Вакуумный усилитель ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Что нужно знать о вакуумном усилителе тормозов ВАЗ 2110
Дополнительную безопасность при движении автомобиля, помимо качества дорожного покрытия, создает исправно работающая тормозная система. А для таких габаритных машин, как ВАЗ, ее работу стоит контролировать особенно тщательно. Чем короче у автомобиля тормозной путь, тем безопаснее будет движение. Сократить его, сделать лучше сцепление с дорожным покрытием, позволяет вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110.
Он представляет собой устройство, обеспечивающее нормальный процесс торможения автомашины посредством создания добавочного усилия на тормозную педаль путем разряжения. Этот механизм способствует слаженному функционированию системы торможения, одновременно облегчая управление ею. При этом уменьшается износ машины и усталость водителя.
Выявление неисправности вакуумного усилителя
Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.
Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.
Протестировать вакуумный усилитель тормозов «десятки» на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально тогда, когда корпус клапана не заедает.
Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.
Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность.
Устранение выявленных неполадок
Когда выявленные признаки указывают на неисправность вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, можно попробовать оказать первую помощь своему автомобилю самостоятельно. В нормальном состоянии система торможения должна удерживать его на месте при наклоне в 25º к горизонтальной поверхности. Если же она плохо справляется, стоит, ослабив контргайку, натянуть трос.
Затем требуется проверить полный рычажный ход, необходимо, чтобы он составлял примерно 2-4 зубца. Затянув туго контргайку, стоит выполнить ряд страховочных торможений с одновременным контролем хода рычага. Причем вращение колес при опущенном до конца рычаге должно быть свободным, без усилия. Если такая проверка выявила неспособность усилителя справиться с торможением, это указывает на необходимость его замены.
Многие автосервисы предоставляют такую актуальную на сегодня услугу, как тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110, цена агрегата в случае замены все-таки выше, чем его усовершенствование. Оно затрагивает еще и задние диски тормозов, помимо усилителя, модернизацией которого служит установка специальной шайбы. Эта, казалось бы, малозначительная деталь способна существенно влиять на работу усилителя и процесс торможения в целом.
При нажиме водителем на тормозную педаль шток, проходящий через шайбу, начинает оказывать давление на главный цилиндр тормоза. Из-за этого работа пропускных клапанов начинается чуть позже. Таким образом, установка шайбы делает торможение более плавным, педаль мягче, а ее реакция в случае резкой остановки при этом не меняется.
Но если уже появилось шипение, двигатель глохнет от нажатия тормозной педали или она сделалась очень тугой, необходимо заменить механизм. В противном случае вождение такого автомобиля становится небезопасным для себя и окружающих. При подготовке к замене этого узла требуется разборка задней части моторного отсека, удаление эластичного уплотнения, обивки и жабо.
Процесс начинают с отсоединения проводки колодки от датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Поддерживая обратный клапан, отсоединяют от усилителя шланг. Далее отворачивают обе крепежные гайки главного цилиндра системы торможения. Его плавно отворачивают от усилителя на требующееся для извлечения последнего расстояние, причем осуществляют это, не удаляя тормозных трубок.
Под находящейся в салоне автомашины панелью приборов следует открутить все четыре крепежные гайки кронштейна тормозной педали, что довольно затруднительно из-за их неудобного расположения. Затем снимаются в подкапотном отсеке провода, кронштейн и сам усилитель одновременно с узлом педали тормоза.
Отсоединив две крепежный гайки, отверткой удаляют стопорную пластину пальца крепления и, вытолкнув его, отделяют толкатель усилителя от педали. Открутив от узла педали испорченный усилитель, на его место помещают новый. Причем необходимо проследить за верностью его расположения: педаль должна быть внизу, а шланговый штуцер – вверху. После этого производят все выполненные ранее операции в последовательности, противоположной снятию.
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов — предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.
Примечание!
Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!
Где находится вакуумный усилитель тормозов?
Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).
Примечание!
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие:
1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.
Примечание!
То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!
2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.
3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.
5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.
Установка:
Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:
Самостоятельно ремонтируем ВУТ
Расположение и устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на автомобиле ВАЗ 2110 расположен у задней стенки двигательного отсека (прямо под дворниками). Увидеть его можно, просто открыв капот и отодвинув защитный кожух.
Это агрегат с корпусом круглой формы, находящийся чуть ниже дворников
Это устройство с круглым корпусом, который поделен на 2 части: вакуумную и атмосферную. Разделяет эти части диафрагма. Вакуумная камера соединена с впускным коллектором посредством обратного клапана. Этот клапан создаёт в камере разрежение. А к атмосферной камере подключён следящий клапан, который активируется после нажатия педали тормоза, в результате чего вакуумная камера соединяется с атмосферной. После этого диафрагма ВУТа начинает давить на шток главного тормозного цилиндра, тормозная жидкость нагнетается в рабочие цилиндры, и начинается торможение. А когда водитель отпускает педаль газа, диафрагма под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и торможение прекращается.
Основные элементы вакуумного усилителя
Основные причины и признаки неисправности
Причина, как правило, одна: ВУТ выходит из строя из-за старения или износа резины. Резина в этом устройстве повсюду: диафрагма, клапана, сальники, шланги. Есть и несколько признаков неисправности ВУТа:
- Для торможения водителю приходится прилагать больше усилий, чем обычно.
- В процессе торможения в кабине слышится характерное шипение, которое усиливается по мере нажатия на педаль тормоза.
Когда ремонтировать, а когда менять?
- Менять ВУТ придётся в том случае, когда повреждена диафрагма, возвратная пружина или один из клапанов. Тогда автовладелец будет просто вынужден снять ВУТ и заменить его. Причём сделать это нужно будет как можно быстрее. Замена в данном случае — это самый разумный выход, так как найти в продаже отдельные запчасти к ВУТу удаётся далеко не всегда (особенно это касается диафрагм).
- А ремонт целесообразно проводить в случае повреждений внешних шлангов. Шланг может треснуть, на нём может ослабнуть хомут, что приводит к нарушению герметичности и т. д. Все эти проблемы вполне можно устранить без замены ВУТа. Нарушение герметичности системы — это, конечно, плохо, однако критической поломкой это не является (если только водителя не раздражает шипение в кабине).
Диагностика неисправности ВУТа: почему шипит или негерметичен
- Если торможение сопровождается шипением, то первым делом нужно осмотреть ВУТ и шланг, соединяющий его с патрубком коллектора. Высока вероятность того, что шланг окажется повреждён. В этом случае проблему можно решить простой заменой. Но возможен и второй вариант: на самом ВУТе могут обнаружиться потёки тормозной жидкости. В этом случае менять придётся и сам усилитель.
- Ещё один момент, косвенно указывающий на неисправность ВУТа: мотор автомобиля начал «троить» либо стал работать рывками. Происходит это из-за нарушения герметичности шланга ВУТа. В шланг поступает воздух, который оттуда попадает прямо во впускной коллектор. Из-за избытка воздуха топливная смесь, подаваемая в камеры сгорания, становится слишком бедной. Как следствие — перебои в работе мотора. Для устранения подсоса воздуха часто бывает достаточно подтянуть ослабшие хомуты на шланге ВУТа.
- Если всё ещё есть сомнения по поводу того, что неисправен именно ВУТ, можно убедиться в этом так: заглушить двигатель, после чего 6–7 раз нажать педаль тормоза. После 7-го нажатия надо отпустить педаль, дать ей пройти примерно половину свободного хода, потом остановить её ногой и запустить мотор. Если педаль после запуска мотора провалилась в пол — ВУТ исправен. Если она осталась неподвижна — ВУТ придётся менять.
Необходимое для ремонта и замены своими руками
- Комплект шлангов и хомутов для ВУТ.
- При необходимости: новый ВУТ для ВАЗ 2110.
- Комплект рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
Как отремонтировать или заменить на ВАЗ 2110
- Если во время диагностики выясняется, что неисправен шланг впускного коллектора, его хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки, после чего он снимается вручную и заменяется новым. Если причина шипения не в повреждении шланга, а в самих ослабших хомутах, они затягиваются с помощью плоской отвёртки.
- Если же неисправен сам ВУТ, производится его замена. Сначала отсоединяется разъём датчика, показывающего уровень тормозной жидкости. Он свободно снимается вручную. Этот разъём отключается вручную
- Далее от ВУТа отсоединяется вакуумный шланг. Он тоже снимается вручную, обратный клапан ВУТа при этом придерживается второй рукой. Обратный клапан при этом нужно придерживать другой рукой
- Главный тормозной цилиндр крепится к ВУТу двумя гайками на 10. Они откручиваются с помощью рожкового ключа. Они откручиваются рожковым ключом на 10
- После этого главный цилиндр аккуратно отодвигается от ВУТа (тормозные трубки при этом снимать не требуется). Трубки от него отсоединять не обязательно
- В кабине, под приборной панелью, отсоединяется кронштейн тормозной педали. Он держится на 4 гайках, которые откручиваются рожковым ключом на 11. Их откручивают рожковым ключом на 11
- После этого ВУТ вместе с педалью и кронштейном аккуратно извлекается через двигательный отсек, заменяется новым, после чего производится обратная сборка всех узлов. Делается это через двигательный отсек
Видео по проведению работ
ВУТ и грузовые автомобили
В грузовых автомобилях, таких, как Газель или УАЗ, ВУТ находится в том же месте (у задней стенки двигательного отсека), так что процедура его замены практически не отличается от той, что приведена выше. Разница лишь в размерах: диаметр ВУТа грузового автомобиля больше на 2 см.
Как видим, замена ВУТа на ВАЗ 2110 особых сложностей вызвать не должна. Добраться до этого агрегата просто, открутить потребуется лишь несколько гаек, а всё остальное прекрасно снимается вручную. Сложности у автовладельца могут возникнуть лишь на этапе диагностики. Иногда бывает так, что трещина в шланге ВУТа настолько мала, что её невозможно разглядеть невооружённым глазом. В этом случае вся надежда только на слух: подсос воздуха в коллектор практически всегда сопровождается тонким свистом. Но чтобы его услышать, потребуется вылезти из кабины и открыть капот.
Источники: http://avtovx.ru/tormoznaya-sistema/vakuumnyi-usilitel-tormozov-vaz-2110-2/, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://autozam.ru/soveti/samostoyatelno-remontiruem-vut.html
ladafakt.ru
Доработка ВУТ (вакуумного усилителя тормозов) Ваз 2110.
Сядьте сначала за руль иномарки, а потом за Ваз 2110. Согласитесь, разница чувствуется сразу, на иностранных автомобилях педаль тормоза значительно мягче, чем на отечественных машинах. А что если сделать доработку вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110? Будут ли положительные результаты? А может быть это плохо?
Тюнинг тормозов Ваз 2110 — довольно актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, однако в этой статье мы будем работать исключительно с ВУТ. Вся модернизация вакуумного усилителя Ваз 2110 заключается в установке шайбы. Оказывается эта небольшая деталь оказывает значительное влияние на процесс торможения, это можно проследить на принципе работы ВУТ. Итак, водитель Ваз 2110 нажимает на педаль тормоза, при этом шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапаны начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на главный тормозной цилиндр. Соответственно, возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы процесс меняется в обратную сторону. Получается, что после нажатия штока 18 открываются или закрываются клапана, после срабатывает вакуумный усилитель, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках. Что же нам дает установка шайбы в ВУТ? Во-первых, при плавном торможении, то есть когда колодка только подводится, у нас будет более мягкая педаль. Во-вторых, при резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Теперь распишем, как и куда устанавливать шайбу. В первую очередь демонтируем жабо и шумоизоляцию моторного щита. Далее откручиваем главный тормозной цилиндр и отводим его в сторону, трубки откручивать необязательно. Вынимаем шток с сальником из вакуумного усилителя и уменьшаем его длину, закрутив наконечник на величину толщины кольца. Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом. Берем пинцет и вынимаем резиновую шайбу. На этом этапе вам пригодится помощник, который с салона будет нажимать на педаль тормоза. Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Получается, что мы устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока на 1 мм. Рассчитываем размер шайбы: D1=25хD2=15хh=1. Толщина должна быть не более 1 мм, в противном случае полностью исчезнет информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба, тем меньше эффекта от нее. Не обязательно ставить именно металлическую шайбу, вполне подойдет и резиновая. Увеличивать шайбу не стоит, потому что коэффициент полезного действия не изменится, меняется его характеристика. Кроме этого во время увеличения толщины шайбы может получиться так, что при максимальном давлении шток 18 не будет дотягиваться штока 3 и все усилие будет передаваться через шайбу, а это очень быстро выведет ее из строя. Сборка деталей и элементов производится в обратной последовательности. Что мы получили после доработки вакуумного усилителя тормозов? Если говорить совсем просто, то шайбой мы отрегулировали свободный ход педали. Однако свободным ходом его назвать нельзя, потому что это ход минимального давления в системе. Теперь при небольшом усилии педали Ваз 2110 будет тормозить сильнее, чем раньше.
tuningtaza.ru
Какой лучше поставить вут на ваз 2110
Неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
Ваз 2109 при торможении глохнет.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов. avtobrands.ru.
Вакуумный усилитель и его замена.
Неисправная мембрана и ремкомплект.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
Дальнейшие операции выполняем вне автомобиля.
Видео почему перегорает предохранитель на тормоза у ваз 2110.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) на ВАЗ 2110, производство: AT; (1 шт.
Вакуумный усилитель тормозов.
Итог: тормоза супер!
Какой вут лучше поставить на ваз 2109.
ВУТ ВАЗ 2110 ТоргМаш.
вакуумного усилителя и педального узла Ваз 2110, Ваз.
Вакуумный усилитель тормозов «ТоргМаш» Спорт ВАЗ 2110-2111-2112.
Онлайн видео Неисправность ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) ВАЗ 2110.
вакуумного усилителя тормозов ваз 2115.
Тормозная система, комплектация для ГАЗ 69 «Барс» .
Вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 проверка работы.
Подключение усилителя тормозов.
Устройство вакуумного усилителя тормоза.
Не устраивала меня тяжелая педаль тормоза, прочитав отзывы решил приобрести…
Ремонт вакуумного усилителя тормозов — общая.
Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ 2110 2111 2112.
Самостоятельная диагностика неисправностей.
Рис.6 Вакуумный усилитель: 1 — фланец крепления наконечника; 2 — корпус уси…
Ремонт порогов ваз 2107 своими руками.
На фото — Вакумный усилитель тормозов.
Вакуумный усилитель.
ВУ тормозов на Ваз 2115.
Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза.
Тормозная система на калине вакуумный усилитель Автомобильный мир.
Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза ВАЗ 2110 2111 2112.
Как сбросить ошипку скомпютера ваз 2110.
Вакуумный усилитель Ваз 2115 Лада.
тормозная система автомобиля.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2110 Ремонт автомобиля ВАЗ.
vaz-2110.net
Доработка ВУТ ВАЗ 2110
Разница педалей тормозов иномарки и ВАЗ 2110 заметна сразу. На иномарках педаль тормоза более мягкая, чем на русских машинах. А что даст доработка вакуумного усилителя тормозов десятки ? Какие положительные и отрицательные моменты она принесет ?Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 — актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).
Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ:При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы — этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.
То есть установка шайбы в ВУТ дает:
- При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
- При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Установка шайбы в ВУТ ВАЗ 2110
Снимаем жабо и шумоизоляцию моторного щита.Откручиваем ГТЦ и отводим его в сторону, трубки остаются прикрученными.
Вытаскиваем шток с сальником из ВУТ и уменьшаем его длину, вкрутив наконечник на величину толщины кольца (1мм). Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом.
С помощью пинцета вытаскиваем резиновую шайбу 23 (для этого помощнику следует надавить на педаль тормоза). Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Другими словами устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока 18 на 1мм.
Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1. Толщина должна быть не более 1мм, потому что полностью потеряется информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба- тем меньше эффект от неё. Шайба может быть как металлической, так и резиновой.Увеличивать шайбу смысла нет, так как КПД вакуумника не изменяется, а меняется его характеристика. Также при увеличении толщины шайбы может получиться так, что при максимальном давлении, шток 18 не будет доставать до штока 3, и соответственно усилие будет передаваться через шайбу (мембрану 24), что может вывести ее из строя.
Собираем все в обратной последовательности.
Что получилось после доработки ВУТ ?Грубо говоря, шайбой выбран «свободный» ход педали. Но свободным ходом его назвать тоже нельзя, потому что это ход минимального давления в системе. Теперь при небольшом усилии педали машина будет тормозить сильнее, чем раньше.
Некоторые отзывы после доработки ВУТ говорят о том, что при легком притормаживании на малой скорости можно почувствовать, что тормоза начинают пропадать, поэтому статья носит информативный характер, а не предложение к доработке.
Заключение
Несомненно, педаль тормоза на ВАЗ 2110 станет на много мягче, но вместе с этим и теряется информативность, а значит и БЕЗОПАСНОСТЬ. Например, теперь пустить машину в занос в зимнее время станет на много легче. На иномарках кроме мягкости педали тормоза присутствует информативность и есть АБС, чего нет в доработанном ВУТ десятки. Чтобы улучшить тормоза ВАЗ 2110, рекомендуют заменить ВУТ, например на ТоргМаш и ГТЦ на Pilenga, либо установить ВУТ от Приоры.Не забывайте, что ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. Автор ответственности не несет.
Я доработал ВУТ и.. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110
Улучшить штатные тормоза ВАЗ 2110 можно различными способами и в этом фотоотчете мы разберем, как установить Вакуумный Усилитель Тормозов (ВУТ) и Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) от Лада Приора или Калина на «десятку» своими руками.Потребуется:
- ВУТ и ГТЦ Приоры или Калины
- 2 тройника от классики
- 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят, они больше)
- Устройство для прокачки тормозов один лицом.
- 2 трубки от Приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
- Тормозная жидкость.
На фото изображено:
- Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа «десятки» 10х1.25
- Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
- Общий вид обоих трубок
Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки. В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.
Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью.
Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и а
motorsmarine.ru
Какой лучше вакуумный усилитель на ваз 2110
Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110 1 5 16КЛ какой лучше
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110 1 5 16КЛ какой лучше», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
злой грекзачем тосол сливал?
19.07.2017 — 02:32 Вадим Михальченкохорошее видео
05.07.2017 — 15:48 Art MoneyКлассс
02.07.2017 — 00:49 Narek Varsaveryanпривет Сергеи я из армени вфотке не я ето син я сам афтомастерском работою сматрела тваи видио класна работоеш чотко паказовоеш ти снимаи тваи работи на инамаркох может ест чтото что незнаю век живи век учис спасиба за хароши видио
03.06.2017 — 14:32 AREONTотличное видео, хорошее качество, без слов но все предельно понятно
25.05.2017 — 19:50 Александр АлександрСергей, спасибо большое за столь показательное видео Представления не имел как он снимается, благодаря Вам теперь я могу сам его поменять В сервисе 700-800 р за замену просят.
09.05.2017 — 13:08 Андрей ЧернухинДобрый день, не подскажите, на инжекторе сверху идут шланг и два провода, куда они идут?купил машину шланг забит болтом а провода оборваны
как на т-2 менять вакуумный усилитель тормозов
14.04.2017 — 14:55 FunnyGamesА что это за 2 два проводка вы сняли с педали тормоза ?
01.04.2017 — 22:55 аркат турбайСергей спасибо за видео, ты мне очень помог
24.03.2017 — 07:47 Иван ПРОмужик, вообще красавчикмне понравилось видеобез лишней болтавни и всё очень понятно и музыка хорошая.. так сказать разряжает обстановку
07.03.2017 — 16:15 7, 9 BitУ меня пропал свободный ход на педали тормоза, тормоза подклинивают, диски и барабаны сильно нагрелись пока ехал до гаража~3 км, плюнешь аж шипит. На днях пойду смотреть что там случилось. Если б не это видео, точно бы пол дня разгадывал как вакуумник снять. Спасибо
19.02.2017 — 14:22 Сергій МаслоЗдравствуйте. У меня такая проблема на ваз 2109 с тормозами. Поставил новый вакуум, прокачал тормоза, но при движении в перед тормозят только задние а при движении назад только передние. В чем причина? Заранее благодарен.
17.02.2017 — 14:36 Сергій МаслоИзвиняюсь поправочка. Задние оказываеца тормозят раньше передних при движении в перед, назад наоборот сначала передние.
25.01.2017 — 15:46 Иван Земеровв музыке чувствуется отчаение и безисходность
10.01.2017 — 08:48 Антон ЛысихинСергей, спасибо за видео Правда музыка очень напрягла, пришлось без звука смотреть
01.01.2017 — 06:05 Нургул Веисеновамоладец
29.12.2016 — 02:43autoschool-ural.ru
Вакуум на ВАЗ 2110 какой лучше
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Вакуум на ВАЗ 2110 какой лучше», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
саня алексеева прокачивать тормоза потом надо когда все установишь на место?
05.10.2017 — 23:46 Шайырбек Кулкобоновкак поменает вакуум ауди 2. 6. об видео отправте
02.10.2017 — 04:47 Артур ВалабугинКак инструмент OMBRA ?
11.09.2017 — 20:48 I love my tubeу меня течёт масло из вакуума не понятно откуда именно
06.09.2017 — 02:21 I love my tubeнаверное от кольцевого уплотнителя. ну хомут или как его ещё называть .
07.08.2017 — 10:20 Zelumemailru Sataevкрасавчик спасибо вам за это видео, если бы не посмотрел пришлось бы 800руб за эту работу заплотить.. спасибо лайк вверх
08.07.2017 — 13:37 Макаров АлександрНа калине аналогично меняется?
26.06.2017 — 14:16 АРТУР ИСРАЕЛЯНСПАСИБО
25.06.2017 — 06:26 Konstantin Petrashovты бы лучше лобовик поменял
14.06.2017 — 20:35 Руслан Ана 10ю модель можно подобрать вакуум с более старых моделей ? может знает кто ?
08.06.2017 — 10:55 Matros Yvanovесть один секрет после замены вакумн может потребоваться регулировка его штока. Это из личного опыта иначе могут плохо растормаживаться колеса или наоборот. У штока выкручивается головка
14.05.2017 — 03:29 Ilya YakovenkoОгромное спасибо за подробное видео очень помогло
10.05.2017 — 01:05 Тигр Тигровичспасибо за видео👍👍👍👍👍
24.04.2017 — 20:08 Артём СталкерСтолкнулся с проблемой. При нажатии педали тормоза, начинает что-то шипеть. Звук воздушного типа. Машина стала хуже тормозить и педаль стала тяжелее нажиматься. Вакуумник под замену? Ответь пожалуйста.
13.04.2017 — 07:12 НИКОЛА vlas-999спасибо все понятно. разжевал и в рот положил.
14.03.2017 — 19:19 Канал перекупаВсе доступно, спасибо
26.02.2017 — 13:07 Сергій МаслоЗдравствуйте. У меня такая проблема на ваз 2109 с тормозами. Поставил новый вакуум, прокачал тормоза, но при движении в перед тормозят только задние а при движении назад только передние. В чем причина? Заранее благодарен.
27.01.2017 — 15:54 Сергій МаслоИзвиняюсь поправочка. Задние оказываеца тормозят раньше передних при движении в перед, назад наоборот сначала передние.
05.01.2017 — 12:45 Михаил Анатольевичхорошое видео спасибо вот вопрос есть почему плавают обороты а чек не горит?
28.12.2016 — 09:00 Sergey Tkahcenkoспасибо все обьяснил на пальцах молодец
23.12.2016 — 01:21 gunsoffofthestreets.comЗамена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 на лучший
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 на лучший», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
злой грекзачем тосол сливал?
10.09.2017 — 22:04 Вадим Михальченкохорошее видео
19.08.2017 — 03:14 Art MoneyКлассс
06.08.2017 — 12:27 Narek Varsaveryanпривет Сергеи я из армени вфотке не я ето син я сам афтомастерском работою сматрела тваи видио класна работоеш чотко паказовоеш ти снимаи тваи работи на инамаркох может ест чтото что незнаю век живи век учис спасиба за хароши видио
28.07.2017 — 17:07 AREONTотличное видео, хорошее качество, без слов но все предельно понятно
20.07.2017 — 01:58 Александр АлександрСергей, спасибо большое за столь показательное видео Представления не имел как он снимается, благодаря Вам теперь я могу сам его поменять В сервисе 700-800 р за замену просят.
21.06.2017 — 13:32 Андрей ЧернухинДобрый день, не подскажите, на инжекторе сверху идут шланг и два провода, куда они идут?купил машину шланг забит болтом а провода оборваны
04.06.2017 — 23:37 Valeriu Dirzuкак на т-2 менять вакуумный усилитель тормозов
23.05.2017 — 06:53 FunnyGamesА что это за 2 два проводка вы сняли с педали тормоза ?
12.05.2017 — 21:46 аркат турбайСергей спасибо за видео, ты мне очень помог
29.04.2017 — 15:34 Иван ПРОмужик, вообще красавчикмне понравилось видеобез лишней болтавни и всё очень понятно и музыка хорошая.. так сказать разряжает обстановку
22.04.2017 — 04:17 7, 9 BitУ меня пропал свободный ход на педали тормоза, тормоза подклинивают, диски и барабаны сильно нагрелись пока ехал до гаража~3 км, плюнешь аж шипит. На днях пойду смотреть что там случилось. Если б не это видео, точно бы пол дня разгадывал как вакуумник снять. Спасибо
15.04.2017 — 07:04 Сергій МаслоЗдравствуйте. У меня такая проблема на ваз 2109 с тормозами. Поставил новый вакуум, прокачал тормоза, но при движении в перед тормозят только задние а при движении назад только передние. В чем причина? Заранее благодарен.
01.04.2017 — 16:05 Сергій МаслоИзвиняюсь поправочка. Задние оказываеца тормозят раньше передних при движении в перед, назад наоборот сначала передние.
13.03.2017 — 11:07 Иван Земеровв музыке чувствуется отчаение и безисходность
12.03.2017 — 05:32 Антон ЛысихинСергей, спасибо за видео Правда музыка очень напрягла, пришлось без звука смотреть
20.02.2017 — 18:08 Нургул Веисеновамоладец
10.02.2017 — 14:01autohim42.ru
Лучший вакуумный усилитель тормозов ваз 2110
Доработка ВУТ ВАЗ 2110
Разница педалей тормозов иномарки и ВАЗ 2110 заметна сразу. На иномарках педаль тормоза более мягкая, чем на русских машинах. А что даст доработка вакуумного усилителя тормозов десятки ? Какие положительные и отрицательные моменты она принесет ? Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 — актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумныmotorsmarine.ru
Лучший вакуумный усилитель тормозов ваз 2110
Доработка ВУТ ВАЗ 2110
Разница педалей тормозов иномарки и ВАЗ 2110 заметна сразу. На иномарках педаль тормоза более мягкая, чем на русских машинах. А что даст доработка вакуумного усилителя тормозов десятки ? Какие положительные и отрицательные моменты она принесет ? Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 — актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ:При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы — этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.То есть установка шайбы в ВУТ дает:- При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
- При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Установка шайбы в ВУТ ВАЗ 2110
Снимаем жабо и шумоизоляцию моторного щита.Откручиваем ГТЦ и отводим его в сторону, трубки остаются прикрученными.Вытаскиваем шток с сальником из ВУТ и уменьшаем его длину, вкрутив наконечник на величину толщины кольца (1мм). Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом.С помощью пинцета вытаскиваем резиновую шайбу 23 (для этого помощнику следует надавить на педаль тормоза). Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Другими словами устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока 18 на 1мм.Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1. Толщина должна быть не более 1мм, потому что полностью потеряется информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба- тем меньше эффект от неё. Шайба может быть как металлической, так и резиновой. Увеличивать шайбу смысла нет, так как КПД вакуумника не изменяется, а меняется его характеристика. Также при увеличении толщины шайбы может получиться так, что при максимальном давлении, шток 18 не будет доставать до штока 3, и соответственно усилие будет передаваться через шайбу (мембрану 24), что может вывести ее из строя.Собираем все в обратной последовательности.Что получилось после доработки ВУТ ?Грубо говоря, шайбой выбран «свободный» ход педали. Но свободным ходом его назвать тоже нельзя, потому что это ход минимального давления в системе. Теперь при небольшом усилии педали машина будет тормозить сильнее, чем раньше.Некоторые отзывы после доработки ВУТ говорят о том, что при легком притормаживании на малой скорости можно почувствовать, что тормоза начинают пропадать, поэтому статья носит информативный характер, а не предложение к доработке.Заключение
Несомненно, педаль тормоза на ВАЗ 2110 станет на много мягче, но вместе с этим и теряется информативность, а значит и БЕЗОПАСНОСТЬ. Например, теперь пустить машину в занос в зимнее время станет на много легче. На иномарках кроме мягкости педали тормоза присутствует информативность и есть АБС, чего нет в доработанном ВУТ десятки. Чтобы улучшить тормоза ВАЗ 2110, рекомендуют заменить ВУТ, например на ТоргМаш и ГТЦ на Pilenga, либо установить ВУТ от Приоры.Не забывайте, что ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. Автор ответственности не несет.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Безопасность превыше всего
Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная. Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.Особенности конструкцииЗамена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, не слишком частая работа, но все же, иногда с ней приходится сталкиваться. Задача этой детали снизить необходимое для срабатывания тормозов давление. Для этого используется разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Сам по себе усилитель выполнен в виде герметичной металлической банки. Она разделена на 2 части. В одной из половинок находится атмосферный воздух, в другой создается разрежение. Также, здесь имеется шток с возвратной пружиной. При нажатии на педаль, в первую камеру впускается воздух. Он давит на шток, который находится в другой половине. Так под действием атмосферного воздуха снижается необходимое для срабатывания тормозов давление на педаль. После окончания подачи воздуха (воздействия на педаль), возвратная пружина отжимает шток обратно. Работает эта схема только при заведенном двигателе, поэтому педаль тормоза заглушенного автомобиля такая жесткая. ДиагностикаНа самом деле, отказ вакуумного усилителя тормозов не слишком безобиден. Особенно, если отказ происходит неожиданно. Первым признаком поломки является ставшая «колом» педаль тормоза. Если эта педаль стала намного жестче, чем была до этого, то имеет смысл проверить именно усилитель. Скорее всего, он элементарно не справляется со своими обязанностями. Зачастую, при нажатии на тормоз можно услышать шипящий звук.Диагностируется такая неисправность очень просто. Для этого, при заглушенном моторе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза, и оставляем ее держать нажатой. После этого заводим мотор. Педаль должна немного уйти вниз, это говорит о полностью исправном вакууме тормозов. Если тормозная педаль не ушла, то вероятнее всего имеется проблема с усилителем. Для начала проверьте все шланги, штуцера на предмет подсоса воздуха. После этого, проведите еще раз диагностику. Если ничего не поменялось, то имеет смысл заменить усилитель целиком.Статья по теме «Как проверить вакуумный усилитель тормозов?».ЗаменаКак уже упоминалось, работа по замене усилителя не очень сложна. Но, вам потребуется снять некоторые детали, они будут мешать вам в работе. Перед началом работы в обязательном порядке нужно подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, снимите клемму с аккумулятора. При наличии центрального замка оставьте открытым хоть одно окно. Производится замена в следующем порядке:- Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидк
motorsmarine.ru
ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110
Улучшить штатные тормоза ВАЗ 2110 можно различными способами и в этом фотоотчете мы разберем, как установить Вакуумный Усилитель Тормозов (ВУТ) и Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) от Лада Приора или Калина на «десятку» своими руками.Потребуется:
- ВУТ и ГТЦ Приоры или Калины
- 2 тройника от классики
- 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят, они больше)
- Устройство для прокачки тормозов один лицом.
- 2 трубки от Приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
- Тормозная жидкость.
На фото изображено:
- Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа «десятки» 10х1.25
- Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
- Общий вид обоих трубок
Если хотите, чтобы замена прошла с минимальными переделками, тогда лучше купить ВУТ, ГТЦ и педаль от приоры в сборе.
Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки. В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.
Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.
Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью.
Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем, где необходимо сделать новые отверстия. Примеряем и при необходимости корректируем полученные отверстия дрелью или напильником. Гайка крепления обведена красным на верхнем фото. Прикручиваем педальный узел к ВУТ.
Несколько фотографий процесса:
- ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе
- Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри, закрутить не легко
- Другая сторона педали прошла гораздо легче
- ВУТ и ГТЦ в сборе
Полученную конструкцию устанавливаем в автомобиль. Жабо подрезать не пришлось, все установилось как родное. Устанавливаем тройники
Прикручиваем Приоровские трубки к ГТЦ и тройникам. Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5.
Делаем замену «колдуна» (регулятор тормозных сил) с помощью ямы. Откручиваем от него тормозные трубки, запомнив где они были, и снимаем его, открутив 2 болта.
Устанавливаем вместо старого новый «колдун» и прикручиваем все трубки.
Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам. Заливаем тормозную жидкость в бачек.
Чтобы убрать из тормозной системы воздух нужно закрутить трубки в тройниках не до конца (оставляем щель). Дуем чем-нибудь в бачек с тормозной жидкостью и ждем, пока из щелей между трубками и тройниками прекратит выходить воздух. После затягиваем.
Не забываем прокачать тормоза и отрегулировать «колдун». Сразу отрегулируйте шток ВУТ.
Заключение
После установки Приоровского ВУТ и ГТЦ на автомобиль десятого семейства, первое время придется привыкнуть к новым тормозам (требуется гораздо меньшее усилие на педаль, чем раньше), но к хорошему привыкаешь быстро.К полученному результату желательно хорошие тормозные диски на 14 или на 15 и тормозные колодки.
Кстати, получить аналогичный результат можно путем доработи штатного ВУТа.
Какой ВУТ Вы хотели бы установить на свою «десятку»? |
Источник фото:
Ключевые слова:xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Одной из наиболее распространенных проблем тормозной системы автомобиля Ваз 2110 является шипение вакуумного усилителя тормозов. В сегодняшней статье мы с вами разберем основные неисправности вакуумного усилителя тормозов, способы его проверки, процедуру снятия и замены, а так-же регулировку штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Устройства от разных производителей могут различаться по характеристикам и качеству, также может варьироваться и цена вакуумного усилителя ВАЗ 2110. Поскольку функционирование его механизма отражается на работе других деталей и узлов, и прежде всего двигателя автомобиля, стоит не экономить и внимательно следить за его исправностью.
Если из-под капота раздается шипение, в салоне ощущается горелый запах масла, а тормоз срабатывает, как у заглушенной машины, лишь после многократных качков ногой тормозной педали, то стоит немедленно обратиться в автосервис для проведения диагностики и в случае необходимости замены этого устройства.
Таблица неисправностей вакуумного усилителя тормозов десятки и методы их устранения
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Проверить вакуумный усилитель тормозов «десятки» на предмет исправности работы можно и самостоятельно. Для этого нужно при выключенном двигателе многократно нажать на тормозную педаль. Этим способом проверяется равномерность давления в полостях. Все нормально Далее при удерживании ноги на тормозной педали запускается двигатель. В случае, если педаль при этом подается вперед одновременно с ногой, то усилитель работоспособен. В противном случае необходимо удостовериться, что неисправность заключается именно в нем, а не в проблеме с фланцем наконечника или его креплением.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Еще неслаженное функционирование педали возможно из-за неисправного присоединения штуцера на выпускной трубе двигателя к шлангу. Это все также оказывает вредной воздействие на работоспособность тормозной системы и ее эффективность. тогда, когда корпус клапана не заедает.
Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!
Как снять вакуумный усилитель тормозов Ваз 2110
Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза производим после снятия обивки моторного отсека, облицовки и накладки ветрового окна.
- Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110. Причина замены — появилось шипение при нажатии на педаль тормоза от чего двигатель мог в любой момент заглохнуть, педаль тормоза стала тугой. Для замены вакуумного усилителя, необходимо разобрать заднюю стенку моторного отсека; снять резиновый уплотнитель (1), открутить обивку (2) и снять жабо (3).
- Отключить колодку от датчика уровня тормозной жидкости, отсоединить шланг от вакуумного усилителя, открутить две гайки главного тормозного цилиндра.
- После чего, аккуратно отводим главный тормозной цилиндр (не откручивая тормозные трубки) от вакуумного усилителя, на достаточное для извлечения вакуумного усилителя расстояние.
- В салоне автомобиля, под торпедо (под панелью приборов), откручиваем четыре гайки и снимаем провода с лягушки. Самое сложное в замене вакуумного усилителя, это открутить эти четыре гайки, очень неудобно они расположены.
- Извлекаем вакуумный усилитель вместе с педальным узлом.
- Снимаем стопорную пластину, выталкиваем палец крепления вакуумного толкателя.
- Откручиваем вакуумный усилитель от педального узла.
- Устанавливаем новый вакуумный усилитель, обратите внимание на правильность установка, педаль в низу, а штуцер шланга вверху. Далее собираем в обратном порядке.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110
Для регулировки штока вакуумного усилителя тормозов нам понадобится: пластина толщиной 3 мм
Перед началом работы необходимо: Отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Предупреждения: Проводите регулировку при неработающем двигателе.
- Свободный ход педали тормоза регулируется перемещением выключателя сигнала торможения и при правильной регулировке должен составлять 3–5 мм.
- При уменьшенном свободном ходе педали тормоза возможно подтормаживание колес, вызывающее перегрев тормозных механизмов, вследствие чего автомобиль плохо разгоняется.
- Увеличенный свободный ход педали не позволяет точно рассчитать тормозное усилие.
- Плавно нажимайте рукой на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. В этом положении вставьте между буфером выключателя и кронштейном педали пластину толщиной 3 мм. Если пластина не входит между кронштейном и буфером либо между ними остается большой зазор (более 2 мм), отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
- Удерживая педаль в нажатом положении, ослабьте затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и, перемещая выключатель, добейтесь требуемого свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая выключатель в этом положении, затяните гайки крепления. Если таким способом не удалось отрегулировать свободный ход педали, обязательно обратитесь к специалистам.
Видео: Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
inomarki-remont.ru