Торпедо в автомобиле что это – Почему переднюю панель автомобиля называют торпедо?

Почему спортивный клуб называется «Торпедо»? | Авто-мото

Электрический скат — животное опасное. При попытке прикоснуться к нему можно получить весьма ощутимый удар электрическим током. Специальные органы, находящиеся по бокам тела ската, создают электрическое напряжение от 8 до 220 вольт. Латинское название этого ската — «torpedo», происходит от слова «окоченеть», «оцепенеть», которое описывает эффект, возникающий в руке от электрического удара.

В начале девятнадцатого века у французского слова «la torpille»

было еще одно значение, восходящее к этому же латинскому корню: ошеломление, произведенное чем-либо или кем-либо. Можно даже сказать, «обалдение». Например, прозвище Эстер, героини романа О. де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок», было «Торпиль», то есть «электрический скат». Это совсем не значило, что была она плоская и холодная, словно эта рыба. Тем более, она не отбивалась от многочисленных своих любовников электрошокером. Однако любой мужчина, хоть раз увидев ошеломительную внешность и свободное поведение этой дорогой проститутки, забывал про все и готов был ради «Торпиль» на любые затраты. На этом и строится сюжет романа.

Когда в 1908 году на Парижском автосалоне впервые были представлены изящные автомобили-кабриолеты с низкими дверцами, верхний край которых как бы продолжал линию капота, тогдашние автомобилисты именно что «обалдели». Новый дизайн впервые явно показал то, что многие конструкторы уже инстинктивно чувствовали. Автомобиль перестал быть каретой с мотором и стал самостоятельным видом транспорта.

До этого почему-то правильным считалось подчеркивать противоположное. Так, один из роскошных автомобилей начала века, «Roi-des-Belges» фирмы «Delaunay-Belleville», был похож на дорогую, выполненную в стиле барокко, открытую карету. Заоблачная цена этой машины заранее определялась ее высочайшим статусом. В этом автомобиле ездили коронованные особы Европы. Например, по специальному заказу подобный автомобиль изготовили для русского царя Николая II.

Правда, такую «карету» вместо лошадиной упряжки «тянул» мощный бензиновый мотор, который явно не гармонировал с барочным убранством кареты. Капот мотора был похож на круглый бочонок, напоминающий о другом чуде начала века, паровозе. Одним словом, «Roi-des-Belges» выглядел так, будто бы его нарочно составили из двух разных частей.

Новый же дизайн, «la torpille», выставлял мотор автомобиля, прикрытый изящным капотом, на передний план. Водитель и пассажиры размещались теперь не выше двигателя, а на одной линии с ним. В результате машина стала ниже, а значит, устойчивее на поворотах, стремительнее. Эта стремительность позиционировалась как главное достоинство нового вида транспорта, а вождение автомобиля — как занятие, достойное настоящего мужчины. Презренный кучер превращался, таким образом, в лихого героя-кавалериста.

Одним из первых автомобилей в ошеломительном стиле «la torpille» считается 45-сильный «Мерседес» производства 1908 года.

Надо сказать, что у автомобиля «Мерседес» — целых три родителя. Двое — инженеры Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) (1834−1900) и Август Вильгельм Майбах (August Wilhelm Maybach)(1846−1929). Третий — коммерсант Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) (1853−1918). Еллинек горячо любил две вещи в жизни: автомобили и свою дочь

Адриану Мануэлу Рамону Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek) (1889−1929), которую в семье ласково прозвали «Мерседес». Испанское «Mercedes» (ударение надо ставить на втором слоге) можно перевести и как «грация», и как «милосердие». Кто помнит роман «Граф Монте-Кристо», поймет, что А. Дюма-отец недаром назвал возлюбленную главного героя этим именем.

Именно Еллинек предложил дать автомобилю Даймлера и Майбаха любимое им имя «Mercedes». В то время конструкторы мало внимания уделяли тому, как их автомобиль называется. Еллинек, которого смело можно считать одним из первых в мире маркетологов, указал на важную связь между названием машины и тем, насколько охотно ее будут покупать.

«У имени моей дочери есть несомненные рекламные достоинства, которых нет у других имен. Оно экзотично и притягательно. Его легко произнести, и оно приятно на слух. Вы можете назвать свой автомобиль, как вам будет угодно, но автомобили, которые буду продавать я, будут называться Мерседес!»

Еллинек же один из первых понял, что автомобиль уже не «самобеглая коляска». Не следует маскировать под карету то, что перестало быть каретой, а становится новым, могучим и быстрым транспортным средством. Нынче вся автоиндустрия живет под лозунгом неистового Еллинека. «Мне не нужен автомобиль сегодняшнего или завтрашнего дня. Наш автомобиль должен быть автомобилем дня послезавтрашнего»

. Консервативный Даймлер кривился от этих дерзких слов, как от зубной боли. Но гениальному конструктору Майбаху они пришлись по душе.

«Обалденные» автомобили очаровали и покупателей. Производство псевдо-спортивных автомобилей начало разворачиваться в первую очередь в тогдашних главных автомобильных державах, Франции и Бельгии. Но при экспорте этих автомобилей в Англию возникла проблема с переводом. Не слишком разбирающиеся в тонкостях английского языка торговые агенты-франкофоны перевели французское «la torpille» на английский весьма приблизительно: не «stunning», а «torpedo». Может быть, и к лучшему. Стремительное, боевое и к тому же военно-морское слово вдохновило англичан, а за ними и весь мир на покупки.

Автомобили типа «торпедо» были очень популярны в начале ХХ века вплоть до 1930-х годов. Они имели открытый кузов без стекол, стоек и ветрового стекла в подражание гоночным автомобилям того времени и были особенно популярны у мужчин, желавших подчеркнуть свою лихость и смелость. К тому же автомобили «торпедо» были дешевле представительских «карет».

К концу 1930-х годов стиль «торпедо» постепенно вышел из моды. Зато слово это надолго запечатлелось в русском языке как название футбольной команды московского автозавода. 22 мая 1936 года состоялся дебют этой команды в первенстве футбольных клубов СССР. Название предложил известный конькобежец, первый заслуженный мастер спорта СССР,

Яков Федорович Мельников (1896−1960). В самом деле, что более чем марка стремительного спортивного автомобиля подходит для названия спортивного клуба автомобилистов?

Название «Торпедо» быстро прижилось. Этому способствовал и выход на экраны 25 декабря 1938 года фильма «Вратарь». Фильм был снят по мотивам книги Льва Кассиля «Вратарь Республики». Команду, которая в книге называется «Магнето», в фильме переименовали в «Торпедо». Отчасти потому, что режиссер фильма был страстным болельщиком этой команды. Отчасти потому, что боевое слово «торпеда» лучше сочеталось с военно-патриотической направленностью фильма.

Эй, вратарь, готовься к бою,
Часовым ты поставлен у ворот!
Ты представь, что за тобою
Полоса пограничная идет!

shkolazhizni.ru

Панель приборов и что на ней находится. Комбинации на приборной панели автомобиля

Панель приборов

, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.


Расположение и состав автомобильной приборной панели

В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.

Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:

  • спидометр – указатель скорости;
  • контрольные лампы работоспособности узлов;
  • общий и посуточный счетчики пробега;
  • индикатор температуры в системе охлаждения;
  • индикатор уровня топлива;
  • тахометр – указатель оборотов двигателя.

Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.

Обозначения на панели приборов.

Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.


Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели — замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.


Неисправности приборной панели

Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

etlib.ru

Что такое «торпедо» в автомобиле?

Дыня торпеда в багажнике!!!!

В автомобиле такого я не видел, извини.

Торпеда — это хрень, на которую руль крепится.

панель приборов…. пластиковый корпус панели приборов между стеклом лобовым и рулем)))))))))))))))))))))

панель приборная

приборная панель

примерно то-же самое что и в подводной лодке

Впереди, где вставлены приборы , эту всю панель называют «торпеда»

Ты имел в виду торпедА?Ну тебе уже ответили 🙂 панелька<br>А V.Nishmit прикольно пошутил 🙂 Зацени

«Торпедо» — это такая футбольная команда есть)))<br>А торпеда — это панель приборов в автомобиле, где еще руль находится:))))

«торпедо» тоже самое что и парприс, надеюсь что такое парпис знаеш

ыыыыыыыы…. пацсталом от смеха))) ) это такая нужная штука.. без нее машина не едет)))))))

передняя панель

touch.otvet.mail.ru

Что такое торпеда в автомобиле?

Это, если не ошибаюсь, вся передняя панель со спидометром, одометром, другими показателями и бардачком с другой стороны.

приборная панель.

это где бардочёк

это часть панели под лобовым стеклом

Водитель с боеголовкой, вместо головы..))) А вот ТОРПЕДО-панель управления..

торпеда это вся панель под лобовым стеклом в салоне авто

эта передняя бортовая панель без приборов которую можно менять..

Торпе&#769;да — самодвижущееся подводное оружие-как уйдешь под воду-так и запустишь! Кнопочка красненькая посредине!

торпеда- это торпеда

Это вам не это

А я до сих пор считал, что торпеда идёт вдоль, а не поперёк, как и настоящая торпеда — пластик, что между сидениями.

С фотки угарнул! Класс!!!

touch.otvet.mail.ru

ТОРПЕДО — это… Что такое ТОРПЕДО?

  • Торпедо — Торпедо: Торпедо  приборная доска автомобиля. Торпедо  центральная консоль между передними сидениями, которая может перейти в подлокотник между передними сиденьями.[источник не указан 421 день] Торпедо … …   Википедия

  • Торпедо НН — Полное название Футбольный клуб «Торпедо» Нижний Новгород Основан 1932 Соревнование …   Википедия

  • ТОРПЕДО — (исп.). 1) подводный или подземный взрывчатый снаряд. 2) рыба рода скатов, замечательная электрическим свойством, электрический скат, гнюс. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТОРПЕДО исп. Подводный… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • торпедо — сущ., кол во синонимов: 4 • общество (61) • приборная доска (1) • рыба (773) • …   Словарь синонимов

  • «Торпедо» — (Москва) один из ведущих отечественных спортивных клубов. Его предшественником был клуб «Пролетарская кузница» (основан в 1925 в Ленинской слободе). Наибольших успехов добились футболисты клуба, который проводит «домашние» матчи в «Лужниках» и на …   Москва (энциклопедия)

  • Торпедо-РГ — …   Википедия

  • торпедо… — первая часть сложных слов, пишется слитно …   Орфографический словарь-справочник

  • торпедо — невідм., ч. 1) Риба родини скатів, що має круглу форму і здатна утворювати електричні розряди. 2) тех. Автомобільна панель із приладами …   Український тлумачний словник

  • торпедо — (лат. torpedo) 1. вој. подводна мина во вид на цигара, на сопствен погон експлодира при удар во трупот на брод или во негова близина се исфрла од воени бродови (торпилери, подморници, крстосувачи и др.) и од брегот со помош на лансирни цевки 2.… …   Macedonian dictionary

  • торпедо — 1 іменник чоловічого роду, істота риба родини скатів торпедо 2 іменник чоловічого роду автомобільна панель із приладами техн …   Орфографічний словник української мови

  • dic.academic.ru

    Торпеда автомобиля: обновляем своими руками | Avtomasta.ru

    Во время эксплуатации автомобиля многие его детали изнашиваются. Это относится и к элементам салона, например, приборной панели. Наиболее распространенная проблема – выгорание на солнце, так как лобовое стекло слишком не затонируешь, а каждый раз накрывать торпедо чем-то вряд ли кот-то будет. Да и царапины появляются, это вполне обычное явление.

    Исправить ситуацию можно двумя способами. Первый – достаточно радикальный – попросту заменить торпедо новой. Благо, сегодня на разборке можно приобрести практически любую приборную панель, даже лучше заводской. Так часто делают владельцы устаревших советских марок авто, когда вместо родной торпеды ставят панель от иномарки. Правда, это сопряжено с определенными расходами, ведь нужно купить аксессуар, демонтировать старый, установить новый, подключить все индикаторы, электрику. Без соответствующих навыков сделать это не так легко, как кажется.

    Реставрация и усовершенствование

    Второй способ более простой и легкий. Это реставрация приборной панели, проще говоря – обновление. Такую процедуру может выполнить любой водитель, даже новичок.

    Так как данный элемент салона выполнен из пластика, то могут понадобиться различные полироли для пластиковых деталей. Приобрести их можно в ближайшем магазине автозапчастей или на рынке. Протерев торпеду, достаточно нанести полироль, и пластик примет первоначальный внешний вид. Конечно, тут многое зависит от состояния пластика, если его лет 10 даже не мыли и не протирали хотя бы влажной салфеткой, то не стоит ожидать серьезного эффекта. Если же состояние более-менее нормальное, то после полироли восстановится изначальный блеск панели.

    Существуют специальные средства для удаления царапин. Такое средство впитывается в пластик, заполняя собой царапину, после чего подобные проблемы исчезают. Опять же все зависит от глубины царапин.

    Если торпеда совсем не подлежит восстановлению, но менять ее не хочется, то можно приобрести такой аксессуар, как накладка на низкую панель. Правда, подойдет он не для всех типов торпед, а именно для низких, например, на ВАЗ 2108 и ему подобным. Такая накладка закрывает собой верхнюю часть панели, к тому же, дает дополнительные преимущества. Установка ее тоже не занимает много времени и не потребует больших усилий.

    Существуют также накладки на определенные части торпеды. Такие аксессуары сделаны из материала, имитирующего дерево. Смотрится действительно красиво, помогает придать салону солидного внешнего вида.

    Есть и другой способ – обклеить панель кожзаменителем, алькантарой, флокировать. Это потребует финансовых вложений, но эффект того стоит, тем более что салон станет уникальным.

    avtomasta.ru

    Как производят комплектующие для автомобилей КИА

    Этот репортаж из серии «Как это делается» или путешествие по заводу по производству комплектующих для КИА — Mobis.

    Завод находится на территории предприятия КИА в городе Жилине на северо-западе Словакия, но является отдельным производством, на котором изготавливают комплектующие и некоторые узлы автомобилей: торпедо, бампера, двигатели, передняя и задняя подвески.

    36 фото

    Производство пластмассовых компонентов

    Рассказывает Rusos

    К сожалению, текстовых материалов по технологическому процессу мне не дали, так что пришлось разбираться самому. В общем, там все просто: в пресс-форму залили расплавленную пластмассу — получили готовую деталь. Далее она уезжает на сборку и склад. В процессе её проверяют, если надо шлифуют и т.д.

    В таких цистернах перевозят сырье для пластмассовых изделий:

    Цех литья:

    В синие пресс-формы подается под давлением расплавленная пластмасса, которая принимает необходимую форму:



    Некоторые детали потом (это, насколько я понимаю стоит около переднего радиатора) попадают на станок, где роботы проводят дополнительную обработку:

    Жесткая основа для торпедо:

    А это то, что меня очень удивило. Торпедо состоит из двух слоев — жесткой основы и мягкой шкурки, которая потом натягивается сверху и под воздействием теплоты садится на место. В этой пресс-форме делают шкурки:

    Шкурка гибкая и мягкая:

    Для меня это было большой неожиданностью, что торпедо состоит из двух слоев:

    Мастер-модель?

    Хранилище ингредиентов:

    Инструкция по форме одежды:

    аждый покрашенный бампер проходит множественный визуальный контроль и мелкие царапинки тут же шлифуются:

    Заготовки бамперов:

    И его сборка на конвейере:

    Готовая продукция перед отправкой на конвейер:

    Сборка подвески, торпедо и других узлов


    Передний узел подвески вместе с двигателем:

    На основу навешивают различные устройства приборной панели. Работать на таком конвейере, наверно, могут биороботы. Этот человек после выполнения манипуляций замирал и смотрел куда-то в даль. Итак до тех пор, пока не приезжало следующее изделие:

    На компоненты надели верхнюю панель и получили уже почти готовое торпедо:

    Которое подвергли тщательному тестированию:

    Производство передней панели моторного отсека:

    Монтаж радиатора:

    И деталь готова. Дальше опять тщательное тестирование:

    Сборка задней подвески. На конвейере находятся агрегаты сразу от всех моделей, которые выпускаются на заводе:

    Двигатели после производства попадают на этот конвейер:

    По пути он обрастают деталями и агрегатами:

    В сторонке стоят образцы выпускаемой продукции:

    Монтаж двигателя:

    Несколько манипуляций и все готово:

    Готовый узел передней подвески с двигателем:

    Все готово к отправлению на склад:

    loveopium.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *