Трансмиссионное масло ваз 2114 – Какое масло заливают в коробку ваз 2114 и что рекомендует АвтоВАЗ

Содержание

Какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ 2114. Какое хорошее и дешевое

ВАЗ-2114 – проверенный временем автомобиль, простой в эксплуатации и обслуживании. Проблем с ремонтом данного авто не возникнет даже у неопытного автомобилисты, поскольку на эту машину много текстовой и видео-информации, представленной на различных форумах в интернете. И все же, многих владельцев мучает вопрос о выборе подходящего трансмиссионного масла для ВАЗ-2114. Этот вопрос сейчас актуален хотя бы потому, что на сегодняшний день многие производители предлагают контрафактную продукцию, которая может сильно навредить коробке передач ВАЗ-2114. В этой статье приведены параметры и наиболее популярные бренды, которых нужно придерживаться для того, чтобы выбрать по-настоящему качественный продукт.

Нюансы выбора

По данным производителя, масло в КПП ВАЗ-2114 рассчитано почти не весь период эксплуатации автомобиля. На самом деле все зависит от условий эксплуатации. Как известно, дорожные и климатические условия в России – далеко не самые лучшие в мире. По этой причине, к сожалению, владельцам ВАЗ-2114 наверняка придется задуматься о более ранней замене масла – так будет надежней и безопасней и для машины, и для самого хозяина авто.

Конечно, производитель понимает и признает сложную ситуацию с дорогами и климатом в России, и поэтому составил перечень рекомендованных брендов по выпуску масел, а также подходящие параметры к ним.

Итак, перед выбором фирмы сначала надо обратить внимание на стандарты масла для КПП ВАЗ-2114:

  • 75W-90 – так обозначается синтетическое масло, используемое в коробках передач всех современных машин АвтоВАЗа. Оно подойдет и для относительно устаревшей модели 2114. Масло с таким стандартом обладает хорошими смазывающими способностями, обеспечивает минимальный уровень шума в коробке, а также снижает вибрации. Значительно лучше любого полусинтетического масла. Соответствует классу API-GL-4.
  • 8W-90 – полусинтетическое масло, соответствует классу API-GL-4. Считается более доступной смазкой, и рекомендуется для машин с пробегом.

Теперь назовем конкретных производителей масел, одобренных компанией АвтоВАЗ специально для ВАЗ-2114:

  • Лада Транс КП
  • Лукойл ТМ 4-12
  • Новой Транс КП
  • Нордикс СУпертранс РХС
  • Славнефть ТМ-4
  • Кастрол 75w90
  • Shell Getribeoil EP 75W90
  • THK 75W90

Выбор вязкости

Как известно, на рынке представлены три вида масел – синтетические, полусинтетические и минеральные. У каждой из них есть свои параметры, и основным из них считается вязкость. Определенная вязкость рассчитана на конкретные температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль. Рассмотрим подходящие стандарты вязкости для ВАЗ-2114, предпочтительные для того или иного климатического региона:

  • OW-20
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 15W-40

Самым вязким маслом считается минеральная смазка, которая подходит не только для коробки, но и для всех технических узлов. Ее рекомендуется использовать в машинах с большим пробегом. Что касается полусинтетики, этот тип масла считается одним из самых популярных, так как поддерживает практически все климатические зоны, и идеально подходит для жарких и холодных температур. Полусинтетика состоит из минералки и полусинтетики. Полусинтетика – самый экономный и оптимальный вариант для владельцев отечественных машин. Синтетика – более дорогое и качественное масло, обладающее высокой степенью текучести, за счет которой быстро проникает во все компоненты мотора и смазывает их. Такая смазка более предпочтительна для иномарок.

Вывод

Если смотреть с точки зрения качества, тогда для ВАЗ-2114 идеальным вариантом будет трансмиссионное масло Castrol 75W90. Бюджетная альтернатива – Лада Транс КП.


maslospec.ru

Какое масло использовать для КПП ВАЗ 2114. Выбор трансмиссионного масла для коробки

Какое масло использовать для КПП ВАЗ 2114. Выбор трансмиссионного масла для коробки

Опытные механики, которые ремонтируют автомобили, а также производители смазочных жидкостей, считают основным параметром трансмиссионной смазки её вязкость. Далее в характеристике идёт состав присадок, которые призваны обеспечить длительный срок службы деталей трансмиссии.

Те же специалисты утверждают, что лучшими характеристиками обладают смазки, которые изготовлены из 100% синтетической основы. Они больше устойчивы к окислительным процессам, а это значит, что они будут иметь более длительный период эксплуатации. Особенно рекомендованное такое свойство масла для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.

Эта машина, так же как и ВАЗ 2113 и 2115 имеют привод на передние колёса. Конструкция привода и трансмиссии таких транспортных средств является главным фактором во время выбора продукта к этим узлам.

  • Также владельцам этих машин необходимо учитывать следующие важные моменты при выборе трансмиссионных смазок:
  • Условия эксплуатации машины, время года, погодные условия, температурные показатели наружного воздуха, другие факторы;
  • Конструкционную особенность эксплуатируемого автомобиля, нагрузки, испытываемые автомобилем, длительность этих нагрузок;
  • Исходя из первых пунктов, определяется оптимальная вязкость;
  • Возможность влияния добавок на узлы трансмиссии.

На возникший вопрос о том, какое масло залить в коробку передач ВАЗ 2114, можно ответить таким образом. В КПП автомобилей ВАЗ 2114, 2113 и 2115 лучше лить смазочную жидкость марки GL 4, у нас она классифицируется как ТМ 4. Завод изготовитель транспортных средств рекомендует использовать «Лукойл ТМ 4 – 12SAE80W-85. Оно подходит по всем параметрам кроме одного. Это масло не относится к числу всесезонных. При больших морозах оно будет сильно загустевать. Нормальный температурный диапазон этой смазки находится в пределах от +400С до-260С. Поэтому в кпп лучше залить «всесезонку» SAE 75W80 или SAE 75W90.

  • Рубрики

  • Находясь на этом сайте, вы даете согласие на использование своих cookie-файлов.

    masllo.com

    ВАЗ 2114 масло в коробку – какое лучше?

    Какое масло залить в КПП ВАЗ 2114 мы должен знать каждый владелец этого автомобиля. От правильности выбора смазочной жидкости будет зависеть надежность и гладкость работы трансмиссии. В выборе масла для КПП отечественного авто нет ничего сложного, если знать определенные правила, о которых мы вам сегодня расскажем. Также у нас на сайте была статья о замене масла в ВАЗ 2114.

    к содержанию ↑

    Важные факторы выбора масла для трансмиссии

    Выбирая масло для КПП ВАЗ 2114, автомобилист должен учитывать следующее:

    1. Условия погоды, в которых эксплуатируется машина. Прежде всего, важна сезонная температура окружающей среды.
    2. Конструктивные особенности КПП, установленной в автомобиле: механические усилия, удельные нагрузки и пр.
    3. Вязкость масла с учетом анализа двух вышеупомянутых пунктов.
    4. Наличие присадок и прочих активных добавок, влияющих на работоспособность деталей КПП ВАЗ 2114.

    Проанализировав все эти факторы и изучив ассортимент трансмиссионных масел для ВАЗ 2114, автомобилист может подобрать оптимальный вариант.

    к содержанию ↑

    Подбираем масло для КПП ВАЗ 2114

    При выборе смазочной жидкости для трансмиссии лучше руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Компания предписывает использование трансмиссионных масел следующей вязкости:

    1. 75w90 – синтетическая жидкость для коробки передач с превосходными смазывающими характеристиками. Оно обеспечивает нормальную работу агрегата при отрицательных температурах. Главный недостаток связан с лишним шумом, возникающим при работе КПП, по сравнению с полусинтетической смазочной жидкостью. По API классификации жидкость должна удовлетворять стандартам GL-4.
    2. Полусинтетическое масло 85w90. Оно обладает хорошими эксплуатационными параметрами и лучше подходит для машин с пробегом. Стоит дешевле, чем синтетическая смазка. Менять его нужно примерно через 50-70 тыс. километров пробега. По классу API масло должно быть не ниже, чем GL-4.

    Масло для КПП ВАЗ 2114 какое лучше однозначно сказать трудно, так как смазка представлена на рынке достаточно широким ассортиментом. Если руководствоваться брендом, автопроизводитель рекомендует выбирать из следующих отечественных марок:

    • Лада Транс КП;
    • Лукойл ТМ 4-12;
    • Новой Транс КП;
    • Нордикс Супертранс РХС;
    • Славнефть ТМ-4.

    Если вам не устраивает ни одно из этих масел, можете покупать трансмиссионное масло для ВАЗ 2114 более известных и дорогих марок, среди которых:

    • Castrol 75w90;
    • Shell Getribeoil EP 75w90;
    • ТНК 75w90.

    От выбранного для коробки передач масла, как мы говорили, зависит работоспособность узла, поэтому лучше не экономьте. Залив некачественную смазку, вам не избежать проблем. Лучше отдавайте предпочтение проверенным производителям и обращайтесь в хорошие автомагазины с хорошей репутацией.

    к содержанию ↑

    Что выбирают владельцы ВАЗ?

    Что касается владельцев отечественных автомобилей ВАЗ 2114, каждый выбирает для себя оптимальный вариант по соотношению цены, качества и личных предпочтений.

    Многие владельцы отечественного авто считают, что в любую смазочную жидкость для КПП ВАЗ 2114, будь то синтетика или полусинтетика, необходимо доливать около 250 г минеральной жидкости, которая придаст основному маслу дополнительные свойства.

    Некоторые уверены, что заливать синтетику в МКПП ВАЗ нельзя, так как это масло отличается высокой текучестью. При этом необходимо руководствоваться своим стилем езды. Какое масло заливать в трансмиссию ВАЗ решайте сами, но помните, что оно должно удовлетворять всем параметрам, установленным автопроизводителем.

    Видео: Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115

    Видео: Сколько масла налить в кпп ВАЗ.

    Видео: Как проверить уровень масла в коробке как долить масло в коробку передач ВАЗ 2114

    driving24.ru

    Правильная замена масла в КПП ВАЗ-2114

    Если вы стали владельцем транспортного средства, следует знать, что нельзя только эксплуатировать авто, а его техническому состоянию не уделять должного внимания. Иначе придётся в ближайшее время столкнуться со сложностями. Ваш автомобиль просто не пожелает сдвинуться с места. Придётся приглашать мастеров или транспортировать на буксире своё авто на станцию технического обслуживания. Чтобы избежать этой участи, нужно знать, как правильно проводить замену масла в коробке передач ВАЗ-2114. Кстати, многие из вас могут быть наслышаны о том, что коробка переключения передач является самым устойчивым агрегатом, который меньше всего нуждается в проведении ремонтных работ. Это, действительно, является правдой, но только при условии, что вы вовремя сливаете отработку и заливаете новое трансмиссионное масло.

    Как происходит замена масла в КПП ВАЗ-2114.

    Процесс замены

    Заменить трансмиссионную жидкость вам готовы предложить специалисты на станции технического обслуживания. Они отлично разбираются в таких технических вопросах, поэтому без затруднения осуществят замену. Однако следует быть готовым к тому, что за подобную услугу вам придётся выложить значительную сумму денег. Предлагаем вам поступить иначе, первоначально вооружиться нашими рекомендациями, приобрести все необходимые материалы, а после этого приступить к практической замене трансмиссионной жидкости.

    Как часто нужно менять масло

    Сориентироваться, как часто нужно менять ТМ, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства. В частности, если вы обладаете отечественным автомобилем ВАЗ-2114, тогда необходимо осуществлять замену трансмиссионной жидкости через каждые 60 тысяч километров пробега. Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

    Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

    Проверяем уровень масла в коробке передач

    Если даже вы недавно заливали новое масло, рекомендуем время от времени проверять его уровень. Даже незначительное понижение допустимого объёма способно спровоцировать технический сбой, вследствие которого коробка переключения передач прекратит нормально функционировать. Неопытные водители не всегда знают, как правильно проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114, поэтому мы адресуем вам готовые рекомендации.

    Сначала откройте капот и визуально осмотрите подкапотное пространство, чтобы определить, где находится щуп. Извлеките щуп, вытрите его тщательно ветошью, чтобы полностью устранить старые масляные следы. Рекомендуем использовать ветошь, которая не содержит ворсинок. В противном случае эти ворсинки могут остаться на поверхности щупа, а затем попасть в трансмиссионное масло.

    Теперь просто верните щуп в исходное положение, выждите несколько минут, вновь извлеките и внимательно посмотрите, где конкретно находится след от масла. На поверхности щупа вы обнаружите отметки допустимого максимума и минимума. Рекомендуется, чтобы масляный след обязательно достигал отметки допустимого максимума, поскольку в механической коробке передач установлена шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, она располагается выше остальных составляющих КПП. Чтобы обеспечить нормальное функционирование именно этой шестерни, важно, чтобы уровень масла всегда находился на максимальной отметке.

    Какое трансмиссионное масло выбрать

    Теперь предлагаем вам ознакомиться с тем, какое трансмиссионное масло нужно залить в коробку ВАЗ-2114. Тут также нельзя допускать ошибок, поскольку трансмиссионная жидкость, не соответствующая по своим техническим параметрам конкретной КПП, не только не сможет обеспечить корректную работу коробки, но и, наоборот, может спровоцировать её поломку. Итак, предлагаем разобраться, какие рекомендованные производителем масла вам нужно искать в автомагазинах. Кстати, производитель в этом вопросе рекомендует автовладельцам учитывать несколько факторов:

    • при каких погодных условиях чаще всего приходится эксплуатировать авто;
    • какая разновидность коробки переключения передач установлена на авто: механическая или автоматическая;
    • установлен на авто инжектор или карбюратор;
    • каким присадкам отдаётся предпочтение.

    В автомагазинах вам предложат минеральное, полусинтетическое и синтетическое ТМ. Рекомендуем отказаться от минерального масла, поскольку оно сопровождается низкими характеристиками. Отлично справляется с техническими задачами синтетическое масло, поэтому большинство автовладельцев приобретают именно эту разновидность ТМ.

    К сожалению, синтетика имеет высокую стоимость, поэтому не каждому легко её приобретать. В качестве альтернативы лучше приобретать полусинтетическое масло, имеющее доступную стоимость и весьма приемлемые технические параметры. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать либо синтетику 75w-90, либо полусинтетику 85w-90. Запрещается приобретать масло, характеризующееся повышенной вязкостью, поскольку оно будет препятствовать достаточной смазке вращающихся шестерёнок.

    Сколько заливать

    Перед походом в автомагазин вам будет полезно знать, сколько масла умещается в коробке ВАЗ-2114. Это, действительно, полезная информация, поскольку приобретать недостаточное количество литров масла, неразумно, поскольку не удастся достичь высокого результата выполнения такой процедуры. А вот приобретение лишнего количества ТМ спровоцирует неоправданные лишние расходы.

    Производитель рекомендует приобретать 3,3 литра трансмиссионного масла. Однако в автомагазине вы обнаружите ёмкости, в которых умещается 1, 3 или 5 литров. Решайте сами, какой объём вы приобретёте. Можно взять две ёмкости (1 и 3 литра), а можно приобрести сразу пятилитровую канистру, а остатки возить всегда в багажнике, чтобы при необходимости всегда иметь под рукой ТМ, вовремя доливая его при обнаружении недостатка. Заливая достаточное количество масла, вы обеспечиваете успешное функционирование КПП, работу клапанов и сапуна, стравливающего давление.

    Какие нужны инструменты

    К предстоящей процедуре вы почти уже подготовились, приобрели правильное масло. Осталось подготовить нужные инструменты, без которых выполнение предстоящих действий будет затруднено. Сразу отметим, что подготовить нужно не так уж и много инструментов:

    • ёмкость, в которую можно будет собрать отработку;
    • ключи на «8» и «17».

    Как долить масло в коробку передач

    Долить масло в КПП несложно, важно только первоначально разобраться, какого количества не хватает. Для этого вы воспользуетесь щупом. В заливное отверстие просто нужно будет долить масляную жидкость, которую вы припасли и возите с собою в багажнике. Если же такого запаса нет, тогда вам будет нужно срочно посетить автомагазин, чтобы купить минимальную ёмкость с ТМ.

    Порядок действий при полной замене

    Если же ваш автомобиль ВАЗ-2114 уже нуждается в полной замене масла, тогда нужно будет провести совершенно иные манипуляции, которые рекомендуем всё-таки выполнять своими руками.

    Слив отработки

    Понятно, что раз вы поставили перед собою задачу, предполагающую проведение замены масла в КПП на ВАЗ-2114, тогда первоначально вам нужно обязательно слить старое масло. Перед проведением процедуры немного покатайтесь, разогрейте коробку переключения передач, а вместе с нею и старую масляную жидкость, тогда она будет вытекать гораздо быстрее. После небольшой поездки загоните своё авто на эстакаду, демонтируйте защиту, выньте щуп для проверки уровня ТМ.

    Открутите пробку сливного отверстия, сразу же подставьте ёмкость, куда будет стекать отработка. Как только отработка начнёт вытекать, можете заняться другими делами, поскольку в любом случае вы ничего не можете делать, пока вся старая трансмиссионная жидкость не прекратит вытекать из коробки.

    Заливка нового масла

    Теперь перейдём к завершающему этапу проведения такой технической процедуры. Вам нужно будет переориентировать всё своё внимание на заливное отверстие, из которого вы извлекли щуп. Вставьте в это отверстие воронку и шланг, после этого залейте 3,3 литра нового трансмиссионного масла. Чтобы убедиться в том, что такого количества вполне достаточно для успешного функционирования коробки переключения передач, вооружитесь щупом и проверьте уровень залитого ТМ. Если масляный след не достигает максимальной отметки, влейте ещё небольшое количество.

    Итак, как вы смогли убедиться, процесс замены трансмиссионной жидкости не сопровождается никакими сложностями. Именно по этой причине мы рекомендуем вам самостоятельно осуществлять такую процедуру, экономя при этом собственные сбережения.

    vibormasla.ru

    Как залить и долить масло в коробку передач на ВАЗ-2114: фото

    Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

    На видео приспособление для доливки масла в КПП

    Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

    Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

    Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

    Механизм выбора передач снятый с КПП

    В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

    Все шестерни демонтированы из корпуса.

    Масло в КПП

    Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

    Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

    Порядок долива масла в коробку передач

    Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, и включаем ручной тормоз.
    2. Далее, ожидаем 15-20 минут, для того, чтобы масло стекло в картер КПП из всех труднодоступных узлов, потому как именно в таком случае, проверка будет объективной и полной.
    3. По прошествии вышеуказанного времени, открываем капот и заглядываем под патрубок воздушного фильтра и ищем там, щуп от КПП. (Если вы не желаете испачкать свою одежду, то корпус воздушного фильтра можно демонтировать – прим.)
    4. Затем достаёте щуп, протираете его чистой ветошью и заново опускаете внутрь.

      Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

    5. Доставая его вновь, полученные результаты можно считать объёктивными и делать выводы, руководствуясь тем, какие показатели были приобретены.

    Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.

    Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

    Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

    Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

    Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.

    1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или подъёмник.
    2. Демонтируем защиту картера.
    3. Откручиваем заливную пробку.

      Главное не перепутать заливную и сливную пробку.

    4. Далее, в это отверстие необходимо вставить палец, и на ощупь определить наличие масла (если оно не выльется сразу после откручивания крышки – прим.).

    Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

    При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

    Как заменить масло в КПП ВАЗ-2114?

    Более подробно о замене масла в КПП мы уже писали в этом материале.

    carfrance.ru

    Какое масло заливать в КПП ВАЗ 2114?

    Масло в КПП ВАЗ 2114 во многом определяет отсутствие проблем с эксплуатацией рычага переключения скоростей автомобиля. Правильно подобрать масло в коробку ваз 2114 – не сложная, но весьма ответственная задача. Регулярная и своевременная замена жидкости сохранит агрегат от поломок и продлит его срок службы.

    Немного об устройстве коробки передач ВАЗ 2114

    Периодичность замены, как правило, определяется сервисной книжкой. Чтобы грамотно подойти к вопросу выбора смазки в коробку ВАЗ, нужно обладать некоторыми знаниями об ее устройстве и правилах обслуживания. К примеру, чтобы выяснить, какое масло лить в коробку ваз 2114, неплохо бы иметь представление о некоторых тонкостях диагностики механической коробки передач, которой оснащен автомобиль. Например, как проверить уровень смазки. Диагностика может показать, насколько правильно подобрана жидкость, как быстро она теряет свои эксплуатационные характеристики. Это можно определить по количеству оксоли в коробке, ее цвету и запаху.

    Проверку уровня масла в КПП можно выполнить по-разному. Сначала рассмотрим, как это сделать без применения щупа. Для этого загоняем машину в гараж, причем крайне важно, чтобы пол в гараже был ровным. Затем спускаемся в смотровую яму и снимаем металлическую защиту. После этого откручивается заливная пробка и проверяется уровень смазки. Масло для коробки должно доходить до верхней границы заливной пробки. Если уровень недостаточный, то производится долив жидкости в коробку передач ваз. Желательно выяснить причину, по которой уровень масла в КПП ВАЗ 2114 находится ниже нормы. Это могут быть как технические неполадки агрегата, так и слабые эксплуатационные свойства смазки.

    Теперь рассмотрим, как проверить уровень масла для коробки с использованием щупа. Перед началом работы нужно дать машине немного остыть. Далее нужно открыть капот и найти щуп. Как правило, он расположен под трубкой воздушного фильтра. Нужно извлечь щуп и протереть тряпкой, после чего опустить обратно и вновь достать. Если уровень смазки ниже максимальной отметки, то необходимо доливать трансмиссионное масло.

    Также важно обращать внимание на цвет и запах смазки. Если масло трансмиссионное черного цвета и имеет резкий неприятный запах, то это может свидетельствовать о том, что оно не справляется с возложенными на него задачами либо просто некачественное.

    Проверку уровня, как и замену можно провести самому, а можно доверить специалистам. Все зависит от уверенности в собственных силах и наличия необходимых знаний.

    Выбираем смазку в коробку передач

    Выбирая масло в коробку ваз 2114, в первую очередь, нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. На сегодняшний день на рынке представлено множество брендов и подобрать хороший вариант не составит труда. Компания АвтоВаз разрешает использовать такую жидкость:

    1. 75w90 – синтетическое масло в коробку ваз 2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ 2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
    2. 85w90 – полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

    Вопрос о том, какое масло залить в коробку ВАЗ, предполагает довольно большое разнообразие ответов. Если исходить из бренда, то завод-производитель автомобиля рекомендует использовать такие смазки:

    • Лада Транс КП;
    • Лукойл ТМ 4-12;
    • Новой Транс КП;
    • Нордикс Супертранс РХС;
    • Славнефть ТМ-4.

    Если с приобретением вышеперечисленных марок есть проблемы, можно воспользоваться продуктами более именитых брендов, предварительно проконсультировавшись со специалистами по ремонту. Например, популярностью пользуются:

    • Castrol 75w90;
    • Shell Getribeoil EP 75w90;
    • ТНК 75w90.

    От того, какое масло для коробки выбрано, будет зависеть работа агрегата. Если зальешь некачественный продукт, проблем потом не оберешься. Поэтому стоит доверять только проверенным продавцам и грамотным специалистам.

    Что же сами владельцы модели 2114 говорят о том, какое масло лить в коробку ВАЗ? Прислушиваясь к опыту других, можно значительно упростить эксплуатацию и обслуживание машины. Однако советы других людей являются достаточно субъективными, и прислушиваться к ним или нет решать только вам.

    «Минералка» – лучшее масло в КПП ВАЗ.

    Так считает определенная часть водителей. Некоторые автовладельцы отмечают необходимость доливать до 250 грамм «минералки» в любую жидкость в КПП. Ряд автовладельцев не советует заливать синтетику в МКПП из-за ее сильной текучести. Многие автовладельцы привязывают выбор смазки к характеру езды. Какое масло лить в коробку ваз решать только владельцу, главное помнить, что масло для КПП автомобиля должно соответствовать всем требованиям агрегата.

    maslomotors.ru

    Масло в коробку передач ВАЗ 2114

    Если «пламенный мотор» — сердце вашего автомобиля, то коробка переключения передач (сокращенно — КПП) может претендовать на звание его «нервной системы». И эти нервы рано или поздно начинают «сдавать». Правда, в отличие от человеческих – их очень просто восстановить. Решение очень простое – замена масла. Вот мы и разберемся как менять масло в коробке передач ВАЗ 2114. Для этого вовсе не обязательно тащить своего железного коня на станцию техобслуживания. Опытные автомобилисты знают, что устройство отечественного ВАЗа 2114 или 2115 по эргономике ничем не уступает автомату Калашникова: встряхнул – продул — готов к стрельбе! Достаточно сначала вывинтить одну пробку, слив старое масло, потом залить новое, но уже в другое отверстие. Все – замена произведена успешно! Быстро, не дорого, а значит – лучше, чем на СТО.

    Все что потребуется для экстренного оздоровления коробки переключения передач ВАЗ 2114:

    • эстакада;
    • смотровая яма;
    • дежурный набор инструментов;
    • пара растущих «из того места рук» и немного знания.

    Что залили – то и лить

    Как бы не изгалялись автопроизводители, сколько бы литров объем движка не задавали, на какой бы вид топлива не переводили свои детища, но Гарри Форд, еще сто лет назад сказал — «Трансмиссия», и изменить хоть что-нибудь в базовой конструкции они не смогут еще столетие-полтора.

    А в базе мы имеем все ту же КПП – то бишь картер, набор разнокалиберных шестерней и масло, обеспечивающее надежную работу всех составных частей автомобильного организма. И какие бы проблемы не случились в пути, любой автовладелец должен знать, как менять масло традиционной механической коробке передач родного ВАЗа или в автомате иномарки.

    Основополагающий принцип замены один — какую марку смазки залили в картер производители – ту и заливать на замену. К сожалению, авточайники часто думают, что при замене в коробку можно лить моторное масло. Но это совсем не так, поскольку, в отличие от моторного, у масла для КПП другая вязкость и температурные характеристики. С учетом разницы температурного режима и прочих нюансов работы агрегатов, разбираться с такой роковой ошибкой потом приходится уже автослесарям экстра-класса. По сему, не экспериментируйте – смазочный материал для коробки передач ВАЗ 2114 должен в точности соответствовать тому, какое залили в нее производители. В противном случае – не оберетесь хлопот.

    Для механики и автоматов

    Да, совершенно верно – если разные виды коробок, то и техническую жидкость в них нужно лить разную. Не вдаваясь в сложные технические и химические термины, можно объяснить это тем, что у них должна быть разная вязкость. Для наших надежных неприхотливых ВАЗ 2014 и ВАЗ 2015, с механическим типом коробки передач лучше всего подойдет трансмиссионное масло, сертифицированное по ГОСТу: SAE или API. У отечественных автомобилистов больше в фаворе первая градация.

    Какое оно бывает? Условно трансмиссионные масла делят на три типа:

    • 80-250W — надежное масло для эксплуатации авто летом или в жарком климате;
    • 70-85W – отлично подойдет для подготовки машины к зиме;
    • всесезонные жидкости, которым отдает предпочтение большинство водителей.

    Какое из них выбрать – каждый может проверить в действии, а потом решить сам.

    Куда сложнее с автоматической КПП иномарок. В них жидкость служит не только для смазки всех агрегатов, но и сама усиливает крутящий момент. По сему, настоятельно рекомендуется внимательно изучить инструкцию завода изготовителя, где указаны подходящие марки масел и строго ей следовать.

    Когда нужно менять масло?

    Проверить это на глаз сложно. Но ответ на этот вопрос опять же можно найти в заводской инструкции по эксплуатации авто. Но и тут есть свои нюансы. Если ваш ВАЗ 2014 сошел с конвейера не так давно, то шестерни трансмиссии, скорее всего еще не притерлись друг к другу. Следовательно, в поддоне постепенно скапливается мелкая металлическая стружка, отнюдь не улучшающая работу механической КПП. Следовательно, первый слив масла лучше произвести несколько ранее указанного в мануале срока.

    В случае с автоматической КПП сроки замены напрямую зависят от пробега и типа коробки. В автоматах все зависит от того, сколько пробежали. В обычном автомате обновление смазки надо производить после каждый пройденных 30-60 тысяч километров. В вариаторе – после 70-80 тысяч километров. В роботизированных коробках типа DSG – замену лучше производить через каждые 80-90 тысяч километров. Впрочем, не все «иноземцы» успевают набегать такой километраж. В этом случае действует простое правило – новая смазка заливается не реже 1 раза в два года.

    Сами с руками

    В приснопамятные времена Советского Союза станций техобслуживания было мало. И обслуживался на них, в основном, транспорт партийно-хозяйственной элиты. Поэтому самостоятельно проверить уровень и произвести замену масла в своем жигуленке или москвиче тогда мог любой советский автомобилист. Это сегодня мы разбалованы наличием техстанций в шаговой доступности. А на самом-то деле, технология замены проста как все гениальное. 

    Замена трансмиссионного масла в МКПП

    • Перед тем как приступить к сливу, автомобиль должен немного проехаться. Такая пробежка делается для того, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась примерно до 50 градусов;
    • После этого загоните машину на эстакаду или на смотровую яму. Помните, авто должно стоять ровно;
    • Перед тем, как приступить к непосредственной замене масла, находим сапун и чистим его. Находится он в верхней части коробки передач, и защищен резиновым колпачком;
    • В нижней части картера коробки передач находим сливное отверстие. Открываем и потихоньку начинаем лить старое масло в заранее приготовленный резервуар. Закрываем нижнее отверстие;
    • В верхней части картера находится заливное отверстие. Открываем его и аккуратно заливаем новое масло. Хорошим помощником в этом ответственном процессе станет плунжерный шприц;
    • Сколько лить? Все просто — льем трансмиссионную жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия. Завинчиваем пробку. Машина ВАЗ 2114 готова к эксплуатации.

    Замена трансмиссионного масла в АКПП

    Для примера, замена масла в автоматической коробке передач, происходит гораздо сложнее:

    • Вместе с новым маслом обязательно следует купить и новый фильтрующий элемент. Его замена вместе со смазочным материалом для автоматов – условие обязательное.
    • Как и в случае с механикой прогреваем трансмиссионную жидкость. Затем ставим автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    • Откручиваем болты, крепящие поддон к картеру. Сняв поддон, даем маслу полностью стечь в заранее приготовленный резервуар.
    • Пока жидкость стекает, снимаем масляный фильтр. Старый очиститель выбрасываем, а на его место устанавливаем новый. Тщательно протираем внутреннюю поверхность коробки и поддон от остатков масла. Теперь на место его крепления к КПП ставим новую прокладку и для усиления эффекта наносим слой герметика. Монтируем поддон.
    • Под капотом находим заливное отверстие и выкручиваем пробку. Вооружившись подходящей по размеру воронкой или все тем же плунжерным шприцом, начинаем лить трансмиссионную жидкость. Сколько? До уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
    • Закрываем пробку. Замена произведена. Счастливого пути!

    Как видите, самостоятельное обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2114 – дело максимум 40 минут. Зато позволяет существенно сэкономить деньги на визите в СТО. Позаботьтесь о своей машине, и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.

    загрузка…

    oilinmotor.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *