🚘 Замена переднего лонжерона на ВАЗ 2101, 2106, 2107
Здравствуйте! Очередной постна моем блоге будет о замене переднего лонжерона на классике ВАЗ, так как эта беда может постигнуть как старый, уставший автомобиль, так и довольно свежий.
Трещина на переднем лонжероне ВАЗ
На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:
- Коррозия, лонжерон сгнивает , соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
- Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
- Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.
Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.
Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.
Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.
Замена переднего лонжерона на классике своими руками
История этого ремонта проста, молодой парень – старая машина и как следствие быстрая езда по неровностям, старенький и слабенький лонжерон не выдержал, шпильки вылезли, балка переломалась. Но ехали до последнего, пострадал и подкрылок.
Подвеска ушла назад
Балка развалилась
Трещина на лонжероне
Трещина на балке
Колесо протерло подкрылок и немного метал
Замену стоит начинать с разборки подвески, отпускания крепления балки. Ах да, совсем забыл сказать, я производил замену лонжерона при снятом двигателе, так как он также ремонтировался, но замена передних лонжеронов реальна и без снятия двигателя с авто, возможно для этого придется снять масляный фильтр, а также штаны выхлопной системы.
Как видно на фото выше, я разобрал подвеску с правой стороны, снял стабилизатор поперечной устойчивости, с левой стороны просто сбил ось нижнего рычага с балки, не выбивая опор и не разбирая подвеску. Далее я отсверлил/отрезал старый лонжерон, точнее его кусок.
После демонтажа старого лонжерона, я немного подварил брызговик, новый лонжерон был обрезан по нужной длинне, я всегда варю его в нахлест, хоть и заметно место ремонта (хотя можно отшпаклевать), зато держится все очень надежно, так как сварка производится через просверленные отверстия, а также по стыку (это касается стыка нового и старого лонжерона).
Новый, отрезанный лонжерон
Спасибо за подписку!
Просверлены отверстия для приваривания
Примерка лонжерона
Стык необходимо зачистить и качественно проварить
При подгонке нового лонжерона, очень важно, чтобы совпало отверстие под болт, который крепит балку сверху. Этот болт является ориентиром правильности установки лонжерона вперед-назад. Если не доверяете, то можете замерить расположение лонжерона иными способами, например, замерять все по кузовным размерам.
После того, как вы точно выставите лонжерон, можно его приваривать, как видно на фото лонжерон я насверлил, через эти отверстия он будет приварен к брызговику. В месте соединения, я также накладываю полоску металла на проваренный стык, шириной около 10 см, что также направлено на усиление шва.
Хочу отметить, что подобный ремонт проводился не один раз, ни одного обращения по этому поводу не поступало!
olade.ru
Лонжерон ВАЗ 2107: основные работы по замене
Это и есть лонжерон
У лонжерона ВАЗ 2107 есть проблемы:
- с местом фиксации механизма руля,
- с поперечной балкой,
- с креплениями стабилизатора поперечной устойчивости.
В вышеперечисленных местах смонтированы усилители. Но они не способны выдержать нагрузку, создаваемую существующими дорожными покрытиями, и отработать весь эксплуатационный срок, характерный для данного автомобиля. Зачастую трещины на лонжероне автомеханики выявляют при ремонте ходовой. В этом случае углы монтажа колес не регулируются до тех пор, пока не будет устранен указанный дефект. Главными причинами появления трещин являются слабое крепление, плохие дорожные условия и «усталость» используемого металла.
Вернуться к оглавлению
Основные работы при ремонте детали
При нарушении жесткости фиксации механизма рулевой системы на левом переднем лонжероне образуется трещина в области нижнего болта фиксации. В итоге возникает люфт корпуса по отношению к данной конструкции, что оказывает отрицательное влияние на регулировки схождения колес. Если трещины нет, но люфт появился, тогда можно говорить о наличии дефекта на усилителе, внутри лонжерона ВАЗ 2107. Устранить проблему при помощи обычной сварки невозможно. Запрещено варить по плоскости фиксации, так как нарушится правильность установки механизма руля.
Автомеханики рекомендуют добраться до внутренней плоскости лонжерона ВАЗ 2107. Для этого потребуются следующие инструменты: ключи, сварка, болгарка, шуруповерт, карандаш, линейка. Подступиться к механизму можно со стороны брызговика. Сначала демонтируется переднее левое колесо, для чего откручивают нижний болт фиксации рулевого механизма.
Дальнейший ремонт предусматривает высверливание нескольких точек сварки. Точное количество зависит от параметров окна, которое вырезается с помощью болгарки. Аналогичным образом удаляется усилитель.
Вокруг отверстия появляются 3 точки, которые высверливаются. С их помощью крепится распорная втулка усилителя. Зачастую данный элемент уже не держится на внутренней стенке лонжерона ВАЗ 2107, поэтому она извлекается вместе с пластиной усилителя.
Теперь можно увидеть трещину, возникшую на самом усилителе. Устраняется такой дефект с помощью сварки и монтажа усилительной накладки. Для установки распорной втулки используется тот же болт крепления. При этом гайка накручивается со стороны рулевого механизма, находящегося на своем месте (он не должен мешать проводить ремонтные работы лонжерона ВАЗ). Втулка приваривается 3 точками. После снятия болта окно заваривается с помощью тех же накладок. Все места сварки обрабатываются специальными антикоррозионными материалами.
Заключительный этап — монтаж нижнего болта фиксации механизма руля и установка колеса. Проводить ремонт лонжерона легче на начальной стадии возникновения проблем, так как нужно будет вырезать окно минимального размера и открутить только 1 болт.
Вернуться к оглавлению
Пошаговая инструкция по замене лонжерона
Месторасположение лонжеронов
Причина замены лонжерона зачастую кроется в быстрой езде по неровной дороге. Одновременно выходят из строя шпильки и балка. В этой ситуации потребуется разобрать подвеску и отпустить ее крепления. Замена переднего лонжерона проводится без снятия мотора с автомобиля, но после демонтажа масляного фильтра и штанов выхлопной системы. Для этого потребуется следующий инвентарь: ключи, отвертки, болгарка, карандаш, шуруповерт, сварка.
- Разбирается подвеска справа.
- Снимается стабилизатор поперечной устойчивости.
- Сбивается с балки слева ось нижнего рычага (при этом опоры должны остаться на своем месте).
- Высверливается либо отрезается поврежденная часть старого лонжерона.
По завершении демонтажных работ подваривается брызговик. Новый лонжерон срезается на нужную длину. Рекомендуется варить внахлест. Сварочные швы будут видны, но полученная конструкция окажется очень прочной и надежной. Объясняется это проведением сварочных работ посредством сделанных отверстий и по стыку старого и нового агрегата данного типа. Образованные стыки зачищаются и провариваются.
Подгоняя новый лонжерон, особое внимание следует уделить совпадению отверстия под болт, с помощью которого фиксируется балка сверху. Данный болт выступает в качестве ориентира правильности монтажа лонжерона вперед-назад. В противном случае нахождение этого агрегата определяется иными методами, с учетом кузовных размеров.
После точного выставления лонжерона ВАЗ 2107 с помощью сделанных отверстий данный элемент приваривается к брызговику. На проваренный стык рекомендуется наложить металлическую полоску шириной 10 см, это позволит значительно усилить шов.
expertvaz.ru
Замена переднего лонжерона на Ваз 2106, 2107, ВАЗ 2101 своими руками
В этой статье будет рассматриваться замена переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2106, Ваз 2107, и моделях 2101 своими руками. Проблема эта может появиться как со старым автомобилем, так и довольно новым. Теперь более подробно о замене.
На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:
- Коррозия, лонжерон сгнивает, соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
- Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
- Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.
Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.
Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.
Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.
Делаем замену переднего лонжерона на автомобиле Ваз своими руками
История этого ремонта проста, молодой парень – старая машина и как следствие быстрая езда по неровностям, старенький и слабенький лонжерон не выдержал, шпильки вылезли, балка переломалась. Но ехали до последнего, пострадал и подкрылок.
Подвеска ушла назад
Балка развалилась
Трещина на лонжероне
Трещина на балке
Колесо протерло подкрылок и немного метал
Замену стоит начинать с разборки подвески, отпускания крепления балки. Ах да, совсем забыл сказать, я производил замену лонжерона при снятом двигателе, так как он также ремонтировался, но замена передних лонжеронов реальна и без снятия двигателя с авто, возможно для этого придется снять масляный фильтр, а также штаны выхлопной системы.
Как видно на фото выше, я разобрал подвеску с правой стороны, снял стабилизатор поперечной устойчивости, с левой стороны просто сбил ось нижнего рычага с балки, не выбивая опор и не разбирая подвеску. Далее я отсверлил/отрезал старый лонжерон, точнее его кусок.
После демонтажа старого лонжерона, я немного подварил брызговик, новый лонжерон был обрезан по нужной длинне, я всегда варю его в нахлест, хоть и заметно место ремонта (хотя можно отшпаклевать), зато держится все очень надежно, так как сварка производится через просверленные отверстия, а также по стыку (это касается стыка нового и старого лонжерона).
Новый, отрезанный лонжерон
Просверлены отверстия для приваривания
Примерка лонжерона
Стык необходимо зачистить и качественно проварить
При подгонке нового лонжерона, очень важно, чтобы совпало отверстие под болт, который крепит балку сверху. Этот болт является ориентиром правильности установки лонжерона вперед-назад. Если не доверяете, то можете замерить расположение лонжерона иными способами, например, замерять все по кузовным размерам.
После того, как вы точно выставите лонжерон, можно его приваривать, как видно на фото лонжерон я насверлил, через эти отверстия он будет приварен к брызговику. В месте соединения, я также накладываю полоску металла на проваренный стык, шириной около 10 см, что также направлено на усиление шва.
x7.by
Замена заднего лонжерона ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Так как я не нашел не один мануал по замене задних лонжеронов или еще их называют подрамников, то решил сам его сделать, может кому-то пригодится. Для начала, нам нужно срубить старый, это можно сделать двумя способами.
2. Отрубать только один лонжерон.
Я пошел по второму пути так как у меня пол не гнилой над лонжероном (я его уже латал) и начал отрубывать, на фото красной линией обозначено где нужно рубать.0:7981:1303
Я решил отрубать частями, — первая часть.
1:13802:1885Вторая часть
2:19123:2417Третья часть, тут я не удачно сделал фото, но я думаю суть понятна)
Красной линией опять я обозначил что придется отрубать чтоб добраться до сути))
После того как отрубали кусок стаканы мы увидим то что нам нужно, и продолжаем, пока не отрубаем все!
5:14656:1970На самом деле я думал будет сложнее)
Но для тех кто хочет и себе заменить, скажу что нужен кондуктор, без него не как!
И так, для начал мы привариваем вырезанный лист металла к самому подрамнику, а потом это все дело прикручиваем с помощью кондукторов на свое место, по краю там где отверстия саморезами притягиваем нашу железку к полу.
На этом фото видно сам кондуктор
тоже часть кондуктора, это труба которая выставляет размер между подрамниками
7:11138:1618Все, что не притянулось саморезами, берем молоток и помогаем
8:17329:223710:504Все обвариваем
10:53511:104012:1545Вот как выглядит труба, и ее размеры
12:161413:211914:504Размеры этой части я не даю так как я не смог их промерять (правильно) ее можно сделать самим когда все подрамники еже на месте, на первом фото видно как она крепится.
14:80815:131316:1818Ну и просто накинул чтоб удостоверится=)))
16:189717:2402https://www.drive2.ru/l/740284/, https://www.drive2.ru/l/742780/
17:67следующая статья:
Передний фартук ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Содержание статьи:
Ремонт переднего фартука, повторитель на крыло от Волги для ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Подготовка
www.spike.su
Замена лонжерона на ВАЗ 2107.Ремонт кузова.
Опубликовано 28 Августа 2016
Автор: Андрей Бищенков
Подробности ремонта на Комментарии с матом буду удалять. На вопросы о цене отвечать не буду.
Похожее видео
videoremont-mashin.ru
Ремонт переднего лонжерона на автомобиле ВАЗ 2101 – 2107
Лонжероны на автомобилях ВАЗ «классика», т.е. ВАЗ с первой по седьмую модель имеют одинаковую конструкцию. Слабыми местами данных лонжеронов являются места крепления рулевого механизма, поперечной балки, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и на правой стороне крепления маятника. По конструкции эти места нельзя назвать слабыми, так как именно в этих местах крепления внутри лонжерона установлены усилители, но и они не выдерживают наших дорожных условий и срока эксплуатации названных автомобилей.
С начала этой весны уже несколько автомобилей поступили на ремонт лонжеронов в месте крепления балки и крепления рулевого механизма. В основном, трещины на лонжеронах обнаруживают мастера при диагностике ходовой и отказываются производить регулировку углов установки колес до устранения данных дефектов. Основной причиной возникновенния трещин является ослабление креплений , дорожные условия, а так же, как говорят – усталость металла.
