить шланг и снять суппорт открутив два болта ключом на «17». После того как сняли, необходимо осторожно выбить тормозной цилиндр из суппорта. Делать это необходимо аккуратно, так как дюралевые корпусы цилиндров склонны к появлению трещин. Я выбиваю цилиндры из суппорта через деревянную подкладку.

После того, как будет снят цилиндр его необходимо очистить от грязи. Далее необходимо извлечь поршень из тормозного цилиндра, сделать это можно с помощью компрессора, нагнетая давление в цилиндр (делать это очень осторожно!) ,я же воспользовался баллонным ключом.

Цилиндр выбит из суппорта

Цилиндр без пыльника

Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра ВАЗ 2101

 

Спасибо за подписку!

Поршень извлечен, море грязи внутри

Поршни извлечены, но несмотря на все усилия один цилиндр пришлось заменить на новый

После извлечения поршней из цилиндров моем и чистим тормозные цилиндры от грязи, особенно уделяем внимание чистоте канавки под уплотнительным кольцом внутри цилиндра, зачастую она забывается окисью от дюралевого цилиндра и поршень заклинивает. После того как все почищено, вставляем новое уплотнительное кольцо, обязательно смазываем чистой тормозной жидкостью и вставляем поршень на место. Далее одеваем новый пыльник и вставляем цилиндр в суппорт.

Далее можно поставить суппорт на автомобиль и зафиксировать его хорошо затянув крепеж, в заводском варианте крепления суппорта под винтами крепления присутствуют контрящиеся шайбы, которые также не будут лишними. Далее можно установить новые колодки на место и прикрутить тормозной шланг. Очень важно, при установке новых тормозных шлангов, установите новые латунные уплотнительные кольца под шлангом. Если таковые есть в комплекте с шлангами, это очень хорошо, если их нет, то обязательно приобретите, так как они практически одноразовые и новые кольца способствуют надежному уплотнению. На этом ремонт передних тормозов ВАЗ 2101 можно считать завершенным.

Ремонт задних тормозов

С задними тормозами в «копейке» все не так просто, а причина этому  — износ тормозного барабана. Этот дефект встречается зачастую и может случится так, что вы установите новые колодки а тормозов нету всеравно, ведь даже не смотря на новые колодки их толщины недостаточно для торможения. Соответственно не держит и ручной тормоз.

Но причиной не торможения задних колес может быть и «колдун», поэтому необходимо удостоверится в его работе.

Если потек тормозной цилиндр, то необходимо произвести замену резиновых уплотнителей, это сделать не сложно, необязательно даже снимать цилиндр с автомобиля.

Задний тормозной цилиндр

Так что же всетаки делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать на колодки ВАЗ 2101 накладки от автомобиля УАЗ, они несколько длиннее, но по изгибу подходят, а самое главное, они несколько толще нежели стандартные жигулевские.

olade.ru

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 своими силами

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 своими силами

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 вполне может быть выполнена силами самого владельца. Тем более, что для выполнения работ достаточно минимума инструментов и дополнительных средств. В первую очередь потребуется проникающая смазка, чтобы избавиться от коррозии и облегчить проведение демонтажных работ. Кроме того, нужны домкрат, баллонный ключ для снятия колеса, ключ на 10 (или трещотка с головкой на 10) и ключ разрезной. Последний используется для откручивания тормозных трубок.

Работа по замене заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. Освободить поле для деятельности.Для этого нужно, воспользовавшись домкратом, приподнять автомобиль в области заднего колеса, снять колесо и тормозные колодки на нём. Это освободит доступ непосредственно к заднему тормозному цилиндру. Прежде, чем отправиться на заслуженный перерыв, тормозную трубку надлежит тщательно обрызгать проникающей смазкой, чтобы смазка проникла в резьбу – это поможет в дальнейшем откручивании.
  2. Снять тормозную трубку.После того, как смазка подействовала, её достаточно просто открутить.
  3. Приступить к снятию собственно цилиндра.Для этого придётся найти два болта крепления, расположенные с обратной стороны. Снять их можно ключом на 10 или трещоткой. После того, как болты крепления сняты, снять собственно цилиндр не представляет труда. Снимается он также с обратной стороны.

  4. Устанавливаем новый цилиндр (разумеется, его предварительно нужно купить, либо же сделать этот на данном этапе, воспользовавшись снятым, как образцом). Все работы проводятся в обратном порядке: цилиндр устанавливается на нужное место, закрепляется болтами, после чего устанавливаются тормозные колодки и колесо.
  5. На всякий случай после замены заднего тормозного цилиндра (равно как и любого другого элемента системы, обеспечивающей вашу безопасность), стоит прокачать тормоза, чтобы исключить воздух из тормозов.
  6. Позволить себе погордиться собственноручно проведенной заменой, для начинающих — призвать знакомых, которые способны оценить работу и, возможно, подсказать что-то дельное для дальнейшего технического обслуживания ВАЗ 2101. Если эти знакомые сами имели когда-то ВАЗ 2101, не исключено, что в будущем вы можете стать счастливым обладателем какой-либо ценной запчасти, обнаруженной в залежах их гаража или подвала. Причём за минимальные деньги.

С этой статьей так же читают:

videovaz.ru

Снятие и замена тормозного цилиндра заднего колеса на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, сегодня мы покажем, как менять тормозной цилиндр заднего колеса на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Как Вы понимаете тормозной цилиндр нужен для того, чтобы раздвигать тормозные колодки, чтобы те, в свою очередь, тормозили машину. Если у Вас потек тормозной цилиндр, то во-первых постоянно будет уходить тормозная жидкость, а во-вторых тормоза могут немного потерять свою эффективность.
Итак приступим к снятию тормозного цилиндра. Первым делом снимаем тормозной барабан и задние тормозные колодки (тормозные колодки снимаются обычно для удобства, либо если не получается открутить тормозную трубку).

Теперь необходимо открутить тормозную трубку

 

Откручиваем тормозную трубку

 

Иногда тормозную трубку не так то просто открутить, в этом случае, следует, открутить крепления тормозного цилиндра и удерживая тормозную трубку ключом на 10, крутить сам тормозной цилиндр, правда в таком случае, скорее всего, придется заменить тормозную трубку на новую.

Сам тормозной цилиндр крепится двумя болтами, откручиваем их

 

Откручиваем крепление тормозного цилиндра

 

Далее снимаем тормозной цилиндр

 

Снимаем тормозной цилиндр

 

Установка нового тормозного цилиндра происходит в обратной последовательности, залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза.

nazcar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *