Эмблема УАЗа
Это не чайка
Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась 1 скромная дата — 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Впрочем, по заверениям автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
Хотел фотку найти, но по запросу «Альберт Михайлович Рахманов» ничего не нашел вразумительного, кроме УАЗиков и их эмблем. Человек сделал нечто, что вошло в историю стран, описанных не в одних учебниках, а его фотограффи в инете нет. Может кто поделиться, друзья? Вставил бы в эту статью! Пишите, если найдёте, только обязательно со ссылкой на источник!
Далекий 1956
В 1956 г. на ульяновский автомобильный завод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.
Темой его диплома было проектирование автобуса особенно малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только лишь по этой тематике, но еще и по дизайну автомобиля вообще. И тут, на УАЗЕ, я в первый раз увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший собственный карандаш, познания и душу в создание всех моделей авто производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, небольшие узлы. Главными тогда были сроки. Все мы делали с большой скоростью, однако, к несчастью, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движенья. А водитель и пассажир стали абсолютно зажаты мотором. Мы пробовали уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Снова задрали машину!». Немало было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла возникли, только когда сделали нормальные двери…
Дизайнер и стиль
Но зачастую автор и сам не знает, что он дизайнер. Так, инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469. Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника.
Лось, маяк и иные профили
Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.
Чайка оказалась… ласточкой
— В своих эскизах я отталкивался от «3-х китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», впрочем я зову ее «ласточкой».
Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»
Что общего между «УАЗ» и «Opel»
В 1981 г. на завод пришло послание из Мюнхена, в коем фирма «Opel» предъявила «УАЗУ» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, из-за чего ее нереально применять на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что германский концерн не может предъявить любых экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗА». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, 2 опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал германский железный конь.
Ульяновские конструкторы ответили, что «немало есть различий у УАЗ» и «Опеля». Впрочем спецписьмом их заставили заниматься разработкой иных вариантов знака. Так возникла настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник — как знак того, что Волга впадает в 5 морей.
prouaz.com
УАЗ представляет новый логотип — журнал За рулем
Ульяновский автомобильный завод объявил об изменении логотипа компании, а также об обновлении корпоратнвного сайта. Первой из моделей новый логотип получит обновленный УАЗ Патриот, запуск которого ожидается во втором полугодии 2016 года.
Новый логотип УАЗ
УАЗ разработал новый логотип для своих автомобилей, но полностью перейдет на него только в 2017 году, включая оформление дилерских центров. Пока новые шильдики появятся только на обновленном семействе УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.
Стоит отметить, что это не полностью новый лого, а лишь обновленный — изящнее стало написание аббревиатуры УАЗ. В целом же стилистика изображения практически не изменилась.
Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость.
Слегка изменен и фирменный зеленый цвет логотипа — он стал глубже и насыщеннее.
В связи с изменением логотипа обновление получит и сайт uaz.ru, а также новый фирменный стиль ожидает и дилерская сеть марки. Обновление торговых площадок запланировано на 2017 год.
В истории Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.
Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод.
До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, тяжелые грузовики Ярославского автозавода украшал медведь, грузовые автомобили МАЗ — застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи, а автомобили Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый лось.
Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями. Но просуществовал этот знак недолго — от него отказались из-за трудоемкости изготовления.
В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Отмечалось, что при беглом рассмотрении знака его вполне можно принять за значок «Опель». Однако удалось доказать несостоятельность этих претензий, и логотип был зарегистрирован.
- Недавно на УАЗе запустили новый цех сварки кузовов автомобилей Patriot — ожидается, что теперь они станут прочнее.
- В следующем году Патриот претерпит очередное обновление — в списке оснащения появятся подушки безопасности, система курсовой устойчивости, новая рулевая колонка с регулировками по наклону и многое другое.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Товарный знак UAZ признан общеизвестным
О компании
ООО «Ульяновский автомобильный завод» – легендарный автозавод с многолетней историей, специализирующийся на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой УАЗ. Традиции и богатый опыт выпуска самых проходимых в мире автомобилей 4х4 сегодня сочетаются с ежегодными продуктовыми новинками и самым современным подходом к организации производства. Производственная мощность завода составляет 95 000 автомобилей в год. На предприятии работает около 10 000 человек. C 2000 года ООО «УАЗ» входит в структуру автомобильного концерна SOLLERS.
Товарный знак UAZ признан общеизвестным
20.02.2019Роспатент признал общеизвестным комбинированный товарный знак UAZ, выполненный в латинице. Обозначение UAZ внесено в реестр общеизвестных товарных знаков Федеральной службы по интеллектуальной собственности под №200.
Напомним, в 2017 году ООО «УАЗ» обратилось в Роспатент с заявлением о признании общеизвестными своих товарных знаков: изобразительного — стилизованной птицы на фоне круга, а также комбинированных — «УАЗ» на кириллице и «UAZ» на латинице. Роспатентом было принято решение отказать в признании обозначения UAZ общеизвестным, тогда как остальные товарные знаки были успешно внесены в соответствующий реестр ТЗ.
Не согласившись с решением в отношении комбинированного товарного знака UAZ, компания УАЗ обратилась в Суд по интеллектуальным правам, который также отказал в удовлетворении заявления. Однако после вмешательства юридической службы ООО «УАЗ» и успешного судебного разбирательства, в июне 2018 года Суд по интеллектуальным правам признал недействительным решение Роспатента и обязал федеральный орган повторно рассмотреть заявку Ульяновского автомобильного завода.
В результате коллегией Роспатента принято положительное решение: обозначение UAZ признано общеизвестным товарным знаком по 12 классу Международной классификации товаров и услуг «автомобили».
«Мы долгое время используем латинское написание UAZ как в экспортной деятельности, так и на внутреннем рынке. Поэтому первоначальный отказ Роспатента стал для компании неожиданностью. Тем не менее, мы отстояли право на эксклюзивное использование товарного знака UAZ и тем самым подтвердили статус общеизвестного производителя», — отметил директор по правовым вопросам ООО «УАЗ» Евгений Береснев.
Отметим, с 1963 года Ульяновский автомобильный завод под брендом UAZ поставил на экспорт более полумиллиона автомобилей в более чем 80 стран мира. Признание латинского начертания общеизвестным дает компании дополнительные возможности для защиты своих исключительных прав посредством нормы закона, действовать в более широком правовом поле и регулировать использование знака в тех классах товаров, где он не был ранее зарегистрирован.
life.uaz.ru
УАЗ представляет новый логотип | Журнал Популярная Механика
Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о запуске нового логотипа.
Новый логотип в общем и целом опирается на старую версию, унаследовав связь с традициями и историей УАЗ, но при этом он получил современные черты и элементы динамики. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым.
Наряду с новым логотипом новое визуальное представление получит сайт uaz.ru и все корпоративные материалы, правда, переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован только на 2017 год. Первым «носителем» нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ «Патриот», запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.
Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ
За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой. Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод. Но таким городом мог быть и Уссурийск, и Уфа.
До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» маскотами — стилизованными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками. С капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой, на грузовых автомобилях Минского автозавода -?? застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.
Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — темно-синего цвета, центральное — красного, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.
В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Протестные обоснования приведены из официального письма: «При беглом взгляде на товарный знак, а также при рассмотрении его под острым углом зрения заинтересованное лицо может вполне прийти к такому мнению, что он имеет дело с известным ему графическим изображением знака фирмы «Опель», тем более, что противопоставляемый товарный знак достаточно хорошо известен в кругах водителей автомобилей». Некоторое время было потрачено на то, чтобы доказать несостоятельность претензий, и в итоге логотип был зарегистрирован.
www.popmech.ru
Новый логотип УАЗ уже в этом, 2016 году!
Новый логотип УАЗ уже в этом, 2016-м году!УАЗ готовит новый логотип, который будет более корректно отражать современный дух серии и её направленность на отечественного потребителя. Коренных изменений практически не будет — в основном переработке подвергнется фирменная надпись «УАЗ», которая раньше была на английском, а теперь будет на кириллице.
При этом, производитель оставит на названии марки свой обыкновенный тёмно-зелёный цвет, придав ему более глубокий и насыщенный оттенок.
Интересно, что вместе с логотипом для автомобилей поменяют и фирменный стиль официального сайта УАЗ (поменяют стиль и различной корпоративной документации — прайсов, таблиц, рекламных брошюр и прочих элементов с документами). Новый фирменный стиль планируют полностью внедрить к 2017-му году, но первые машины с обновленной эмблемой будут выпущены уже в этом, 2016-м году. Ими станут «Патриоты», которые помимо обновленной эмблемы будут нести на борту и другие новшества.
История эволюции эмблемы УАЗ
Эволюция логотипов и эмблем УАЗДля тех, кто интересуется историей марки УАЗ, будет интересно проследить эволюцию логотипа за всё существование Ульяновского автомобильного завода. Задокументировано более двадцати различных эмблем, некоторые из которых так и остались в отделе разработки, другие же украшали машины в разные годы выпуска. Основной каждой эмблемы, даже самой первой, была буква «У» в той или иной стилизации. В различные эпохи выпуска автомобиля эмблема отвечала текущим реалиям и содержала в себе различное смысловое и графическое содержание.
Самый первый логотип делали максимально уникальным и узнаваемым, таких на других автомобилях еще не было, поэтому чётко просматриваемая буква «У» стояла на капоте и не несла практически никакого значения кроме города-производителя. Разработчик последнего логотипа (А.М.Рахманов), простоявшего на автомобилях более сорока лет, рассказывал, что просто «У» могла означать что угодно, поэтому было решено нанести какое-то узнаваемое графическое изображение, четко ассоциирующее автомобиль с УАЗ.
Этот старенький логотип УАЗ держался довольно долгоИнтересно, что примерно с середины 50-х годов многие автомобили украшались различными птицами, зверями, женскими фигурками и другими элементами, входящими в эмблему (по аналогии со старинными кораблями и их украшениями на носу). Например, на автомобилях Горьковского автозавода был размещен сигающий олень, а на больших капотах грузовиков из Ярославля ставился медведь, на Минских грузовиках был крупный зубр, а вот на УАЗах — серьезный лось!
Немного позже эмблема стала максимально узнаваемой любому отечественному автомобилисту — ею стало кольцо, по бокам от которого были стилизованные крылья. Внутри него вставляли трехцветные зоны — по краям тёмно-синего цвета, а по центру — красного. Сами буквы УАЗ в этом логотипе были отделаны под золото (художник логотипа — Петр Куликов). Середина эмблемы с самой надписью «УАЗ» была скрыта под оргстеклом. Но поскольку такой знак было изготовить в условиях массового производства очень сложно, в конце концов от него решили отказаться. При этом, всё еще катаются автомобили с сохраненной оригинальной эмблемой, которая сейчас считается большой редкостью.
В 80-х годах прошлого века УАЗ стали регистрировать в различных странах для экспорта и стоит вспомнить интересную ситуацию, произошедшую в ФРГ. Они дали официальный отказ на регистрацию, мотивируя это тем, что логотип автомобиля при мимолетном, да и при ближайшем рассмотрении мог ассоциироваться у людей с товарным знаком «Opel». Ситуацию быстро разрешили и текущий логотип всё-таки был зарегистрирован.
Новый логотип УАЗ будет почти таким же, как и 15 лет назад
Первым новую эмблему примерит УАЗ ПатриотКруг с ласточкой (которую некоторые ошибочно зовут чайкой, хотя на лого нет характерного изгиба крыльев) просуществовало очень много лет и до сих пор является основной эмблемы. Первоначально разработка знака осуществлялась на базе «У» от буханки, трех лучевой звезды «Mercedes» и изображения V-образного мотора — из этих трёх элементов и нужно было сделать что-то своё. Были разработки с картинкой лося, маяком и даже Лениным, но в итоге был выбран логотип Рахманова — стилизованная под ласточку буква «У», расположенная даже на новых современных автомобилях.
За последние 15 лет логотип мало изменился — начиная с 2000-го года он приобрел свою практически окончательную форму — стилизованная «У» в виде крыльев и фирменная надпись тёмно-зелёным цветом (правда, на английском). В 2016-м году выйдет первый «Патриот», логотип на котором будет содержать полностью свою, родную, отечественную надпись «УАЗ»!
Похожие записи
azov-off-road.com.ua
УАЗ представил новый логотип — Российская газета
На Ульяновском автозаводе объявили о запуске нового логотипа. Кардинально он не отличается от прежнего — та же узнаваемая, стилизованная под чайку буква У. Концептуально он остался тем же, но изменилась графика и пропорции, знак стал больше.
— Новый логотип унаследовал связь с традициями и историей УАЗа, а также получил современные черты и динамичность. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым, но стал более глубоким, насыщенным, — пояснили на автозаводе.
Первым «носителем” нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ «Патриот». Напомним, с 1 сентября 2016 года ульяновцы планируют начать выпуск внедорожников с обновленной панелью приборов, круиз-контролем, системой электронного контроля устойчивости ECP, а также подушками безопасности.
Последний обновленный вариант «Патриота» на автозаводе представили в августе 2015 года, к 10-летней годовщине модели. Автомобиль оснастили новой раздаточной коробкой, задним стабилизатором поперечной устойчивости, необслуживаемыми карданными валами с увеличенным ресурсом, новыми фарами, радиаторной решеткой и колесными дисками, вернули по просьбе потребителей пневмоупор капота и подлокотник на задних сиденьях. Таким образом, предприятие идет по пути максимально возможной модификации нынешнего кузова, улучшения потребительских свойств, добавления новых опций.
Справка «РГ»
За всю историю существования УАЗа сменилось более десяти разнообразных логотипов. Все они схожи тем, что за основу бралась стилизованная буква У. Но каждый раз она имела разное смысловое содержание и графику. На самом первом логотипе УАЗа буква У не имела никакого значения, кроме начальной буквы слова — названия города, где находится завод.
Самым ярким логотипом оказался знак, представляющий собой кольцо со стилизованными крыльями по бокам. Внутри него поместили вставку с тремя цветными полями: темно-синего и красного цвета, с золотыми буквами УАЗ. Изготовление такого логотипа оказалось трудоемким, поэтому от него отказались.
Любопытно, что в начале 80-х логотип УАЗа «забраковали» в патентном бюро ФРГ. Ульяновцам прислали официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Немецкие производители посчитали, что при беглом взгляде на знак УАЗа и при рассмотрении его под острым углом стилизованная буква У знак «Опель». Эти претензии были признаны несостоятельными, и логотип автозавода зарегистрировали.
Подписывайтесь на главные новости «РГ» в Telegram: https://telegram.me/rgrunews
rg.ru
Обновленный логотип завода УАЗ
Флагман производства российских внедорожников — Ульяновский автомобильный завод сообщил о запуске нового логотипа.
Он по максимуму унаследовал связь истории завода с его традициями. Фактура логотипа хромированная, знак объемный и достаточно выразительный. Торговый знак получил шрифт, который соответствует объемному изображению знака. Сам знак стал строгим и уверенным, формы четкие и прямые. Традиционный зеленый фонд фон знака стал более насыщенным, что соответствует духу времени.
Бренд компании должен подчеркивать ее активную позицию на рынке, эта активность должна проявляться во внедрении новых инновационных систем. Претерпела изменения не только торговая марка компании, но и ее официальный интернет ресурс www.uaz.ru. Также изменили внешний вид все корпоративные материалы. Новый логотип компании появится в дилерской сети не ранее 2017-го года, причем он будет размещен на новом семействе внедорожников УАЗ ПАТРИОТ, производство которых будет налажено во втором полугодии текущего года.
История развития торговой марки: факты и комментарии
Порядка десятка торговых марок использовалась для идентификации продукции Ульяновского автомобильного завода. В каждом из этих знаков буква У фигурировала обязательно. Причем фон, на котором она фигурировала менялся в зависимости от конъюнктуры. Смысловое содержание графики было различным. Разработчик знака, который просуществовал порядка сорока лет Рахманов отметил, что в знак следует вложить душу, просто буква У может означать не только название города Ульяновска, но и Уфы, например.
В середине 50-х прошлого столетия было модным украшать капот автомобиля различными изображениями зверей, женских фигурок, птиц и т. д. Это сильно напоминало строительство кораблей в средние века, где тоже присутствовали фигурки, правда в основном женщин. Наши производители в то время тоже поддержали модные тенденции того времени. С капота Волги прыгал на прохожих быстрый олень, а на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода красовался медведь, который угрожающе стоял с протянутой передней лапой. И сегодня на моделях МАЗа отчетливо виден белорусский зубр. Что касается Ульяновского автозавода, то его логотип украшал мощный и сильный в своем спокойствии лось.
Всем известен логотип, который в своем составе имел кольцо с крыльями. В кольце находилась трехцветная вставка. От такого знака было принято решение отказаться, так как технология его изготовления являетсяс достаточно трудоемкой. После того как автомобили пошли на экспорт (начало 80-х) произошла одна не слишком приятная ситуация. Западногерманский концерн «Адам Опель АГ» выставил претензии относительно марки ульяновской модели. Дело дошло до того, что ФРГ отказалась регистрировать торговую марку УАЗа. Из официального письма следовало, что если смотреть под углом на ульяновский логотип, то он живо напоминал знак фирмы Опель. Ситуация была заведомо проигрышной, так как Опель знали все, а УАЗ только коллекционеры. Пришлось приложить немалые усилия для того, чтобы знак был зарегистрирован. Все претензии были сняты, но осадок остался.
patriotuaz.com