Чаще всего нарушается жесткость крепления рулевого механизма на левом переднем лонжероне и возникает трещина в районе нижнего болта крепления, в результате чего появляется люфт корпуса относительно лонжерона, что значительно влияет на нарушение регулировки схождения колес. В начальной стадии трещины может и не быть, а люфт уже появился, это говорит о том, что имеется трещина на усилителе, внутри лонжерона. Все это я веду к тому, что простой сваркой снаружи лонжерона этот дефект устранить невозможно, да и варить по плоскости крепления нельзя, так как нарушится правильность установки рулевого механизма.
В данной ситуации требуется операция с проникновением во внутреннюю полость лонжерона, о порядке которой мы и ознакомимся.
К внутренним усилителям крепления рулевого механизма можно добраться со стороны брызговика, при этом нужно снять левое переднее колесо и открутить нижний болт крепления рулевого механизма, не отсоединяя его полностью.
Рисунок 1
Высверливаем несколько точек сварки ( количество точек зависит от нужной величины окна, в нашем случае их 4 ) и вырезаем болгаркой как показано на рисунке 1. Срубываем снизу по ребру. Как видно на рисунке 2, появился второй слой – это усилитель, который так же нужно удалить.
Рисунок 2
Вокруг отверстия видно три точки, которые так же нужно высверлить – это крепление распорной втулки к внутренней части усилителя и далее открываем. В данном случае распорная втулка уже не держалась на внутренней стенке лонжерона и была извлечена вместе с пластиной усилителя, как видим на рисунке 3.
Рисунок 3
А вот и трещина, которая обязательно должна была быть и она находится на усилителе , в результате чего и распорная втулка отламалась на сварке в трех точках. Дальше нужно все заварить и установить усилительную накладку своей конструкции.
Рисунок 4
Для того, чтобы точно установить распорную втулку стягиваем ее тем же болтом крепления, только гайкой со стороны рулевого механизма, который находится на своем месте и не мешает ремонту лонжерона. Привариваем втулку тремя точками.
Рисунок 5
Далее снимаем болт и завариваем окно теми же накладками и через засверленные отверстия.
Рисунок 6
Остается обработать места сварки антикоррозионными материалами, установить нижний болт крепления рулевого механизма, переднее левое колесо и ремонт закончен.
В данном случае разрушение лонжерона на начальной стадии, поэтому окно пришлось вырезать минимального размера и откручен был только один болт. Как говорится , любое лечение всегда легче производить на начальной стадии, да и результат всегда лучше.
со своего сайта.
blog.gaingak.ru
Замена заднего лонжерона ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Так как я не нашел не один мануал по замене задних лонжеронов или еще их называют подрамников, то решил сам его сделать, может кому-то пригодится. Для начала, нам нужно срубить старый, это можно сделать двумя способами.
1. Отрубать его вместе с полом.
2. Отрубать только один лонжерон.
Я пошел по второму пути так как у меня пол не гнилой над лонжероном (я его уже латал) и начал отрубывать, на фото красной линией обозначено где нужно рубать.
Я решил отрубать частями, — первая часть.
Вторая часть
Третья часть, тут я не удачно сделал фото, но я думаю суть понятна)
Красной линией опять я обозначил что придется отрубать чтоб добраться до сути))
После того как отрубали кусок стаканы мы увидим то что нам нужно, и продолжаем, пока не отрубаем все!
На самом деле я думал будет сложнее)
Но для тех кто хочет и себе заменить, скажу что нужен кондуктор, без него не как!
И так, для начал мы привариваем вырезанный лист металла к самому подрамнику, а потом это все дело прикручиваем с помощью кондукторов на свое место, по краю там где отверстия саморезами притягиваем нашу железку к полу.
На этом фото видно сам кондуктор
тоже часть кондуктора, это труба которая выставляет размер между подрамниками
Все, что не притянулось саморезами, берем молоток и помогаем
Все обвариваем
Вот как выглядит труба, и ее размеры
Размеры этой части я не даю так как я не смог их промерять (правильно) ее можно сделать самим когда все подрамники еже на месте, на первом фото видно как она крепится.
Ну и просто накинул чтоб удостоверится=)))
https://www.drive2.ru/l/740284/, https://www.drive2.ru/l/742780/
следующая статья:
Защита от слива бензина ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика
Дорогие друзья, хочу Вам рассказать, как я решил проблему слива бензина на классике. Сделал небольшие 3D модельки,
remont-vaza.ru