Управление отопителем ваз 2107 – Инструкция по настройке и использованию печкой ваз 2107 :) | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Установка подсветки панели управления печкой на ВАЗ 2107

В темноте панель управления печкой практически не видно. Поэтому можно провести тюнинг жигули 2107, сделав трехцветную подсветку панельки управления печкой (отопителем). Для этого понадобится 3 автомобильных светодиода (в них уже есть резисторы), а также кусок провода.

2. Эти светодиоды будут монтироваться под панелью напротив прорезей для рукояток управления отопителем. Для этого необходимо припаять светодиоды таким образом, как показано на фото, т.е. анодами к анодам, а катодами к катодам. Их можно различить, есть посмотреть внутрь светодиода, на толщину или длину ножек.

3. После этого приготовьте фен. Намажьте декоративную крышку панели герметиком и посадите на герметик подготовленные светодиоды. Затем, удерживая их так, чтобы они стояли ровно, феном просушите герметик — так светодиоды быстрее приклеятся.

4. Разместите светодиоды так, чтобы они не выходили за границы крышки, в противном случае будет мешать в дальнейшем установить крышку обратно. После высыхания герметика еще раз залейте все герметиком. Особенное внимание следует уделить заливке электрических контактов — одним словом — герметизируя их.

5. После полного высыхания необходимо срезать лишний герметик. В данном случае при установке из-за крепежного болта ручки вся эта конструкция не помещалась в свое штатное место, так как оказалась слишком толстая шляпка болта. Для этого возьмите болт и вкрутите его в кусок деревяшки (можно зажать в тисках, но тогда, чтобы не повредить резьбу, между тисками и болтом нужно проложить резиновую или деревянную проставку). Затем болгаркой спилите или напильником сточите (выйдет немного дольше) эту шляпку до минимальной толщины, но чтобы оставался паз для отвертки. Должно получиться примерно так:

Примечание. Чтобы не подпиливать болт, можно обрезать (укоротить) контакты светодиодов.

6. Чтобы деревяшка не нагревалась, можно налить на ее поверхность воду.

Дальше можно подключать светодиоды. Минусовой контакт через клемму-шайбу подключаем к спиленному болту, а плюсовой контакт подключаем к проводу лампочки бардачка (так удобнее). На этом ваз 7 тюнинг окончен, результат можно оценить на фото.

Примечание. При закрытии печки в летнее время (поворот рычага влево или поворот других рычагов управления), из-за них освещения практически не видно. Чтобы решить эту проблему, можно установить еще два светодиода (больше не поместится) с противоположной стороны.

Инструменты:

  • плоская и крестовая отвертка,
  • паяльник,
  • болгарка или напильник,
  • кусок деревянной доски или тиски.

(Visited 90 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

ВАЗ 2107 | Управление вентиляцией и отопление салона

2.3.1 Управление вентиляцией и отопление салона

Вентиляция салона Предохранение от запотевания ветрового  стекла, стекол передних  дверей и заднего стекла Отопление салона Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от наружной температуры воздуха, как указано ниже. …

2.3.2 Вентиляция салона

Наружный воздух может поступать в салон автомобиля: — при опущенных стеклах дверей; Рис. 2–3. Органы управления вентиляцией и отоплением салона: 1 — боковые сопла; 2 — регулятор притока наружнего воздуха; 3 — рычажок изменения направления потока воздуха; 4 — центральные сопла; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — рычаг управления крышкой люка воздухопритока; 7 — распределит…

2.3.3 Предохранение от запотевания ветрового стекла, стекол передних дверей и заднего стекла

Для предохранения ветрового стекла и стекол передних дверей от запотева-ния достаточно направить на них холодный воздух, для чего: — закройте рычагом 9 крышку отопителя; — переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 7 установите в среднее положение; — установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей. Если нужно немного подогреть поступающи…

2.3.4 Отопление салона

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания: — переведите вправо рычаги 5 и 6; — установите в среднее положение рычаг 7; — откройте рычагом 9 крышку отопителя; — включите обогрев заднего стекла; — включите при необходимости электровентилятор отопителя; — установите направляющие лопатки боковых сопел так,…

automn.ru

Конструкция системы отопления и вентиляции ВАЗ-2107

Страница 1 из 2

 Система отопления автомобиля ВАЗ — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя.

Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов.

В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления.

Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства.

Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана.

Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора.

С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются.

Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока.

Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками.

Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

avtomechanic.ru

Система отопления и вентиляции Ваз-2107

Система отопления и вентиляции

Отопитель


1 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
2 – крышка воздухопритока;
3 – радиатор;
4 – кожух радиатора;
5 – тяга крана отопителя;
6 – отводная труба;
7 – подводная труба;
8 – кран отопителя;
9 – правый воздухопровод обогрева бокового стекла;
10 – сопло обогрева бокового стекла;
11 – заслонка правого воздухопровода;
12 – добавочный резистор;
13 – воздухораспределительная крышка;
14 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
15 – электродвигатель вентилятора;
16 – крыльчатка вентилятора;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;

18 – рычаг воздухораспределительной крышки;
19 – наружный рычаг заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла;

20 – кронштейн рычагов управления;
21 – рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева стекол;
22 – рукоятка управления крышкой воздухопритока;
23 – рукоятка управления краном отопителя;
24 – тяга крышки воздухопритока;
25 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла;
26 – левый воздухопровод обогрева бокового стекла;
27 – центральные сопла вентиляции салона кузова;
28 – лопатка сопла;
29 – сопло;
30 – рычаг сопла;
31 – зубчатое колесо привода заслонки сопла;
32 – задний уплотнитель трубы воздухопритока;
33 – труба воздухопритока;
34 – передний уплотнитель трубы воздухопритока;
35 – клапан трубы воздухопритока;
36 – защелка трубы воздухопритока;
37 – заслонка с зубчатым сектором.

Схема работы отопителя


1 – воздухораспределительная крышка;
2 – электродвигатель вентилятора;
3 – крыльчатка;
4 – кран отопителя;
5 – подводная труба;
6 – отводная труба;
7 – кожух радиатора;
8 – крышка люка воздухопритока;
9 – капот;

10 – воздухопровод обогрева ветрового стекла;
11 – труба воздухопритока;
12 – корпус центральных сопел вентиляции салона кузова;
13 – кронштейн рычагов управления;
14 – рукоятки управления;
15 – радиатор;
16 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла;
17 – воздухопровод внутренней вентиляции;
18 – рычаг воздухораспределительной крышки

Описание конструкции

Система отопления — жидкостная. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения двигателя. Система состоит из собственно отопителя, кронштейна с рычагами управления и воздухопроводов. В корпусе отопителя установлены радиатор отопителя с краном, электровентилятор и четыре воздушные заслонки, две из которых тягами соединены с рычагами блока управления. Третья тяга подходит к блоку от крана отопителя. Крайнее правое положение верхнего рычага соответствует полному открытию крана и максимальному потоку охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

При аналогичном положении среднего рычага полностью открыта заслонка забора воздуха из подкапотного пространства. Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обогрев ветрового стекла и стекол передних дверей. Нижняя заслонка (воздухораспределительная крышка) с блоком управления отопителем не связана. Она открывается и закрывается рычагом, расположенным на ней с левой (водительской) стороны.

Скорость воздушного потока через отопитель регулируется трехпозиционным переключателем режима работы электровентилятора. С его помощью задается частота вращения крыльчатки (малая или большая).

Два центральных сопла панели приборов с отопителем не соединяются. Они служат только для подачи в салон холодного воздуха из короба воздухопритока. Интенсивность воздушного потока из них зависит от скорости движения автомобиля и регулируется двумя (по одной на каждое сопло) внутренними заслонками. Они приводятся в действие зубчатыми колесами, установленными в соплах.

Вентиляция салона осуществляется через опущенные стекла дверей, а также центральные, верхние и боковые сопла панели приборов и отверстия кожуха отопителя.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Доработка водительского воздуховвода печки ВАЗ-2107 — ВАЗ-2105 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

В принципе у классики относительно неплохая печка. Когда она полностью исправна, то греет очень неплохо, правда есть у нее один существенный недостаток в конструкции. Печка так устроенна, что в левый патрубок, с водительской стороны, который должен дуть на боковое стекло водителя воздух практически не дует — вот такая вот плохая особенность или просчет в ее конструкции. А зимой это уже очень ощутимый недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь.  Смысл доработки — поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки.

Итак для начала нам надо снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень просто. В машине фото я не делал но сделал фото в домашних условиях Сам дефлектор

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Вынимает дефлектор из корпуса.

Сам корпус дефлектора

держится он в торпеде вот на таких усиках

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Отломанные кусочки пластика не выкидываем — они нам еще понадобятся. Примеряем вентилятор В получившийся проем. Он должен входить в него достаточно плотно иначе он будет болтаться.

Вставляем в корпус дефлектора внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти

отрезаем лишнее от держателя

И от самих лопастей

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Устанавливаем вентилятор и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест

0,25А тест

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор.

Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Ну и сами лопасти

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится. Вопросы и обсуждение статьи на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=11018#11018 Mr.Ice специально для www.semerka.info

www.semerkainfo.ru

Клима, установка системы управления отопителем салона (СУОС) Ваз 2104-2105-2107

Климат контроль, система управления отопителем салона СУОС.

Тюнинг салона ваз 2105 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2107, советы по доработке салона. Тюнинг — это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Модернизация ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2105. Он может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. В первую очередь при тюнинге ваз 2107 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор для манипуляций.

Из чего состоит

Система управления отопителем салона (СУОС) состоит из следующих частей.

1) Электрический клапан, закрывающий или открывающий поток охлаждающей жидкости в радиатор печки. Имеет два положения Открыто и Закрыто. В нормальном состоянии при отсутствии питания на нем он закрыт. Это аналог крана печки.

2) Термодатчик и терморегулятор. Термодатчик представляет из себя терморезистор и устанавливается на выходе из печки, под вентилятором печки. Терморегулятор представляет из себя переменный резистор. Им задается желаемая температура воздуха подаваемого в салон.

2) Блок управления. Анализирует показания термодатчика и в зависимости от заданной терморегулятором температуры потока воздуха открывает или закрывает электроклапан.

Производитель «Рязанский завод металлокерамических приборов»

Как работает

Допустим, двигатель прогрет и из печки дует теплый воздух. Захотелось сделать похолоднее. Крутим терморегулятор влево, чтобы сделать похолодней. Блок управления сопоставляет показания терморезистора и то, что установлено терморегулятором. Если терморегулятором задана более низкая температура, чем показываемая термодатчиком, то блок управления закрывает электроклапан и охлаждающая жидкость начинает постепенно остывать в радиаторе. Вместе с ней остывает поток воздуха поступающего в салон. Как только поток воздуха становится немного холоднее того, что задано терморегулятором, блок управления открывает клапан и в радиатор начинает поступать горячая охлаждающая жидкость и температура воздуха начинает постепенно расти. Как только температура потока воздуха превысила заданную, блок управления перекрывает клапан и жидкость начинает опять остывать и так в цикле. Аналогично, если захотелось сделать потеплей. Процесс охлаждения жидкости и нагрева воздуха занимают определенное время и поэтому частых включений/выключений клапана не происходит.

Как устанавливается

Очень просто. Клапан ставится в разрез отводящего Г-образного шланга радиатора печки. Нужно 2 хомута и лучше иметь запасной отводящий шланг на случай порчи имеющегося из-за неправильного выбора места разреза. Краник печки становится более не нужным и его можно удалить. Провода от клапана протягиваются в салон. Блок управления ставится под торпедой и его провода соединяются с проводами от клапана согласно инструкции. Длины проводов хватает. Терморегулятор ваз 2104 крепится к заглушке для кнопок 2105, которая находится в облицовке блока рычажков (фото 3 и 4 ниже). Место установки термодатчика указано красной стрелкой на фото справа. В корпусе отопителя надо просверлить отверстие диаметра чуть меньшего чем диаметр самого датчика и доработать отверстие круглым надфилем, чтобы датчик плотно сидел в отверстии. Белые провода от блока датчик-резистор надо соединить с белыми проводами от блока управления.

В поставке терморегулятор ваз 2107 идет вделанным в заглушку кнопок 2106. Чтобы извлечь его из заглушки 2106 мне пришлось аккуратно разломать ее кусачками. Далее, надо снять пластмассовую ручку-крутилку с терморегулятора ваз 2105 (переменного резистора). Ручка-крутилка очень плотно сидит на стержне и чтобы ее снять не повредив резистор надо взяться кусачками за стержень и аккуратно, но с усилием стянуть ручку. После чего переставить резистор на заглушку 2105. На 3-ем фото ниже переменный резистор без ручки, она не надета.

vazclub.com

Печка ВАЗ 2107: устройство, причины неисправности, видео

Проблемы с машиной чаще всего начинаются с приходом холодов, особенно это касается отечественного автопрома, главной проблемой которого нередко становится неудовлетворительная работа системы обогрева лобового стекла и салона автомобиля.

Если вы — автовладелец ВАЗ 2107, старой доброй «семерки», то, наверняка, тоже с приходом зимы неоднократно сталкивались с этой проблемой, когда при низкой температуре на улице салон авто практически не прогревался, а это значит, что и вы, и ваши пассажиры находились в не очень комфортных условиях.

Уверен, в такой ситуации некоторые просто махнули рукой, сказав, что ничего другого от представителя отечественного автопрома и не ожидали. И сделали так очень даже зря, ведь любая машина – это техника. А она, как известно, вне зависимости от страны производителя имеет свойство иногда ломаться. Поэтому если хотите передвигаться с комфортом, следите за свои авто, и если обнаружите какие-либо неполадки, всегда ищите причину их появления и своевременно ее устраняйте.

Сегодня же, как вы уже догадались, речь пойдет о печке ВАЗ 2107, а точнее о том, почему она плохо греет, и как это можно исправить.

Устройство системы отопления салона ВАЗ 2107.

 

1рычаг воздухораспределительной крышки
2кронштейн рычагов управления
3рукоятки рычагов управления отопителем
4воздухопровод обогрева бокового стекла
5гибкие тяги
6воздухопровод обогрева ветрового стекла
7сопло вентиляции кузова
8рычаг сопла
9лопатки сопла
10зубчатое колесо привода заслонки сопла
11клапан трубы воздухопритока
12труба воздухопритока
13заслонка сопла вентиляции кузова
14корпус сопла вентиляции кузова
15стяжной хомут
16резиновые шланги
17уплотнитель патрубков
18уплотнитель сопла обогрева бокового стекла
19сопло обогрева бокового стекла

Причины неисправности печки.

Итак, причин некачественного обогрева салона «семерки» может быть несколько. Поэтому для начала следует выяснить, прогревается ли авто, и исправна ли его система охлаждения. Особое внимание при этом рекомендую уделить уровню охлаждающей жидкости в машине. Только после проведения всех необходимых проверок можно приступать к выяснению непосредственных причин плохой работы печки. Последняя же может «барахлить» по ряду причин, но чаще всего проблема кроется в достаточно большом количестве воздуховодов, из-за которых горячий воздух очень долго «добирается» до салона и на выходе становиться уже холодным.

Также не последнюю роль в эффективности обогрева играет такой элемент печки, как радиатор. Именно от его теплопроводности и теплоотдачи зависит температура в салоне авто. Одним из лучших, кстати, считается радиатор из меди. Хотя самое главное – чтоб радиатор всегда был чистым и незабитым.

Как улучшить работу печки?

И последнее. Улучшить работу (сделать ее более эффективной и качественной) печки ВАЗ 2107 можно и в случае, когда она работает исправно, для этого вам необходимо будет произвести лишь несколько несложных манипуляций.

  1. Демонтируйте  все пластиковые тоннели для притока воздуха, которые располагаются под передней панелью, на места их стыков нанесите силикон и установите панели на свои места.
  2. Демонтируйте корпус печки и заткните все каналы, которые передают теплый воздух к ногам пассажиров задних сидений (туда теплый воздух все равно не добирался), ветошью.
  3. Демонтируйте облицовку передней панели и заткните ветошью центральные каналы в корпусе нагревателя. Это нужно для того, чтобы поток теплого воздуха к ногам немного увеличился, но при этом не нагревал магнитолу.
  4. Установите все снятые детали на свои места.

Теплых вам поездок!

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *