Ремонт рулевой рейки Toyota Rav 4 30й кузов.
Купить ремкомплект рулевой рейки Toyota RAV4.
Обращаем Ваше внимание, что не все фото относятся к этой рейке. Некоторые взяты из ремонтов аналогичных реек. Мы посчитали, что эти фотографии точнее описывают тонкости процессов. В тексте эти фото отмечены фразой «(Это фото ремонта другой рейки)».
Снятая рейка с оригинальным номером 45510-42030. Но ремкомплект подходит ко всем дорестайлинговым и послерестайлинговым рейкам!
Вот некоторые подробности.
Разбираем узел регулировки поджимной втулки.
Откручиваем контрогайку.
Откручиваем регулировочную пробочку. Хотели Вытащить поджимную втулку. Она не идет. Отложили на потом. Если у Вас получится легко вытащить — сделайте это.
Теперь откручиваем гайку рулевого вала (червяка).
Обратите внимание на кернение этой гайки.
Высверливаем кернение на глубину 1,5-2 мм.
Откручиваем спецключом. Это ключ для разборки отечественных амортизаторов. Купите в автозапчастях.
Держим за рулевой вал, легко постукиваем по корпусу.
Вытащили.
Вытаскиваем поджимную втулку с помощью Г-образного воротка. Выбиваем изнутри.
Тянем-потянем! Вытянули! Достать втулку мешала резинка.
Так выглядит рейка с пассажирской стороны.
Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.
Вот так она выглядит.
Так выглядит разобранная рейка.
Чуть подробнее. Принцип работы и что за чем расположено.
Вы надеялись, что разборка закончилась? Зря!!! Начинается самое интересное.
На этом фото (плохо, но виден) игольчатый подшипник на дне колодца, откуда мы вынули рулевой вал. Подшипник надо вынуть! У всех 100% реек, что мы ремонтировали, он стучал!
Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись — не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.
Выбиваем подшипник. Метод варварский, но лучше не придумали пока.
Выпадает вот такой игольчатый подшипник.
Начинаем сборку.
Старый игольчатый подшипник и его новый заменитель.
Берем заменитель игольчатого подшипника. С помощью оправки (можно и без неё) запресовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Нужный нам размер заменитель игольчатого подшипника принимает только после запрессовки в корпус.
Смазываем и вставляем рулевой вал.
Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.
Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.
Вынимаем вертикальный рулевой вал. Иначе мы не вставим горизонтальный.
Старая оригинальная (дорестайл фото1 и рестайл фото2) и новая опорные втулки.
ВНИМАНИЕ! Постепенно переходим на втулки с заводскими пропилами. На такой втулке ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОРЕЗАТЬ до конца один из пропилов. Место помечено маркером. Ширина реза примерно равна ширине заводского пропила.
Далее описана доработка втулки старого образца, то есть без пропилов.
Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной — проще будет вставлять горизонтальный вал.
Стачиваем этот бурт на наждаке до диаметра внешней цилиндрической части в 4х местах. Особая аккуратность не требуется. Недоточили или переточили — это не страшно. Получаем 4 уса. Это нужно для более легкой установки в корпус рейки.
Получаем 4 вот таких выступа размером 1-1,5 см. Все это нужно ля более простой установки в орпус. Так она проще сжимается.
Пилим втулку в 4х местах. Между выступами. Распиливать втулку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачем это делать описано здесь.
Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. НЕ ДО КОНЦА!!! Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов (примерно 3 мм.)
Четвертый пропил делаем насквозь.
Облой убираем тщательно. Втулка сделана с минимальным тепловым зазором. Попадание облоя на рабочие поверхности вызовет заклинивание или тяжелый ход горизонтального вала.
Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трех-четырех колец.
Основная проблема установки втулки — это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки (примерно 5 см).
Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста.
Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу.
Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем смазанный (!) горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки).
Проверяем усилие страгивания горизонтального вала. Усилие должно быть таким, чтобы вытянутой рукой Вы могли сдвинуть вал . Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.
Вставляем вал. Фиксируем пробкой.
Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.
Снимаем фаски 1-2 мм со всех углов. Обязательно распиливаем втулку как на фото.
Пилим до тех пор пока две половинки не начнут двигаться при нажатии двумя пальцами. Зачем это надо читайте здесь.
Смазываем, вставляем на место.
Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.
Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя-к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут как на часах.
Затягиваем контргайку.
Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.
Качаем вверх — вниз. Нет зазора — хорошо. Есть зазор — вынимаем роликовую поджимную втулку и …
Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки — это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.
Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Замажте герметиком как на фото. Дайте высохнуть.
Если у Вас стоят защитные пыльники из пластика, то мы рекомендуем купить велосипедную камеру. Отрезать кольцо соответствующей ширины. И надеть на посадочное место рулевой рейки для лучшей герметизации.
ВСЁ!!! Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место.
Если в процессе установки втулок возникли трудности, то читайте раздел «Спасаем ремонт!»
Если рейку Вы смогли собрать, но тишина не наступила, то читайте статью «Что не так сделали? И как это теперь исправить?».
Купить ремкомплект рулевой рейки Toyota RAV4.
reika.pro
Как выполняется ремонт рулевой рейки RAV4, признаки и причины неисправности
Рассмотрим конструкцию рулевой рейки Toyota, признаки и причины ее неисправности, а также ремонт рулевой рейки RAV4.
Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4
Конструкция рейки Toyota RAV4 существенно не отличается от реек других автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля. Этот узел имеет схожие проблемы со своими собратьями, но и индивидуальных слабых мест избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научится выявлять первые признаки поломок этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:
- Корпус рейки, выполненный из алюминия, внутри него крепятся подвижные механизмы.
- Приводная шестерня и зубчатая планка — обеспечивают ход вала в необходимую сторону.
- Подшипники — необходимы для легкой и бесшумной работы шестерни.
- Пружины — не допускают зазоров и люфтов между планкой и шестерней.
- Ограничители — обеспечивают ход механизмов рейки в требуемом диапазоне.
Признаки неисправности рулевой рейки
Рулевая рейка РАВ 4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).
Если вовремя не произвести ремонт рейки RAV4, это может привести к ее полной замене — процедуре весьма не дешевой.
Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:
- Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
- При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
- При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
- После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.
Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки RAV4 довольно дорогостоящий. Чтобы не пришлось заниматься им раньше положенного срока, следует знать и избегать факторы, негативно сказывающиеся на «здоровье» этого узла:
- Если вы любите резко развернуться, то знайте — при выкрученных до упора колесах возникает сильная нагрузка на рулевые механизмы.
- Попадание передними колесами в глубокие ямы на скорости чревато деформацией корпуса или вала рейки.
- Наезды на препятствия, например, бордюры и лежачие полицейские.
- Не были вовремя заменены сальники, из-за чего внутрь узла попадала вода и грязь.
Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4
Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров. Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.
Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку. Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.
Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ:
- Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
- Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
- Вал очищается от коррозии и проверяется на биение.
- Гидросистема промывается, заливается новая жидкость, производится прокачка.
- При необходимости меняются рулевые тяги и наконечники.
- Регулируется развал-схождение.
В случае, если ремонт рейки RAV4 невозможен, производится ее полная замена на новую или восстановленную.
У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема у рулевой рейки во втулках и игольчатом подшипнике, внутри колодца рулевого вала. У 99% снятых реек эти детали идут под замену. Надо отметить, стоят они недорого.
Советы владельцам Toyota
Подводя повествование к концу, заметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 отнимет у вас немало времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вовсе, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил эксплуатации вашего автомобиля:
- Глубокие и высокие препятствия проезжайте на минимальной скорости на прямых колесах.
- Не держите руль долго в крайнем положении, резко ускоряйтесь только при прямом руле.
- Проверяйте состояние уплотнителей и сальников на рейке, чтобы не допустить попадания грязи внутрь механизмов.
- В мороз сначала слегка покрутите рулем на месте, чтобы разогреть жидкость гидроусилителя.
Помните, от исправности рулевого управления зависит безопасность вас и окружающих!
Следите за техническим состоянием вашего авто, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем гладких дорог!
gidravto.ru
Rav4 3-го поколения, 2008 г.в., 49 т. км. Рулевая рейка с ЭУР. — Техцентр «Омега-Авто»
Тойота-Рав 4, 3-е поколение. Восстановление рейки.
Владельцам RAV IV в принципе почти «повезло» — все узлы управления рулевой рейкой и блок ESP расположены в салоне авто, что делает новый рулевой механизм относительно недорогим……есть минус — червячная пара эл. мотора усилителя, расположенная в салоне, тоже стучит, из — за особенности конструкции, и с этим придёться смириться….этот дефект встречается практически на всех авто с ЭУР размещённым в рулевой колонке…
…он перед Вами — этот «подлый червяк»…
…а теперь фильм, краткое содержание: «кривые ручки», претендующие на премию Дарвина, меняли тягу и установили пластиковый хомут…результат….
…реечный вал превратился в старый ржавый лом….
…емекс… цена новой рейки…Китай не вариант, все подробности в материале по Королле, кстати рейки очень похожи…
В любом случае мы считаем, что «овчина выделки не стоит» — новый, самый дешёвый Китай — 6 тыс. р. + снятие\установка (4000 р.) + схождение (800 р.), итого 10800 тыс.р.- либо ремонт all inclusive с гарантией — от 5 т. р…..выбор за Вами…..
Итак, процесс…болт салоне…
…короткий подрамник с креплением в 8 основных несущих точек…
…2 гайки — 2 болта задней опоры агрегата…..
…аккуратно опускаем подрамник на гидростойке…
..2 болта и рейка снята……простецкий механизм — из 2-х валов…но есть «засада» связанная с верхней гайкой рулевого вала, причём необъяснимая, на некоторых авто отворачивается без проблем, но бывает и такое…
…при попытке отвернуть спецключом гайку, она тянет за собой нитки резьбы из картера — здесь главное вовремя остановиться, иначе картер лопнет…извлечь гайку возможно только так..
..такого размера резьбы в нашей метрической системе резьб нет — приходиться изготавливать новую гайку и перерезать резьбу в картере…
Дорабатываем механизм и собираем — в итоге счастливы все: мы заработали — на авто осталась заводская рейка с гарантией…..
С ув. техцентр Омега — Авто.
omegatula.ru
Ремонт рулевой рейки Toyota rav4 iii
Ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4
Toyota Rav4 Безразборное Восстановление Рулевой Рейки
TOYOTA RAV 4 2007 гв. 4WD. Рулевая рейка, Снимаем и ремонтируем, карданный вал. Steering rack
Ремонт рейки Toyota RAV4 (III)
Установка ремкомплекта рулевой рейки Toyota RAV4 30
Ремонт рулевой рейки на Toyota . Ремонт рулевой рейки на Toyota в СПБ .
Тойота — Рав4. Стук рейки.
RAV4. Замена сальника на рулевой рейке.
Ремонт рулевой рейки тойота
toyta rav4!!!Ремонт!!!
Также смотрите:
- Шумоизоляция капота Toyota vista
- Расход масла Тойота Королла 2008
- Toyota Corolla второго поколения
- Камера Toyota Camry 2010
- Toyota starlet 1987 года
- Отзывы Тойота рав 4 2006 года автомат
- Лампочки на Toyota belta
- Toyota auris 2008 шатун
- Toyota cynos контрактный двигатель
- Toyota nze 121 запчасти
- Краска применяемая на Toyota
- Масло Тойота Королла 2013 года
- Тойота ярис 2009 отзывы
- Toyota сальники клапанов
- Характеристика Toyota raf4
toyota-nims.ru
Ремонт рулевой рейки Toyota Rav 4 30й кузов.
Купить ремкомплект рулевой рейки Toyota RAV4.
Обращаем Ваше внимание, что не все фото относятся к этой рейке. Некоторые взяты из ремонтов аналогичных реек. Мы посчитали, что эти фотографии точнее описывают тонкости процессов. В тексте эти фото отмечены фразой «(Это фото ремонта другой рейки)».
Снятая рейка с оригинальным номером 45510-42030. Но ремкомплект подходит ко всем дорестайлинговым и послерестайлинговым рейкам!
Вот некоторые подробности.
Разбираем узел регулировки поджимной втулки.
Откручиваем контрогайку.
Откручиваем регулировочную пробочку. Хотели Вытащить поджимную втулку. Она не идет. Отложили на потом. Если у Вас получится легко вытащить — сделайте это.
Теперь откручиваем гайку рулевого вала (червяка).
Обратите внимание на кернение этой гайки.
Высверливаем кернение на глубину 1,5-2 мм.
Откручиваем спецключом. Это ключ для разборки отечественных амортизаторов. Купите в автозапчастях.
Держим за рулевой вал, легко постукиваем по корпусу.
Вытащили.
Вытаскиваем поджимную втулку с помощью Г-образного воротка. Выбиваем изнутри.
Тянем-потянем! Вытянули! Достать втулку мешала резинка.
Так выглядит рейка с пассажирской стороны.
Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.
Вот так она выглядит.
Так выглядит разобранная рейка.
Чуть подробнее. Принцип работы и что за чем расположено.
Вы надеялись, что разборка закончилась? Зря!!! Начинается самое интересное.
На этом фото (плохо, но виден) игольчатый подшипник на дне колодца, откуда мы вынули рулевой вал. Подшипник надо вынуть! У всех 100% реек, что мы ремонтировали, он стучал!
Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись — не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.
Выбиваем подшипник. Метод варварский, но лучше не придумали пока.
Выпадает вот такой игольчатый подшипник.
Начинаем сборку.
Старый игольчатый подшипник и его новый заменитель.
Берем заменитель игольчатого подшипника. С помощью оправки (можно и без неё) запресовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Нужный нам размер заменитель игольчатого подшипника принимает только после запрессовки в корпус.
Смазываем и вставляем рулевой вал.
Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.
Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!). Обращаю Ваше внимание, что обычные радиальные подшипники, даже новые, могут иметь осевой люфт.
Вынимаем вертикальный рулевой вал. Иначе мы не вставим горизонтальный.
Старая оригинальная (дорестайл фото1 и рестайл фото2) и новая опорные втулки.
ВНИМАНИЕ! Постепенно переходим на втулки с заводскими пропилами. На такой втулке ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОРЕЗАТЬ до конца один из пропилов. Место помечено маркером. Ширина реза примерно равна ширине заводского пропила.
Далее описана доработка втулки старого образца, то есть без пропилов.
Новую втулку придется немного доработать. Снимаем фаску со стороны противоположной высокому бурту. Ширину фаски лучше сделать максимальной — проще будет вставлять горизонтальный вал.
Стачиваем этот бурт на наждаке до диаметра внешней цилиндрической части в 4х местах. Особая аккуратность не требуется. Недоточили или переточили — это не страшно. Получаем 4 уса. Это нужно для более легкой установки в корпус рейки.
Получаем 4 вот таких выступа размером 1-1,5 см. Все это нужно ля более простой установки в орпус. Так она проще сжимается.
Пилим втулку в 4х местах. Между выступами. Распиливать втулку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачем это делать описано здесь.
Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. НЕ ДО КОНЦА!!! Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов (примерно 3 мм.)
Четвертый пропил делаем насквозь.
Облой убираем тщательно. Втулка сделана с минимальным тепловым зазором. Попадание облоя на рабочие поверхности вызовет заклинивание или тяжелый ход горизонтального вала.
Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка трех-четырех колец.
Основная проблема установки втулки — это протаскивание резиновых колец через канавку в корпусе. Резиновые кольца цепляются и рвутся. Для легкой установки вырезаем из пластиковой бутылки полосу длинной равной примерно двум длинам втулки (примерно 5 см).
Оборачиваем полосу поверх втулки так, чтобы не было нахлеста.
Посадочное гнездо смазываем. Сворачиваем трубочкой, вставляем в корпус в аккурат где посадочное гнездо под втулку. Втулку смазываем снаружи.По такому настилу втулка легко заходит на место без повреждений. Далее придерживаем пальцем втулку, вытягиваем плоскогубцами за край полосу.
Внимание! Вал необходимо шлифовать только в том случае, если есть коррозия или существенные вмятины или царапины. Прошлифовываем наждачной бумагой с обозначением 400 по классификации марки 3М. Более мелкой наждачной бумагой или полировальной пастой обрабатывать не стоит. Нам необходима определенная шероховатость для удержания смазки. Более гладкая поверхность смазку не держит!
Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем смазанный (!) горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку. (Это фото ремонта другой рейки).
Проверяем усилие страгивания горизонтального вала. Усилие должно быть таким, чтобы вытянутой рукой Вы могли сдвинуть вал . Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.
Вставляем вал. Фиксируем пробкой.
Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.
Снимаем фаски 1-2 мм со всех углов. Обязательно распиливаем втулку как на фото.
Пилим до тех пор пока две половинки не начнут двигаться при нажатии двумя пальцами. Зачем это надо читайте здесь.
Смазываем, вставляем на место.
Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь.
Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя-к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут как на часах.
Затягиваем контргайку.
Проверяем. Тянем на себя. Сильно тянем. Можете упереться в тисы. Отжиматься вал не должен.
Качаем вверх — вниз. Нет зазора — хорошо. Есть зазор — вынимаем роликовую поджимную втулку и …
Пластиковая поджимная втулка через некоторое время притрется, осядет вглубь и потребует подтяжки. Поэтому мы рекомендуем произвести окончательную регулировку на автомобиле через 1000 км пробега или при возникновении стука. Признак правильной регулировки после притирки — это отсутствие стуков и одновременно возврат руля в ноль при движении.
Обезжирьте просверленное отверстие и вокруг него в нижней части рейки.
Замажте герметиком как на фото. Дайте высохнуть.
Если у Вас стоят защитные пыльники из пластика, то мы рекомендуем купить велосипедную камеру. Отрезать кольцо соответствующей ширины. И надеть на посадочное место рулевой рейки для лучшей герметизации.
ВСЁ!!! Прикручиваем рулевые тяги, ставим рейку на место.
Если в процессе установки втулок возникли трудности, то читайте раздел «Спасаем ремонт!»
Если рейку Вы смогли собрать, но тишина не наступила, то читайте статью «Что не так сделали? И как это теперь исправить?».
Купить ремкомплект рулевой рейки Toyota RAV4.
reika.pro
Ремонт Рулевых реек Профессиональный ремонт рейки RAV4 Toyota (РАВ 4 Тойота) 2007 рулевой системы управления в СПб
Toyota RAV4 сегодня один из лидеров продаж на европейском рынке, в России же продажи этого автомобиля не столь высоки. Зато на российском вторичном рынке этот автомобиль лидирует с большим отрывом. Наши соотечественники по достоинству оценили высокие ресурс и эксплуатационные качества этой машины и не боятся приобретать RAV4 даже с внушительным пробегом.
Этот компактный кроссовер изначально позиционировался как молодежный автомобиль (отсюда, кстати, и его название – аббревиатура RAV расшифровывается как recreation active vehicle, то есть автомобиль для активного отдыха). Но то ли из-за своей достаточно высокой стоимости, то ли по каким-то иным причинам, основными покупателями этого автомобиля стали люди среднего поколения.
Рулевая рейка РАВ 4 2007 года и других поколений
Изначально RAV4 не был лишен недостатков. Так, например, многие владельцы первой его версии жаловались на протечки жидкости гидроусилителя через верхний сальник – он изнашивался уже к началу второй сотни тыс. км. пробега. И хоть проблема эта небольшая – замену сальника трудно назвать операцией, вызывающей сложность – уже второе поколение RAV4 было лишено этого недостатка. Что, впрочем, не означает, что владельцам RAV4, выпущенных после 2000 года, за состоянием сальников рейки можно не следить. Герметичность всех элементов рулевого управления автомобиля – основной залог их высокого ресурса и точной работы.
Преуменьшить же значение рейки автомобиля невозможно: именно этот механизм отвечает за удобство управления машиной и ее «послушного» поведения на дороге. Устройство рейки достаточно простое, что в большой степени обеспечивает и ее высокий (относительно других, более сложных систем автомобиля) ресурс, и ремонтопригодность. Реечный механизм пришел на смену червячному еще в начале прошлого века, и большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, оснащены именно этим типом рулевого механизма.
ВАЖНО! Рулевой рейкой называют как механизм, заставляющий передние колеса автомобиля поворачиваться в сторону поворота водителем рулевого колеса, так и основную составляющую этого механизма – зубчатую рейку.
Поворачивая рулевое колесо в ту или иную сторону, водитель тем самым осуществляет поворот рулевого вала, на конце которого закреплена управляющая шестерня. Посредством зубчатой передачи шестерня двигает влево-вправо (в зависимости от того, в какую сторону водитель вращает руль) рейку. Та же воздействует на прикрепленные к ее концам рулевые тяги, которые в конечном итоге и заставляют колеса поворачиваться. Четкость работы всей этой конструкции определяется точностью ее регулировки и надежностью всех подвижных соединений.
Ремонт рулевой рейки RAV4: профилактика
Отсюда можно сделать два вывода. Первый: возникновение даже небольшого люфта в любом из узлов рейки способно сильно ухудшить эффективность работы всего механизма. И второй вывод: после даже самого незначительного ремонта рейки имеет смысл производить проверку ее регулировки – в этом гарантия того, что автомобиль и дальше будет идеально слушаться руля.
Причин, по которым рейка может разбалтываться и в различных ее узлах образовываться люфты, несколько. Полностью и навсегда обезопасить свою машину от необходимости произвести ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 невозможно, но продлить срок службы этого устройства на максимально долгий срок, сэкономив тем самым и время, и деньги, и нервы, очень даже можно.
Основная причина износа деталей рейки кроется в недостаточной ее смазке или большом содержании посторонних примесей в используемом для этого масле. Для предотвращения этой беды регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле и своевременно осуществляйте его замену.
ВАЖНО! К сожалению, на российском рынке присутствует большое количество подделок моторных масел известных брендов. Так, купить масло, не соответствующее техническим требованиям, иногда можно даже в специализированном магазине. Чтобы полностью исключить такую возможность, осуществляйте замену и долив масла в автосервисе.
Вторая причина, по которой в рейке могут образовываться люфты, это попадание в ее механизм посторонних предметов – песка, мелких камней с дороги, а также фрагментов износившихся сальников. Если следить за герметичностью кожуха рейки, можно свести риск такой поломки к минимуму.
Диагностика и ремонт рейки RAV4
Поломка рейки – деформация той или иной ее составляющей, например, одного из зубьев рейки любо шестерни – требует немедленного вмешательства специалиста. Распознать эту беду можно по внезапно возникшему стуку в области передней оси автомобиля или хрусту и скрежету в процессе поворота руля во время движения. Иногда даже руль может заклинить. Но даже если этого не произошло, то дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением становится опасной. Точно определить, в каком именно из узлов рейки произошла поломка, и как ее устранить, сможет только мастер автосервиса после проведения диагностики всего механизма.
Для этого, чтобы ничего не мешало свободному повороту колес автомобиля, он устанавливается на подъемник. Мастер, вращая руль от одного его крайнего положения до другого, наблюдает за равномерностью их поворота. Тем самым он определяет наличие в механизме рейки люфта. Если при этом слышен стук или скрежет, то, скорее всего, это признаки неисправности зубчатой передачи. В этом случае все деформированные и износившиеся детали подлежат замене.
Если неисправность заключается лишь в образовавшемся люфте, то на ранней стадии его возникновения избавиться от него можно, затянув разболтавшиеся узлы. Если люфт вызван изношенностью деталей, то без их замены не обойтись. Точно определить объем ремонтных работ и, соответственно, стоимость ремонта рулевой рейки RAV4 мастер сможет только после ее разборки и визуального осмотра комплектующих.
Ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4: регулировка
По окончании ремонта производится регулировка рейки: сперва на испытательном стенде, а затем и на самом автомобиле. Только убедившись в том, что отремонтированный механизм исправно функционирует, мастер возвращает машину владельцу.
avto-reika.ru
Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт » Ремонт авто своими руками
Некоторые индивидуумы выдавливаем целую упаковку, в результате чего в минусовую температуру смазка начинает густеть и мешает правильной работе рейки.
Ремонт рулевой рейки тойота
Менять нужно будет только одну втулку, она находится на правой стороне. Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между .
Главная Ремонт Тойота Toyota Rav4 Безразборное Восстановление Рулевой Рейки. В этом видео рассказывается о ремонте…
Не были вовремя заменены сальники, из-за чего внутрь узла попадала вода и грязь. Снимаем фаски любым способом.
Today to me for repair arrived, my son-in-law, husband of my niece! Подшипники — необходимы для легкой и бесшумной работы шестерни.
Наезды на препятствия, например, бордюры и лежачие полицейские. Не были вовремя заменены сальники, из-за чего внутрь узла попадала вода и грязь. Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4 Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров.
Признаки неисправности рулевой рейки
Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля.
Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом. Нередко, после проведения диагностики, выясняется, что износ внутренних деталей рейки невелик и, чтобы избавится от незначительных люфтов, достаточно выполнить регулировку.
Заключается эта процедура в подтяжке определенной регулировочной гайки. Это быстро и минимально по затратам.
Город Московский
Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ: Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красном кружке: Вот так это выглядит вблизи: Производим демонтаж правой рулевой тяги в сборе с наконечником: Производим разборку регулировочного узла, большую гайку откручиваем при помощи ключа на 36, ту что поменьше ключом на На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между собой.
Следующим этапом, откручиваем гайку, которая кр
diabloarea.ru