Трос сцепления ваз 2109 – Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Замена троса сцепления ВАЗ 2109

Необходимость замены троса сцепления на ВАЗ 2109, чаще всего, возникает в следующих случаях:

  • Сцепление неверно выполняет свои функции. Водителю сложно управлять сцеплением из-за того, что нажатие на педаль затруднено, и в результате, двигатель тяжело запускается. 
  • Автомобиль начинает движение с рывками, а в отдельных, но редких случаях и вовсе глохнет, из-за затрудненного выключения сцепления.
  • Коробка переключения передач издает странные звуки, а переключение получается не всегда.
  • После нажатия, педаль сцепления осталась в полу и не возвращается в начальное положение. При попытке вернуть её в исходное положение в ручную, педаль возвращается легко, а нажатие практически не вызывает никаких усилий.
 Этот комплекс неисправностей говорит о том, что трос сцепления необходимо заменить, отрегулировать или заменить вилку сцепления. Вероятно, вилка сломалась в процессе эксплуатации. Однако, перелом вилки случается крайне редко, поэтому, чаще всего, причина неисправностей кроется только в тросе сцепления.
Порядок замены троса, при этом, выглядит следующим образом
:
  1. Откручиваем все гайки, которые крепят трос сцепления к рычагу. Нижний конец выводим из специального кронштейна и отсоединяем от вилки сцепления. Подвешиваем освобожденный конец троса, чтобы он не потерялся, и переходим в салон автомобиля.
  2. В салоне нужно удалить коврики под педалями и вытащить скобу из педали сцепления. После извлечения скобы нужно вытащить палец, который соединяет трос и рычаг педали. Теперь можно освободить этот конец троса и приступать к его демонтажу. 
  3. Извлекать трос сцепления следует через подкапотное пространство. Для этого нужно выдавить конец троса через отверстие рядом с педалью сцепления. Как только трос окажется под капотом, его можно извлекать наружу. 
  4. Установку нового троса производят в обратной последовательности. Однако, перед тем как вставить трос в трущиеся узлы, его необходимо смазать автомобильным маслом. Таким образом, исключаются его повреждения, а ход педали заметно улучшится.
  5. После установки троса, его необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется за счет откручивания/закручивания двух гаек на кронштейне. При этом, увеличивается или уменьшается длина оболочки троса между кронштейном и специальной обоймой в щите.
  6. Перед тем, как приступать к регулировке, уприте педаль сцепления до отказа в пол и установите линейку вертикально, по отношению к наклонной части пола. Медленно отпускайте педаль наверх, а после остановки замерьте ход педали. Для ВАЗ 2109 нормированной длиной хода педали сцепления является 125-135 мм. Предел хода педали составляет 160 мм. Если результаты измерений не соответствуют норме, тогда уменьшают или увеличивают длину оболочки. Увеличение длины оболочки будет соответствовать увеличению хода педали, а уменьшение длины оболочки будет соответствовать уменьшению хода педали. 
Внимание! Существует ряд водителей, которые производят регулировку сцепления вследствие увеличения длины хода педали постепенно в процессе эксплуатации. Увеличение хода педали может говорить еще и о том, что диск подвержен повышеному износу, и если выполнять регулировку троса, то есть риск повредить маховик двигателя при дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае, нужно убедиться, что диск сцепления все еще в рабочем состоянии и только после этого можно выполнять регулировку хода педали при его постепенном и медленном увеличении. 

Вот и все. В процессе замены и регулировки троса сцепления ВАЗ 2109 нет ничего сложного. Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Замена и регулировка троса сцепления на автомобилях Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это

обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно.  Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 — 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 — 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.  

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

 Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

 

3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

 

8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Замена троса сцепления ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): инструкция

Сцепление – неотъемлемая часть любого автомобиля с механической трансмиссией. Однако данная система также может изнашиваться и ломаться, поэтому требуется постоянно контролировать ее состояние и проводить плановый ремонт. Наиболее распространенной проблемой является разрыв троса привода сцепления. Со временем он попросту перетирается, становится более тонким. Характерные признаки неисправности можно заметить сразу: при попытке нажатия на педаль появляются щелчки, а сама педаль может попросту не возвращаться в исходное положение. Сегодня поговорим о том, как происходит замена троса сцепления (ТС) на карбюраторном и инжекторном ВАЗ-2109 и что для этого нужно.

Подготовка к работе

Изначально рекомендуется найти место, где удобнее всего произвести осмотр автомобиля и замену детали. Поскольку придется работать не только под капотом, но и под машиной, лучшими помощниками будут подъемник, яма или эстакада. Если у вас нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, достаточно просто поднять авто при помощи домкратов.

Также перед началом работ нужно убедиться, что под рукой есть все необходимое. Для замены троса вам понадобятся:

  • новая деталь;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки.

В среднем самостоятельно можно заменить данный элемент на ВАЗ-2109 за 20 минут.

Ход работы

Для того чтобы быстро и качественно заменить перетертый или оборванный трос, необходимо сделать несколько обязательных шагов. Начинаем с работы под капотом, здесь выполняются следующие действия:

  1. Ослабление крепежа кронштейна крепления ТС к коробке.
  2. Демонтаж нижней части троса с вилки отключения сцепления.

Итак, начало положено, и теперь нужно вернуться в салон. Здесь выполняются следующие работы:

  1. Отключение троса от педали. Чтобы сделать это, необходимо вытащить из салона все коврики.
  2. Извлечение стопорной шайбы. Для этого вам понадобится обыкновенная минусовая отвертка. Следом убирается палец, соединяющий деталь с кронштейном.
  3. Теперь можно достать сам трос. В моторном отсеке имеется специальная резиновая подушка, а под рулем располагается отверстие, через которое нужно будет извлечь оболочку. Нажимаем на подушку, снимаем оболочку и извлекаем старый элемент.

Демонтажные работы завершены. Теперь переходим непосредственно к процедуре установки нового ТС.  Монтаж начинается из салона. Делается это следующим образом:

  1. Вставляем в отверстие новый трос, монтируем его конец на педали, фиксируем с помощью стопорной шайбы.
  2. Закрепляем ТС в коробке. Это нужно сделать таким образом, чтобы втулка расположилась на кронштейне. Тогда резьба будет надежно защищена.
  3. Вводим конец троса в вилку. Здесь же можно смазать трос маслом.

Читайте также: Регулировка фар на ВАЗ-2109

Новый трос установлен. Однако работы на этом еще не закончены. Для полноценной работы сцепления необходимо отрегулировать ТС и педаль. С регулировкой троса все очень просто. Достаточно лишь ослабить контргайку, обеспечив свободный ход регулирующей гайке. Именно она и используется для натяжения тросика. Однако будьте осторожны, нельзя затянуть его слишком туго. Если натяжка будет чрезмерной, ТС скоро порвется и вам придется проводить все работы сначала, но и натягивать слабо также нельзя. Тогда сцепление не будет отрегулировано.

Последний шаг – регулировка педали. Под ней располагается специальная гайка, которую необходимо снять. Сразу под ней имеет контргайка, которая затягивается. Потом возвращаем первую гайку на место и усаживаем резиновую шайбу на вилку. Обратите внимание, педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне. В противном случае износ педали сцепления произойдет гораздо быстрее.

ladaautos.ru

Замена Тросика Сцепления Ваз 2109 ~ VIVAUTO.RU

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?

Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.

Пошаговая инструкция по замене

Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.

Инструменты

Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:

Новый тросик на ВАЗ 2109

Похожие новости

  • набор ключей;
  • отвертку.
  • Этапы

    Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:

    1. Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
    2. В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.

    Две гайки крепления ТС
  • Затем снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления
  • Для проведения дальнейших работ нужно переместиться в салон машины. Необходимо отсоединить ТС от педали. Для этого нужно убрать резиновые коврики и отодвинуть ковролин.
  • Далее нужно вытащить стопорную скобу с помощью обычной отвертки, а затем извлечь палец, который соединяет ТС с кронштейном педали.
  • Вытаскиваем стопорную скобу с пальца
  • На следующем этапе необходимо достать тросик. Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова находится отверстие, через которое вытягиваем оболочку тросика путем выталкивания резиновой подушки, после этого вытягиваем старый ТС.
  • Далее начинается процесс установки, который начинается с салона автомобиля. Новую запчасть нужно через отверстие пропустить под днище и закрепить его наконечник на пальце ПС с помощью стопорной скобы.
  • Далее следует зафиксировать ТС в коробке так, чтобы резиновая втулка легла в кронштейн. Таким образом можно избежать повреждения резьбы.
  • Затем нужно надеть наконечник на вилку.
  • Чтобы тросик был более эластичным его желательно смазать маслом.
  • После установки нового ТС необходимо проверить работу механизма и отрегулировать все детали.
  • Для регулировки ТС следует отпустить контргайку. Это позволит свободно передвигаться регулирующей гайке. Регулировочная гайка 1 и контргайка 2
  • С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.

  • После любых манипуляций с ПС ее следует отрегулировать. Для этого необходимо проделать следующие действия:
  • Замена троса сцепления ВАЗ 08,09,10 за 10 минут

    Z534726278676 — на развитие канала.Замена троса сцепления ВАЗ 08,09,10 за 10 минут.

    Похожие новости

    Замена троса сцепления ВАЗ 2108 2109 21099

    как своими силами поменять трос сцепления на автомобилях ВАЗ.

    • отвернуть гайку, расположенную под педалью;
    • немного ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
    • далее нужно закрутить и первую открученную гайку;
    • теперь необходимо максимально прикрутить резиновую шайбу к вилке.

    Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.

    Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.

    Видео «Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ»

    В этом видео наглядно показывается, как заменить ТС, а также как отрегулировать педаль сцепления.

    Похожие новости

    vivauto.ru

    Замена троса сцепления ВАЗ 2109

    Необходимость замены троса сцепления на ВАЗ 2109, чаще всего, возникает в следующих случаях:

    • Сцепление неверно выполняет свои функции. Водителю сложно управлять сцеплением из-за того, что нажатие на педаль затруднено, и в результате, двигатель тяжело запускается. 
    • Автомобиль начинает движение с рывками, а в отдельных, но редких случаях и вовсе глохнет, из-за затрудненного выключения сцепления.
    • Коробка переключения передач издает странные звуки, а переключение получается не всегда.
    • После нажатия, педаль сцепления осталась в полу и не возвращается в начальное положение. При попытке вернуть её в исходное положение в ручную, педаль возвращается легко, а нажатие практически не вызывает никаких усилий.
     Этот комплекс неисправностей говорит о том, что трос сцепления необходимо заменить, отрегулировать или заменить вилку сцепления. Вероятно, вилка сломалась в процессе эксплуатации. Однако, перелом вилки случается крайне редко, поэтому, чаще всего, причина неисправностей кроется только в тросе сцепления. Порядок замены троса, при этом, выглядит следующим образом:
    1. Откручиваем все гайки, которые крепят трос сцепления к рычагу. Нижний конец выводим из специального кронштейна и отсоединяем от вилки сцепления. Подвешиваем освобожденный конец троса, чтобы он не потерялся, и переходим в салон автомобиля.
    2. В салоне нужно удалить коврики под педалями и вытащить скобу из педали сцепления. После извлечения скобы нужно вытащить палец, который соединяет трос и рычаг педали. Теперь можно освободить этот конец троса и приступать к его демонтажу. 
    3. Извлекать трос сцепления следует через подкапотное пространство. Для этого нужно выдавить конец троса через отверстие рядом с педалью сцепления. Как только трос окажется под капотом, его можно извлекать наружу. 
    4. Установку нового троса производят в обратной последовательности. Однако, перед тем как вставить трос в трущиеся узлы, его необходимо смазать автомобильным маслом. Таким образом, исключаются его повреждения, а ход педали заметно улучшится.
    5. После установки троса, его необходимо отрегулировать. Регулировка выполняется за счет откручивания/закручивания двух гаек на кронштейне. При этом, увеличивается или уменьшается длина оболочки троса между кронштейном и специальной обоймой в щите.
    6. Перед тем, как приступать к регулировке, уприте педаль сцепления до отказа в пол и установите линейку вертикально, по отношению к наклонной части пола. Медленно отпускайте педаль наверх, а после остановки замерьте ход педали. Для ВАЗ 2109 нормированной длиной хода педали сцепления является 125-135 мм. Предел хода педали составляет 160 мм. Если результаты измерений не соответствуют норме, тогда уменьшают или увеличивают длину оболочки. Увеличение длины оболочки будет соответствовать увеличению хода педали, а уменьшение длины оболочки будет соответствовать уменьшению хода педали. 
    Внимание! Существует ряд водителей, которые производят регулировку сцепления вследствие увеличения длины хода педали постепенно в процессе эксплуатации. Увеличение хода педали может говорить еще и о том, что диск подвержен повышеному износу, и если выполнять регулировку троса, то есть риск повредить маховик двигателя при дальнейшей эксплуатации автомобиля. В этом случае, нужно убедиться, что диск сцепления все еще в рабочем состоянии и только после этого можно выполнять регулировку хода педали при его постепенном и медленном увеличении. 

    Вот и все. В процессе замены и регулировки троса сцепления ВАЗ 2109 нет ничего сложного. Удачи на дорогах!

    lada-na-remont.ru

    Замена троса сцепления lada 2109 (ваз 2109)

    Как поменять тросик сцепления на ваз

    Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому? В этом ролике показаны причины по которым может быть тугое сцепление (тугой выжим)!

    11 мес. назад.Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление). Что было? Следующий этап будет — замена троса привода сцепления.Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Написал admin, дата 13.02.2013, раздел Устройство Ваз 2109Вынимаем трос из гнезда кронштейна. Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

    Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке или чрезмерно вытянулся, а также при неисправности механизма регулировки длины троса. Как заменить сцепление на 2109-14 и тд. Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление). 11 мес. назад.Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление).

    Как заменить сцепление на 2109-14 и тд. Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление).

    В этом ролике показаны причины по которым может быть тугое сцепление (тугой выжим)! Трос сцепления заменяем, если он оборвался, заедает в оболочке или чрезмерно вытянулся, а также при неисправности механизма регулировки длины троса. Как заменить сцепление на 2109-14 и тд. Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление).

    skladvorot.ru

    Агрегат «сцепление» осуществляет кратковременное отсоединения двигателя (мотора) от трансмиссии, плавное их соединение при включении — выключении передач, а также предохраняет все детали трансмиссии от чрезмерных перегрузок, мягко гасит колебания. Если, автомобиль начинает трясти либо он пробуксовывает, когда вы отпускаете педаль сцепления, либо вдруг возникают посторонние шумы, треск, скрежет – значит, необходим ремонт сцепления ваз 2109. Ремонт на станции техобслуживания обойдется в круглую сумму, поэтому каждый владелец, разбирающийся в технике, способен выполнить эту процедуру своими руками. Вы тоже научитесь, прочитав нашу статью, и сможете сэкономить свои деньги.

    Возможные причины неполадок

    Посторонние звуки, скрежет, пробуксовка — все это лишь признаки неисправности сцепления. А нам важнее понять причины:

    • Растянулся трос сцепления
    • Сильный износ самой поверхности ведомого диска (до заклепок)
    • Появление на ведомом диске трещин и изъянов (например, разрушение накладок)
    • Сломались либо согнулись пружины диафрагмы
    • Поломка либо прогиб лепестков ведущего диска
    • Появилась выработка маховика
    • Износился выжимной подшипник
    • Погнулась вилка сцепления

    Простым поверхностным осмотром эти неисправности не выявить – придется разбирать.

    Снимаем и разбираем сцепление

    Начинаем со снятия троса (он не требует снятия коробки):

    • Вооружившись стандартным набором инструментов, заезжаем на эстакаду, либо подъемник, можно на яму
    • Снимаем клеммы с аккумулятора
    • Сначала вывешиваем передок машины, откручиваем и снимаем колеса
    • Затем отключаем, а провод массы от корпуса коробки передач

    Снимаем трос сцепления. Операция несложная:

    • Сначала отверните все регулировочные гайки
    • Затем внимательно осмотрите систему сцепления, постарайтесь запомнить расположение ее деталей
    • Потом извлекаем из кронштейна нижний наконечник троса
    • Отсоединяем тросик от рычага вилки сцепления
    • Затем снимаем стопорную скобку с пальца педали, расположенной внутри салона
    • Отсоединяем наконечник тросика от педали
    • Со стороны двигательного отсека вынимаем резиновую подушку, которая стоит в отверстии в щите передка
    • Затем вытягиваем в сторону двигательного отсека через это отверстие наконечник троса
    • Полностью вынимаем трос сцепления, осматриваем, при необходимости устанавливаем новый
    • Убедитесь, что втулка, расположенная между резиновыми подушками входит в кронштейн, расположенный на коробке передач, в противном случае вы повредите резьбу
    • После установки обязательно отрегулируйте привод сцепления

    Если вся проблема заключалась в тросике, ремонт завершен, однако чаше проблема находится гораздо глубже.

    Снимаем коробку

    Чтобы добраться до остальных деталей сцепления, придется снимать коробку передач, наша инструкция вам поможет:

    • Снятие коробки начинаем со снятия стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить)
    • Выкручиваем три гайки, которыми он крепится (одна из них располагается с обратной стороны корпуса стартера)
    • Не забываем открутить все провода и клеммы
    •  Ослабляем хомут привода переключения передач, сдергиваем его
    • Снимаем тросик спидометра
    • Снимаем колодку провода датчика заднего хода
    • Откручиваем крепления растяжек
    • Открутив гайки крепления растяжек, отводим их (растяжки) в стороны.
    • Далее выпрессовываем из поворотного рычага палец опоры
    • Предварительно вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку
    • Выкручиваем два болта, чтобы отсоединить от поворотного кулака весь шарнир
    • Выдавливаем монтировкой наконечник внутреннего шруса
    • Заглушаем отверстие в коробке, иначе разольется масло при снятии
    • Переходим к корпусу сцепления:
    • Чтобы снять нижнюю защиту, откручиваем три болта
    • Обязательно опираем мотор и коробку на подставки либо бруски, или вывешиваем агрегат с помощью лебедки
    • Сначала откручиваем заднюю опору, а затем левую

     Теперь переходим к самой коробке:

    • Снимать коробку в одиночку не рекомендуется, лучше позовите помощника
    • Откручиваем крепления корпуса коробки (три болта и гайка)
    • Стаскиваем КПП строго по горизонтали, не задеваем при этом первичным валом лепестки нажимной пружины (если сломать их, возрастет цена ремонта)
    • Аккуратно ставим коробку на пол, убираем, чтоб не мешала под ногами
    Вилка и нажимной подшипник

    После снятия коробки передач, снимаем вилку и подшипник, для этого:

    • Отверткой аккуратно поддеваем защитный чехол
    • Достаем чехол из отверстия в корпусе коробки
    • Порванный, либо потерявший упругость чехол заменяем
    • Плоскогубцами, сжимаем лепестки фиксатора с внутренней стороны корпуса сцепления и одновременно подцепляем отверткой снаружи, чтобы вынуть пластмассовую втулку на оси вилки сцепления
    • Если втулка изношена, либо повреждены лепестки ее фиксатора, заменяем втулку
    • Приподнимаем вилку сцепления, и выводим ось вилки из втулки, которая запрессована в корпус сцепления
    • Снимаем вилку сцепления, выводим ось, затем рычаг через отверстие в корпусе сцепления.
    • Снимаем концы пружинки с лапок муфты подшипника, концы отжимаем отверткой
    • Снимаем выжимной подшипник с направляющей втулки
    • Осматриваем состояние вилки, если лапки погнуты, либо имеют выработку, вилку следует заменить
    • Заклинивший, плохо вращающийся, скрипучий подшипник подлежит замене
    • Если муфта подшипника имеет сколы, повреждения лапок, или посадочного места под подшипник, она подлежит замене
    • Устанавливаем назад вилку с подшипником
    Разбираем сцепление

    И так переходим к разборке и дефектовке сцепления:

    • Теперь нам потребуется специальная оправка, чтобы не выпал наш ведомый диск
    • Вместо нее вполне годится старый первичный вал
    • Зафиксируем прочной отверткой ведущий диск, от проворачивания
    • Выкручиваем все болты, крепящие корзину
    • Вставляем оправку, и снимаем все сцепление в сборе

    Совет 1: При откручивании болтов, крепящих корзину сцепления, застопорите маховик при помощи отвертки. Установите болт ля лучшего упора отвертки

    Совет 2:Снимать корзину сцепления можно и без помощи оправки, при этом лишь надо придерживать ведомый диск, во избежание его выпадения из кожуха сцепления, она понадобится при постановке корзины на место. Оправку надо либо выточить (заказать) по форме и диаметру первичного вала либо использовать старый первичный вал

    • Вставляем оправку в отверстие для первичного вала (фото внизу)
    • Откручиваем болты, крепящие корзину сцепления к маховику (смотри советы 1 и 2)
    • Снимаем аккуратно кожух сцепления с ведомым диском
    • Осматриваем ведомый диск

    Проверяем износ его фрикционных накладок. Заменяем фрикционные накладки либо ведомый диск целиком в случаях:

    •  Углубление головок заклепок менее 0,2миллиметра
    • Замаслена поверхность накладок
    • Заклепочные соединения ослаблены
    • Наблюдаются трещины и выкрашивание накладок

    Проверяем надежность крепления демпферных пружин, находящихся в гнездах ступицы снятого ведомого диска:

    • Если они сломаны, диск необходимо заменить
    • Если вы обнаружили коробление диска, то проверьте его на биение
    • Когда значение биения более 0,5миллиметра, заменяем диск

    Осматриваем трущиеся поверхности маховика и снятого нажимного диска:

    • Не допустимо наличие глубоких рисок, забоин, задиров следов перегрева и износа
    • Ослабление заклепочных деталей нажимного диска недопустимо
    • При обнаружении дефектов маховика либо нажимного диска, их рекомендуется заменить

    Внимательно осматриваем и оцениваем пригодность диафрагменной пружины, а так же опорных колец снятого нажимного диска:

    • Опорные кольца с трещинами и следами износа означают замену корзины
    • Не допускается наличие трещин (сколов) на диафрагменной пружине
    • Места соприкосновения лепестков пружины с выжимным подшипником должны располагаться в одной плоскости, не иметь при этом видимых следов износа
    • Укладываем ведомый диск в корзину так, чтобы наименее выступающая часть его ступицы смотрела в сторону маховика
    • Вставляем оправку в шлицы нашего ведомого диска
    • Устанавливаем корзину на маховик и закручиваем шестью болтами к маховику
    • Болты закручиваем равномерно и по диагонали, с моментом 1,9-3,1 кгс·м
    • Теперь можно вынуть центрирующую оправку
    • Смазываем шлицы первичного вала КПП и внутреннюю поверхность выжимного подшипника смазкой (тонким слоем)
    • Устанавливаем на место коробку передач
    • Снова воспользуйтесь помощью напарника

    Закончив работу, регулируем натяжение тросика и проверяем работу сцепления:

    • Ослабляем контргайку, которая находится на нижнем конце тросика
    • Крутя регулировочную гайку, устанавливаем необходимый ход педали
    • Несколько раз нажимаем на педаль, до упора ее в пол, снова проверяем ход педали, зажимаем контргайку

    На этом ремонт сцепления завершен, рекомендуем дополнительно посмотреть видео.

    MasteraVaza.ru

    Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления показано на коробке, снятой с автомобиля.

    1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

    2. Эксплуатация автомобиля 2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

    3. Техническое обслуживание автомобиля 3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

    4. Уход за автомобилем 4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

    5. Неисправности в пути 5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

    6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

    7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

    8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

    9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

    10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

    11. Двигатель и его системы 11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

    12. Трансмиссия 12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

    13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

    automend.ru

    Содержание:

    1. Важные моменты замены троса
    2. Замена троса

    На самом деле замена троса сцепления на ВАЗ 2110 — это не редкий вид ремонта, с которым сталкиваются многие владельцы отечественной «десятки».

    Трос

    Чтобы провести замену тросика, быть специалистом в области автомеханики не обязательно. Для начала изучите руководство по эксплуатации, а также советуем посмотреть обучающие видео по замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ 2110.

    Важные моменты замены троса

    Откручивание крепление

    1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
    2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
    3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
    4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
    5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
    6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
    7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

    Замена троса

    Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.

    Весь процесс можно разделить на три основных этапа:

    • Подготовка;
    • Демонтаж;
    • Установка.

    Рассмотрим их отдельно.

    Подготовка

    В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.

    Также запаситесь необходимыми инструментами:

    • Гаечный ключ на 8;
    • Два гаечных ключа на 17;
    • Отвертка крестообразного типа;
    • Новый качественный тросик сцепления;
    • Смазочные материалы.
    Демонтаж

    Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления.Последовательность работ при этом будет следующей:

    1. Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
    2. Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
    3. Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
    4. Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
    5. Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
    6. Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
    7. Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
    8. Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
    9. Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
    10. Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
    11. Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
    12. Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
    13. Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
    14. Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.
    Установка

    Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.

    Установка выполняется следующим образом:

    • Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
    • Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
    • Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
    • Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
    • Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.

    Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.

    Источник

    avtozam.ru

    Замена троса сцепления Ваз-2109 | Автолюбители

    Снятие троса сцепления

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    В левой части моторного отсека…

    …двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну (для наглядности шланг радиатора снят).

    Вынимаем трос из гнезда кронштейна.

    Выводим поводок троса из вилки выключения сцепления.

    В салоне под панелью приборов отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления и снимаем скобу.

    Снимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

    Вынимаем трос сцепления через отверстие в щитке передка кузова.

    Установку троса сцепления проводим в обратной последовательности, предварительно смазав поводок троса смазкой Литол-24.

    HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

    avtolyubiteli.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *