Замена реле поворотов на УАЗ Патриот
Каждый автомобиль оснащен свето-сигнализирующими приборами, с помощью которых осуществляется предупреждение о планирующемся маневре. К таковым приборам относятся повороты, которые при включении осуществляют прерывистое излучение светового потока. Именно для возможности подачи световой сигнализации в виде прерывистых маячков, применяется специальное электромагнитное реле.
Российский внедорожник УАЗ Патриот также комплектуется таким реле, с помощью которого осуществляется прерывное включение ламп накаливания. Такие изделия бывают трех типов:
- электромагнитные;
- полупроводниковые;
- на микросхемах.
На внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 применяются электромагнитные реле поворотов. Электромагнитные реле предназначены для функционирования с лампами накаливания, а аналоги на микросхемах позволяют управлять светодиодной оптикой. Сегодня уделим внимание реле поворотов на внедорожнике и рассмотрим его основное назначение.
Предназначение и функционирование
Известно, что основным предназначением такого устройства является снижение нагрузки на подрулевой включатель поворотов, тем самым оберегая его от нагрева и прочих негативных факторов. Но данное реле на русском автомобиле УАЗ Патриот Евро-3 служит также для импульсного включения сигнальных фонарей.
Если в цепь управления поворотниками не включить данное устройство, то при этом будет наблюдаться перегрузки тока в цепи, что приведет в последствие к неисправности контактов включения поворотников. Но кроме этого, лампочки накаливания будут функционировать неправильно — они будут светить не импульсным светом, а постоянным.
Требуемое реле Р4
На УАЗ Патриот Евро-3 реле поворотов располагается на монтажном блоке, находящемся в салоне авто. Искать устройство необходимо в панели приборов внизу с левой стороны. Блок монтажный закрыт крышкой, которую следует снять, чтобы иметь доступ ко всем элементам, в том числе и предохранителям. В зависимости от года выпуска машины, количество данных изделий на монтажном блоке может отличаться. Изделие, которое отвечает за функционирование поворотов, находится под номером 4. Поэтому если возникла необходимость замены данного устройства, то необходимо его потянуть на себя и извлечь из посадочного места. После этого вместо извлеченного изделия, следует установить исправное, после чего проверить, работают ли поворотники.
Реле для светодиодных указателей
С каждым годом все большую популярность набирают не устаревшие лампы накаливания, потребляющие большой ток, а современные светодиодные и ксеноновые системы освещения. Так, задумка установить в боковой повторитель светодиодные элементы становится все популярней. Но можно ли установить в повторитель светодиоды и как будет вести себя реле?
Известно, что рассматриваемое устройство рассчитано на определенный ток в цепи. Если установить в повторитель или основные повороты светодиоды, то ток в цепи снизится в несколько раз, что приведет к неправильному функционированию устройства. В таком случае можно будет заметить, что повторитель будет мерцать не так как раньше, а гораздо активнее, как в случае перегорания одной из ламп поворотников. Но такой режим является неправильным и в таком случае агрегат в скором времени может выйти из строя. Поэтому если вы решили установить на внедорожник Ульяновского производства в повороты и повторитель светодиодные элементы, то следует предусмотреть переделку реле или установку современных элементов на полупроводниках или микросхемах. Ниже приведена схема подключения изделия переключения поворотов для внедорожника Ульяновского производства. Схема отображает принцип включения поворотов и аварийной сигнализации.
Подводя итог, следует отметить, что при неисправной работе поворотов, следует искать причину поломки не только в перегоревшем предохранителе или лампочке, но и в самом агрегате. Так как достаточно часто оно выходит из строя и требует замены.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
prohodimets.ru
Реле и предохранители УАЗ Патриот
Страница 1 из 2
Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.
В монтажных блоках установлены также реле приборов, потребляющих большой ток.
Основной монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой, а дополнительный монтажный блок установлен в моторном отсеке на левом его брызговике.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее.
При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
Замена предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Рис. 1. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке, установленном в салоне автомобиля, показано на рис 1, в табл. 1 и 2 приведено назначение реле и предохранителей.
Проверните винт фиксатора крышки монтажного блока (рис. 2)
Преодолевая сопротивление верхних фиксаторов крышки, снимите крышку с панели приборов (рис. 3).
Специальным пинцетом для предохранителей или вручную извлеките предохранитель из контактного разъема (рис. 4)
4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
5. Аналогичным образом извлеките реле.
6. Установите реле того же типа, что и снятое.
Таб. 1 Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу |
|
Сила тока, А |
Цвет корпуса предохранителя |
80 |
Бежевый |
40 |
Оранжевый |
30 |
Зеленый |
25 |
Бежевый |
20 |
Желтый |
15 |
Голубой |
|
Красный |
7,5 |
Коричневый |
5 |
Оранжевый |
Корпуса предохранителей разного номинала окрашены в разные цвета.
Кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).
Таблица 2. Назначение реле, расположенных в монтажном блоке салона |
|
№ реле |
Наименование |
Р1 |
Реле включения ближнего света фар Реле-прерыватель указателей поворота Реле включения обогрева заднего стекла Реле включения противотуманных фар Дополнительное (разгрузочное) реле |
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, нужно выяснить причину его перегорания.
Устранить причину, а затем установить новый предохранитель.
Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями |
||
№ предохранителя |
Сила тока, А |
Защищаемые цепи |
1 |
10 |
Резерв |
2 |
20 |
Тоже |
3 |
30 |
|
4 |
5 |
Лампы освещения приборов, габаритные огни левого борта |
5 |
7,5 |
Ближний свет правой фары |
6 |
10 |
Дальний свет правой фары |
7 |
10 |
Правая противотуманная фара |
8 |
30 |
Электростеклоподъемники дверей, электропривод люка |
9 |
15 |
Штепсельная розетка для переносной лампы |
10 |
20 |
Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида |
11 |
20 |
Обогреватель заднего стекла |
12 |
20 |
Очистители и омыватели стекол |
13 |
20 |
Резерв |
14 |
5 |
Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знака |
15 |
7,5 |
Ближний свет левой фары |
16 |
10 |
Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар |
17 |
10 |
Левая Противотуманная фара |
18 |
20 |
Система электроприводов блокировки дверей |
19 |
10 |
Указатели поворота и аварийная сигнализация |
20 |
7,5 |
Плафоны освещения, |
21 |
25 |
Отопитель, прикуриватель |
22 |
10 |
Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
23 |
7,5 |
Задние противотуманные огни |
avtomechanic.ru
Схема основного и дополнительного блока предохранителей и реле УАЗ Патриот
Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.
Предохранители УАЗ Патриот — для чего нужны и за что отвечают
Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.
Где находиться блок предохранителей и реле в УАЗ Патриот
Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.
Расположение блока предохранителей УАЗ Патриот
Видео: Где находиться и как открыть блок предохранителей на УАЗ Патриот
Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот старого образца
Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.
Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.
Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот старого образца
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 5 | Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5 | Ближний свет правой фары |
F3 | 10 | Дальний свет правой фары |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковые сигналы, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС |
F9 | 20 | Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20 | Прикуриватель |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний свет левой фары |
F13 | 10 | Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Система электроблокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
F19 | 10 | Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные огни |
F21 | 10 | Запасной предохранитель |
F22 | 20 | Запасной предохранитель |
F23 | 30 | Запасной предохранитель |
Реле | ||
К1 | — | |
К2 | Реле-прерыватель стеклоочистителя | |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота | |
К4 | Реле включения ближнего света фар | |
К5 | Реле включения дальнего света фар | |
К6 | Дополнительное (разгрузочное) реле | |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла | |
К8 | Реле включения противотуманных фар |
Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот нового образца
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 10 | РК «Dymos» кл.15 |
F2 | 15 | Розетка салона |
F3 | 10 | Компрессор кондиционера |
F4 | 30 | Блок управления электропакетом, кл.30 |
F4 | 5 | До 2014 года: Управление зеркалами |
F5 | 7,5 | Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения |
F6 | 40 | Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал |
F6 | 25 | До 2014 года: Отопитель |
F7 | 10 | Противотуманная фара левая |
F8 | 10 | Противотуманная фара правая |
F9 | 20 | Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя |
F10 | 20 | Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС |
F11 | 20 | Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432) |
F12 | 20 | Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года) |
F13 | 30 | РК «Dymos» кл.30 |
F14 | 10 | Стеклоподъемники (модуль двери водителя) |
F14 | 30 | До 2014 года: Стеклоподъемники |
F15 | 5 | Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации |
F15 | 10 | До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации |
F16 | 15 | Подушка безопасности |
F16 | 10 | До 2014 года: Аварийная сигнализация |
F17 | 10 | Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем) |
F17 | 20 | До 2014 года: Блокировка дверей |
F18 | 15 | Блокировка дифференциала |
F18 | 7,5 | До 2014 года: Противотуманный огонь |
F19 | 10 | Дальний свет фар левый |
F20 | 10 | Дальний свет фар правый |
F21 | 7,5 | Ближний свет фар левый |
F22 | 7,5 | Ближний свет фар правый |
F23 | 5 | Габаритный огонь правый |
F24 | 5 | Габаритный огонь левый |
F25 | 60 | Обогрев ветрового стекла |
F26 | 10 | Резерв |
F27 | 10 | Резерв |
F28 | 30 | Резерв |
F29 | 25 | Резерв |
F30 | 20 | Резерв |
Реле | ||
К1 | Реле включения противотуманных фар | |
К2 | До 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал | |
К3 | Реле включения дальнего света фар | |
К4 | Реле включения ближнего света фар | |
К5 | Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905) Реле дополнительного отопителя салона | |
К6 | Реле компрессора кондиционера | |
К7 | Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации С 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал | |
К8 | Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой | |
К9 | Дополнительное (разгрузочное) реле | |
К10 | Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное) Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ») | |
К11 | Реле времени обогрева ветрового стекла | |
К12 | Реле блокировки дифференциала заднего моста |
Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца
Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.
Блок реле и предохранителей под капотом расположен на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока
Подкапотный блок предохранителей нового образца
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 15 | Звуковой сигнал |
F2 | — | Не устанавливается |
F3 | 30 | Электровентилятор 2 |
F4 | 25 | АБС (ESP) |
F5 | 5 | Приборы |
F6 | 20 | Бензонасос |
F7 | 20 | Стартер |
F8 | 30 | Электровентилятор |
F9 | 10 | КМПСУД |
F10 | 10 | АБС (ESP) |
F11 | 20 | Подогреватель |
F12 | 5 | Подогреватель |
F13 | 25 | Подогреватель |
F14 | — | Не устанавливается |
F15 | — | Не устанавливается |
F16 | — | Не устанавливается |
F17* | 60 90 | Монтажный блок |
F18 | 40 | АБС (ESP) |
F19 | 60 | Монтажный блок |
Реле | ||
К1 | Реле стартера | |
К2 | Реле подогревателя Реле времени стеклосмывателя двери задка (блок старого образца) | |
К3 | Реле подогревателя Реле звуковых сигналов (блок старого образца) | |
К4 | Реле звукового сигнала Реле КМПСУД (блок старого образца) | |
К5 | Реле КМПСУД Реле электровентилятора (блок старого образца) | |
К6 | Реле электровентилятора Реле электробензонасоса (блок старого образца) | |
К7 | Реле электробензонасоса Реле электровентилятора (блок старого образца) | |
К8 | Реле электровентилятора Реле кондиционера (блок старого образца) | |
К9 | Реле компрессора (блок старого образца) | |
К10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца) |
* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца
В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме. Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.
Блок реле и предохранителей кондиционера, реле и предохранитель свечей накаливания
- Блок реле и предохранителей кондиционера расположен справа под капотом автомобиля
- Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
№ | А | Функция/компонент |
F1 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30 | Вентилятор 1 |
F3 | 30 | Вентилятор 2 |
F4 | 60 | силовой предохранитель свечей накаливания |
Реле | ||
К1 | Реле включения вентилятора отопителя салона | |
К2 | Реле 1 заслонки рециркуляции | |
К3 | Реле 2 заслонки рециркуляции | |
К4 | Реле муфты компрессора | |
К5 | Реле вентилятора 1 | |
К6 | Реле вентилятора 2 | |
К7 | Реле свечей накаливания |
Видео: УАЗ Патриот. Сгоревший предохранитель 80А
inomarki-remont.ru
Перестали мигать указатели поворота и аварийная сигнализация на УАЗ Patriot
В один прекрасный момент я обнаружил, что указатели поворота и аварийная сигнализация на моём УАЗ Patriot перестали мигать. При включении указателей поворота или аварийной сигнализации, лампочки просто горят и не мигают, или после включения несколько раз мигнут и далее просто горят. Далее, я расскажу, какая может быть возможная причина данной неисправности и что нужно делать, если и у вас случилось такое.
В общем как всегда, полез я в Интернет, чужого ума занять. Версий я там нашёл море. Во-первых, писалось, что такое происходит, если перегорает одна из лампочек. У УАЗа как-то странно устроено реле указателей поворота и аварийной сигнализации и если нагрузка на него подаётся несбалансировано (при сгорании лампочки), то оно может перестать нормально работать. Ну что же, включил аварийку, обошёл машину по кругу — все лампочки горят, т.е. явно не мой случай.
Вторая версия, заключалась в том, что где-то есть замыкание в проводке. Не имея возможности проверить наличие такого замыкания, я перешёл к следующей версии.
Третья версия заключалась в выходе из строя реле указателей поворота и аварийной сигнализации. Полез искать данное реле и нашёл «Реле поворотов УАЗ, аварийной сигнализации 713.3777 (аналог РС-950) «ЭНЕРГОМАШ» (Калуга)»:
Но что-то мне подсказывало, что где-то есть подвох, поэтому я не побежал сразу покупать реле, а продолжил чтение Интернета. Оказалось, что подвох, действительно есть. Есть ещё одно реле, которое называется «Реле-прерыватель указателей поворота». Это совершенно другое реле, которое находится совсем в другом месте. Чтобы его найти надо посмотреть на месте водителя слева от руля вниз. Там вы увидите лючок:
Надо его открыть, повернув пластиковый винт против часовой стрелки, и заглянуть внутрь, где вы увидите монтажный блок:
где красной стрелочкой указано нужное нам реле. Давайте рассмотрим его поближе.
Как видим, у этого реле есть обозначение, которое вам пригодится при покупке: 495.3747. Это обычное 3-х контактное реле и именно в нём было всё дело.
Стоит оно сущую ерунду и после его замены и указатели поворотов и аварийная сигнализация снова замигали как надо.
propatriot-info.ru
Схема, где находятся, за что отвечают.
Электрическая цепь автомобиля УАЗ Патриот, состоит из отдельных элементов, у которых сила тока имеет определенное значение при котором этот элемент начинает работать, если сила тока превышает это значение они выходят из строя, в результате чего может произойти масса неприятностей на устранение которых может потребоваться много времени и средств. Чтобы избежать негативных последствий в электрических цепях в системе предусмотрен специальный блок с предохранителями. Поэтому этим деталям следует уделить особое внимание.
Назначение
Основная задача предохранителей это исправная работа всех электрических цепей, и в случае возникновения перегрузок или коротких замыканий, в них перегорает плавкая вставка. В результате перегорания в автомобиле перестает работать какая-либо электрическая система. Для устранения неисправности первым делом нужно проверить в каком состоянии находится плавкая вставка которая располагается в БУ (блоке управления). Помимо этих деталей у внедорожника УАЗ Патриот имеются реле которые в случае изменений электрических и неэлектрических величин замыкают или размыкают определенные участки электрических цепей.
Где находится и Схема
В автомобиле UAZ Patriot блок расположен в салоне с левой стороны в районе коленки водителя, чтобы получить доступ к деталям нужно отвернуть винт который фиксирует крышку. Второй БУ находится в подкапотном пространстве, на левом брызговике, чтобы получить доступ к предохранителям отжимается фиксатор и в передней части снимается крышка.
Салонный БУ
Для того чтобы понять где и как располагается каждая из деталей, ниже представлена схема с номерами, которая поможет понять назначение плавких изделий и реле.
Для удобства ниже находится таблица в которой расписано за что отвечает каждая деталь.
Подкапотный БУ
Так же как и в первом случае вначале на картинке показана схема где располагаются предохранители на УАЗ Патриоте, а ниже подробное описание назначения каждого из элементов.
djeeprus.ru
Не работают поворотники на УАЗ
На автомобилях УАЗ, в электрическую схему указателей поворота входят: под рулевой переключатель, реле указателей поворота, шесть лампочек и кнопка аварийной сигнализации Защищают от перегрузок эту электрическую цепь два предохранителя: десяти амперный F8 (работает на аварийную сигнализацию) и семи с половиной амперный F20 (работает на указатели поворотов). Их местом расположения является монтажный блок.
Кнопка аварийной сигнализации включена в схему, потому что именно через её колодку подаётся напряжение с предохранителей на реле поворотов. Если эту колодку по какой-то причине отсоединяли, а затем забыли поставить на место, то указатели поворотов работать не будут. Произойдёт тоже самое, когда при небрежной установке колодки, её недостаточно плотно поставили, в результате чего не произошло замыкания контактов.
Не будут работать указатели поворота и при перегорании предохранителя F20 (7,5А). Проверить это предположение можно, даже, не открывая монтажный блок. Нужно только включить аварийную сигнализацию и если она работает, значит, наше предположение верно, ведь питание на неё идёт через предохранитель F8, а не F20, а реле, за счёт работы которого начинают моргать лампочки, у них, одно и тоже.
Виновником отказа в работе указателей поворота может стать и монтажный блок, при условии, что предохранитель F20 не перегоревший, а чтобы выявить это нужно при помощи тестера проверить есть ли + на входе и выходе с этого предохранителя. Если окажется, что + на входе есть, а на выходе его нет, то искать неисправность придётся в монтажном блоке.
Не хотят работать указатели поворотов и при ослаблении гаек крепления фонарей к кузову автомобиля, так как в этом случае нарушается контакт с «массой». Тоже самое может произойти и в случае загрязнения контактов ламп.
Без исправного реле указателей поворотов, лампы мигать не будут, а неисправность этого реле можно определить на слух, так в этом случае при включении указателей поворотов Вы не услышите щелчков его работы. При покупке нового реле обязательно сравниваете обозначения на клеммах с тем, которое стояло у Вас, так как на разных моделях этого автомобиля реле указателей поворотов могут отличаться друг от друга.
Ну, а самой лёгкой неисправностью, которую может легко найти и устранить любой водитель, является перегорание одной из ламп указателей поворотов. Подсказывает водителю о этой неисправности щиток приборов, на котором контрольная лампа указателей будет гореть не мигая.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
УАЗ 3163 | Проверка и замена реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения. |
Реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации выполнены как один комбинированный блок.
При работе реле в салоне автомобиля должны быть слышны щелчки. Если при включении указателей поворота с одной или другой стороны автомобиля реле работает с повышенной частотой, значит, перегорела одна из ламп указателей поворота, а исправная лампа мигает с удвоенной частотой.
Если не мигают указатели поворота с двух сторон автомобиля, возможно, перегорел предохранитель, вышел из строя переключатель или реле указателей поворота или имеется неисправность в электрической цепи. Если перегорел предохранитель, перед установкой нового предохранителя проверьте состояние электрической цепи.
Замену реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации производите следующим образом:
Отсоедините электрический разъем реле.
Рис. 15.14. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях до 2001 года: 1 – предохранитель в блоке реле и предохранителей №2; 2 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 3 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации в блоке №5; 4 – замок зажигания; 5 – выключатель аварийной световой сигнализации; 6 – переключатель указателей поворота; 7 – предохранитель в блоке предохранителей |
Рис. 15.15. Расположение реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации на моделях с 2001 года: 1 – передние указатели поворота и аварийной световой сигнализации; 2 – предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека; 3 – передняя противотуманная фара с указателем поворота; 4 – выключатель аварийной световой сигнализации; 5 – переключатель указателей поворота; 6 – реле указателей поворота и аварийной световой сигнализации |
Снимите реле с кронштейна, расположенного под панелью приборов, справа от рулевой колонки (рис. 15.14, 15.15).
Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.
automn.ru