Тяга рулевая фольксваген поло седан – Рулевая тяга и наконечники на Фольксваген Поло: замена

Замена рулевой тяги Фольксваген Поло седан

Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.

1. Снимите рулевую рейку (см. тут).
2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг (см. тут).


3. Пассатижами сожмите отогнуты ушки малого хомута крепления защитного чехла


4. …сдвиньте его вдоль рулевой тяги и снимите


5. Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла…


6. …и снимите чехол.


7. Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.


Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.


8. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.
9. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.
10. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
11. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
12. Установите новые хомуты крепления защитного чехла.
13. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отворачивании (см. тут).
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

carpod.ru

Снимаем рулевые тяги и наконечники Поло седан, замена пыльников рейки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», «на 19», на «21», внутренний шестигранник «на 6», съемник шаровых шарниров.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого — левая.


1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой (например, WD-40).
 


2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

3. Удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычаг,’ поворотного кулака.
4. Установите съемник шаровых шарниров, выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака…

При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.

5… .и извлеките палец из поворотного кулака.
6. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник.
7. Удерживая ключом рулевую тягу, ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги.
 


8. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Отверните контргайку.

10.    Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом, указанным в приложении 1.

11.    Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать измеренному значению (см. п. 2). Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

12.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
 

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЕЕ ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА
 

Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Вам потребуются: трубный ключ, бокорезы, пассатижи.

1.    Снимите рулевой механизм

2.    Снимите наружные наконечники рулевых тяг
 


 

3. Пассатижами сожмите отогнутые ушки малого хомута крепления защитного чехла…
4. …сдвиньте его вдоль рулевой тяги и снимите.

5. Бокорезами перекусите большой хомут крепления защитного чехла…
6. …и снимите чехол.
7. Установите рулевой механизм в тиски, как показано на фото.

Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.

 


8. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.

9.    Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, замените чехол.

10.    Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11.    При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.

12.    Установите новые хомуты крепления защитного чехла.

13.    Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке навинтите рулевой наконечник на рулевую тягу, выполнив столько оборотов, сколько их было подсчитано при отворачивании наружного наконечника рулевой

14.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

www.polosdn.ru

Рулевое управление Volkswagen Polo седан, особенности, неисправности

На автомобили Volkswagen Polo седан во всех комплектациях устанавливают рулевое управление с электроусилителем, травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по высоте и вылету, и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, на которой установлен электроусилитель, рулевого механизма, двух рулевых тяг и их двух наконечников, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Управляющим устройством в системе электроусилителя рулевого управления является электронный блок управления электроусилителем. На основе информации, полученной от датчиков крутящего момента, скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса, блок управления системой электроусилителя рулевого управления включает моторедуктор для получения дополнительного крутящего момента на рулевом колесе.


 

Рулевая колонка Поло Седан: 1 — нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 — промежуточный вал; 3 — верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4 — кронштейн крепления рулевой колонки; 5 — рычаг регулировки положения рулевой колонки; б — выключатель (замок) зажигания; 7 — рулевой вал; 8 — электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления; 9 — моторедуктор электроусилителя рулевого управления
 

Рулевое Поло Седан: 1 — левый наконечник рулевой тяги; 2 — левая рулевая тяга; 3, б — защитные чехлы; 4 — вал-шестерня; 5 — картер рулевого механизма; 7 — правая рулевая тяга; 8 — правый наконечник рулевой тяги


Система электроусилителя рулевого управления, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

 


Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Блок управления электроусилителя рулевого управления определяет направление и значение дополнительного усилия в зависимости от скорости автомобиля и сигналов с датчиков крутящего момента и угла поворота рулевого колеса. В результате ЭБУ электроусилителя регулирует усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости автомобиля: чем ниже скорость автомобиля, тем меньше усилие; наоборот, при высокой скорости движения усилие на рулевом колесе максимальное. Такая характеристика работы электроусилителя обеспечивает легкость маневрирования при движении с низкой скоростью и ощущение обратной связи на рулевом колесе при движении с относительно высокими скоростями.

Электронный блок управления системой электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, обнаруживает

неисправность в системе, идентифицирует и запоминает ее код. Блок управления переводит систему в аварийный режим, отключая электроусилитель, одновременно с этим в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправности в системе.

Датчик угла поворота рулевого колеса расположен в блоке управления электроусилителем.

Датчик крутящего момента определяет значение угла закручивания рулевого вала, преобразует его в электрический сигнал, поступающий в ЭБУ электроусилителя, и входит в блок управления электроусилителем.

Электронный блок управления двигателем передает в ЭБУ системы электроусилителя рулевого управления данные о частоте вращения коленчатого вала двигателя и частоте вращения колес.

 

 

Моторедуктор электроусилителя рулевого управления, установленный на рулевой колонке, создает дополнительный крутящий момент при подаче на него напряжения по сигналам блока управления системой электроусилителя рулевого управления.
Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля в левой спице рулевого колеса может быть установлен блок управления аудиосистемой и телефоном.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона и вылету, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал 7 . Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с рулевым валом 7 и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 1 и 3.

Промежуточный вал состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой штифтами. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием в результате срезания штифтов нижняя часть промежуточного вала входит в верхнюю. что позволяет уменьшить длину промежуточного вала и тем самым нанести меньше вреда водителю.

 


Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Рулевые тяги 2 и 7  прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 8 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески.

 

Проверка рулевого управления Поло седан

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

—    надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

—    отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг:

—    отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
1.    Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2.    Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3.    Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.


 
4.    Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.
  ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
  При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, указывает на неисправность рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

L = (5/360)пD,

где L — люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или скотч) для нанесения меток.


 
1.    Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Установите линейку так, чтобы она была неподвижно зафиксирована на панели приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку.


 


4. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес…

5. …и в таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку.

6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
 

Как снять руль поло седан

 

  Вам потребуются: торцовая головка «на 22», отвертка с тонким плоским лезвием.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3.    Снимите модуль подушки безопасности водителя


 
4. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.

Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.


 
6. Окончательно выверните болт крепления рулевого колеса.
7. Снимите рулевое колесо.
 
8.    Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

9.    Затяните болт крепления рулевого колеса необходимым моментом

10.    Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

www.polosdn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *