Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115
Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 своими руками — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о тонкостях замены.
Теория.
Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.
Инструменты:
– Домкрат;
– Ключи на: «19″, «24″, «27″;
– Съемник для выпрессовки пальца из рычага или монтажная лопатка и молоток;
– Штангенциркуль;
– WD-40 или тормозная жидкость.
Инструкция. Как заменить наконечник рулевой тяги ВАЗ 2115
1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.
2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).
3. Достаньте шплинт, после чего используя ключ на «19″, открутите гайку крепления самого наконечника.
4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.
5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.
6. Удерживая муфту ключом на «24″, открутите по часовой стрелке контргайку ключом на «27″. В случае, когда контргайка прикипела или заржавела, возьмите WD-40 или тормозную жидкость.
7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.
8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.
Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес. Напомню, что предыдущая статья была про замену радиатора отопителя ВАЗ 2115 своими руками.
Снятие и замена рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Здравствуйте, сегодня мы расскажем Вам, как самостоятельно снять рулевую тягу на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку и рулевой наконечник. При большом износе рулевой тяги на плохой дороге появляются неприятные стуки, а так же начинает бить руль, в данном случае тягу придется снять и заменить на новую.
Теперь отгибаем стопорную пластину так, чтобы болты крепления рулевых тяг можно было открутить
Разгибаем стопорную пластину
Потом откручиваем полностью болт на той тяге, которую собираемся менять, а второй болт просто ослабляем
Откручиваем болты
После этого поднимаем пластину и вынимаем рулевую тягу из рулевой рейки
Поднимаем стопорную пластину Снимаем рулевую тягу
Если Вы меняете только рулевую тягу, то переставьте со старой тяги рулевой наконечник. Соберите все в обратной последовательности, скорее всего теперь Вам придется сделать развал-схождение.
nazcar.ru
Меняем рулевые наконечники на автомобилях ЛАДА
Небольшая фото и видео инструкция по самостоятельному проведению работ по замене наконечников рулевой тяги на автомобилях ЛАДА Самара.
Для выполнения работ вам потребуется съемник шаровых шарниров.
Процедура снятия
- Снимаем переднее колесо с нужной стороны.
- При помощи металлической щетки очищаем резьбу наконечника от грязи и обрабатываем проникающей смазкой.
- При помощи накидного ключа на 19 откручиваем корончатую гайку пальца.
- Достаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.
- При помощи съемника выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.
- Выкручиваем наружный наконечник из соединительной муфты.
Чтобы колеса встали примерно ровно, нужно при выкручивании считать количество оборотов.
Процедура установки
- Смазываем резьбу наконечника смазкой.
- Закручиваем новый наконечник в соединительную муфту. Закручивать нужно примерно на то же количество оборотов, что и при выкручивании.
- Вставляем палец в поворотный рычаг и закручиваем корончатую гайку.
- Производим затяжку гайки моментом 27,1–33,4 Н·м (2,8–3,4 кгс·м) до совмещения отверстий в пальце и гайке.
- Вставляем шплинт
- Затягиваем контргайку муфты тяги моментом 121–149,4 Н·м (12,3–15,2 кгс·м).
После проведения работ по замене рулевых наконечников обязательно нужно сделать сход-развал.
Видео по замене:
remont2114.ru
Рулевая рейка Ваз 2115 – ремонт и самостоятельная замена
Рулевая рейка — неотъемлемая и очень важная вещь в автомобиле, со временем она изнашивается и появляется неприятный стук, который особенно слышен при повороте и при езде по неровной дороги, данный стук не то чтобы раздражает, но он явно даёт понять что с автомобилем что то не так, да и вообще шутить с рулевым механизмом не нужно и выкинуть немного денег вам всё же придётся, вить если не убрать этот стук (Его в принципе даже и за бесплатно можно убрать, просто подтянув для этого рейку, как это сделать мы напишем в другой статье на которую дадим вам чуть позже ссылку) то рейка в один прекрасный день может просто заклинить, в связи с этим руль застопориться в одном положение и вам останется только жать на тормоз, потому что другого выхода не будет, поэтому с рейкой будьте осторожней.
Если вы желаете починить свою рейку, тогда запаситесь заранее инструментом, а именно: Специальный ключ-восьмигранник на 17 вам будет нужен (В автомагазине скажите что вам нужен специальный ключ для отворачивания гайки упора рейки и если продавец окажется знающим, то он вам продаст именно то что нужно), а так же зубило с молотком понадобиться, тиски (Без них работа будет не удобной), ещё всевозможные ключи (Накидные, гаечные, если есть накидными головками запаситесь) и отвёртки с плоскогубцами нужны вам будут!
Рулевая рейка Ваз 2115 – устройство
Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.
На фото представлены элементы составляющие конструкцию управления рулем.
Составляющие узла рулевой рейки:
- Позиция 20 – рейка.
- Позиция 21 – опорная втулка рейки.
- Позиция 22 – демпфирующее кольцо.
- Позиция 23 - резинометаллический шарнир.
- Позиции 10, 11, 14 – детали крепления рейки к рулевым тягам.
- Позиция 12 – скобы для крепления рулевого устройства к щитку впереди кузова, 13 – резиновые опоры рулевого механизма, 15 – защитный чехол устройства. С рейкой позиции 20 в зацепление входит приводная шестерня, установленная на подшипниках в картере позиции 17 узла рулевой рейки.
Металлокерамческий упор, уплотненный резиновым кольцом в картере, поджимает рейку к шестерне пружиной, которая упирается в гайку.
Стопорное кольцо препятствует раскручиванию гайки. На картере и пыльнике рулевого механизма расположены метки, облегчающие правильную сборку узла.
Видео: Причины стука рулевой рейки Ваз 2115
Основные неисправности рулевой рейки на Ваз 2115
Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:
- Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.
- Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
- Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.
- Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.
- Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.
- Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.
- Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.
Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.
Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:
- Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;
- появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
- на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
- пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.
Пошаговая инструкция разбора и сборки рулевой рейки Ваз 2115
1) В самом начале операции вам нужно будет снять рейку с машины, более подробно о том как это сделать, вы можете изучить в статье под названием: «Замена рулевого механизма на ВАЗ».
Кстати не торопитесь приступать к ремонту рейки, если вы только в первые услышали то что она начала у вас стучать, просто обычно данный стук можно убрать её подтягиванием, о том как подтянуть рейку, читайте в статье ссылка на которую дана чуть выше!
2) Теперь с правой стороны (С конца) рейки снимите опору и распорное кольцо как показано на первом фото, сразу же после этого плоскогубцами раскусите хомуты которые удерживают защитный чехол на одном месте (см. фото 2, данные хомуты одноразовые), после чего снимите сам чехол (см. фото 3) с рейки, затем с другой стороны (С конца) снимите ещё одну опору (Металлическую на этот раз) и защитный колпачок, всю данную операцию вы можете увидеть на четвёртом фото.
3) Далее вам нужно будет отвернуть тем самым специальным ключом с восьмигранной головкой на 17, ту самую гайку упора рейки (см. фото 1) и извлечь её после отворачивания, сразу же за этой гайкой будет находиться пружинка (см. фото 3), её тоже нужно снять и убрать в сторонку, ну и при помощи отвёртки стопорное кольцо ещё подцепите как это на последнем фото показано.
4) Следом возьмите в руки рейку и об какую ни будь дощечку постукайте её (Стукайте картером, до того пока из внутренней части его не выпадет упор, более подробно на фото 1 всё смотрите), затем снимите уплотнительное кольцо щитка передка как на фото 2 показано, после чего возьмите в руки отвёртку и при помощи неё снимите пыльник шестерни (фото 3) и стопорящую шайбу (фото 4).
5) После чего переходите к снятию шестерню которая идёт в сборе с подшипником из картера её нужно будет вынуть, для этого гайку крепления подшипника этой шестерни сперва отверните (см. фото 1) и после этого с вала снимите её (На фото 2 показано), затем взять вам нужно будет монтажную лопатку и использовать её как рычаг для гаечного ключа, то есть ключом на 14 захватите лыску шестерни (см. фото 3) и опираясь ключом об эту лопатку, извлеките из картера шестерню совместно с подшипником (фото 4).
Примечание!
Кстати так просто отвернуть гайку которая крепит шестерню у вас не получиться, потому что без специального ключа вы ничего сделать толком то и не сможете, поэтому вам понадобиться специальный ключ с восьмигранной головкой на 24, вместо этого специального ключа можно головку использовать с тем же размером ещё вы можете видеть на фото ниже её!
6) Теперь вам нужно будет вынуть саму рулевую рейку из картера, для этого просто наклоните картер и рейка сама выпадет (см. фото 1), после чего отвёрткой плоской подденьте опорную втулку и выньте её из картера как показано на фото 2, вместо этой втулки вам нужно будет установить на это место новую втулку, но прежде чем новую установить, оденьте на неё новые демпфирующие кольца (см. фото 3, при установки следите за тем чтобы их тонкая часть находилась против разреза втулки) и установите после этого втулку на своё место (см. фото 4, аккуратно втулку устанавливайте и смотрите чтобы выступы не выпирали, всё должно быть чётко и резиновые демпфирующие кольца ещё не забудьте разрезать и удалить их части со втулки).
7) Идём дальше, теперь снимите плоскогубцами стопорное кольцо с червяка (см. фото 1), после этого специальным съёмником выпрессуйте шариковый подшипник и тем самым его снимите (см. фото 2), дальше переходите к снятию игольчатого подшипника, вам нужен будет либо специальный съёмник, либо же подручными средствами можно будет запастись, а именно молотком и дрелью, дрелью диаметр сверла у которого будет 2 мм, вам нужно будет в торце картера (Как показано на фото 3) просверлить два отверстия через которые вы и будете выбивать подшипник, после того как просверлите, вставьте в оба отверстия гвозди и ударяя по ним молотком, извлеките игольчатый подшипник из картера как на последней фотографии это показано.
Сборка:
Собирается весь механизм в обратном порядке разборки, но только важно знать некоторые моменты, а именно внутреннюю часть картера рулевого механизма промойте, кроме того зубья у самой рейки как показано на фото ниже хорошенько смажьте смазкой ФИОЛ-1, этой же смазкой смажьте ещё зубья у червяка (Его ещё приводной шестерней называют, он ещё в сборе с подшипником идёт) и оба подшипника ей смажьте, а уже полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполните смазкой УНИОЛ-1 и после этого соберите весь механизм в обратной последовательности.
Рулевая рейка Ваз 2115 – как устранить люфт
Во время движения автомобиля бывают случаи, когда водитель ощущает незначительную отдачу при наезде машины на выбоину или небольшое препятствие на дороге, в руль, появляется стук в механизме. Тогда возникает необходимость устранить неисправность.
В этом случае ВАЗ ремонт рулевой рейки не требуется, а выполняется лишь регулировка зазора, образовавшегося между рейкой и шестерней. Для чего существует специальная инструкция.
Для выполнения работ автомобиль лучше установить на смотровую яму, специальный подъемник или эстакаду.
Порядок выполнения работ
- При наличии на картере защиты она снимается.
- Специальным гаечным ключом на 17 миллиметров, вращением по часовой стрелке, регулировочная гайка подтягивается до устранения люфта в редукторе рейки.
Устранение люфта рулевой рейки
Совет: Перед тем как подтянуть гайку необходимо ее хорошо очистить от грязи.
Если такая операция не устранит стук нужно разобрать рулевой механизм, проверить состояние всех его деталей, изношенные элементы заменить новыми. Цена такого ремонта будет больше.
- Затем после сборки узла рулевого механизма устанавливается упор рейки, на котором находится уплотнительное кольцо, до тех пор, пока не будет контакта упора с рейкой.
- После этого устанавливаются стопорное кольцо, упорная пружина и слегка накручивается гайка.
- Моментом равным 1,12 – 1,37 кгс.м затягивается гайка, отпускается на, нанесенные на гайку или на ключе «на 24» два деления, что обеспечивает необходимый зазор 0,12 миллиметров, от гайки до упора рейки.
- Проверяется легкость, с которой перемещается рейка, отсутствие стуков, заеданий.
- Монтируются рулевые тяги к механизму руля таким образом, что их оси должны быть параллельны картеру механизма руля.
Люфт устранен, а стук не прекращается, тогда выбирается один из вариантов: купить новую рулевую рейку или, выполнить на ВАЗ 2115 рулевая рейка ремонт, что значительно дешевле.
Ваз 2115 – регулировка рулевой рейки
Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.
А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.
Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.
Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.
После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.
На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.
Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.
После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.
В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.
Как правильно подтянуть рулевую рейку Ваз 2115
inomarki-remont.ru
Замена пыльников рулевой тяги ВАЗ 2113, 2114, 2115
Задача: установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115
1:634
Неполадка: лопнул пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115
1:7282:1238
ЛОПНУЛ, А НАКОНЕЧНИК ЖИВОЙ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИЛ, А ТО ПОПАЛ БЫ НА НАКОНЕЧНИКИ
2:1375Было решено поменять пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115
2:14733:1982
И за одно поставить пыльники моторного отсека.
Вывешиваем и снимаем колесо стороны заменяемого пыльника. Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную и снимаем наконечник.
4:506
вынимаем шплинт
4:5395:1046
КЛЮЧОМ НА 19мм ОТВОРАЧИВАЕМ ГАЙКУ
5:1112При отсутствии съёмника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку враспор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
5:14266:1933
выбиваем
6:1953Когда выбили наконечник то меняем пыльник старый на новый
6:20637:506
СНИМАЕМ НИЖНЕЕ КОЛЬЦО СТОПОРА
7:5678:1074
СНИМАЕМ ВЕРХНЕЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
8:11419:1648
НАБИВАЕМ НОВЫЙ ПЫЛЬНИК ЛИТОЛОМ
9:1711Когда установили новый пыльник в обратном порядке, как и снимали, устанавливаем пыльники моторного отсека рулевых и ставим колесо обратно
9:196910:2476
НОВЫЙ ПЫЛЬНИК И ПЫЛЬНИК МОТОРНОГО ОТСЕКА СТОИТ НА МЕСТЕ
Так же делаем и на другой стороне
10:17111:678
КАК БЫЛО
11:69911:709
12:1216
КАК СТАЛО
12:123912:1249
13:1756
СДЕЛАЛ ПРОРЕЗЫ ЧТОБ НЕ ВЫВОРАЧИВАЛО ПЫЛЬНИК КОГДА ВЫКРУЧИВАЕШ ДО УПОРА
13:1893Можно было и разрезать, но т.к. я менял пыльник рулевых тяг, то поставил целиком.
13:2041Результат: проехал, покрутил руль в разные стороны. В том числе и до упора пыльники моторного отсека остались на месте и не вылетели, и не задевали не за что. Работы по установке пыльников рулевых тяг и моторного отсека на ВАЗ 2115 выполнены.
13:441https://www.drive2.ru/l/4899916394579315013/
13:489следующая статья:
Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то
www.spike.su
Рулевая рейка ВАЗ 2115: ремонт, замена, неисправности
Одним из важных узлов автомобиля является рулевой механизм. Рулевая рейка в автомобиле - наиболее важная часть узла.
Через нее усилие, прикладываемое водителем на руль с помощью наконечников и тяг, передается на рычаги поворота, которые соединены с управляемыми колесами через цапфы. Из этого следует, насколько важна исправность рулевой рейки для безопасного движения автомобиля.
Замена
Как подтянуть
Неисправности
Как отрегулировать
Замена
Автомобиль фиксируется от непредвиденного перемещения установкой упоров под задние колеса. Затянуть ручник, заблокировать руль.
Совет: При ремонте лучше отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы избежать неприятностей от соприкосновения воротка к «+» клеммы при работе.
Итак:
— Снимаются передние колеса.
— Используя съемник, вытаскиваются пальцы из стоек рычагов, предварительно открутив гайки наконечников.
— После установки съемника до упора закручивается винт. В напряженном состоянии ключа выбивается молотком палец из рычага.
— Откручиваются гайки крепления скоб рейки. Отворачивается изнутри салона болт на рулевом валу.
— Выполнив все предварительные операции осторожно, чтобы не повредить шлицы, применяя колебательные движения, отсоединяется хвостовик шестерни от рулевого
вала.— Весь узел вытаскивается через правое отверстие в корпусе автомобиля.
Далее выполняется непосредственно ремонт рулевой рейки ваз 2115:
— Конструкция зажимается в тиски. Специальной щеткой, тряпочкой смоченной в уайтспирите чистятся все поверхности изделия.
— Снимаются рулевые тяги. Для этого откручиваются болты на крепящей их скобе, после отгиба «усиков» стопорной пластины, ключом «на 22».
— Извлекаются стопорная и соединяющая тяги пластины.
— Удаляются рулевые тяги.
— С правой стороны снимаются с картера рулевого устройства опора и стопорное кольцо.
— Срезаются хомуты, с помощью которых крепится защитный чехол. Детали одноразовые выполнены из пластмассы.
— Снимается защитный чехол.
— С левой стороны устройства снимаются опора и колпачок для защиты.
— Ключом «на 17» с восьмигранной головкой откручивается гайка упора рейки, деталь вынимается, извлекается пружина и фиксирующее кольцо.
Выбивается из гнезда упор рейки. Для этого картер ударяется о деревянную подставку.
Для уплотнения в проточке упора монтируется резиновое кольцо.
— Снимается уплотнитель.
— Снимается пыльник шестерни, который достаточно поддеть его отверткой.
— Снимается стопорная шайба.
— Специальным ключом «на 24» с восьмигранной головкой отворачивается гайка, которая крепит подшипник шестерни.
— Снимается гайка с вала.
— Ключом «на 14» удаляется из картера вместе с подшипником шестерня.
— Вынимается рейка.
— Вынимается втулка. Для этого отверткой поддевается опорная втулка, ее выступы должны зайти в картерные отверстия и деталь свободно извлекается.
— Устанавливается новая втулка. Для этого на нее надеваются новые демпфирующие резиновые кольца таким образом, чтобы против разрезов втулки располагались тонкие части кольца.
— Выступы втулки должны свободно войти в отверстия картера.
— По краям втулки резиновые кольца разрезаются и отрезанные части удаляются.
— С вала шестерни снимается фиксирующее кольцо.
— С помощью двухзахватного съемника спрессовывается шариковый подшипник.
Выпрессовка игольчатого подшипника выполняется с применением специального съемника. Если его нет: сверлятся в торце картера два отверстия диаметром два миллиметра, для выхода игольчатого подшипника на кольцо.
Через него из картера выбивается подшипник.
Полость картера конструкции промывается. Отрезком трубы запрессовывается игольчатый подшипник.
После этого отверстие заделывается препаратами подобными «холодной сварки».Смазкой ФИОЛ-1 обильно смазываются подшипники, шестерня приводная и зубья на рейке.Совет: Перед тем как начать ремонт рулевой рейки лучше ознакомиться со всеми операциями по видео.
Смазка УНИОЛ-1 закладывается в полость, которая находится над гайкой удерживающей подшипник приводной шестерни. Узел рулевой рейки собирается в обратной последовательности.
Крепится защитный чехол и фиксируется хомутами.Упор рейки и гайка выставляются таким образом, чтобы между ними был зазор 0,12 миллиметра.
После регулировки зазора рейки, гайка упора накернивается, для предотвращения раскручивания.
Как подтянуть
Итак, если у вас возник вопрос, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2115, то придется приобрести специальный гаечный ключ в виде восьмигранника, размер которого составляет 17 мм.
Автомобиль ВАЗ 2115 требует регулировки рулевой рейки в том случае, когда появляется стук при работе рулевого механизма. Когда при езде на своем автомобиле вы почувствуете стук, который издает рулевой механизм, это является сигналом того, что необходимо проводить его регулирование.
Обычно незначительная отдача в рулевое колесо автомобиля происходит во время наезда на препятствия или попадание колеса автомобиля в яму.
Рулевая рейки регулируется только на эстакаде или подъемнике, а также для этого можно заехать на смотровую яму.
В первую очередь необходимо снять защиту двигателя и сделать это без смотровой ямы или подъемника практически невозможно. После снятия защиты, необходимо взять лампу-переноску и плоскую отвертку. С задней части подрамника добираетесь до задней части рейки и в том месте, где пересекаются рулевой вал и рейка, на корпусе необходимо найти регулировочную гайку.
Многие начинающие автолюбители могут перепутать регулировочную гайку с пробкой, также ее тяжело найти, так как она покрыта слоем грязи. Данную гайку можно отрегулировать только специальным ключом, который вы уже приобрели.
Если до вас никто не трогал рулевой механизм, то на гайке обязательно будет пластмассовая заглушка зеленого цвета, которая играет роль стопора и устанавливается на заводе. Указанную заглушку, при помощи отвертки необходимо удалить, хотя она и достаточно хрупкая, но до ее удаления повернуть регулировочную гайку вы не сможете.
После удаления стопора, при помощи специального ключа, по часовой стрелке проводим дожим регулировочной гайки. Дожимать ее до упора не рекомендуется, уровень зажима зависит от того, насколько сильно до этого стучал рулевой механизм.
Для проверки уровня затяжки гайки необходимо резко повернуть рейку в одну и другую сторону, если при этом нет посторонних звуков и шумов, значит гайка затянута достаточно. Если вы решите поместить стопор назад, то можете это сделать, но толку от него уже не будет.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 — вся регулировка рулевого механизма займет у вас не больше 20-30 минут, если вы это делаете в первый раз и главное, то, что все это вы сделаете самостоятельно. На многих станциях технического обслуживания регулировать рулевую рейку не хотят, так как это дешевая операция, им намного проще провести замену указанного механизм, но это уже бьет по карману владельца автомобиля.
Неисправности
Давайте выделим основные признаки неисправности и их возможные причины:
1. Вращение рулевого колеса дается слишком туго, появляются лишние звуки в виде свиста. Возможная причина-утечка жидкости ГУР и ее снижение к минимальной отметке, истирание роторной пары.
2. Вращение рулевого колеса дается туго, но после набора скорости ситуация нормализуется. Одновременно с этим появляется неприятный «зудящий» шум. Основная причина – появление задиров на роторной части и привалочной поверхности.
3. Поворачивать руль тяжело только влево или вправо и при условии низкой температуры ГУР (ниже 25-30 градусов Цельсия). Как только жидкость прогревается до 55-60 градусов, шум пропадает.
4. Поворот руля водителем не совпадает с реальным углом разворота передних колес авто. При появлении такой проблемы машина перестает быть управляемой, ее бросает на поворотах.
5. Возникает сильная вибрация рулевого колеса при движении по плохой дороге. Если же повернуть руль в одну или другую сторону, то звук может пропасть.
6. Потекла рулевая рейка. В этом случае жидкость гидроусилителя появляется на пыльниках. При этом течь будет заметна по снижению уровня в бачке ГУР. Если ничего не делать, то возможен выход из строя сальников вала, его повышенный износ или появление ржавчины.
7. Руль отказывается возвращаться в первоначальное положение или же это происходит, но очень туго. Причина такой проблемы — в деформации вала или картера рейки.
Но это еще не все. Вы должны обращать внимание на неисправности самого гидроусилителя руля.
Здесь признаки проблем рулевой рейки могут быть следующими:
— Повышенная пенистость жидкости ГУР. Это просто диагностировать – достаточно заглянуть в бачок;
— появляются лишние шумы при повороте рулевого колеса и работе ГУР;
— на холостых оборотах ГУ не работает вовсе. При увеличении оборотов рулевое колесо поворачивать проще;
— пропадает усилие при повороте руля в обе из сторон. Как правило, причина такой проблемы – разрушение резинового кольца.
Как отрегулировать
Многие начинающие владельцы авто думают, что подтянули рейку и все люфты пропали, но это не совсем так, она не всегда поддается регулировки и это факт.
А происходит это потому, что внутри образовалась уже слишком большая выработка деталей, а заглянуть во внутрь мы не можем не разобрав ее полностью, поэтому в некоторых случаях приходится снимать рейку с автомобиля.
Итак, как регулировать рулевую рейку в домашних условиях можно узнать, прочитав дальше статью. Как вы уже догадались эта процедура проводиться путем подтяжки регулировочного винта.
Для этого снимается защита двигателя, а автомобиль ставится на яму или эстакаду, хотя многие подтягивают рейку сверху, но приходится все делать на ощупь.
После нужно отыскать регулировочный винт его видно на фото (на разных марках авто его расположение может быть разное). Многие новички его сразу не находят потому что он бывает покрыт грязью.
На нем будет установленная заглушка из пластика, но не всегда, которую делает завод. Ее нужно удалить. На Ваз 2109, Ваз 2110, ВАЗ 2114 люфт устраняется при помощи специального ключика, продается он в любом автомобильном магазине и стоит копейки.
Прокручиваем вставленный ключ по немного против часовой стрелки и снова пробуем люфт рулевым колесом. Процедуру необходимо проводить столько раз, пока не исчезнет люфт и стук.
После чего можно проехаться и попробовать насколько туго стало вращение рулевого колеса, если руль стал слишком тугим, нужно ослабить немного регулировочный винт.
В принципе на этом работа считается завершенной, но если вдруг вам так и не удалось убрать люфт и стук, то рейку придется снимать и ремонтировать но это уже другая история. Удачной и ровной дороги.
vz15-up.ru
Рулевая рейка ВАЗ 2113, 2114, 2115
Содержание статьи:
0:371. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114
0:1362. Замена рулевой рейки ВАЗ 2115
0:2003. Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115
0:2894. Доработка рулевой рейки ВАз 2114
0:3545. Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2115
0:4516. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115
0:5161. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114
Проблема: посторонние звуки и вибрация руля ВАЗ 2114 на неровностях дороги.
0:750Задача: установка демпфера рулевой рейки и усилителя рулевой рейки ВАЗ 2114
0:891Покупая демпфер просто так его установить не выйдет – нужно доработать крепление к рейке.
Чертежи по доработке.
Чертежи деталей для установки демпфера рулевой рейки Ваз 2114
1:1720Есть варианты, когда люди наваривали данные элементы на стоковое крепление рейки. Я решил пойти путем минимального колхоза и ломания машины. УЩП техномастер и демпфер от знаменитой иномарки.
1:20842:504Пользуясь знакомствами можно найти аргоновую сварку и железо для изготовления креплений.
2:6733:1178Подружили 2 детали
3:12154:1720Вид сбоку (с левого борта в моторный отсек)
4:18015:2306Это будет как-то так.
5:40Круговая сварка
5:736:5787:10838:15889:209310:504Деталь для крепления к рейке под усы
10:574А теперь я решил маскироваться
10:63411:1139Повесить всех
11:116812:1673Черный техномастер
12:171213:2217Прокрасил обгоревшие места при сварке
13:73Болт М10 был взят для того чтобы в процессе работы не разбило резьбу!
13:20014:711
Вариант 1
14:73115:1236Вариант 2
15:1256В первом варианте есть вариант зацепа уса рулевой рейки об болт или сам демпфер (проверим при установке)
Второй вариант вроде без проблем, но нет демпфер придется сильно гнуть вверх чтобы прикрутить к креплению усов. + бонусом будет дополнительная сила прижимающая подвижную часть рейки вниз (увеличенный износ).
Крашенная 5ка
16:27Покраска у ТМ очень добротная
16:8517:590Сталь 4 крашенная мной
17:63418:1139тут тоже сталь и тоже 4ка
18:118719:1692Ходы демпфера
19:1721И в заключении
19:175120:2256Демпфер от ТМ
20:27Начал с установки левого крепления, встало не с первого раза, резинку подминало, опять же WDшка. Прошло 15 минут — левое крепление на месте (встало жестко).
Полез к правому, открутил приложил старое крепление и новое — новое больше! Приложил к резинке рейки свободно получается. Напомню дело происходило на подъемнике в сервисе. Я попросил знакомого найти резинку чтобы подложить под крепление, ремни он выбросил вчера ))) нашли почти нульцевый пыльник шруса от ино — пустили в расход. Вырезал полоску, подложил, притянул все отлично притянулось — упор тоже появился.
Так что миф о том, что крепление УЩП от Техномастера больше стоковых подтверждается!
Ах да еще какой момент затягивая скобы потом вы вряд ли сможете установить растяжку между скобами. Я сделал это после установки левой скобы и перед затяжкой правой.
Последним этапом стала установка пластины крепления демпфера под усы рулевой рейки.
20:167921:2184Вид под машиной, по центру
21:5022:555Это дополнительная опора
22:60523:111024:1615уголок опоры пришлось спилить
24:167425:217926:504Для наглядности обвел желтым, красная полоска угол кузова
26:61427:1119Вид с правой стороны
27:116028:1665Доп.опору закрепил к кузову винтом
28:173229:2237Вид из арки левого колеса
29:49Теперь фотоответ на резонный вопрос — Цепляет?
Приведу фото с максимальными амплитудами.
Колесо вывешено, руль до упора влево
30:79331:129832:1803Запас еще есть
32:1833Про заметность конструкции.
Всю контору палит не крашенный болт крепления демпфера к УЩП, остальное беглым взглядом не заметно.
Фотки после 3 недельной эксплуатации
35:158536:209037:50438:100939:1514О главном! Поездив несколько недель я сделал свои выводы.
39:1622Плюсы:
+ По езде прямой руль практически не шевелится.
+ Пропала дрожь от мелких неровностей на асфальте
+ При проезде через трамвайные пути машина чувствует себя увереннее
+ Руль из рук не выбьет (демпфер будет гасить быстрые перемещения)
Теперь о минусах:
— Теперь стало сложнее изображать резкие повороты руля, все только плавно (либо с приложением силы)
— Чуть сложнее крутить руль на месте (постепенно привыкаешь)
Появилась плавность, руль стал «тяжелее», плавнее, приятнее, НО появилась легкая ватность, притупилась былая острота управления — где-то приходит, а где-то теряется. Про езду по неровным дорогам (грунтовка с укатанной в нее щебенкой) вибрации в руль стали меньше, НО они не пропали (как я ожидал).
39:868Результат: установка демпфер
www.spike.su