Как правильно выбрать задние тормозные колодки
Тормозная система авто предназначена для замедления или полной остановки транспортного средства. Она включает в себя несколько комплектующих — тормозные колодки, шланги, тормозные цилиндры, вакуумный усилитель, барабаны или диски. Тормозные колодки — важная составляющая тормозной системы машины, которая обеспечит безопасность авто на дороге. Авто оснащено четырьмя парами колодок — по паре на каждое колесо.
Мы расскажем вам о том, как сделать правильный выбор
Машины нового образца обустроены дисковыми передними и задними тормозами, если же говорить о классике, то множество автомобилей имеет задние тормозные колодки барабанного типа.
Барабанные или дисковые тормозные колодки?
Тормоза барабанного типа раньше устанавливались на всех машины на все четыре колеса. На сегодня эта конструкция устарела, так как колодки барабанного типа не обеспечивают необходимого торможения на высоких скоростях. Барабанные тормоза часто перегреваются, при соприкосновении с влагой перестают надёжно работать, сложнее в ремонте. Барабанные тормоза, в отличие от дисковых, меньше загрязняются, имеют больший срок службы, более дешёвые в эксплуатации.
Применяются чаще всего в бюджетных автомобилях
Дисковые тормоза имеют открытую систему торможения, что способствует более быстрому её очищению и охлаждению. Недостатком этой системы является быстрая выработка колодок.
Более распространенный в настоящее время вариант
Если сравнивать дисковую и барабанную систему торможения, можно сделать вывод, что более эффективными при торможении будут дисковые тормоза. Переход с барабанных тормозных колодок на дисковые был осуществлён в связи с тем, что на большой скорости барабанные тормоза не справляются с поставленными перед ними задачами. Задние барабанные тормоза сейчас можно встретить только в бюджетных машинах с не очень мощными двигателями, динамика которых невелика. Если же сравнивать ценовую политику, то тормоза барабанного типа значительно дешевле в эксплуатации. Колодки в барабанах реже требуют замены.
Материал изготовления колодок
Колодки — это пластины с надёжно закреплённой фрикционной накладкой определённой формы. Её качество обусловлено материалом, из которого изготовлены фрикционные накладки. Материал фрикционной накладки отличается огнеупорными, температурными показателями — рабочая температура колодок. Для стандартных машин температурный порог значительно ниже, чем для спортивных авто и дорогих иномарок. Если колодки не нагрелись до рабочей температуры, то коэффициент трения будет снижаться, что приведёт к быстрому их износу.
Срок службы тормозных колодок, рабочая температура, эффективность торможения и состояние тормозного диска пропорционально зависят от материала, из которого сделана колодка.
Виды тормозных колодок
На спортивных авто требуют более износостойкую конструкцию
Полуметаллические. В их содержимое входит до шестидесяти пяти процентов металла. Колодкам с таким составом свойственно изнашиваться быстро, при минимальных температурах хуже реализуют свои задачи, шумны при замедлении, хотя и имеют высокий уровень теплоотдачи.
Органические состоят в основном из полимеров, таких как резина, углерод, стекло, высокотемпературных смол и присадочных материалов. Они менее шумные, но создают пыль, которая попадает в вентилируемые диски, быстро изнашиваются, их тормозные качества снижаются при соприкосновении с влагой.
Керамические имеют высокий коэффициент трения и не разрушают тормозной диск. Отличаются долговременным сроком службы. Имеют высокий температурный порог, потому это отличный вариант для машин спортивного типа
. Из недостатков — имеют длинный тормозной путь.Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Металлокерамические — являются наиболее современными, отличаются повышенной прочностью. Они обладают стабильным коэффициентом трения, справляются с остановкой авто в каких угодно погодных условиях, практически не нагреваются и имеют низкий уровень шума.
Правила выбора тормозных колодок
Тормозные колодки имеют три категории качества. К первой относятся подлинные тормозные колодки серии «О.Е», которые продаются в специализированных точках продаж. В качестве такого товара можно быть уверенным, в основном такие детали упакованы в оригинальные пакеты или коробки завода производителя. Производитель осуществляет гарантию на такие изделия и отслеживает их качество. Их недостатком является высокая цена. Товар второй категории может иметь незначительные отклонения от конструкторской документации, но имеет сертификаты качества и разрешение на эксплуатацию. Цена деталей на порядок ниже, чем товара первой категории. К третьей категории относятся изделия, качество которых значительно ниже, чем у производителя. Серия продукции исполняется на экспорт. Товар изготовлен из более простых смесей, потому имеет низкий срок службы.
По контролю качества на первом месте оригинальные детали
Выбрать тормозные колодки для автомобиля не всегда просто. Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при их выборе:
- Упаковка. Изделие должно быть хорошо запечатано и со знаком ЕСЕ R90, что подтверждает сертификацию товара в Европейских странах. Также производители используют индивидуальный код на своём товаре, ставят специальные знаки на упаковке, предоставляют паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и инструкцию по установке.
- Внешний вид. Продукция, которую собираетесь приобрести, должна быть без видимых царапин и трещин. Осмотрите опорную пластину на наличие трещин и деформаций. Фрикционный материал должен быть плотно прикреплён на металлической основе.
- Конструкция. Тормозная колодка состоит из двух элементов: фрикционного материала и основы, которая изготовлена из металла. Форма новой и старой детали должны совпадать по конфигурации. Обращайте внимание на толщину фрикционной пластины. Производители премиум сегмента не экономят на материалах, соответственно продукт будет служить дольше.
- Материал. Первоначальный материал, который применяется для изготовления изделия, не должен включать в себя асбест. Этот материал включён только в товары дешёвого класса.
- Параметры. Внимательно изучите характеристики детали — температура колодки и коэффициент трения. Первый показатель рассматривается с той позиции, для каких целей у вас авто. Если машина используется для спортивных целей, температура должна быть семьсот — девятьсот градусов, оптимальная температура для среднестатистического водителя — триста–триста пятьдесят градусов по Цельсию. Номинальный коэффициент трения — 0,3–0,5.
Какие тормозные колодки лучше
Идеальный вариант — купить требующуюся для вас деталь авто от завода изготовителя для вполне определённой модели машины. Такие запчасти имеют высокую ценовую политику, потому попробуем рассмотреть эквивалентные детали, которые имеют испробованное качество.
Показан пример установки на вентилируемом диске
Brembo — это один из известнейших итальянских производителей спортивных тормозных колодок. Изделия обеспечивают отличное торможение и переносят высокие температуры.
ATE — крупнейший мировой поставщик. Их преимущества — это способность выдерживать максимальные температуры. Это товар премиум класса, который имеет высокую ценовую категорию.
STS — отечественный производитель. Товар имеет неплохое качество, умеренную цену, подходит для езды в городских условиях.
NIMBK и LUKAS — высокое качество продукции и приемлемая цена. Из минусов — неприязнь к большим скоростям.
Jurid — американская фирма, которая специализируется только лишь по тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначены для поставки на сборочное производство автомобильных заводов.
Выводы
Выбор тормозных колодок широко представлен на рынке продаж многими производителями, которые предлагают разные вариации своего товара. При выборе тормозов следует знать, что экономичный вариант предоставит возможность добиться выгоды при покупке, но может существенно увеличить не только тормозной путь транспортного средства, но и расходы на обслуживание тормозной системы. Хорошие тормозные колодки — залог быстрого торможения и, возможно, спасения жизни.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Тормозные колодки задних барабанных тормозов
Элементы заднего барабанного тормоза
1. Клапан выпуска воздуха2. Поршень
3. Чехол
4. Колпачок
5. Пружина
6. Шайба
7. Рычаг тормозной колодки
9. С-образная шайба
10. Задняя тормозная колодка
11. Стяжная пружина
12. Регулировочный механизм
13. Пружина регулировочного рычага
14. Колпачок
15. Прижимная пружина
16. Колпачок
17. Передняя тормозная колодка
18. Заглушка
19. Штифт
Предупреждение
Тормозные колодки необходимо заменять сразу на двух колесах – никогда не заменяйте
тормозные колодки только на одном колесе.
Пыль, образовавшаяся в результате износа тормозных колодок, содержит асбест,
опасный для здоровья. Не вдыхайте ее.
Не используйте растворители на основе бензина для чистки тормозов. Используйте
только чистящее средство, специально предназначенное для очистки тормозов.
При замене тормозных колодок необходимо также заменить возвратную и прижимную
пружины. Из-за того, чтобы пружины подвергаются постоянному перегреву/ охлаждению,
они теряют жесткость через определенный период времени, что приводит к тому, что
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открутите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля и
установите его на опорах. Заблокируйте передние колеса для того, чтобы автомобиль
случайно не покатился.
2. Отпустите ручной тормоз.
3. Снимите колесо.
Предупреждение
Необходимо заменять сразу все четыре тормозных колодки задних барабанных
тормозов. Для того, чтобы не перепутать их, работайте над каждым из колес по
очереди.
4. Отметьте положение установки тормозного
барабана по отношению к ступице для того,
чтобы барабан сохранил динамический
баланс после установки.
5. Если тормозной барабан висит на
тормозных колодках из-за чрезмерного
износа, вставьте две отвертки в отверстие
регулировочный рычаг от зубчатого колеса и
поверните его для того, чтобы отвести
тормозные колодки назад.
6. Перед снятием каких-либо элементов
механизма тормозов, установите поддон под
тормозом и промойте механизм тормоза
чистящей жидкостью, подождите, пока она
высохнет; не используйте сжатый воздух для
сдувания пыли, образовавшейся в
результате износа тормозных колодок
(ступица снята для наглядности).
7. Отсоедините возвратную пружину от
передней тормозной колодки.
8. Достаньте второй конец пружины из
отверстия в задней колодке и снимите
регулиросочный механизм вместе с
пружиной.
9. При помощи инструмента для сжатия
пружин снимите прижимную пружину,
надавив на нее и повернув на четверть
оборота.
10. Снимите внешний колпачок, пружину и
внутренний колпачок.
11. Достаньте штифт через отверстие в щите
заднего тормоза.
12. Снимите переднюю тормозную колодку и
отсоедините стяжную пружину от задней
тормозной колодки.
13. Снимите прижимную пружину задней
колодки, колпачки и штифт.
14. Переверните заднюю колодку и отведите
пружину от рычага ручного тормоза.
15. Отсоедините тросик ручного тормоза от
рычага.
16. Положите заднюю тормозную колодку на
чистый рабочий стол и отсоедините пружину
регулировочного рычага от колодки.
17. Снимите С-образную шайбу (не потеряйте
шайбу, расположенную под ней).
18. Снимите рычаг ручного тормоза и
регулировочный рычаг со старой тормозной
колодки.
19. Установите рычаг ручного тормоза и
регулировочный рычаг на новую заднюю
тормозную колодку и закрепите их при
помощи новой С-образной шайбы (не забудьте
про установку обычной шайбы).
20. Установите выступ на задней части
регулировочного рычага в отверстие рычага
тормозной колодки.
21. Поверните рычаг тормозной колодки назад
и прижмите его к колодке.
22. Зацепите короткий конец пружины
регулировочного рычага за рычаг тормозной
колодки.
23. Зацепите длинный конец пружины за
отверстие в задней тормозной колодке.
24. Нанесите слой высокотемпературной
смазки на щит заднего тормоза в тех местах,
где он касается тормозных колодок.
25. Вставьте штифт прижимной пружины
щите заднего тормоза.
26. Подсоедините тросик ручного тормоза к
рычагу ручного тормоза.
27. Установите заднюю тормозную колодку на
место, вставьте штифт в отверстие в
колодке и установите внутренний колпачок на
штифт.
28. Установите прижимную пружину и
внешний колпачок.
29. Сожмите пружину при помощи
инструмента для сжатия пружин, поверните
внешний колпачок на четверть оборота и
зафиксируйте его.
30. Установите регулировочный механизм на
место и вставьте его в отверстие
регулировочного рычага, который был заранее
31. Зацепите стяжную пружину за заднюю
колодку.
32. Зацепите стяжную пружину за переднюю
колодку.
33. Установите переднюю тормозную колодку
на место и зацепите оба конца возвратной
пружины за отверстия в передней и задней
колодках.
34. Установите штифт, прижимную пружину,
внутренний и внешний колпачки прижимной
пружины передней тормозной колодки и
зафиксируйте внешний колпачок пружины при
помощи инструмента для сжатия пружин.
35. Если тормозной барабан не снимается с полуоси или с тормозных колодок,
снимается, необходимо отвести назад тормозные колодки (см. п. 5).
36. Перед установкой барабана его необходимо осмотреть на наличие трещин, царапин
и твердых включений, которые выглядят как бесцветные пятна. Если их нельзя удалить
при помощи наждачной бумаги, или присутствуют другие повреждения из описанных
выше, тормозной барабан необходимо отдать в автомастерскую для восстановления.
Рекомендуется проводить восстановление поверхности тормозного барабана каждый
раз при разборке тормозов. Восстановление поверхности устранит вероятность
появления радиального биения у барабана.
37. Если тормозной барабан износился
настолько, что его нельзя восстановить, не
превысив максимально допустимый диаметр
(указанный на барабане), то необходимо
приобрести новый тормозной барабан.
38. Если вы решите не восстанавливать поверхность барабана, необходимо хотя бы
удалить глянец с его поверхности при помощи наждачной бумаги. Обработку
поверхности необходимо проводить круговыми движениями.
39. Установите тормозной барабан на полуось.
40. Установите колесо и закрутите крепежные гайки. При помощи отвертки,
вставленной в отверстие щитка заднего тормоза (см. п. 5) поверните зубчатое колесо
регулировочного механизма так, чтобы тормозные колодки стали касаться барабана
при его вращении, затем открутите зубчатое колесо настолько, чтобы колодки
перестали касаться барабана. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес
до требуемого момента затяжки, указанного в разделе технических характеристик в
соответствующей главе.
41. Остановите автомобиль при помощи тормозов несколько раз, двигаясь передним и
задним ходом, и поставьте автомобиль на ручной тормоз несколько раз для того,
42. Проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.
www.autofizik.ru
1. Снимите тормозной барабан. | |
2. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного барабана, тормозного щита и колодок. | |
3. Измерьте толщину накладок тормозных колодок в нескольких точках. Если хоть одна колодка изношена в любом месте до минимальной толщины, замените все четыре тормозные колодки. | |
4. Отметьте установочное положение всех элементов заднего тормоза. | |
5. Используя плоскогубцы, отсоедините верхнюю возвратную пружину тормозных колодок. | |
6. Отсоедините фиксирующую пружину рычага передней колодки и снимите фиксирующую пружину, рычаг и возвратную пружину с тормозной колодки, отмечая их расположение. | |
7. Снимите по очереди верхние концы тормозных колодок и извлеките регулировочную планку. | |
8. Используя плоскогубцы, снимите тарелку пружины фиксации колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°. | |
9. Снимите пружину и извлеките штифты фиксатора. | |
10. Отделите переднюю тормозную колодку от нижней возвратной пружины и снимите тормозную колодку и возвратную пружину. | |
11. Используя плоскогубцы, снимите на задней тормозной колодке тарелку пружины фиксации колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°. Снимите пружину и извлеките штифты фиксатора. Снимите с тормозной колодки трос ручного тормоза. | |
12. Не снимайте одновременно тормозные колодки левого и правого заднего колеса, чтобы не перепутать детали тормозных колодок. Стержни с резьбой регулировочных планок левого и правого колеса отмечены буквами L или R, а остальные детали идентифицированы цветом: черным для левой стороны и серебристым для правой стороны. | |
13. Разберите и очистите регулировочную планку. Стрелкой обозначен термический зажим. | |
14. Проверьте состояние возвратных пружин и, при необходимости, замените их. | |
15. Если на новых тормозных колодках отсутствует рычаг управления ручного тормоза, снимите его со старых тормозных колодок и установите на новые. Закрепите шарнирный палец рычага управления ручного тормоза пружинным кольцом (указано стрелкой). | |
16. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок и тормозного щита. | |
17. Соедините трос ручного тормоза с рычагом на задней тормозной колодке. | |
18. Установите на заднюю тормозную колодку штифт фиксатора колодки, пружину и тарелку крепления пружины. | |
19. Установите нижнюю возвратную пружину на заднюю тормозную колодку и соедините пружину с передней тормозной колодкой. | |
20. Установите переднюю тормозную колодку на тормозной щит (фото слева), вставьте штифт фиксатора колодки, пружину и тарелку крепления пружины (фото справа). | |
21. Соберите регулировочную планку, для чего навинтите регулировочное колесо на болт регулятора настолько, чтобы между колесом и головкой болта оставался небольшой зазор. Вставьте болт регулятора в регулировочную планку. | |
22. Установите регулировочную планку между тормозными колодками. Проверьте, что оба конца регулировочной планки правильно установлены на тормозные колодки. При этом более длинный конец вилки регулировочной планки должен быть направлен к тормозному щиту. | |
23. Соедините возвратную пружину регулировочного рычага с передней колодкой и регулировочным рычагом и установите рычаг на шарнирном пальце. Закрепите регулировочный рычаг фиксирующей пружиной. | |
24. Проверьте, что верхние части тормозных колодок правильно установлены в поршне рабочего тормозного цилиндра и установите верхнюю возвратную пружину. | |
25. Проверьте, что ориентир остановки рычага ручного тормоза устанавливается против края тормозной колодки, затем установите тормозной барабан. | |
26. Произведите замену тормозных колодок на втором заднем колесе. | |
27. После замены тормозных колодок отрегулируйте зазор между ними и тормозным барабаном, для чего 20–25 раз нажмите педаль тормоза. При нажатии педали при нормальной работе регулировочной планки должны быть слышны щелчки, издаваемые регулировочной планкой. | |
28. Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте ручной тормоз. | |
29. Проверьте уровень тормозной жидкости в системе. |
carmanz.com
🚘 Как проверить состояние задних тормозных колодок и барабана
В автомобилях Лада Калина за исключением версии «Спорт» на задней оси устанавливаются барабанные тормоза. Вечные споры о том, лучше ли они дисковых или хуже, не прекращаются. Однако у тормозной системы барабанного типа есть один неоспоримый плюс – фрикционные накладки изнашиваются медленнее. И все же проверять состояние задних тормозных колодок и барабанов надо регулярно – здесь тоже есть свои нюансы.
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Барабанные тормоза незаменимы на грузовых автомобилях и автобусах, так как позволяют добиться необходимого тормозного усилия для транспортных средств с большой массой. Причины же использования их на задней оси легковых автомобилей несколько иные.
- Барабанные тормоза упрощают конструкцию механизма стояночного тормоза.
- Они в меньшей степени подвержены износу из-за большей площади соприкосновения фрикционных накладок и барабанов.
- Наконец, они менее критичны к дорожным условиям, так как надежно защищены от попадания внутрь пыли и влаги.
К недостаткам барабанных тормозов можно отнести их более медленное срабатывание и меньшую стабильность, являющуюся результатом неравномерного контакта фрикционной накладки и барабана. Также минусом барабанных тормозов можно считать их более сложную конструкцию. Так как проверить состояние задних тормозных колодок?
Диагностика состояния задних тормозных колодок
Конструкция тормозной системы в Калине предполагает наибольшую нагрузку на переднюю ось. При нажатии на педаль передний тормоз «схватывает» чуть быстрее. К тому же площадь соприкосновения передних тормозных колодок и дисков меньше, нежели задних колодок и барабанов. Именно поэтому задних тормозных может хватить и на 60 (и более) тысяч километров, при условии аккуратной езды. Проверка задних тормозных колодок заключается в минимально допустимой толщине фрикционных накладок, которая составляет 1,5мм. Однако до такого состояния их лучше не доводить.
Срок службы тормозных барабанов во многом зависит от типа колодок. Если они мягкие, то барабаны истираются медленнее, а вот сами колодки придется менять чаще. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на Калине – 201.5 мм. Если поверхность стерлась сильнее, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, лучше поменять барабаны сразу – замена задних тормозных колодок все равно предусматривает их снятие.
Есть пара нюансов, из-за которых на практике задумываться о замене задних тормозных колодок приходится чуть чаще. Первой из них является несколько более сложная конструкция самих колодок. Поверхность основания и фрикционной накладки в данном случае полукруглая, что усложняет их изготовление и снижает надежность крепления. Порой случается, что еще не износившиеся полностью фрикционные накладки отходят от основания, что требует их немедленной замены. Особенно часто такое случается с низкокачественными колодками.
Спасибо за подписку!
Часто задние тормозные колодки очень быстро выходят из строя, если владелец автомобиля не полностью отпускает стояночный тормоз. В данном случае в ходе движения колодки постоянно соприкасаются с тормозными барабанами, что аналогично работе точильного станка. Узнать о том, как подольше сохранить задние тормозные колодки в исправном состоянии вы можете в статье «Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов».
olade.ru